-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akyLaa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2011
Записей: 366
Комментариев: 346
Написано: 799


Музей Оранжери

Среда, 23 Февраля 2011 г. 00:02 + в цитатник

Musee_de_Orangerie_exterior

Каждая  поездка в Париж является поистине уникальной. Так как несет в себе массу новых впечатлений, новых встреч и знакомств. Порой, по возвращении домой, бывает обидно узнать, что был в двадцати метрах от какого-нибудь интереснейшего места, но даже не догадывался об этом.



В любимом туристами саду Тюильри, расположившемся в самом сердце Парижа, недалеко от Лувра, находится еще один парижский музей живописи - галерея Оранжери (фр. Le Musée de l'Orangerie), о котором не каждый впервые совершающий туры в Париж, знает. Сравнительно небольшой музей находится в красивом здании, его залы не переполнены посетителями, как Лувр или музей Орсэ.


Началом работ по созданию музея был 1852 год. Сначала им занимался архитектор Фирмен Буржеуа, работу продолжил и закончил его приемник Людовико Висконти. Первоначально здание было предназначено для укрытия в нем апельсиновых деревьев из сада Тюильри, оно получило строгие формы в соответствии с классическим архитектурным стилем дворца Тюильри на площади Конкорд, который почти полностью сгорел и был разрушен в 1871 году в дни Парижской коммуны.

Почему у музея такое необычное название – Оранжери? По одной из версий, такое название художественная галерея получила, благодаря апельсиновым деревьям, растущим вокруг музея, по другой, здание, в котором сейчас располагается галерея, было когда-то императорской оранжереей. Бывшая оранжерея была преобразована в музей, который в 1927 году принял первых своих посетителей. Обе версии имеют право на существование, тем более, что «оrangerie» переводится с французского, как «оранжерея» или «теплица для апельсинов».

Musee_de_Orangerie_Monet

В Музее Оранжери собрана коллекция импрессионистов, которой могут позавидовать многие галереи мира, которая привлекает поклонников импрессионизма из многих стран мира. Музей Оранжери на протяжении шести лет находился на реставрации, приобрел огромную стеклянную крышу вместо серого низкого потолка, который в течение четырех десятилетий, делил здание на верхний и нижний этаж. После реставрации этот парижский музей стал действительно похож на оранжерею. Огромный стеклянный люк, установленный над шедеврами импрессионистов, освещает пространство музея дневным светом, который так любили и запечатлевали в своих произведениях художники.

Первое, что открывается взору вошедшего в музей – это круговая панорама одной картины, которая считается гордостью музея. Картиной этой являются знаменитые «Кувшинки» великого импрессиониста Клода Моне, которые художник назвал своим духовным завещанием. «Les Nymphéas» представляет собой восемь огромных панно, размещенных в овальном зале. Художник писал их в течение последних десяти лет своей жизни, теряя зрение. Он завещал свое творение Франции, и хотел, чтобы эти восемь картин никогда не разделялись. Claude_Monet_

Волю основателя импрессионизма выполнили – все панно объединены в одной экспозиции в специально отведенном для них помещении. Пронизанные светом и окутанные тишиной «Кувшинки», ровно освещенные с потолка, на фоне бледной серовато-лиловой гаммы помещения выглядят великолепно. Ничего лучшего не мог бы пожелать своему творению художник.

Кувшинки в жизни Моне появились после того, как в 1893 году он приобрел участок земли рядом со своим домом в Живерни. На месте небольшого ручья, был создан пруд. В водоем высадили нимфеи (кувшинки), по берегу – бамбук, плакучие ивы, рододендроны, ирисы и розы. Несколько мостиков, главным из которых был японский, украшали красивый с извилистыми берегами пруд.

Amedeo_Modigliani_-_Paul_Guillaume_Novo_Pilota

Клод Моне очень любил кувшинки и писал их почти всю свою жизнь. Каждый день, в любую погоду, он вставал в пять утра, чтобы писать свои этюды. На крупноформатных панно, выставленных в Оранжери, изображен пруд с кувшинками, мостик в японском стиле и ивы, растущие в саду в Живерни. Куратор музея Филипп Сонье назвал зал с кувшинками «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Из зала с кувшинками вниз по лестнице попадаешь в зал с замечательной коллекцией импрессионистов. Здесь собраны великолепные работы Сезанна, Ренуара, Модильяни, Анри Руссо, Матисса и других знаменитых представителей импрессионизма и постимпрессионизма. Вглядываясь в знаменитый «Нотр-Дам» или «Улицу Мон-Сени» Мориса Утрилло, на которые голые ветви деревьев и серое небо над безлюдной мостовой, почти реально ощущаешь запах старого Парижа.

Замечательный портрет Коко Шанель, написанный Мари Лорансен, на котором мы видим эту выдающуюся женщину задумчивой, с оттенком грусти, тонко подмеченной живописцем. Небольшие по размерам, сочные, яркие и смелые пейзажи Поля Сезанна – «Пейзаж с красной крышей» и «В парке Шато Нуар» - выделяются радостным жизнеутверждающим аккордом.

Музей Оранжери – удивительно светлое, как по интерьеру, так и по ощущениям, настроению и особой ауре, место, живопись которого пронизана светом. Ведь главной задачей импрессионистов было изображение зрительных впечатлений от переливов красок под открытым небом. Художники, называвшие себя импрессионистами, воспевали красоту, увиденную во всем великолепии естественного света – в рассвет или в яркий солнечный полдень, на закате или в вечерние сумерки.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку