-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alex_Dany

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) личность_социума

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 144


Коррекция агрессивности у детей

Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 16:29 + в цитатник

Игры.
I.«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ».

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось
немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками
вот такое движение (приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить
страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», а
если громко – вы будете громко пугать. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только
слегка пошутить». Затем хлопает в ладоши: «Молодцы!». Пошутили и достаточно. Давайте снова
станем детьми!


II. «ДРАЗНИЛКИ».

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть
на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.
Водящий сидит на стуле, все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее.
Водящий терпит, но когда ему все это надоедает, он вскакивает и начинает гоняться за обидчиками,
стараясь поймать того, кто обидел его больше всех, тот и будет водящим.
Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.


III. «БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ»

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались,
снять беспокойство и напряжение.
Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги так, чтобы получился плотный мячик.
Дети делятся на две команды,
выстраиваются в линию и по сигналу все начинают бросаться мячиками. Игроки каждой команды
стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону
противника!


IV. «РУБКА ДРОВ».

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать
свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
«Давайте все вместе покажем, как мы умеем рубить дрова! Кто-нибудь видел, как это делается? Встаньте так,
чтоб вокруг осталось немного свободного места. Перед нами бревно, которое нужно разрубить, поднимем топор
над головой и с силой опустим на бревно. Можно даже вскрикнуть: «Раз!»
Можно разбиться на пары, чтоб по очереди ударять по бревну.


Рекомендации родителям:

1) Старайтесь сами контролировать собственные агрессивные импульсы – дети учатся приемам
общения, глядя на вас.

2) Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или
в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в
спорте.

3) Расскажите ему о негативных последствиях агрессивного поведения (наказание, отказ от
общения с ребенком другими детьми и пр.).

4) Чаще хвалите его, тогда он будет стремиться добиваться похвалы.

5) Помогите ему найти другой способ самоутверждения.

6) Необходимо знать, что телевидение оказывает влияние на развитие детской агрессии.
Сцены насилия, увиденные по ТВ, повышают реальную агрессию, особенно если дети становятся
свидетелями агрессивного поведения в собственных семьях.

Рекомендации педагогам:

1) Проведение коррекционной и поддерживающей работы.

2) Создание в группе эмоционального комфорта для детей.

3) Научить ребенка выражать свои чувства социально приемлемым способом.

4) Формирование адекватной самооценки.

5) Формирование навыков самоконтроля.

6) Учить навыкам сотрудничества.



скачать детский фильм Робот Арк

Агрессивные дети.

Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 16:28 + в цитатник

Понятие агрессивности, ее виды:

Агрессивность – мотивированное, структурированное поведение, противоречащее нормам и
правилам поведения людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и
неодушевленным), приносящее вред людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство,
оно имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного
развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие
ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д.


Портрет агрессивного ребенка: гроза детского коллектива, ругается, нападает, ищет
внимания, чтобы его увидели, обратили внимание.
Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте
трех - пяти лет. Но у некоторых агрессивность может закрепиться как устойчивая черта
поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно
относиться к поведению агрессивного ребенка.


Существует 3 типа направленности агрессии человека, когда есть фрустрация:

- вина за создавшееся сложное положение приписывается другим людям;

- вина за создавшееся сложное положение приписывается себе;

- вина за создавшееся сложное положение приписывается объективным обстоятельствам.


Выделяют следующие виды реакций:

Физическая агрессия –использование физической силы против другого лица.

Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не
направленная.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении
(вспыльчивость, грубость)

Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной
борьбы против установившихся обычаев и законов.

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до
убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и
через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим
человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.


Можно выделить три основных источника деструктивного поведения:

1) стиль детско-родительских отношений:

- гиперопека

- недостаточность требований и запретов (семьи с «двойным» стандартом);

2) Соматические заболевания и заболевания головного мозга;

3) Особенности среды.


Делается вывод, что проявление агрессии у дошкольника является следствием множества причин,
наиболее значимыми из которых являются:

- неудовлетворенность ребенка содержанием общения с близкими взрослыми и со сверстниками;

- низкий социальный статус ребенка в группе;

- неуспех в совместной со сверстниками деятельности, обусловленный как трудностями
операционального характера, так и изменением мотивационной стороны деятельности;

- неудовлетворенность потребности в признании.

- одной из главных причин возникновения агрессивного поведения у дошкольника являются
дефекты семейного воспитания!


скачать детский фильм Волшебная книга Мурада

Телевизор и дети.

Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 16:26 + в цитатник
Проведенные исследования органа зрения до и после просмотра телепередач показали,
что глаза при этом утомляются быстрее, чем от другой зрительной работы. В первую очередь
это объясняется утомлением так называемого аккомодационного аппарата глаза,
обеспечивающего четкость воспринимаемого изображения, причем у детей этот аппаарат
устает быстрее, чем у взрослых.

Чтобы избежать утомпения глаз, сидеть надо не ближе трех метров от экрана телевизора.
Чем меньше возраст ребенка, тем меньше времени он должен проводить у телевизора; в частности,
для 4-летнего ребенка оно ограничивается 15 минутами, дошкольникам можно смотреть
передачи не более получаса, школьникам до 14 лет - не более часа, а старшим школьникам
не более двух часов подряд. При этом следует оставить включенным торшер, настольную лампу,
бра или другой источник слабого света.

При просмотре передач по цветному телевизору создаются более благоприятные по сравнению
с черно-белым условия для работы органа зрения. Цветное изображение стимулирует
цветовocnpинимающий аппарат глаза, снимая часть нагрузки с аккомодационного.
И все же врачи рекомендуют ограничивать время непрерывного просмотра передач по
цветному телевизоору в той же мере, как и по черно-белому.

скачать детский фильм Золотая баба

Ведущая деятельность – игра.

Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 16:24 + в цитатник

Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы.
До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец,
если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он
знакомится с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследует действительность.
Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за
реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию.
Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными
образами – символами реальных предметов, явлений и действий.
На первом этапе она представляет собой копирование действий и поведения
взрослых. Игрушки в это время являются моделями предметов, с которыми
"играют" взрослые. Это так называемая сюжетная игра. Ребенок в процессе ее
воспроизводит сюжеты действий. В центре внимания не роль, к примеру, врача,
а действия, имитирующие действия врача. К правилам ребенок еще не
чувствителен.


В среднем дошкольном возрасте – ролевая игра, она преобладает вплоть до 6-7 лет.
Самое главное для ребенка – ролевая идентификация, сюжет отходит на задний план.
Смысл игры заключается в разделении ролей. В игре он имеет возможность прожить то,
что является для него недоступным в жизни взрослых.
В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам. Ролевая идентификация
утрачивает привлекательность, роли становятся чисто игровыми.
Игра – критерий нормальности ребенка, по тому, как он играет, о нем можно многое
узнать. Игра как ведущая деятельность заложена в основу многих тестов, например,
сценотеста.
Игра имеет важное значение и для эмоционального развития детей. Она помогает
справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (ночные кошмары,
ужасные истории, долгое пребывание в больнице).
Главное, что ребенок получает в игре, – возможность взять на себя роль. В
ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к
действительности.
Игра в современной культуре является своеобразным культом. До семи лет, пока
ребенок не пошел в школу, ему разрешается играть. Так было не всегда. Там, где
ребенок с детства включен в труд взрослых, игра отсутствует. Дети всегда играют в
то, что им недоступно. Поэтому в обществе, где ребенок приобщен к труду взрослых,
игры не нужны. Там дети играют в "отдых".


скачать детский фильм 12 дней Рождества

Оборудование для обучения прыжкам

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 14:58 + в цитатник
Оборудование для прыжков состоит из двух стоек с отверстиями и шнура с грузом на концах, высота каждой стойки 150-170 см. Ее надежно укрепляют у основания на крестовинах размером 60 Х 65 см, расстояние отверстий в стойках через каждые 5 см. В отверстия на той или иной высоте вставляют штыри, на которые свободно вешают шнур, чтобы он, задетый ногой ребенка, мог легко соскочить со штырей. Для упражнений в прыжках нужна резиновая дорожка для разбега (длина 6-8 м, ширина 40-50 см); для приземления - гимнастический мат (длина 180 см, ширина 120 см). Используются они при выполнении прыжков с разбега в длину и в высоту, для спрыгивания с высоты.

Стойки используются для упражнений в прыжках в высоту с места и с разбега, в подлезании под веревку, подвешенную на высоте 50-40 см, в перешагивании через веревку (высота 10-15 см) и др. Эти упражнения особенно часто выполняются детьми в подвижных играх.

Например, дети 3-4 лет упражняются в подлезании под веревку в игре «Наседка и цыплята», перешагивая через низко подвешенный шнур (10-15 см). В игре «Достань до ленты, погремушки» (подвешенных выше поднятой руки ребенка на 8 - 1О см) дети подпрыгивают на двух ногах.

Длина шнура гимнастического снаряда для прыжка 3,5-4 м. На его концах по мешочку с песком (масса 250 г). Середина шнура отмечается флажком. Вес мешочков одинаков, чтобы шнур самопроизвольно не смещался в сторону более тяжелого мешочка. Шнур обычно предпочитают белого цвета, он хорошо виден на любом цветном фоне.

Во всех возрастных группах большое место занимают мелкие физкультурные пособия: мячи, обручи, шнуры и др.

Обручи (диаметр 55-65 см) используют для общеразвивающих упражнений. Дети поднимают обруч вперед, вверх, приседают с ним, поворачиваются в стороны. Он незаменим для упражнений в пролезании через него разными способами: сверху; снизу; в обруч, стоящий вертикально на полу головой

скачать детские фильмы

У ребенка круп

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 14:57 + в цитатник

Круп - это вирусная инфекция гортани и дыхательных путей, вызывающая
сильную одышку и спазмы, которая даже может привести к сердечному и
легочному коллапсу.


Круп чаще всего бывает у дeтeй от 3 месяцев до 3 лет, обычно зимой и
чаще у мальчиков, чем у девочек.


Симптомы:

• лающий кашель;

• хриплое, с присвистом дыхание;

• сильная затрудненность дыхания.


Обычно симптомы развиваются постепенно в течение нескольких дней.

Один из лучших путей облегчить приступ крупа - превратить ванную в парную.
Возьмите ребенка в ванную, закройте дверь, пустите горячую воду из душа.
Сядьте рядом, пока пар наполняет помещение. Ребенок должен дышать паром
в течение 5 минут. Не позволяйте ему ложиться на спину - такая поза может
перекрыть дыхательные пути.


Неплохо также вынести ребенка на прохладный ночной воздух (соответствующим
образом одев его). Прохладный воздух тоже может облегчить дыхание.


Если эти домашние средства не принеесут облегчения, вызывайте врача - ребенка
надо отправить в больницу, в отделение «Скорой помощи».


Врач может предписать:

• постельный режим дома;

• использование увлажнителя или испарителя во время сна;

• жаропонижающие типа тайленола (или другие лекарства, содержащие
парацетамол) для ослабления симптомов.


Иногда через 5 дней после выздоровлеения развиваются осложнения после крупа.
Обращайтесь к врачу сразу же, если у ребенка появятся:

• боль в ухе;

• кашель с мокротой;

• высокая температура;

• усиление одышки.



скачать детский фильм Как Иванушка-дурачок за чудом ходил

Какими свойствами обладает какао?

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 14:57 + в цитатник
Напиток, приготовленный из порошка какао на молоке с добавлением сахара, приятен на вкус и
очень калориен. Какао-порошок содержит 20 процентов жира и около 23 процентов белка, соли калия,
магния, кальция, фосфора, глюкозу, фруктозу. Есть в нем также теобромин и немного кофеина, которые
оказывают тонизирующее воздействие на организм.

Питательные свойства какао позволяют рекоменндовать его детям старше трех лет, а также выздооравливающим.
Время от времени взрослый здоровый человек может заменять чай или кофе, подаваемые к завтраку, какао.
Однако часто употреблять его, особенно в большом количестве, вредно всем. Абсолютно
противопоказан напиток детям раннего возраста (до трех лет).

Из-за большого количества пуриновых оснований и органических кислот, а также высокой калорицности какао
противопоказано при ожирении, сахарном диабете, подагре, атеросклерозе, заболеваниях печени и почек.
Учитывая возбуждающее действие, с осторожностью, надо включать его в рацион тех, кто страдает
заболеваниями нервной и сердечнососудистой систем.

Чтобы приготовить напиток, вскипятите молоко, добавьте какао-порошок, размешанный с сахаром и
разведенный небольшим количеством холодного молока или воды, вновь доведите до кипения,
постоянно помешивая.

Когда напиток исполььзуют для усиленного питания, его обогащают желтками. Предварительно разотрите
желтки с сахаром, разведите небольшим количеством теплого какао.

скачать детский фильм Слуппи - веселый червяк

Правильное общение с ребенком

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 14:56 + в цитатник

Уже на самых ранних стадиях общения (до года) постарайтесь найти
золотую середину в общении с ребенком. Никаких жертв. Не стоит класть свою
личность на алтарь материнства, иначе в дальнейшем вы непременно потребуете
от ребенка компенсации за то, что "все делали только ради него", хотя сам
малыш в этом ну никак не виноват!

Часто истерики связаны с попытками
малыша заполучить кого-либо из родителей в безраздельное владение. Некоторым
это даже льстит - почему бы не увидеть в этом проявление любви? Не стоит
покупаться на такие вещи.

Не пытайтесь отвлечь и "уболтать" ребенка,
устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее.
Ваш малыш должен испытать "момент истины", поняв, что такой способ взаимодействия
с окружающим миром не годится.

Бесполезно читать лекцию, пускаться в
длинные объяснения, пытаясь
апеллировать к его сознанию и совести. В такие моменты даже взрослому не
всегда удается действовать сознательно. Твердо и простыми словами объясните
ребенку почему, собственно, вы не будете выполнять его требование (скажем,
сидеть рядом целый день, забросив все дела). Но прекратите любой разговор,
как только он начнет топать, кричать и т.д. Просто перестаньте его замечать
и выйдите из комнаты. Не стоит обвинять себя в жестокости. Куда более
жестоко вырастить несчастного человека, не способного к нормальному
общению. Если вы сумеете остаться непреклонны, потребуется повторить
процедуру не более трех раз. Когда ребенок затихнет, дождитесь, пока он сам
вступит с вами в контакт. В особо запущенных случаях некоторые дети
воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и
истерика может начаться сначала. Но и дуться долго не нужно. Постарайтесь
сохранять вид непринужденный, но ни в коем случае не лпуленепробиваемый".

Общайтесь с ребенком на равных. Постарайтесь избавиться от ролевого
общения. Забудьте об имидже Матери, Воспитателя, Большого Умного Взрослого.
Не сюсюкайте. Попробуйте говорить с ним как с другом. Так легче всего
уважать и себя, и своего собеседника. Последите за собой и избавьтесь от
манеры говорить о себе в третьем лице: "Мама все видит! Мама сердится".

Необходимо выработать у ребенка уважение к частному пространству. Если
у него есть своя территория, где он чувствует себя защищенным и
неприкосновенным, где ему не мешают, то он лучше поймет и примет ваше право
лна автономию". Почаще демонстрируйте уважение к пространству малыша.
Например, стучитесь, когда входите в его комнату.

Предоставляйте ему возможность выбора - хотя бы в мелочах (какую еду
есть, какую одежду носить и т.д.) Но самое главное - поверить в то, что ваш
ребенок и в самом деле суверенная личность и имеет равные с вами права но
не большие!

Галина Данилова


скачать детский фильм Двенадцать месяцев

"ребенок-манипулятор"

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 14:55 + в цитатник

Если ваш ребенок умеет добиться от вас практически всего, причем любыми
средствами - истерикой, угрозами, невыносимым нытьем и т.п., то перед вами
- маленькое чудовище, именуемое "ребенок-манипулятор".


Чем это грозит родителям
: Один раз уступив незаконному требованию,
поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые
почувствовать реальную власть над человеком, и этот человек - вы. Всякая
власть развращает. К тому же вы закладываете первый камень той стены,
которая теперь имеет все шансы вырасти между вами. Ведь нормальный
человеческий контакт возможен только лпо горизонтали", между равными,
уважающими дуг друга людьми.

Чем это плохо для ребенка: Он
обучается новой для себя модели отношений, основанных на шантаже.
Эта модель может ему понравиться, как нравится наркотик, потому что дает
почти мгновенный результат, а значит Ч возможность быстрого и легкого
самоутверждения. Постепенно навыки неигрового, открытого общения
вытесняются привычкой манипулировать. Пропасть между маленьким человеком и
миром растет. В этой игре нет победителей.


Как это начинается
: В основе развивающейся психики лежит
потребность провоцировать реакцию
среды. Младенец пробует взаимодействовать с миром и наблюдает результаты.
Если реакция внешней среды повторяется несколько раз, она фиксируется
памятью как нормальная. В дальнейшем, пытаясь убедиться в собственной
безопасности, малыш тянет за привычные веревочки и ждет привычных
результатов. Это и есть для него знак того, что все в порядке. Со временем
ребенок ДОЛЖЕН сталкиваться с сопротивлением окружающей среды. Не получая
сопротивления, он подсознательно чувствует, что чтоЦто не так. В конце
концов воспринимает это как своего рода опасность. Важно понять, что малыш,
бьющийся в истерике и чегоЦто требующий, вовсе не нацелен на результат. Его
проблема в том, что он нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы испытать
чувство безопасности, но не способен осознать и самостоятельно решить эту
проблему.

Что нужно, а Чего не стоит делать ни под каким
видом
: Прежде всего, не запускать этот процесс. Чем раньше вы начнете
действовать, тем лучше. К сожалению, многим родителям мешает быть твердыми
чувство вины перед ребенком. Избавиться от него можно, составив свою
собственную "декларацию прав и обязанностей".

Разделите лист бумаги
пополам. Слева напишите свои права, справа -
обязанности. Постарайтесь быть как можно более конкретными. Признайте за
собой обязательства "по обеспечению жизненно важных потребностей и прав
личности" маленького человека. Не забудьте при этом свои права, включающие
непременное право на свою собственную, автономную от семьи жизнь. Напомните
себе, что вы - хороший родитель, потому что ваш ребенок сыт, одет, ухожен,
любим...

Галина Данилова


скачать детский фильм Белоснежка и семь гномов

Жизнь до рождения

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 14:54 + в цитатник


Жизнь человека начинается в тот момент, когда в материнском организме сливаются воедино две половые
клетки: женская - яйцеклетка и мужская - сперматозоид. При этом в ядре образовавшейся новой
клетки-зиготы встречаются 23 отцовские и 23 материнские хромосомы. Эти материальные носители
наследственной информации формируют генетический аппарат нового человека, который отныне будет
управлять индивидуальным развитием его оргаанизма. Хромосомы же определяют и пол будущего ребенка.
А вернее, его определяет 23-я половая хромосома отца.



Итак, половые клетки родителей слились воедино. Затем в течение некоторого времени от 15 минут до
нескольких часов - ничего не происходит и будущий человек остается одноклеточным организмом, таким,
например, как амеба. Наконец, из одной клетки образуются 2, потом 4,5,7,8 ... 16 ... Темп деления
нарастает, но клетки делятся асинхронно, то есть не все сразу, образуя то четное, то нечетное число.


В этот период, когда достаточно крупные первые клетки тесно соприкасаются друг с другом, зародыш
больше всего похож на тутовую ягоду. Его так и называют - морула (от латинского morus - тутовая ягода).
Эта "ягодка", продолжая делиться, медленно продвигается по яйцеводу к тому месту, где ей суждено
поселиться на долгих девять месяцев - к матке. На этот путь уходит вся первая неделя. К ее концу
морула перестает быть ягодой и превращается в пузырек: плотная клеточная масса разделяется на
зародышевый узелок и поверхностный слой клеток, окружающих этот узелок.


В таком виде зародыш поступает в матку. Поскольку к этому времени он успевает почти полностью
израсходовать тот небольшой запас питательных веществ, который был припасен для него в яйцеклетке,
зародыш спешит прикрепиться к стенке матки, чтобы получать кислород и питание из организма матери.
Делает он это с помощью своих наружных клеток. Часть их образует оболочки плода, предохрааняющие его
от различных неблагоприятных воздействий. А другие наружные клетки врастают, словно растения корнями,
в слизистую оболочку матки. Там они быстро разрастаются и сильно ветвятся. Внутри ветвлений проходят
мелкие кровеносные сосуды, которые через пуповину ведут к плоду. Так формируется плацента, или детское
место, орган связи плода и матери.


Плацента обеспечивает зародыш кислородом и питательными веществами. Через плаценту выводятся из
организма ненужные, отработанные вещества. Она служит барьером, препятствует переходу в кровь
зародыыша химически вредных веществ. Именно плацента охраняет плод от проникновения болезнетворных
микробов, если мать заболела. Роль ее настолько важна и многообразна, что специалисты даже утверждают:
нарушения деятельности плаценты могут сделать из потенциального Эйннштейна обыкновенную посредственность,
несмотря на все наследственные задатки. Повреждения плаценты, ее отслойка чаще всего грозят зародышу
гибелью.


Одновременно с детским местом возникает и постепенно увеличивается пуповина. По ее кровеносным сосудам
кровь зародыша течет к детскому месту. Там, насытившись кислородом и питательными веществами и
очистившись от ненужных, отработанных продуктов жизнедеятельности, кровь возвращаается вновь к зародышу.


Между зародышем и окружающей его тонкой оболочкой находятся околоплодные воды. Всасываясь и образуясь
вновь, они способствуют обмену веществ зародыша. А кроме того, они охраняют его от неравномерного
давления стенок матки, которое могло бы нарушить форму развивающихся органов.


А что же происходит в это время с самим зародышем? Его развитие не прекращается ни на секунду: надо
спешить. ведь за считанные недели ему предстоит проделать тот путь эволюционнного развития, которым
природа, создавая человека, шла миллионы лет.


В течение второй недели после оплодотворения клетки зародышевого узелка расщепляются на два слоя, а
затем на третьей неделе между ними появляяется и третий слой. Это так называемые зародышевые листки:
из каждого листка впоследствии разовьются строго определеннные органы и ткани. Одновременно со средним
листком закладывается и хорда - скелетный тяж, идущий вдоль средней линии со стороны спины зародыша. Со
временем на месте хорды образуется позвоночник.


В середине третьей недели у зародыша возникают первые кровеносные сосуды. А примерно через три дня
после их появлеения начнет формироваться и сердце. Удивительно, у 23-дневного зародыша оно имеет форму
трубки, но уже сокращается! Сердце работает и одновременно создает себя - формируются его полости,
внутрисердечные перегородки, клапаны.


В это время уже функционирует артериальная и венозная система сосудов. Но путь кровотока у зародыша
иной, чем у новорожденного. Ведь до момента рождения легкие не работают, и кислород доставляется
вместе с кровью через пуповину. Только после рождения, когда пуповину перережут, изменится направление
кровотока и начнет функционировать легочный круг кровообращения. Тогда сосуды, направляющие кровь к
пуповине и обратно, отомрут. Правда, это еще не скоро, ведь прошел только первый месяц.


Только месяц, но уже сокращается сердце и по кровеносным сосудам струится кровь. Уже в трех
зародышевых листках кроются прообразы будущих оррганов... Но и будущие болезни часто уходят своими
корными в эти первые дни, потому что именно в этот период зародыш крайне чувствителен ко всякого рода
неблагоприятным воздействиям, повреждающим факторам. И таким "повреждающим фактором для него
является любой, на ваш взгляд, безобидный: немного сухого вина, одна затяжка сигареты. Задумайтесь над
этим: старайтесь с первых дней беременности исключить из своего рациона все, что могло бы
повредить будущему ребенку.


скачать детский фильм Макс и его компания


Поиск сообщений в Alex_Dany
Страницы: 9 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь