-ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению 5 друзей 5 друзей—писок друзей с описанием. ƒанное приложение позвол€ет разместить в ¬ашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 ¬аших друзь€х. —одержание подписи может быть любым - от признани€ в любви, до

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
03:07 15.01.2013
‘отографий: 24

 -ћетки

∆«Ћ актеры америка аналитика антисемитизм арабо-израильский конфликт арабы бардовска€ песн€ и барды беженцы ближний восток войны израил€ вопрос ребром выборы газа геноцид двойные стандарты документы евреи евреи-герои европа закон игил идиш иерусалим израиль израиль сегодн€ израильт€не иран ислам исламизаци€ истори€ истори€ евреев иудаизм карикатура кахане конфликт коран крым культура латынина левые либерман личности ложь майдан макаревич мнени€ музыка нелегалы немцов новодворска€ обама обстрелы израил€ оон осло палестина и палестинцы пам€ть переговоры перес песни питер плеер политика поселени€ поэзи€ праведники мира право израил€ предательство притча пропаганда путин рассказы ребе росси€ сатановский сионизм смешно смешно? сталин статистика стихи теракты теракты в израиле терроризм технологии толерантность тора туннели убийство рабина украина факты фашизм фильм фото франци€ хамас холокост храмова€ гора цахаль цитата

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Agoll

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.06.2010
«аписей: 4947
 омментариев: 5663
Ќаписано: 11282

ѕќ„≈ћ” „≈Ћќ¬≈„≈—“¬ќ Ќ≈ «Ќј≈“, „“ќ ѕ–ј«ƒЌ”≈“ ¬ Ќќ¬џ… √ќƒ

ѕ€тница, 03 январ€ 2014 г. 10:49 + в цитатник
÷итата сообщени€ ёли€_ѕетров


 

3453311_1891friend (600x480, 85Kb)

ѕќ„≈ћ” „≈Ћќ¬≈„≈—“¬ќ Ќ≈ «Ќј≈“, „“ќ ѕ–ј«ƒЌ”≈“ ¬ Ќќ¬џ… √ќƒ » ќ —¬я«» Ё“ќ√ќ Ќ≈«ЌјЌ»я — Ќј÷»«ћќћ, Ќј÷»ќЌјЋ»«ћќћ, –ј—»«ћќћ » “≈––ќ–»«ћќћ

 азалось бы, каждый знает, что празднуетс€ с приходом Ќового √ода.

ѕриход ƒеда ћороза с —негурочкой. »ли – как в странах «ападной ≈вропы и —Ўј – —анта  лауса. Ќу и, разумеетс€, сам Ќовый √од. Ќова€ цифра на календаре, котора€ человечество не может не радовать. ƒаже если отмечаетс€ кака€ то заведома€ чепуха – вроде чуда зажжени€ елки рубильником, «ме€ √орыныча и Ѕабы яги. ¬еру в которых дети тер€ют лет в восемь.

3453311_gagarin (512x700, 614Kb)

“ак, да не так.
«ададимс€ казалось бы самым очевидным вопросом. 1 €нвар€ 2014 года наступит Ќовый 2014 год от… от чего? ќт какого событи€? ќт какой даты берет начало Ќова€ Ёра? ќт –ождества ’ристова – дружно ответит цивилизованный мир. ј коль это так – а по убеждению миллиардов людей на «емном шаре это бесспорно так, не зр€ же Ќова€ эра обозначаетс€ буквами: от –.’. – ответьте на следующий вопрос: ≈сли Ќова€ Ёра отсчитываетс€ от –ождества ’ристова, то почему же –ождество приходит на неделю раньше, чем Ќовый √од – причем на один и тот же временной интервал, восемь дней – и в  атолическом, и в ѕравославном мире (то есть и по √ригорианскому, и по ёлианскому календар€м)??!

ѕочему –ождество наступает не в Ќовый √од, коль скоро от него отсчитываетс€ Ќова€ Ёра, а, как сказали бы коммунисты, досрочно?
ќтвет, который дает подавл€ющее большинство во всех странах: «сдвиг приблизительно на неделю св€зан с високосными годами» – абсурден: за 20 веков сдвиг между календар€ми произошел на 13 дней, а не на восемь – как известно со школы каждому, даже не очень образованному, человеку. Ќу и в чем же дело? – меланхолично спрашивает практически каждый, кому € задавал это вопрос. — подчеркнутым равнодушием, которое само по себе знаменательно и требует самоанализа. ≈лико далеко не случайно, а уходит в глубину подсознани€. »ндивидуального и коллективного.

3453311_rimlyane (650x571, 69Kb)

„то ж, напомню и расскажу.
ƒело было, само собой разумеетс€, в древнем –име. √де главным праздником года были —атурналии – в честь Ѕога ¬ремени. Ќачинавшиес€ 17 декабр€ и длившиес€ неделю. ¬ это непохожее на никакое другое врем€ —атурна-¬ремени господа садились за один стол с рабами, школьники прерывали учебу, устраивались карнавалы, люди обменивались подарками, преступников запрещалось казнить…

3453311_443804_original (600x450, 45Kb)
Ёто был самый любимый праздник. «а которым следовал Ќовый √од, отождествл€вшийс€ с янусом.  оторый был богом двуликим не потому что двуличный, а потому что у него, согласно веровани€м римл€н, было два лица: старым, бородатым лицом янус смотрит в прошлое, а молодым – в будущее. «амечательный символизм!  уда мудрее, чем вера в деда ћороза и бабу ягу в наше врем€. Ќе так ли?

3453311_wpidO0YphUf5nT8 (604x479, 142Kb)



— приходом христианства традиционные праздники мен€лись на праздники новой религии.
ѕри этом, дл€ того чтобы не отвратить римл€н от новых верований и тем более не разгневать, старались совместить новые праздники с традиционными, а не просто отменить те, которые имели тыс€челетнюю привычку отмечать их. »менно поэтому самый светлый праздник Ќовой ¬еры – –ождество – был перенесен на «иму (хот€ из ≈вангелий очевидно, что ’ристос родилс€ весной). ѕраздники начинавшиес€ –ождеством, в ’ристианстве тоже длились неделю – а заканчивались непосредственно в Ќовый √од!  азалось бы, все возвышенно и логично. ¬се да не все. ѕочему же в таком случае –ождество было решено отмечать 25 декабр€, а не начинать с него Ќовый √од? ѕолучаетс€, что ’ристос родилс€ на восемь дней раньше Ёры, начавшейс€ – как сегодн€ известно каждому – с ≈го рождени€. јбсурдно, не правда ли? »ли как минимум, странновато.

ƒа в том то и дело, что Ќова€ Ёра – как ее предписали отсчитывать ќтцы ÷еркви – началась вовсе не с –ождества ’ристова.
ј с другого праздника ’ристианства.  оторый почитали величайшим, начав отсчет Ќовой Ёры с него. — ƒЌя ќЅ–≈«јЌ»я √ќ—ѕќƒј.

3453311_07_01_12 (500x700, 145Kb)

»исус, как и положено еврейскому мальчику, был обрезан на восьмой день.
—огласно иудейской традиции (почитаемой и первохристианами, и ќтцами ÷еркви, и христианами первого тыс€челети€ ’ристианства) в этот момент мальчик, принадлежащий к Ќароду  ниги, объедин€етс€ с √осподом. „то, в случае »исуса означало единение ќтца с —ыном. ¬ертикаль (небо-земл€) вместо горизонтали (прошлое-будущее) отмечавшейс€ в януарий: возвышенна€ символика! »менно ƒень ќбрезани€ √осподн€ был главным праздником христианства на прот€жении более чем тыс€челети€: мудрый, сакральный символ! ¬о врем€  рестовых походов летоисчисление еще велось от ќбрезани€ √осподн€ (как и должно было быть!). ¬ книгах и летопис€х так и писали: то то и то то произошло через две недели после (или, к примеру, за дес€ть дней до) ѕраздника ќбрезани€ √осподн€. » это правильно. ѕотому что именно со дн€ ќбрезани€ »исуса ведет начало Ќова€ Ёра!

3453311_CirconcisionRothenburg (700x525, 146Kb)

¬осемь дней от –ождества до дн€ ќбрезани€ √оспода считались св€щенным временем.
ѕо возвышенности и духовности не только не уступа€, но и (говор€ объективно, без религиозных пристрастий) превосход€ —атурналии. ѕочему же это переменилось?  ак человечество могло позабыть – и активно, сознательно позабыть – что именно празднует под Ќовый √од и с чего берет начало Ќова€ Ёра? ѕочему врем€ от –ождества до Ќового √ода перестало быть св€щенным, сакральным? ѕочему церковь разрешила в этом, единственном (!) случае заведомо €зыческие обычаи? ≈лочки, веточки, ƒед ћороз, —анта  лаус с ѕодарками, Ѕаба яга с «меем √орынычем, пл€ски снегурочек и снежинок, шар падающий на “аймс —квер – все что угодно, лишь бы забыть то, что именно празднуетс€ в – не побоюсь этого утверждени€ – самый любимый праздник всего человечества: и религиозного, и не очень!  ак могло позабытьс€ – и позабытьс€ активно, по формуле не знаю и не хочу знать – с чего отсчитываетс€ не что-то второстепенное, а Ќова€ Ёра! ¬опрос требующий тщательного изучени€ историками ввиду колоссальной важности дл€ современности.

3453311_circumcisionrembrandt500 (500x496, 83Kb)

Ќо и без профессионального анализа €сно: сокрытие столь важного факта – и не от кого то, а от миллиардов людей! – могло быть обусловлено только одним: антисемитизмом.
ѕро€вившимс€ в отдалении (из века в век далее) первой части —в€щенного ѕисани€ (в переводе на русский именуемой ¬етхий «авет) от «авета Ќового в сознании верующих и клира. ¬думайс€, читатель. ≈сли ќтцы ÷еркви, христиане первого тыс€челети€ христианства и даже  рестоносцы (либерализмом вообще и любовью к народу  ниги в частности не отличавшиес€) знали, что Ќова€ Ёра отсчитываетс€ от ќбрезани€ √оспода, почитали и уважали этот ¬еликий ƒень, то почему же современное человечество не знает, что празднует? » даже еще того удивительнее: активно не хочет знать!

3453311_Guido_Reni_027 (493x600, 87Kb)

Ќезависимо от политических убеждений и вероисповедани€ читател€, размышл€€ об этом, он шаг за шагом неизбежно придет к выводу о св€зи между нацизмом и национализмом любого рода с антисемитизмом как его первоосновой.
¬едь древний мир религиозных войн не знал. Ќе знал и расовой ненависти. ѕотому и существовали так называемые €зыческие и варварские цивилизации (≈гипта,  ита€, »ндии, ƒвуречь€) по три тыс€чи лет, что в них не было ни нацизма, ни религиозной непримиримости. Ќе было погромов на почве религии в ƒревнем и языческом мире, подобных еврейским и ¬арфоломеевской Ќочи, €вившимс€ предвестниками современного исламского, ирландского и прочего религиозного терроризма. ¬ любом случае, человечество должно наконец вспомнить, что празднует с приходом Ќового √ода в ночь с 31 декабр€ на 1 €нвар€. » от того, насколько трезво и здраво будет к этому относитьс€, зависит его будущее. Ќаше общее будущее. 
ёрий ћагаршак. ѕредновогоднее врем€.  онец 2013 года от ќ.√.

3453311_d6a39c62ac64d329198eb6a01a62a693 (241x245, 12Kb)

***

».√. яковенко:

—тать€ ёри€ ћагаршака нуждаетс€ в комментари€х.
ѕрежде всего, она предполагает читател€, обладающего некоторой общей культурой. ѕостсоветский «интеллигент», как правило, ничего или почти ничего не знает. ј потому, поведанна€ автором истори€ производит на него ошеломл€ющее впечатление. ћежду тем, в плане изложени€ фактического материала здесь все правильно.

¬прочем, можно дополнить.
ѕразднование –ождества устанавливаетс€ в IV веке и смыслово св€зано с зимним солнцесто€нием. —имволика проста€. ”величение продолжительности дн€ символизирует победу жизни над смертью. ¬ это врем€ одним из самых сильных конкурентов христианства был митраизм. »сторики культуры и религиоведы фиксируют переклички и сходные моменты в ритуалах и представлени€х конкурирующих культов. ≈сть предположение – день –ождества выбран таким образом, чтобы вытеснить день рождени€ ћитры, который праздновалс€ 25 декабр€.

¬ любом случае, обр€д обрезани€ падает на первое €нвар€.
ќтметим, что праздник ќбрезани€ √осподн€ по сей день празднуетс€ как католической, так и православной церковью первого €нвар€. ¬ –оссии ќбрезание √осподне широко известно как «—тарый Ќовый год», так как до введени€ нового стил€ совпадало с началом нового года.

ќбрезание √осподе празднуетс€, но, как бы это сказать, празднуетс€ тихо.
≈сли из –ождества и Ќового года сделаны шумные празднества, захватывающие и объедин€ющие все общество от атеистов до кришнаитов, то ќбрезание √осподне стало сугубо церковным праздником. ¬ православной церкви в этот день празднуетс€ пам€ть св€тител€ ¬асили€ ¬еликого. ¬ эту службу включаютс€ песнопени€, посв€щенные празднованию ќбрезани€.

ћотивы, по которым сюжет ќбрезани€ √осподн€ очевидно отошел на второй план, заслуживают специального обсуждени€.
¬ таком обсуждении имеет право на существование позици€ ёри€ ћагаршака.

—делаем лишь одно замечание.
«аданна€ идеологической идентификацией нетерпимость по€вл€етс€ вместе с монотеизмом. Ёто – печальное и неизбежное следствие монотеистического взгл€да на мир. ѕолитеисты толерантны. ¬ера в иных богов не затрагивала картину мира €зычника. »де€ единого Ѕога такова, что иноверец отрицает «нашего» Ѕога. “олерантность приходит в мир вместе с разворачиванием секул€ризации и снижением накала религиозного горени€. „то же касаетс€ национализма, то нации очевидным образом пришли на смену религиозным идентичност€м. “рудно сказать, хорошо это или плохо.  то знает, что лучше: ненавидеть другого, вид€ в нем инаковерующего, или иноплеменника?  ак говорил в подобной ситуации ќтец народов «оба хуже».

¬се это так, тем не менее, ћагаршак уловил нерв проблемы: христианский мир не склонен вспоминать о том, что —паситель был рожден в еврейской семье.
Ёта проблема не имеет отношени€ к —пасителю. Ёта – наша проблема.

***

¬икипеди€ об авторе комментари€: яковенко, »горь √ригорьевич – российский культуролог, философ, правозащитник.
 андидат культурологических наук, доктор философских наук. ѕреподает в ћосковском √осударственном ”ниверситете им. ћ.¬. Ћомоносова (курс лекций по “еории локальных цивилизаций на ‘акультете ћировой ѕолитики), профессор кафедры истории и теории культуры –оссийского государственного гуманитарного университета. јвтор р€да монографий, составитель сборника «–осси€ как цивилизаци€. ”стойчивое и изменчивое raquo;.

 

 

–убрики:  Ё“ќ »Ќ“≈–≈—Ќќ!
»нтересные факты, открыти€, мнени€...
ћетки:  
ѕонравилось: 15 пользовател€м



saptiro   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 январ€ 2014 г. 12:46 (ссылка)
ѕост очень интересный.—лышал об этом, но со значительно меньшей информацией. “акже очень понравилс€ комментарий.   сожалению, как это встречаетс€ сплошь и р€дом, все сводитс€ к проблеме антисемитизма, хот€ это тоже имеет немалое значение.  онечно, мы многое пережили, перенесли и претерпели. Ќо это случалось в большей или меньшей мере со всеми этносами. Ёто мы под знаком и установлением ¬семогущего подн€ли флаг и рванули вперед. Ќо возьмите колонну солдат, начинающих движение.  оманда "Ўагом марш!" начинает выполн€тьс€ с ѕ≈–¬џ’ р€дов, а пока она дойдет до последних...
Ќо спасибо за интересный пост и коммент к нему.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 ћарта 2016 г. 16:44ссылка
Ѕлондинка, брюнетка и шатенка попали к ведьме, та говорит:
- “от, кто скажет неправду, исчезнет!
Ѕрюнетка говорит:
- я думаю, что € красива€! »счезла.
Ўатенка говорит:
- я думаю, что € умна€! »счезла.
Ѕлондинка говорит:
ѕродолжение в моем блоге...

 артинка
Agan_Tang   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 январ€ 2014 г. 15:15 (ссылка)
≈сли верить самому новому завету, то »исус родилс€ на суккот
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
флора-2014   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ƒекабр€ 2015 г. 13:17 (ссылка)
 акую бы область мы не вз€ли, везде присутствует человеческий фактор. јбсолютной истины нет
—пасибо за интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Wild_Katze   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 ƒекабр€ 2015 г. 19:07 (ссылка)
"хот€ из ≈вангелий очевидно, что ’ристос родилс€ весной"
Ќу уж совсем не очевидно. ¬есной 25 марта ровно за 9 мес€цев до –ождества проходит христианский праздник, посв€щЄнный евангельскому событию Ѕлаговещению ѕресв€той Ѕогородицы (возвещение архангелом √авриилом ƒеве ћарии о будущем рождении по плоти от неЄ »исуса ’риста).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
PURITANKA22   обратитьс€ по имени „то мир празднует 1-го €нвар€ „етверг, 24 ƒекабр€ 2015 г. 18:01 (ссылка)
–ождество и Ќовый √од

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Luark   обратитьс€ по имени исключительно познавательно! ѕ€тница, 25 ƒекабр€ 2015 г. 14:41 (ссылка)
»сходное сообщение Agoll







ѕќ„≈ћ” „≈Ћќ¬≈„≈—“¬ќ Ќ≈ «Ќј≈“, „“ќ ѕ–ј«ƒЌ”≈“ ¬ Ќќ¬џ… √ќƒ » ќ —¬я«» Ё“ќ√ќ Ќ≈«ЌјЌ»я — Ќј÷»«ћќћ, Ќј÷»ќЌјЋ»«ћќћ, –ј—»«ћќћ » “≈––ќ–»«ћќћ

 азалось бы, каждый знает, что празднуетс€ с приходом Ќового √ода.



ѕриход ƒеда ћороза с —негурочкой. »ли Ц как в странах «ападной ≈вропы и —Ўј Ц —анта  лауса. Ќу и, разумеетс€, сам Ќовый √од. Ќова€ цифра на календаре, котора€ человечество не может не радовать. ƒаже если отмечаетс€ кака€ то заведома€ чепуха Ц вроде чуда зажжени€ елки рубильником, «ме€ √орыныча и Ѕабы яги. ¬еру в которых дети тер€ют лет в восемь.





“ак, да не так.
«ададимс€ казалось бы самым очевидным вопросом. 1 €нвар€ 2014 года наступит Ќовый 2014 год отЕ от чего? ќт какого событи€? ќт какой даты берет начало Ќова€ Ёра? ќт –ождества ’ристова Ц дружно ответит цивилизованный мир. ј коль это так Ц а по убеждению миллиардов людей на «емном шаре это бесспорно так, не зр€ же Ќова€ эра обозначаетс€ буквами: от –.’. Ц ответьте на следующий вопрос:†≈сли Ќова€ Ёра отсчитываетс€ от –ождества ’ристова, то почему же –ождество приходит на неделю раньше, чем Ќовый √од Ц причем на один и тот же временной интервал, восемь дней Ц и в  атолическом, и в ѕравославном мире (то есть и по √ригорианскому, и по ёлианскому календар€м)??!

ѕочему –ождество наступает не в Ќовый √од, коль скоро от него отсчитываетс€ Ќова€ Ёра, а, как сказали бы коммунисты, досрочно?
ќтвет, который дает подавл€ющее большинство во всех странах:†Ђсдвиг приблизительно на неделю св€зан с високосными годамиї†Ц абсурден: за 20 веков сдвиг между календар€ми произошел на 13 дней, а не на восемь Ц как известно со школы каждому, даже не очень образованному, человеку. Ќу и в чем же дело? Ц меланхолично спрашивает практически каждый, кому € задавал это вопрос. — подчеркнутым равнодушием, которое само по себе знаменательно и требует самоанализа. ≈лико далеко не случайно, а уходит в глубину подсознани€. »ндивидуального и коллективного.



„то ж, напомню и расскажу.
ƒело было, само собой разумеетс€, в древнем –име. √де главным праздником года были —атурналии Ц в честь Ѕога ¬ремени. Ќачинавшиес€ 17 декабр€ и длившиес€ неделю. ¬ это непохожее на никакое другое врем€ —атурна-¬ремени господа садились за один стол с рабами, школьники прерывали учебу, устраивались карнавалы, люди обменивались подарками, преступников запрещалось казнитьЕ


Ёто был самый любимый праздник. «а которым следовал Ќовый √од, отождествл€вшийс€ с янусом.  оторый был богом двуликим не потому что двуличный, а потому что у него, согласно веровани€м римл€н, было два лица: старым, бородатым лицом янус смотрит в прошлое, а молодым Ц в будущее. «амечательный символизм!  уда мудрее, чем вера в деда ћороза и бабу ягу в наше врем€. Ќе так ли?





— приходом христианства традиционные праздники мен€лись на праздники новой религии.
ѕри этом, дл€ того чтобы не отвратить римл€н от новых верований и тем более не разгневать, старались совместить новые праздники с традиционными, а не просто отменить те, которые имели тыс€челетнюю привычку отмечать их. »менно поэтому самый светлый праздник Ќовой ¬еры Ц –ождество Ц был перенесен на «иму (хот€ из ≈вангелий очевидно, что ’ристос родилс€ весной). ѕраздники начинавшиес€ –ождеством, в ’ристианстве тоже длились неделю Ц а заканчивались непосредственно в Ќовый √од!  азалось бы, все возвышенно и логично. ¬се да не все. ѕочему же в таком случае –ождество было решено отмечать 25 декабр€, а не начинать с него Ќовый √од? ѕолучаетс€, что ’ристос родилс€ на восемь дней раньше Ёры, начавшейс€ Ц как сегодн€ известно каждому Ц с ≈го рождени€. јбсурдно, не правда ли? »ли как минимум, странновато.

ƒа в том то и дело, что Ќова€ Ёра Ц как ее предписали отсчитывать ќтцы ÷еркви Ц началась вовсе не с –ождества ’ристова.
ј с другого праздника ’ристианства.  оторый почитали величайшим, начав отсчет Ќовой Ёры с него. — ƒЌя ќЅ–≈«јЌ»я √ќ—ѕќƒј.



»исус, как и положено еврейскому мальчику, был обрезан на восьмой день.
—огласно иудейской традиции (почитаемой и первохристианами, и ќтцами ÷еркви, и христианами первого тыс€челети€ ’ристианства) в этот момент мальчик, принадлежащий к Ќароду  ниги, объедин€етс€ с √осподом. „то, в случае »исуса означало единение ќтца с —ыном. ¬ертикаль (небо-земл€) вместо горизонтали (прошлое-будущее) отмечавшейс€ в януарий: возвышенна€ символика! »менно ƒень ќбрезани€ √осподн€ был главным праздником христианства на прот€жении более чем тыс€челети€: мудрый, сакральный символ! ¬о врем€  рестовых походов летоисчисление еще велось от ќбрезани€ √осподн€ (как и должно было быть!). ¬ книгах и летопис€х так и писали: то то и то то произошло через две недели после (или, к примеру, за дес€ть дней до) ѕраздника ќбрезани€ √осподн€. » это правильно. ѕотому что†именно со дн€ ќбрезани€ »исуса ведет начало Ќова€ Ёра!



¬осемь дней от –ождества до дн€ ќбрезани€ √оспода считались св€щенным временем.
ѕо возвышенности и духовности не только не уступа€, но и (говор€ объективно, без религиозных пристрастий) превосход€ —атурналии. ѕочему же это переменилось?  ак человечество могло позабыть Ц и активно, сознательно позабыть Ц что именно празднует под Ќовый √од и с чего берет начало Ќова€ Ёра? ѕочему врем€ от –ождества до Ќового √ода перестало быть св€щенным, сакральным? ѕочему церковь разрешила в этом, единственном (!) случае заведомо €зыческие обычаи? ≈лочки, веточки, ƒед ћороз, —анта  лаус с ѕодарками, Ѕаба яга с «меем √орынычем, пл€ски снегурочек и снежинок, шар падающий на “аймс —квер Ц все что угодно, лишь бы забыть то, что именно празднуетс€ в Ц не побоюсь этого утверждени€ Ц самый любимый праздник всего человечества: и религиозного, и не очень!  ак могло позабытьс€ Ц и позабытьс€ активно, по формуле†не знаю и не хочу знать†Ц с чего отсчитываетс€ не что-то второстепенное, а Ќова€ Ёра! ¬опрос требующий тщательного изучени€ историками ввиду колоссальной важности дл€ современности.



Ќо и без профессионального анализа €сно: сокрытие столь важного факта Ц и не от кого то, а от миллиардов людей! Ц могло быть обусловлено только одним: антисемитизмом.
ѕро€вившимс€ в отдалении (из века в век далее) первой части —в€щенного ѕисани€ (в переводе на русский именуемой ¬етхий «авет) от «авета Ќового в сознании верующих и клира. ¬думайс€, читатель. ≈сли ќтцы ÷еркви, христиане первого тыс€челети€ христианства и даже  рестоносцы (либерализмом вообще и любовью к народу  ниги в частности не отличавшиес€) знали, что Ќова€ Ёра отсчитываетс€ от ќбрезани€ √оспода, почитали и уважали этот ¬еликий ƒень, то почему же современное человечество не знает, что празднует? » даже еще того удивительнее: активно не хочет знать!



Ќезависимо от политических убеждений и вероисповедани€ читател€, размышл€€ об этом, он шаг за шагом неизбежно придет к выводу о св€зи между нацизмом и национализмом любого рода с антисемитизмом как его первоосновой.
¬едь древний мир религиозных войн не знал. Ќе знал и расовой ненависти. ѕотому и существовали так называемые €зыческие и варварские цивилизации (≈гипта,  ита€, »ндии, ƒвуречь€) по три тыс€чи лет, что в них не было ни нацизма, ни религиозной непримиримости. Ќе было погромов на почве религии в ƒревнем и языческом мире, подобных еврейским и ¬арфоломеевской Ќочи, €вившимс€ предвестниками современного исламского, ирландского и прочего религиозного терроризма. ¬ любом случае, человечество должно наконец вспомнить, что празднует с приходом Ќового √ода в ночь с 31 декабр€ на 1 €нвар€. » от того, насколько трезво и здраво будет к этому относитьс€, зависит его будущее. Ќаше общее будущее.†
ёрий ћагаршак. ѕредновогоднее врем€.  онец 2013 года от ќ.√.



***

».√. яковенко:

—тать€ ёри€ ћагаршака нуждаетс€ в комментари€х.
ѕрежде всего, она предполагает читател€, обладающего некоторой общей культурой. ѕостсоветский Ђинтеллигентї, как правило, ничего или почти ничего не знает. ј потому, поведанна€ автором истори€ производит на него ошеломл€ющее впечатление. ћежду тем, в плане изложени€ фактического материала здесь все правильно.

¬прочем, можно дополнить.
ѕразднование –ождества устанавливаетс€ в IV веке и смыслово св€зано с зимним солнцесто€нием. —имволика проста€. ”величение продолжительности дн€ символизирует победу жизни над смертью. ¬ это врем€ одним из самых сильных конкурентов христианства был митраизм. »сторики культуры и религиоведы фиксируют переклички и сходные моменты в ритуалах и представлени€х конкурирующих культов. ≈сть предположение Ц день –ождества выбран таким образом, чтобы вытеснить день рождени€ ћитры, который праздновалс€ 25 декабр€.

¬ любом случае, обр€д обрезани€ падает на первое €нвар€.
ќтметим, что праздник ќбрезани€ √осподн€ по сей день празднуетс€ как католической, так и православной церковью первого €нвар€. ¬ –оссии ќбрезание √осподне широко известно как Ђ—тарый Ќовый годї, так как до введени€ нового стил€ совпадало с началом нового года.

ќбрезание √осподе празднуетс€, но, как бы это сказать, празднуетс€ тихо.
≈сли из –ождества и Ќового года сделаны шумные празднества, захватывающие и объедин€ющие все общество от атеистов до кришнаитов, то ќбрезание √осподне стало сугубо церковным праздником. ¬ православной церкви в этот день празднуетс€ пам€ть св€тител€ ¬асили€ ¬еликого. ¬ эту службу включаютс€ песнопени€, посв€щенные празднованию ќбрезани€.

ћотивы, по которым сюжет ќбрезани€ √осподн€ очевидно отошел на второй план, заслуживают специального обсуждени€.
¬ таком обсуждении имеет право на существование позици€ ёри€ ћагаршака.

—делаем лишь одно замечание.
«аданна€ идеологической идентификацией нетерпимость по€вл€етс€ вместе с монотеизмом. Ёто Ц печальное и неизбежное следствие монотеистического взгл€да на мир. ѕолитеисты толерантны. ¬ера в иных богов не затрагивала картину мира €зычника. »де€ единого Ѕога такова, что иноверец отрицает Ђнашегої Ѕога. “олерантность приходит в мир вместе с разворачиванием секул€ризации и снижением накала религиозного горени€. „то же касаетс€ национализма, то нации очевидным образом пришли на смену религиозным идентичност€м. “рудно сказать, хорошо это или плохо.  то знает, что лучше: ненавидеть другого, вид€ в нем инаковерующего, или иноплеменника?  ак говорил в подобной ситуации ќтец народов Ђоба хужеї.

¬се это так, тем не менее, ћагаршак уловил нерв проблемы: христианский мир не склонен вспоминать о том, что —паситель был рожден в еврейской семье.
Ёта проблема не имеет отношени€ к —пасителю. Ёта Ц наша проблема.

***

¬икипеди€ об авторе комментари€: яковенко, »горь √ригорьевич Ц российский культуролог, философ, правозащитник.
 андидат культурологических наук, доктор философских наук. ѕреподает в ћосковском √осударственном ”ниверситете им. ћ.¬. Ћомоносова (курс лекций по “еории локальных цивилизаций на ‘акультете ћировой ѕолитики), профессор кафедры истории и теории культуры –оссийского государственного гуманитарного университета. јвтор р€да монографий, составитель сборника Ђ–осси€ как цивилизаци€. ”стойчивое и изменчивое raquo;.





ќтветить — цитатой ¬ цитатник
galkapogonina   обратитьс€ по имени —уббота, 26 ƒекабр€ 2015 г. 18:43 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
урусвати   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 ƒекабр€ 2015 г. 09:53 (ссылка)
–екомендую...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
aleforion   обратитьс€ по имени „етверг, 31 ƒекабр€ 2015 г. 04:27 (ссылка)
Ќе пон€тно, как данна€ верси€ соотноситс€ с историей учреждени€ юлианского календар€, который был установлен ёлием ÷езарем в 45 году до рождества ’ристова именно 1 €нвар€. “о есть за 45 лет до рождени€ »исуса в –име уже было установлено праздновать новый год в этот день. ј вот с рождением ’риста началось летоисчисление Ќовой эры. ƒень начала нового года не трогали и не переносили его на день рождени€ ’риста, просто год рождени€ »исуса прин€ли за нулевую точку отсчЄта. —оздатель пошутил, и праздник обрезани€ совпал с датой 1 €нвар€, установленной ёлием ÷езарем задолго до рождени€ и обрезани€ ’риста. Ѕывает. —атурналии, суд€ по всему, тут не при чЄм.
ј вот то, что о национальности —пасител€ не люб€т вспоминать Ц кто же спорит. ≈сть такое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
saptiro   обратитьс€ по имени —уббота, 05 ћарта 2016 г. 18:07 (ссылка)
 рута€_черепаха, Ёто здќрово - получить коммент через два года! —пасибо!
—обираюсь сделать сообщение на эту тему - о возникновении и утверждении ’ристианства в –имской империи.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку