-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alisa67

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Cine-Cinema MY_HIT Snorris_Book


Черные Мадонны и другие тайны Марии

Вторник, 20 Июля 2010 г. 01:57 + в цитатник
Цитата сообщения Dancing_Witch

"Черные Мадонны и другие тайны Марии" Элла Розетт

 


Ведьмы, я прозрела!..) Мариология - то есть наука о Божьей Матери - вот что нужно изучать в современных ведьмовских школах! Да, это христианская дисциплина, но поскольку мы с вами грамотные ведьмы, то знаем, что многие составляющие новой религии являются заимствованием из старых языческих верований, не исключая и образ самой Марии, матери Иисуса.

Наиболее поздние так называемые мариальные догматы, провозглашенные Римско-католической церковью - о непорочном зачатии Девы Марии и догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо - чуть ли не напрямую отсылают к ассиро-вавилонским мифам..) И когда она стоит на полумесяце - уже как коронованная Царица Небесная - слишком красноречивый символ, что бы принадлежать только христианам.
 
Статуя в San Juan de los Lagos

А все эти звезды у нее над головой слишком напоминают о постоянно обращенных к небу взорах древних халдеев, создавших астрологию, да и образы из Таро приходят на ум, что не может быть просто случайным совпадением...

Карта Императрица в Старших Арканах Таро - те же звезды и полумесяц под ногами...

Протестанты отказывались от католического богослужения не в последнюю очередь из-за того, что Римская Церковь уж очень многим обязана язычникам. А я, как раз наоборот, именно по этой причине благосклонно отношусь к католицизму...) В православном святоотеческом богословии мариология существует в рамках христологии, но давать советы верующим я здесь не собираюсь, учитывая что богословам и своих споров хватает.
Кроме того, именно у католиков мы видим поклонение Деве Марии, Царице Небесной и Божьей Матери в таком многообразии форм, что это опять невольно возвращает нас к мысли о языческом наследии. Такое ощущение, что все древние богини-матери Средиземноморья, Египта и Малой Азии оставили частичку самих себя в атрибутах культа Марии. Если мы хотим познать еще кое-что об этих богинях - то именно такие осколки древней веры и следует искать в образе Марии.

Золотая Мадонна из Эссена - это скульптура из дерева, покрытая сплошным слоем золота. Является частью сокровищницы Кафедрального Собора аббатства в Эссене, земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия. Датируется 980 годом нашей эры и является старейшей известной скульптурой Мадонны и древнейшей подобной фигурой севернее Альп вообще. Одна из нескольких сохранившихся со времен Оттонской династии германских королей (919-1024гг). В этом золотом убранстве она мне напоминает египтянку..) Ну прямо идол какой-то варварский, разве нет?
А вот еще одна "язычница", по-моему - икона Salus Populi Romani, или Защитница, (буквально - спасение или здоровье римского народа)

Это название получила в девятнадцатом веке византийская икона "Мадонна с младенцем ", известная с раннехристианских времен и хранящаяся в часовне Полины Боргезе базилики Санта-Мария Маджоре в Риме. Само название - Salus Populi Romani - восходит к языческим ритуалам древней римской республики, когда авгуры просили разрешения у богов молиться за это. В 1240 ее еще называли Caeli Regina ("Королева Неба"), как записано в документах. Кроме того, о ней говорят, что она написана Святым Лукой Евангелистом, как и о большинстве Черных Мадонн.

Статуя в гроте Божьей Матери Лурдской, Лурд, Франция - хотя и не черная, но тоже чудотворная и напоминает о Кубабе-Кибеле, которой поклонялись в пещерах и скалах.

Древнеримская фигура Кибелы в гроте.
К счастью для нас, ведьм, христианские ученые очень подробно разобрались в символике тех или иных атрибутов культа Божьей Матери, а мы теперь можем воспользоваться этим для собственного переосмысления сущности Богини.

Романская Мадонна на троне, аббатство Santo Domingo de Silos. То ли цветок, то ли плод у нее в руке подозрительно смахивает на гранат, с которм любила расхаживать еще Кибела.

Барельеф Кибелы из Музея Анатолийской цивилизации.
С тех пор, как Третий Вселенский Собор в Эфесе (городе, где стоял храм Артемиды Эфесской, Вселенской Матери) постановил именовать Деву Марию Богородицею - великая древняя Триединая Богиня вновь вернула все свои права...)

Диего Веласкес, "Коронация Марии, как Царицы Небесной", 1645

На англоязычных сайтах по мариологии, как всегда, можно прочесть значительно больше, чем на русскоязычном, так что если кто и вправду заинтересуется - прошу сюда:
http://en.wikipedia.org/wiki/Mariology
Это - о Марии, Матери Иисуса http://en.wikipedia.org/wiki/Mary_(mother_of_Jesus)
Это - о Непорочной Деве http://en.wikipedia.org/wiki/Blessed_Virgin_Mary

Статуя в Porto Alegre, Бразилия, 19 век - просто любуюсь на ее великолепие...
А третью ипостась, Старуху, думаю, представляет Божья Матерь Слез http://en.wikipedia.org/wiki/Mother_of_Sorrows

Богоматерь Слез, или Скорбей, Долороза, работы Moreno, Warfhuizen,Голландия. Красавица, правда? Вся в черном, почти как Геката, Королева ведьм.

Думаю, идея ясна, а раз так, предлагаю всему ведьмовскому сообществу книгу Эллы Розетт о моих любимых Черных Мадоннах, которые составляют немалую часть загадок культа Марии. В частности, сделана попытка объяснить, почему же они все-таки черные? Здесь очень подробно рассмотрены все версии о происхождении Черных Мадонн, церковные и альтернативные, а так же много сказано о древних богинях, память о которых, безусловно, выжила благодаря поклонению Марии в ее различных ипостасях.


"Черные Мадонны и другие тайны Марии"
Ella Rozett - Black Madonnas and other Mysteries of Mary
Перевод (С) Dancing Witch 2010




"Для многих христиан Мария является всеобщей Небесной Матерью, и, как хорошая мать она стремится удовлетворить все потребности своих детей. В особенности, как таинственная "Черная Мадонна", она позволяет людям проецировать свои надежды, возносить к ней свои желания и чаяния, лишь бы погрузить их более глубоко в тайны божественного.
Она играет множество ролей для разных категорий людей: она наследница трона дохристианской богини. Она - невеста христианского Бога, невеста из "Песнь Песни", которая представляет все души, ищущие союза с Божественным, и говорит: "Я черна, но красива." (1:5) Как архетип Темной Матери она является символом нашего внутреннего теневого "Я", когда должным образом интегрирована. Как черная женщина она друг угнетенных и примирительница всех рас. Она - целитель всех болезней, проводник и спутница в момент смерти. Она является помощницей Христа, потемневшая от ноши наших грехов. И все эти роли, заслуживают пристального изучения.

Our Lady of Good Deliverance , Богоматерь Счастливого Избавления ,
Нейи, недалеко от Парижа, 14 век, вариация с оригинала 11 века.


Что же такое Черные Мадонны? Хороший вопрос! Некоторые образы Марии, матери Иисуса, изображают ее с черной, как смоль, кожей, в то время как ее одежда очень красочна. Другие полностью изготовлены из металла или почерневшей древесины. Некоторые просто потемнели, покрывшись патиной, это результат нормального процесса старения, которому подвержены все антикварных произведения искусства и мебели. Но - в то время как существует бесчисленное множество очень старых потемневших статуй, только некоторые из них были удостоены специального звания "Черная Мадонна", "Черная Дева" или "Черная Божья Матерь".
Традиционно, настоящая Черная Мадонна не является чем-то, что можно просто производить, создать искусственно. Это, скорее, нечто, что происходит в сообществе, когда небо велит, чтобы было так. Бесчисленные прекрасные легенды рассказывают о священном или чудесном происхождении этих образов. Более 30ти, как говорят, были созданы евангелистом Лукой, а другие были представлены людям ангелами или самой Девой Марией. Многие из них были найдены, когда простые люди, и даже крупный рогатый скот, руководствуясь божественными силами, обнаружтвали статуи, скрытые в земле, в источниках, или внутри деревьев.
Дополнительные исследования должны быть проведены, чтобы установить, каким образом происходил процесс придания темной статуе официального наименования "Черная Мадонна" на протяжении столетий, но ясно, что все это происходило подспудно. Я думаю, подобно тому, как в католической церкви, верующие обычно признают святого человека святым задолго до того, как Церковь дает официальное одобрение, так и некоторые, как правило, чудодейственные Темные Мадонны, сначала становятся популярными среди простых людей, а затем уже у всей Церкви. Если сообщество однажды уверовало в божественную силу Черной Мадонны, то больше уже не отпускает ее. Если она разрушается, они заменяют ее, давая новой статуе то же имя, должность, приписывая ей ту же чудодейственную силу. Даже если ее отбеливают при ошибочных попытках восстановить ее в прежнем состоянии красоты, люди зачастую продолжают называть ее Черный.
Единственный способ для сообщества получить Черную Мадонну, если небо не послало им этот дар, это сделать так называемую "копию" одной из известных Темных матерей. Часто эти работы являются вариациями на тему, а не абсолютными копиями. Кажется, они помечены как копии, потому что необходимо, что бы оригинал предоставил духовную силу для создания Черной Мадонны. Иногда их даже посылали провести некоторое время с первоначальной статуей , для того чтобы проникнуться ее духовной властью. Например Черная Мадонна из Румбурк, Чешская Республика, копия Богоматери Лорето , провела неделю в Доме Святой Лорето (см. ниже), впитывая благодать и личность ее материнской статуи.


Богоматерь Altoetting , оригинал ...

... и "копия" на Женском острове в озере Chiem ( Fraueninsel им Chiemsee), так же в Баварии, Германия

Большой вопрос, почему люди хотят иметь фигуру Черной Матери ? Прежде чем ответить на это, давайте посмотрим на некоторые из характеристик Черных Мадонн.


Характеристики Черной Девы :

Французские ученые, как правило, определяют только один тип темной Мадонны, как "истинно черную": первые Черные Девы\ Black Virgins (как французы называют их) в Западной Европе, которые были задуманы черными, как смоль, с самого начала. По словам Жака Huynen они разделяют 13 характерных особенностей или признаков. ("L'Enigme де Vierges Noires", издания Жан-Мишель Гарнье, Шартр: 1994, с. 31-6) :

1) Они выполнены в романском стиле, вырезаны из дерева в 12-м и 13-м веке. Насколько мы знаем, ни одна французская Черная Мадонна не была создана до 1100х годов, и не упоминалась в литературе до 1500-х.

Романская Мадонна в Шастрекс , Пюи-де-Дом, Франция
Фото: Фрэнсис Debaisieux


2) Они изображаются в положении называемом "величие" или "Престол Мудрости". То есть, Мария сидит на троне, с низкой спинкой, она держит малыша Иисуса на коленях, оба смотрят вперед - а не опускают глаза скромно вниз. На языке средневекового символизма это означает, что Мария - это трон Иисуса, Престол Мудрости. От ее коленей исходит сила и власть. Она представлена как воплощение христианской Госпожи Мудрость, персонаж, описанный в Библии на иврите (Ветхий Завет) в качестве первого спутника или женского обличья Бога, через которых он привлекает людей к себе. Многое из того, что в Ветхом Завете говорится о Мудрости, позднее было отнесено к Святому Духу и ко Христу. Вот некоторые выдержки из Книги Премудрости, главы 7-9:
"Те вещи, что сокрыты, и те, что ясны, я познал; ибо Мудрость, создатель всего, учила меня. Ибо в ней есть Дух разумный, святой, уникальный" всемогущий, всевидящий и всепроникающий сквозь всех духов...Она проникает и пронизывает все вещи в силу ее чистоты... она сияние вечного света, без единого пятнышка зеркало силы Божией , образ благости Его. И она, которая одна, может делать все, переходит в святые души, из века в век, она производит друзей Бога и пророков.
"Престол Мудрости" был также одним из эпитетов египетской богини Исиды, которую, как и Марию, часто изображали вместе с сыном Гором на коленях. Мария перенимает многие другие титулы богини, как например "Царица Небесная", "Звезда моря", "Утренняя звезда", и т.д. Одно из ее самых интересных названий, напоминающих о ее идентификации с Госпожой Мудрость\Lady Wisdom, женским лицом Бога - Адонаи, что на иврите означает "Господь Бог". Существует темная фреска третьего века Мадонна с ребенком в Brucoli, на Сицилии, известная как "Мадонна Адонаи" , Санта-Мария Адонаи, Пресвятая Матерь Адонаи, или просто Адонай. (см: Mary Beth Moser, "Чествование Тьмы: Изучение Силы Черной Мадонны в Италии "\"Honoring Darkness: Exploring the Power of Black Madonnas in Italy, Dea Мадре, с.105)

3) Их мимика не нежная и сострадательная, как у более поздних образов Марии, но благородно отстраненная и независимая. Они изображают небесное величие далеко за пределами нашей человеческой юдоли страданий.

4) Жака Huynen считает, что больше внимания уделено чертам матери, чем ребенка. Я с этим не согласна.

5) Цвета их одежды были первоначально белый, красный и синий с золотой бахромой, хотя они могли быть изменены во время ремонтных работ. Эти цвета имеют важное значение в алхимии, древней дисциплине, которую практиковали во всех великих цивилизациях. Она стремилась преобразовать знание. Цель алхимиков была - превратить свинец в золото, болезнь в полное здоровье, незнание в мудрость, а человека - в Бога. (Вспомним, что Катехизис Католической Церкви до сих пор указывает "обожествление человека, как основную цель Христа ").
Черная Мадонна была символом этой последней цели, достигавшейся в процессе Великого Делания (opus magnum), который имел три этапа:

I. Чернение, или "Черное Солнце" (nigredo, sol niger). На этом этапе все примеси грубой первичной материи (обычного человека) сжигаются, и он становится черным. Это означает черноту смерти и гниения старых ложных воззрений о себе самом. На Черной Мадонне этот процесс представлен не только ее черной кожей, но и темно-синим цветом ее одежды - темно-синий, как ночное небо.


II. Отбеливание (альбедо) - это фаза, когда душа становится одухотворенной и просвещенной.


III. The Reddening ( rubedo ) is the color of the "secret fire" that unites human and divine, the limited with the unlimited. Покраснение (rubedo) - цвет "тайного огня", который объединяет человеческое и божественное, конечное с бесконечным.
Пройдя через эти три этапа, свинец превращается в золото, а человек - в Бога. Мать Мария, как первичная человеческая душа, прошедшая это преобразование, украшена золотой каймой и ювелирными изделиями. Поэтому Черная Мадонна, одетая в темно-синий, красный и белый цвета, и украшенная золотом, изображает весь процесс духовной эволюции.
6) оригиналы обычно имеют 70 сантиметров в высоту, 30 см в ширину и 30 см в глубину, с небольшими отклонениями в результате различной высоты пьедесталов и прически. Эта пропорция 7:3 является отголоском священной нумерологии, которая восходит к дохристианской эпохе. В христианском контексте это говорит о союзе Бога (3 лица Троицы), и его создания (сделанного в течении 7 дней). Никакие другие христианские статуи не разделяли подобного правила, касательно их размеров. Романские изображения Христа и других святых, существуют в самых разных размерах. Таким образом, Царица Небесная с ее 7:3 соотношением может воплощать божество и его создание.
7) Они закреплены в местах, которые были священным еще до христианства, на участках языческих святынь и в естественных локусах обмена энергиями между небом и землей - "местах силы".
Ярким примером является Богоматерь Oropa . Традиция рассказывает, что святой Евсевий (погиб в 371 г. н.э.), под руководством божественного вдохновения, нашел эту статую в Иерусалиме, погребенную под древними руинами. Он привез ее в Италию и установил ее в пещере, которая была дохристианским священным местом, чтобы положить конец местным, языческим практикам. Лес вокруг пещеры был посвящен Аполлону и крупные скалы - различным богиням. Видимо Богоматерь совершенно освоилась при этом священном месте. Когда группа монахов попытались переместить ее на новое место, более чем через тысячу лет, она отказалась ехать. Она позволила им перенести себя всего на половину мили, а затем трехфутовая деревянная статуя стала настолько тяжелой, что никто не мог сдвинуться с места ее, пока они решили вернуть ее в пещеру.
Считается, что евангелист Лука вырезал эту статую. Она совершила так много чудес, и стала так важна для итальянцев, что четверо Пап увенчали ее. Таким образом она получила три короны и нимб из алмазных лучистых звезд.
(For more information see: Academy of the Immaculate: "Marian Shrines of Italy" New Bedford, USA, 2000, pp.82-6) (Для получения дополнительной информации см.: Академия Непорочного: "Мариинские святыни Италии" Нью-Бедфорда, США, 2000, pp.82-6)


Богоматерь Oropa, Италия

8) Все они имеют определенную связь с Ближним Востоком, т. е. со Святой Землей и ее соседями, такими как Египет, Сирия, Эфиопия и т.д. О многих говорят, что они были сделаны, или хотя бы раскрашены Лукой-евангелистом, либо донесены до Западной Европы крестоносцами, желательно королевской крови.
Большинство из этих требований, похоже, придуманы, как способ легитимизации и защиты изображений от непрекращающихся попыток обеспечить соблюдение заповеди: "Ты не должен делать никакого изображения или любого подобия чего-либо..."
Создавалось ощущение, что если эти статуи и иконы пришли от колыбели христианства, и если некоторые из них напрямую связывают с учениками Иисуса (даже если они вызывали в памяти образы языческие), то, конечно, бог должен отменить свой запрет из Ветхого Завета против изображения .


Богоматерь Ченстоховская , Польша, как утверждается, были написана Святым Лукой Евангелистом

9) Они стали благоприятными местами паломничества. Многие из них были известны как пункты остановки на пути в Сантьяго-де-Компостела, либо они представляют собой альтернативные направления для тех, кто не может ехать так далеко, как Испания.
10) Их святыни все имеют связи с бенедиктинцами, цистерцианцами, или орденом тамплиеров. Все три этих ордена были под сильным влиянием Святого Бернара Клервосского (1090-1153), человека, который сыграл важную роль в создании широкого и пламенного культа Марии.
11) Символика эзотерических посвящений должна была быть найдена в их святилищах. Поскольку были уничтожены ключи, спрятанные в легендах, показывающих, как Черные Мадонны пришли во Францию. Под "эзотерическими посвящениями" подразумевают все учения и практики, которые должны были привести к божественному знанию, мистическому единству, или непосредственному видению Бога. Поскольку душа очищалась, после того как она смогла узреть Бога, это высшее просветление даст возможность охватить все виды знаний и обработать его соответствующим образом. Средневековое сознание не отделяло мистические, научные, философские и художественные знания. Все это пришло от Бога и должно было привести обратно к Нему. (См.: Жак Huynen, L'Enigme де Vierges Noires, 41-9)
12) Черные Мадрнны выглядели как особенно мощные, то есть чудодейственные. Они проявляются эту чудодейственную силу на пути их появления и / или в предоставляемых ими милостях.
13) Необычные ритуалы, которые католическая традиция не может объяснить, сопутствуют Черным Мадоннам. Например, сжигание колеса в жертву перед ними, или обмывание их вином, или перенесение их в процессии к камню вне церкви, или подношение им зеленых свечей. (или окунание статуи в морскую воду на берегу, как у Сары-ла Кали – D.W.)
Насчитывается всего лишь менее 50ти таких ранних Черных Мадонн.
Американские ученые не имеют четких критериев, что cчитать настоящей Черной Мадонной. Они просто признают всех, кто утвержден в качестве таковых, то есть по крайней мере 450 статуй по всему миру. Я думаю, их намного юольше. В 1991 Miquel Ballbè i Boada опубликовал два тома озаглавленные " Черные Девы Моренас в Испании"\ "Las Vírgenes Negras y Morenas en España" в ограниченном количестве. Он перечисляет 225 статуй только в одной Испании.
(Для обширный список статуи см. www.udayton.edu / Mary / ресурсы / blackm) Они изображаются в различных позициях, сидя или стоя, с, или без младенца Иисуса. Они могут быть относительно "молодыми", начиная с 16 века и они представлены во всех оттенках коричневого и черного цветов.
Некоторые Черные Мадонны четко демонстрируют намерение художника изобразить черных, как смоль, мать и ребенка: лица и руки у них черные, а одежда ярко окрашена. С другими это не совсем понятно, хотел ли кто-то сотворить "Черную Мадонну". Нередко создается впечатление, что верующие провозгласили ее "черной" совершенно независимо от намерений художника. Некоторые выглядят как византийские иконы, лица которых, как правило, темные, примерно в соответствии с фактическим цветом кожи палестинских евреев первого века. Некоторые статуи темные, потому что они являются скульптурами из темного дерева и окованы в темный металл, кожи и одежда - все одного цвета, но статуи часто завернуты в яркую ткань, которая подчеркивает темноту материала.


Богоматерь Монтсеррат , Испания, говорят, что у нее имеется какая-то связь с Иерусалимом и Джеймс, брат Иисуса.
(см: Peter Mullen, "Shrines of Our Lady"\Питер Маллен, "Святыни Божией Матери" стр. 155)

Дева Гваделупская вряд ли выглядит темной, хотя цвет картины, возможно, был утерян в веках. The Mexicans call her La Morenita (the dear dark one) not so much because of her color in this miraculous painting, but because of her color in the story behind the painting. Мексиканцы называют ее Ла Моренита (дорогая смуглянка), не столько из-за ее цвета на этой чудесной картине, но из-за ее цвета в той истории, что предшествовала появлению картины. Мать Мария явилась Хуану Диего в облике и платье принцессы темных ацтеков, говоря: "Разве я не одна из вас?" Но затем она вручила ему автопортрет в том образе, кем она стала: смесь ацтеков и испанской Небесной Матери, и мать ее мексиканских детей от смешанных кровей.


Мексиканская Дева Гваделупская ...

...и испанская Дева Гуадалупе де Касерес , в честь которой ее мексиканская сестра была названа. Она покровительница Эстремадуры и всего латиноамериканского.
Фото: Jose Корралес Guisado от www.mercaba.org

Много других Черных Мадонн было создано, но разрушено во время религиозных войн, или же они находятся вдали от глаз общественности в частной собственности. Некоторых из них приказано было побелить церковными чиновниками, якобы с целью "укасить" их. Но людей верующих это не смущает, они до сих пор называют их в черными.
Я хотела бы считать каждую Мадонну черной, независимо от того, какого цвета она и почему она темная, потому что основной вопрос: почему люди хотят и нуждаются в том, что бы почитать некоторых Мадонн, как черных? Что это за духовная, психологическая и политическая необходимость иметь черную мать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны заглянуть в глубь религиозной истории Европы. "

....TO BE CONTINUED...:))

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку