-Я - фотограф

Города

Львов-1
2 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alevtina_Ch

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5863




Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учится
(Леонардо да Винчи)

Гришковец "Как я съел собаку"

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 18:37 + в цитатник

Китайская живопись

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 16:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Иван_Победоносов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Китайский художник Wan Yi

Китайский художник Wan Yi (18 картин)
Далее >>>

Пирожки к бульону

Вторник, 03 Августа 2010 г. 13:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня на обед был куриный бульон и закусочные пирожки с грибами

Бульон был самый обычный. А пирожки настоящие закусочные, рассыпчатые, маленькие 5-7 см длиной, с грибами. У меня было очень мало времени, поэтому я грибы просто мелко порезала, а когда время есть – их надо провернуть через мясорубку.



Тесто – 2 стакана муки, ¾ чайной ложки соды, половина чайной ложечки соли, 1 яйцо, 3 столовые ложки сметаны, 100 гр. сливочного масла ( растопить ), 1-3 столовые ложки холодной воды.

Начинка - 400 гр. свежих шампиньонов ( у меня была баночка 425 гр. резаных шампиньонов в собственном соку ), 1 луковица, 1 яйцо, сваренное вкрутую, 1 столовая ложка сметаны, сливочной масло для обжаривания грибов и лука, соль, перец

Муку смешать с содой и солью, просеять в миску, в центре сделать углубление, разбить яйцо, добавить сметану и растопленное сливочное масло. Замесить тесто, если понадобится, можно добавить несколько ложек холодной воды. Тесто завернуть в пленку и положить на 30 минут в холодильник.

Для начинки грибы очень мелко порезать , если сырые – отварить, можно пропустить через мясорубку. Обжарить в сливочном масле. На другой сковородке обжарить очень мелко порезанный лук ( тоже в сливочном масле). Соединить лук с грибами. На терке потереть сваренное яйцо и столовую ложку сметаны. Все перемешать. Посолить, поперчить по вкусу.



Тесто раскатать на столе толщиной 0,5 см., фужером сделать кружочки, разложить начинку и слепить маленькие пирожки.



Духовку нагреть до 230 градусов. Пирожки выложить на смазанный маслом противень, смазать взбитым яйцом и печь около 12 минут.
Пирожки получаются очень рассыпчатые, на 1-2 -3 укуса. А зимой можно их испечь с мясом…



Похожий рецепт я недавно прочитала в кулинарном журнале «Щедрый стол» апрель 2010 год

Вишневый пирог

Вторник, 03 Августа 2010 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Bronza53 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вишневый пирог «Наслаждение»

 

288_01135_85_b (300x225, 17 Kb)

 

Очень вкусный пирог, быстро и легко готовится,

288_0135_89_i (500x375, 39 Kb)

Ингредиенты                                                                                                  

тесто:

  • 3 яйца                                                                                                                                        
  • 150 г сахара                                                                                                                                        
  • 150 г муки

крем:

  • 250 г сливок 33-35%
  • 250 г сыра маскарпоне (или сметана)
  • 200 г сахара

также:

  • вишневый компот
  • 100 г шоколада

288_010035_84_b (300x225, 20 Kb)
 

Читать далее...

Я склеиваю трещинки души

Вторник, 03 Августа 2010 г. 13:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Гала62 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СТИХИ ДУШИ...

 (450x448, 61Kb)
* * *
Я склеиваю трещинки души,
Стихами, как молитвами хранимой,
Дай Бог мне научиться быть терпимой,
Не дай продать мне совесть за гроши...

Как важно понимание без слов,
Взаимное душевное сближенье,
Дай, Боже, мне друзей моих прощенье,
Не дай мне Бог - творить себе врагов.

Я знаю - равнодушной легче быть,
Куда больней с такой душой ранимой,
Но дай мне Бог побольше быть любимой,
Не дай, мне вдруг однажды разлюбить!

lenchikw999
Художник Вл.Волегов

Метки:  

Орден Тамплиеров

Вторник, 03 Августа 2010 г. 13:09 + в цитатник
Томар. МОнастырь рыцарей Христа (тэмплиеров)

Если пойдете отсюда http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=7605468(или просто в мой фотоальбом в раздел "Томар" начиная с последней страницы) и просто будете щелкать на "Следующее фото", то посетите очень интересный замок-монастырь тэмплиеров в Португалии. Сейчас мне некогда много рассказывать и поэтом я просто помещаю работу одной девушки, которую нашла в Нете. Она посвящена этому месту. Попозже я немного добавлю.

Символика ордена Тамплиеров в архитектуре Португалии
Чечик Лия Анатольевна
Студентка
МГУ им. М.В.Ломоносова, исторический факультет, Москва, Россия.
E-mail: scrive_presto@yahoo.com
В работе впервые прослеживаются особенности португальской архитектуры в связи
с тамплиерской символикой. Освобождение земель Португалии от мусульманского
владычества (12-13 вв.) стало возможным благодаря мощной поддержки рыцарей Храма.
То, что церкви освобожденных городов, по тамплиерским же законам, подчинялись
непосредственно папе римскому, а не местным епископам, сыграло впоследствии
решающую роль в признании святейшим престолом независимости Португальского
графства от могущественных правителей Кастилии и Арагона. А затем и признание
португальской провинции суверенным королевством. Португальская епархия
тамплиеров процветала.
Несмотря на позднейшие обвинения военно-монашеского ордена в стяжательстве,
совершенно очевидно, что огромные средства тамплиерами вкладывались по
назначению – в строительство многочисленных замков и крепостей на границах
христианского мира. Воюющая с маврами Португалия именно таковой и была. Так, под
патронажем тамплиеров оказались основанные ими замки Кардига, Фоз, Помбал,
Алмурол, Иданья, Монсанту (все XII в.).
В 1162 году друг и соратник первого короля независимой страны Афонсу
Энрикиша, четвертый Великий магистр местной епархии ордена Храма Гуалдин Паиш
(Gualdim Pais) основал "для солдат Храма" крепость и монастырь Христа в Томаре.
Крепость получает статус города и становится фактической столицей тамплиерской
Португалии.
Старейший фрагмент монастырского комплекса из дошедших до нас ранних
построек, – сложенная из золотистого известняка строгая, похожая на крепостную, стена
монастыря и его центральная часть на вершине горы – Шарола, известная также как
Ротонда тамплиеров.
Она представляет собой высокую шестнадцатигранную башню, разделенную
выступами контрфорсов, с окнами-бойницами. Форма алтаря повторяет в плане
сорокаметровую в диаметре кувуклию Храма Гроба Господня в Иерусалиме, для защиты
которого и был основан орден. Но также напоминает и формы Куббат-аз-Сахра на месте
храма Соломона.
При Энрике Мореплавателе строительство в Томаре продолжилось. Постройки
подчеркивали первоначальный план города в форме креста, концы которого обращены к
четырем частям света.
После разгрома ордена французским королем Филиппом IV Красивым и папой
Климентом V тамплиеров в Португалии не преследовали. Архиепископ Лиссабонский
очистил рыцарей Храма от всяких подозрений, и лишь по настоянию папы орден был
формально упразднен. Однако с 1319 года король Диниш I учредил в своем государстве
Орден Христа, таким образом, сохранив все имущество и привилегии за Орденом
Храма, и фактически возвратив ему первоначальное имя. Более того, великими
магистрами продолжали избираться члены королевского дома. В свою очередь рыцари
Христа оказали огромное влияние на развитие страны. Ибо кроме военной мощи и
самой совершенной для своего времени финансовой системы приемники тамплиеров
были известны активной созидательной деятельностью.
Одной из самых главных страстей короля-рыцаря Мануэла I1 Счастливого, во время
правления которого произошло в полном смысле «окрытие мира», было строительство.
В архитектурном декоре построек воплотились новые картины мира, его
разнообразнейшие образы, которые так впечатляли португальских воинов и
мореплавателей. В дальнейшем эта особенность португальского зодчества получила
название по имени короля-рыцаря – «мануэлину». Не смотря на экспансию новых
мотивов в португальской архитектуре легко обнаруживается влияние тамплиерской
символики и изобразительной лексики. И в планировке (октогональная Капелаш
Имперфейташ монастыря Санта-Мария да Витория в Баталье), и в пластическом декоре
(инсигнии рыцарей Христа в армиллярных сферах, восьмиугольные кресты его герба и
др. фрагменты в декоре центральных памятников мануэлину, таких как: собор
монастыря Сан Жеронимуш, Торе де Белем в Лиссабоне2, зал капитула на западной
стороне Шаролы в Томаре и многие другие).
Обязательное включение в собрание элементов декора восьмиконечного креста
(обозначение не только идеи христианства, но и ордена Христа как олицетворения
мессианства) и герба Мануэла I – перетянутой пятью поясами, как параллелями, сферы,
с «накинутой» на манер портупеи объединяющей объем диагональю (по сути
армиллярной сферы) становится «логотипом» стиля, «времени и места действия».
Орден Христа был окончательно распущен правительственным указом 1834 года.
Однако тамплиерские инсигнии возникают в декоре зданий в рамках исторического
романтизма в 19 в. и в связи с масонской символикой (дворец-отель Бусаку, дворец
Пена, Кинту дела Ригальера

Вот уж незнаешь где и когда....

Вторник, 03 Августа 2010 г. 12:59 + в цитатник

Бутерброды

Пятница, 30 Июля 2010 г. 10:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Inesas [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Забудь проблемы-погоняй шарики

Пятница, 30 Июля 2010 г. 09:59 + в цитатник
Это цитата сообщения ЖЕНА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШАРИКИ


 


Сказка о Нежности

Среда, 28 Июля 2010 г. 12:52 + в цитатник
Сказка о Нежности
Давным-давно, когда Бог творил нашу Землю, для человека Он создал особые Силы: Любовь, Зависть, Добро, Зло, Радость, Безразличие, Богатство, Бедность. Тогда родилась и Нежность. И стала жить на Земле, помогая человеку.

В тот момент, когда Дева-Нежность первый раз ступила на Землю, все пришло в движение. Привычные вещи стали обретать миллионы новых оттенков. Материя стала живой, постоянно меняющейся, и уже самой Мысли было сложно угнаться за происходящими изменениями. Первое, что увидела Дева, был желтый цвет. Он сразу же захотел измениться, заиграть бесконечностью оттенков: золотом в капельке на травинке, броской яркостью в перьях рядом пролетающей птицы, и, впитав в себя тепло начинающегося дня, стал глубоким и насыщенным на боку плода манго. Игра началась! Мысль Девы стала соединять всё вокруг себя, выделяя различия и объединяя подобия.

И в этот момент....

Нет, Нежность не изменила привычный Порядок Вещей. Порядок остался таким же, каким он был, она просто расширила возможность взаимодействия, общения и постоянного изменения, которые, по замыслу Создателя, должны были подарить человеку Радость бесконечного движения его мысли и познания материи. Все Силы даны человеку для этого.

Так вот, в этот момент человек увидел, что мир стал ярким, интересным, - оказалось, всё, что его окружает, создано для него и может иметь массу предназначений. Азарт проник в человека, и тот включился в игру.

Он потянулся, встал на ноги и с интересом стал разглядывать то, на чем стоит: свои ноги, тропинку и травку. «А-а, понятно, почему подвинулась травка с тропинки! Ведь в ней столько много жучков, жучки строят домики, и мои ноги их растоптали бы! Какая умная травка!», - когда человек сказал эти слова, он ощутил прилив нового удивительного состояния - Нежности.

Ему захотелось пообщаться с травкой, погладить её, соприкоснуться с ней, выразить ей благодарность, восхищение, уважение, признать её наравне с собой великим созданием Бога. Он сел на тропинку, прикоснулся к травке ладонью и стал прислушиваться к новым ощущениям в руке. Рука соединилась с травкой и новая волна нежности пробежала по всему его телу.

Он стал внимательнее смотреть на неё и среди всей зелени, на краю дорожки, отметил знакомые листочки: подорожника: «Вот, этими листочками я лечу ранки, наверное тропинка ими тоже лечит себя?».....

Итак, наш замечательный герой долго-долго сидел на месте и смотрел вокруг. Он замечал все больше и больше различий, деталей, и видел смысл во всем, с чем он соприкасался. Так прошел весь день, пока не село солнышко.

Стемнело, человек встал и пошел домой. Энергия нежности заполняла каждую его клеточку, ему было легко и весело идти и он был готов «сдвинуть горы». Он пришел домой и стал рассказывать о чуде, которое произошло с ним днем, о новых впечатлениях, ощущениях в теле и в мире. О той силе, которую он получил, осознанно соприкасаясь с творениями Бога. Оказалось, что это чудо произошло не только с ним. Со всеми. Точнее, почти со всеми.

Один маленький мальчик проспал весь день и проснулся от всеобщего возбуждения, он никак не мог понять, что происходит, потому что не успел соприкоснуться с Нежностью. Но он видел, что вокруг происходит что-то необычное и удивительное. И, не желая остаться в стороне от всеобщей радости, стал говорить слова, которые он не прожил.

Вы думаете, что так пришла на Землю Ложь? Нет, всё, что он говорил, было правдой. Он очень хорошо мог описать то, что происходило с окружающими людьми, найти нужные слова, задать нужные вопросы. Но внутри, в нем самом, не было движения нежности. А Нежность не инфекция и воздушно-капельным путем не передается. Это опыт отдельно взятой

Души, это только её разговор с Богом при соприкосновении с материей. Он смотрел на людей, их слова, чувства и переживания, а не соприкасался с миром. Опыта не произошло, и поэтому он вскоре потерял интерес к тому, что все вокруг называли чудом. Так пришло на Землю Безразличие.

И отныне эти 2 силы бродят по Земле, искушая торопыжек и даря наслаждение внимательным. Они всегда вместе как две стороны одной медали! Если вам встретилось Безразличие, не надо убегать, Нежность где-то рядом. Просто остановитесь, оглянитесь вокруг, как это сделал наш герой, поговорите с тем, что вас окружает, и не ищите своего ответа у других людей. Масса нового и удивительного откроется вам в простых вещах, вы окунетесь в мир бесконечного многообразия — в Игру! И тогда вам наконец будет о чем поговорить с другим человеком. Вы будете готовы к этому, потому что будете полны энергией Нежности


Понравилось: 1 пользователю

Я знаю, не судьба увидить Рай.........

Среда, 28 Июля 2010 г. 10:14 + в цитатник
Это цитата сообщения SuperFamily [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Играй,струна души моей...

Играй,струна души моей играй...    

Я знаю, не судьба увидеть Рай...
И всё,что я хочу,один покой...
Раз счастья не достойна я с тобой...
Не плач,струна души моей,не плач...
Пусть даже было много неудач...
Не нужно так жестоко струны рвать,
Он всё равно не сможет всё понять...
Поверь,струна души моей,поверь,
Пусть даже ты несчастная теперь...
Но музыка твоя ещё жива,
И все её прекрасные слова...
Грусти,струна души моей,грусти...
Если держать не в силах,отпусти...
Скажи ему печальное "прощай",
Но сердце на куски не разрывай!
Кричи,струна души моей,кричи!
Под гибель тихо тающей свечи...
Пронзительно и с трепетом опять,
На сердце будет рану разрывать...
В полет,несись струна моя в полет!
Пусть знает,что любовь ещё живет...
И сердце отрезвляет только боль,
Которую узнала я с тобой...

Играй,струна души моей играй,
Пусть даже не судьба увидеть Рай...

 


ПРИТЧА

Вторник, 27 Июля 2010 г. 09:59 + в цитатник
При создании картины “Тайная Вечеря” Леонардо да Винчи столкнулся с проблемой: он должен был изобразить Добро в образе Иисуса, и Зло в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на средине прервал работу и возобновил ее только после того, как нашел идеальные модели.

Однажды когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. “Тайная вечеря” была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которым дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и в тоске:

- Я уже видел эту картину раньше!

- Когда? – недоуменно спросил Леонардо.

- Три года назад, еще до того как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа”.

МОРАЛЬ:

Может быть, у Добра и у Зла – одно и тоже лицо. просто все зависит от того когда мы его встретим на своем пути.



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

История налогообложения

Вторник, 27 Июля 2010 г. 09:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Троян_95 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История налогообложения

В настоящее время законодательство так стремительно и часто меняется, да еще в условиях кризиса, что уследить за такими переменами очень сложно, а порой даже невозможно. Хочешь нехочешь, а спокойнее будет обратится к услугам специалистов, работа которых заключается в отслеживании таких ситуаций... Сам же неуследишь, на протокол залетишь, как минимум, да и работать же когда... Кроме того, незнание законов не освобождает, как известно, от ответственности! Налоговый консультант - это спокойный сон бизнесмена! Налоговое консультирование в Москве осуществляется группой независимых налоговых экспертов и заключаются в эффективном и оперативном реагировании на вопросы, связанные с финансово-налоговой сферой.

Немного налоговой истории


Вот уж 315 лет минуло с введения в России знаменитого "налога на бороду": Петр I повелел оценивать дворянские бороды в 60 рублей, первостатейные купеческие - в 100 рублей, рядовые торговые - в 60 рублей и холопьи – в 30. Крестьянин у себя в деревне носил бороду даром, но при въезде в город, как и при выезде, платил за нее 1 копейку.
Вашему вниманию самые известные в истории человечества прикольные налоги.

10 место: Еще одно изобретение Петра - налог на бани. По указу 1704 г думные люди и первостатейные купцы должны были платить с домашних бань по 3 рубля, простые дворяне, купцы и всякие разночинцы - по 1 рублю, крестьяне - по 15 копеек. Или плати – или не мойся.

9 место: Римский император Веспасиан, который правил в 70-х годах нашей эры, ввел налог на туалеты. Именно с того времени существует выражение «Деньги не пахнут». Когда сын Веспасиана упрекнул отца в том, что он ввел налог на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу деньги, поступившие по этому налогу. Увы для римлян - они не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку туда, как и в знаменитые термы, ходили не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.

Читать далее...

Словари

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 15:56 + в цитатник



Процитировано 2 раз

Аудио-запись: ВИА "Иверия" - Арго

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 15:45 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Вот такая вот ностальжи....

Котэ-это всегда полный позитив)

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 13:41 + в цитатник

Без заголовка

Четверг, 15 Июля 2010 г. 15:39 + в цитатник
Сижу на двух диетах... Одной не наедаюсь!

Я больше не солнышко! Я-тучка!
Я не 100$ чтобы всем нравиться!
Я живу как положено.....а положено у меня на всё!
Одних мужчин хочется добиться, а других добить.
Выйдите все из"Одноклассников"я хочу побыть одна!
Офигевшая или офигенная???...кому как повезет!!!!!
А как вообще на личном фронте?? - Как в морге.....тихо, мирно, иногда новеньких привозят!
блеск в глазах косметикой не нарисуешь!
душа требует ремонта!
Я не буду проще и не надо ко мне тянуться!
Каждый приносит счастье: один - своим присутствием, другой - своим отсутствием...
как только нахожу ключи от счастья-кто-то меняет все замки.
Это не у меня принца нет!!! Это ни у одного из принцев нет МЕНЯ!!!!!!!
Когда нибудь твое "прости" заставит сказать меня "прощай"
Для меня нет слова "назад" , для меня есть "развернуться и вперед"!!
если нету жизни личной значит хватит быть приличной!!!!!!!!!
Не будите во мне СУЧКУ!Она и так,бедная,не высыпается!
Я девушка фентикультяпистая, как фентикульпну- так и не фентивыкульпнешься!
Умная женщина никогда не спорит с мужчиной...она просто ставит его перед фактом...
Если вы говорите у меня заспиной,значит вы в числе тех,кого я оставила позади....
Мне не нужно,чтобы меня любил весь мир, достаточно тех, кого я выбрала сама!
Мужчина нужен женщине для того,чтобы быть слабой.Сильной она может быть без него!
Я его интеллектом побежу... нет, победю... короче, забью мозгами
Ищу себе телохранителя, телообогревателя, телоласкателя, телоцелователя, тело... и т.д.
Путь к сердцу девушки лежать не должен!
Уйду в монастырь!... не решила в какой: надо бы в женский, но тянет в мужской..
Снесла как-то курочка ряба по-пьяни сарай
Я фея! Могу фейнуть, а могу и нафеячить!!!
Рядом с леди должен быть настоящий мужчина, а тряпки пусть достаются швабрам!
Я в ответе за тех, кого приручила, но не за тех, кто ко мне привязался
Нельзя быть пушистой для всех-растащат на воротники...
О чем думают пара лягушек и паравлюбленных? - Не дай бог аист прилетит
Если женщина просит прощения, значит у нее созрел новый план!
Я МОГУ ВСЕ....просто иногда стесняюсь.....
Когда тебе вскружили голову, трудно заметить момент, когда уже свернули шею.
Все девушки ждут принца на белом коне, а приезжает КОРОЛЬ, голый, пъяный и на автобусе....
Да,я СОЛНЫШКО! Но тебе ничего не светит!
Все красивые женщины еще замужем, а все умные уже свободны
Домашний телефон нужен для того,чтобы найти сотовый!
Красота не спасёт мир. Я отказалась. Выкручивайтесь сами
Я не теряю нужных мне людей...Это судьба отсеивает лишних...!

Без заголовка

Вторник, 13 Июля 2010 г. 18:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Lussit [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Томар. МОнастырь рыцарей Христа (тэмплиеров)

Если пойдете отсюда http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=7605468(или просто в мой фотоальбом в раздел "Томар" начиная с последней страницы) и просто будете щелкать на "Следующее фото", то посетите очень интересный замок-монастырь тэмплиеров в Португалии. Сейчас мне некогда много рассказывать и поэтом я просто помещаю работу одной девушки, которую нашла в Нете. Она посвящена этому месту. Попозже я немного добавлю.




Символика ордена Тамплиеров в архитектуре Португалии
Чечик Лия Анатольевна
Студентка
МГУ им. М.В.Ломоносова, исторический факультет, Москва, Россия.
E-mail: scrive_presto@yahoo.com
В работе впервые прослеживаются особенности португальской архитектуры в связи
с тамплиерской символикой. Освобождение земель Португалии от мусульманского
владычества (12-13 вв.) стало возможным благодаря мощной поддержки рыцарей Храма.
То, что церкви освобожденных городов, по тамплиерским же законам, подчинялись
непосредственно папе римскому, а не местным епископам, сыграло впоследствии
решающую роль в признании святейшим престолом независимости Португальского
графства от могущественных правителей Кастилии и Арагона. А затем и признание
португальской провинции суверенным королевством. Португальская епархия
тамплиеров процветала.
Несмотря на позднейшие обвинения военно-монашеского ордена в стяжательстве,
совершенно очевидно, что огромные средства тамплиерами вкладывались по
назначению – в строительство многочисленных замков и крепостей на границах
христианского мира. Воюющая с маврами Португалия именно таковой и была. Так, под
патронажем тамплиеров оказались основанные ими замки Кардига, Фоз, Помбал,
Алмурол, Иданья, Монсанту (все XII в.).
В 1162 году друг и соратник первого короля независимой страны Афонсу
Энрикиша, четвертый Великий магистр местной епархии ордена Храма Гуалдин Паиш
(Gualdim Pais) основал "для солдат Храма" крепость и монастырь Христа в Томаре.
Крепость получает статус города и становится фактической столицей тамплиерской
Португалии.
Старейший фрагмент монастырского комплекса из дошедших до нас ранних
построек, – сложенная из золотистого известняка строгая, похожая на крепостную, стена
монастыря и его центральная часть на вершине горы – Шарола, известная также как
Ротонда тамплиеров.
Она представляет собой высокую шестнадцатигранную башню, разделенную
выступами контрфорсов, с окнами-бойницами. Форма алтаря повторяет в плане
сорокаметровую в диаметре кувуклию Храма Гроба Господня в Иерусалиме, для защиты
которого и был основан орден. Но также напоминает и формы Куббат-аз-Сахра на месте
храма Соломона.
При Энрике Мореплавателе строительство в Томаре продолжилось. Постройки
подчеркивали первоначальный план города в форме креста, концы которого обращены к
четырем частям света.
После разгрома ордена французским королем Филиппом IV Красивым и папой
Климентом V тамплиеров в Португалии не преследовали. Архиепископ Лиссабонский
очистил рыцарей Храма от всяких подозрений, и лишь по настоянию папы орден был
формально упразднен. Однако с 1319 года король Диниш I учредил в своем государстве
Орден Христа, таким образом, сохранив все имущество и привилегии за Орденом
Храма, и фактически возвратив ему первоначальное имя. Более того, великими
магистрами продолжали избираться члены королевского дома. В свою очередь рыцари
Христа оказали огромное влияние на развитие страны. Ибо кроме военной мощи и
самой совершенной для своего времени финансовой системы приемники тамплиеров
были известны активной созидательной деятельностью.
Одной из самых главных страстей короля-рыцаря Мануэла I1 Счастливого, во время
правления которого произошло в полном смысле «окрытие мира», было строительство.
В архитектурном декоре построек воплотились новые картины мира, его
разнообразнейшие образы, которые так впечатляли португальских воинов и
мореплавателей. В дальнейшем эта особенность португальского зодчества получила
название по имени короля-рыцаря – «мануэлину». Не смотря на экспансию новых
мотивов в португальской архитектуре легко обнаруживается влияние тамплиерской
символики и изобразительной лексики. И в планировке (октогональная Капелаш
Имперфейташ монастыря Санта-Мария да Витория в Баталье), и в пластическом декоре
(инсигнии рыцарей Христа в армиллярных сферах, восьмиугольные кресты его герба и
др. фрагменты в декоре центральных памятников мануэлину, таких как: собор
монастыря Сан Жеронимуш, Торе де Белем в Лиссабоне2, зал капитула на западной
стороне Шаролы в Томаре и многие другие).
Обязательное включение в собрание элементов декора восьмиконечного креста
(обозначение не только идеи христианства, но и ордена Христа как олицетворения
мессианства) и герба Мануэла I – перетянутой пятью поясами, как параллелями, сферы,
с «накинутой» на манер портупеи объединяющей объем диагональю (по сути
армиллярной сферы) становится «логотипом» стиля, «времени и места действия».
Орден Христа был окончательно распущен правительственным указом 1834 года.
Однако тамплиерские инсигнии возникают в декоре зданий в рамках исторического
романтизма в 19 в. и в связи с масонской символикой (дворец-отель Бусаку, дворец
Пена, Кинту дела Ригальера

(alex)Дождь под музыку Криса Сфириса

Среда, 23 Июня 2010 г. 11:51 + в цитатник
Дождь, пытаюсь работать, под музыку Криса Сфириса - "Эрос" Когда-то мне презентовал ее чень близкий человек. Думаю, он теперь ее слушает в другом обществе, наверное более приятном. Но зрелость дала мне умение любить.
Я поняла- рыдания, ссоры, ревность, желание что-бы ТЫ пренадлежал только мне. сменилось на БУДЬ СЧАСТЛИВ, неважно в чьих объятиях. Просто мне немножко грустно, наверное потому, что дождик и Крис Сфирис- Эрос....)))) В твоем "чуме" прокопченном на стене висит гитара))))) А сегодня печальный дождь.

(alex)Зрелость

Вторник, 22 Июня 2010 г. 18:20 + в цитатник
Сегодня на конец то поняла, что значит зрелость. Это значит, что ты человек не старый, и что вернуться в юность, абсолютно не хочется. К тем постыдным ошибкам юности, к промахам... Ведь велосипед давно уже изобретен... А сердечная маета любовей и разлук давно уже перешла в жизненный опыт.
Бесценный опыт жизни... вот, что значит - ЗРЕЛОСТЬ!))))


Поиск сообщений в Alevtina_Ch
Страницы: 49 ..
.. 3 2 [1] Календарь