-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andrey_Shvidkiy

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 435

Реклама - это техника запудривения мозгов, изобретена в 1899 г. амереканцем Альбертом Девисом,

История Репа и Хип-Хопа!

Понедельник, 14 Января 2008 г. 21:12 + в цитатник
НАЧАЛО.

История хип-хопа, началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Правда, слова "hip-hop" тогда еще не было - DJ Африка Бамбаатаа выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ Кул Херк, придумал другое слово: "b-boys" - сокращение от "break boys". Всякая субкультура начинается с имени. Битники, хиппи, панки, растаманы. Это естественный ритуал - в Африке младенец не считается человеческим существом, пока община не даст ему имя.И вот Кул Херк придумал словечко "b-boys". Его оригинальное содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как "bad boys" - "хулиганье". Их подружек обыватели окрестили "flygirls" - "мушки", смазливые, броско одетые уличные девки, что-то типа "шмары". Как всегда бывает, молодежь гордо подняла эти погонялки на знамя - и культура хип-хоп вылупилась на свет.

Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки - и принес с собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с рэггей-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея. До того американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и ставил то, что хотят хозяева - а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был королем, хозяином саунд-системы - музыкальной студии, вокруг которой вертелась вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати, давал микрофон в руки уличных поэтов или лично прогонял пламенный речетатив.

Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто эру дешевых подпольных вечеринок. Не то чтобы в Нью-Йорке все были такие тупые, что сами додуматься не могли (запевалами нового движения были также DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие местные братья) - просто Кул Херк вовремя оказался там, где его ждали. Черные и пуэрториканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные пати, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить - DJ стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC ("master of ceremonies" ). И хотя словцо было взято из телевизора, где оно применялось к местным якубовичам, фанаты Кул Херка вернули ему древнюю сакральную торжественность. Для черной общины все это было культурной революцией. До хип-хопа организующим началом, глашатаем и правительством негритянских гетто были черные радиостанции. На самом деле, это было очень хорошее радио. Это были маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие всамделишние разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий местный климат, заставлявший людей чувстовать себя дома. По сути они и делали гетто общиной. Радио ди-джей назывался "griot" - "рассказчик", его истории были культурной пищей сообщества.

Так было до начала 70-х, когда душевный мир черного радио стал разваливаться.
Черные станции, добившись долгожданного равноправия и признания со стороны белых, начали хорошо зарабатывать на рекламе, богатеть и ориентироваться на среднестатистического слушателя. В эфире застучало белое диско. Гриеты еще плели свои росказни, но развитие остановилось - и слушали их только старики. А молодежи все это уже стало казаться надоедливой банальностью. Она осталась одна.

Тут-то и появился Кул Херк со своими маевками. Он крутил родной черный фанк , соул и ритм-н-блюз. Вскоре для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и крутые плясуны по очереди показывали сверстникам кузькину мать. Их-то Кул Херк и прозвал би-боями. Сам танец, соответственно, получил имя "break-dance".

Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и оторванным, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут черт-те где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграфитить очередную стенку или машину, гоняют друг перед другом детские понты - и беспрерывно танцуют...

Хоперы тусовались в спортивных костюмах, дутых болониевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках с длинными язычищами. Дивчины - в таких же жилетках и облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика, а герой рэперских фильмов Спайка Ли, даже трахаться будет обутым. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал - треники одевали, чтобы плясать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк.В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались фанковые детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным знаком $ на груди или узких пластмассовых очков . В сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских чемпионов - что гарлемским хлопцам, конечно, очень нравилось.

К 72-му в Бронксе и Гарлеме было уже полно брейкерских бригад (нью-йоркское "crew" значит то же, что и лос-анжелесское "clic", - бригада, артель, банда), деливших территорию города и танцевавших каждая на своем перекрестке. Между делом они гоняли на роликах (экзотическая штука в то время) и графитили стены. Бригады постоянно разваливались и, перетусовавшись, собирались под новым названием - всего их была не одна сотня. Самыми известными, существующими и по сей день, стали легендарные " Rock Steady Crew" и " New-York City Breakers". Именно их ритуальные "битвы" позднее будут засняты на видео и, облетев весь мир, встряхнут миллионы подростков, как электрический ток. К "Rock Steady Crew" принадлежал и самый знаменитый брейк-дансер на белом свете, латинос по кличке "Crazy legs"(сумашедшие ноги) - впоследствии лауреат всяческих престижных хореографических наград, педагог и заслуженный би-бой Соединенных Штатов. Другой всем известной частью раннего хип-хопа было граффити.(подробнее о этом в разделе"История граффити")

Но самым большим прорывом хип-хопа было конечно возникновение музыки рэп. Началось все в 1975 году, когда все тот же Кул Херк на вечеринке в клубе "Hevalo" подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайкской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики - и наконец разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке. Обычно MC начитывал публике какое-нибудь четверостишье, а потом, чтобы собраться с мыслями, скандировал что-то типа:
Yes Yes Y'all,
Yes Yes Y'all,
One Two Y'all
To The Beat Y'all!

Рэпом это тогда еще не называлось, а называлось словом "emceeing". Обрывочные сведения о подобных рэпу состязаниях среди афро-американцев встречаются давно, но научно рэп и его формы ("dozens" и "signifying", также называемые "talking shits") были впервые описаны в 30-е годы в Гарлеме и Южном Бронксе. Подростки соревновались в том, чтобы как можно четче и ритмичнее сымпровизировать по определенным строго каноническим правилам стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший (отсюда "dozens" - "дюжины"). Два соперника по очереди во все нагнетающемся ритме обменивались dozens, пока кто-то один не сбивался либо риторическое превосходство кого-то не становилось очевидным. Целью рэпа было как можно сильнее оскорбить противника, а еще лучше - его мать или сестру. Зачин (первое четверостишие) был посвящен бахвальству: прославлялись достоинства импровизатора с сильными преувеличениями. Затем следовал столь же преувеличенный презрительный отзыв о сопернике и удивление, как он осмелился состязаться с лучшим в мире мастером рэпа, могучим виртуозом.

Дальнейшие четверостишия - а их могло быть сколько угодно - строились следующим образом: две строки описывали, как стихотворец якобы обладал матерью соперника, какое при этом испытывал отвращение, подробности ее физиологии и т.п., а две другие - события жизни квартала, жизненные наблюдения, идеи "Black Power" и вообще все, что могло придти в голову.

Рифмовались вторая и четвертая строка. Так могло продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело решалось дракой с участием болельщиков.

"Signifying отличался от dozens большей свободой импровизации: применялось синкопирование и намеренное искажение ритма, при которых импровизатор преодолевал головокружительные по сложности пассажи, чтобы выбраться из них и вернуться к изначальному ритму. Signifying близок к русской скороговорке, но с очень сложной версификацией и доведенной до виртуозности аллитерацией. Такая скороговорка насчитывает десятки строк, причем верхом совершенства считается использование единственной рифмы и одной аллитерации на протяжении всего текста...

Вот эти жанры и стали постепенно расцветать на нью-йоркских дискотеках. Традиции фанк-концертов, на которых публика поет не меньше, чем музыканты на сцене, обязывали би-боев перекрикиваться с ди-джеями. Это заставило всех вспомнить про dozens. Постепенно рэперы стали вылазить к ди-джейскому микрофону и по очереди начитывать свои тексты. Все это, разумеется, делалось импровизацией - читать по бумажке было бы смертным грехом. Способности черных братьев к спонтанной поэзии поражают. Конечно, каждый рэпер втихаря готовил "домашние задания" - выдумывал рифмы и темы для следующего пати; Mele Mel, один из первых чтецов, признавался, что просиживал за этим занятием по полдня. Но зато и отдача была фантастическая: ранние рэперы проводили у микрофона не час и не два, а всю ночь - нонстопом... И всю ночь нужно было читать так, чтобы держать публику в напряжении и "качать" танцпол. "We born to rock the world!" - пел потом этот самый Mele Mel .

В 1976 году Африка Бамбаатаа начинает делать длинные миксы и вскоре сводит свой самый знаменитый "бутерброд" - накладывает ломаный ритм фанка на пьесу "Trans-Europe Express" группы Kraftwerk, лидеров немецкого электронного авангарда. В результате на свет появляется новый музыкальный стиль - "электро-фанк" или просто "электро" - священная музыка брейкеров. В то же году году ди-джеи Grandmaster Flash и Grand Wizard Theodore одновременно изобретают скрэтч. Кроме того, Грэндмастер Флэш придумывает способ автоматически зацикливать брейки - что создает невиданные возможности для би-боев и рэперов. Последние постепенно выходят на авансцену и, спустя пару лет, становятся главными фигурами пати, неблагодарно задвинув MC на задворки. Тем же летом Грэндмастер Флэш и Кул Херк выносят вертушки в парк и открывают практику "опэн-эйров" - танцулек на открытом воздухе. Там, под тенью деревьев, Флэш и его дружок Ковбой сходятся с Меле Мелом и еще тремя настоящими пацанами и при помощи драм-машины, микшера и вертушек создают первую на свете рэп-группу "Grand Master Flash & The Furious 5".

Строго говоря, рэп под музыку записывали и раньше. В середине 60-х черный поэт-битник Амири Бараку (ранее известный как Лерой Джонс) сочинил рэпообразную поэму "Black and Beautyfull" и выпустил на независимой студии "Джихад" пластинку с ней. Спустя какое-то время его товарищ Хаки Мадхубути издал пластинку своих стихов "Raping and reading" в сопровождении "Ансамбля африканских освободительных искусств". Наконец, в 1968 году три черных интеллектуала с абсолютно невыговариваемыми именами создали группу "Last Poets" и записали несколько револционных рэп-альбомов.

В начале 70-х "Last Poets", как и обещали, бросили поэзию, взялись за оружие - и вскоре один из них сел за вооруженный грабеж магазина. Не ведали, сердешные, что настоящая черная революция будет делаться теми самыми стихами, а их группу рэперы будут благодарно величать "первыми поэтами"...

История хип-хопа - уникальный пример того, как буквально за одно поколение босяцкий фольклор становится поп-мэйнстримом, дворовые скоморохи - суперзвездами, а горячая каша традиции отливается шоубизнесом в формы массовой культуры. Плохо все это или хорошо, но у черного коммьюнити происходящие перемены вызывали ощущение той самой революции. Черные пальцы Грэндмастера Флэша были усыпаны золотыми перстнями - и когда он скрэтчил, би-боям казалось, что от рук сыплются искры.

Хип-хоп действительно стал новой точкой сборки черной общины, создав культуру всеобщего участия. Чуть раньше такая же история произошла с рэггей на Ямайке: туристов поражало, что любой кингстонский подросток хуже или лучше, но разбирается в технологии изготовления рэггей-записей и канонах стихосложения и начитки. В то время как в нормальных странах большинство людей являются потребителями музыки, здесь все поголовно были ее производителями. Каждый паренек был так или иначе связан с какой-нибудь саунд-системой: играл в группе, двигал рычажки на пульте, крутил пластинки, начитывал текст или на худой конец таскал колонки на вечеринках. Конечно, такой расклад возможен только во времена культурных и религиозных взрывов, когда высвободившаяся в музыке энергия манит людей, как магнит железную стружку.

1976 год в Бронксе был таким временем. Все плясали, бомбили, все друг с другом конкурировали, всем было друг до друга дело. Покрытые тэгами поезда катались из одного района в другой, донося информацию о незнакомых художниках и связывая город в единую студию. А мемориальные граффити ( посвященные погибшим би-боям, музыкантам или просто членам уличных банд) как бы воссоздавали в гетто традиционную африканскую общину, мыслящую себя как соседство живых, умерших и тех, кто еще не родился. Увы, одним из первых мучеников хип-хопа, запечатленным на поминальных фресках, стал... DJ Кул Херк - в 1977 году он был зарезан на пороге клуба во время собственной вечеринки. Но скучно на небесах ему не было - с каждым годом скорбных картин становилось все больше... MC стал новым сказочником, хип-хоп - новым мифом и культурным минимумом, определяющим бытие человека в общине.

Тем временем хип-хоп менялся. В 1974 году DJ Африка Бамбаатаа, бывший в прошлом атаманом уличной банды "Black Spades" ("черные совки"), создает полурелигиозную организацию "Zulu Nation" (а вернее, коренным образом реформирует одноименную группировку футбольных фанатов) - и тем кладет начало идеологизации хип-хопа. Собственно, тогда же появляется и само понятие "хип-хоп", объединяющее музыку, танец, стиль жизни и идеологию.

Задачей "Zulu Nation" было культивирование брейка, рэпа, граффити и других "африканских" искусств - с целью воспитания в черных парнях национальной гордости и отвлечения их от бессмысленной агрессии, преступности, и кокаина.

Основываясь на личном опыте, Бамбаатаа призвал братков сублимировать агрессию в рэпе - ибо это ведет к подлинной африканской духовности. И братки прислушались - время было такое. Подобно тому, как ямайкскиеруд-бойз, следуя призывам Боба Марли, тысячами отращивали дрэды и бороды, обряжались в холщевые рубахи и начинали читать Библию - так и их гарлемские коллеги стали вымещать свою клокочущую энергию в яростных скрэтчах К концу 70-х растущая популярность расты повлияла на моду и в Нью-Йорке. Afrika Bambaataa, "Furious Five", и другие ди-джеи тоже опустили дрэды и стали одеваться, как поехавшие на фанке зулусские воины. (Как известно, свой псевдоним Бамбаатаа занял у зулусского вождя, поднявшего в начале века восстание против белых.) Золотые цепи на би-бойских шеях сменились на "африканские" медальены светофорно-растафарианских цветов

"Zulu Nation" однозначной конфессиональной ориентации не держалась. Это был молодежный синкретический культ, сотканный из других синкретических культов - черного ислама, растафари, вуду и еще черт-те чего. При этом, в отличие от своих предтеч, "Зулусы" не смаковали мрачный пафос - типа, рабство, исход, миссия черного человека, все зло от белых и т.п. Бамбаатаа просто призывал целиком отдаться новым ритуалам - брейку, рэпу, граффити - и в этом смысле был ближе к традиционной африканской религиозности. Би-бойские бригады, не взирая на соперничество, валом повалили в новое движение и, похоже, записались все до единой. Постепенно, год за годом, " Zulu Nation" состарилась в международную организацию брейкеров.

В 1982 году "Public enemy" выпускает пластинку "The Message" на слова поэмы Эда Флетчера о хуёвой жизни в черном гетто - и тем закрепляет за рэпом статус политической музыки. А пять лет спустя "Public Enemy" и "KRS-One" делают анархическую пропаганду единственным его содержанием. Песни все больше напоминают листовки, в моду входит военная форма. Бритые рэперы в милитарных куртках, заломленных бейсболках и своих вечных белых кроссовищах становятся похожи на армию городских партизан. Над хип-хопом встает призрак "Черных Пантер".

Те, кто вдумчиво смотрели фильм "Форест Гамп", помнят эпизод, где на хипповской демонстрации появляются загадочный черные парни с винтовками. Именно такими запомнились Америке боевики "партии самообороны Черная Пантера" - самой страшной, безбашенной и романтичной организации за всю историю черного экстремизма - кожанки, береты, высокие ботинки, свирепо-обреченный взгляд и винтовка на плече... Появились эти херувимы террора в 1966 году, когда студент-юрист Хью Ньютон с двумя друзьями, никого не спросясь, взяли ружья и вышли на патрулирование родного гетто - с целью покончить с самоуправством "оккупантов" - иначе говоря, белой полиции. В тот день перед притормозившей полицейской машиной эффектно вырос красавец Хью и произнес: "У тебя есть оружие, но и у меня тоже. И если ты, свинья, будешь здесь стрелять, я сумею себя защитить!" Копы офонарели: никто никогда с ними так не разговаривал. Из домов повысыпали жители, машину окружила толпа, гетто было потрясено. Хью Ньютон в один день стал национальным героем.
При этом все было по закону: в штате Калифорния, где происходило дело, человек имеет право носить оружие, если он его не прячет. Настоящие же уголовники засовывали свои пушки поглубже в штаны. А тут стоит негр с винтовкой и никого не боится...

На несколько лет черные сорвиголовы стали страшным сном американской полиции. Отделения партии появились в каждом крупном городе, вскоре она насчитывала несколько тысяч боевиков. Стоило копам появиться в гетто - из-за угла выруливала машина с "пантерами" и висела на хвосте, пока те не уезжали. Работать стало невозможно .Вскоре начались перестрелки - а за ними и настоящая война. Полиция и ФБР брали штурмом одно за другим отделения "пантер", десятки человек были убиты, сотни арестованы. Фотография Хью Ньютона не сходила с газетных передовиц. Параллельно черные партизаны предприняли безнадежную попытку вытравить из гетто торговцев кокаином - что втянуло их в жуткую цепь мафиозных разборок. К началу 70-х, когда на улицы вышло поколение хип-хопа, "партия самообороны" была уже полностью обескровлена, боевики стали убивать друг друга и промышлять рэкетом в тех же гетто, которые собирались защищать. Но легенда осталась. "Пантеры" подарили рэпу ключевые слова политической риторики: они взяли из растафари понятие "Babylon", обозвав им гнилой мир белого мента, они же ввели в моду ругательство "motherfucker". То есть, разумеется, выдумали его не "пантеры" - но именно они сделали это слово культовым, смачно матеря им белых политиков в каждом интервью. С другой стороны, в тех же интервью боевики награждали этим эпитетом самих себя - в самом восторженном смысле. Один из них говорил о Хью Ньютоне: "He's the worst motherfucker that has ever come to this world!" - и это было данью глубочайшего уважения. Второй человек в партии Элдридж Кливер как-то искренне восхищался: "Это очень нужное и богатое смыслом слово. Я слыхал, как братья в одном предложении употребляли его 4-5 раз - и всегда оно имело иное значение..."

В начале 1970 года, в самый разгар войны с "пантерами", шеф ЦРУ заявил, что Ньютон и компания - самые опасные враги американского общества.

Семнадцать лет спустя, юный рэпер Чак Ди не стал ждать чужой похвалы и сам назвал свою группу "Public Enemy". Ее стиль был страстным подражанием эстетике "Black Panthers", а один из первых синглов "Rebel Without a Pause" прямо им посвящался.

"Public Enemy" стали бешено популярны. В набитых кинотеатрах шли скандальные фильмы их дружка Спайка Ли.
В 1979 году песня The Sugar Hill Gang "Rapper's Delight" стала первым коммерческим рэп-хитом попавшим в Топ-40. Год спустя газета "New York Post" впервые опубликовала фоторграфию танцующих би-боев. На радио стали появляться хип-хоп передачи, еще через год брейкеров показали по ящику. В 1981 короли панка "The Clash" наняли би-бойскую бригаду "Futura 2000" с тем, чтобы те на каждом концерте графитили им задник, и отправилась в европейский тур . Майкл Джексон исполнил на сцене знаменитую "Лунную Дорожку" - брейкерское коленце, известное как "glide".

Но настоящий прорыв случился в 1983-м. На экраны один за другим вышли четыре хитовых фильма о би-боях: "Wild Style", "Style Wars", "Beatstreet" и "Graffiti Rock". Во всех них с нескрываемым удовольствием играли, крутили брейк, рисовали и пели - "Rock Steady Crew", "Furious Five", Африка Бамбаатаа и множество другого веселого народу. Малькольм Макларен занялся раскруткой брейкерских бригад и выпустил первый хип-хоп клип "Buffalo Gals" - с теми же "Rock Steady Crew" в главных ролях. Затем он снял три документальных видеофильма с основными брейкерскими па и пустил в продажу.И началось...

В 1984 году балетный театр Сан-Франциско открывает сезон гала-концертом сорока шести брейкеров, сотня би-боев выступает на закрытии лос-анжелесской олимпиады. По стране катит первый коммерческий хип-хоп тур. В Лос-Анжелесе открывается легендарное радио KDAY, вещающее чистый хип-хоп. "Rock Steady Crew" организуют театральную компанию "Ghettoriginal", организующую брейк-гастроли по всему миру.

В 1986 году "Run DMC" делают свою версию аэросмитовской песни "Walk This Way" и выносят хип-хоп на вершину чартов. Альбом "Raising Hell" продается миллионами копий, журнал "Rolling Stone" помещает рожи "Run DMC" на обложку. Короче, слава.

Вскоре на стадионе в Филадельфии перед 20 тысячами восторженных негров "Run DMC" исполняют хит "My Adidas", скидывают свои кроссовки и швыряют в толпу. Процесс снимается телевидением. Ушлые рэперы переписывают кассетку и посылают в Германию - чтобы фирмачи порадовались. "Adidas", конечно, выпускает по этому поводу три новых модели. Миллионы родителей по всему миру мучаются от детских истерик и пытаются понять, чем же эти кроссовки лучше остальных. "KRS One" делают рекламные джинглы для "Nike" и "Sprite". Хип-хоп стремительно превращается в коммерческую игру...

Но главное не это. Чем лучше шли рэперские дела в шоубизнесе, чем прочнее становилось положение во всемирной массовой культуре, тем хуже все обстояло в родном гетто. Культурная общность разваливалась, молодежь наизусть знала тексты кумиров, но собственные dozens читать перестала. Брейкерские бригады если за что и конкурировали - так только за благосклонность клипмейкеров. Даже старые MC все реже устраивали привычные их сердцу "battles". В 1987 Mele Mel и "KRS One" по старой памяти устроили уличную "битву" на задворках Латинского Квартала (нью-йоркского, естественно); на кону было сто баксов. Кто победил, неизвестно, но событие уже воспринималось как что-то диковинное. К началу 90-х "battles" прекратились вовсе. Невидимая общинная паутина отмирала, заменяясь на вертикальные ниточки эм-ти-вишных кукловодов. Гневная риторика "Public Enemy" была тут бессильна - клеймя белый капитализм, они уже сами стали рядовым поп-феноменом...

В 1988 году молодая группа "N.W.A" из лос-анжелесского гетто Комптон выпустила свой первый релиз "Straight outta Compton", продала его за "золото" - и без разговоров решила вопрос о судьбе хип-хопа. Началась история гангста-рэпа.


" N.W.A. " расшифровывалось как "Niggas Wit' Attitude" - что-то типа "Нигеры Без Позы". Выглядели парни стремно и рэперов не напоминали - никакого "адидаса", африканских висюлек и партизанского шика - ничего, что указывало бы на принадлежность к уважаемой касте хип-хоп артистов. "Нигеры" были одеты в мешковатые штаны, толстовки, серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов "L.A.Raiders" и немодными завитушками на головах (злые журналюги даже прозвали группу "Niggers With Activator" - "нигеры с химией").

Имидж полностью соответствовал названию, которое, кстати, и само било наповал: до тех пор нигерами себя никто не называл . Белого бы за такое слово на месте прибили. Единственными, кто его в рамках самоиронии употреблял, были черные бандиты. К блатному дискурсу "N.W.A." и апеллировали. Тексты крутились вокруг девок, кокаина и "drive-by shooting" (любимого приема заказных убийц, при котором машина киллера останавливается на светофоре рядом с машиной жертвы). В общем - стопроцентный блатняк. Без сентиментальных соплей, с максимумом натурализма, матерщины и высоким художественным уровнем.

Но главное там было, конечно, не в прикидах и не в начитке. Гангста подрывала систему фундаментальных условностей, на которых рождалась "old school". До сих пор все так или иначе исповедовали позитивистскую идеологию Бамбааты: мол, мы за добро, любовь и справедливость, культивируем подлинно гуманные черные ценности, лучше танец, чем драка, и т.д. Даже если "Public Enemy" призывали к бунту, - так опять же за правое дело... А "Нигерам" на все это было накласть, они демострировали фирменный бандитский имморализм.

Правда, отчасти жестокие картины гетто в песнях "N.W.A." напоминали социальную лирику "Furious Five" или "Public Enemy". Но сходство было поверхностным: "гангстеры" всем видом показывали, что они - настоящие, без кавычек. Лидер "Нигеров" Eazy-E (впоследствии умерший от СПИДа), Тупак Шакур и прочие молодые звезды спокойно признавались, что прирабатывают драг-дилерством (ровно в год рождения гангсты лос-анжелесские гетто наводнились крэком).

Африка Бамбаатаа тоже мог бы рассказать про разбойное прошлое, но он говорил бы как раскаявшийся грешник. А новое поколение констатировало свою причастность к той или иной банде как нечто само собой разумеющееся. Оно пело про кокаин и насилие, но вовсе не собиралось их осуждать и пафосно изрекать "доколе?!". Их лирика подкупала не изяществом, не экстазом, а экзистенциальной подлинностью.

У олд-скулеров этой настоящести не было - они жили и пленяли мир мечтой, которая к тому времени уже выдохлась. Брейк и dozens были метафорической имитацией "разборки" и теперь, когда эта метафора уже ничего не выражала, гарлемские звезды стали казаться пустыми фиглярами.

В 1990 году "N.W.A." не поделили каких-то бабок и развалились, выпустив на волю трех гангста-звезд - Eazy-E, Dr.Dre и Ice Cube.


Пару лет спустя Доктор Дре вместе с отпетым бандитом Мэйрионом "Suge" Найтом организуют главный гангста-лэйбл "Death Row Records", который станет взлетной полосой для Снупа и Шакура. В первый же год существования "Death Row" заработал 60 миллионов долларов, дальше - больше. В 1996-ом статистики подсчитали, что индустрия гангста-рэпа имеет уже миллиардный (!) годичный оборот. Для белой Америки все это было таким же подарочком, как и для гарлемских плясунов. Невозможно себе представить большую пощечину системе политкорректности, чем лирика гангсты, - открытый расизм, сексизм (подход типа "женщина - сука"), классовая ненависть да еще и нелюбовь к пидорам - и все это в самых сильных выражениях. И как на зло все это негры поют. Белого-то бы давно засудили, а черного за "talking shits" не посадишь - расизм получится.

Единственный случай, когда рэпер Лютер Кэмпбел ("2 Live Crew") был арестован за тексты, кончился жутким скандалом. А при первых же попытках консервативных конгрессменов и техасской ковбойщины заставить музыкальных воротил отказаться от контрактов с "Death Row Records" вся белая журналистика обвинила их в расистской цензуре. На журналистов-то, может быть, и наплевали бы, но после страшного черного мятежа 1992 года (вызванного оправданием белых полицейских, избивших негра Родней Кинга), когда в Лос-Анжеллесе было убито 58 человек и городу был нанесен миллиардный ущерб, власти связываться с черными боялись. Они бы и вовсе сделали вид, что не замечают этих ублюдков, бормочущих что-то на своем непонятном английском, если бы все не знали той парадоксальной правды, что гангста - это музыка для белых. 70 процентов ее слушателей - белые подростки, а если брать не только Америку - так и вовсе подавляющее большинство.Олд-скул слушали в основном жители гетто - во всяком случае, в его золотые времена. Старый рэп был внутренней функциональной музыкой черной общины - и оторвавшись от этой почвы, он тут же растерял всю энергию. Гангста родилась как имидж. Это не было показухой - во всяком случае, не большей показухой, чем любое искусство. В сущности, это был тот же самый ритуал - священная игра, участники которой понимают всю ее условность, но играют всерьез, живут и умирают по-настоящему - чувствуя, что Господь тоже играет в эту игру и именно в ней высшая реальность и адекватность.В общем-то антиполиткорректный дискурс гангсты был такой же ритуальным кощунством, как и dozens, только собеседником была белая Америка. Ее надо было задеть за живое. Собственно, потому гарлемские ветераны и не поняли комптонских новобранцев - те обращались не к ним.

Предсмертный альбом Тупака Шакура, проданный в трех миллионах копий, назывался "All Eyez on Me" - "Все Взоры на Меня". И это было не бахвальством, а ритуальным нагнетанием ритма. Тем временем неприязнь между Восточным и Западным Берегом и правда нарастала, пока не вылилась в скандальную войну субкультурных группировок - "East Coast/West Coast war" - чреду взаимных опусканий в песнях и интервью, достигшую кульминации в 1996 году после альбома Айс Кьюба "Bow Down". За два года до того Тупак Шакур был тяжело ранен пятью выстрелами нью-йоркских бандитов, позарившихся на его тяжелые голды. Тупак обвинил в нападении местную рэп-звезду Бигги Смола (Notorious B.I.G.) - и затем основательно проехался по нему в одной из песен. (Выяснять отношения в жанре "battle" уже никому не приходило в голову - читать dozens большинство рэп-звезд давно разучилось.)


7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Тупак вместе с Мэйрионом Найтом возвращались с боксерского матча (смотрели на своего кореша Майка Тайсона); даже в этот последний день, прямо на пороге зала Тупак успел подраться с двумя какими-то нигерами; потом они с Найтом сели в машину и поехали в кабак; на светофоре к ним подкатил белый кадиллак, опустил стекла и расстрелял из автоматов. Спустя полгода после убийства Шакура точно такой же смертью погиб Бигги Смол...

Жертва была принесена, обряд завершался. Война Запада и Востока потухла. Белые подростки, понимающие смысл этого ритуала, стали нарасхват покупать посмертные записи ("The 7 day theory" Шакура и "Live after Death" Ноториуса) - со своей строны жертвуя папиным долларом.

"Have a party at my funeral!" - "Попляшите у меня на похоронах!" - пел Тупак. Пляски, разумеется, устроили, но костер гангста-рэпа уже догорал. Стиль-то, конечно, останется и наверняка нас всех переживет. Клешированная тематика гангсты очень быстро породила умельцев вроде Паффа Дэдди, впаривающих белой молодежи вкусную мелодию с той же тематикой и пафосом, но без крови и мяса ...

Видео-запись: lefort

Понедельник, 14 Января 2008 г. 20:59 + в цитатник
Просмотреть видео
53 просмотров


Кокаин и амфетамины.

Понедельник, 14 Января 2008 г. 20:53 + в цитатник
Листья коки

Высоко в горном массиве Анд в Перу и Боливии растет невысокий кустарник, который называют деревом или кустом коки (Eryhoxylum coca). Из листьев этого растения получают сильнодейстьующий стимулятор - кокаин. История этого наркотика уходит своими корнями в глубокую древность. Местные жители - инки и их исторические преемники - веками жевали листья коки. Неизвестно точно, когда началось употребление кокаина. Данные археологии позволяют назвать примерную цифру в несколько тысяч лет тому назад. Листья коки играли важную роль в религиозных обрядах инков, а также использовались в лечебных целях и просто в процессе работы. Когда в XVI веке испанские конквистадоры столкнулись с цивилизацией инков, они поначалу боролись с употреблением коки в религиозных целях, ибо это шло вразрез с католической верой. Но закончив завоевание империи инков, испанцы разрешили употребление коки и даже поощряли его: поскольку видели: что жуя ее листья, индейцы могут работать лучше и дольше. В конце концов испанцы установили контроль за употреблением коки, начав использовать ее листья в качестве платежного средства: индейцы платили ими некоторые налоги. Испанцы считали жевание коки грехом и поэтому не употребляли ее сами и не распространяли среди других европейцев.

Таким образом, вплоть до XIX века Европа практически не знала о существовании дерева коки. Но когда европейские натуралисты добрались до Перу, они познакомились с этим растением, и вскоре о нем распространились странные и часто противоречивые рассказы. В некоторых, как у немецкого натуралиста Эдвина Поппига, листья коки назывались смертоносными: "Жевание коки имеет самые пагубные последствия, вызывая такое же отравление, как и опиум. С каждым разом желание возрастает, а сила к сопротивлению уменьшаются, и так до тех пор, пока смерть не избавит несчастного от страданий." Другие авторы, как итальянский биолог Мантегацца, который сам, будучи в Перу, жевал коку, относились к этому растению более положительно: "Я смеялся над простыми смертными, обреченными на жизнь в этой долине, в то время как я уносился прочь на крыльях двух листьев коки и пролетал сквозь 77.438 миров, каждый из которых был восхитительнее предыдущего."

Ни та, ни другая цитата не представляют собой достаточно верного описания действия на человека листьев коки. Все же точка зрения Мантегаццы была куда более привлекательна: почти во всех исторических исследованиях рост научного интереса к коке связывается с этим итальянцем. Следствием научного интереса явилось появление листьев коки в лабораториях, и в 50-х годах XIX века европейские химики смогли выделить из листьев сильнодействующее вещество, названное кокаином. Это открыло новую эпоху в истории употребления стимулирующих наркотиков. Дело в том, что кокаин в чистом виде очень эффективен, а в самом по себе листе коки содержится весьма незначительное количество этого наркотика. Кроме того, он производит другое и более сильное действие, если его вводить внутривенно или нюхать, что возможно только при наличии экстракта. Очевидно, внутривенная инъекция кокаина производит наиболее сильное действие, потому что большое количество вещества очень быстро достигает мозга.

Кокаин и инки

Употребление наркотиков восходит к доисторическим временам. Инки, жившие на территории современных Перу и Боливии, по всей видимости, переняли обычай жевания листьев коки от индейцев аймара, которые использовали коку, по крайней мере, с III века до н.э. Кока была священным наркотиком инков. "Мама Кока" была для них богоподобной сущностью. В одном из мифов говорится, что кока была прекрасной женщиной, на которую пала кара за прелюбодеяние. От нес произошло божественное растение коки, жевать его листья могла только знать, и делалось это в память о прекрасной женщине. Действительно, до вторжения испанцев коку употребляли только высшие слои общества. Она была важной частью свадеб, похорон, посвящений и других важнейших обрядов. Испанские миссионеры косо смотрели на коку, потому что она представлялась им идолом, что препятствовало обращению туземцев в христианскую веру. Но кока играла настолько важную роль в индейском обществе, что со временем испанцы взяли ее сбор и распределение под свой контроль, сделав наркотик средством управления коренным населением.

"Кокаин вызывает... радостное возбуждение и длительную эйфорию"

Острые эффекты малых и умеренных доз

Стимуляторы производят много разнообразных эффектов и за пределами мозга. Мы обсуждаем действие кокаина и амфетаминов вместе, потому что на практике их эффекты, поддающиеся измерению, идентичны. Хотя люди, принимающие эти наркотики, и утверждают, что между стимуляторами есть немалые различия, в лабораторных условиях даже наркоманы со стажем не могут отличить действие кокаина от амфетаминов или метилфенидатов.

Стимуляторы - классический пример симпатомимических наркотиков. Это значит, что они стимулируют активность симпатической ветви автономной нервной системы, или имитируют такую активность. Так, они производят те же физиологические эффекты, которые сопровождают обычный эмоциональный подъем: учащается пульс, дыхание, повышается кровяное давление, усиливается потливость. Между тем кровь отливает от внутренностей и приливает к большим группам мышц и мозгу. Наконец, повышается температура тела и расширяются зрачки.

Кокаин и амфетамины также обладают анорексическим действием (то есть они подавляют аппетит). После приема этих наркотиков людям попросту не хочется есть. Из-за этих свойств амфетамины и фенметразин (Preludin) прописывали людям, садящимся на диету. Пациенты действительно ели заметно меньше и теряли в весе, но для того, чтобы сохранить это достижение, приходилось увеличивать дозы, а когда люди прекращали употреблять наркотик, они, как правило, снова полнели. Таким образом, преимущества этих препаратов перевешивались риском наркотической зависимости и побочных эффектов, что ставило под вопрос их применение для лечения ожирения.

Умеренные дозы кокаина и амфетаминов вызывают подъем настроения. Люди становятся более общительными и разговорчивыми. Эмоциональный подъем и бодрость приводят к состоянию бессонницы. Эти наркотики улучшают физическую выносливость и силу. Например, человек показывает лучшие результаты при беге или плавании. Результаты увеличиваются ненамного, но спортсмен получает значительное преимущество. На рисунке 6-2 показано влияние метамфетамина на езду на велосипеде. Контрольная инъекция слабо влияет на чувство усталости и снижение скорости езды, но инъекция метамфетамина (Methedrine), введенная через три часа после начала теста, дает значительное улучшение результата, длящееся несколько часов. Хотя таких данных о действии кокаина нет, можно с уверенностью предположить, что он оказывает такой же эффект, но менее длительный. Улучшение физических характеристик - одна из причин того, что в последнее время кокаин так распространен среди спортсменов. Когда бывший тренер баскетбольной команды "Мэрилэнд" Лефти Дризел отметил это на конференции в июне 1987 года, посвященной наркотикам, то в его адрес со всех сторон посыпались осуждения. Он на самом деле выступал за тестирование спортсменов на наркотики, ведь коль скоро они дают даже самое небольшое преимущество, то у спортсмена будет искушение принимать их.

Поскольку стимуляторы повышают сопротивляемость организма усталости, их часто используют в процессе учебы. Человек может при этом учиться всю ночь. Такое использование стимуляторов порождает несколько проблем. Информацию, выученную под воздействием наркотика, легче вспомнить после приема того же наркотика. Это явление зависимости результатов обучения от состояния организма, которое наблюдается и в случаях с другими наркотиками. Восстановить информацию в трезвом виде сложно, поэтому не стоит прибегать к такому способу заучивания материала. Кроме того, данные исследований свидетельствуют о том, что стимуляторы постепенно ухудшают способность к запоминанию. На рисунке 6-3 показано увеличение ошибок при запоминании после приема кокаина. Заметьте, что эффект зависит от дозы наркотика и времени его принятия, и что инъекция в 32 мг действует гораздо сильнее, даже чем 96 мг, введенные через нос. Отдельные данные свидетельствуют о том, что стимуляторы уменьшают возможности решения сложных задач. Вот случай Вильяма Холстеда. Открытия Холстеда в начале нашего века позволяют назвать его отцом современной хирургии. Но когда он изучал анестезирующие свойства кокаина, он стал, наверное, первым американцем, попавшим в зависимость от этого наркотика. В это время он опубликовал в New York Medical Journal статью, которая начиналась так: "Несмотря на то, что можно это объяснить по-разному, хотя и в растерянности относительно возможных непониманий того, почему современные госпитали, и притом многие, с определенным недоверием не выразили почти никакой заинтересованности в таком деле, как местная анестезия, и с полной уверенностью я при данных обстоятельствах не думаю, что стоит пытаться защищать репутацию хирургии вместо того, чтобы постараться привлечь на свою сторону других, и это побудило меня несколько месяцев тому назад написать на эту тему большую часть чего-то вроде исчерпывающей статьи, закончить которую мне помешало плохое здоровье."

На стиль Холстеда несомненно влиял кокаин, и страшно подумать, как же этот хирург вообще оперировал! Таким образом утверждение о том, что кокаин улучшает умственные способности - миф. Другое в большой степени ошибочное представление о кокаине и амфетаминах - их способность увеличивать сексуальные возможности. Этот вопрос изучен далеко не полно. Но по имеющимся данным видно, что хотя некоторые люди говорят о сексуальном возбуждении и усилении потенции при приеме стимуляторов, большинство ничего подобного не испытывает. У многих мужчин, принимающих стимуляторы, наоборот, развивается импотенция, а у женщин - отсутствие интереса к сексу, но на большинство людей стимуляторы не оказывают и такого действия. "Он необходим мне, он мне просто необходим. Вы даже и близко не можете себе этого представить."

Эффекты длительного употребления

Толерантность

Если стимуляторы принимаются в течение длительного времени и регулярно, то возникают новые проблемы. Одна из них - развитие толерантности к наркотику, причем в случае со стимуляторами ее характер довольно сложен. Во-первых, возникает сильная толерантность к кокаину. Это означает, что эффект первой принятой дозы может повториться во второй раз только если доза увеличится. Вот так это описывает человек, употребляющий крэк: "Вы можете принять столько крэка, что это вас убьет, и вы этого не заметите, потому что легкие немеют и можно затягиваться еще и еще. После первого раза вы всю ночь пытаетесь ощутить такой же приход. Думаете, что со следующей дозой он повторится, и вы забиваете в трубку еще крэка и затягиваетесь глубже. Но это уже будет не так, никогда так уже не будет. С первой затяжкой ничто не сравнится."

Сильная толерантность к физиологическим эффектам кокаина (учащенное сердцебиение) изучалось на людях в лабораторных условиях. Эта толерантность быстро исчезает, обычно в течение суток. Исследования долговременной толерантности к кокаину и амфетаминам пока не принесли значительных результатов. В некоторых случаях ясно наблюдается развитие толерантности к различным действиям стимуляторов на организм. Например, постоянно растет толерантность к гипертермии (повышению температуры тела). Однако другие исследования дают результаты, которые можно назвать обратной толерантностью или увеличением чувствительности в результате длительного употребления наркотиков. В этих случаях малых доз достаточно для определенного эффекта. Это абсолютно верно для свойства кокаина вызывать судороги: конвульсивное действие наркотика возрастает при продолжительном употреблении. Это явление называется kindling ("разжигание"). Эффект также может быть достигнут электростимуляцией. Такое явления может сыграть роль в случаях, когда смерть от передозировки происходит при приеме сравнительно небольших доз кокаина. В любом случае, наличие обычной или обратной толерантности зависит от множества сложных процессов, происходящих при определенном воздействии на организм.

Зависимость

Хотя абстинентный синдром, вызываемый кокаином или метамфетаминами, не несет опасности для жизни, он все же сильный. В число основных симптомов входят депрессия, выпадение из общества, сильная взволнованность, расстройства сна и, наконец, ощущение настоятельной потребности в наркотике. Многие люди, прошедшие через это, говорят о том, что искушению возобновить прием наркотика невозможно сопротивляться. От одного до пяти дней после окончания приема длится "ломка": человек испытывает глубокую депрессию, полный упадок сил и может думать только о наркотике. Иногда в период ломки человек настолько измотан, что даже не может хотеть принять еще дозу, но когда он немного оправится, желание нахлынет с новой силой. Вторая фаза - абстиненция: от 1 до 10 недель человек продолжает испытывать сильное желание принять кокаин, он по-прежнему в состоянии депрессии сильной или средней тяжести, и он не может испытывать удовольствие. Наконец, на третьей фазе происходит заметное улучшение, но на протяжении еще месяцев или даже лет человек иногда испытывает тягу к наркотику. Это фаза угасания: желание снова принять дозу вызывается "подсказками" окружения, которые и заставляют человека страдать, пока, наконец, он не научится гасить эти "намеки", возможно, через специальные тренировки.

Не у всех людей, экспериментировавших с кокаином или крэком, развивается зависимость, и не у всех, регулярно принимавших наркотики более года, появляются такие сильные абстинентные симптомы. Но если они появляются, жизнь становится кошмаром. Риск смертельного исхода при передозировке, стимуляторного психоза и сильнейшей депрессии - это еще не все. Многие люди, курящие крэк, часто испытывают боли в грудной клетке, связанные с повреждением сердца или легких, Люди, принимающие кокаин через нос страдают от бессонницы, постоянного утомления, сильной головной боли, судорог и различных инфекций, попадающих в организм через нос. Многие женщины-кокаинистки не могут отказаться от употребления наркотика во время беременности, и младенец подвергается серьезной опасности. Абстинентные симптомы длятся очень долго, и поэтому многие люди снова прочно "садятся на иглу" даже через несколько месяцев полного воздержания от кокаина.

Сказка про магическую силу

Понедельник, 14 Января 2008 г. 18:32 + в цитатник
Мы встретились с ним на вершине широкого плато Терхемских гор.
Как и было договорено.
Мы стояли в десяти метрах друг от друга, настороженно выжидая первого движения и стараясь предугадать его заранее.
Наши силы были практически равны. В свое время мы проходили магическую школу у одного Мастера и слишком хорошо знали один другого. Мы были почти друзьями... вернее - могли бы ими стать - не разбросай нас по разным баррикадам Великая Война Сил.
Сейчас он принадлежал одной Стороне, а я - другой. И потому мы пришли сюда - для того, чтобы кто-то один из нас вернулся в свой замок. Второй же... о нем здесь останется лишь память в виде камней, осколков скал да необычайно разросшихся цветов клевера, уже скоро впитающих в себя рассеявшуюся волшебную энергию. Растения с самого начала своего возникновения всегда усердно использовали чужую смерть для собственного процветания.
Фальгор ударил первым. Вскинув руки, он выпустил ярко-синюю молнию.
Удар был достаточно сильный - сильнее, чем я предполагал - и от меня не осталось бы и пепла, если бы защитная магическая капсула, поставленная заранее, не выдержала. Я почувствовал, как уплотнившийся воздух со всей силы прошелся вдоль невидимой оболочки, окружавшей меня. Трава вместе с почвой разлеталась мелкой грязью во все стороны.
Не дожидаясь, пока окончательно пройдет эффект "Лазурной молнии" - простенького, в сущности, заклинания - я на миг сбросил с себя "кокон" и поочередно с каждой руки выстрелил в него небольшими фаерболами.
Разумеется, я не питал себя наивными иллюзиями относительно моментального успеха. Сейчас между нами шла разведка боем, своего рода проверка сил и изучение тактики противника. Мне интересно было увидеть, какой защитой пользовался маг - а в том, что он тоже поставил защиту, сомнений у меня не возникало.
Но Фальгор не дал мне этого узнать. Вместо того, чтобы рассеять своим полем огненные сгустки, он выставил в их направлении ладони, заставив фаерболы остановиться, а затем резко направил их обратно ко мне. Я моментально кинул перед собой плотный "Щит мага", и пылающие шары, ударившись, разлетелись багровыми клочьями. В тот же момент противник выбросил вперед "Вихрь Проклятых". Из-за того, что Фальгор хотел застать меня врасплох, у него не было времени для достаточной концентрации, и поэтому вихрь получился достаточно слабым и рассеянным - "Щит" растворил его, даже не дрогнув.
Обмен ударами давал некоторую пищу для размышлений. Я действовал достаточно шаблонно, Фальгор же, как всегда, стремился сражаться непредсказуемо и ярко, применяя весьма нестандартные решения - это лишний раз подтвердил его эффектный возврат фаерболов. С одной стороны, теперь он получил некоторое тактическое преимущество передо мной: мощность моей защиты он уже узнал, я же понятия не имел о том, каким видом щитов пользуется он. Без этого нельзя было понять слабые места противника - это та азбука, которую проходят чуть ли не с первых тренировок.
С другой стороны, на реверс заклинаний тратится время и - что еще важнее - большое количество энергии. Если Фальгор и дальше будет продолжать в своей обычной манере, то он выдохнется раньше меня, и тогда не составит большого труда добить его самым простым заклинанием. Впрочем, противник наверняка и сам понимает это. Значит, он постарается уничтожить меня как можно быстрее. Из этого вытекало следующее: моя задача - больше обороняться, изматывая его на контратаках, пока он не ослабнет.
Чтобы не снимать "Щит мага", я одним взмахом руки вывернул из земли стоящее невдалеке дерево, швырнул его навстречу Фальгору и как можно быстрее отскочил в сторону. Вряд ли маг станет реверсировать обратно тяжелый бук - он достаточно опытен, чтобы понять полную абсурдность такого шага - но перестраховаться не мешало
Фальгор и не стал. Он лишь на миг скрестил руки на груди, укрепляя защиту, и принял дерево прямо на барьер. Раздался мощный гул, когда бук наткнулся на преграду, на миг листья скрыли мага из виду, но я заметил, как ему пришлось сделать шаг назад из-за огромной инерции дерева. А по мутному сиянию защитной оболочки стало ясно, что он применял такой же "Египетский кокон", каким я отражал его молнию.
Удивляться не стоило - заклинание "кокона" сочетало в себе простоту, экономичность и хорошую мощь, поэтому его использовали большинство магов. Зная Фальгора, я предполагал что-нибудь более сложное, но, видимо, в этот раз он не стал сильно изощряться. Теперь мне это могло сыграть мне на руку.
Дело в том, что, обладая завидной плотностью защиты вокруг своего хозяина, "Египетский кокон" был довольно уязвимым для атак сверху и снизу. Из-за скалы, на которой мы сражались, атака снизу становилась затруднительной, а вот сверху... сверху - сколько угодно!
Как можно быстрее, пока не последовало ответной атаки, я сосредоточился - и через миг пара десятков небольших булыжников, разбросанных вокруг, стукаясь друг о дружку, фонтаном взмыли вверх. Я успел увидеть ухмылку на лице Фальгора, подкорректировал каменный фонтан и обрушил его на противника.
Я предполагал, что Фальгор сменит защиту - например, окружит себя "Куполом отрешения" - но некоторые из камней могли упасть раньше и в случае удачи поразить его. Разумеется, на это особо надеяться не стоило, но позволяло хоть как-то отвлечь противника от ответного удара.
Он удивил меня в очередной раз. Фонтан, не долетев до Фальгора, окружил его хороводом, затем маг взмахнул рукой - и булыжники метнулись ко мне. Я тут же накинул на себя "Плащ монаха" - на что-либо большее просто не хватило бы времени - и приготовился к удару.
Врезаясь в преграду всего лишь в нескольких сантиметрах от тела, поток камней едва не сбил меня с ног. С трудом удерживаясь от падения, я дожидался удара последнего камня, чтобы раскрыть защиту и перейти в контратаку.
Но булыжники продолжали бить по мне со всех сторон, а затем я услышал едкий смех Фальгора. Несомненно, он увидел защиту, которую я поставил, и продолжал бомбить каменной каруселью, чтобы не позволить мне ударить в ответ. "Плащ Монаха" не являлся полноценным барьером от заклинаний и вдобавок не позволял бить своему хозяину до тех пор, пока его не снимешь.
Не теряя времени, шатаясь от града ударов, я попытался создать внутри "Плаща" "Купол отрешения" с тем, чтобы постепенно его раздуть до нужной величины. Понятно, что "Плащ", дойдя до критического размера, не выдержит и лопнет, но к этому времени под ним будет надежная и крепкая сфера.
Попытка не увенчалась успехом, когда Фальгор, заметив мои манипуляции, "сбросил" с правой руки часть камней (стукнув по мне последний раз, они отскочили и мирно запрыгали вниз по травянистому склону) и тут же почти в упор выстрелил мощным фаерболом. Неожиданный удар поверг меня на землю, не дав закончить заклинание, а один из камней бухнул в "Плащ" прямо на уровне лица, заставив инстинктивно зажмуриться.
Мне стало страшно - перед противником я был сейчас почти беззащитен. Слабая оболочка "Плаща" прогибалась под непрерывными атаками. Как только Фальгор выпустит в меня мощное заклинание - "Меч Ареса" или "Призрачный столп" - защита не выдержит, и я погибну в один момент.
Ощущая, как тают мои шансы на выживание, я кинул под себя небольшой портал и буквально провалился в открывшийся вход, попутно скинув "Плащ".
Выход я повесил точно над головой Фальгора, в двух метрах выше него.
Я выпал из портала, на ходу сооружая "Меч Ангела". Хороший удар им мог пробить "Египетский кокон" даже в самом плотном месте, не говоря уже о верхней точке. Я занес меч для удара, рассчитывая с одного раза расколоть оболочку...
...И сполз по невидимой сфере "Шлема Артура"!
Проклятье! Как он сумел так быстро сформировать это заклинание?
Я ударил мечом - раз, другой - видя как сверкает медленно прогибающаяся защита "Шлема". В ответ Фальгор раскинул руки - и тут же земля под моими ногами с ревом расступалась в стороны. "Врата Ада" увлекли меня вниз, вместе с камнями и клочьями почвы. Ничего другого не оставалось, как применить "Левитацию" и вынырнуть из глубокой расщелины.
Как только я взлетел на пару метров вверх, провал с грохотом сомкнулся. Останься я там - меня бы раздавило каменными стенами, как таракана.
Расколовшиеся скалы с пушечным грохотом выпустили вверх фонтан острых булыжников, но я уже отлетел в сторону и приземлился на ноги, окруженный прочным "Куполом Отрешения".
Плато еще продолжало дергаться в судорогах землетрясения. Я увидел, как противник чуть не упал и сделал шаг назад, чтобы удержать равновесие...

...- Деда, так ты его убил?
Седобородый старик замолчал, переводя дух. Морщинистое лицо покраснело - длинные истории давались ему все тяжелее. Все-таки пятьсот шестьдесят лет - серьезный возраст даже для такого мага.
-- Ну... - он посмотрел на внука, с азартом внимавшего рассказу. - Можно сказать, что и так...
-- А как ты его убил? "Мечом Ангела"? Или ты кинул в него "Копье Лонгинуса"?
Старик усмехнулся:
-- Нет, внучек. Все было не так. Когда Фальгор отходил назад, он случайно зацепился ногой за корень бука - помнишь, которым я в него кинул? - Внук кивнул, не отрывая горящих глаз от старого мага. - Зацепился, упал и разбил себе голову. Эх... Ну, ты спать-то будешь? Поздно уже...

амфетамин

Понедельник, 14 Января 2008 г. 01:09 + в цитатник
симпатомиметический лекарственный препарат, обладающий ярко выраженным стимулирующим действием на центральную нервную систему. Он снимает проявления усталости и вызывает у больного ощущение хорошего самочувствия, повышает сообразительность. Данное лекарство использовалось также для лечения нарколепсии, слабо выраженных неврозов на почве депрессии, а также ожирения, однако особенно необходимо отметить здесь его применение при лечении гиперкинетического синдрома у детей. Принимается внутрь; возможные побочные эффекты: бессонница и повышенная возбудимость. У больных быстро развивается толерантность к амфетамину, поэтому длительное его использование может привести к развитию у больного зависимости от него.

барбитурат

Понедельник, 14 Января 2008 г. 01:08 + в цитатник
любое лекарственное вещество, получаемое на основе барбитуровой кислоты, которое угнетает активность центральной нервной системы; ранее эти лекарства применялись в качестве успокаивающих и снотворных средств. По длительности действия барбитураты могут быть разделены на три группы: короткого, среднего и длительного действия. Так как вследствие длительного применения барбитуратов у человека может развиться привыкание к ним, а также психологическая и физическая зависимость от них, а также потому, что у человека могут возникнуть серьезные токсические побочные эффекты (см. Барбитуризм), а передозировка этих лекарств вообще может привести к смертельному исходу, в клинической практике в настоящее время врачи заменяют барбитураты более безопасными лекарственными препаратами. Исключение из этого правила составляют тиопентон - барбитурат очень кратковременного действия, который еще продолжает использоваться при проведении анестезии, а также фенобарбитон, применяемый при некоторых формах эпилепсии.

Зависимость,Зависимость Лекарственная

Понедельник, 14 Января 2008 г. 01:07 + в цитатник
физические и/или психологические эффекты, возникающие в результате привыкания к определенным лекарственным веществам; характеризуются компульсивным побуждением к продолжению приема этих лекарств. В случае физической зависимости (physical dependence) отказ от приема лекарственного вещества приводит к появлению специфических симптомов абстиненции (withdrawal symptoms), например: усиленной потливости, рвоты, тремора; они проходят после приема данного препарата. Физическая зависимость может развиться к алкоголю, а также к сильнодействующим наркотическим веществам - морфину, героину и кокаину. Зависимость от них часто приводит к смертельному исходу, отчасти из-за того, что передозировка этих веществ может оказаться фатальной, а отчасти потому, что несоблюдение элементарных гигиенических правил может привести к развитию таких серьезных инфекционных заболеваний, как гепатит и СПИД. Лечение таких больных связано со значительными трудностями и требует специальных навыков. Намного чаше встречается психологическая зависимость (psychological dependence), при которой периодическое применение лекарственного вещества вызывает у человека чувство благополучия и удовлетворения; после прекращения приема этих лекарств никаких симптомов абстиненции не наблюдается. К веществам, по отношению к которым может развиться психологическая зависимость, относятся: никотин, содержащийся в табаке, гашиш, а также множество относительно слабых наркотических лекарственных веществ (таких, например, как барбитураты и амфетамины).

Каннабис

Понедельник, 14 Января 2008 г. 01:05 + в цитатник
наркотические вещества (марихуана и гашиш), изготовленные из индийской конопли (Cannabis sativa). Их курение или прием внутрь вызывает у человека чувство эйфории и галлюцинации, на какое-то время воздействует на его восприятия и сознание. Каннабис практически не употребляется в медицине, а его использование в немедицинских целях вообще запрещено законом; доказано, что длительное употребление этих веществ может привести к повреждению головного мозга и вызвать у человека пристрастие к более сильным наркотикам, таким, например, как героин.

Героин , Диаморфин

Понедельник, 14 Января 2008 г. 01:03 + в цитатник
белый кристаллический порошок, получаемый из морфина, но имеющий более короткую продолжительность действия. Аналогично морфину героин является сильнодействующим анальгетиком, обладающим наркотическими свойствами; его длительное применение может привести к развитию у больного зависимости от него.

Опиум

Понедельник, 14 Января 2008 г. 01:02 + в цитатник
экстракт сока несозревших плодов снотворного мака вида Papaver somniferum;обладает аналгетическим и наркотическим действием вследствие содержащегося в нем морфина. Использование и побочные эффекты у опиума аналогичны морфину;длительное применение опиума может привести к развитию у человека зависимости от него

кодеин

Понедельник, 14 Января 2008 г. 00:58 + в цитатник
анальгетик, получаемый из морфина, однако более слабый по своему обезболивающему действию и менее токсичный, чем последний; оказывает также успокаивающее действие на организм человека. Назначается внутрь или в инъекциях для уменьшения боли, а также подавления приступов кашля. Характерные побочные эффекты: запор, тошнота, рвота, головокружение и сонливость; зависимость от него не наступает.

атропин

Понедельник, 14 Января 2008 г. 00:57 + в цитатник
лекарственное вещество, получаемое из растения, называемого сонной травой (см. Белладонна); блокирует М-холинореактивные системы, поэтому угнетает деятельность парасимпатических нервов (см. Парасимпатолитическое средство). Атропин расслабляет гладкую мускулатуру; применяется в процессе лечения желчных и кишечных колик. Кроме того, он учащает сердечные сокращения, уменьшает секрецию бронхиальных, слюнных, желудочных, кишечных, потовых желез и поджелудочной железы и часто используется перед проведением общей анестезии, а также в процессе лечения пептических язв (желудка и двенадцатиперстной кишки). В офтальмологии он применяется для расширения зрачков. Атропин назначается внутрь, в инъекциях или в виде глазных капель; характерные побочные эффекты: сухость во рту, чувство жажды и ухудшение зрения. Торговое название: Minims atropine.

хинин

Понедельник, 14 Января 2008 г. 00:56 + в цитатник
лекарственное вещество, ранее применявшееся для предотвращения и лечения малярии; в настоящее время практически полностью вытеснено более эффективными и менее токсичными препаратами. Назначается внутрь или в инъекциях; его применение в больших дозах может вызвать у человека сильное отравление, симптомы которого включают: головную боль, повышение температуры, рвоту, спутанность сознания и поражение зрения и слуха

Морфин

Понедельник, 14 Января 2008 г. 00:55 + в цитатник
сильный анальгетик и наркотик; применяется главным образом для уменьшения непроходящей сильной боли. Назначается внутрь или в инъекциях; возможные побочные эффекты: потеря аппетита, тошнота, запор и спутанность сознания. Морфин может вызывать чувство эйфории; у больного также может быстро развиться толерантность к этому лекарственному веществу и зависимость от него.

Алкалоид

Понедельник, 14 Января 2008 г. 00:53 + в цитатник
одно из многочисленных веществ растительного происхождения - представитель группы азот-содержащих веществ, которое воздействует на организм человека. Многие алкалоиды являются важными лекарственными веществами, например, морфин, хинин, атропин и кодеин.

Без заголовка

Понедельник, 14 Января 2008 г. 00:52 + в цитатник
1. Привычное употребление или пристрастие к кокаину благодаря создаваемому им опьяняющему воздействию на организм человека. 2. Физическое и умственное истощение, возникающее в результате пагубного пристрастия человека к кокаину.

Кокаин

Понедельник, 14 Января 2008 г. 00:48 + в цитатник
алкалоид, получаемый из листьев южноамериканской коки (Erythroxylon coca) или синтетически; иногда используется в качестве местного анестстика в хирургии глаза, уха, носа и горла. Кокаин сужает мелкие кровеносные сосуды в месте его воздействия, поэтому его применение не следует сочетать с приемом адреналина. Так как он вызывает чувство возбуждения и может приводить к развитию психологической зависимости от него, в настоящее время кокаин стараются заменять более безопасными анестетиками.

Без заголовка

Понедельник, 14 Января 2008 г. 00:44 + в цитатник
Hаркотические средства

Аллилпродин
Альфамепродин
Альфаметадол
Альфа - метилфентанил
Альфа - метилтиофентанил
Альфапродин
Альфацетилметадол
Анилэридин
Ацетил - альфаметилфентанил
Ацетилгидрокодеин
Ацетилированный опий
Ацетилкодеин
Ацетилметадол
Ацеторфин
БДБ (L-(3,4-метилендиоксифенил)-2-бутанамин)
Безитрамид
Бензетидин
Бензилморфин
Бета-гидрокси-3-метилфентанил
Бета - гидроксифентанил
Бетамепродин
Бетаметадол
Бетапродин
Бетацетилметадол
Гашиш (анаша, смола каннабиса)
Героин (диацетилморфин)
Гидрокодон
Гидрокодона фосфат
N-гидрокси-МДА
Гидроморфинол
Гидроморфон
Дезоморфин
Диампромид
Диацетилморфин (героин)
Дигидроморфин
Дименоксадол
N-Диметиламфетамин
Димепгептанол
Диметилтиамбутен
Диоксафетил бутират
Дипипанон
Дифеноксин
Диэтилтиамбутен
ДМА (d, L-2,5-диметокси-альфа-метил-фенил-этиламин)
ДМГП (диметилгептилпиран)
ДМТ (диметилтриптамин)
ДОБ (d, L-2,5-диметокси-4-бром-амфетамин)
ДОХ (d, L-2,5-диметокси-4-хлор-амфетамин)
ДОЭТ (d, L-2,5-диметокси-4-этил-амфетамин)
Дротебанол
ДЭТ (N,N-диэтилтриптамин)
Изометадон
Каннабис (марихуана)
Кат
Кетобемидон
Клонитазен
Кодоксим
Кокаиновый куст
Кустарно изготовленные препараты из эфедрина или из препаратов, содержащих эфедрин
Кустарно изготовленные препараты из псевдоэфедрина или из препаратов, содержащих псевдоэфедрин
Левометорфан
Левоморамид
Леворфанол (леморан)
Левофенацилморфан
Лизергиновая кислота и ее производные
d-Лизергид (ЛСД, ЛСД-25)
Лист кока
Маковая солома
Масло каннабиса (гашишное масло)
МБДБ (N-Метил-1-(3,4-метилендиоксифенил)-2-бутанамин)
МДА (тенамфетамин)
МДМА (d, L-3,4-метилендиокси-N-альфа-диметил-фенил-этиламин)
3-Моноацетилморфин
6-Моноацетилморфин
Мескалин
Метадон
d-Метадон
L-Метадон
Метадона промежуточный продукт (4-циано-2-диметиламино-4,4-дифенилбутан)
Метазоцин
Метамфетамин
Метилдезорфин
Метилдигидроморфин
3-метилтиофентанил
3-метилфентанил
N-метилэфедрон
Метопон
Мирофин
Млечный сок разных видов мака, не являющихся опийным или масличным маком, но содержащих алкалоиды мака, включенные в списки наркотических средств и психотропных веществ
ММДА (2-метокси-альфа-4-метил 4,5-(метилендиокси)-фенетиламин)
Морамида, промежуточный продукт (2-метил-3-морфолин-1, 1-дифенил-пропан-карбоновая кислота)
Морферидин
Морфин метилбромид
Морфин-N-окись
МППП (1-метил-4-фенил-4-пиперидинол пропионат (эфир))
Hикодикодин
Hикокодин
Hикоморфин
Hорациметадол
Hоркодеин
Hорлеворфанол
Hорметадон
Hорморфин
Hорпипанон
Оксикодон (текодин)
Оксиморфон
Опий (в том числе медицинский) - свернувшийся сок опийного или масличного мака
Опийный мак (растение вида Papaver somniferum L)
Орипавин
Пара - флуорофентанил (пара - фторфентанил)
Парагексил
ПЕПАП (L-фенэтил-4-фенил-4-пиперидинол ацетат (эфир))
Петидин
Петидина промежуточный продукт А (4-циано-1-метил-4-фенилпиперидин)
Пиминодин
Плодовое тело (любая часть) любого вида грибов, содержащих псилоцибин и (или) псилоцин
ПМА (4-метокси-альфа-метилфенил-этиламин)
Прогептазин
Проперидин
Пропирам
Псилоцибин
Псилоцин
Рацеметорфан
Рацеморамид
Рацеморфан
Ролициклидин
2С-В (4-бром-2,5-диметоксифенетиламин)
СТП (ДОМ) (2-амино-1-(2,5-диметокси-4-метил)фенилпропан)
Тебакон
Теноциклидин
Тетрагидроканнабинол (все изомеры)
Тиофентанил
ТМА (d, L-3,4,5-триметокси-альфа-метилфенил-амин)
Фенадоксон
Фенадон
Феназоцин
Фенампромид
Фенатин
Фенциклидин
Феноморфан
Феноперидин
Фолькодин
Фуретидин
Экгонин, его сложные эфиры и производные, которые могут быть превращены в экгонин и кокаин
Экстракт маковой соломы (концентрат маковой соломы)
N-ЭТИЛ-МДА (d, L-N-этил-альфа-метил-3,4-(метилендиокси) - фенетиламил)
Этилметилтиамбутен
Этициклидин
Этоксеридин
Этонитазен
Эторфин
Этриптамин
Эфедрон (меткатинон)
Психотропные вещества

Дексамфетамин
Катин (d-норпсевдоэфедрин)
Катинон (L-альфа-аминопропиофенон)
Левамфетамин
Меклоквалон
Метаквалон
4-метиламинорекс
Метилфенидат (риталин)
Изомеры (если таковые определенно не исключены) наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке, в тех случаях когда существование таких изомеров возможно в рамках данного химического обозначения
Эфиры сложные и простые наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке
Соли всех наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в данном списке, если существование таких солей возможно
Все смеси, в состав которых входят наркотические средства и психотропные вещества данного списка, независимо от их количества
Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II)

Hаркотические средства

р-Аминопропиофенон (РАРР) и его оптические изомеры (антидот против цианидов)
Альфентанил
Амфетамин (фенамин) и комбинированные лекарственные препараты, содержащие фенамин (амфетамин)
Бупренорфин
Глютетимид (Hоксирон)
Декстроморамид
Декстропропоксифен (ибупроксирон, проксивон, спазмопроксивон)
Дигидрокодеин
Дифеноксилат
Кодеин
Кодеина фосфат
Кокаин
Кокаина гидрохлорид
Кодеин N-окись
Морфин
Морфина гидрохлорид
Морфина сульфат
Морфилонг
Омнопон
Пентазоцин
Проперидин
Пропирам
Просидол
Пиритрамид (дипидолор)
Реазек
Свечи тилидина в разных дозировках
Сомбревин
Суфентанил
Таблетки "Алнагон" (кодеина фосфата 20 мг, кофеина 80 мг, фенобарбитала 20 мг, кислоты ацетилсалициловой 20 мг)
Таблетки (кодеина камфосульфоната 0,025 г, сульфагваякола калия 0,100 г, густого экстракта гринделии 0,017 г)
Таблетки кодеина 0,03 г + парацетамола 0,500 г
Таблетки кодеина фосфата 0,015 г + сахара 0,25 г
Таблетки кодеина 0,01 г, 0,015 г + сахара 0,25 г
Таблетки кодеина 0,015 г + натрия гидрокарбоната 0,25 г
Таблетки "Кодтерпин" (кодеина 0,015 г + натрия гидрокарбоната 0,25 г + терпингидрата 0,25 г)
Таблетки от кашля. Состав: травы термопсиса в порошке - 0,01 г (0,02 г), кодеина - 0,02 г (0,01 г), натрия гидрокарбоната - 0,2 г, корня солодки в порошке - 0,2 г
Тебаин
Тилидин
Тримеперидин (промедол)
Фентанил
Этилморфин
Эскодол
Эстоцин
Эстоцина гидрохлорид
Этилморфина гидрохлорид

КАЛЕЯ

Понедельник, 14 Января 2008 г. 00:42 + в цитатник
Это растение традиционно использовалось и используется индейцами Чонталь (Мексика) для усиления и изменения качества снов. Используется как чай или курится как сигара - индейцы верят, что человек употребляющий это растение начинает видеть пророческие (вещие) сны.
В эксперименте было показано, что прием препарата растения Calea zacatechichi продлевал фазу "быстрого" сна, увеличивал ее интенсивность, способствовал спонтанным пробуждениям. Интенсивность гипногогических галлюцинаций так-же увеличивалась
 (100x100, 3Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 23:19 + в цитатник
Как пить текилу

Обычно текила и мескаль употребляются одним из ниже перечисленных способов:

В небольшую узкую рюмку наливают 2 сантилитра напитка, на тыльную сторону ладони насыпают соль и берут кусочек лайма (зеленого лимона). Затем следует опрокинуть соль в рот, быстро, одним глотком, выпить текилу и закусить все это лаймом.
Этот способ мексиканцы именуют rapido (рапи-до) или по-русски его можно назвать «бей и пей», 2 сантилитра текилы или мескаля и 2 сантилитра тоника наливают в небольшой бокал, который закрывают рукой и бьют им о стойку бара, чтобы внутри бокала появились пузырьки. Затем все его содержимое выпивают залпом.
Текила используется также для приготовления многих коктейлей. Самыми известными из них и признанными Международной ассоциацией барменов являются Tequila Sunrise (Текила санрайз) и Margarita (Маргарита).


Поиск сообщений в Andrey_Shvidkiy
Страницы: 8 7 6 5 4 [3] 2 1 Календарь