Приглашаю разбавить учительский междусобойчик. Тема инноваций и тех. оснащения школы вместе с влиянием всего этого на качество образования может быть интересна многим моим друзьям здесь. http://stud.wmxufa.ru/2010/10/teacher-answer
Буду очень признательна за комментарии прямо там или тут (но лучше там) :)
блаж - женский род, положен мягкий знак
"ее успевают завести в школу". завоз - проверочное слово.
Теперь к сути.
Презентации в школе большей частью не нужны, поскольку составлены безграмотно и неинформативно. И не учителя делают их, а детишки. Учитель - глуп, поскольку регулярно детишки обращаются с просьбой снять мультик про... (зависит от специальности учителя). Учителей обучают, обучают, обучают компьютерной грамотности, но гонор (простите - профнепригодность) не позволяет научиться рядовым операциям, изрядно облегчающим жизнь...
- видео опытов (для всех или для каждого)
- учебные фильмы
- планы уроков (и прочая текущая макулатура)
- раздаточный материал
Все эти применения - разные формы множения раздаточного материала.
Мониторы настраиваются. За 60Гц надо судить администрацию, что хлам поставила. Все мониторы 8-ми летней давности спокойно выдавали 75Гц на всех видеокартах, что мне попадались.
ps: там не удалось вставить
Спасибо, Ranin, опечатки исправила. Ваш комментарий сейчас перенесу к самой статье. Там же на него и отвечу, чтобы обсуждение концентрировалось в одном месте.
Не смог оставить - проблемы по трафик/браузер (надо картинки включать, мне сложно сделать в этом браузере. Коли необходимо будет, то постараюсь другой браузер наладить. Обсуждение должны приходить по идее в почтовый ящик - подписывался на него.
В принципе, не страшно. Я буду копировать Ваши комментарии отсюда туда. А оттуда вам уведомления на почту должны приходить, это верно (если подписались на тему).
Допускаешь стандартные ошибки
Ребетёнок суетится, только когда петух жареный клюёт... у 10-х тот петух через год только намечается :)))
Проекты - дело нужное для больших и талантливых отличников, но у них времени нет для оных. На знания по стандарту проект не влияет. Так - пустая трата времени на ненужный для тестирования материал. Без карательных мер ничего не получится. Для пробы - дай двойную дату. Кто до первой даты сдаст - получит на бал больше (две пятёрки, коли работа заслуживает отлично сразу). Кто, после завершения последней даты сдачи, не принёс - два, без поблажек (можно в свою кондуитку, а не в журнал - пусть чувствует нависание двоек.)
Второе. Видеосюжет ( аудио текст, например, радионяня ду мелких не должен) превышать 5 минут. Сразу дорабатываем нюансы, которые не вошли в видео - ещё минут пять-шесть.
Ну вот... опять почувствовал себя маленьким двоешником... Тема мне интересна, но я ничего в ней не понимаю. А потому постою тихо за дверями учительской...
Саша, не тушуйтесь. Вы ведь можете огласить нам точку зрения родителя. Тема широкая и одновременно острая :)
И точки зрения воспитания, уверена, Вам есть, что сказать ;)
Я, правда, не компетентен в данной теме, Алла. Единственное на данный момент могу осмысленно выразить, - есть чувство, что пока заработная плата у учителей носит такой откровенно издевательский характер, то и с программами будет неразбериха. Это же два конца одной палки. Помогай Вам Бог.
Не в зарплате дело, как правило. Рыба гниет с головы. Нам сверху "рекомендуют" некачественные учебники, заставляют придерживаться госстандарта и по нему делать учебные программы. Социально-экономическая ситуация (не наша, а родителей и детей) не учитывается. Детская психология не учитывается. Всех нас: и детей, и родителей, и учителей - просто строят, как солдатиков или машинки какие. Даже уровень посредственности стал ниже некуда.
Алла, хорошая... Я про это и говорю. Просто Вы более акцентированно выразили мою мысль. Зарплата и является показателем отношения к вам, той печкой, от которой танцует эта "рыбка" с гнилой головой. Отсюда и некачественные учебники и прочее. Зарплата - показатель степени уважения и заботы (или отсутствия таковых). Социально-экономическая ситуация и родителей с детьми и именно ваша - не учитывается. Вернее учитывается, с точки зрения печалемора. Как может качественно преподавать человек, вынужденный, к примеру, чтобы прожить, преподавать на две ставки? Да никак. И плевал он зачастую на качественность. Ему прожить надо. Также, как и родителям детей. Они тоже, как правило, в данной кабале.
Учебные фильмы есть в инете - их можно скачать и: воспроизводить на уроке; раздавать на DVD, копировать на флешку (т.е. электронный раздаточный материал). Как показала практика, фильмы у учителей интереса не вызывают. Принесёшь в клювике - не берут. Хотя и не фыркают )))
Зачем для планов урока большее, чем эксель и ворд?
С мониторами понятно - торгаши не в состоянии представить свою технику адекватно ( и ещё есть тонкости технических стандартов, что для данной темы неуместно, да и почти не знаком с оными.)
Обучают компьютерной грамоте в специализированых центрах. Кстати, из-за обучения в них и возникают презентационные излишества.
зы: К сожалению, термин "раздаточный материал" воспринимается лингвистами узко (тоже из практики)
зызы: Жалею, что выходят из употребления обычные доски с мелками.
Методическая чехарда - дело постоянное. Бороться бессмысленно. Были бы отчёты. Дальше - как фантазия подсказывает действовать с мурой от бездельных проверяющих.
Нема денег на магнитолу. Тем хуже для аудиоуроков. Вести уроки обычным образом :)))
В планах урока есть строчка. За урок ученик должен научиться.... получить навыки.... Когда чёткое представление у учителя, что за навык должен предъявить ребёнок после обучения на уроке, тогда уже и подбирать удобный способ для этого.
Зы: На родителей не стоит крысится, что не выделяют денег на аудиодиск - 135 рублей. Например, комплект для подготовки к ЕГЭ по математике (рабочий комплект) весит около тысячи. Бесполезный для ЕГЭ учебник по алгебре - 400 руб. В школе ученик проводит время на уроке, потом идёт на сторону к "репетитору", и там пытается получить навык, непосредственного решения егэшных заданий (далёкий от программы курс математики). Один час весит - 200 рублей по минимуму.... Деньги, увы, не на деревьях растут.
Не имеет и не имеет... Неважно. Суть в том, чтобы наладить процесс научения ученика.
Например.
Мусульманину нельзя давать несколько вариантов ответа. При объяснении нельзя говорить ошибочных фраз....
Еврею неплохо дать возможность накрутить при решении...
Это короткое изложение практики переобучения детей повреждённых школьным образованием. Прочие национально-поло-возрастные выводы здесь не приведены - больно долго
Не могу сказать, где брать силы и энергию. Не так, чтобы нет способов - без подробностей неясно.
Неплохой был рецепт для всех. Столовая ложка мёда на стакан кипячёной воды комнатной температуры (тёплая). Выпивать натощах утром. Лимоны.... Но незнаком с Уфой, потому не уверен, что лимоны доступны у вас :(
У нас все есть :) И мед, и лимоны, и кофе.
Говоря об энергии я говорю о психической энергии, жизненной силе, если хотите. Выбирайте любой термин. Для меня энергия - энергия и есть. То за счет чего паровозик ездит :)
Мед, лимоны и прочее - это способ собрать в кулак то, что еще осталось в организме, мобилизовать резервы. А у меня резервов нет. Не успеваю накопить.
ЭХ, эх, эх.... Дети - не дубы, а цветы жизни :))) Я же имел в виду настоящие, с листьями и желудями. Побыть рядом. Потрогать ствол. Принести домой веточку упавшую....
Природная терапия действительно хорошо работает. Но в моем случае к дубам прямого отношения не имеет. Просто есть место, где мне хорошо. Но оно далеко.
Нужное находится рядом и недорого (доступно).... Чтобы накопить энергию, её надо когда-то начать накапливать. Предлагаю попробовать ранее мною предложенное. Потом через неделю посмотреть на результат :)))
Алла, не гори так сильно на работе! Надо гореть в любви
А, если всерьез по теме, попробуй имитировать ненужное, а делать правильное. Отдыхай чаще и спокойно, без эмоций, ищи решения. Ведь главное, чтобы твои ученики чему-то научились, а все остальное второстепенно и даже еще дальше. Мне немного пришлось в свое время поработать в школе для детей с затруднениями в развитии. Одна сила владела этими детьми: страх перед будущим. Они очень хотели освоить какою-нибудь реальную профессию и желали постоянно получать подтверждения, что в будущем все у них будет хорошо. Я им гадал по почерку, по датам рождения и на картах Таро. Я организовал обучение парикмахерскому ремеслу. И вот к этому паровозу, прицепил вагоны с учебным материалом, который они вынуждены были осваивать, ибо эти знания им были необходимы (так я им внушал) как будущим парикмахерам, а еще я комбинировал "предсказания", знаки которых, находил в приготовленных ими уроках. Я проработал совсем недолго, но кой-чего успел достичь. Может быть, тебя это натолкнет на какие-нибудь идеи по выживанию тебя в педагогике и педагогики в тебе?