Искусство восполняет недостатки природы. Дж. Бруно
Я ухвачу за хвост смешок,
Огня пучок,
Воды глоток,
Ночного воздуха виток
И ветра маленький шажок…
…соединю… …ладошкой крепко обниму и людям тихо принесу.
Скажу: "Возьмите, не робейте и добротой себя согрейте".
- Послушайте, Ньютон, как вы сделали это свое открытие, о котором теперь столько разговору?
- Сам не знаю, как... Просто стукнуло в голову...
- Яблоко стукнуло? А ведь признайтесь, это яблоко было из моего сада...
Они стояли каждый в своем дворе и переговаривались через забор, по-соседски.
- Вот видите, моя ветка свешивается к вам во двор, а вы имеете привычку здесь сидеть, я это давно приметил.
Ньютон смутился.
- Честное слово, не помню, что это было за яблоко.
На другой день, когда Ньютон пришел на свое излюбленное место, ветка была спилена. За забором под своей яблоней сидел сосед.
- Отдыхаете? - кивнул соседу Ньютон.
- Угу...
Так сидели они каждый день - Ньютон и сосед за забором. Ветки не было, солнце обжигало Ньютону голову, и ему ничего не оставалось, как заняться изучением световых явлений.
А сосед сидел и ждал, пока ему на голову упадет яблоко.
Может, оно и упало, потому что яблок было много и все они были свои. Но сейчас это трудно установить. Имени соседа не сохранила история.
- Между нами говоря, дорогой Галилей,
я и сам думаю, что она вертится.
- Отец инквизитор покрутил пальцем,
показывая, как вертится Земля.
- Но одно дело - думаю, а другое - говорю.
Вы ученый человек, неужели вы
до сих пор не поняли разницы?
- Нет, я понял, - сказал Галилей,
- и именно поэтому я говорю, а не только думаю.
- В таком случае говорите так,
чтобы вас никто не слышал.
А то ведь - я не хочу вас пугать
- у вас могут произойти неприятности...
Вспомните Джордано Бруно.
Галилей вспомнил. "Я уже стар, - подумал он,
- и у меня впереди большая работа.
Это очень большая работа,
и не хочется умереть, не закончив ее..."
Святая церковь пышно праздновала
отречение Галилея.
Рекой лилось вино,
приготовленное из крови спасителя.
А когда был провозглашен тост
за дружбу науки и религии,
отец инквизитор подмигнул Галилею и шепнул:
- А все-таки она вертится!
Феликс Квилин
"Чувство, которое вы питаете, независимо от того - разделяется оно человеком, к которому оно обращено, или нет, - свойственно, я полагаю, принимать с благодарностью. Благодарность присуща природе человека, и, если бы я ее испытывала, я бы вам сейчас это выразила. Но я ее не испытываю. Я никогда не искала вашего расположения, и оно возникло вопреки моей воле. Мне жаль причинять боль кому бы то ни было. Если я ее совершенно нечаянно вызвала, надеюсь, она не окажется продолжительной. Соображения, которые, по вашим словам, так долго мешали вам уступить вашей склонности, без труда помогут вам преодолеть ее после этого объяснения."
Джейн Остен. "Гордость и предубеждение"
Тюремная Решетка знает жизнь вдоль и поперек, поэтому она так легко все перечеркивает.
Конечно, к ней тоже нужно иметь подход. Если вы подойдете к ней снаружи, она перечеркнет свою камеру, а если, не дай бог, подойдете к ней изнутри - она перечеркнет весь мир, и с этим вам нелегко будет примириться.
Удивительно устроена эта Решетка: она может перечеркивать все, что угодно, и при этом твердо стоять на своих позициях.
Отвертки крутят головы винтам,
На кухне все от примуса в угаре,
Будильнику не спится по ночам -
Он все мечтает о хорошей паре.
Дрова в печи поют, как соловьи,
Они сгореть нисколько не боятся,
И все пылинки только по любви
На этажерки и шкафы садятся.
Художница Ilene Meyer родилась в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1940 году.
После самостоятельного изучения живописи она начала с иллюстраций к научной фантастике, а в середине 80-х стала экспериментировать в области фэнтези и сюрреализма и разработала свой собственный уникальный стиль, который назвала "Meyerworld".
Если в мучительские осужден кто руки,
Ждет бедная голова печали и муки.
Не вели томить его делом кузниц трудных,
Ни посылать в тяжкие работы мест рудных.
Пусть лексикон делает – то одно довлеет,
Всех мук роды сей один труд в себе имеет.
Феофан Прокопович
*** Все прочие авторы могут желать похвал, – авторы словарей и грамматик могут только желать избежать упреков.
Жан Андрие
***
What's in a name?
Шекспир. Ромео и Джульетта. 2, 2
*** Что в имени тебе моем?
Александр Пушкин
***
– Вы хотите знать имя? Но что в нем?
Лиши вас имен, разве вы не останетесь сами собой?..
Дж. Толкин. Дружество кольца
*** Имя придумать нельзя. Имя нужно впустить. Имя должно перейти от тебя к ребенку, которому будет принадлежать.
Урсула Ле Гуин. Земноморье. Ящерка
В июне 2009 г. знаменитейшая фотография Альберта Эйнштейна, где он изображен с высунутым языком, была продана на аукционе в американском городе Нью-Гемпшире за $74 325. Обладателем этого фото стал Дэвид Уоксман из штата Нью-Йорк, специалист по редким научным книгам и рукописям ученых. Он является известным коллекционером автографов знаменитых деятелей науки.
«Фотография с высунутым языком» была сделана на праздновании 72-го дня рождения ученого в 1951 г. Фотограф Артур Сасс попросил Эйнштейна улыбнуться для камеры, а тот показал ему язык. С негатива этого фото было отпечатано всего 9 фотографий.
Эйнштейн подарил этот снимок своему другу – журналисту Ховарду (Говарду) Смиту. На оборотной стороне фото Эйнштейн написал: «Вам понравится этот жест, потому что он предназначен всему человечеству».
Следует отметить, что тележурналист Смит вел научные программы на телевидении. Эйнштейн любил смотреть его передачи и никому не позволял отвлекать себя от телевизора в этот момент!..
Это фото – иногда его называют «Послание Альберта Эйнштейна человечеству» – мгновенно обрело популярность и стало символом гения, способного радоваться жизни и шутить над собой. Сам Эйнштейн очень любил эту фотографию.
Если в мучительские осужден кто руки,
Ждет бедная голова печали и муки.
Не вели томить его делом кузниц трудных,
Ни посылать в тяжкие работы мест рудных.
Пусть лексикон делает – то одно довлеет,
Всех мук роды сей один труд в себе имеет.
Феофан Прокопович
Все прочие авторы могут желать похвал, – авторы словарей и грамматик могут только желать избежать упреков.
Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского. Адского пламени - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский -- "ляжкой испуганной Машки".
Современный китайский художник Shen Wei Site работает в традиционной китайской технике - Гохуа (кит. - национальная живопись), китайская традиционная живопись водяными красками и тушью на шёлковых или бумажных свитках, веерах и т. д. (нередко с включением каллиграфических надписей). Термин "гохуа" возник на рубеже XIX—XX вв. как противопоставление юхуа - "масляной (или сиянхуа -западной) живописи", отличающейся приёмами и методами исполнения, привнесёнными с запада. В произведениях гохуа, основанных на соединении живописных и графических начал, проявляются философская глубина и ёмкость чувств, поэтичность и тонкое понимание природы. Художники гохуа используют выработанные с древности, активизирующие ассоциативное мышление зрителя приёмы: обобщение наблюдений по зрительной памяти, повышенная роль нейтрального фона, создающая в сочетании с разомкнутой композицией ощущение неограниченного пространства.
Когда вы достигнете моего возраста, вы убедитесь, что к вечеру становится жить трудновато, но если у вас в этот час есть что выпить, встретить ночь гораздо легче.
Я писал мой первый роман "Лиза из Ламбета" по ночам, когда я учился в медицинской школе. Это было в 1897 году. Этот роман был основан на реальной жизни, которую я наблюдал, будучи студентом-медиком. Я от всей души рекомендую профессию врача как подготовительную почву для писателя. Когда люди находятся в больнице, они смущены и испуганы. Вы видите жизнь, которая кровоточит и дурно пахнет.
Передать динамику на статичной картинке довольно сложно.Jay J. Johnson- один из тех, кому удается сделать это красиво. Он пишет маслом, но чтобы добиться точного видового сходства нарисованного и живого, ему приходится много фотографировать.