-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии личная
личная
09:02 11.02.2014
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии улыбнись
улыбнись
03:22 12.01.2007
Фотографий: 5

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aia

 -Цитатник

С Рождеством! - (0)

Это важно знать, кто встречает Рождество! Символы Рождества и их значение http://triino.ru/rozhde...

Осетинка Цецилия и Ростропович - (0)

Букет для Иленьки. http://gorets-media.ru/page/buket-dlja-ilenki-odna-tajna-na-dvoih

Живопись - (0)

Лица прекрасные черты...| Details of painting (face and eyes) \4\     ...

Женщины - (0)

Женщины всех времен года! Женщина Весна О, женщина Весна – сама не...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2005
Записей: 252
Комментариев: 40
Написано: 339


СВЕТЛАЯ ПАСХА

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 17:45 + в цитатник
Это цитата сообщения nadin_andreeva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С наступающим СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ!


м27 (700x567, 108Kb)

1155509xfaswovcie (250x99, 10Kb)

Светлое Христово Воскресение!
Колокольный звон летит с небес,
И во славу Бога песнопения,
Ликование - "Христос воскрес!"

В праздник Вам дарю яйцо пасхальное.
Поздравляю, что Христос воскрес!
Наш разлад - явление случайное,
В Светлый праздник след его исчез.

Нет в душе обидного томления,
И любовь воскресла, как Христос.
Наше неизбежно примирение!
Вновь надежду нам Христос принес!!!

из инета.

1155509xfaswovcie (250x99, 10Kb)

м79 (700x525, 136Kb)

Читать далее...

Песни можно послушать

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 01:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_Фадейкина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

***ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ***СБОРНИК ПЕСЕН***

_13F58~1 (600x576, 100Kb)



0_a05b1_34a48ae8_XL (700x467, 75Kb)
 (288x72, 22Kb)

Цитата сообщения Аццкий_Аноним

видео ..мяу..

Суббота, 26 Марта 2011 г. 22:11 + в цитатник
Просмотреть видео
3593 просмотров
Кошачья видеонарезка

Коты и всё такое.

Комментарии (0)

ПРИТЧА

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 01:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча об обстоятельствах...


Приходит к отцу молодая девушка и говорит:
- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... что мне делать?
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 00:32 + в цитатник
Это цитата сообщения lach [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молитва Оптинских старцев на начало дня

  

Читать далее


кулич... пасха

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 15:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пасхальный кулич

Пасхальный кулич

 

Что нужно:  

Читать далее...

Мази на все случаи жизни

Пятница, 28 Января 2011 г. 02:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Martina25 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мази на все случаи жизни. Рецепты народной медицины

Чудо-мазь.

Эта мазь лечит много болезней: фибромы, мастит, гангрену, язвы (в том числе и трофические), ожоги, чирьи, нарывы, больные суставы, самые застарелые гаймориты, гнойные отиты, нарывы в горле, экзему, кисты яичников — все это вылечит чудо- мазь!

Приготовление:

В эмалированную посуду влить 1 стакан рафинированного растительного масла, бросить туда пчелиного воска размером со спичечную коробку и поставить посуду на небольшой огонь, чтобы воск растаял. Половину желтка от яйца, сваренного вкрутую, раздавить вилкой на блюдце и пальцами постепенно добавлять в посуду с маслом и воском. Размешайте, снимите с огня и дайте настояться 10-15 минут. Затем процедите через капроновую ткань. Храните в холодильнике в стеклянной посуде.

Мазь очень эффективна. Если мазь надо закладывать, то ее разогревают на водяной бане до 40 гр. Она излечивает:

1. Гайморит. Растопленной в столовой ложке и тут же набранной в пипетку мазью закапывают в нос при самых страшных гайморитах. Чтобы она не застыла, все делайте быстро. Достаточно закапать мазью в нос раза два с интервалом между закапываниями в один час, и можно избавиться даже от месячного гайморита. Мазь пробивает гайморовы пазухи и тянет на себя гной с громадной силой!

2. Гнойные отиты. Скрутить жгутик из ватки и вставить в ухо. По мере надобности менять жгутик, одновременно смазывать мазью за ухом. Мазь тянет на себя гной с громадной силой. Так можно лечить все отиты, не только гнойные.

3. Нарывы в горле, абсцессы в горле, гнойная ангина. Смазывать мазью горло, прикладывать компресс на область шеи. Если проделать все это с вечера, каждый час повторяя процедуру, то к утру нарыв прорвет.

4. Бронхи, боль в желудке, в кишечнике, фурункулы на теле, ячмени на глазах. Три раза в день до еды принимаем по половинке чайной ложки мази.

5. Женские заболевания: фибромиома до 10 недель, киста яичника, воспаления придатков, мастопатия, мастит. Во влагалище вставлять тампоны с мазью, менять утром и вечером. Через неделю от кисты только воспоминания останутся, а с фибромой повозиться подольше. На грудь прикладывать салфетку, пропитанную мазью, сверху бумагу для компрессов или целлофан. По возможности менять через каждые два часа.

6. Ожоги, чирьи, раны, отеки, зубная боль, суставная боль коленей. лечатся мазью. Наносите ее на ночь на больное место, укутывая и заматывая его. Чистым пальцем обмазывайте больной зуб и смазывайте мазью десну, и вы увидите, как болячки начнут отступать. Результат обязательно будет отличный.

7. Трофические язвы, гангрена: также прикладывать салфетки с мазью и также менять через 2 часа. Из ран будет обильно идти гной, вы сами убедитесь, как быстро продвигается ваше спасительное лечение, несмотря на всякого рода бездействующие дорогие препараты. Ожоги, чирьи, раны, отечные воспаления на коже, зубная боль (на десну ватку с мазью).

8. Все, что нужно смазывать, делается на ночь, прикладывать компрессы к больным коленям, укутывать — и болячки начнут отступать от вас благодаря простой и легкой в приготовлении волшебнице — мази.

9. Этой мазью можно укрепить ногти, втирая мазь на ночь в ногти.

Примечание: воск нужно брать пчелиный, натуральный. Для наружного применения можно взять любое масло, а для внутреннего лучше оливковое.
ДАЛЕЕ…

Без заголовка

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 02:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Оленька_Коваленко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветы (всяко-разно)

Цветы (всяко-разно)

В сборке более 100 элементов.
Читать далее


Аудикниги

Среда, 19 Января 2011 г. 01:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Синельников [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Где можно скачать бесплатно аудиокниги (все сайты)

Мне кажется, это самый полный список сайтов, с которых бесплатно можно качать аудиокниги. А поскольку я фанат этого вида чтения, то с удовольствием порылся и собрал все сайты до кучи (они расставлены по алфавиту).
Буду рад, если смог кому-то помочь в поисках. Буду благодарен, если кто-то пришлет мне ссылку на незамеченный мною портал. Хочу сразу предупредить, что на сайты, которые в данный момент не работают или на которых размещена отъявленная самодеятельность, я ссылок не давал.
Приятного вам чтения!


http://abuki.info/ - один из крупнейших сайтов подобного рода. На http://abuki.df.ru/forum/ - форум любителей аудиокниг (можно самому научиться записывать книги)

http://akniga.com/akniga/ - каталог ссылок на аудиокниги в сети eMule. Хорошие свежие поступления – тут тебе и Акунин, и Дэн Браун, и Веллер, и Аксенов.
friends-forum.com/modules.php?name=EBooks&file=genres - каталог ссылок на аудиокниги в сети eMule Что такое eMule
Как настроить eMule

http://lib.aldebaran.ru/ - крупнейший и один из самых известных ресурсов такого рода

http://audiobook-32kbps.nnm.ru/ - книги под девизом «Аудиокниги в битрэйте 32. Меньший размер, достойное качество»

http://audiobooks.ulitka.com – много разных жанров, много интересных авторов. Удобная навигация

http://www.audiobookz.ru – немного странный набор книг для скачивания, с явным перекосом в сказки, чего от подобного сайта не ожидаешь. При каждом удобном случае предлагают заказать книги на DVD

http://www.audiokniga.jino.ru//downloads.html (он же - http://www.audiokniga.biz.ua/download.html) - небольшой раздел современных книг и классики

http://audioknigi-darom.ru/ - не очень крупный ресурс, здесь же можно скачать программы для прослушивания

http://audio.rambler.ru/archive_sections.html?s=160 – небольшое количество классики – скорее для приличия размещенное на радиосайте

www.ayguo.com – сайт классической русской литературы

http://ayguokhuru.ru/ - сайт появился недавно, выбор не очень: есть Достоевский, Ильф и Петров, Зюскинд, Легкий способ бросить курить - Аллена Карра

audiotheater.indeep.ru/spekt.html – треки аудиоспектаклей по Бродскому, Стругацким и даже Мураками

http://collection.uran.ru/ - преимущественно сказки и рассказы для детей

http://disochek.ru/category/audiobooks/ - довольно много современных книг, подобранных с учетом вкусов оригинальных хозяев сайта

http://www.gorodfm.ru/skazki - обалденный проект лучших екатеринбургских актеров, которые начитывают популярные сказки. Проект называется «Старые сказки о главном» (сейчас там 130 сказок)

http://www.gramota.ru/radiosafonova.html - аудиословарь русского языка(скачать, кажется, нельзя, но попал в этот список потому, что уж больно вещица хороша – рекомендую)

http://www.mp3kniga.com/download.php - относительно небольшой ресурс, впрочем, хорошо разбитый по жанрам

http://rus-voice.net/cat/ - много книг разных жанров, преимущественно современных

www.skazochki.narod.ru/sound/menu.html - много сказок. Нужен проигрыватель Real Audio. Скачать его можно тут же, на сайте

http://soundbook.ru/download/ - сайт студии «Звуковая книга». Тут можно послушать книги и радиопостановки знаменитых произведений, сказки, притчи и даже анекдоты

http://volkswagen.msk.ru/audio_books/audiobooks.htm - один из крупнейших каталогов книг

www.zipsites.ru/?n=14/1/ - довольно академический подбор книг – преимущественно лекции по филологии, истории и даже НЛП

1001skazka.com/abooks/abook1.html – самый широкий ассортимент. Есть предупреждение: можно скачать, но потом обязаны приобрести легальную копию, а закачанное стереть с жесткого диска.
Далее - сайты писателей, книги на иностранных языках и православные беседы

Без заголовка

Понедельник, 10 Января 2011 г. 01:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandy_sweet [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Увидеть Париж и ...





Об уникальности Парижа можно говорить очень долго, так как у этого города богатая история. Поистине великолепен, притягателен и неописуемо красив, Париж притягивает ежегодно миллионы туристов из разных стран, которые едут сюда с одной целью – повидать красоту здешних мест и насладиться романтикой и каким-то особым очарованием, которое парит в воздухе.

>>>>>>>>>>>>>

Метки:  

окрошка и другие супы холодные

Четверг, 03 Июня 2010 г. 10:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Жагуара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

47 Холодных супов

47 Холодных Супов


В летнюю жару опытные хозяйки непременно вспомнят о холодных супах. Вариантов множество. Прежде всего, это различные окрошки на хлебном квасе, холодники на простокваше, свекольники на свекольном соке и отваре, томатные супы гаспачо и прочее-прочее. Выбирайте свой летний суп.

Холодный томатный суп
Холодный суп-пюре из черешни и смородины
Тюря с редькой
Холодный суп из огурцов с арахисом
Ботвинья с огурцами
Свекольник постный
Суп из укропа с мятой
Холодный суп из груши с сыром камбозолой
Ботвинья домашняя
Дынный суп с базиликом
Холодный йогуртовый суп с огурцом
Холодный суп из лосося с луком-пореем
Холодный суп из зелёного лука
Холодный суп с креветками
Холодный суп из сушеных грибов
Холодный суп из лука порея
Холодный суп из щавеля и свекольной ботвы
Холодный ореховый суп с кабачками
Суп лимонный холодный
Суп холодный (II)
Суп холодный из щавеля
Суп холодный из свежих помидоров
Суп холодный из бараней задней ножки    
Мужужи (холодный густой суп из субпродуктов)
Чалоп (холодный узбекский суп)
Холодный суп из баклажанов
Холодный суп из томатного сока
Холодный суп из йогурта и огурцов по южно-африкански
Суп холодный с авокадо
Холодный суп с креветками и плодами авокадо
Холодный овощной суп по-испански
Холодный грибной суп с мясными продуктами
Тюря брюквенная
Ботвинья с рыбой
Ботвинья по-монаcтырcки
Ботвинья с лебедой
Суп из щавеля и свекольной ботвы
Ботвинья с креветками
Холодный йогуртовыи суп
Тюря из квашеной капусты
Ботвинья
Борщ холодный из молодой свеклы
Борщ щавелевый холодный
Ботвинья с огурцами и малосольной лососиной
Суп холодный из соленых огурцов
Огуречный суп с грецкими орехами
Холодный томатный суп с рыбой

Рубрики:  вскусно!!!!

Без заголовка

Среда, 24 Февраля 2010 г. 15:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Asha1987 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ирон чындзахшав - Осетинская свадьба



Осетинская свадьба... Счастливые лица, шутки, смех... Зажигательные танцы, величавый симд, добрые напутствия молодым... 

Названые братья – кухылхацаг* и амдзуарджын** выводят невесту, - как поется в свадебной песне: «На одном плече (у невесты) — солнце сияет, на другом — луна играет». В последний раз переступает она порог отчего дома, как член семьи. Фарн и счастье несет в дом, который отныне станет для нее родным... 

А это свадьба пела и плясала. (http://www.travelvlad.com)

СВАТОВСТВО.  

Любая свадьба, как в старину, так и в наши дни, начинается со сватовства. Если юноша чувствует себя морально и физически готовым к тому, чтобы взять на себя ответственность за семью, если у него есть любимая девушка и они решили связать свои судьбы, и если избранница сына наделена теми качествами, которые родители жениха желали бы видеть в будущей невестке, они (с согласия девушки) засылают сватов. 

Сватов должно быть не менее 3 человек. Один из них, по возможности, родственник жениха, старшим обычно посылают самого уважаемого из соседей, третьим может быть хороший знакомый семьи невесты - это, обычно, ускоряет дело. 

Семья девушки, как правило, знает о приходе гостей. По тому, как их встречают, можно судить об исходе сватовства. Тем не менее, после второго тоста старший должен сообщить хозяевам о цели своего прихода. 

Часто бывает так, что семья девушки знает о чувствах молодых и ничего не имеет против их союза, но дать согласие сразу не позволяет этикет. Глава семьи благодарит гостей за оказанную честь и отвечает примерно так: 

- Мы должны посоветоваться со старейшинами фамилии, родственниками, наконец, спросить о согласии девушку, и только тогда сможем ответить вам. 

То есть в завуалированной форме дает понять гостям, что их приходу рады и сватовство может закончиться свадьбой. Тогда же договариваются о времени следующего визита. 

 *Кухылхацаг — (букв., «держащий за руку») — шафер, лицо, 

наделенное на свадьбе большими полномочиями. Становится, согласно обычаям, названым братом невесты. 

**Амдзуарджын — помощник шафера, дружка, кум.  

 ФИДЫД*.  

В наше время фидыд может проходить как в доме жениха, так и в доме девушки, причем второе бывает гораздо чаще. Родители юноши через фидауджыта** оставляют в доме девушки фидауаггаг*** - определенную сумму денег в знак того, что две фамилии породнились. 

Иногда фидыд происходит в день свадьбы, что также не возбраняется обычаями. 

В доме девушки для фидауджыта готовят угощение. Более состоятельные семьи режут барана. Пока мясо варится, гостям приносят легкую закуску, произносят 2-3 тоста. Затем стол накрывают уже по обычаю. 

Встает старший и предлагает обсудить дело, из-за которого они собрались. 

Во время фидыда назначается день свадьбы, обговаривается количество гостей, которые приедут за невестой, а также кто и когда привезет жертвенного бычка. 

Обсудив непосредственно все, что касается предстоящей свадьбы, гости и хозяева переходят к застолью. 

На столе по обычаю - три пирога, голова и шея жертвенного животного. Старший (тамада) сидит во главе стола, справа от него второй старший - фидауджыты хистар, слева — третий старший — родственник семьи или представитель фамилии. Все встают. Старший произносит тост за Стыр Хуыцау (Большого Бога), поручает молодых и породнившиеся фамилии Мады Майрам, Уастырджи и другим святым и передает куваггаг и базыг**** младшему за столом. Второй и третий старшие поддерживают тост. 

Как мы уже сказали, первый тост произносят за Стыр Хуыцау, второй — за Уастырджи, а третий — за здоровье и долголетие двух породнившихся фамилий. Хозяева и фидауджыта в знак сговора пожимают друг другу руки. 

Тамада предоставляет слово старшему из гостей, который произносит тост за здоровье соседей и жителей села, благодарит хозяина дома и желает, чтобы две фамилии были довольны новым родством, а счастье молодых озаряло не только их близких и родных, но и всю Осетию. 

Застолье оживляется, тосты следуют один за другим. Старший, ведущий стол, старается, чтобы никто не был обделен вниманием. Третий старший отрезает ухо жертвенного животного, надрезает его три раза и передает старшему. Старший благословляет младших и передает им ухо вместе с бокалом. 

В заключение старший просит Хоры Уацилла, Фосы Фалвара, Мыкалгабырта и Касары Уастырджи*****, чтобы они взяли под свое покровительство Осетию, породнившиеся фамилии и молодых. 

Жизнь вносит свои коррективы в веками устоявшиеся традиции и обычаи. В наше время молодые после сго вора, а чаще в день свадьбы идут в ЗАГС регистриро вать брак. Эта церемония обставляется со всей торжественностью и надолго запоминается молодым. 

 *Фидыд — брачное соглашение с родителями невесты. Отказ от брака после фидыда считается большим оскорблением. 

**Фидауджыта — доверенные лица родителей жениха (если фидыд проходит в доме невесты), посредники при заключении брачной договоренности. 

***Фидауаггаг — задаток, залог, оставляемый родителями жениха 

при заключении брачного соглашения. 

****Базыг - плечевая кость. 

******Касары Уастырджи — букв. «Уастырджи порога», т.е. божество, покровительствующее порогам.  

 СУСАГЦЫД*.  

Через несколько дней после фидыда жених с шафером, дружкой и несколькими друзьями наносят визит в дом невесты. По возможности это не афишируется, собираются только самые близкие и подружки невесты. Зять непременно должен принести с собой конфеты, которые он раздает всем собравшимся в доме женщинам. Гостям накрывают столы, устраивают танцы. 

За столом первый тост старший (обычно это кто-нибудь из соседей, подходящий гостям по возрасту) произносит за Великого Бога, второй - за Уастырджи. Третий тост поднимают за счастье молодых. 

После этого жених с кухылхацагом и амдзуарджыном идет в к старшим женщинам. Женщины дают им нуазанта**, причем жениху подносит нуазан мать невесты или ее свекровь, если она есть. Поблагодарив за теплый прием, гости возвращают нуазанта, положив в них деньги, кто сколько считает нужным. Кто-нибудь из молодых женщин раздает принесенные женихом конфеты. Женщины благодарят: «Пусть ваша жизнь будет такой же сладкой, как эти конфеты». 

В сусагцыд жених преподносит невесте обручальное кольцо.  

Молодежь во дворе или в другой комнате устраивает веселье с танцаи и песнями. Могут поросить и жениха показать своё искусство. Умелые танцоры, хорошие исполнители песен всегда окружались особым уважением.  

Застолье может длиться до глубокой ночи, но как-бы ни сложились обстоятельства, по этикету жених не должен оставаться ночевать в доме невесты. 

*Сусагцыд — букв, «тайный визит» — посещение женихом и его 

друзьями родителей девушки. Сусагцыд совершают за несколько 

недель до свадьбы. 

**Нуазанта, нуазан — бокал.  

 КУХЫЛХАЦАГ И АМДЗУАРДЖЫН  

Назначаемые заранее родителями жениха, Кухылхацаг и Амдзуарджын имеют много прав и обязанностей на свадьбе. По существу -это главные действующие лица на празднестве, особенно шафер. От его распорядительности и организаторских способностей зависит порядок на свадьбе, он определя ет, когда и кто поедет за невестой, как примут гостей и т.д. Как правило, кухылхыцага и амдзуарджына назначают из близких семье людей, родственников, друзей жениха. В старину существовал обычай: невесту выводили к шаферу и амдзуарджыну и говорили: «Богу угодно, чтобы с сегодняшнего дня эти двое стали твоими братьями. И хотя у вас разные родители, отныне они - твои братья, а ты их сестра». В те времена это имело особое значение - часто шафер оставался ее единственным советником и защитником. В доме жениха к нему относились как к родственнику. 

Кухылхацаг отвечает за порядок не только в доме жениха, но и невесты. Когда свадебный пир подходит к концу и настает пора выводить невесту, шафер вместе с представителями ее фамилии, это обычно брат невесты или кто-либо из близких родственников, входит в ее комнату. 

Родственник девушки обращается к Богу, чтобы он благословил его сестру и ниспослал ей любовь и счастье в новой семье, чтобы она никогда не опорочила честь рода и т.д. После этого он дает разрешение женщинам одеть невесту. Обычно это делают две - три молодые соседки. 

Перед свадьбой хозяин дома приглашает нескольких соседей, наиболее близких ему и отличающихся ответ ственностью, и вверяет им свое хозяйство. Те, в свою очередь, обговаривают, кто за что будет отвечать, кто будут кусартгёнджытё*, хонджытё**, уырдыглауджыта***, а кто кабицы хицау.**** 

 *Кусартганджыта – забойшики и отвечающие за варку мяса. 

**Хонаг – лицо приглашающее родственников, друзей соседей на предстоящую свадьбу. 

***Уырдыглауджыта — букв, «прямостоящие» — люди, обслужи 

вающие гостей во время пиршества. 

****Кабицы хицау — букв, «хозяин кладовой» — распорядитель 

всеми съестными припасами во время свадьбы, пира. 

СВАДЬБА.  

Тех, кого удостаивают чести быть чындзхассаг*, уведомляют заранее. Во главе чындзхасджыта должен быть старший, которого оповещают раньше всех и который должен проследить за тем, чтобы все прошло соответственно свадебному этикету. Как правило, это бывает человек уважаемый, хорошо знающий осетинские обычаи. 

Перед выездом для чындзхасджыта накрывают стол - они должны помолиться Богу, попросить благословения у Уастырджи и подкрепиться на дорогу. Помимо этого, они должны познакомиться друг с другом, обговорить некоторые другие вопросы. 

И вот, наконец, с песнями, музыкой свадебный кортеж отправляется к дому невесты. Навстречу им выходят старшие – рапорядители в доме невесты и другие встречающие. Кто-нибудь из молодых несет три пирога, араку, пиво.. Старший воздает хвалу Богу и высказывает пожелание, чтобы отныне этот дом посещали только такие уважаемые гости и чтобы торжество, по поводу которого они собрались, было угодно Богу и Дзуарта. Старший чындзхассаг благодарит за теплый прием и в свою очередь желает счастья и благополучия молодым и двум породнившимся фамилиям. Тоже самое делают и двое его помощников. 

При этом вполне достаточно если трое старших от гостей выпьют преподнесенные бокалы. Абсолютно неприемлемы и должны повсеместно отвергаться случаи современного грубого искажения древних осетинских традиций, когда некоторые строптивые молодые хозяева заставляют выпить «встречный бокал» каждого, кто приехал чындзхассаг, не впуская их без этого в дом. В таком случае лучше повернуться и уйти с честью, чем допускать анагъдаудзинад**.  

Гостей приглашают в дом. Молодежь устраивает танцы, после которых гостей сажают за стол, причем чындзхасджыта сидят отдельно, вперемешку с несколькими представителями принимающей стороны.. 

Стол ведет фынджы хистар***. На столе, по обычаю, голова и шея жертвенного животного, как правило, бычка. (На праздничных и свадебных столах шея обязательно кладется с левой стороны от головы), три пирога. Базыг у тамады. У старшего чындзхассага — физонаг**** (шашлык - обычно приготовленный из нечетного количества кусков сердца, печени и легких от кусарттаг) он сидит за второго старшего. Физонаг из трех правых ребер у третьего старшего, который обычно представляет фамилию или родственников невесты по материнской линии. Фынджы хистар встает, держа в правой руке чашу с пивом, а в левой — базыг. Все сидящие за столом тоже встают, молодежь подходит ближе. Старший про износит молитву:  

 

*Чындзхассаг — термин, обозначающий каждого участника 

свадебного поезда. 

**Анагъдаудзинад – грубое нарушение традиций. 

***Фынджы хистар — букв, «старший за столом», тамада.  

 

- О Стыр Хуцау, сотворивший Вселенную, услышь наши молитвы 

И одари нас Своей милостью! 

Все присутствующие мужчины хором: - Оммен, Хуцау!(Аминь)  

- О Хуцау, пошли счастья двум породнившимся фамилиям! 

Пусть родство их крепнет из года в год! 

- Оммен, Хуцау! 

- О Хущау, пусть молодые, счастью которых мы сегодня радуемся. Проживут в любви и согласии. 

- Оммен, Хуцау! 

- О Уастырджи, ты являешься посланником Богана земле, 

Так пошли нам свою благодать! 

- Оммен, Хуцау! 

- О Уастырджи, двое молодых стали на главную дорогу своей жизни, 

Так возьми их под свое правое крыло! 

- Оммен, Хуцау! 

- Яви им такую милость, чтобы, где бы они нинаходились, куда бы ни направлялись, 

Возвращение их было счастливей ухода! 

- Оммен, Хуцау! 

- О Уастырджи Хетага, им нужно будет пройти мимо твоего подножия. 

Так пусть их дорога будет благополучной! 

- Оммен, Хуцау! 

- Мады Майрам, пошли им свою благодать! 

- Оммен, Хуцау! 

- Тбау-Уацилла*, защити их от несчастий и бед! 

- Оммен, Хуцау! 

- Пусть наша молодежь, где бы она ни была: на службе, учебе или в дальней дороге. 

Благополучно переступает порог отчего дома, А мы будем возносить тебе молитвы с тремя пирогами! 

- Оммен, Хуцау! 

- Бынаты хииау, из дома, которому ты покровительствуешь, уходит дитя, 

Пусть она оставит счастье в отчем доме и привнесет его в свой истинный дом). 

- Оммен, Хуцау! 

- Пусть это дитя в дружбе и согласии живет сбратьями, 

Которые ее выведут из родительского дома и приведут в дом, который отныне станет для нее родным. 

- Оммен, Хуцау! 

- О Мыкалгабырта, дарующие изобилие, 

Пусть баркад двух породнившихся фамилий и со 

бравшихся в этом доме людейиспользуется только для кувдов. Яви такую милость, чтобы они всегда ставили на стол только три пирога! 

- Оммен, Хуъщау! 

- Да будет нам милость дзуаров и дуагов, 

Покровительствующих полям и горам! 

Да продлятся дни того, кто отведает наш кувинаг!  

 

*Тбау-Уацилла — Святилище покровителя урожая Уацилла, находящееся на горе Тбау в Даргавском ущелье.  

 

Кухылхацаг берет у старшего чашу с пивом. Второй и третий старший так же возносят молитвы Богу. Второй старший дает куваггаг амдзуарджыну, а третий старший - младшему за столом, и все садятся. 

Старший произносит первый тост за Великого Бога, второй — за Уастырджи, третий — за здоровье фамилии и семьи. После этого тосты идут один за другим как того желает старший и требует этикет. 

Произносится тост за чындзхасджыта. Старший воздает им хвалу и дает традиционные три нуазана. Хозяева стараются всячески угодить гостям. И когда старший из гостей пьет свой нуазан, младшие поют застольную «Нуазаны Зараг». 

 

Если поблизости живут люди, недавно потерявшие близкого человека (обычно – ещё не справившие годовщину), хозяин дома, в котором состоится свадьба, заранее до дня свадьбы, посылает к ним уважаемых людей, мол, такого числа мы намерены женить сына (выдать дочь), но, радуясь этому событию, мы бы не хотели проявить неуважение к вам, вашему трауру. Как нам быть? Те отвечают, что в жизни есть и радости, и горе. Просим вас не отменять из-за нашего горя вашу свадьбу. То есть таким образом чтутся древние осетинские обычаи взаимоуважения и сострадания.  

 

На свадьбе хозяева стараются, чтобы никто из гостей за столом не был обделен вниманием, но пить насильно никого не заставляют. Те же случаи, когда на некоторых современных свадьбах и других праздниках это все-таки делается под различными предлогами, нужно рассматривать как анагъдаудзинад и не идти на поводу у любителей выпить. Потому что наши предки прежде всего ценили трезвость и сдержанность в выпивке и еде. Напиться или напоить гостя до неблаговидного состояния не делает чести никому. 

Обязательно произносится тост за здоровье молодых. Им желают прожить в любви и согласии и вместе состариться. Желают, чтобы у них появились сыновья, которые смогут прославить Осетию и страну. Право произнести молитву предоставляют старшему из гостей. Он желает здоровья хозяевам, соседям, односельчанам и благодарит их. Просит принести три ребра. Ложит их на тарелку с тремя нуазанами, и отсылает с молодыми из числа гостей к женщинам, находящимся в доме.  

1-ый бокал преподносится афсинтан (готовившим еду и накрывавшим столы),  

2-ой – женщинам -гостьям,  

3-ий -старшей женщине в семье. 

От имени гостей, их старший поручает трем молодым отнести такие же бокалы к столу, за которым сидят соседи, родственники и другие приглашенные для того чтобы поблагодарить их за гостеприимство.  

Часто такой жест благодарности и внимания делается по направлению молодежи, веселящейся и танцующей во дворе.  

Далее старший чындзхассаг просит позвать хозяина дома и от имени гостей благодарит его. Дальше застолье идет своим порядком. После двух-трех тостов хозяин дома с двумя молодыми людьми преподносит почетные бокалы гостям. 

Молодежь, приехавшая за невестой, также преподносит нуазанта хозяевам. Благодарит их, желает, чтобы те всегда сидели за свадебными и праздничными столами, а они, в свою очередь, были для них достойными младшими. 

Но вот невеста одета, ее пора выводить, однако женщины, одевавшие ее, не позволяют это сделать, пока шафер не «выкупит» ее. Идет забавный и непринужденный «торг» после которого стороны приходят к соглашению.  

Иногда соседские девушки прячут самую молодую гостью, которую юноши – чындзхассджыта должны у них «выкупить». В некоторых селах прячут гармошку, принадлежащую гостям, и требуют за нее выкуп. Все это сопровождается веселыми шутками и смехом. 

Наконец невесту выводят. Кухылхацаг держит ее за правую руку, амдзуарджын идет с левой стороны.  

Молодые люди, сопровождающие невесту, поют: 

 

— Ой, ой, нана, та, что вечером стелила, (нана - мать, пожилая женщина) 

А утром убирала твою постель. 

Покидает тебя! 

Что ты будешь делать, нана, 

Если встанешь утром и не увидишь ее? 

Где ты будешь искать ненаглядную свою? 

Ту, на которую ты наглядеться не могла, 

Которую за порог не выпускала. 

Сегодня уводит чужой юноша! 

Вон с высокой горы орел взлетел 

И унес цыпленка! 

Говорят, то не орел был, а сау лаппу,* 

Уводящий твою ненаглядную. 

 

*Сау лаппу — «черноокий юноша». 

 

Невесту подводят к старикам. Старший поднимает нуазан и произносит молитву: 

- О Хуцау! Прежде чем что-либо сделать илисказать. 

Мы вспоминаем Твое Имя, 

Так ниспошли нам Свою благодать! 

- (все присутствующие громко и хором) Оммен, Хуцау! - О Хуцау, сегодня мы молим Тебя о счастье 

молодых, 

Пошли им его! 

- Оммен, Хуцау! 

- О Хуцау, да оставит это дитя, 

Что сегодня переступает порог, 

Счастье в отчем доме и принесет счастье в свой истинный дом! 

- Оммен, Хуцау! 

- Уастырджи, сегодня это дитя стоит на пороге новой жизни, 

Пусть ее судьба уподобится судьбе самой счаст ливой женщины в Осетии. 

- Оммен, Хуцау! 

- О Мады Майрам, пошли ей свою благодать! 

- Оммен, Хуцау! 

- Бынаты Хицау, пусть жизнь ее в новом доме (семье) будет счастливой. 

- Оммен, Хуцау! 

- Да проживет она в дружбе и согласии с теми. 

Что назвались сегодня ее братьями! 

- Оммен, Хуцау!  

 

Старший передает нуазан кухылхацагу. Второй и третий старший так же произносят напутственные слова с добрыми пожеланиями. Невесту сажают в машину. 

Старший произносит тост за Хоры Уацилла, за Фосы Фалвара. Третий старший отрезает ухо с головы жертвенного животного, надрезает три раза, и старший стола, по благодарив и выразив всем добрые пожелания, вместе с нуазаном передает его младшим за столом (в знак того, чтобы младшие всегда слушались старших, постигая их мудрость). Один из них берет нуазан, разрезает ухо на три части и, в свою очередь, благодарит старших. Произносится тост за Мыкалгабырта. 

Последний тост за Фандагсар Уастырджи (покровителя путников) пьют стоя. 

После этого несколько человек из старших чындзхасджыта идут в хадзар к женщинам, чтобы поблагодарить их за оказанный прием. Поскольку это не полагается делать с пустыми руками, афсинта дают им нуазанта. 

В это время несколько молодых людей или мальчиков закрывают ворота, чтобы машина с невестой не могла выехать, и требуют соблюдения ещё одной традиции. Шафер выносит им три пирога, курицу и араку (детям - конфеты, деньги) - путь невесте открыт. 

 

И вот, наконец, с музыкой, с песнями свадебный кортеж покидает дом невесты. Очень часто по дороге, все заезжают в святую Рощу Хетага, где возносят молитву Уастырджи и просят счастья молодым, а себе счастливой дороги.  

В последнее время появился не очень хороший обычай – по дороге в дом жениха устраивать гонки с оглушительным ревом звуковых сигналов. Это – небезопасно и очень часто приводит к неприятным последствиям. Старшие должны сдеживать молодых.  

 

И вот наконец машина с невестой въезжает во двор жениха. Молодежь и женщины помоложе окружают машину, слышатся шутки, смех. Молодежь поет свадебную песню: 

- Ой, идем мы к вам, идем, 

- Ой, счастье с собой несем! 

- Ой, добрый вечер, наши хозяева! 

- Ой, пусть добрый человек нам повстречается!  

 

Кухылхацаг и амдзуарджын подводят невесту к стар шим. Все встают. У трех старших в руках — нуазанта. Первый старший произносит молитву Богу и всем святым. 

Куваггаг дают кухылхацагу. Второй и третий старший так же возносят благодарение Богу и передают куваггаг амдзуарджыну и кому-нибудь из молодежи за столом. Младшие благодарят, и невесту под песню «Фарн идет, фарн! счастье с собой несет» ведут в хадзар (дом), где сидят старшие женщины. 

Перед входом в дом ей дают подержать мальчика, с пожеланием, чтобы ее первенец был сыном. 

Невеста переступает порог хадзара правой ногой. Движения ее полны достоинства и грации. Вступив в хадзар, она кланяется три раза. Старшая из женщин просит молитву Богу-Хуцау, Лагты Дзуара (женщина не должна произносить имя «Уастырджи», называя его Лагты Дзуа – Покровитель Мужчин), Бынаты хицау, Мады Майрам и других дзуаров взять невесту под свое покро¬вительство. После этого под музыку и песни ее ведут в ее комнату, где устраиваются танцы. Через некоторое время кухылхацаг и амдзуарджын снова ведут невесту в хадзар, где с нее должны снять фату. В старину фату снимали только на второй день, в некоторых селах это практикуется и по сей день.

 

На снимке: невесту ведут к гостям - хуындзауттам. Гизель, август 2005 г.  

 

ХЫЗИСЫН – СНЯТИЕ ФАТЫ (Обряд приобщение к дому жениха).  

Хызисаг (снимающий с невесты фату) бывает молодым и красноречивым юношей. Как правило, хызисагом назначают кого-нибудь из близких: например, племянника или соседа. Хызисаг берет сары зады хацил*, который присылается вместе с тремя пирогами из родительского дома, и три раза обводит им над головой невесты, произнося при этом: 

 - Фарн, фарн, фарн! 

Семь сыновей и одна голубоглазая дочка! 

Фарн, фарн, фарн! 

Как наседка — многодетна! 

Фарн, фарн, фарн! 

Как медведица - плодовита! 

Фарн, фарн, фарн! Семьей - любима! 

Фарн, фарн, фарн! Соседями — уважаема! 

Фарн, фарн, фарн! 

Семь сыновей и одна голубоглазая дочка!  

 С этими словами хызисаг поднимает фату, и люди видят лицо невесты. Сары зады хацил укрепляют над печкой, где он должен храниться постоянно. 

 *Сары зады хацил — обязательный атрибут осетинской свадьбы - 

небольшой флажок для снятия фаты с головы невесты  

 МЫДЫ КУС (чаша со смесью меда и топленого масла). 

Вместе с сары зады хацилом присылается и мыды кус. После снятия фаты, невеста должна угостить пожилых женщин, сидящих в комнате, медом. Когда невеста угощает медом свекровь, женщины желают им, чтобы они были друг другу так же сладки, как эти мед и масло. После этого часто Мыды Кус выхватывал кто-то из соседских мальчиков и под веселые одобрительные возгласы уносил друзьям. 

После этого ритуала невесту снова уводят в ее комнату, где возобновляются танцы, песни, веселые шутки и смех. Невеста обычно стоит в дальнем от входа углу комнаты «под охраной» двух молодых людей приехавших вместе с ней из отчего дома в качестве сопровождения и поддержки. Они не разрешают фамильярничать или каким-либо другим образом обижать невесту. Всестороннюю поддержку и внимание оказывает невесте Канга Мад (букв. – «назаначенная мать» обычно молодая женщина из числа соседей, заблаговременно назначается матерью жениха или старшей женщиной в доме). Она становиться настоящим заботливым опекуном невесты на время адаптации в новом доме, а очень часто - и на всю жизнь. 

После того как с невесты сняли фату, кто-то из молодых парней может отважиться пригласить её на танец. Невеста не должна отказываться, но танец её (обычно «Хонга Кафт») скромный, плавный и недолгий. Остановившись возле «своего угла», она дает юноше возможность в искрометном танце показать всем на что он способен. После этого, рискнувшему на этот танец с невестой, она сама преподносит, приготовленный расторопными молодыми, нуазан – бокал. Юноша благодарит невесту, желает ей и её избраннику здоровья и счастья а дому благополучия и процветания и выпивает. Затем положив в опустошенный стакан денежную купюру достаточно высокого достоинства, возвращет его невесте. 

 СИАХСЫЦЫД (посещение зятем дома невесты)  

После того как невесту увозят, жених с шафером и несколькими мо лодыми людьми приезжает в дом невесты. 

Его приезда ждут с нетерпением: родственникам и соседям интересно взглянуть на выбор невесты. Молодежь устраивает в его честь танцы, женщины накрывают столы. За старшего сидит обычно кто-нибудь из соседей, как правило, близкий гостям по возрасту. 

Жених привозит с собой конфеты и одаривает ими всех находящихся в доме женщин. Наутро конфетами также угощают всех близживущих соседей.  

За столом жених ведет себя скромно. Сдержан в еде и, особенно, в употреблении крепкого спиртного. Старается произвести на новых родственников приятное впечатление.  

Застолье может длиться долго, но в определенное время жених с двумя — тремя молодыми людьми должен попроситься встать из-за стола зайти к женщинам (афсинтам) готовившим еду и накрывавшим на столы. Афсинта дают им нуазанта (бокалы). Жениху подносит нуазан мать невесты или старшая в доме женщина. Выразив женщинам благодарность за гостеприимство и затраченный труд, молодежь пьет за их здоровье и возвращает нуазанта, предварительно положив в них деньги, кто сколько считает нужным. После этого они возвращаются за стол. Гостей обычно отпускают заполночь. 

 На второе утро свадьбы посмотреть на невесту сбегаются соседские ребятишки. Невеста, по обычаю, всячески привечает их: девочкам вплетает в волосы банты, мальчикам дарит различные игрушки. 

Ближе к обеду из дома невесты привозят хуын — приданое невесты. Гостей встречают со всеми почестями: устраивают танцы, накрывают богатые (по возможности) столы, делают кусарт — забивают жертвенное животное. Хуындзаутта (молодежь сопровождающая приданное) принимают в доме жениха также, как принимали чындзхасджыта в доме невесты. Снова застолье, песни танцы допозна. Обычно в числе хуындзаутта приезжают друзщья, подруги, родственники, соседи невесты, а также младшие братья и сестры. Они все хотят проведать невесту, поддержать ободрить её в новом, непривычном для неё пока, доме. Для этого они во время застолья, после произношения первых трех тостов, просят старшего разрешить привести к ним невесту. После этого гости – хуындзаутта могут усадить невесту на некоторое время за стол и пообщаться с ней. Веселье, танцы с песнями обычно не смолкают допозна. 

 Раньше в день свадьбы жениху не полага лось быть дома — это противоречило свадебному этикету. Несколько дней он находился в доме своего кухылхацага, который теперь по отношению к нему назывался «фысым». Он с традиционными тремя пирогами вел его домой, в комнату к невесте. 

В настоящее время жениха приводят к невесте на второй день. Это делают кухылхацаг или амдзуарджын с двумя-тремя молодыми людьми. Обязательны три пирога, пиво или арака. Кухылхацаг произносит молитву: молодые вступили в новую жизнь, и пусть эта жизнь будет счастливой; на их плечи легла тяжелая ноша -ответственность друг за друга, за семью, так пусть они с достоинством пронесут эту ношу по жизни... 

 Раньше почти повсеместно в Осетии существовал обычай «кражи невесты». Сейчас он сохранился только в некоторых селах. На второй день (чаще вечер), друзья жениха или молодые соседи, тайно сговорившись, увозят невесту из дома жениха, предварительно запасшись всевозможными яствами со свадьбы. Обосновавшись у кого-то из участников «преступления» они все, вместе с невестой всю ночь веселятся, танцуют, поют, в шутку надсмехаясь над женихом. На следующий день семья, в которой гостила веселая кампания, провожает невесту почти с такими же почестями, которые были до того в родительском доме. Иногда эта шутка повторялась по 2-3 вечера, изрядно подразнив жениха. 

 На следующий же после свадебного день, ближайших соседей участвовавших в приготовлениях и проведении свадьбы, помогавших обслуживать гостей и взявших на себя большую часть забот отдельно прилашают на «Сар ама Барзай». Хозяин дома угощает их, и произносит слова благодарности, пожелав таких же праздников и веселья в доме каждому присутствующему. Этим застольем заканчиваются свадебные мероприятия. 

 Через некоторое время, семья жениха приглашает родителей и других старших из семьи невесты к себе в дом. По этому поводу устраивается официальный прием, с обильными столами, приглашением родственников, ближайших соседей.  

Тем же самым отвечает и семья невесты.  

С этого момента новые родственники могут навещать друг друга в любое время, неофициально, без приглашения.


О ЖЕНЩИНЫ!!!! Это все о ВАС!!!!

Вторник, 19 Января 2010 г. 01:26 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые цитаты о женщинах





Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
Коко Шанель

Умная женщина та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо.
П. Валери

Женская догадка обладает большей точностью,чем мужская уверенность
Р.Киплинг

Женщина - ваша тень: когда вы идете за ней, она от вас бежит; когда же вы от нее уходите - она бежит за вами.
Альфред де Мюссе

Красивые девушки и женщины редко бывают одни, зато часто они бывают одинокими.
Хенрик Ягодзиньський

Чем позже девушка приходит на свидание, тем она улыбчивее.
Гомес де ля Серна

Женщина должна умудряться выглядеть настолько мудрой, чтобы ее "случайная" глупость оказалась для мужчины настоящим подарком.
Карл Краус

Далее

сердечки.. анимация

Четверг, 07 Января 2010 г. 15:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Inmira [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сердечки, любовь (I love You), анимации.



Подборка анимаций для мобильного. Но, на мой взгляд, - как мини-открытки, вполне подойдут. :-)
сердечки, анимации


I love you, анимации

Дальше > > >

частушки Путина

Воскресенье, 03 Января 2010 г. 02:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Elena_Prikhodko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

самый удачным эпизод ночного шоу на первом



самый удачным эпизод ночного шоу на первом
смеялась от души
молодцы







ГОД ТИГРА .. ВЕЗЕТ ВСЕМ!!!!!!!!!!

Среда, 16 Декабря 2009 г. 14:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Дайтека [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Год Тигра. Чего ждать?



год тирга

Новый 2010 Год наступит 14 февраля и будет носить имя храброго животного-Белого Тигра . (по Восточному календарю)

С любовью, Дайтека

Восточный гороскоп предрекает успех в предстоящем году людям сильным духом, не боящимся трудностей — именно такие люди будут под защитой полосатого хищника. Также, нельзя забывать одно важное правило — необходимо хорошо обдумывать каждый шаг, не стоит совершать поспешных действий. Тигр любит умных и смелых, в год его правления добиться успеха помогут: твердость, острый ум, смелость, холодность и справедливость. А вот что не любит могущественный охранитель 2010 года, так это БЕЗДЕЙСТВИЕ!


КЛАССИЧЕСКИЙ ВОСТОЧНЫЙ ГОРОСКОП НА 2010 ГОД

Чего ждать в Год Тигра общительной КРЫСЕ (1948, 1960, 1972, 1984, 1996, 2008)
Год обещает быть приятным и насыщенным! Дополнительная прибыль, новые знания, повышение квалификации, сделки, поездки, новые знакомства и развлечения — вот чем будет наполнен Год Тигра для вас, согласно восточному гороскопу. Ваша палочка-выручалочка в любых ситуациях (да просто секрет успеха!) — природная интуиция, экономность и дальновидность.

ДАЛЕЕ ...

птичье оперение.. красота..

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 03:30 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  забавно, интересно

плов

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 23:24 + в цитатник
Это цитата сообщения -food- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка



Софи, или Раздельный плов по-бухарски
20:01 Софи-палов от "dunduk-culinar"


Набор продуктов для софи -обычный, так сказать: на полкило риса (если берется полкило) - полкило баранины, желательно с косточкой, полкило моркови, пара луковиц, 200 граммов растительного масла (не для жарки!), пара щепоток зиры, соль по вкусу, по желанию - головка чеснока и стручковый перец.

Мясо для софи отварим большими кусками. Если используется только мякоть, желательно добавить пару косточек - они бульону не помешают. Воды нужно наливать немного, чтобы бульон получился насыщенный и в меру жирный. Он потом пригодится.



Пока бульон варится (или "собирается" вариться),  сварим до полуготовности рис. Причем - в том же казане, где потом будет готовиться плов. Способ варки обычный для такого количества риса - в большом объеме хорошо подсоленной воды при хорошем кипении.

Нюанс: Рис нужно промыть очень хорошо, в нескольких водах, чтобы не было никакой мути. Но прежде ему хорошо бы отмокнуть пару часов в теплой воде. Это обеспечит рису рассыпчатость в последующем.

 





Полуготовый (с жесткой сердцевинкой на укус) рис откидываем на дуршлаг, чтобы стекла вода, и быстро перекладываем на большое блюдо.

Нюанс: Рису нужно обеспечить условия для правильного остывания, иначе, горячий, он продолжит "дозревание". Поэтому на блюде его разравнивают и время от времени аккуратно переворачивают шумовкой - для "вентиляции".

 



Варка бульона тоже требует внимания - со снятием пенки и тд. Если используются чеснок и перец, их желательно довести до готовности в самом бульоне, заложив после снятия пены.

Нюанс: Перед окончанием варки мяса (до полной готовности), бульон заправим солью, делая его солоннее, нежели бульоны, скажем, для супов. Не забудем о том, что бульону в последующем придется сыграть роль зирвака - то есть соуса, которым напитывается рис. В нашем случае, правда, рис будет созревать на концентрированных парах бульона и сока овощей.

 



Пока варится мясо и бульон, можно неспеша нарезать лук и морковь. Лук - тонкими полукольцами, морковь - соломкой.

Нюанс: Хотите, чтобы в последующем лук практически растворился в плове? Тогда режьте его очень тонко.



Итак, мясо и бульон сварены (если использованы чеснок и перец, их нужно переложить на отдельную тарелку). Полуготовый рис остыл и подсох. Овощи нарезаны. Можно приступать непосредственно к приготовлению плова. На дно холодного казана положим отваренное мясо.



Мясо засыпем ровным слоем лука, а лук - слоем моркови.



На выровненный слой моркови понемного начнем вливать процеженный бульон - столько, чтобы он едва достиг (от донышка посуды) морковного слоя. При том количестве риса, который использован (полкило) бульона понадобилось чуть меньше литра.

Нюанс: С количеством бульона нужно проявлять осторожность, учитывая, что при последующем тушении овощи "осядут". "Лишний" бульон нам совершенно ни к чему. Это еще раз к вопросу о количестве воды при варке мяса и важности насыщенности бульона.

 


 

Казан поставим на конфорку с высокой температурой, доведем бульон до кипения и ослабим температуру, чтобы кипение было слабым, но равномерным.
Время тушения овощей (с мясом) при очень умеренном, даже слабом, кипении - 15-20 мин.

Нюанс: Время от времени, пока зирвак варится, морковь следует приминать шумовкой, чтобы морковь оседала и как бы "купалась" в бульоне".

За несколько минут до окончания тушения овощей в отдельной подходящей посуде следует сильно разогреть примерно 200 граммов растительного масла. Не возбраняется и даже приветствуется добавление в масло нескольких капель кунжутного масла. Если есть желание ароматизировать масло курдючным салом, можно обжарить в нем несколько кусочков, но только несколько, курдюка.

 



Подготовленный рис укладываем поверх затушившихся овощей, но только после того как снята проба с бульона - на количество соли. Бульон, как говорилось выше, должен быть слегка пересоленым.

На уложенный ровным слоем рис рассыпаем две-три щепотки зиры. Поверхность риса равномерно проливаем сильно разогретым маслом.

 



Если использовались чеснок и стручковый перец, их можно положить поверх рисового слоя перед закрытием крышки.



Особенность дальнейшей доводки софи до полной готовности заключается в следующем. Как только рис уложен и пролит маслом, через поверхность риса протыкается (деревянной лучиной или рукояткой деревянной ложки) несколько лунок до дна казана. Затем плов накрывается крышкой и минут 5-7 держится на довольно высокой температуре под казаном. Затем температуру слудет убавить до минимума или вовсе выключить конфорку и оставить плов на упревании на 20-25 мин.

Перед тем как плов выложить на блюдо, нужно достать куски мяса и нарезать их на кусочки - как для обычного плова. Затем тщательно перемешать рис с овощами, выложить его на блюдо, слегка разровнять, сверху положить нарезанное мясо, чеснок и перец.


 
Рубрики:  вскусно!!!!

полд

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 23:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Silvina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Морское ассорти в горшочке (сарсуэла)



 (398x400, 21Kb)
Для рецепта Вам потребуются:
- каракатица (мороженая) - 400г
- креветки (мороженые) - 16 шт.
- моллюски (свежие морские) - 400г
- треска (филе) - 250г
- лимонный сок - 1 ст.л.
- лук репчатый - 2 шт.
- петрушка - 1 пучок
- чеснок - 3 зубчика
- соль - 1 ч.л.
- помидоры - 4 шт.
- белое вино - 1 стакана
- растительное масло - 5 ст.л.
- белый перец - 1/4 ч.л.

Каракатицу и креветки разморозим. Каракатицу мелко нарежем, моллюсков промоем, поскоблим щеткой и обрежем усы. Треску вымоем, нарежем кусочками по 4 см и зальем лимонным соком. Лук очистим, одну луковицу нарежем кубиками, вторую разрежем на восемь частей. Петрушку промоем, зелень нарубим, корешки отложим. Чеснок очистим и разотрем с солью. Помидоры, сняв кожицу, разрежем на четыре части.

Разрезанную на восемь частей луковицу, корешки петрушки и чеснок положим в вино и доведем до кипения. Добавим моллюски и на сильном огне под крышкой поварим 5-8 минут. Потом их вынем, а бульон процедим.

Разогреем растительное масло и немного пожарим на нем нарезанный кубиками лук, не подрумянивая. Добавим помидоры, треску, каракатицу, поперчим, зальем бульоном и под крышкой минут 15 поварим. Добавим креветки и моллюски вместе с раковинами и подогреем. Перед подачей на стол посыплем сарсуэлу зеленью петрушки.

МОЛИТВА

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Славница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молитва очень мощная. Исполняет все желания



Молитва Св.Марте

Молитва очень мощная; Исполняет все желания (если это угодно Небесам - имеется ввиду, что Вы никому своими желаниями вольно или невольно не повредите); желания исполняются часто еще до окончания цикла чтения.

1. Молитва Святой Марте- Читать 1 раз
«О Святая Марта, Ты Чудотворная!
Обращаюсь к тебе за помощью! И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять! Покорно, слезно прошу- утешай меня в моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу- хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит….
(далее желание, н-р, помоги мне найти высооплачиваемую работу; помоги мне встретить любимого и создать счастливую семью; и т.д.)…
…Слезно тебя прошу, Помощницу в каждой нужде, победи Ты тяготы так, как Ты побеждала змея, пока не лежал возле Твоих ног!»

2. Молитва «Отче наш» - читать 1 раз

3. Молитва Пресвятой Богородице - Читать 1 раз
«Богородице, Дево, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою! Благословенна Ты в Женах и Благословен Плод Чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»

4. «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков! Аминь!» - Читать 1 раз

5. «Святая Марта, проси о нас Иисуса!» - Читать 9 раз

*- Молитва очень мощная; Исполняет все желания (если это угодно Небесам- имеется ввиду, что Вы никому своими желаниями вольно или невольно не повредите); желания исполняются часто еще до окончания цикла чтения.
- Читать необходимо циклом - 9 вторников подряд. Если один из вторников пропущен - начать все заново. Если желание исполнилось ранее - все равно дочитать до конца цикла (все 9 вторников). Рядом (справа) на столе должна гореть свеча. Можно любую свечу, но лучше церковную, маленькую.
- Время суток- утро или вечер- неважно. Если свеча церковная, пусть догорит до конца; если иная- пусть погорит мин 15-20, а далее можно потушить (не задувать!). Лучше, если свечу смазать маслом бергамота (ладонью, снизу вверх, от основания свечи до фитиля). А также лучше, если рядом будут живые цветы! Но бергамот и цветы - не обязательно, а очень желательно!
- Также очень рекомендуется перед чтением молитв (любых) искупаться и одеть светлые одежды; быть в комнате одному!
- Желание лучше записать на бумаге, чтобы всегда одинаково звучало при чтении всего текста молитвы. Один цикл- одно желание.
- Молитву нельзя распечачать и читать; необходимо переписать все тексты от руки и уже ими пользоваться! Переписанный Вами текст нельзя передавать другим - каждый человек сам должен переписать своей рукой текст молитв (Вы можете при этом ему продиктовать или просто дать свой или этот распечатанный текст для переписывания).

Из семинаров Н.Правдиной



Поиск сообщений в Aia
Страницы: 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь