nashaplaneta.su/blog/rimski...7-11-37289
Корифеи современной исторической «науки» старательно внушают нам, что злобные и воинственные римляне завоевали Британию в середине I века нашей эры, а в начале V века уже оттуда ушли. Официально эта наукообразная фантастика звучит следующим образом: систематическое завоевание Британии Римом началось в 43 году нашей эры (почти через век после походов Юлия Цезаря в 55 и 54 гг. до н.э.) и победоносно закончилось к концу 60-х гг. Завоевание было закреплено системой укреплённых пунктов («римских лагерей») и военных дорог, а вдоль северных границ были сооружены «римские валы». Местные племена (бритты, кельты, пикты) отчаянно сопротивлялись захватчикам, поднимая восстания одно за другим, котрые были успешно подавлены римлянами, и «римская цивилизация быстро распространилась» по Британии. С конца III начались набеги саксонских племён, и в начале V века (419 г.) римляне ушли из Британии.
Исходя из этой «научной» информации, на «быстрое распространнение» «римской цивилизации» у «римлян» была всего парочка веков. Т.е. нас хотят убедить, что римские войска, 2000 лет тому назад придя на здоровенный скалистый остров, начали неистово строить всё, что необходимо для создания и длительного существования весьма развитой цивилизации! И, что самое глупое, нас убеждают, что строить всё это начали солдаты! Не строители с архитекторами, а военные люди, обученные убивать и разрушать! И эти умельцы якобы умудрились сотворить самое настоящее ЧУДО! Взгляните на карту, на которой отмечены «римские» сооружения – «римские» города, «римские» виллы, «римские» башни, «римские» акведуки, «римские» маяки и пр.
Впечатляет, не правда ли?
А вот, что говорят некоторые официальные статистические данные. За это время «римляне» успели протянуть почти по всей Британии 2 000 миль или 3 218 км (английская миля=1609 м) высококачественных дорог, к строительству которых они подходили очень основательно. Они проводили тщательные геодезические и землемерные работы (!) и добивались почти идеально прямых путей от одного населённого пункта к другому, причём, эти населённые пункты могли отстоять друг от друга на десятки, а то и сотни километров. Сначала строители вымеряли маршрут, затем прорывали вдоль него две параллельные канавы на заданном расстоянии друг от друга – 2,5…4,5 м. Затем выбирали грунт между канавами до скального основания, либо до более твёрдого слоя почвы (глубина выемки грунта могла составлять до 1,5 м). А затем в получившуюся траншею укладывали слой необработанных камней, на него – слой щебня, скреплённого связующим раствором, затем слой сцементированных ещё более мелких обломков битого камня, и, наконец, мостили дорогу крупными булыжниками. Т.е. «римские» дороги – это не просто утоптанный и укатанный грунт. Это сложные инженерные сооружения, по качеству и долговечности значительно превосходящие всё, что мы можем строить сегодня!