«ПОЛУ-ПИРОЖКИ» так называет свои стихи петербуржец Владимир Поляков, известный под ником Bazzlan. ...
Ночью приходило чудище, а утром пропала наша собака. - (0)Один наш гость заметил в кустах крупное животное. У зверя горели глаза, а из пасти свисала ног...
Семья увеличилась на три килограмма. - (5)Лучше бы я родился семитом, думал кот, прощаясь с яйцами. Он страшно породистый, для котов это...
Психотерапия безбрачия. - (0)Мой папа дрался, пил и сидел в тюрьме. Мама обрела с ним широкую психологическую практику. Когда пап...
Неожиданности совместной жизни - (12)Сначала она пpиходила. В гости. Потом пpосто пpиходила. Потом как-то поздно засиделась и заночевала....
"не ваш, но и ничей верный друг"
Эстафета, дубль два. Спорт по-американски. |
Потерянная палочка потерянной не считается. Если американцы, конечно…
Просите, а вы палочку здесь не находили? Нет? Ну, черт с ней, с этой палочкой, дадут другую и снова побежим. Это не разборки на детской площадке. Это Олимпиада в Рио.
Тут вот американские бегуньи во время квалификационного забега уронили палочку и оказались, разумеется, последними. То есть, на этом для неудачников Олимпиада должна была закончится. Такова спортивная жизнь – прохлопал, пришел последним, уступи место тем, кто палочку не роняет, и езжай домой.
Но, нет. Ребята, это же не какие-то там малопонятные им индусы или белорусы. Это же самые настоящие американцы. Да, да, те самые великие, стоящие на первом месте в медальном зачете, ради которого WADA, особо не напрягаясь, отстранила от Олимпиады всех российских легкоатлетов, отстранила полностью, списком, вне зависимости от допинговой чистоты. Ну, чтобы под ногами у американцев не путались и ни дай Бог, не сдвинули их с первых мест.
И вот результат почти достигнут: главные в мире спортсмены — это США. Осталось чуть-чуть. И тут такая незадача – американские бегуньи теряют палочку. Чтоб она провалилась эта самая палочка, вместе с нерасторопной бегуньей. Но надо же что-то делать! Вон, русские даже в урезанном варианте, без легкой атлетики, на четвертое место в зачете целятся. Надо срочно спасать положение. И спасли, конечно. Благо, американцы, опять-таки повторюсь, не индусы, белорусы или какие-то там чехи. Они избранные и горячо любимые. Как антидопинговыми комиссиями, так и всевозможными МОКами, ассоциациями и так далее.
Соломоново решение было принято быстро и радостно. Впервые в истории американским бегуньям разрешили ещё раз пробежать эстафету 4 по 100 метров в одиночестве, на пустой дорожке, без конкурентов. А вот бразильянку, которая по мнению американцев, якобы выбила эту саму палочку, в срочном порядке дисквалифицировали.
Однако, если внимательно просмотреть видео эстафеты, то никакая бразильянка палочку у американки не выбивает, а наоборот, та слишком близко побегает к сопернице и роняет палочку, зацепившись за ее руку. Бразильянка, разумеется, ничего этого видеть не могла, так как американка бежала позади нее. На спине нет глаз даже у самых спортивных жителей Бразилии. Смотрите сами ЗДЕСЬ.
Но американским бегуньям разрешили перебежать еще раз и пройти в финал, а бразильскую бегунью дисквалифицировали. Это честно? Это по-спортивному? Нет. Это также, как и допуск к участию в Олимпиаде команды американских легкоатлетов, некоторые из которых были пойманы на применении допинга, на фоне применения коллективной ответственности и презумпции виновности к российским легкоатлетам, не допущенным к Играм всей командой, вне зависимости от наличия или отсутствия допинга в пробах.
Похоже, что все олимпийское движение постепенно сводится к одному – к полному удовлетворению любых пожеланий Соединенных Штатов Америки. Олимпиада скатывается к изогнутому положению службы сервиса, действующего по принципу «Чего изволите-с?». Палочку потеряли? Ну, ничего страшного. Нате вам новую и бегите еще раз. Ах, кто-то принимал допинг в команде? Не переживайте, все остальные обязательно поедут, лишь бы хозяин брови не хмурил. И, вообще, при таких раскладах, зачем нужно остальным странам участвовать в Олимпийских Играх? Надо оставить там американцев и две-три банановых страны, вроде Берега Слоновой Кости или республики Науру. И пусть соревнуются. И если даже кто-то из американцев на соревнованиях вдруг потеряет палочку или поплывет в другую сторону, то можно снова переиграть. Коллеги, разумеется, возражать не будут.
Метки: олимпиада спорт эстафета сша лёгкая атлетика новости |
Запретная еда в разных религиях. |
Почему в разных культурах некоторые продукты считают запретными? Почему индуистам запрещено есть говядину, а мусульманам и иудеям - свинину? Как формировались эти запреты, и что за ними стоит?
КОШЕР, КОПЫТА И МОЛЛЮСКИ.
Кашрут или кошер – свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда. Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными – от овец до жирафов.
Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы – наоборот, поджимают из стыда лапки.Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа.Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей. Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером.
Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено.Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу (Лев. 11:22).Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь (поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей), яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами (как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц), и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил.Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину.
ХАЛЯЛЬ.
Гастрономические предпочтения мусульман также сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению.Коран, как и Тора – в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминания имени Аллаха) и крови (5:3).Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый».Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ.
Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также – во время поста – мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» (1 Кор. 10:25-27).
АХИМСА.
Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы – учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.
Последователи джайнизма, еще одной религии Индии, даже надевают на рот особые повязки и подметают дорогу перед собой веником для того, чтобы не убить случайно живых существ. Стоит ли говорить, что они не употребляют их в пищу ни в каком виде.Индуисты стараются не есть раджасную пищу – обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную – «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца.
ОТКУДА ЗАПРЕТЫ?
Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий.Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей.Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого – коровы или козы.Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя. К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы – ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется.
Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур – земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством.К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств.Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.
А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.
Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.
Метки: еда религии запреты кашрут халяль ахимса евреи мусульмане индуисты культуры |
Чем пахнет Луна? |
Судя по всему, порохом. Всего двенадцать человек совершили прогулку по Луне, и все они - американцы. Очевидно, что в герметичных скафандрах астронавты не могли понюхать Луну, однако лунная пыль - штука жутко прилипчивая, и когда американцы вернулись обратно на корабль, то притащили на подошвах немало "грязи".
В своём отчёте астронавты сообщили, что на ощупь лунная пыль напоминает снег, пахнет как порох и вполне сносна на вкус. На самом деле лунная пыль почти наполовину является силикатным стеклом из диоксида кремния, возникшего в результате столкновений метеоритов с поверхностью Луны. Кроме того, лунная пыль богата железом, кальцием и магнием, входящими в состав различных минералов.
В НАСА есть небольшая группа спецов-"нюхачей", которые обнюхивают каждый элемент оборудования, отправляющегося в очередной полёт. Делается это для того, чтобы ни один из предметов не смог изменить хрупкий климатический баланс, созданный на Международной космической станции.
Популярный миф о том, что Луна сделана из сыра, пришел к нам из XVI века. Первая же выдержка из "Пословиц" (1564) Джона Хейвуда гласит: "Луна сделана из зелёного сыра". Авторам представляется, что в данном контексте слово greene ("зелёный") использовано скорее в значении "незрелый", чем "имеющий зелёный цвет", поскольку молодые сыры часто выглядят "испещрёнными" - почти как Луна с её знаменитыми кратерами.
Метки: луна космос космонавтика астронавты наса сыр порох силикат лунная пыль |
Про антибиотики. |
Метки: антибиотики медицина здоровье биология лекарства флеминг микроорганизмы иммунитет инфекции микробы болезни вакцинология наука |
Инфекционный процесс: 5 фактов об иммунной системе и взаимоотношениях паразита и хозяина |
Метки: наука биология инфекции иммунитет паразиты медицина болезни генетика эволюция селекция бактерии вирусы здоровье |
Чтобы учиться в школе, нужен мозг. А потом? |
Пока кальмары маленькие у них есть мозг. А потом мозг отмирает за ненадобностью.
Метки: кальмары мозг биология генезис развитие |
Бабский список дел 11 |
1. Удалиться из соцсети, чтобы не палить страницу бывшего.
2. Палить страницу бывшего с фейковой страницы.
3. Чувствовать себя ненужной.
5. Выучиться на права.
6. Не садиться за руль.
7. Следить за его взглядом, чтоб на баб не пялился.
8. Серьёзно полагать, что от красивого места для фотосессии твоя рожа станет краше.
9. Считать остальных баб тупыми, а некоторых ещё и шлюхами.
10. Игнорить нормального парня.
11. Любить дебила.
12.Выйти на улицу на 10-15 минут без макияжа и с грязной головой.
13. Встретить всех знакомых.
Метки: бабы дела женщины ирония список список дел стёб юмор |
Сборник Весёлого Роджера 561 |
- Чем ты занимаешься в свободное время?
- Шпионю.
- Серьёзно? А я люблю гулять в парке или ходить в кино с друзьями.
- Я знаю.
Взрослая жизнь - это как будто ты не успеваешь доделать курсовик. Только вместо курсовика вообще всё.
Женское.
Бабы которые страдают по мужикам и рыдают под грустные песни бесят меня больше чем кто-либо. Они напоминают мне меня, когда я была тупой.
Ты нравишься пятидесяти людям, и не нравишься одному. Пожалуй, на нём и сосредоточься.
Один волшебник рассказал мне по секрету, что можно превратить четверг в пятницу, просто купив в супермаркете бутылку виски.
- Сидел?
- Да.
- Сколько?
- 10 лет.
- Где?
- В социальной сети.
У каждого есть своё мнение, на которое мне наплевать.
Цитаты великих
Метки: юмор сатира сарказм ирония весёлый роджер весёлые картинки картинки стёб шутки приколы афоризмы |
Бабский список дел 10 |
1. Cкопировать переписку с ним, чтоб отправить подруге.
2. По ошибке отправить ему.
3. Отпустить его гулять с друзьями.
4. Плакать от одиночества.
5. До сих пор хранить компромат на бывших.
6. Попрощаться по телефону.
7. Обижаться, что он сбросил первый.
8. Думать, что разлюбил, когда он односложно отвечает. Плакать.
9. Решить быть весёлой и общительной.
10. Продержаться 5 минут.
11. Устать от людей.
12. Ждать, когда же он сделает предложение.
13. Покрыться пылью и умереть.
Метки: бабы дела женщины ирония список список дел стёб юмор |
105-летняя секретарша Геббельса поделилась воспоминаниями. |
В интервью The Guardian Помзель сказала, что что в те годы она жила и действовала так, как и большинство ее соотечественников.
Брунгильда Помзель: «В наши дни люди утверждают, что сопротивлялись бы нацистам. Я уверена, что они искренни в своих словах, но, поверьте мне, большинство из них не смогли бы. С момента возникновения нацисткой партии вся страна как будто бы очутилась под чарами».
Самого Йозефа Геббельса Брунгильда вспоминает как «низкорослого, но хорошо сложенного человека с джентльменскими чертами лица», носившего «костюмы из лучшей ткани и всегда имевшего легкий загар». Она отметила его ухоженные руки — «он, вероятно, делал маникюр каждый день». Из-за хромоты Геббельса секретарша испытывала к нему жалость. Лишь в феврале 1943 года, увидев его в момент выступления со знаменитой речью о тотальной войне, Помзель испытала ужас, передает сайт «Комсомольской правды».
Брунгильда Помзель: «В офисе он обладал чем-то вроде благородного изящества, а затем увидеть его там в виде разъяренного карлика — просто невозможно вообразить более яркого контраста».
Вспоминая о последних днях войны, Брунгильда рассказала, как личный адъютант Геббельса Гюнтер Швегерманн известил их о кончине ее босса и Гитлера, а также их семей. Помзель говорит, что после этой новости все остолбенели, а после стали нарезать белые мешки для продуктов и сшили из них огромный белый флаг чтобы сдаться.
Помзель признается, что считает дни до своей смерти, но решила высказаться о прошлом «вовсе не для очистки совести».
Метки: брунгильда помзель третий рейх геббельс история германия долгожитель |
Смотри не перепутай! |
Слева кровавый диктатор, справа лауреат Нобелевской премии мира.
Метки: ким обама диктатор президент политика стёб мир |
Султанский гарем как учебное заведение. |
Турецкий летописец Дурсун-Бей однажды написал: «Если бы солнце было мужчиной, то даже ему было бы запрещено заглядывать в гарем».
Одалиски - так называли красавиц, предназначенных только султану, и живущих в настоящем раю. Гарем был пристанищем для нескольких сотен наложниц и жён правителя.
Туда имели доступ только избранные члены султанской семьи, а самым знаменитым был дворец Сераль в Стамбуле. Это был небольшой город, окруженный высокими стенами и имевший свою охрану. Во дворце насчитывалось 400 комнат, в которых жили более 2 тысяч женщин.
Однако попасть в гарем было ой как непросто.
Это был скрупулезный отбор, и случайные девушки туда никогда не попадали. В гарем отбиралось строгое количество брюнеток и блондинок, ценилась славянская внешность. Обращали внимание больше на бедра и талию, в то время как рост и размер груди имели второстепенное значение.
Но важна была не только внешность — всегда приветствовалось наличие острого ума.
После того, как девушке удавалось получить место в гареме, её ждал двухлетний общеобразовательный курс: негоже было ходить к султану неподготовленной. Одалиски учили языки, Коран, литературу, много танцевали, играли на музыкальных инструментах, слагали стихотворения и даже умели набивать султанскую трубку.
Курс включал в себя и уход за собой — девушки знали, как приготовить ту или иную маску и чем себя натереть. Так же их учили правильно одеваться и подбирать украшения. Так же они овладевали искусством соблазнения и познавали тонкости интимной гимнастики. Это был специальный танец-стриптиз и вумбилдинг — тренировка мышц влагалища.
В те времена косметика была только натурального происхождения и очень дорого стоила. В особом ходу было масло мальвы — ежегодно в гарем доставлялись сотни килограммов этих цветов. А еще были налажены поставки особой глины, трав, хны, роз и гвоздик. Что уж говорить о корице, лимонах, сурьме и тоннах золотых и серебряных украшений.
Кстати, масло турецкой розы до сих пор используется в элитной косметике.
Впрочем, всего этого было недостаточно: можно было прожить в гареме всю жизнь, но так ни разу и не попасть к султану — ведь перед ним ежедневно красовались сотни великолепных девушек. Нужно было потратить массу усилий, чтобы быть в их числе. Поэтому интриги и конкуренцию никто не отменял. И если султан девушку замечал, ее ждал «Золотой путь» — дорога от общей спальни до вожделенных покоев правителя.
Особенно талантливые девушки завоевывали внимание султана на долгие годы, порой превращая его в зависимого человека. Известны истории, когда фаворитки не только ублажали правителя, но и вершили от его имени государственные дела. Яркий пример — Хюрре́м Хасеки́-султа́н, известная в Европе, как Роксолана.
Метки: гарем султан роксолана образование косметика украшения вумбилдинг коран турция дворец сераль наложницы правитель стамбул история любопытное |
Бог Шрёдингера. |
Бог есть или бога нет? Верующие скажут что бог есть. Верующие разных конфессий назовут разных богов. Каждый своего, или своих, если в их религии много богов.
Атеист скажет что богов не существует.
И все будут логически доказывать каждый своё.
Но ведь можно провести мысленный эксперимент как это сделал знаменитый австрийский физик-теоретик Эрвин Шрёдингер:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кот_Шрёдингера
Результатом этого эксперимента становится тот факт, что бог одновременно существует и не существует.
Такова сила квантовой теории.
Вопрос, который на протяжении истории долгие годы, десятилетия, столетия и тысячелетия волновал многих людей, наконец решён!
Ура, товарищи!
Метки: бог шрёдингер кот бог шрёдингера кот шрёдингера квантовая физика квантовая теория квантовая механика биомеханика атеизм религия наука |
В защиту отца Всеволода Чаплина |
Метки: эхо библия 282 экстремизм религия чаплин скандал наказание назидание эдем логика адам ева история |
Продукты в России. История. |
Недовольство по поводу уничтожения санкционных продуктов не стихает. Но нежелательные и незаконные продукты были в России и раньше. За употребление некоторых можно было даже поплатиться жизнью, а кое-что из привычной ныне еды долгое время считалось "бесовским" и ядовитым.
ТАБАК. БЕЗНОСЫЕ КУРИЛЬЩИКИ.
Впервые табак на Руси появился в XVI-XVII веках. При Иване Грозном и его преемниках табак привозили английские купцы, попадал он в Московию в багаже офицеров-наёмников, с отрядами интервентов и казаков во времена Смуты.
Смута закончилась – стали пресекаться и все, по тогдашним меркам, атрибуты свободомыслия: при царе Михаиле Федоровиче Романове табак попал в жесточайшую опалу.
После сильного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого признали курение, запрет на него был введен под страхом смертной казни.
На деле, ослушавшихся казнили редко, чаще всего курильщику грозило всего лишь "урезание" носа. Так что, современный Минздрав не оригинален в своих предупреждениях. И в XVII веке курение убивало и наносило видимый вред здоровью.
Правительство Алексея Михайловича в 1646 году монополизировало продажу табака, резонно усмотрев в этом государственную выгоду. Однако могущественный патриарх Никон, оказывавший огромное влияние на молодого царя, добился восстановления драконовских мер против "богомерзкого зелья".
В Соборном Уложении 1649 года предписывалось курильщиков наказывать битьем батогами, вырыванием ноздрей и ссылкой, причем это касалось и женщин.
Только в 1716 году на Украине была основана первая российская табачная мануфактура. Чуть позже они появились в Петербурге и Подмосковье. Табак малороссийский в те времена отличался столь высоким качеством, что поставлялся даже за рубеж.
ТЕЛЯТИНА. НЕПРОСТИТЕЛЬНОЕ РАСТОЧИТЕЛЬСТВО.
Телятина с хреном, запеченные ребрышки, телятина с грибами в горшочке – от одних названий текут слюнки! На протяжении долгого времени подобные кушанья были практически недоступны для наших предков. Дело было в бережливости русских крестьян.
Много веков подряд на Руси существовал запрет на употребление в пищу телятины. Первоначально он был вызван заботой крестьянина о сохранении молодняка, - в убое теленка с целью полакомиться его нежным мясом он видел непростительное расточительство. Затем этот обычай стал традицией и принял характер мистического запрета. Об этом писали и иностранные гости нашей страны, например, Жак Маржерет: "Что касается быков и коров, то они размножаются так же поразительно, поскольку во всей России совсем не едят телятины".
Только в конце XVIII века телятина стала блюдом пиршественных столов знати, а позже появилась и на более скромных столах.
ТОМАТЫ. ЛЮБОВЬ И ПОМИДОРЫ.
"А я – томат!" - восклицает умилительный карапуз в телевизионной рекламе. Сегодня красные плоды известны и любимы людьми всех возрастов, но когда-то этот овощ не мог занять место на столе наших предков.
Официально помидоры никогда не были запрещены, но съедобными их признали совсем не сразу. Долгое время их считали ядовитыми, у томатов даже закрепились народные прозвища: их называли "бешеными ягодами", "греховными плодами" и "псинками".
В Россию помидоры попали предположительно во второй половине XVIII века из Европы. Изначально томаты на Руси использовали как украшение для изгородей, садовых беседок. Сочетание темно-зеленой ботвы и красных плодов нравилось хозяйкам. Горшочки с ростками помидоров использовали как домашние растения, на подоконниках. Среди дворян при российском императорском дворе было принято дарить возлюбленным небольшие кустики помидоров в знак вечной любви и верности. Чуть позже были открыты целебные свойства томатов: кашица из протертых плодов считалась лучшим лекарством от ран. И только на рубеже XVIII-XIX веков томаты были причислены к числу съедобных культур. Широкое же распространение этой ягоды началось только после Второй мировой войны.
КОФЕ. ПЯТЬ ЧАШЕК ДЛЯ ИМПЕРАТРИЦЫ.
Кофе было под запретом во многих странах в разные годы. От Арабских берегов до Европы он считался дьявольским зельем. Английские леди находили, что напиток этот "иссушает" в их мужьях влечение к супругам.
Россия недаром снискала славу государства парадоксального, нестандартной была и ситуация с появлением кофе на Руси. По сути, у нас его не запрещали, а даже заставляли пить.
В эпоху правления Петра I кофе получил свое распространение по всей России. Сам Пётр пристрастился к "тонизирующему зелью" во время поездки в Голландию. По приезду он издал указ, предписывающий подавать кофе на своих ассамблеях. И даже больше - кофе стали предлагать при входе в Кунсткамеру. Но питие на Руси хватало национальных напитков: квасы, сбитни, травяные настойки и отвары. А безумно дорогие бобы особо не прельщали люд. В народе считалось, что кофе дан самим дьяволом. Даже бытовали поговорки вроде: "Чай проклят на трех соборах, а кофе на семи".
Самым страстным любителем кофе оказалась императрица Екатерина II. Чтобы сварить для императрицы пять чашек, повара использовали 400 г молотых зерен - менее крепкий напиток она не признавала.
ЧАЙ. НЕ ЗАБЫТЬ ПОСОЛИТЬ.
Русский стол и сельская жизнь сегодня неотделимо ассоциируются с чаепитием, самоваром и задушевными беседами долгими зимними вечерами. Но чай, столь любимый сегодня во всем мире, в России приняли не сразу. В народе даже бытовали пословицы о «греховных» напитках: «Кто пьёт чай, отчаивается от Бога, кто пьёт кофе — налагает ков на Христа».
В 1638 году царский стольник Василий Старков, будучи послом в Монголии, впервые попробовал на пиру питье, которое ему понравилось. Увидев это, Алтын-хан послал русскому царю Михаилу Федоровичу несколько пудов чая.
Поначалу российские дворяне не разобрались, что с ними делать. Но потом решили залить кипятком и напиток стал одним из любимейших на царском столе.
Для крестьян заморская заварка была недоступна, она использовалась лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение "чайком побаловаться". Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. По этому поводу Василием Жуковским были написаны такие шуточные стихи:
Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить.
А я отроду не знаю, как же этот чай варить
Взял тогда, налил водички, всыпал чай я весь в горшок.
И приправил луку, перцу, да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,
Остудил его немножко. На господский стол подал.
Гости с барином плевались. Сам он ажно озверел
И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся: “Чем же мог не угодить?”
А потом-то догадался, что забыл я посолить.
КАРТОФЕЛЬ. ДЬЯВОЛЬСКАЯ СИЛА.
Картофель позже назовут вторым хлебом. В России картофель приживался, а точнее приедался в народной среде, долго.
В Россию он был завезен поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это признанный любитель заморских кушаний Пётр I. Попробовав блюда из корнеплода в Голландии, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания.
В нашей земле картофель прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать.
К тому же первое время часты были случаи отравления. Это происходило, как правило, из-за неумения правильно употреблять корнеплод. Крестьяне ели ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Не нравилось народному уху и название: земледельцы прознали, что слово «картофель» происходит от немецких слов «крафт тойфель», что означает «дьявольская сила».
Бытует забавная история-миф о том, как Петр повышал популярность картофеля. Царь приказал засадить поля картофелем и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали картофель, ставший для них сладким запретным плодом, для посадки на своих участках.
КОНИНА ДО ПОЯВЛЕНИЯ МАШИН.
Конину человек начал употреблять в пищу много тысячелетий назад. Дикая лошадь была добычей для первобытных охотников. Да и приручили ее как источник съедобного мяса. В I веке нашей эры Церковь Христова сохраняла ветхозаветный запрет есть конское мясо.
Долгое время во всем мире коней не пускали на мясо из-за их хозяйственной ценности. С появлением в XIX веке машин, запрет на потребление в пищу конины был снят, на Руси это произошло в 1867 году. После того, как по Европе прокатились эпидемии заболеваний крупного рогатого скота, продажи конины стремительно возросли. Но к конине до сих пор относятся с предубеждением: для многих россиян есть мясо лошади, которая воспринимается как друг человека, неприемлемо.
В некоторых англоязычных странах существует запрет на употребление этого мяса. Это мясо также запретно для ортодоксальных евреев.
Кстати, среди европейцев распространен миф о плохом вкусе конины. Связано это с тем, что во время отступления из Москвы солдаты Наполеона ели павших лошадей, используя вместо соли и приправ порох, что вызывало многочисленные пищевые отравления.
Метки: кулинария история сельское хозяйство россия кофе чай табак курение продукты питания помидоры томаты конина телятина картофель запреты продовольствие кулинарн |
Инициатива муфтия в отношении всех женщин. |
Накануне Бердиев назвал женское обрезание способом "немного успокоить женскую прыть"
Председатель координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев призвал сделать обрезание "всем женщинам", заявив, что после этого на Земле не будет разврата, сообщает "Интерфакс".
Муфтий добавил, что женское обрезание практикуется в ряде населенных пунктов Дагестана.
Накануне в интервью радиостанции "Говорит Москва" Бердиев заявил, что женское обрезание не представляет угрозы для здоровья и не противоречит догматам ислама. При этом он подчеркнул, что эта процедура нужна для того, чтобы "женскую прыть немного успокоить".
Во вторник фонд "Правовая инициатива" опубликовал на своем сайте доклад о практике женского обрезания в некоторых районах Дагестана. Из текста следует, что его делают девочкам в возрасте до 12 лет. Правозащитники считают эту процедуру нарушением прав человека и крайней формой дискриминации.
Метки: муфтий карачаево-черкесия бердиев женщины обрезание северный кавказ разврат дагестан права человека правозащитники |
Сборник Весёлого Роджера 560 |
Район у нас тихий. Все с глушителями ходят.
Срок полномочий чиновника надо устанавливать таким, чтобы он успел расхлебать кашу, заваренную предшественником, но не успел заварить новую.
За коррупцию суд приговорил обвиняемого чиновника к очень крупной взятке.
- Хочу пить.
- Вода в кране.
- Я хочу экзотики.
- Шланг для полива на улице.
- Итак, тема вашей диссертации?
- Честность достоинство и благородство как патология психики современного человека.
Последнее слово в любом споре всегда остается за женщиной. Всякое слово, сказанное мужчиной после этого, является началом нового спора.
- Дорогая, ты обиделась?
- Нет, я просто за топором пошла.
Метки: юмор сатира сарказм ирония весёлый роджер весёлые картинки картинки стёб шутки приколы афоризмы |
Бабский список дел 9 |
1. Поссориться с парнем.
2. Забыть ему про это рассказать.
3. Бояться уронить телефон в туалет, потом вспомнить, что у тебя жирные ляжки и телефон не пролетит между ними.
4. Вечером поругаться с парнем.
5. Утром забыть на что обижалась.
6. Продолжать спорить, даже если не права.
7. Поссориться с парнем.
8. Каждую минуту заходить к нему на страничку.
9. Проверять, не сменил ли он семейное положение.
10. Не найти в торговом центре никакой подходящей одежды, уехать домой в расстройстве с бутылкой пива.
11. Строить из себя независимую и гордую мадам.
12. Не сдержаться и опять написать первой. При этом чувствовать как уплывает в канализацию твоя гордость.
13. Поставить лайк с ненавистью.
Метки: бабы дела женщины ирония список список дел стёб юмор |
План воздушного замка. |
Метки: чертежи планы сантехника сантехник воздушные замки какао бытиё абстракционизм юмор ирония стёб литература рассказ |
Что делать с плохими людьми. |
Известный своими провокационными высказываниями протоиерей Всеволод Чаплин в эфире радио «Эхо Москвы» заявил, что Бог сам «санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальным».
В передаче обсуждалось уничтожение определенной категории людей ради сохранения власти. «Что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов? Некоторых убивать можно и нужно совершенно точно. Не случайно уничтожают преступников», — отметил Чаплин.
«Не факт, что это было правильно. Посмотрите, даже бог, если мы читаем Ветхий и Новый Заветы, прямо санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальным. Не как наказание или месть, а в назидание. Для назидания обществ иногда необходимо некоторое уничтожение тех, кто достоин уничтожения», — заявил протоиерей.
Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, комментируя заявления клирика, сообщил, что решил, что «Эхо» воздержится от дальнейших приглашений отца Всеволода Чаплина. Об этом Венедиктов написал в своем микроблоге в Twitter.
Метки: чаплин бог библия новый завет старый завет ветхий завет общество венедиктов эхо москвы назидание протоиерей враги внутренний враг политика религия новости |