-Цитатник

РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ XII-XIX ВЕКОВ - (0)

Русская иконопись XII-XIX веков Восстановленная и дополненная бродилка по нашим роликам, посвя...

ПАМЯТИ ФРАНЦУЗОВА БОРИСА ФЕДОРОВИЧА.ГРАВЮРЫ. - (0)

Памяти Французова Бориса Федоровича.Гравюры.   "Офорты Французова как окна, за ...

Зимние пейзажи художника Ивана Айвазовского - (0)

Зимние пейзажи художника Ивана Айвазовского         &nb...

В полях под снегом и дождём - (0)

В полях под снегом и дождём Роберт Бёрнс В полях, под снегом и дождем, Мой милый ...

Современный урок искусства – урок-образ. - (0)

Урок- образ Современный урок искусства – урок-образ. Принципы построения новой струк...

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в agness214

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) АРТ_АРТель Цитаты-из-книг О_Самом_Интересном Live__ART WiseAdvice

Искусство восполняет недостатки природы. Дж. Бруно

1318276693_309072463 (400x344, 206Kb)

Я ухвачу за хвост смешок,
Огня пучок,
Воды глоток,
Ночного воздуха виток
И ветра маленький шажок…
…соединю…

…ладошкой крепко обниму и людям тихо принесу.
Скажу: "Возьмите, не робейте и добротой себя согрейте
".


Рисуем осенние листья. 4 Видео-Урока.

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 18:40 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисуем осенние листья. 4 Видео-Урока.

 

   Рисуем осенние листья.  

Осень - прекрасная и красочная пора. Листья разноцветным ковром устилают землю.

4195696_list (700x489, 90Kb)

… Приятного просмотра …
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/народное искусство
искусство/живопись
искусство/графика
видео
уроки рисования

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рисуем Осень.

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 18:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Тюльпанчик28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисуем Осень 2

 

Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Осенью листья не зеленые, как летом, а яркие, разноцветные. Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, на тропинках, на траве...Желтые, красные, оранжевые... В это время года, даже если вы не фотограф или художник, так и хочется взять в руки фотоаппарат или кисточку с красками, чтобы во всей красе запечатлеть это замечательное время года.

Осенние рисунки. Рисуем осень 

Способ 1.

Под лист обычной бумаги для принтеров положите лист прожилками вверх, после чего заштрихуйте его восковым мелком, расположенным плашмя. Вы увидите, как на бумаге проявится рисунок листика со всеми мельчайшими прожилками.
 



осенние рисунки
Читать далее...
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/народное искусство
всякое-разное
уроки рисования

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Цветочные узоры. Роспись по дереву. Видео - Уроки.

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 17:56 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветочные узоры. Роспись по дереву. Видео - Уроки.

 

Цветочные узоры. Роспись по дереву. Видео - Уроки.

4195696_gfhorzjh (700x175, 216Kb)

Прекрасные подробные видео уроки. + Контурный рисунок.

… Видео-Уроки …
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/народное искусство
видео
уроки рисования

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Анатомия мазка. Наклонная плоская кисть. ( Часть - VIII ).

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 00:56 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анатомия мазка. Наклонная плоская кисть. ( Часть - VIII ).

   Кисть плоская наклонная  

   (кисти скошенной формы; срезанная; усеченная; косая; )   

Характеристика кистей + Видео–Уроки. Тренируем руку для совершенного мазка.

4195696_dhp (397x222, 401Kb)

Практические примеры работы с этими чудесными кисточками.  

От простого к сложному.

4195696_54 (700x319, 300Kb)

Наклонная художественная кисть

– это разновидность плоской кисти, с волосяным пучком срезанным наискосок.

Кисти обладают достоинствами одновременно круглой и плоской кисти.

Идеальны для декорирования поверхностей любого типа, для техники двойного мазка и живописи.

… Видео-Уроки …
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/народное искусство
видео
уроки рисования
душевная

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Украшения из бумаги.

Среда, 28 Ноября 2012 г. 23:17 + в цитатник
Это цитата сообщения IrinaAl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Украшения из бумаги.

Украшения из бумаги к Новому Году можно сделать вместе с детьми. Под каждой картинкой подробное описание.

 
Как делать
  
Как делать 

Как делать

Как делать

Как делать

Как делать

Как делать

как делать

как делать

как делать

Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/дизайн
видео
уроки рисования

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Трафареты для росписи по стеклу (вышивке)

Среда, 28 Ноября 2012 г. 21:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трафареты для росписи по стеклу (вышивке)

В журнале по лоскутной технике я встерила замечательные узоры-мотивы, подходящие как для росписи по стеклу или ткани, так и для вышивки или лоскутной аппликации. Делюсь:-)

image host image host image host image host image host

Читать далее...
Рубрики:  искусство/графика
искусство/дизайн
декоративно-прикладное искусство

Метки:  

КИТАЙСКАЯ традиционная ЖИВОПИСЬ

Среда, 28 Ноября 2012 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения NATALI_SOLER [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КИТАЙСКАЯ традиционная ЖИВОПИСЬ

3035399_2572038_111909083434_2 (700x700, 330Kb)

Читать далее...
Рубрики:  искусство/живопись
китай
со всего света...
душевная
МХК

Метки:  

Мотивы для росписи, вышивки, квиллинга и т.п

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 23:33 + в цитатник
Это цитата сообщения DragooonFly [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мотивы для росписи, вышивки, квиллинга и т.п


Превью UTH1087_thumb2 (299x336, 19Kb)
Превью UTH1124_thumb2 (299x372, 16Kb)Превью UTH1234_thumb2 (299x277, 20Kb)Превью UTH1342_thumb2 (299x286, 17Kb)Превью UTH1344_thumb2 (293x399, 18Kb)Превью UTH4605_thumb2 (299x339, 20Kb)Превью UTH5328_thumb2 (299x387, 20Kb)Превью UTH4079_thumb2 (299x307, 20Kb)Превью UTH2674_thumb2 (299x299, 16Kb)Превью UTH3242_thumb2 (299x386, 29Kb)Превью UTH2611_thumb2 (299x266, 18Kb)Превью UTH1532_thumb2 (195x399, 14Kb)Превью UTH1661_thumb2 (299x282, 9Kb)Превью UTH1841_thumb2 (299x305, 19Kb)Превью UTH2061_thumb2 (290x399, 21Kb)Превью UTH1789_thumb2 (299x254, 9Kb)Превью UTH2368_thumb2 (232x399, 21Kb)Превью UTH2079_thumb2 (180x399, 22Kb)Превью UTH1585_thumb2 (239x399, 15Kb)Превью UTH5146_thumb2 (299x304, 24Kb)Превью UTH2463_thumb2 (282x399, 32Kb)Превью UTH1093_thumb2 (299x374, 17Kb)Превью UTH1809_thumb2 (299x353, 19Kb)Превью UTH1404_thumb2 (299x297, 15Kb)Превью UTH1600_thumb2 (299x299, 26Kb)Превью UTH2694_thumb2 (299x396, 23Kb)Превью UTH2395_thumb2 (299x288, 14Kb)Превью UTH2391_thumb2 (299x291, 10Kb)Превью UTH2706_thumb2 (299x327, 23Kb)Превью UTH1590_thumb2 (299x293, 31Kb)Превью UTH3507_thumb2 (299x352, 27Kb)Превью UTH1787_thumb2 (299x336, 17Kb)Превью UTH3539_thumb2 (299x311, 22Kb)Превью UTH3553_thumb2 (299x357, 38Kb)Превью UTH3621_thumb2 (288x399, 24Kb)Превью UTH3812_thumb2 (193x399, 18Kb)Превью UTH5124_thumb2 (299x354, 30Kb)Превью UTH2297_thumb2 (299x299, 27Kb)Превью UTH3890_thumb2 (299x309, 17Kb)Превью UTH3807_thumb2 (227x399, 26Kb)Превью UTH3909_thumb2 (276x399, 21Kb)Превью UTH3895_thumb2 (299x353, 21Kb)Превью UTH3954_thumb2 (299x347, 22Kb)Превью UTH3966_thumb2 (230x399, 23Kb)Превью UTH3974_thumb2 (252x399, 18Kb)Превью UTH3809_thumb2 (201x399, 20Kb)Превью UTH4127_thumb2 (299x311, 20Kb)Превью UTH4170_thumb2 (299x368, 30Kb)Превью UTH4427_thumb2 (299x332, 18Kb)Превью UTH5236_thumb2 (299x281, 23Kb)Превью UTZH1002_thumb2 (299x254, 8Kb)Превью UTZH1210_thumb2 (262x243, 13Kb)Превью UTH5260_thumb2 (299x360, 25Kb)Превью UTH5292_thumb2 (299x235, 24Kb)Превью UTZH1208_thumb2 (299x270, 13Kb)Превью UTH3216_thumb2 (299x235, 22Kb)Превью UTH4519_thumb2 (299x243, 20Kb)Превью UTH5070_thumb2 (299x155, 19Kb)Превью UTH4987_thumb2 (299x201, 14Kb)Превью UTH3897_thumb2 (299x144, 13Kb)Превью UTH1515_thumb2 (299x113, 9Kb)Превью UTH2688_thumb2 (299x166, 14Kb)Превью UTH2373_thumb2 (299x116, 13Kb)Превью UTH3846_thumb2 (299x117, 13Kb)Превью UTH3820_thumb2 (299x152, 12Kb)Превью UTH1994_thumb2 (299x105, 11Kb)Превью UTZH1216_thumb2 (299x179, 17Kb)

Серия сообщений "для вышивки":
Часть 1 - ШАБЛОНЫ, ТРАФАРЕТЫ
Часть 2 - ШАБЛОНЫ, ТРАФАРЕТЫ
...
Часть 24 - Разные шаблоны для творчества.
Часть 25 - эскизы
Часть 26 - Мотивы для росписи, вышивки, квиллинга и т.п

Серия сообщений "для апликаций":
Часть 1 - Детские раскраски - разукрашки
Часть 2 - Белоснежка и гномы
...
Часть 10 - Разные шаблоны для творчества.
Часть 11 - эскизы
Часть 12 - Мотивы для росписи, вышивки, квиллинга и т.п
Рубрики:  искусство/дизайн
декоративно-прикладное искусство

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Профессия- художник. Часть 2

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 00:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна_Зеленченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

профессия- художник
 

Часть 2

АТРИБУТ (от лат. Attributum - свойство, принадлежность).

Чаще всего атрибут сопровождал аллегорические фигуры, а также мифологических и религиозных персонажей. Так, в греческой мифологии орел считался атрибутом Зевса, трезубец - Посейдона, сова – Афины, Гермеса— кадуцей, шлем с крылышками, крылатые сандалии. Широко использовались атрибуты в средневековом христианском искусстве. Своим атрибутом обладал почти каждый святой. Зачастую, по аналогии с Христовым крестом, атрибутами святых становились орудия их пыток или казней. К примеру, святая Катерина изображалась с колесом, унизанным остриями. Атрибут оказывается нередко основным средством для определения сюжета подобных произведений.
Давайте рассмотрим картину Питера Пауля Рубенса «Суд Париса»


 (591x448, 219Kb)

Читать далее...
Рубрики:  художники
всякое-разное
душевная
история

Метки:  

профессия: художник

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 00:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна_Зеленченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

профессия: художник

часть 1

СИМВОЛЫ ВОКРУГ НАС

Многолетняя работа художника не раз ставила передо мной задачу: выразить некую идею с помощью символа. Иногда необходимый символ лежал на поверхности, а иногда требовались длительные поиски нужного знака, эмблемы, атрибута. Постоянно сталкиваясь на практике с необходимостью иметь хотя бы начальные знания о символике, я занялась изучением этой области. Передо мной открылся увлекательный мир, и многие знаки оказались ключом, открывающим бездны истории народов, представления об эволюции мира, сказочного, мифологического восприятия природы различными народами. Удивительно, что в художественном вузе не преподавали этот необходимый предмет. Однако, чтобы не быть голословной, я приведу несколько примеров из личного опыта, подтверждающих необходимость знаний символики.
В 70-е годы я работала в художественном комбинате. Двумя художниками был получен заказ на оформление Дома Быта. Они выполнили эскиз огромного витража, который предполагалось разместить при входе в современное здание. Эскиз изображал дерево, покрытое цветами. В его ветвях были нарисованы птицы. По бокам от ствола располагались фигуры девушки и юноши, а само дерево окружали медальоны с изображениями пылесоса, стиральной машины, утюга и прочего инвентаря, включая ботинки, расчески и катушки. Словом, с атрибутами всех услуг, выполняемых Домом Быта. Во время художественного совета авторы эскиза защищали свой проект. В своем монологе художник заявил, что дерево является символом гостеприимства. Члены художественного совета, не возражая, важно кивали головами. Однако у меня заявление о символике дерева вызвало сомнение. Я принялась искать какие-нибудь сведения. Мои сомнения подтвердились. Дерево не являлось символом гостеприимства. Символ дерева— своеобразная модель мира, мировой стержень. С помощью символа - Мирового Дерева воедино сводятся общие смысловые противопоставления, служащие для описания основных параметров мира. Оно является доминантой, определяющей организацию космического пространства. Мировое дерево расчленяется по вертикали на три зоны: нижнюю (корни), среднюю (ствол) и верхнюю (ветви). С помощью Мирового Дерева наши предки различали основные зоны вселенной - верхнюю (небесное царство), среднюю (земля), нижнюю (подземное царство). Да и пространство вокруг этого Дерева можно было ориентировать по сторонам света и по многим другим параметрам. Можно много говорить об этом емком символе, который присутствует в системах символов многих народов. Речь идет о том, насколько уместен этот символ в данном конкретном случае. Уместны ли атрибуты службы быта при этом глобальном символе?

Еще один пример. Он касается символики уголовной татуировки. Героиня телевизионного сериала «Надежда умирает последней» знакомится с подозрительным человеком, тело которого покрыто татуировками. Свекровь героини рассказывает об этом другу семьи— опытному юристу. Она сообщает, что на теле мужчины изображена церковь. Юрист тут же спрашивает: «А сколько куполов на церкви?». Он сразу понял, что мужчина— уголовник, а символика татуировки рассказывает о количестве «ходок»: сколько куполов, столько раз уголовник попадал «на зону». Как видите, очень полезно быть знакомым с символикой уголовной татуировки даже на бытовом уровне. Вам, возможно, покажется, что данный пример не относится к работе художника. Однако мне пришлось увидеть эскизы татуировок, выполненные одной начинающей художницей. Желание угодить всем вкусам и всем заказчикам понудило девушку изобразить на эскизах и церкви, и кресты, и оскаленные морды хищников, и черепа, и розы с шипами. Бездумное нанесение таких изображений на тело может привести к непредвиденным последствиям, если волею судьбы носитель этих «картинок» окажется в уголовном мире. А знающему человеку эти изображения подскажут ложную информацию об их владельце. Уголовная татуировка - визуальная часть воровского арго, блатной фени. Это виртуальные символы уголовной самоидентификации, своего рода визитная карточка вора, его зашифрованный монолог с понимающим этот язык собеседником. Если поведение человека «на зоне» не соответствует тому символу, которым он себя обозначил, от него могут в жесткой форме потребовать соответствия (сопротивления властям, например) или заставить немедленно избавиться от татуировки любым способом. Вот всего лишь несколько значений уголовных тату:
Гусарский погон с эполетом на плече - вор в законе.
Большой "воровской" крест на груди - авторитет.
Паук в паутине - наркоман.
Кинжал или звериный оскал - неподчинение законным порядкам, "отрицаловка".
Перстень с "пикой" - картежник, игровой катала.
Тюльпан или роза - 18 лет исполнилось в местах лишения свободы;
Яхта, кораблик, спасательный круг— символ активной лесбиянки;
Ангел с крыльями— знак принадлежности к воровской касте;
Амур с луком, вытатуированный на животе— была судима по статье, наказывающей за намеренное заражение венерической болезнью;
Орел на плече— символ неповиновения властям;
Скачущий конь— символ воровки-рецидивистки.

А ведь существует еще и этнографическая татуировка. Грамотному исследователю узоры на теле аборигена поведают о социальном статусе человека, о том, к какому племени принадлежит носитель узоров, сколько раз он был женат, скольких врагов победил и т. д.
В Шотландии принадлежность к тому или иному родовому клану можно определить по расцветке клеток на юбке-килте, национальной мужской одежде. Кстати, символика одежды существует во всех странах, у всех народов.
В связи с этим вспоминается еще один пример. Как-то купила дочке книгу «Сказка о золотой рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. Рассматривая иллюстрацию, изображающую старуху в статусе не то столбовой дворянки, не то царицы, обратила внимание, что художник-иллюстратор изобразил героиню в девичьем кокошнике. Увы! Это пример безграмотности художника. В России, как и во многих других странах, четко разграничивались девичьи и женские головные уборы. Получая статус замужней женщины, женщина тут же получала иной головной убор. Теперь ее волосы должны были быть надежно покрыты шапочкой, имевшей в каждом регионе характерные особенности. Сверху голову покрывал платок или полотнище ткани. Распущенные волосы означают свободу и брачный возраст, сексуальный призыв, связанные волосы - брак и подчинение. В России у девушки была одна коса, у замужней женщины— две.
Подобную ошибку как-то совершила я сама. Иллюстрируя русские народные сказки, я изобразила момент венчания в церкви. Над новобрачными держат свадебные венцы, при этом невеста в девичьем кокошнике, хотя в церковь ехали после того, как обряд покрывания головы женщины происходил дома. Это связано с тем, что христианские традиции пришли на Русь позже, чем там царило язычество с его традициями. И даже, будучи христианами, славяне чтили языческие традиции. Эти традиции повсеместно прослеживаются в народном быте. Что касается самого обычая прятать волосы женщиной, вступающей в брак и пришедшей в семью мужа, то за этим стоит целый пласт представлений о том, что женщина, пришедшая в дом из иного враждебного рода приносит с собой вражьи чары, и эти силы и чары концентрируются именно в волосах. После свадьбы молодая входила в род молодого, поэтому теперь ему должна была принадлежать та энергия плодотворности, которую она имела, которую излучали ее волосы. Распространенный ритуал отрезания косы молодой после свадьбы (в Карпатах, на Волынском Полесье) был когда-то средством силового исключения энергии, когда брак осуществлялся без согласия рода девушки. При этом выразительно прослеживается социальное направление ритуала: оформление перехода девушки в статус замужней женщины. Вспомните библейский рассказ о Самсоне, потерявшем свою силу после того, как враги остригли его волосы. Сюжет с Самсоном представляет собой классический пример отношения к волосам как к источнику силы. Корни этих представлений одни и те же.
 (444x591, 233Kb)


 (444x591, 176Kb)

Но вернемся к моим иллюстрациям. В них вкралась еще одна ошибка. Рисуя корону на голове царя, я полистала книгу, содержащую фотографии экспонатов Грановитой палаты. Именно в этой книге я нашла понравившуюся мне корону, которую перерисовала, надев на голову царя. Позже, столкнувшись с геральдикой, я узнала, что изображенная мной корона является короной Казанского царства. Корон существует огромное множество. Помещая определенную корону в герб, владелец герба тем самым сообщает знающему зрителю, кому именно принадлежит данный герб. Форма корон — расположение дуг, листьев сельдерея, зубцов, драгоценных камней, вид бархатной подушки — всему в геральдике придается значение. Различают довольно много вариантов короны: императорские, королевские, герцогские, княжеские, графские, баронские, и все они к тому же имеют национальные особенности. Не имея об этой области геральдики представления и включив ту или иную корону в плакат, иллюстрацию, эмблему или товарный знак, художник будет выглядеть глуповато.
Если уж мы заговорили о геральдике, то могу вспомнить такой случай. Ко мне обратился человек с просьбой создать для него «родовой» герб. Заказчик исходил из своих смутных представлений о том, каким должен быть герб, считая, что «слепить» герб очень просто. Поэтому молодой человек заранее обзавелся заготовкой понравившегося ему герба. Щиток герба венчал рыцарский шлем, на котором красовался бурелет- свернутый жгутом обруч, придерживающий платок на голове араба. Причем окраска бурелета была красно-желтая. Повыше бурелета на шлеме красовалась корона французского виконта. Щиток герба придерживали геральдические львы. Весь герб обрамляли красно-желтые крылья мантии. Проблема создания герба состояла только в том, что изобразить на щите герба. Заказчик имел небольшой бизнес: продавал автозапчасти. Поэтому мечтал увидеть на своем гербе эмблемы знаменитых автомобильных фирм. При этом надо заметить, что новоиспеченный виконт был родом из города Изюма под Харьковом, а родители заказчика были простыми немонархическими особами: папа- шофер, мама-продавец. Дальше бабушки- крестьянки родовые корни не прослеживались.
Мне пришлось долго рассказывать заказчику о том, что изображение бурелета, как и сам бурелет, были позаимствованы у арабов во времена крестовых походов рыцарями-крестоносцами. Рыцари прикрывали себя от солнца, наброшенными поверх доспехов покрывалами, которые удерживались на голове с помощью бурелета. Затем эта деталь костюма изображалась на гербах как память о крестовых походах. А, появившись на гербах, свидетельствовала о том, что хозяин герба был участником крестовых походов и имеет глубокие дворянские корни. Цвет жгута соответствует геральдическим цветам владельца герба. Что касается мантии, изображенной на гербе, то этот геральдический элемент свидетельствует о монархических корнях гербовладельца. Буквально каждый элемент герба несет смысловую символическую нагрузку, поэтому каждое изображение нужно вводить в герб осторожно. Что касается эмблем автомобильных фирм, то изображение чужих товарных знаков без особого на то разрешения на собственных эмблемах вообще карается законом.
Таких примеров, когда художник в своей работе сталкивается с необходимостью знаний в области символики, можно привести множество.
Современный человек живет в мире различных знаков. Мы даже перестаем замечать, насколько «символично» наше существование.
Эти знаки окружают человека повсюду: гербы, пиктограммы, знаки регулировки движения, товарные знаки, эмблемы общественных, международных, религиозных организаций, орнаменты, знаки валют, религиозные и политические символы, арифметические, химические, астрологические знаки — вот далеко не полный перечень различных символов, властно вторгающихся в нашу жизнь.
Кроме них имеются еще прикладные символы, составляющие обширный класс. Это— все те условные знаки, которые возникли на протяжении развития наук и искусств для обозначения разных понятий в этих отраслях знаний. Это — топографические знаки, военно-морские, филателистические, генеалогические и др. Современное общество пользуется в основном знаками, которые просты и не несут в себе многообразно раскрывающихся смыслов. Знак лаконичен, его язык конкретен. Знак доллара, знак евро, парковки, кемпинга, обеда, остановки, логотип фирмы и множество других бытовых знаков, которые предыдущие эпохи не использовали.
Мир меняется, и меняются его символы, какие-то остаются историческим достоянием, какие-то активно влияют на нашу жизнь. Прежде всего, социальные символы и символы статуса являются для нас наиважнейшими. Автомобиль уже давно стал символом определенного социального положения его владельца; телевизор приобрел статус «главного лица в доме», « украшения стола», оракула, которому внимают.
Символ для обозначаемого им предмета является его смыслом и обобщением, он несет в себе дальнейшую перспективу развертывания этого смысла и обобщения, бесконечного расширения и углубления мысли. Символ для обозначенной им вещи является упорядоченным внутренним и внешним выражением. Область применения символа широка, помимо религии и искусства, термин «символ» употребляется так же и в науке. Кроме того, мы постоянно встречаемся с символами в нашей жизни, пользуемся ими и воспринимаем их как часть нашей жизни, которая без символов, конечно, была бы намного беднее.
Однако, прежде чем начать разговор о символике, давайте немного разберемся в терминологии.
Что такое символ
СИМВОЛ (греч.- знак, сигнал, признак, примета, залог, пароль, эмблема ), знак, который обозначает некий предмет или понятие.
Первоначально это слово обозначало часть предмета, например, разломленное пополам кольцо, две половинки которого при встрече могли идентифицировать соединение целого. Символ, таким образом, служит выражению возможности при предъявлении узнать нечто иное, что является цельным предметом.
Определение символа, данное А.Ф. Лосевым, можно прочитать в «Философской энциклопедии», том V: «символ – идейная, образная или идейно-образная структура, содержащая в себе указания на те или иные отличные от нее предметы, для которых она является обобщением и неразвернутым знаком».
Символы родились, возникли как результат познания человеком окружающего мира. Символы— это условные знаки, в основе которых лежат простейшие древнейшие начертания или геометрические фигуры: точка, линия, треугольник, квадрат, круг.
Эти условные знаки, существовавшие с древнейших времен у разных народов, обозначали светила, планеты, звезды и стихии: землю, воду, огонь, воздух, ветер, гром, молнию. Символы служили для обозначения самого человека, его жизни, смерти, пола.
Все эти древнейшие символы, имеющие вариации в начертании у разных народов, но всегда представляющие собой условные знаки, а не рисунки, являются классическими символами. До нас они дошли в виде орнаментов, астрологических и иных знаков.
Символ — концентрированная условная абстрактная форма, отражающая и фиксирующая знания человека при помощи стилизованного знака. Восприятие символа происходит через абстрактное мышление.
Символ отражает, олицетворяет абстрактные понятия, которые трудно описать словами. Давайте рассмотрим древние символы. Таковыми символами являются горизонтальная и вертикальная линии, где первая является символом земли, горизонта и связывается с женским началом; а вторая, противоположная ей вертикальная линия, обозначает горение пламени, в Индии – символ мужского начала. Многосимволично изображение перекрещивающихся вертикальной и горизонтальной линий. Знак креста в различных религиях и мифологиях воспринимался по-разному, но всегда главное значение имеет его четырехконечность. Земля имеет четыре стороны света, четыре стихии. Таким образом, символ существует только там, где есть восприятие его идеи, возможность раскрытия этой идеи и проецирование символа на прообраз, восприятие образа через символ.
Мы можем вспомнить такие древние символы, как круг, квадрат, треугольник, волнистая линия и т. д. Для современного человека крест — символ христианства, полумесяц — символ ислама, свастика — символ фашизма. Для наших далеких предков эти символы несли иной смысл. Однако, прошло время, и значение некоторых символов изменилось. Символ упрощает операции с простыми и сложными понятиями.
Символ обычно нечто иное, чем обозначаемый им предмет. Если говорить о символах, появившихся в более позднее время, то символ Нового года и Рождества – наряженная елка, символ супружеской жизни – кольца на безымянных пальцах, символ траура – черный цвет (однако, не во всех странах), символ христиан и христианства – рыба, якорь и корабль. Везде в этих случаях символы являются либо вещами неорганической природы, либо растениями, животными, либо какими-то предметами, то есть образ символа не имеет ничего общего с тем, что он обозначает. Следовательно, если символ есть знак, то этот знак изображает совершенно иной предмет, нежели тот, который он символизирует.
В символе смысл некоего предмета, явления, понятия переносится на совершенно другой предмет, и только в этом случае изображенный предмет может оказаться символом первичного предмета.
А смысл, перенесенный с одного предмета на другой, так глубоко и всесторонне сливается с этим вторым предметом, что их уже невозможно отделить один от другого. Образ символа полностью совпадает с образом символизируемой вещи, события, явления.

Говоря о символах, нельзя не упомянуть великого мыслителя Э. Кассирера (1874-1945), который считал, что человек это "символическое животное", а всю историю человечества можно рассматривать через призму символики. С помощью символов люди упорядочивают окружающий их мир; язык, мифология, религия, искусство, наука оперируют символами.
Следовательно, если символ есть знак, то ему присущи все свойства знака. Символ – это встреча обозначающего и обозначаемого, не имеющих ничего общего между собою. Символ нами воспринимается на подсознательном уровне, когда мы понимаем, что А обозначает В и при этом А является для нас понятным предметом. Через обозначаемое мы видим обозначенное.
В современном языке очень часто это понятие символа смешивают с понятием символического изображения (эмблемы), которое для краткости также сплошь и рядом именуют символами.
Например, Эйфелева башня символизирует Париж, а Кремль— Москву.
Символом может служить не только какое-либо изображение, но и предмет, жест, цвет, ритуал.
ЭМБЛЕМА —символическое обозначение понятия, идеи, общественной программы или организации с помощью условного знака или изображения. Например, якорь является символом надежды; голубь - символом мира. В геральдике-науке о создании гербов эмблема определенным образом характеризует ее владельца; в религиозном искусстве предметы-символы окружают изображения святых. В спортивной символике - это герб клуба или команды. Понятия символа и эмблемы весьма близки, иногда даже трудно провести между ними четкую грань.
Эмблема— это не абстрактный знак, а вполне конкретное изображение фигур, конкретных объектов. Это может быть изображение любого живого существа или любого неодушевленного предмета, любого мифического, сказочного существа, относительно которых имеется исторически сложившееся международное согласие или традиция насчет формы или вида их изображения.
Поэтому эмблема должна обладать интернациональной или общенациональной узнаваемостью и содержать эталонное изображение. ( Говоря понятным языком, художник, создающий любой вид эмблемы, должен быть знаком с международной и национальными системами символики).
Змея — эмблема мудрости в Азии, но в Европе она считается эмблемой зла и коварства. В Японии рыба карп считается эмблемой силы и целеустремленности. В странах, где проживают христиане, рыба ассоциируется с именем Христа.
Возникновение эмблем часто связано с историческими, религиозными, сословными, географическими условиями, а позднее с классовыми, партийными представлениями. Например, репейник — национальная эмблема Шотландии, в России представлялся знаком никчемности (сорняк, лопух). Черепаха — эмблема медлительности в России, служила эмблемой мудрости в странах Африки.
Давайте рассмотрим всего лишь одну эмблему: изображение зайца в фольклоре различных народов. Многие народы считали, что это животное связанным с Луной. Поэтому известны изображения зайца рядом с лунными богами. В частности, в кельтском эпосе заяц считается атрибутом лунных божеств и богов охоты, и последние часто изображаются держащими зайца в руках.
В Китае изображение зайца означало Луну, женскую силу «инь», супругу императора, долголетие. Заяц— четвертый животное из Двенадцати Земных Ветвей символических животных Будды. Заяц - хранитель диких животных. Для лунных празднеств изготовлялись фигуры белых кроликов. По поверьям китайцев, лунный заяц живет на Луне и толчет в серебряной ступке порошок бессмертия.
В буддизме существует легенда о том, что заяц был перенесен Буддой на Луну, что означало полное самопожертвование. Когда Будда был голоден, заяц предложил себя в качестве пищи и сам прыгнул в огонь.
В Европе заяц — символ пугливости и трусости, а также застенчивости и плодовитости. В европейском фольклоре и современной культуре чаще всего служит символом беззащитного существа. Пасхальный заяц или кролик символизируют рассвет и новую жизнь.
На Украине считалось, что заяц сотворен чертом. Если заяц перебежит кому-нибудь дорогу, то с тем случиться несчастье.
В христианстве заяц означает плодовитость и похоть. Белый заяц у ног Девы Марии означает триумф над похотью.
Вспомним, что журнал «Playboy» выбрал изображение кролика в качестве своей эмблемы.
Евреи считали зайца нечистым животным и в пищу не употребляли.
Вспоминается случай, связанный с символикой животных из собственной практики. Как-то мне пришлось выполнять работу для еврейского детского садика. Были заказаны большие картинки, посвященные еврейским праздникам. Руководила работой жена раввина, хорошо разбирающаяся в иудаике. Рисуя картинки, рассчитанные на маленьких детей, я постоянно совершала ошибки, связанные с собственной неграмотностью. Из-за этого мне приходилось по нескольку раз переделывать одну и ту же работу.
В частности, одна из картинок изображала группу детей. Один из мальчиков держал в руке собачку, а другой— игрушку- зайчика. Мне было указано на необходимость убрать изображения этих животных. По еврейской традиции эти животные, как и свинья, как и некоторые виды рыб, считаются «нечистыми».
Но вернемся к вопросу об эмблемах.
Эмблема— это нарисованная идея, выраженная через изображение предмета или фигуры, в которых как бы зашифровано их условное, традиционное значение, о котором существует молчаливая договоренность, общее понимание в масштабе региона, общественной или социальной группы, страны или всего мира.
Эмблема олицетворяет группу единомышленников. Она— опознавательный знак для приверженцев определенных идей и убеждений, членов и работников тех или иных организаций.
Например, демократы США имеют своей эмблемой осла, а республиканцы — слона. Но за пределами этих партий такие эмблемы могут восприниматься иначе. Например, осел может служить обозначением упрямства, тупости. Нравственные категории зашифровываются чаще всего путем эмблем, изображающих конкретное животное: мужество—лев, трусость—заяц, верность—пес, праздность—стрекоза. Страны и области часто олицетворяются конкретными объектами из мира природы: эмблема Канады— кленовый лист, Чехословакии — лист липы, Бенгалии—тигр. На эмблемах городов (гербах), городских цехов и производств на первый план выступают конкретные предметы, присущие данному городскому хозяйству. Крендель— эмблема цеха булочников, сапог— организации сапожников.
Однако, эмблема театра МХАТ—чайка, и объяснить это явление можно только как напоминание об его первой успешной работе над пьесами Чехова, заложившей основу творческого лица театра.

Эмблема— конкретное отражение лица, идеи, содержания, существа той или иной организации или понятия, того или иного исторически существующего объекта. Такое отражение достигается при помощи исторически-конкретных изображений или фигур, тесно связанных своей историей или происхождением с данным объектом. Никаких фантазий, никаких выдумок, никакой зауми, мистики или шуток, юмора эмблема не допускает.



 (410x560, 195Kb)

Давайте рассмотрим картину нидерландского живописца эпохи Раннего Возрождения Яна Ван Эйка. Это первый в европейской живописи парный портрет – проникнутое сложной символикой изображение купца Дж. Арнольфини с женой.
Пара туфель на полу – эмблема супружества. Эти туфли могут существовать только в паре: одна с другой, и существование их порознь невозможно. Пес у ног жены Арнольфини — символ верности. Собака- распространенный символ верности и в геральдике. Ее изображение часто фигурирует на гербах феодалов как уверение в верности вышестоящему феодалу.



 (321x408, 135Kb)

В алтарном образе “Благовещение”, созданном в 1333 году итальянским живописцем Раннего Возрождения Симоне Мартини, между фигурами Марии и ангелом расположена ваза с белыми лилиями. Подобную деталь мы встречаем во многих картинах со схожим сюжетом, написанных европейскими мастерами. Дело в том, что белые лилии - символ невинности Марии.
Кстати, на Украине символом непорочности невесты служили гроздья калины, которыми украшали обрядовый хлеб. Если невеста подтверждала свою непорочность, то свадебная процессия отправлялась к дому родителей невесты с шестом, украшенным гроздьями калины.

Серия сообщений "профессия-художник":
Часть 1 - мемуарчики часть 6
Часть 2 - профессия: художник
Часть 3 - профессия- художник
Часть 4 - опыт работы в карикатуре
...
Часть 25 - Декоративные свечи из Голландии.
Часть 26 - Иллюстрации на фоне перестройки
Часть 27 - Доброе..

Серия сообщений "исследование":
Часть 1 - профессия: художник
Часть 2 - профессия- художник
Часть 3 - опыт работы в карикатуре
...
Часть 7 - Жду совета
Часть 8 - А вы как думаете?
Часть 9 - Опять про джед. Меня заклинило.
Рубрики:  художники
всякое-разное
душевная

Метки:  

Сцены терзания

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 00:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна_Зеленченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сцены терзания

Итак, сцены терзанья. Почему они так часто встречаются в искусстве, украшают различные предметы? Почему эти сцены присутствуют в культуре многих народов?
Начнем со звериного стиля.
Звериный стиль- это условное наименование широко распространённого в древнем искусстве стиля, отличительной чертой которого было изображение отдельных животных, частей их тела, а также сложных композиций из нескольких животных. Возник у ряда народов в бронзовом веке, особое распространение получил в железном веке. Происхождение Звериного стиля. связано с почитанием священного зверя, с тотемизмом. Изображение этого почитаемого племенем животного постепенно превратилось в условный орнаментальный мотив. Древнейшие образцы Звериного стиля известны в Египте и Месопотамии в 3-м тыс. до. н. э., в Передней Азии, Индии и Китае — во 2-м тыс. до н. э. На территории СССР древнейшие образцы Звериного стиля известны в Закавказье и на Северном Кавказе и относятся к 3-му тыс. до н. э. Во 2-м тыс. до н. э. Звериный стиль появляется в Поволжье, Приуралье, Средней Азии и Южной Сибири. В наиболее развитом виде Звериный стиль выступает в скифо-сарматском искусстве Северного Причерноморья и в искусстве племён Южной Сибири 1-го тыс. до н. э. и первых веков н. э.
Звериный стиль, помимо чисто эстетической, несет в себе огромную смысловую нагрузку. Это своеобразное отражение мировоззрения кочевников, осмысления своего места в окружающем мире и многообразных связей с ним.
 (591x379, 177Kb)

Читать далее...
Рубрики:  искусство/народное искусство
история искусства
со всего света...
Библейское
архитектура
религия
декоративно-прикладное искусство
душевная
история
МХК
музеи

Метки:  

Византийская сказка древнерусской архитектуры

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 23:22 + в цитатник
Это цитата сообщения ZnichKa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Византийская сказка древнерусской архитектуры

 Ах, как бы хотелось узнать эту сказку!



Крестишься издали на храм, подходишь поближе – а там со стен на тебя смотрят василиски, кентавры, грифоны…

Конечно, самые первые вопросы – к сочинителям… «донаторам»). Конечно, почти наверняка – это не их сказка, где-то они её услышали..

Сказка всей страны и всего четырёх князей – деда, двух его сыновей и внука…Юрий-Андрей/Всеволод-Юрий...и потом (ага - бац) и никто её уже не рассказывает… а дальше - и вообще забыли – про что она…
Если стряхнуть с истории про Юрия Долгорукого и его детей всякие  летописно-патетические «алчности к приобретению» и современные жарено-журналистские тамплиерские придумки, а также  фоменковские  коммерческие прозрения, то
получается, что сказка эта произвела на князей неизгладимое и потрясающее впечатление…

Далее три с половиной метра фоток - тяжелые, потому что каменные
Рубрики:  со всего света.../путешествия
история искусства
архитектура
религия
история
МХК

Метки:  

Удивительная техника работы с глиной - нерикоми

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 22:28 + в цитатник
Это цитата сообщения murka7 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удивительная техника работы с глиной - нерикоми

Нерикоми - удивительная техника работы с глиной, позволяющая окрашивать ее слоями и создавать необыкновенно красивые вещи. Кое-какие приемы многим известны по работе с полимерной глиной, но фарфор открывает гораздо более широкие горизонты перед мастером. Например, такую массу можно гончарить.
Посмотрите, какие интересные работы можно выполнять в технике нерикоми, их автор

Thomas Hoadley


0_7d3d7_364eaf07_XL (700x525, 171Kb)
Еще работы и видеоМК...
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/народное искусство
художники
со всего света...
душевная

Метки:  

Любовь Тощева.Батик.

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любовь Тощева.Батик.Часть 1.

 (500x375, 51Kb)
Любовь Тощева свою творческую деятельность начала в авторской группе Ивановского отделения художественного фонда РСФСР, где создавала эталоны платков, палантинов и купонов.
Сейчас Любовь Тощева – член Союза художников России, лауреат Малютинской премии, постоянный участник республиканских, областных и зональных выставок. Часть работ её работ находится в Москве, многие другие – в галереях и частных коллекциях России, Германии, Чехии, Венгрии, Франции и Италии. Её палантины носят известные женщины, в том числе Хилари Клинтон.
Любовь Тощева о своём творчестве говорит так:
«Искусство батика – очень древнее, оно родилось в Индонезии, рисунок там наносили горячим воском (поэтому эту технику называют «горячим батиком»), а потом окунали в краску. В наше время у каждого художника свой подход к исполнению сюжетов. Я люблю «холодный батик», этой техникой можно сделать тончайший рисунок. Люблю белое полотно превращать в сказку, драгоценность, изображая театр жизни, где царит гармония, музыка линий и цвета, бесконечные вариации чуда и любви».



Стихия


Читать далее...
Рубрики:  художники
искусство
декоративно-прикладное искусство

Метки:  

~ Yang Bingjun - процесса "Живопись Тростника" ~

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 00:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Helene_P [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

~ Yang Bingjun - процесса "Живопись Тростника" ~

 

Yang Bingjun, автор процесса  Живопись Тростника www.culcn.cn/zt/yangbingjun//

Декоративная рельеф природы, красота в естественном цвете - богатый, регенерации, красивые пейзажи с новым представлением о народном искусстве, как символ восточной культуры. картины - 80%-ый тростник естественный цвет, приблизительно 20 % - карбид железа

 
3875523_1 (700x589, 180Kb)

 

Рубрики:  искусство/народное искусство
художники
китай
декоративно-прикладное искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Домовёнок в кадушке

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 00:15 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домовёнок в кадушке

  
 

А вы хотите узнать как завести у себя на окне такого же смешного домовёнка в кадушке?! Тогда смотрите мастер-класс.

Читать далее...
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/народное искусство
оформление

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Павел Рыженко - потрясающий исторический живописец

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 22:59 + в цитатник
Это цитата сообщения TIYA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Павел Рыженко - потрясающий исторический живописец

Художник Павел Рыженко


Картины художника Павла Рыженко


Павел Рыженко


Прощание государя с войсками


Заточение в Царском Селе


Ипатьевсий дом после цареубийства


Дом Ипатьева. 1928 год

Читать далее...
Рубрики:  искусство/живопись
художники
история искусства
религия
душевная
история
МХК

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Удивительные работы фотографа Тима Флача

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 19:35 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удивительные работы фотографа Тима Флача

Лондонский фотограф Тим Флач прославился своими умелыми и порой гениальными снимками наших меньших братьев вне их среды обитания. Любуйтесь, самое интересное в деталях.

499627 (670x359, 149Kb)

499639 (670x366, 78Kb)

Далее
Рубрики:  со всего света.../путешествия
художники
фотоальбомы
искусство
природа
душевная

Метки:  

Pieter Bruegel|История шедевров

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 01:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Pieter Bruegel|История шедевров

 

Pieter Bruegel. Питер Брейгель, (около 1525/30–1569),

"Безумная Грета"- картина датируется 1562годом. Музей Майер ван дер Берг, Антверпен.

Ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, чувство грандиозности мироздания и понимание истинного места человека в нем, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Северного Возрождения.  "Dulle Griet", она же Безумная Грета,  (другое название "Сумасшедшая Мэг")  - старуха, фольклорный персонаж, в латах и со шпагой готовая ринуться в адскую пасть...

Читать далее...

Метки:  

Уроки рисования - Пастель

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 01:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки рисования - Пастель

Пастели: рисунок пастелью

Популярность пастели быстро растет, и чтобы удовлетворять спрос, изготовители постоянно расширяют цветовую гамму и разнообразят форму пастелей. Это может привести к небольшому замешательству, если вы покупаете исходные материалы впервые. Есть два основных вида пастели – твердая и мягкая. В прошлом пастели продавались в виде палочек квадратного сечения (как мелки контэ), а позже в виде палочек круглого сечения различной толщины. В настоящее время некоторые мягкие пастели также выпускаются квадратного сечения, но они имеют специальную маркировку на полях: «мягкие».

Пастель годится как для живописи, так и для рисунка. Мягкие пастели являются лучшими для широких, живописных эффектных штрихов, сделанных боковой стороной палочки. Однако прекрасные линии и штрихи могут быть получены и при использовании кончика, что позволяет как наносить линию, так и создавать мягкие цветовые области.

Все пастели состоят из грунтового пигмента, смешанного с наполнителем и связующим веществом. Для мягких пастелей, состоящих в основном из чистого пигмента, используется небольшое количество связующего вещества, но твердые пастели имеют более высокую пропорцию добавок. Они реже ломаются и более просты в обработке, идеально подходят для техники рисунка, поскольку вы можете использовать сторону палочки для областей тона и кончик или ребро для тонкой линии.Пастельные карандаши – это просто тонкие стержни пастели средней мягкости, заключенные в оболочку из древесины. Такие карандаши очень хороши при выполнении линейной работы, но слишком мягки для создания области тона и наложения цветов растиранием пальцем.

Твердые пастели и палочка, используемая для затушевывания небольших участков:

Твердые пастели

Пастельные карандаши:

Пастельные карандаши

Мягкие пастели:

08.09.0036

Совет: для эскизов и зарисовок вне помещений используйте не пастельные палочки, а пастельные карандаши, поскольку они не загрязняют руки и не ломаются в пути.

Слева-направо:

  • штрихи боковой поверхностью твердой пастели;
  • штрихи концом твердой пастели;
  • тонкая линия, проведенная углом твердой пастельной палочки;

Штрихи пастелью

Слева-направо:

  • штрихи боковой поверхностью отломанной палочки мягкой пастели;
  • плотная область и штриховка палочкой мягкой пастели;
  • тонкие и широкие линии, выполненные боковой стороной мягкой пастели;

Штрихи мягкой пастелью

Следы, оставленные пастельным карандашом. Слева направо: штриховка боковой поверхность, кончиком, затенение:

08.09.0039

Перекрестная штриховка пастельным карандашом:

08.09.0040

В этом изобретательном рисунке художник использовал пастельный карандаш для получения коллажа. Каждая панель окна выполнена другим цветом или на другой фактуре бумаги.

 

Роджер Хатчинс. Окно, вечер:

 08.09.0041

 

 http://risuem.net/pastel/pasteli-risunok-pastelyu 

 

Уроки рисования пастелью - Натюрморт с арома-лампой и мандаринами


Ставим простой натюрморт и начинаем рисовать с натуры! И только с натуры, смотря на реальные предметы в реальных условиях освещения!


 

Начальное фото для рисунка пастелью

Урок рисования пастелью - начальное фото для рисунка.

Конечно же, рисуем с натуры!!
Итак, простой натюрморт с простыми формами и композицией: светлая поверхность стола, малиново-сиреневый фон, три оранжево-желтых мандарина и палево-коричневая арома-лампа. Освещение лампами накаливания общее и местное: люстра и торшер слева, дающий тени. Поэтому чересчур глубоких и темных теней нет, как, впрочем, и слишком ярких светов. Лишь несколько бликов на лампе и блестящей кожуре мандаринов.
Фотография не передает реальных цветов этого натюрморта, но, по крайней мере, дает представление о композиции.


Пастельные карандаши - цвета

Рисовать пастельными мелками или карандашами - разницы нет. Те цвета, которые для рисунка использовала я: синие и фиолетовые, желтые и коричневые, розовые и охристые, изумрудный и сиреневый, голубой и белый - почти все цвета цветового круга. Но основные оттенки пастели для этого рисунка - теплые желто-оранжевые для предметов переднего плана, выступающих вперед, и темные фиолетово-синие для фона, отдаляющие его.


Урок рисования пастелью - бумага для рисунка и набросок.

Бумага для рисунка пастелью и первоначальный набросок

Я выбрала для рисунка темно-зеленую бумагу для пастели. Специальная пастельная бумага имеет разную фактуру на лицевой и обратной стороне, я рисовала на более гладкой. Шершавая сторона может воспринять больше слоев пастели, но мне часто мешают эти пятнышки просвечивающей бумаги там, где их видеть уже не хочется... Но если вы настроены на более долгий рисунок, конечно, выбирайте более шершавую сторону.
Начинаем с наброска композиции натюрморта, теплым розовым цветом пастели. Вазу, конечно, надо начинать рисовать с оси симметрии, для того, что бы она получилась ровной, но я особо этим не заморачиваюсь, для меня важнее цвета.
На этом этапе можно изменить исходные пропорции и расположение предметов, если композиция на бумаге получается негармоничной.


Урок рисования пастелью - базовые цвета рисунка.

Наносим базовые цвета

Начинаем наносить цветовые пятна, выбирая теплые и светлые цвета пастели для светлых мест натюрморта и холодные оттенки для теней и фона. Не обязательно выбирать локальный цвет предмета, эти штрихи потом перекроются более поздними слоями пастели, главное - разобраться с тьмой и светом. Я использовала теплый розовый для поверхности стола, темный желтый и оранжевый для мандаринов, оранжевый и коричневый для лампы, темный холодный розовый и фиолетовый для фона, синие и фиолетовые цвета - для теней. Также белой пастелью отмечаем места бликов - самых светлых мест натюрморта и, соответственно, рисунка.


Урок рисования пастелью - цвета и форма предметов.

Уточнение цветов и форм предметов

Рисовать следует по всему листу бумаги, не зацикливаясь на каком-то одном месте рисунка - предметы должны проявляться одновременно. Наносим тонкие слои цвета. Обращаем внимание и на локальные цвета предметов, и на эффекты освещения - лампа накаливания дает теплые оттенки освещенных мест, и на рефлексы от стен и самих предметов. И не забываем про фон: используем оттенки фиолетового, синего, розового, голубого - фон рисунка должен быть разнообразным по цвету, а не быть скучным пятном одного цвета.


Урок рисования пастелью - проработка деталей рисунка.

Проработка деталей рисунка пастелью

Рисуем рисунок на лампе, и - оранжевый мандарин справа отражается на ее боку, рисуем отражение. Прорисовываем мандарины. Заново уточняем блики. Наносим цвета теней - они цветные! - используем синие, изумрудные, фиолетовые, розовые оттенки пастели.


Урок рисования пастелью - уточнение рисунка.

Уточнение цветов и форм, светлых и темных мест рисунка

Хотя композицию на данном этапе рисования поправить уже сложно, но за счет усиления или приглушения светлых и темных пятен возможно добиться равновесия и гармонии. Где-то приглушить блик, а где-то сделать его светлее, где-то сделать темный акцент в тени или добавить холодных цветов в холодное по тону пятно - техника пастели допускает эти многократные наложения цвета. Я взяла очень темный приглушенный фиолетовый и нанесла штрихи в местах самых глубоких теней - под мандаринами и лампой.


Урок рисования пастелью - переворачиваем рисунок.

Переворачиваем рисунок

Существует несколько способов посмотреть на свой рисунок свежим взглядом. Можно его перевернуть вверх ногами. Или посмотреть на его отражение в зеркале. Или отойти подальше и посмотреть, прищурив глаза, замечая баланс темного и светлого. Я на данном этапе занималась слегка кривоватым контуром лампы и ставила акценты на деталях.


Урок рисования пастелью - законченный рисунок.

Законченный рисунок пастелью

Фиолетовый и оранжевый являются контрастными цветами, и поэтому на холодном, уходящем вдаль темном розово-фиолетовом фоне так ярко сияют теплым оранжево-желтым мандарины и лампа, выступая из плоскости рисунка.


 http://www.artreflection.ru/nstr/npy1.html 


Метки:  

Поиск сообщений в agness214
Страницы: 146 ... 107 106 [105] 104 103 ..
.. 1 Календарь