-Цитатник

РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ XII-XIX ВЕКОВ - (0)

Русская иконопись XII-XIX веков Восстановленная и дополненная бродилка по нашим роликам, посвя...

ПАМЯТИ ФРАНЦУЗОВА БОРИСА ФЕДОРОВИЧА.ГРАВЮРЫ. - (0)

Памяти Французова Бориса Федоровича.Гравюры.   "Офорты Французова как окна, за ...

Зимние пейзажи художника Ивана Айвазовского - (0)

Зимние пейзажи художника Ивана Айвазовского         &nb...

В полях под снегом и дождём - (0)

В полях под снегом и дождём Роберт Бёрнс В полях, под снегом и дождем, Мой милый ...

Современный урок искусства – урок-образ. - (0)

Урок- образ Современный урок искусства – урок-образ. Принципы построения новой струк...

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в agness214

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) АРТ_АРТель Цитаты-из-книг О_Самом_Интересном Live__ART WiseAdvice

Искусство восполняет недостатки природы. Дж. Бруно

1318276693_309072463 (400x344, 206Kb)

Я ухвачу за хвост смешок,
Огня пучок,
Воды глоток,
Ночного воздуха виток
И ветра маленький шажок…
…соединю…

…ладошкой крепко обниму и людям тихо принесу.
Скажу: "Возьмите, не робейте и добротой себя согрейте
".


Создание фактур и "сохранение белого" в акварели

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 01:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Создание фактур и "сохранение белого" в акварели

Уроки рисунка

1. Бумага

Для начала – предупреждение: никаких открытий я не делаю и новых результатов не докладываю, описываю и показываю известные приемы и небольшие вариации на их тему. Практика показывает, что всегда есть кто-то, кому именно эти приемы неизвестны.

Сначала давайте поговорим о бумаге, но только очень коротко, потому что на эту тему есть тонны рассуждений. Бумага для акварели годится не всякая. Конечно, ничто не может вам помешать рисовать акварелью на тетрадных листочках, газетах, картоне и прочих необычных поверхностях, но при этом нельзя ждать предсказуемых результатов, так что их я демонстрировать не буду.

Бумагу берем «для акварели» (watercolour paper).
Бумага для акварели делится по методу изготовления, гладкости поверхности, весу бумаги, цвету, способу «расфасовки», по цене, наконец. Для меня лично наиболее важная характеристики это вес (плотность) и расфасовка. В последующих примерах вес бумаги – 300 г/кв.м.; чем больше эта цифра, тем бумага толще и плотнее. Я всегда беру «тяжелую» бумагу; и предпочитаю блоки всем остальным видам расфасовки. Что такое блок? Это стопка листов, проклеенные по всем четырем сторонам; только в одном месте оставлен непроклеенный участок, чтобы можно было лист с блока снять по окончании работы.

 

 

Почему плотная бумага и почему блок? Потому, что это позволяет обходиться без ненавистной «растяжки» бумаги, которой не избежать, если бумага тонкая, а то она непременно начнет идти волнами и коробиться. Растяжку я показывать не буду, но поверьте мне на слово – это долго и муторно, и в результате так трясешься над своим наконец-то растянутым листом, что уже и рисовать-то ничего не хочется. Так что случай «рассыпной» бумаги давайте не будем рассматривать.

 

 

Если, как в данном случае, на руках по недоразумению оказался не блок, а альбом – не надо отчаиваться, все можно поправить, если закрепить бумагу со всех непроклеенных сторон скрепками типа «бульдог» или, если нет такого в хозяйстве – то чистыми бельевыми прищепками. Понятное дело, что при этом полоска бумаги по краю пропадает, но примерно та же полоска все равно уйдет под паспарту если вдруг удастся создать шедевр. Один совет – если действительно берете прищепки, следите за наклоном листа, техника мокрая, весь шедевр может попытаться утечь в океан. Пара толстых журналов под углы решит проблему.

 

 

На чем рисовать взяли, теперь надо найти чем. Пусть это будут кисточки. Вообще, можно обойтись и без них – рисовать можно пальцами, спичками, губками, кредитными и дебитными карточками (см. урок 3), но все-таки кисточки нам привычнее. Кисточки, как видите, можно использовать разные по размеру и форме. Для меня самые рабочие кисти - большие и плоские. Самая-самая большая кисть на фотографии - в основном для воды и создания фона, но есть мастера, которые рисуют только такими кистями, не размениваясь по мелочам. Единственное, пожалуй, требование к акварельным кистям – они не должны быть жесткими, бумагу довольно легко повредить, а повреждения трудно обыграть в рисунке – в поврежденные участи начинает неравномерно впитываться краска.

 

 

На картинке показан неполный набор предметов, который будет использован – кисти, краски, прихваченная бульдогами бумага, соль, тонкая «пищевая» пленка (стреч-пленка), пластиковая карточка для второй демонстрации. Вода не показана, но она нужна, и менять ее надо часто.

 



2. Фактуры с солью и пищевой пленкой  

Создание ровного плоского фона в акварели – не проблема, поэтому я показывать не буду, – увлажняете бумагу, разводите краску; разведенной краской, используя большую кисть, быстро-быстро все закрашиваете и идете пить чай. Оно само все равномерно расползется и высохнет ровненьким слоем.

 

Гораздо интереснее сделать фактуру, чем мы и займемся. Фактуры будем делать две – с солью и с пленкой. Дешево, сердито, дальше кухни ходить не надо.

Краску разводим довольно густо – большинство акварелей очень бледнеет при высыхании, кроме того, по мокрому краска неизбежно разойдется. Если сразу взять краску «в самый раз», такую, какой она по задумке должна быть в конце работы, результат очень разочарует. Пробуем на отдельном листочке бумаги – видите, какой цвет? Не забудьте сравнить с конечным результатом.

 

 

Рисуем на влажном листе альбома панорамного формата три квадратика. На заметку: Разной плотности мазки делаются краской разной густоты, а не повторным мазюканьем кисточкой с одной и той же краской – очевидная вещь, но большинство начинающих на ней ловится. Более темные мазки сделаны еще более концентрированной краской, чем показано на предыдущем рисунке.

 

 

Теперь быстро, пока все это не просохло, сыплем соль на средний квадратик и кладем творчески помятую пленку на правый.

 

 

Левый оставляем для контроля. На заметку: соль сыплем очень аккуратно, мало и из щепоти, не из солонки и не из ложки с горкой. Вот как должно это выглядеть:

 

 

Идем по своим делам - все это должно подсохнуть. Ускорить процесс можно феном, но с другой стороны – куда нам торопиться? Да и соль запросто можно сдуть феном. Сохнет это все довольно долго, особенно тот квадратик, что под пленкой – пару часов. Через пару часов сдуваем соль, снимаем пленку и любуемся полученным абстрактом.

 

 

Получаемая с помощью пленки фактура сильно зависит от бумаги. Например, в данном случае бумага была с шероховатой поверхностью, и с покрытием, так что фактура хоть и видна, но не очень выраженная. Сравните с результатами того же метода на гладкой, хорошо впитывающей краску бумаге (“Arches Hot Press”):

 

Работа автора статьи Тамары Куликовой. Акварель

 

Следующие две последовательности показывают два способа сохранить и обыграть в картинке исходную белизну бумаги – задача не очень тривиальная в мокрой акварели. Конечно, белый можно нанести поверху - сначала нарисовать картинку, а потом пройтись по ней белой гуашью или акрилом – но гуашь обычно не дает нужной белизны, а акрил часто «кричит» на акварельном фоне.  

Создание фактур и "сохранение белого" в акварели

3. Рисование пластиковой карточкой

Задача — добраться сквозь мокрую еще краску до белой бумаги. То есть убиваем сразу двух зайцев — рисуем «мокрым по мокрому», быстыми мазками, и одновременно создаем островки нетронутой бумаги. Понятно, что можно это сделать, кладя краску на сухую поверхность и тщательно обходя те участки, которые должны остаться белыми – прием красивый в исполнении опытного человека, но довольно трудоемкий и не «мокрый».

Увлажняем бумагу. Разводим несколько красок (тут их две, какой-то голубой и умбра). Конечная цель этого маленького примера, достаточно произвольно выбранная – изобразить деревья. (карточкой можно нарисовать белый линейный рисунок, если рисовать углом – наш случай; карточкой, положенной на ребро, можно рисовать довольно убедительные камни ). Тычем кисточкой с умброй примено туда, где крона, с голубым - где небо, со смесью - где трава... в общем, получаются немерянной красоты разводы.

 

 

Теперь берем карточку, и, держа ее углом и под некоторым наклоном к бумаге, быстро, уверенно, с хорошим нажимом проводим несколько линий, стремясь к чему-то древовидному по форме (фотографию помог сделать сын, так что качество еще то, но принцип виден).

 

 

 

Получаем вот что:

 

 

По-моему, хорошо.
 

4. Использование masking fluid

Мои поиски в гугле ничего не дали и я так и не знаю, как это правильно назвать по-русски – но пусть будет «маскирующая жидкость». Это что-то вроде жидкой резины - в баночке это жидкость, довольно тягучая, которая на воздухе высыхает и становится похожа на высохший клей «момент». На картинке видна баночка. Особо интересующиеся могут даже узнать, сколько она здесь стоит.

 

 

Принцип действия очень прост – мы надежно закрываем те участки бумаги, которые должны остаться белыми и свободно работаем с остальной поверхностью.

Еще я тут буду использовать акварельные карандаши, которые тоже есть на фотографии. Почему акварельные – просто потому, что мне не нравится, как сквозь краску просвечивает рисунок простым карандашом на финальной картинке. Рисунок же акварельным карандашом частично растворяется в процессе рисования, и при этом дает немного своего цвета в картинку.

Сюжет у нас будет флоральный для простоты. Берем цветочек

 

 

и делаем линейный рисунок акварельным карандашом:

 

 

Теперь жидкость немного разводим водой. Я это делаю только потому,что masking fluid от Windsor&Newton довольно густая и ей трудно проводить тонкие линии; некоторые из этих жидкостей не требуют разбавления, устанавливается надо разводить или нет исключительно экспериментально. Берем старую кисточку, которую не жалко (!) и несколько спичек. Бысто закрашиваем весь цветок, «вытягивая» тонкие линии из прудиков с жидкостью спичками, по мере надобности. Если ненароком капнули на бумагу вне рисунка – не беда, это все можно снять, но ПОТОМ! Не паниковать и стирать пока жидкость еще не высохла, не пытаться. Получаем вот что (капля для демонстрации того, что не надо паники):

 

 

Моем кисточку (иначе придется выбрасывать по кисточке за прием, даже старых-ненужных столько не напасешься). Уходим по своим делам, надолго (на час как минимум). Все это подсыхает, перестает мокро отблескивать – пора приступать к следующему этапу, но сначала снимаем лишнюю каплю (как снимать - показано ниже).

Теперь щедро мочим бумагу водой, разводим краску и смело рисуем ей прямо поверх нашего цветочка:

 

 

Можно остановить подготовку фона на этом этапе, но мне уж очень понравилось, как эта бумага берет соль, так что сыплем соль.

 

 

Идем по своим делам. Возвращаемся, убеждаемся, что все высохло, стряхиваем соль. Дальше собственно снятие маски – маску можно снимать чистым ластиком (стирать, как стирается карандаш) или прямо чистым пальцем. Когда маска начинает отставать от бумаги одним кусочком ее можно захватить пальцами и стянуть, только осторожно, не повредите поверхность бумаги.

 

 

После снятия маски остается белый силуэт цветка на нашем замечательном соленом фоне. В данном случае все, что мне осталось сделать – подтемнить некоторые области очень сильно разбавленной краской, заодно растворяя и частично смывая рисунок акварельными карандашами. Кроме того, если в процессе нанесения маски местами у цветка получился очень неровный контур, самое время его поправить.

 

 

Готово.

© Тамара Куликова, 2006.
Статья также опубликована на сайте "Иероглиф" (hiero.ru)
 

Другие акварельные работы художницы, выполненные при помощи описанных в статье техник:

 
 
 

 

Галерея работ Тамары Куликовой: Hiero.ru/Kulikova
E-mail: tamara@hiero.ru 


Метки:  

Виртуальная художественная школа

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 01:08 + в цитатник
Это цитата сообщения y12_2009 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виртуальная художественная школа

http://www.liveinternet.ru/users/liousy/post233974676/

Виртуальная художественная школа

http://www.mogut-vse.ru/uroki.htm


             Этот сайт для тех, кто всегда хотел научиться рисовать, но был уверен, что для этого нужен особый талант.

Для того что бы научиться рисовать особый талант не нужен, нужны желание и терпение. Если у Вас есть эти два ингредиента, то Вы с легкостью овладеете приемами рисунка и живописи, и сможете в дальнейшем использовать это мастерство в своей жизни :-)

 



Метки:  

Гипсовые заготовки для декупажных работ...

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 01:02 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гипсовые заготовки для декупажных работ...


Написано ОЛЬ4К 
По многочисленным просьбам. Вот такой гипс у меня.
 (700x525, 131Kb)

Читать далее...
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/народное искусство

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Урок рисования...

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 18:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Привалова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Урок рисования...


Francesco Beda (Italian, 1840-1900)

The art lesson
Рубрики:  искусство/живопись
художники
история искусства
уроки рисования
душевная
МХК
музеи

Метки:  

"Все о Ван Гоге"

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 16:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна975 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Все о Ван Гоге".

"Все о Ван Гоге" (2004)
Документальный фильм о жизни Винсента Ван Гога, величайшего художника и удивительного человека. Передача рассказывает о самом известном периоде творчества Ван Гога, во время которого он, страдая душевной болезнью, создал свои самые известные полотна, а также открывает неизвестные страницы жизни художника. Перед тем как окончательно посвятить себя живописи Винсент работал школьным учителем, лингвистом и даже проповедником…



Читать далее...
Рубрики:  искусство/живопись
художники
история искусства
со всего света...
МХК

Метки:  

Акварели художника Jack Tia Kee Woon

Суббота, 17 Ноября 2012 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Li-Day [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Акварели художника Jack Tia Kee Woon

Джек Тиа Ки Вун (Jack Tia Kee Woon) художник из Сингапура. Его чудесные акварели полны ярких красок и пестрых размытостей. 


картины акварелью Jack Tia Kee Woon (670x670, 191Kb)

Картины акварелью
Рубрики:  искусство/живопись
художники
со всего света...

Метки:  

Уроки рисования - "Змея" от Михаила Ведерникова (Nemon)

Суббота, 17 Ноября 2012 г. 19:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Алиса_Кузнецова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки рисования - "Змея" от Михаила Ведерникова (Nemon)

Рисовать будем по данной фотографии

Символ 2013 года

Читать далее...
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/графика
художники
уроки рисования

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

88 сайтов с Фотоэффектами Онлайн...

Суббота, 17 Ноября 2012 г. 18:19 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

88 сайтов с Фотоэффектами Онлайн...

источник

 НАЖАТЬ НА КАРТИНКУ

Рубрики:  всякое-разное
фотоальбомы

Метки:  

Анри Матисс

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 18:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анри Матисс

Автопортрет 1918 г. Музей Матисса, Ле Кате-Камбре, Франция (577x700, 105Kb)
Анри Матисс (Henri Matisse) (1869–1954), выдающийся французский художник. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 года. Он выставляет ряд работ.Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать, интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.
"Автопортрет" 1918 года, Музей Матисса, Ле Кате-Камбре, Франция

В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Третье панно — «Купание, или медитация» — осталось лишь в набросках. Выставленные в парижском Салоне перед отправкой их в Россию, композиции Матисса вызвали скандал эпатирующей обнаженностью персонажей и неожиданностью трактовки образов. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.

Посуда и фрукты. 1901  Эрмитаж (700x575, 189Kb)
"Посуда и фрукты" 1901 Эрмитаж

John McLaughlin - "The Peacocks" ("The Promise")



120 картин и рисунков
Рубрики:  искусство/живопись
художники
история искусства
душевная
история
МХК
музеи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Полезности для занятий с детьми))))

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 23:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Malvina-doll [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  всякое-разное
уроки рисования
книги

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Роза. Рисуем простым карандашом.

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 21:23 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роза. Рисуем простым карандашом.

 

Роза. Рисуем простым карандашом.

Рисовать цветы — это хорошая практика для овладения техникой рисунка. Кажущаяся сложность формы не должна вводить вас в заблуждение. Любой рисунок легко разбирается на простые в исполнении элементы. При этом цветы многообразны, использовать их для упражнений нескучно и эстетически приятно.

4195696_21400x391 (500x489, 110Kb)

Вы мо­жете повторять за автором урока, используя завершенный рисунок в качестве образца, или найти свой референс — так называется опорное изображение, чаще всего фотография.

Предлагаю Вашему вниманию Урок рисования + Видео-Урок.

… Уроки рисования / шаг за шагом …
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/графика
уроки рисования

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Японский «Черный Ворон» - Замок Мацумото. Япония.

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 01:34 + в цитатник
Это цитата сообщения -Juliana- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японский «Черный Ворон» - Замок Мацумото. Япония.

1248211041_matsumoto-castle2 (700x468, 92Kb)

Замок Мацумото, который еще называют Замком Ворона за стены черного цвета и боковые башни, похожие на распростертые крылья птицы, — одна из любимых достопримечательностей туристов в Японии. Он находится в городе Мацумото, префектура Нагано.

Рубрики:  со всего света.../путешествия
история искусства
япония
архитектура
религия
искусство
история
МХК
музеи

Метки:  

Грандиозный собор Святого Вита в Праге

Суббота, 10 Ноября 2012 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Сандин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грандиозный собор Святого Вита в Праге

Оригинал взят у в Грандиозный собор Святого Вита в Праге

Пражский собор мне напомнил готические соборы в Киеве и Львове. Но в отличие от них этот собор намного грандиознее и старше. Он невероятно огромен и расположен сразу же за воротами - отойти подальше чтобы его нормально сфотографировать просто некуда.

На западной стороне возвышаются две 82-метровые неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. Для сравнения, высота башен Кельнского собора - 157 метров - почти в два раза выше! Но тем не мене, по грандиозности, пражский собор своему кельнскому коллеге ничем не уступит!



читать далее
Рубрики:  со всего света.../путешествия
история искусства
архитектура
искусство
история
МХК

Метки:  

Удивительные картины / Палачев В.

Суббота, 10 Ноября 2012 г. 17:51 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удивительные картины / Палачев В.

Я вас не очень удивлю, если скажу, что это КАРТИНЫ?

Вячеслав Палачев

68930dde1f69 (170x30, 3 Kb)
Рубрики:  искусство/живопись
художники
душевная

Метки:  

Необычные идеи применения пуговиц в декоре интерьера

Четверг, 08 Ноября 2012 г. 23:13 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необычные идеи применения пуговиц в декоре интерьера

Настоящим украшением  вашего дома может стать эта новогодняя елочка, которая сделана из белого бумажного конуса и перламутровых пуговиц.

Читать далее...
Рубрики:  искусство/народное искусство
всякое-разное
декоративно-прикладное искусство

Метки:  

Новичок, ученик, подмастерье, мастер

Четверг, 08 Ноября 2012 г. 01:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Bliss_S [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новичок, ученик, подмастерье, мастер

• Если вы пoстoяннo хoтите oбладать чем-тo бoльшим в жизни; если имеете веское мнение пo пoвoду тoгo, что правильнo и неправильнo в этом мире; если резкo oсуждаете себя и других и частo безмернo разoчарoваны ими и самoй жизнью, — значит, вы нoвичoк в этoм урoке.

• Если вы не можете избавиться от ошибок прошлого; если непомерно беспокоитесь о том, что у вас есть и чего нет; если стараетесь воздерживаться от критики, но всё равно критикуете; если недовольны теми картами, которые жизнь раздала вам, и считаете, что они должны быть другими, но все же способны посмеяться над этим, — значит, вы ученик.

• Если вы беззаботны и щедро делитесь с другими всем, что имеете; если верите в девиз: «Легко приходит — легко уходит»; если не корпите в поте лица своего над малым; если у вас есть этические нормы, идеи и убеждения, но вы не навязываете их окружающим и не проклинаете их за то, что у них другие убеждения; если не относитесь к жизни слишком серьёзно и благодарны ей даже за то малое, что она вам даёт, — значит, вы подмастерье.

• Если вы редко осуждаете других и легко расстаетесь с вещами; если потеряли что-то, но не горюете о своей потере, а предпочитаете просто быть счастливыми; если благодарны судьбе за всё, что имеете, и не можете поверить, что Бог настолько добр к вам; если ощущаете себя богатыми, удачливыми и уверены в том, что ваши потребности всегда будут удовлетворены, — значит, вы на пути к мастерству в этом уроке.

Продолжение

Рубрики:  всякое-разное
душевная

Метки:  

Умение увидеть *** Георгия Кима

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 21:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Соратница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Умение увидеть" Георгия Кима

Удивительное открытие сделал самаркандский художник Ким Георгий Николаевич (1939-2007гг.). Он расшифровал тайный код китайской монохромной живописи вэньжэньхуа (живопись поэтов и мудрецов), основанной в 7 в. Ван Веем.
Открытие это заключается в «умении увидеть» - то, что художник всегда пытался пропагандировать и в своем творчестве (http://moydao.ru).
Чтобы понять, что такое «умение увидеть», попробуйте внимательно рассмотреть подлинную картину Го Си (11 в.) «Ранняя весна»


Го Си Весна (318x460, 94 Kb)

На вертикальном шелковом свитке изображен гигантский горный массив, внизу протекает река. Георгий Николаевич был знаком с ней только по репродукции. Но даже в репродукции он увидел, как земля-вол, земля-медведь, земля-черепаха пьют воду, а вода-кошка жрет землю, вода-свинья подрывает берег реки. Гора-дракон поднял свою голову к небу. Как выразительна эта голова! Как хочется этому монстру взлететь! И, наконец, высится над всем этим миром гора-правитель, а, может быть, гора-мудрец или отшельник. А может, сам художник, набравшись мужества, возвысил себя в своем творении! Ведь не многим, судя по всему, давалось подобное видение, только избранным.
Какой глубинный и мощный смысл приобретает старинная картина при таком рассмотрении!
Вода растворяет, пожирает землю, земля питается водой, горы появляются из тумана и стремятся в небеса. Вечное изменение, вечное движение, вечное стремление мира к перевоплощениям!
Умение выделить живой символ изображаемого; сказать о глобальном посредством простых вещей: одноцветной туши, кисти, бумаги; сделать это так, чтобы было понятно только посвященным – служило показателем мастерства и тонкости интеллекта художника, но и окутывало покровом загадочности их искусство.
Художники-интелектуалы того времени прежде, чем взять кисть в руки, должны были долго изучать природу, ждать момента «осияния», когда являлся живой образ, через который познавалась суть объекта. Это - совершенно особенный акт творческого видения!

Три иллюстрации к «Книге о горах и камнях» из культового «Слова о живописи из сада с горчичное зерно», три образца живописного стиля камней:
1.Ли Чена
2.Ван Вея
3.Ли Сы-сюня

 (390x608, 210Kb)

 (400x607, 112Kb)

 (389x606, 217Kb)

Эти иллюстрации настолько выразительны, что не нуждаются в особых комментариях (камень-даос, камень-лягушка, камень-ящер).
Подтверждение того, что наши глаза нас не обманывают, мы найдем и в тексте «Книги о горах и камнях»:
«Писать неодухотворенные камни совершенно не допустимо.
А писать одухотворенные камни – значит найти (в них)
едва уловимое место, где обитает дух.
Нет ничего более трудного»

Да, надо приложить усилие, чтобы научиться «увидеть», надо уметь отрешиться от нашего европейского понимания эстетических ценностей, чтобы «увидеть» глубину и особую красоту простых символов. Любители хокку поймут, о чем я говорю.
И, в завершении, еще одна работа Го Си «Bare Trees and Distant Horizon»



 (700x510, 152Kb)

Это удивительная работа в том плане, что впервые из всех виденных мною пейзажей вэньжэнь, в ней заложен женский образ. Посмотрите, как замерло все вокруг голого кустика, выросшего на дюне около воды. Камни-жабы, камни-крабы пригнули головы. Морская вода лебедем распласталась перед ним. Какого-то чуда ждет природа! И чудо это – явление новой жизни. Образ беременной женщины вшифрован между ветвей центрального куста. Вот-вот – и раскроются листики, вот-вот – и зацветет голый куст!
Ассоциативный строй китайской живописи требует не только мастерства художника, но и интеллектуального зрителя. Зритель должен стать соавтором, быть достойным самого художника!


Подробнее http://moydao.ru
Рубрики:  искусство/живопись
китай
история искусства
со всего света...
душевная
история
МХК
книги

Метки:  

Четыре драгоценности. Китайская живопись.

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 20:45 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Четыре драгоценности. Китайская живопись.

   Четыре драгоценности - кисть, бумага, тушь и тушечница.  

Четыре драгоценности рабочего кабинета «веньфан сибао» — именно так в Китае образно называют непременные атрибуты просвещенного человека: кисть, бумагу, тушь и тушечницу. Уже в средние века каждого образованного китайца (ученого, философа, поэта, каллиграфа, художника) невозможно было представить без этих четырех драгоценностей.

4195696_0_66fa6_8a206f2a_orig (612x700, 169Kb)

Читаем дальше?
Рубрики:  искусство/живопись
художники
китай
история искусства
душевная
история

Метки:  

Морская ваза из гипса

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения BelElena [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гипс MK - Ваза "Морская"... и летняя.

Да, запах ВЕСНЫ уже опьяняет...
Уже от самой мысли, что ВОТ-ВОТ, ОНА КРАСАВИЦА укроет землю разноцветьем, становится теплее!
Но, как же, далеко ещё до настоящего лета...Так давайте вспомним прошлое лето, и тепло, и отпуск, и море...
Всё...достаём ракушки, привезенные нами из путешествий...и -
ДЕЛАЕМ ЛЕТО!!!!
Вспоминаем ТЕПЛО И СОЛНЦЕ!!!

По многочисленным просьбам, продолжаем работу с гипсом.
Итак я буду делать вазу, а Вы можете, проявив фантазию, сделать свою неповторимую - авторскую вещь.

Читать далее...
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/народное искусство

Метки:  

Кленовые листья из гипса

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 18:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кленовые листья из гипса

 
Автор Настина бабушка  Источник: http://stranamasterov.ru/node/194714
 
Кленовые листья

Читать далее...
Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/народное искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в agness214
Страницы: 146 ... 106 105 [104] 103 102 ..
.. 1 Календарь