-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alexis7

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2007
Записей: 460
Комментариев: 3672
Написано: 7416


Календарь. О жизни и творчестве художника К.Е.Маковского

Четверг, 03 Июля 2008 г. 15:47 + в цитатник
Вчера был день рождения талантливого художника Константина Маковского. Много читал о нем, в очередной раз погружался в созерцание его удивительно прекрасных полотен.
Мое знакомство с творчеством К.Е.Маковского и его брата В.Е.Маковского уходит корнями в далекую пору моей юности.
Тогда я жил на Украине. Мне памятны картины братьев Маковских, относящихся к быту Малороссии, например:
 (699x491, 107Kb)
Владимир Маковский (1846-1920). Ярмарка в Полтаве

 (700x567, 105Kb)
Константин Маковский. Праздник на Украине. Конец 1870-х - начало 1880-х

 (600x433, 45Kb)
В.Е.Маковский. Отдых на пути из Киева

 (561x699, 61Kb)
К.Е.Маковский. Запорожский казак. 1884


Особенно же мое внимание привлекала прекрасная картина К.Е.Маковского "Дети, бегущие от грозы" (1872 г.):

Дети, бегущие от грозы (430x698, 232Kb)


Маковский Константин Егорович [20.6(2.7).1839, Москва, - 17(30).9.1915, Петербург], русский живописец, представитель академического романтизма.

 (570x699, 47Kb)
К.Е.Маковский. Автопортрет


Константин родился в Москве, старшим сыном в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского. Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».
Произнося фамилию Маковский, в наше время для многих она сначала ассоциируется с произведения московского жанриста Владимира Маковского и только потом с его старшим братом Константином, представителем так называемой "позднеакадемической живописи". Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России, и за ее пределами была несравнимо выше известности Владимира Маковского и других художников демократического направления.
Однако вернемся к творческому пути К.Е.Маковского.
В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова.
С детства, вместе с братом, будущим художником Владимиром Маковским, был окружен творческой атмосферой: в доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Однако Маковский избрал самостоятельный путь. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам часто объясняют влиянием Брюллова.
В 1858 году, оставив Москву и родной дом, он отправился в Санкт-Петербург, где поступил в Императорскую Академию художеств, где с 1860 года художник выставлял на ежегодных академических выставках типичные для Академии исторические «программы» («Исцеление слепых», 1860 год, «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», 1862 г.). Именно за последнюю из названных картин, всецело решенную в русле романтического историзма, он получил академическую золотую медаль.

 (520x699, 322Kb)
К.Е.Маковский. Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова. 1862


В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом.
В 60-е годы Маковский присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни.
Его произведения этого времени – «Вдовушка», (1865 г.); «Селедочница» (Продавец сельди) (1867 г.), создавались на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной литературы и журнальной графики.

 (484x699, 38Kb)
К.Е.Маковский. Вдовушка. 1865

 (505x699, 59Kb)
К.Е.Маковский. Селедочница. 1867


И сама живопись Маковского в эти годы была плотной, вязкой, обладающей характерным глухим землистым тоном. Но эта манера была скоро преодолена, и Маковский «вернулся» к основным свойствам своего дарования – легкости и эффектности письма.
Особенной известностью пользовалась его картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) - подлинная галерея колоритных типов городских сословий, где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В.В.Стасов, оценивший картину весьма высоко. Здесь проявился его главный дар: талант художника-режиссера, умеющего к тому же придавать своим вещам особый колористический лоск.

 (699x465, 69Kb)
К.Е.Маковский. Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869


Этот лоск вкупе с усиливающейся любовью к экзотическим и средневековым, далеким от "злобы дня" темам надолго закрепили за Константином Маковским репутацию "салонного художника", наглядным укором которому как бы служил его, более политически ангажированный, младший брат.
-------------------------------------------------------------------------------
Коммент.: Термин «Салон» появился во Франции в XVIII веке и происходит от названия помещения — «Салон Аполлон» в Лувре, где проходили первые публичные художественный выставки.
В России в XIX века роль французских салонных выставок выполняли ежегодные публичные выставки в петербургской Академии художеств. Негативная оценка академических выставок появляется в начале второй половины XIX века, когда на художественную арену выходят передвижники с резко обостренной социальной тематикой. Чисто живописные задачи в их творчестве отошли на второй план.
Термин «салонное искусство» в России ввел художественный критик Сергей Глаголь (С.С. Голоушев), назвав в одной из своих статей известного живописца Г.И. Семирадского «салонным художником». Если передвижников следует упрекнуть в пренебрежении к чисто живописным проблемам, то салонных художников следует упрекнуть в отходе от социальной и моральной тематики и чрезмерном увлечении эклектизмом, гедонизмом, пустыми эффектами и ориентацией на коммерческий интерес и вкусы не всегда взыскательной публики.
На закрепление «негатива» за салонным искусством повлияло и то, что под его знамена встало много второстепенных и третьестепенных художников. К.Е. Маковский же относится к плеяде наиболее одаренных представителей «салона» европейского масштаба.
--------------------------------------------------------------------------------
Искусство Маковского было (подобно искусству "салонного" Г.Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. Развитию же "режиссерского" дара способствовала любовь мастера к домашним оперным спектаклям, в которых он сам выступал как незаурядный певец.
За произведение "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) Маковский был удостоен звания профессора Академии Художеств, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.
В 1870 г. он становится одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников».
В 1870-е годы художник создал серию картин на темы крестьянского быта: "Похороны в деревне", "Дети, бегущие от грозы" (обе 1872) и др., которые выставлялись как на передвижных, так и на академических выставках. Окрашенные сочувствием к простым людям, их бедам и радостям, эти полотна отличаются поэтичностью.

 (700x578, 66Kb)
К.Е.Маковский. Похороны ребенка. 1872


Маковский написал немало сентиментальных типажей. Проявил себя как крупный мастер портрета ("Оперный певец О.А.Петров", 1870).

 (566x699, 33Kb)
К.Е.Маковский. Портрет оперного артиста О.А.Петрова. 1871


В эти же годы он участвует в оформлении Храма Христа Спасителя.
Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Он также посетил Ближний Восток и Болгарию.
В 1877 году Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину "Болгарские мученицы", осуждавшую жестокость и зло, принесенные турками на Балканы.

 (466x699, 56Kb)
К.Е.Маковский. Болгарские мученицы. 1877


Однако, тяготея к характерному для передвижников жанру, интересы Маковского постепенно начали смещаться от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе.

 (699x469, 70Kb)
К.Е.Маковский. Перенесение священного ковра в Каире. 1876


Бытовая экзотика, яркость типов, этнографическая точность, звучность колорита лишь усиливают внешнее впечатление, придавая ощущение сказочности жизни.

 (699x493, 67Kb)
К.Е.Маковский. Перенесение священного ковра из Мекки в Каир


Выше названные картины имели у русского зрителя большой успех.
К (240x400, 29Kb) К этому времени относится одна из работ, находящаяся в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева – «Египетский воин" ("Абиссинец со щитом", "Негр"). 1871 г.
Работа блестяща и эффектна. Воин дан крупно и выпукло, как бы выделяясь из пространства картины, из фона желто- голубой оттенок которого дает точную иллюзию пустынного марева. На его плече – копье, на левой руке – яркий золотой щит. Облик человека, привлекающего внимание русского зрителя своей экзотичностью, весь построен на ярких контрастных тонах. Белая повязка и одеяние, контрастирует с темными руками и лицом, с красным поясом и золотым щитом.
В 1880–1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб», которые имели шумный успех за рубежом ("Свадебный пир в боярской семье XVII столетия" (1883), "Поцелуйный обряд" (1895), "Смерть Иоанна Грозного" (1888) и др.).

 (700x418, 56Kb)
К.Е.Маковский. Боярский свадебный пир в XVII веке. 1883


Они особенно интересны и с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.

 (700x461, 66Kb)
К.Е.Маковский. Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова). 1895


На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара».

 (528x698, 61Kb)
К.Е.Маковский. Демон и Тамара. 1889


Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени.
--------------------------------------------------------------------------------
коммент.: и сегодня картины К.Е.Маковского находят высокую оценку у соверменных ценителей искусства живописи.
 (428x285, 34Kb) Например, совсем недавно картина Маковского «Суд Париса» была выставлена на торгах русского искусства в Нью-Йорке за одну из рекордных сумм. Почти четырехметровая композиция (точнее размером 2,5 на 4 метра) изображает спор трех античных богинь за право называться первейшей красавицей. Эта картина выставлялась на Всемирной выставке в Париже в 1889 году и принесла автору золотую медаль и звание Рыцаря почетного легиона.
Еще до выставки картину купил американский бизнесмен филантроп Чарльз Шуманн, и она долго висела в его ювелирном магазине на Бродвее, а затем до конца 80-х годов XX века украшала интерьер частного спортивного клуба в городе Милуоки. Специалисты Sotheby's оценивали "Суд Париса" в сумму от 750 тысяч до 1,1 миллиона долларов.
На торгах в Нью-Йорке полотно Константина Маковского "Суд Париса" ушло с молотка за 2 миллиона 88 тысяч долларов.
Сведения об этом взяты здесь:
http://www.newizv.ru/news/2005-04-20/23264/&grade=3
http://palm.newsru.com/cinema/22apr2005/torgi.html
--------------------------------------------------------------------------------
Особым размахом, массой ярких деталей отличается огромное полотно "Минин на Нижегородской площади" (1896), написанное для Нижегородской ярмарки и помещенное в специальном павильоне (ныне – в городском Дворце Труда).

 (583x699, 370Kb)
К.Е.Маковский. Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям. 1890-е

 (540x699, 82Kb)
К.Е.Маковский. Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам в 1611 году


Одна из характерных картин этого периода творчества К.Е.Маковского «Князь Репин на пиру у Ивана Грозного» (1880-е годы).

 (699x451, 50Kb)
К.Е.Маковский. Князь Репин на пиру у Ивана Грозного. 1880-е


Возможно, задумал Константин Маковский большую композицию на тему из русской истории, но по неизвестным причинам не написал ее. Остался этот выразительный эскиз и, что особенно оценили современники, со всеми реалистическими подробностями воссоздающий быт и нравы времен Ивана Грозного. Героем художник сделал не царя, а князя Михаила Петровича Репнина, чей род происходил от святого Михаила, князя Черниговского. Прославился Репнин походом в Ливонию в 1558 году, а позже стал жертвой борьбы Ивана Грозного с боярами. Маковский обратился к рассказу Алексея Курбского: на "маскированный вечер" пригласил Иоанн IV Михаила Петровича и со словами: "Веселись с нами" надел на него шутовскую маску. Репнин сорвал и растоптал маску, а по прошествии нескольких дней был убит в церкви.
Картины Маковского достаточно часто выставляются на различных выставках...

Закончить 1-ю часть поста о Константине Маковском мне хочется рядом фоторепродукций картин, которые мне нравятся и характеризуют весь диапазон его таланта.
Сначала ряд картин, относящихся к портретной и бытовой жанровой живописи:

 (544x699, 86Kb)
К.Е.Маковский. Маленькие шарманщики у забора зимой. 1868

 (699x583, 75Kb)
К.Е.Маковский. Разговоры по хозяйству. 1868


Специально для Rusinka:

 (480x698, 75Kb)
К.Е.Маковский. Головка девочки в платке


Теперь натюрморты:

 (528x699, 73Kb)
К.Е.Маковский. Натюрморт

 (682x699, 106Kb)
К.Е.Маковский. Цветы. 1884


И, наконец, пейзажная живопись:

 (700x686, 126Kb)
К.Е.Маковский. Беседка. 1889


из того, что я очень люблю и ценю (гармония моря и цветов):

 (699x501, 76Kb)
К.Е.Маковский. Пейзаж (Море и цветы). Начало 1890-х


Окончание 1-й части поста.
Продолжение следует...

Рубрики:  живопись и иллюстрации
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 2 пользователям

myrooms   обратиться по имени Четверг, 03 Июля 2008 г. 23:07 (ссылка)
alexis7,не перестаю удивляться , как исчерпательно ты готовишь свои сообщения ...Умница.
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 02:40 (ссылка)
Спасибо, пост удивительный:)))

http://www.liveinternet.ru/users/gzhelka11/post77990036/










 (360x77, 3Kb)


Мне безумно понравился пост мистера Парашутова
КРАСАВИЦЫ КОНСТАНТИНА МАКОВСКОГО

Боярышня с золотым плетением на шее
при застёжечках круглых маленьких
играет завитками у висков.

Ну я заметила, что не все красавицы боярышни были собраны, решила восполнить пробел. В посте будут не только красавицы К.Маковского. Они же тоже боярышни:)))

Ну начну все-таки с боярышень Маковского.


 (526x699, 86Kb)


 (540x699, 90Kb)


 (540x699, 68Kb)


 (360x77, 3Kb)

Продолжение:














 (360x77, 3Kb)


 (456x699, 72Kb)

 (570x699, 65Kb)

 (356x699, 58Kb)

 (489x699, 81Kb)

 (579x699, 83Kb)

 (533x699, 71Kb)

 (532x699, 78Kb)

 (379x699, 64Kb)

 (568x699, 69Kb)


 (360x77, 3Kb)

Продолжение:





Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 02:40 (ссылка)
 (461x700, 29Kb)


Произнося фамилию Маковский, в наше время для многих она с начало ассоциируется с произведения московского жанриста Владимир и только потом с его старшим братом Константином, представителя так называемой "позднеакадемической живописи". Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России, и за ее пределами была несравнимо выше известности Владимира Маковского и других художников демократического направления.

Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. "Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу", - писал на склоне лет К.Маковский.



В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Его учителя, Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался и русский сельский пейзаж, но, несомненно, одной из лучших картин в раннем творчестве Маковского можно по праву считать "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" - подлинная галерея колоритных типов городских сословий. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы, и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.

Следующая картина молодого художника - «В приемной у доктора» (1870) - привлекала внимание современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. Русский критик В.В. Стасов писал «Нынешняя его «Приемная у доктора» - я надеюсь, все со мной согласятся - одна из примечательнейших и типичнейших картинок современной русской школы».

В 1863 году вместе с тринадцатью другими выпускниками Академии - претендентами на большую золотую медаль К.Маковский отказался писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии и покинул Академию, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Иваном Николаевичем Крамским.

В 1872-1873 годах художник пишет картину «Любители соловьев», за которую был награжден 1-й премией Общества поощрения художеств и был удостоен звания академика.

Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К.Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в "маэстро" с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста. Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С.Л.Строгановой", 1864, ГТГ; "Портрет жены художника", 1881, ГРМ; "Семейный портрет", 1882, ГРМ; "Портрет М.Е.Орловой-Давыдовой", ГТГ). Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: "Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей". Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать "феноменом Константина Маковского", сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1883 году он показал, таким образом, картину "Боярский свадебный пир в XVII столетии", которая была вскоре куплена в Америку. Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.

За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, "благородным" цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К.Маковский за картины "Смерть Ивана Грозного", "Суд Париса" и "Демон и Тамара" был удостоен золотой медали. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические "боярские жанры", поэтому большинство подобных работ художника ушло из России.

Несомненно, можно сказать, что восьмидесятые - начало девяностых годов - период расцвета творчества художника. В эти годы появляются на свет великолепные произведения, как «Крах банка» (1881), «Оправданная» (1882), «Свидание» (1883), «На бульваре» (1886-1887), «Ночлежный дом» (1889).

«В 1880-е годы художник очень большое внимание уделяет колориту, - отмечает Т. Горина. - В ряде работ этого времени совершенно очевидны настойчивые поиски чистоты и звучности цвета, естественности красок природы, солнечного света, прозрачности, легкости воздуха. Характерны в этом отношении такие картины, как «Две странницы», «Конная ярмарка на Украине», «Молебен на пасхе». В эти годы художник написал несколько редких для его творчества чисто пейзажных работ. К числу лучших из них относится «Кинешма. Набережная». Замечательным колористом и тонким психологом выступает В. Маковский в картине «Объяснение». Своим образным строем, светлым лирическим чувством эта картина близка рассказам А.П. Чехова...»

поздних работах Маковский часто пишет на малозначительные темы, при этом проявляет себя великолепным рассказчиком и тонким знатоком человеческой психологии «Школьные товарищи» (1909), «Последняя ступень» (1911), «Приживалка» (1912), «Ожидание аудиенции» (1904), «На солнышке» (1885-1914).

В 1918 году Маковский, получив пенсию, покидает Академию художеств.

21 февраля 1920 года Константин Маковский скончался.

Легкий успех К. Маковского, его поверхностность, красочность и внимание к красивому антуражу, стали главными причинами небывалого успеха его живописи. Ведь именно он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. На фоне общей этической ориентации русского искусства XIX века он сохранял за живописью право на живописность. (c)

Автопортрет. 1860


Картина Боярский свадебный пир в 17 веке. 1883
 (699x405, 65Kb)


Картина Святочные гадания. 1890-ые
 (699x480, 56Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Rusinka   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 12:05 (ссылка)
Ну, какие же вы молодцы! Настоящий научный труд! Я получила такое удовольствие от прочитанного и увиденного! Вы так хорошо дополнили друг друга! МОЛОДЦЫ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2008 г. 18:10 (ссылка)
myrooms,
сначала погружаюсь в чтение, попутно еще занимаюсь поиском того, что расширило бы горизонты прочитанного, далее поиск и подбор иллюстраций.
Затем все найденное, кроме иллюстраций, подвергается компоновке. Иногда в процессе создания поста появляются новые идеи, которые порой находят воплощение. Однако часть найденных материалов не включается в создаваемый пост, они откладываются в архив, когда появляются идеи создания на основе их новых постов.
В данном случае еще не все о Маковском представлено, возможно, что появится продолжение, а может и не один пост...
Все завершается в компоновке уже в черновике дневника на ли.ру. И только потом уже появляется пост для всеобщего обозрения.

К.Е.Маковский. Молодая монахиня:
 (449x699, 45Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2008 г. 18:15 (ссылка)
gzhelka11,
спасибо за замечательные дополнения с иллюстрациями.
О добавленном напишу тебе в личном сообщении.

Иллюстрация К.Е.Маковский. Крестьянский мальчик. 1880-е:
 (477x698, 68Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2008 г. 18:18 (ссылка)
Rusinka,
рад, что тебе все понравилось. Читай и смотри продолжение:
http://www.liveinternet.ru/users/alexis7/post79575232/

К.Е.Маковский. Молодая итальянка с померанцами. Начало 1870-х
 (574x700, 61Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
myrooms   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2008 г. 18:30 (ссылка)
...в комментариях ты также исчерпателен , как и в записях дневника своего , [alexis7]...Комментарии gzhelka11удивительно дополнили твой пост , а все мы, читатели, обогатились знаниями ...Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2008 г. 18:37 (ссылка)
myrooms,
пожалуйста

К.Е.Маковский. Беседа у источника
 (521x699, 74Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
sansara135   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2011 г. 00:08 (ссылка)
Так бедных детей отрисовывает, что плакать хочется, маленькие мученики, розовые и нежные, как после таких картин можно обидеть ребенка или оставить его под забором зимой.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 12:02 (ссылка)
Очень интересный и красочный сайт. Картины замечательные. Очень нравятся боярышни и боярский жанр русских художников. Ищу картину но не знаю имени художника и название не знаю но сюжет удивительный. Там просто три боярышни за столом рассматривают украшения и у каждой разное выражение лица восхищенное, равнодушное и завистливое. Очень интересная картина. Помогите найти!!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
gallaluna   обратиться по имени Понедельник, 13 Августа 2012 г. 16:27 (ссылка)
Спасибо большое! Очень люблю творчество К.Маковского, здесь есть картины, которых мне видеть не приходилось!:give_hear
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку