-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (83657 место)
За все время набрано баллов: 32 (19232 место)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AeroDmit

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2010
Записей: 230
Комментариев: 2
Написано: 232


Метротрам – что это: недометро или перетрамвай?

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Pnevma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немногие из нас знакомы с таким видом транспорта как метротрам. Однако, это очень интересный, если не сказать забавный, вид транспорта.
Итак, познакомимся с метротрамом.

Метротрам. Брюссель, Бельгия.

Метротрам. Брюссель, Бельгия.

Метротрам это рельсовый вид городского транспорта. Обычно его относят к легкорельсовому транспорту, который, ввиду некоторых своих особенностей, занимает промежуточное звено между железнодорожным транспортом или метрополитеном и обычным трамваем. Отличия в основном состоят в скорости сообщения и пропускной способностью этих систем пассажиропотока: метротрам способен перевозить быстрее и больше пассажиров, чем обычный трамвай, но меньше и медленнее, чем метро или электричка.
Маршруты метротрама располагаются под землей, на ее поверхности и на эстакадах. Но даже когда его маршрут проходит по поверхности, то это всегда выделенная полоса, никак не пересекающаяся с другими транспортными потоками.
Несмотря на то, что в названии присутствует слово «метро», этот вид транспорта все-таки ближе к трамваю, а слово «метро» используется скорее для того чтобы было понятно что этот трамвай и обычно он ездит под землей.
Ошибочно думать, что метротрам это советское прошлое и подобное чудо можно встретить только на территории бывшего СССР. В большинстве случаев его строительство экономически обосновано и способно сэкономить огромные средства городу при выборе оптимальной схемы распределения пассажиропотоков. На территории бывшего СССР метротрам есть только в Волгограде (Россия) и Кривом Роге (Украина).

А теперь подробнее о географии метротрама:

Метротрам как вид общественного транспорта очень распространен в Европе. В Бельгии подземные трамваи расположены сразу в нескольких городах:

Метротрам. Антверпен, Бельгия.

Метротрам. Антверпен, Бельгия.

Антверпен.
История Антверпенского трамвая началась с того, что в 1873 году была запущена первая его линия и тогда она представляла собой конку (трамвай, в котором в качестве тяги использовалась пара лошадей). На сегодняшний день в Антверпене насчитывается 11 трамвайных маршрутов, из которых 4 проходят под землей. Первая линия подземного трамвая была открыта в 1975 году.

Метротрам. Шарлеруа, Бельгия.

Метротрам. Шарлеруа, Бельгия.

Еще один бельгийский город, в котором действует метротрам – это Шарлеруа. Изначально планы по строительству у градоначальников были наполеоновскими, но в жизнь была воплощена лишь малая их часть. Предполагалось построить 69 станций и 52 км подземного трамвая и, если бы эти планы были воплощены в жизнь, то сейчас это была самая большая система метро в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Но на сегодняшний момент метротрам в Шарлеруа насчитывает 24 станции, расположенных на 5 линиях протяженностью 25 км.

Метротрам. Брюссель, Бельгия.

Метротрам. Брюссель, Бельгия.

Брюссель.
Трамваи, как и во многих других европейских городах, эволюционировали здесь из конки. Свою историю Брюссельский трамвай ведет с 1869 года. Сейчас в городе порядка 18 трамвайных маршрутов, но только некоторые из них можно отнести к метротраму, потому как большинство все-таки задумывались изначально как обычный трамвай.
История метротрама в Брюсселе началась в 1976 году, когда была запущена первая его линия. Сейчас это почти 50 км трамвайных путей, 4 линии и 59 станций.

В Германии была открыта целая сеть маршрутов скоростного рельсового транспорта, которая связала несколько немецких городов.

Метротрам. Эссен, Германия.

Метротрам. Эссен, Германия.

Метротрам в городе Эссен был первой ласточкой в строительстве этой транспортной сети. Он был открыт в 1967 году. На сегодняшний день общая протяженность маршрута составляет 21,5 км, 3 линии и 27 станций.

Метротрам. Бохум, Германия.

Метротрам. Бохум, Германия.

Бохумская линия скоростного трамвая была открыта в 1972 году. Она насчитывает 28 подземных станций и около 22 км трамвайных путей.

Метротрам. Дуйсбург, Германия.

Метротрам. Дуйсбург, Германия.

Еще один немецкий город, в котором был открыт метротрамДуйсбург. Здесь открытие состоялось в середине 70-х годов и строительство продолжается по сей день.

Метротрам. Дортмунд, Германия.

Метротрам. Дортмунд, Германия.

В Дортмунде метротрам был открыт в 1984 году. Его подземная часть составляет 20 км, 8 линий с 24 подземными станциями.

Все эти четыре метротрама входят в одну транспортную систему, которая связывает между собой эти и окрестные города.

Метротрам. Гаага, Нидерланды.

Метротрам. Гаага, Нидерланды.

Гаага, Нидерланды.
Метротрам в Гааге один из самых молодых в Европе. Несмотря на то, что проект был инициирован в 1970 году, его первые станции были открыты в 2004 году. Всего их две Spui и Grote Markt. Протяженность линии между ними составляет всего 1250 м.

В США также как и в Европе существуют линии подземного трамвая и наиболее ярко метротрам представлен в Бостоне и Сан-Франциско.

Метротрам. Бостон, США.

Метротрам. Бостон, США.

Вообще, Бостонский метрополитен состоит из трех цветных линий метро и одной (зеленой), по которой бегают трамваи. Эта же зеленая линия является самой протяженной, ее длина около 41 км. Бостонская линия метротрама разделена на 4 ветви и имеет 70 станций на своем протяжении.

Метротрам. Сан-Франциско, США.

Метротрам. Сан-Франциско, США.

Метротрам Сан-Франциско называют еще Муни Метро (Muni – от слова municipal, т.е. муниципальный или городской, так как ее обслуживает муниципальная организация). Общая протяженность Муни Метро составляет 59,2 км. 6 линий этой американской подземки имеют 9 подземных станций, 24 наземные и еще 81 дополнительную наземную станцию. Примечательно что все линии кроме одной проходят через один тоннель, только попадают туда трамваи из разных мест. Кроме этого в метротраме Сан-Франциско используются многоуровневые тоннели и станции.

Метротрам. Вена, Австрия.

Метротрам. Вена, Австрия.

Вена, Австрия.
Венский метротрам ведет свою историю с конца 19 века. Развитие его начиналось также как и в Бельгийском Антверпене с конки, но здесь мы можем видеть его дальнейшую эволюцию, которая привела к тому, что трамваи были вытеснены из-под земли составами метро и на сегодняшний день только 6 из 101 подземной станции венского метрополитена обслуживаются трамвайными бригадами. Совсем скоро метротрам австрийской столицы уйдет в историю.

Метротрам. Кривой Рог, Украина.

Метротрам. Кривой Рог, Украина.

Кривой Рог, Украина.
Первая и единственная линия Криворожского метротрама была открыта в 1986 году. Сейчас это 11 станций и 17,7 км трамвайных путей, из которых 6,8 км проходят под землей.
Криворожский скоростной трамвай является если не первой достопримечательностью города, то уж точно его украшением. Вообще, только в нашей стране (я имею в виду СССР) к метро относились бережно и уважительно. Станции строили как целые архитектурные ансамбли, а не просто как остановки общественного транспорта.
Так вот в Кривом Роге, на Украине станции подземного трамвая являются архитектурными украшениями районов, в которых они расположены.

Метротрам. Волгоград, Россия.

Метротрам. Волгоград, Россия.

Волгоград, Россия.
Волгоградский метротрам – это единственная в России линия подземного трамвая, достопримечательность города и в целом всей нашей страны.
Общая протяженность линий Волгоградского скоростного трамвая составляет 17,3 км и насчитывает 22 станции, из которых 7,1 км и 6 станций располагаются под землей в центре города.
Открытие первого подземного участка состоялось в 1984 году.

Метротрам. Волгоград, Россия.

Метротрам. Волгоград, Россия.

У Волгоградского метротрама есть одна особенность, за которую журнал Форбс включил его в число 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира. Дело все вот в чем: все мы видели трамваи, троллейбусы и автобусы и представляем как расположены в них двери, предназначенные для входа и выхода пассажиров. Двери эти расположены, так сказать, снаружи транспортного потока для того чтобы пассажиры выходили на тротуары, а не на проезжую часть. В это же самое время многие из нас представляют как располагаются платформы под землей (посередине, между двумя линиями). Так вот, для того чтобы пассажиры выходили на платформу туннели Волгоградского метротрама во время спуска под землю меняются местами. Вот такая интересная особенность.

Мне лично не единожды удавалось прокатиться в вагоне Волгоградского метротрама. Ощущения после Московского метро, должен признаться, непередаваемые. Сначала на станции при входе я вернулся лет на 10 назад и вспомнил как компостируют талоны. Затем, так получилось, что мы попали на платформу в тот момент, когда там не было трамвая. И вот когда он въехал на станцию, я начал уговаривать свой мозг принять это именно так как я это вижу. Признаюсь честно, появление трамвая под землей меня смутило. Я ожидал состав длиннее двух вагонов. В общем, если вам когда-нибудь посчастливится побывать в Волгограде, обязательно прокатитесь на подземном трамвае.

Вот такой получился экскурс в историю метротрама. И пусть кто-то его называет подземным трамваем, я назову его маленьким метро.

Оригинал записи в блоге Newsless.


Вдохнув весну

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Максим_Райтер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С собой перелётные птицы
Приносят на крыльях весну.
И воздух согретый искрится,
Стирая снегов белизну.

Бегут ручейки по дорогам,
Уносят остатки зимы.
Под снежным ослабшим пологом
Проснулись луга и холмы.

По венам деревьев несётся
Весны драгоценный нектар.
И каждая жилка взорвётся
Листвой, пьющей солнечный жар.

Случайный прохожий гуляет,
Замедлив шаги невзначай.
С улыбкой, всей грудью вкушает
Собачий безудержный лай.

Потрёпаны за зиму кем-то,
Под вьюги торжественный вой,
Заборов неровные ленты,
Сломавшие правильный строй.

Уходит тоска безвозвратно,
На время простившись с весной,
Поклявшись, вернуться обратно
Под руку с холодной зимой.

Оригинал записи в блоге Newsless.


Тенерифе — остров вечной весны

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Дмит_Пад [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Впереди нас всех ждет весна, а потому речь сегодня пойдет об острове, который, в отличии от Бора-Бора, на котором царит вечное лето, называют не иначе как островом вечной весны (Isla de la Eterna Primavera) – речь пойдет о Тенерифе (Tenerife).

Остров Тенерифе (Tenerife), Канарские острова

Остров Тенерифе (Tenerife), Канарские острова

Острова, моря и океаны всегда манят нас своей неповторимой романтикой и жаждой приключений, а Канарские острова в особенности. Ведь именно здесь останавливался Христофор Колумб когда искал путь в Индию, а в итоге (и многие об этом знают) открыл Америку. В последствии в битвах за эти острова испанцы пролили не мало крови. Несмотря ни на что, Канарские острова по сей день находятся под управлением Испании.

Тенерифе (Tenerife), Канарские острова

Тенерифе (Tenerife), Канарские острова

Итак, Тенерифе.
Это самый большой и самый густонаселенный остров в архипелаге. Кроме этого остров Тенерифе является третьим по величине среди вулканических островов в мире.
Погода на Тенерифе, как, впрочем, и на всех остальных Канарских островах, круглый год радует своим постоянством. В зимние месяцы температура воздуха на Тенерифе не опускается ниже 10 градусов, а в летние – не ниже 20. Лето здесь, как и полагает тропическому острову, жаркое – температура воздуха часто доходит до 40 градусов. И что не может не радовать, температура воды здесь не опускается ниже 20 градусов круглый год.

Тенерифе (Tenerife), Канарские острова

Тенерифе (Tenerife), Канарские острова

Вероятно, именно остров Тенерифе был прототипом тропического острова Чунга-Чанга из мультфильма «Катерок» («Чудо остров, чудо остров. Жить на нем легко и просто. Наше счастье постоянно – жуй кокосы, ешь бананы…Тенерифе…»).

Конечно же, основной доход в казну Тенерифе приносят туристы, которых здесь с избытком. Ежегодно остров посещает свыше трех миллионов человек со всего света. Такое количество туристов принимают два международных аэропорта – Лос-Родеос (Los Rodeos), расположенный на севере острова рядом со столицей Канарских островов Санта-Крус-де-Тенерифе, и южный, именовавшийся раньше именем испанской Королевы Софии (El Aeropuerto Tenerife Sur Reina Sofia), расположенный на юге острова в провинции Гранадилья-де-Абона. К сожалению, прямого рейса из Москвы на Тенерифе нет и всем, кто пожелает попасть на этот замечательный остров, придется преодолеть этот путь с пересадкой. Чаще всего из Москвы вылеты осуществляются через Мадрид и Барселону, но есть маршруты с пересадкой в аэропорте какого-нибудь другого европейского города, типа Амстердама, Дюссельдорфа или Берлина. Основная часть туристов направляется в столицу острова Санта-Крус-де-Тенерифе, но помимо нее на острове есть ряд и других курортов, которые расположены в основном в южной части острова. Например, это Плайа де лас Амирикас и Лос Кристианос.

Сейчас февраль, а для Тенерифе это месяц Карнавала в Санта-Крус-де-Тенерифе. Целую неделю на улицах города проходит костюмированное представление с участием жителей острова и туристов. Этот карнавал является вторым по величине после карнавала в Рио-де-Жанейро.

Помимо карнавала, который проходит раз в году на Тенерифе полно достопримечательностей, достойных внимания.

Вулкан Тейде

Вулкан Тейде

В первую очередь это вулкан Тейде. И как бы не был далеко этот остров от самой Испании, но этот вулкан является самой высокой ее точкой и самой высокой точкой в Атлантическом океане. Высота вулкана составляет около 3,700 метров над уровнем моря, а над уровнем дна – 7,500 метров.

Аудиторио де Тенерифе

Аудиторио де Тенерифе

Аудиторио де Тенерифе. Опера, расположенная в Санта-Крус-де-Тенерифе, на сегодняшний день является шедевром современной архитектуры и одним из главных символов Канарских островов. Выглядит здание поистине волшебно, а его космические контуры заставляют вспоминать рассказы писателей-фантастов.

Королевская Базилика Канделария

Королевская Базилика Канделария

Королевская Базилика Канделария расположена в городе Канделария и окутана старинными легендами, одна из которых относит нас в далекий 14 век. Легенда эта гласит о том, что местные жители нашли образ Девы Марии и поклонялись ему до того момента пока на острове не появились испанцы и не объяснили им кто именно изображен на образе. В последствии в этом месте было построено несколько католических церквей.

Пирамиды Гуимара

Пирамиды Гуимара

Ну и наконец, пирамиды Гуимара, значение которых, как и происхождение до сих пор остается загадкой для ученых. Кто-то приписывает им чудесные свойства, значение которых было известно лишь местным жителям. Другие же считают эти пирамиды обычным нагромождением камней, которые соорудили местные фермеры ради забавы.

Вот такой он чудо-остров вечной весны и карнавала Тенерифе.

Оригинал записи в блоге Newsless.


Ягуар (Jaguar) — машина-зверь!

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Капля_Стекла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История автомобилей Ягуар (Jaguar) началась в 20-хх годах прошлого века. С самого начала этот автомобильный концерн, известный сейчас как производитель моделей автомобилей премиум-класса, занимался производством мотоколясок и комплектующих для других автомобильных компаний. Стремительное развитие в те годы автомобилестроения позволило Ягуару (Jaguar) со временем начать проектировать и производить автомобили самостоятельно.

Ягуар (Jaguar) SS90

Ягуар (Jaguar) SS90

Ягуар (Jaguar) SS100

Ягуар (Jaguar) SS100

Первыми моделями этой фирмы были Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так владельцем компании за свою быстроту. Популярность этих моделей привела к тому, что компания, известная в те годы как Swallow Sidecar была переименована в Ягуар (Jaguar). Но не только стремительность этих диких американских кошек привела к этому, но и то, что инициалы SS в 50-е годы ассоциировались с нацистским режимом.

Компания Ягуар (Jaguar) специализируется на производстве спортивных автомобилей и седанов премиум-класса. Качество сборки автомобилей позволяет занимать компании лидирующие позиции на протяжении уже долгого времени в данном сегменте автомобилей.

Ягуар (Jaguar) R5 - болид Формулы-1

Ягуар (Jaguar) R5 - болид Формулы-1

Будучи производителями спортивных автомобилей Ягуар (Jaguar) в период с 2000 по 2004 гг. выступал со своей командой в гонках Формулы-1.

Сейчас компания Ягуар (Jaguar) находится в собственности индийского концерна Tata Motors, что в свою очередь определяет новый виток в ее развитии. Помимо заводов в Великобритании, планируется открыть производство в Азии: в Индии и Китае. Как это скажется на качестве сборки и на имидже компании покажет время. Ну а пока владельцам этих английских авто с одинокими кошками на капотах можно только позавидовать.

Оригинал записи в блоге Newsless.


Одинокая луна

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Игорь_Ботов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Солнце сбежало, оставив свой пост,
Тихо исчезло в безбрежье небесном.
Ночь водрузила вкрапления звёзд,
Над головами заняв своё место.

За вереницей седых облаков
Прячется мягкого света источник –
Это луны исковерканный шов,
Месяц неполный, немой полуночник.

Шаткой дорогой рассыпанных звёзд
Он одиноко бредёт до рассвета,
Шаг его строгий до сложности прост –
Спутник извечный зеленой планеты.

Брызг серебро за собой оставляя,
Таинствам ночи придаст обаянье,
Чтобы к утру неизбежно растаять,
Солнца лучей избегает касанья.

Оригинал записи в блоге Newsless.


Царицын — Сталинград — Волгоград

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Racid [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодняшний географический экскурс посвящен городу на Волге — Волгограду. Много этому городу посвящено книг и жизнеописаний известных писателей, снято исторических фильмов… Историческим поводом для творчества этих людей стала знаменитая оборона Сталинграда. В истории человечества и, в частности, в истории нашей страны Сталинградская битва стала переломным моментом в ходе всей Великой Отечественной Войны. Но не только своим героическим прошлым знаменит этот красивейший город.

Ночная панорама Волгограда. Автор Копаев Алексей

Ночная панорама Волгограда. Автор Копаев Алексей

Итак, давайте по порядку.

1589 год принято считать годом основания города Царицына, однако, и я думаю так оно и было на самом деле, город на этом месте существовал задолго до того как его упомянули в царской грамоте. Тем более, что за десять лет до этого в своих записях город упоминал английский путешественник Христофор Бэрро. Тем не менее хазарское прошлое города Царицына, а вместе с ним и название Сарацин город утратил в 1670 году, когда Царицынскую крепость захватил известный нам всем Стенька Разин.

Дальнейшая история города проходила под именем Царицын вплоть до 1925 года, когда город был переименован в Сталинград. За эти годы в городе было сделано много:

  • 1697 г. — начато строительство Волго-Донского канала
  • 1814 г. — открыта перевалочная товарная пристань
  • 1818 г. — появился первый буксирный пароход
  • 1848 г. — началось движение буксирного флота
  • 1857 г. — открыто пароходное движение с низов Волги и до Нижнего Новгорода
  • 1862 г. — построена Волго-Донская железная дорога
  • 1872 г. — открыт первый театр

  • 1880 г. — закончено строительство Центральной набережной
  • 1885 г. — вышла первая городская газета
  • 1890 г. — открыт первый водопровод в городе
  • 1907 г. — открыт первый кинотеатр
  • 1913 г. ознаменовался сразу несколькими знаковыми событиями: на улицах города появился первый асфальт, была пущена в ход первая электростанция и по улицам города забегали первые трамваи, а еще был открыт Дом науки и искусства.
  • 1916 г. стал началом автомобильного движения в городе.

Событий произошло достаточно за это время, а всех просто и не перечислить. И, тем не менее, я хочу напомнить всем противникам и сторонникам, белым, красным и голубым, что город так далеко шагнул в своем развитии не за четыре года и не за десять, а за 200 с небольшим.

Многие наверное уже догадались, а некоторые наверняка знают, чем обернулся 1917 год для Царицына — в городе, как и в столице Российского государства произошла революция, которая привела к тому что несколько тысяч работающих жителей города, которых новая власть посчитала не совсем чистыми на руку, были расстреляны и затоплены на барже в Волге-матушке.

За этими событиями началась уже новая история города Сталинграда. Именно в 1925 году город Царицын был переименован. Нельзя сказать, что советская власть пришла в город разрушать и убивать. Именно в эти годы в городе открываются в 1930 году Сталинградский тракторный институт, 1931 г. — Педагогический институт, хотя самым старым все-таки принято считать Царицынское музыкальное училище, открытое в 1917 г. и в дальнейшем переименованное в Волгоградский муниципальный институт искусств им. П. А. Серебрякова.

Дальнейшие события произошедшие в ходе Великой Отечественной Войны стали для города знаковыми. Битва за Сталинград стала одной из самых ожесточенных в истории этой войны, а ее следы как память остались в облике города и памятниках, установленных в честь нечеловеческого героизма его защитников. С легкостью можно назвать Сталинград столицей Великой Отечественной Войны. Именно с этой битвы начинается переломный этап в ходе всей войны.

Несмотря на то, что большая часть города была разрушена, его защитникам удалось сохранить здания, построенные еще до революции.

В 1961 году город был в очередной раз переименован, теперь уже в Волгоград.

Ночная панорама Волгограда. Автор Копаев Алексей

Ночная панорама Волгограда. Автор Копаев Алексей

Каким этот город представляется сегодня.

Волгоград сегодня — это южная столица России, ни много ни мало. Солнечный город с короткой, но холодной зимой и долгим и жарким летом. Современный Волгоград, как и все города-миллионники России являет собой сплав людей разных конфессий, специальностей, увлечений и стремлений. Город-контрастов? Да, это про Волгоград. Будучи одним из самых длинных городов в Европе, на всем своем протяжении Волгоград меняет свои цвета: от серых районов с частной застройкой до ярких, сверкающих огнями ресторанов и ночных клубов, проспектов  центральных районов.

В состав города входит 8 районов: Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Центральный, Дзержинский, Ворошиловский, Советский, Кировский и Красноармейский.

Несмотря на всю привлекательность Волгограда для туристов и путешественников, наличие вокзалов, аэропорта и речного порта, большого количества гостиниц на любой вкус и кошелек, развитие туризма оставляет желать лучшего. Не всегда все-таки наличие влияет на качество представленных объектов инфраструктуры. А посмотреть в городе действительно есть на что:

  • прежде всего это здание железнодорожного вокзала «Волгоград-1″
  • конечно же Мамаев курган и венчающая его скульптура «Родина-мать зовет!», попавшая помимо всего прочего в книгу рекордов Гиннеса
  • Волгоградский планетарий, построенный в дар городу от правительства ГДР
  • Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом»
  • Мельница Гергарта
  • Площадь Павших борцов
  • Аллея героев и тополь на ней
  • подвал здания ЦУМ
  • Набережная 62 армии
  • пожарный катер «Гаситель»
  • здание Царицынской пожарной команды
  • памятник В. И. Ленину на пл. Ленина
  • самый большой в мире памятник Ленину
  • «Танцующий мост» через Волгу
  • Метротрам — на этом чуде должен прокатиться каждый гость города
Панорама Волгограда. пл. Ленина. Автор Копаев Алексей

Панорама Волгограда. пл. Ленина. Автор Копаев Алексей

Памятник Ленину на пл. Ленина. Автор Копаев Алексей

Памятник Ленину на пл. Ленина. Автор Копаев Алексей

Танцующий мост через Волгу. Автор Копаев Алексей

Танцующий мост через Волгу. Автор Копаев Алексей

Перечисление всех достопримечательностей Волгограда займет не одну страницу. Мой совет — приезжайте в город и посмотрите на все его достопримечательности воочию.

Помимо достопримечательностей, Волгоград полон моллов, клубов, ресторанов и баров, где любой желающий при желании может с удовольствием провести, свободное от посещений знаковых мест, время.

Писать о Волгограде можно и нужно много и долго. Не даром же о нем писали романы и повести. А лучше все-таки его посетить. Красивый город.

Оригинал записи в блоге Newsless.


Остров Бора-Бора: Жемчужина в океане

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:41 + в цитатник
Это цитата сообщения smadmit [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Да, поэзия вдохновляет. Особенно на мечты!

Вот и я сейчас смотрю в окно, на голые деревья, серое небо, закутанных в шубы и дублёнки, дождавшихся (на свою голову) морозов людей, вспоминаю свою пробежку от дома до работы и мечтаю о лете…

Между прочим, на нашей планете есть кусочек земли, где царит вечное лето.

Вот  бы туда сейчас отправиться. Для тех, кто не знает, этот райский уголок называется – остров Бора-Бора.

(И, не случайно, этот пост на Б. Ибо, надо вернуть порядок и продолжать следовать алфавиту. А следующая буква у нас по списку — «Б»).

Итак, Бора-Бора. Это название означает… Кстати, а никто и не знает, что такое Бора-Бора. Известно только, что это французское название Bora-Bora, переделанное с таитянского Pora-Pora, над этимологией которого тоже пока никто не задумывался. Но, если всё же углубиться в историю, мы усвоим, что самым первым названием этого острова было – «Vava`u», что означало «впервые рожденный». Так назвали Бора-Бора в четвёртом веке полинезийские поселенцы, когда обнаружили остров, проплывая через проход в коралловой стене лагуны. Предание гласит, что именно тогда люди увидели землю, поднявшуюся из воды. Красивая легенда, но не для историков. Ученые мужи привыкли выдвигать несколько версий, а потом, копаясь в сору домыслов и гипотез, отыскивать истину. Поэтому, по их мнению, первооткрывателями Бора-Бора были (дальше по списку): Джеймс Кук, который мог проплывать мимо райского островка, но не заметить его. Английский мореплаватель Сэмюэль Уоллис, французский мореплаватель и колонизатор Луи Атуан де Бугенвиль (говорят, что именно с его лёгкой руки несколько полинезийских островов,  включая  Бора-Бора, стали колонией Франции).  Пусть так… Но мне больше нравится легенда первых полинезийцев. Потому что она прекрасна, как и сам остров.

Не случайно, Бора-Бора вдохновляла писателей и художников на шедевры, которые принесли им мировую славу. Именно здесь Поль Гоген создавал свои самые известные полотна, американец Герман Мелвил написал две книги о Полинезии, а оскароносный кинопродюсер «Кин-Конга», «Конана-варвара» и «Дюны»  Дино де Лаурентис снял фильм под названием «Ураган».

Если посмотреть на карту, Бора-Бора находится в самом центре Тихого океана, в часе лета от Таити. С высоты птичьего полёта  остров напоминает драгоценный камень в многоцветной оправе из прозрачной бирюзы и кроваво-красных кораллов.

В его мелководной  лагуне обитает примерно 500 видов тропических рыб. Гигантские скаты, небольшие акулы — почти ручные. Удивительно, но эти монстры спокойно приближаются к людям, чтобы получить очередную порцию корма. Видимо, они никогда не видели голливудских фильмов ужасов с участием их агрессивных сородичей. И, слава богу!

Но это еще не вся сказка. Пляж острова — Матира по праву назван самым красивым пляжем островной Полинезии. Кокосовые деревья, теряющиеся в облаках, мягкий белый песок, гора Пахиа, которую видно из любой точки острова, изумрудные пальмы внутри огромной бирюзовой лагуны — это ли не рай на земле!

Но, если вы собираетесь провести пару-тройку недель в абсолютном уединении и тиши, считая Бора-Бора необитаемым, то будете разочарованы.

Но, не на долго. Дело в том, что у острова весьма гостеприимные хозяева, которые лишь изредка будут нарушать ваш покой языческими песнями, собираясь в  святилищах Марае (кои разбросаны по всему острову в большом количестве) , а так же утренними и  вечерними ритуальными танцами, которые стоит один раз увидеть, чтобы измениться до неузнаваемости.

Ну, а пока  за окном картины, напоминающие зимние пейзажи передвижников, я уплыву в своих мечтах на прекрасный Бора-Бора, названный одним знаменитым романтиком: «жемчужиной Тихого океана».

Кто со мной?! :)

Оригинал записи в блоге Newsless.


Как чуден миг

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:41 + в цитатник
Это цитата сообщения maxwriter [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как чуден миг, когда в крови
Палящий зной жестоко правит,
И позабытый вкус любви
Безжалостно на сердце давит!

Вновь нестерпимо жжёт в груди
Я путник, брошенный в пустыне.
Мне нет покоя, я в пути
Покуда сердце не остынет.

Светило страсти надо мной
Парит недвижимо в зените,
Любви возжаждавший герой,
Слезами сохнет, — мук хранитель.

Меня сожрёт мечты огонь,
Горящий ярко между нами,
Я упаду в твою ладонь
Любви не гаснущей стихами.

Оригинал записи в блоге Newsless.


Афинский Акрополь

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:40 + в цитатник
Это цитата сообщения ACIDmit [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Афинский акрополь, вид из космоса

Акрополь для жителей Древней Греции был священным местом. Обычно это было место, которое возвышалось над основной частью города. В переводе с древнегреческого языка акрополь означает «верхний город».

Акрополи были во многих городах Древней Греции, но самый известный из них и по сей день привлекает посетителей — Афинский Акрополь.

Афины — город с очень богатым историческим прошлым. Назван город в честь греческой богини Афины, и, собственно, храмы, которые располагались на Афинском Акрополе были посвящены именно этой богине.

Долгие века, войны, археологи и туристы оставили свой след на том, что сейчас можно наблюдать на некогда священном для греков месте. На сегодняшний день на Акрополе расположен 21 объект культурного наследия Древней Греции, самыми известными из которых, пожалуй, являются Парфенон, Эрехтейон, Пропилеи, Одеон и Театр Диониса.

Парфенон

Парфенон — храм построенный во славу Афины — покровительницы города. Это не только священное место для древних греков, но и удивительное по ряду архитектурных решений строение. Все в Парфеноне  задумано таким образом, чтобы человеческий глаз воспринял это строение как нечто совершенное, величественное, как некий эталон. Здесь все мастерство архитектора было выражено в неких оптических обманах, которые позволяют воспринимать этот храм легким и прямолинейным.

Эрехтейон (храм Эрехтея)

К северу от Парфенона расположен еще один выдающийся памятник и храм Древней Греции — Эрехтейон или храм Эрехтея. Храм этот посвящен двум Древнегреческим Богам — Афине и Посейдону и легендарному царю Эрехтею. Замечателен этот храм прежде всего Портиком кориатид (на фото он на переднем плане) . Шесть женских статуй выполняют здесь роль колонн.  Помимо статуй интересно само размещение этого храма на склоне с перепадом высот у его основания.

Пропилеи, Афинский Акрополь, Греция

Пропилеи — обыкновенно в архитектуре так называют парадный вход. Ну здесь, я думаю, все понятно без лишних слов. В Афинском Акрополе это лестница с колоннадами и портиками по обеим сторонам. К сожалению, строительство этого сооружения, начатое в V в. до н.э., так и не было завершено.

Одеон Герода Аттического

Чуть ниже, на склоне Акрополя расположен Одеон Герода Аттического, который был возведен в 165 г. н.э. в честь его жены. По сути своей это классический театр того времени на пять тысяч мест. Удивительно то, что данное сооружение и по сей день продолжает радовать зрителей выступлениями на своей сцене. Помимо выступлений известных артистов, здесь проходят обычные концерты и спектакли. Все в Одеоне сохранилось в первозданном виде.

Театр Диониса

Театр Диониса расположен на юго-восточном склоне Афинского Акрополя и представляет собой, как наверное видно из названия, старинный античный театр. Как и Одеон Театр Диониса входит в число самых старых театров Мира, а кроме этого, в те времена это был еще и самый крупный театр, который мог вместить одновременно  половину жителей древних Афин.

Сейчас в Театре Диониса, как и на всех остальных сооружениях Афинского Акрополя ведутся реставрационные работы, что в свою очередь не мешает его посещать многочисленным туристам со всего света. И если Вы когда-нибудь окажетесь в знаменитой Греции, то обязательно посетите ее столицу и самое известное, и по-настоящему историческое место — Афинский Акрополь.

Оригинал записи взят из блога Newsless.


Метротрам – что это: недометро или перетрамвай?

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Pnevma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немногие из нас знакомы с таким видом транспорта как метротрам. Однако, это очень интересный, если не сказать забавный, вид транспорта.
Итак, познакомимся с метротрамом.

метротрам

Прочитать статью полностью можно на сайте Newsless.ru


Вдохнув весну

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Pnevma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С собой перелётные птицы
Приносят на крыльях весну.
И воздух согретый искрится,
Стирая снегов белизну.

Бегут ручейки по дорогам,
Уносят остатки зимы.
Под снежным ослабшим пологом
Проснулись луга и холмы.

...

Прочитать полностью можно в блоге Newsless.ru


Тенерифе — остров вечной весны

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Pnevma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Впереди нас всех ждет весна, а потому речь сегодня пойдет об острове, который, в отличии от Бора-Бора, на котором царит вечное лето, называют не иначе как островом вечной весны (Isla de la Eterna Primavera) – речь пойдет о Тенерифе (Tenerife).

канарские острова остров тенерифе

Прочитать целиком статью можно на сайте Newsless.ru


Ягуар (Jaguar) — машина-зверь!

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Pnevma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История автомобилей Ягуар (Jaguar) началась в 20-хх годах прошлого века. С самого начала этот автомобильный концерн, известный сейчас как производитель моделей автомобилей премиум-класса, занимался производством мотоколясок и комплектующих для других автомобильных компаний. Стремительное развитие в те годы автомобилестроения позволило Ягуару (Jaguar) со временем начать проектировать и производить автомобили самостоятельно.

ягуар jaguar

Прочитать про Ягуар полностью можно на сайте Newsless.ru


Одинокая луна

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Pnevma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Солнце сбежало, оставив свой пост,
Тихо исчезло в безбрежье небесном.
Ночь водрузила вкрапления звёзд,
Над головами заняв своё место.

За вереницей седых облаков
Прячется мягкого света источник –
Это луны исковерканный шов,
Месяц неполный, немой полуночник.

...

Прочитать полностью можно на сайте Newsless.ru


Царицын — Сталинград — Волгоград

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Pnevma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодняшний географический экскурс посвящен городу на Волге — Волгограду. Много этому городу посвящено книг и жизнеописаний известных писателей, снято исторических фильмов… Историческим поводом для творчества этих людей стала знаменитая оборона Сталинграда. В истории человечества и, в частности, в истории нашей страны Сталинградская битва стала переломным моментом в ходе всей Великой Отечественной Войны. Но не только своим героическим прошлым знаменит этот красивейший город.

царицын сталинград волгоград

Полностью прочитать можно на сайте Newsless.ru


Остров Бора-Бора: Жемчужина в океане

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Pnevma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Да, поэзия вдохновляет. Особенно на мечты!

Вот и я сейчас смотрю в окно, на голые деревья, серое небо, закутанных в шубы и дублёнки, дождавшихся (на свою голову) морозов людей, вспоминаю свою пробежку от дома до работы и мечтаю о лете…

Между прочим, на нашей планете есть кусочек земли, где царит вечное лето.

Вот  бы туда сейчас отправиться. Для тех, кто не знает, этот райский уголок называется – остров Бора-Бора.

остров бора-бора французская полинезия

Прочитать полностью можно в блоге Newsless.ru


Как чуден миг

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Pnevma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как чуден миг, когда в крови
Палящий зной жестоко правит,
И позабытый вкус любви
Безжалостно на сердце давит!

Вновь нестерпимо жжёт в груди
Я путник, брошенный в пустыне.
Мне нет покоя, я в пути
Покуда сердце не остынет.

...

Прочитать полностью можно в блоге Newsless.ru


Афинский Акрополь

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Pnevma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Речь пойдет об архитектуре, об Афинах и, собственно, об Афинском акрополе.

афинский акрополь греция афины

Акрополь для жителей Древней Греции был священным местом. Обычно это было место, которое возвышалось над основной частью города. В переводе с древнегреческого языка акрополь означает «верхний город».

Акрополи были во многих городах Древней Греции, но самый известный из них и по сей день привлекает посетителей — Афинский Акрополь.

Читать статью целиком в блоге Newsless.ru


ЦСКА - Спартак (Нальчик)

Четверг, 14 Июня 2012 г. 22:24 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_acidmit [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всем привет!
В связи с возникшими замечаниями от [info]barahlol решил написать о стадионе, расположенном в Подмосковье, но в относительной близости от столицы нашей родины - об Арене Химки.
Итак, вчера, 28-го октября 2011 г. в рамках 29-го тура Российской премьер-лиги 2011-2012 гг. состоялась встреча между командами ЦСКА и Спартак (Нальчик). Матч проходил на стадионе Арена Химки.
Арена Химки Arena Khimki
Арена Химки относительно молодой стадион (построен в 2008 г.). На своих трибунах способен принять около 18,5 тыс. человек.
Ни для кого наверное не секрет, что этот стадион является домашним газоном сразу для нескольких команд (дефицит стадионов в нашей стране особенно остро стоит) - Химки, Динамо и ЦСКА.
Результатом вчерашнего матча стала безоговорочная победа столичного клуба со счетом 4:0. Ну а сегодня продолжатся матчи 29-го тура Российской премьер-лиги и совсем скоро начнется "игра за 6 очков". Встречаются столичные команды - Спартак и Локомотив!
Желаю Всем приятного просмотра!

Совсем скоро стартует проект StadiumTour, а пока сайт находится в разработке.

http://acidmit.livejournal.com/51565.html


Рождество

Суббота, 25 Декабря 2010 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения smadmit [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

25 декабря

Настроение сейчас - good mood

Всех западных христиан с Рождеством Христовым!!!



Метки:  

Поиск сообщений в AeroDmit
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь