- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -÷итатник

ѕочему это никого не впечатл€ет? - (13)

ѕочему это никого не впечатл€ет, почему про это никто не пишет??? Ћюди своими телами защищают...

 артинка на ночь дл€ терпеливых - (6)

–исование девушки

Ќужно быть, а не казатьс€ - (19)

—кромное оба€ние –оссии. ѕочему не получаетс€ собрать всех русских в одной стране ¬ мире н...

ѕисьмо г-ну ћедведеву - (5)

√осподин ћедведев,€ прочЄл новость о введении «социальной нормы потреблени€ электроэнерг...

ѕока в стране бардак, враги могут спать спокойно - (4)

’ана пешеходам

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии —онька
—онька
21:07 31.08.2011
‘отографий: 10
ѕосмотреть все фотографии серии ќбщие
ќбщие
03:03 21.04.2008
‘отографий: 3
ѕосмотреть все фотографии серии Ѕойцовый кот –ыжий
Ѕойцовый кот –ыжий
20:21 01.01.2008
‘отографий: 6

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в alesadov

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 4) «лоба_дн€  онь_с_€йсаме ‘орум_народов_–‘ ƒ≈Ќ∆≈–-«ќЌј
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) „ортова_ƒюжина Niki_Vender ѕоиск_ѕропавших_Ѕез_¬ести

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.07.2007
«аписей: 10728
 омментариев: 71788
Ќаписано: 104734

ѕост дл€ яшара: –азум и сердце в прин€тии решений

¬торник, 20 ћа€ 2008 г. 20:21 + в цитатник
 (180x240, 16Kb)

»сследовани€ американских ученых показали, какие процессы происход€т в мозге человека во врем€ прин€ти€ решений. ¬ ходе этих исследований было обнаружено, что когда люд€м приходитс€ принимать решени€ св€занные с моральными усто€ми, одна часть мозга думает об эффективности результата, в то врем€ как друга€, отвечающа€ за эмоции, отвечает за справедливость решени€.  ак правило, решающее значение играют эмоции и это говорит о том, что стремление к справедливости €вл€етс€ дл€ человеческого характера фундаментальным.

»сследование проводилось в университете Ўтата »ллинойс и  алифорнийском »нституте “ехнологии, и восьмого ма€ было освещено в журнале «Ќаучные проблемы».

„то лучше, давать отдельным люд€м больше продовольстви€, в соответствии с тем, на сколько они в нем нуждаютс€ (эффективный выбор), или же распределить их поровну между людьми, не взира€ на их потребности, позволив, таким образом, определенной части продуктов пропасть впустую (более равноправный выбор)? “ака€ дилемма сто€ла перед каждым участником эксперимента, де€тельность мозга которых исследовалась с помощью специальных устройств, во врем€ решени€ р€да вопросов по поводу распределени€ продовольстви€ между детьми угандийского приюта.

–азрабатыва€ этот эксперимент, исследователи пытались найти ответ на р€д вопросов. ¬о-первых, было необходимо пон€ть какие решени€ человек более предрасположен принимать, эффективные или справедливые. ¬о-вторых, было важно узнать, какую роль в решении подобных вопросов играют человеческие эмоции.

ќдин из ведущих специалистов, участвовавших в изучении данной проблемы, исследователь ћинг ’су, сотрудник »нститута Ќауки и техники Beckman в ”ниверситете Ўтата »ллинойс, сказал, что, наша справедливость и наша расчетливость €вл€ютс€ основными критери€ми морального выбора.  акой выбор может сделать человек под вли€нием различных обсто€тельств - это вопрос, который интересует многих ученых.

—ценарий эксперимента был примерно следующим:

 аждый ребенок в приюте в начале эксперимента становитс€ обладателем денежно-кредитного эквивалента 24 единицы пищевых продуктов, фактически €вл€ющихс€ подарком приюту от группы исследователей. ¬ ходе распределени€ пищевых продуктов между детьми, часть пищи должна быть отн€та.  оличество этих продуктов зависело от выбора, сделанного участником эксперимента.

¬ каждом решении, участник должен отдать предпочтение одному из двух вариантов, представл€ющему собой моральную дилемму, в которой один выбор эффективен, а другой справедлив. Ќапример, можно было забрать 15 единиц пищевых продуктов у одного ребенка (выбор 1) или 13 единиц пищевых продуктов у одного и 5 у другого (выбор 2). ¬ выборе 1 дети тер€ют меньшее количество пищи (более эффективное решение), в выборе 2 потери пищи более высоки (менее эффективное решение), но пища между детьми во втором случае распредел€етс€ более равномерно, то есть данное решение более справедливо по отношению к дет€м.

’су и его коллеги говор€т, что подобные решени€ €вл€ютс€ хорошим примером ситуации, в которой каждый выбор имеет свои преимущества, но предпочтение ¬ы должны отдать только одному, так как не можете воспользоватьс€ обоими вариантами одновременно.

”частники эксперимента принимали решение, сид€ перед монитором компьютера, где они могли видеть варианты результатов сделанного ими выбора, в каждом из которых присутствовали фотографии детей. “ак же они видели количество отн€той и оставленной у детей пищи при прин€тии одного или другого решени€. –езультаты показали, что участники единодушно предпочли справедливость эффективности.

"ќни были весьма несклонны принимать несправедливое решение " сказал ’су, позже он по€снил, что результаты подтверждают исследование, которое предполагает, что люди довольно нетерпимы к несправедливости. ¬ то врем€ как участники находились у экранов и делали свой выбор, исследователи наблюдали де€тельность их мозга при помощи FMRI сканеров. ќни особенно интересовались мозговой активностью во врем€ прин€ти€ решени€. ¬ процессе решени€ три области мозга в различных точках изменили свою активность.

ќдин из участков мозга – инсула (англ. insula), был активен в то врем€, когда рассматривалась возможность выбора справедливого решени€. ¬торой – скорлупа (англ. putamen), про€вил активность во врем€ рассмотрени€ эффективного варианта. » последний - caudate, казалось, объедин€л в себе и то и другое, когда решение было уже прин€то.

»сследование показало, что insula про€вл€ет активность в случа€х изменени€ физического состо€ни€ и про€влени€ эмоций.   примеру, это происходит, когда человек проголодалс€, в ожидании лекарственных или наркотических препаратов, в про€влени€х гнева, опасени€, отвращени€ и счасть€. “ак же, это происходит, как вы€снилось в ходе исследовани€, при рассмотрении вопроса о прин€тии справедливого решени€.

јвторы эксперимента считают, что две другие области мозга - putamen и caudate активизируютс€ во врем€ рассмотрени€ вопросов св€занных с личными выгодами и рациональностью. ’су так описал свои наблюдени€: «—начала ¬ы видите сигнал в insula и putamen» - говорит он, - "затем, когда человек принимает решение, ¬ы видите как insula активизируетс€. » наконец, когда решение уже прин€то окончательно, ¬ы видите как про€вл€ет активность caudate".

’су объ€снил, что область мозга putamen включаетс€ в работу только при рассмотрении вопроса эффективности, который заключаетс€ в том, сколько пищи отниметс€ у детей или с каким количеством пищи они останутс€. ќбласть мозга Insula, активизируетс€ в то врем€, когда рассматриваетс€ вопрос о справедливости прин€того решени€.

јвторы пришли к выводу, что результаты исследовани€ подтвердили их предположени€ по поводу того, что ощущение справедливости €вл€етс€ фундаментальным дл€ человека, но, как и предполагалось, вступает в силу после эмоциональной обработки". —огласно их мнению, на более обобщенном уровне будет справедливо следующее заключение: "Ёмоциональные реакции, св€занные с нарушени€ми общественных норм, могут лежать в основе индивидуальных особенностей человека и соответствовать его моральным правилам".


»сточник: Piluli.kharkov.ua
–убрики:  ќколомедицины
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку