-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в adilinis_jenny

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2010
Записей: 3665
Комментариев: 249
Написано: 6455


rostbif

Среда, 08 Декабря 2010 г. 12:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Вкуснотища [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роcтбиф из говядины - видеорецепт

Роcтбиф из говядины - настоящий ростбив умеете готовить? Наш шеф-повар умеет, поэтому и рассказывает в видеорецепте.

 (608x356, 330Kb)

Ингредиенты:
Чеснок - 4 шт.
Кинза 1 пучок
Черри помидоры 2 шт.
Кориандр 1 ст.л.
Черный перец 1 ст.л.
Лук 1 шт.
Микс-салат:
Черри 3 шт.
Кинза 1 пучок
Петрушка 1 пучок
Укроп 1 пучок
Красный лук 1\4 часть
Говяжья вырезка 300 г
Соевый соус 150 г
Оливковое масло 250 г

Приготовление

Без заголовка

Среда, 08 Декабря 2010 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Яблочная шарлотка"



Ингредиенты:

яйца - 4 шт,
сахар - 1 стакан (~170 г),
мука - 1 стакан (~100 г),
1 большое или 2 небольших яблока,
1 кружок лимона (для сбрызгивания яблок),
сливочное или растительное масло для смазывания формы

Читать далее...

cieboureki

Среда, 08 Декабря 2010 г. 12:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Datavoda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чебуреки

Попробуйте такой рецепт:
- 4 стакана муки (объем стакана - 250 мл);
- 1.3 стакана воды (~320 мл);
- 1 столовую ложку водки (можно и без водки);
- 1 куриное яйцо;
- 2 стол. ложки растительного масла (можно любого масла, жира);
- 0.5 чайной ложки соли.
1. Вскипятить воду с солью и маслом (масло придает готовым чебурекам характерную "пузырчатость").
2. Немедленно заварить в ней 1/2 стакана муки, стараясь размешать комки, и дать остыть (заваривание части муки делает тесто мягким и пластичным).
3. Добавить яйцо и водку (можно без водки, но, по-моему, с водкой лучше) перемешать (яйцо повышает "пузырчатость" и прочность теста, несколько снижая пластичность и мягкость). Постепенно добавляя остальную муку, вымесить тесто. Тесто не должно липнуть к рукам, если липнет добавить еще немного муки. Дать настояться не менее 1 часа. В процессе выстаивания 1 раз перемять.
- 500 г мяса;
- 400 г лука;
- 0.5 стакана воды;
- соль, перец, специи по вкусу.
Звучит, возможно, необычно, но... Это что-то!

iortini trapezi

Среда, 08 Декабря 2010 г. 12:34 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Праздничный стол: 8 лучших рецептов

Хороший стол – гордость хозяйки и радость для всей семьи. Важно не только приготовить вкусные новогодние блюда и традиционные салаты, но и красиво их сервировать!
Салат «башмачки»



Просто, быстро и с юмором!
Ингредиенты:
•Сыр (пластинки) — 4 шт
•Крабовые палочки — 4 шт
•Яйцо куриное — 1 шт
•Кукуруза (консервированная) — 2 ст. л.
•Майонез — 1 ст. л.
•Зелень (укроп и кинзa)

Читать далее...

kreatopita

Среда, 08 Декабря 2010 г. 12:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мясной пирог с сыром

 (500x375, 38Kb)
Тесто:

* 200 г сливочного масла или маргарина
* 150 мл пива (любого)
* 400-450 г муки
* соль

Начинка № 1:

* 400 г куриного филе (или индейки, свинины)
* 150 г лука
* соль
* перец
* растительное масло

Начинка № 2:

* 3 яйца
* 100 г сыра
* зеленый лук (или любая зелень по вкусу)
* соль

Фоторецепт далее

Без заголовка

Среда, 08 Декабря 2010 г. 12:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Марлеша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рыбная запеканка-Альпийская горка в снегу!

Кроме туфелек (см рассказ и фото ранее) я купила себе ещё и другой подарок..
Это главный инструмент бизнеса на кухне СКОВОРОДКУ со съемной ручкой.. квадратную)))
И на радостях, от возбужденного настроения, я сразу же решила обновить её!
И приготовила блюдо.. Которое, назвала -
"Альпийская горка припорошенная снегом"
 (700x525, 208Kb)
Читать и Фотки смотреть здесь!!!*

gia protoxronia

Среда, 08 Декабря 2010 г. 12:11 + в цитатник
Это цитата сообщения vivesta21 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мое меню на Новый Год


Наверно, уже многие начали задумываться о том, что будут готовить на Новый Год 2011.
Предлагаю Вам Новогодние рецепты (подборку блюд), может и Вам захочется приготовить что-то из них...
Читать далее...

piata me kolokita

Среда, 08 Декабря 2010 г. 12:07 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

5 блюд из тыквы




Пирог из тыквы с ветчиной



Ингредиенты:
• 500 г тыквы
• 200 г ветчины
• 4 яйца
• 3/4 стакана молока
• 1,5 стакана просеянной пшеничной муки
• 120 г маргарина
• немного тыквенных семечек
• соль

Читать далее...

kali ixta

Среда, 08 Декабря 2010 г. 11:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Полковник_Баранец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всем - доброй ночи! Этот блоггер до утра остается за меня...

1290785031_catblogger (474x365, 166 Kb)

Без заголовка

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 11:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Празднование церковного новолетия

1 сентября 1492 года (14 сентября по новому стилю) Московский Собор принял считать летосчисление с 1 сентября вместо 1 марта.

С принятием Крещения на Руси церковное летосчисление, перенятое из Византии, велось согласно Юлианскому календарю. Менялось с течением времени лишь начало года и начальная точка отсчета календаря (как и в Византии, но с запозданием).


До 1492 г. русское церковное летосчисление велось от Сотворения міра и год начинался с 1 марта, – со дня завершения творения созданием Адама. В 1492 г. Московский Собор принял летоисчисление в России с 1 сентября, как было принято в Византии в память победы 1 сентября 312 г. Императора Константина Великого над враждебным к христианам Максентием и дарования свободы христианству. Этим подчеркивалось, что Русь считает себя преемницей Византии (Второго Рима), что тогда имело огромное значение для самосознания русского государства как Третьего Рима.


В 1700 г. (7208 г. от Сотворения міра) Петр I, сохраняя Юлианский календарь, ввел принятое на Западе официальное начало года с 1 января (после зимнего солнцестояния) и летосчисление от Рождества Христова (отличается от прежнего, от Сотворения міра, на 5508 лет). Церковь приняла за исходную точку Рождество Христово, однако сохранила свой годичный цикл богослужений, который начинается 1 сентября и оканчивается 31 августа. Поэтому 1 сентября (14 по н. ст.) Православной Церковью по сей день празднуется церковное новолетие.


1 сентября Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге Назарета пророчество Исаии (Ис. 61:1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк. 4:16–22). В этом чтении христиане видели указание Господа на празднование дня нового года; предание связывает само это событие с днем 1 сентября. И доныне в Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.

Взято здесь:
http://www.rusidea.org/?a=25091403

Более подробно о причинах новолетия именно 1 сентября говорится в приводимом в комментарии слове свт. Димитрия Ростовского.


Без заголовка

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 11:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Воздвижение Креста Господня

14 сентября (27 сентября по новому стилю) 326 года - ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ


Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117–138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.


Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном Императоре Константине Великом (306–337), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Константин после победы в 312 г. над Максентием, правителем Западной части Римской империи, в 313 г. издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия, и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Восточной ее части Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения, в 323 г. Константин сделался единодержавным правителем огромной Римской империи и на всей ее территории христианство было узаконено.


Император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение – Крест с надписью "Сим победиши". Это было также предуказание его великой миссии христианизации Империи и создания Второго Рима. Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, Император Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую Царицу Елену, снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, Царица повелела уничтожить.


Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест.


Христиане, во множестве пришедшие поклониться чудесно обретенному Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя бы издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году.


При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361–363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября).


Царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме – месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после Успения. В Константинополь Царица Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 г. Храм был освящен 13 сентября 335 г., и на следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.


Части св. древа Креста Господня хранятся в Успенском соборе в Москве, там же в особом ковчеге находится и Гвоздь, коим был пригвожден ко Кресту Иисус Христос. (Основные же куски святыни были похищены крестоносцами во время их разгрома Константинополя, теперь они выставлены в витринах в католических храмах Рима и др. для туристов.)


Крест – символ победы над смертью и мощное оружие защиты христиан и христианских Государей от сил зла. После революции тропарь этого праздника соответственно отцензурировали, устранив из текста упоминание о Государе. Однако православные монархисты произносят его сегодня так:


Спаси, Господи, люди Твоя
и благослови достояние Твое,
победы грядущему православному Государю
на сопротивныя даруя
и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство


Взято здесь: http://www.rusidea.org/?a=25092701


Без заголовка

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 11:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Покров Пресвятой Богородицы

Покров – один из любимейших праздников на Руси, хотя событие, вызвавшее его к жизни, произошло в далеком Х веке в столице Византии. В середине Х века Константинополь теснили сарацины, и жители города обратились с усердной молитвой к Богоматери о заступничестве. В воскресный день, 1 октября, горожане собрались во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. Во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу:

«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога».


Царицу Небесную окружали ангелы и сонм святых, в их числе Креститель Господень Иоанн и апостол Иоанн Богослов. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве. Затем Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных».


Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем міре?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь».


Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан».


Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там».


Во Влахернской церкви сохранилась память о сем дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мір Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь почему-то не отмечает этого праздника.


В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: «Се убо, егда слышах – помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: «С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя».


Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.


В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемірно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 г. св. князем Андреем Боголюбским. Повелением этого святого князя и был установлен в Русской Церкви праздник Покрова Божией Матери, поскольку именно в этот день князь покорил волжскую Булгарию (1164 г.), причем своим небесным покровителем святой князь Андрей Боголюбский считал именно св. Андрея, Христа ради юродивого. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве Царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).


В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».



Церковь Покрова на Нерли

Взято здесь:
http://www.rusidea.org/?a=25101401


Без заголовка

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 11:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Начало Крымской войны (1853-1856)

4 (17 по новому стилю) октября 1853 года Турция объявила войну России

В 1853 г. мусульманская Турция, поощряемая Францией, Англией и Ватиканом, отобрала у православных греков ключи Вифлеемского храма и передала их католикам. Одновременно турки отказали России в праве на покровительство над всеми православными подданными султана. Россия разорвала дипломатические отношения с Турцией и направила войска на поддержку православных княжеств Молдавии и Валахии. 4 октября Турция объявила войну России.

После полного разгрома турецких сил на Кавказе и в Синопском сражении, в войну против России включились "христианские" Англия, Франция и Сардиния при враждебном нейтралитете Австрии (была удержана от вступления в войну лишь огромным дипломатическим талантом А.М. Горчакова), Пруссии и Швеции. Причиной было их совместное стремление ограничить влияние России в Средиземноморье и ослабить русское покровительство 12 миллионам восточных христиан, порабощенных турками. "Священный Союз" европейских монархов, созданный великодушной освободительницей Европы – Россией в 1815 г., приказал долго жить; вскрылась вся лицемерная суть "христианской" Европы...

В спину русским войскам ударили чеченские отряды Шамиля – союзника Турции и Англии. Были атакованы российские укрепления в Балтийском море (Аланские острова и финское побережье), в Белом море (Соловецкий монастырь и Архангельск) и Петропавловск-Камчатский. А главные силы Англия и Франция бросили в Крым , где 8 сентября 1854 г. нанесли поражение русским войскам у реки Альма. 14 сентября союзные войска высадились в Евпатории, 17 октября началась осада Севастополя. Руководили защитой города В.А. Корнилов, П.С. Нахимов и В.И. Истомин. Русский гарнизон был вчетверо меньше осаждавших войск, город был подвергнут жесточайшим массированным обстрелам. Героическая Севастопольская оборона длилась 349 дней в неравных условиях, город удержать не удалось. Победы над турками в Закавказье (взятие Карса) лишь отчасти компенсировали общую неудачу в войне.

Потери в живой силе у сторон были равными. Русская армия потеряла 522 000 человек. Турки - 400 000; французы - 95 000; англичане - 22 000, сардино-пьемонтцы до 4 000. Главными потерями и уступками России были политические.

18 марта 1856 г. был подписан Парижский мирный договор, по которому Турция и Европа навязали России свои условия: запрещение иметь военный флот и базы на Черном море, отказ от протектората над Молдавией, Валахией и Сербией, возвращение Карса Турции в обмен на Севастополь, передачу Южной Бессарабии Молдавскому княжеству.

Парижский кардинал Сибур сразу заявил: «Война, в которую вступила Франция с Россией, не есть война политическая, но война священная, ... религиозная. Все другие основания, выставляемые кабинетами, в сущности, не более, как предлоги, а истинная причина, угодная Богу, есть необходимость отогнать ересь Фотия; укротить, сокрушить ее. Такова признанная цель этого нового крестового похода и такова же была скрытая цель всех прежних крестовых походов, хотя участвовавшие в них и не признавались в этом» (Н.Н. Воейков. "Церковь, Русь и Рим").

Эта символичная война, в которой мусульмане и западные христиане – ровно через 400 лет после сокрушения православной Византии! – объединились против православной России, заставила русских славянофилов оставить иллюзии о братской "христианской Европе", ярким выражением чего стала книга Н.Я. Данилевского "Россия и Европа".

Еще более глубоко, на историософском уровне, противоборство Европы и России, вылившееся в Крымскую войну, отразил в своих знаменитых статьях Ф.И. Тютчев:

«Давно уже в Европе существуют только две действительные силы – революция и Россия. Эти две силы теперь противопоставлены одна другой и, быть может, завтра они вступят в борьбу. Между ними никакие переговоры, никакие трактаты невозможны; существование одной из них равносильно смерти другой! От исхода борьбы, возникшей между ними, величайшей борьбы, какой когда-либо мір был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и религиозная будущность человечества» ("Россия и революция").

И именно накануне Крымской войны и в ходе ее писали свои наиболее русофобские статьи главные революционеры, основоположники коммунистического учения. Крымскую войну Маркс и Энгельс усиленно пропагандировали как "священную месть" "прогрессивной" Европы "варварской" России, подавившей европейские антимонархические революции. Маркс возвещал:«Славянские варвары – природные контрреволюционеры», «особенные враги демократии». Марксу вторил Энгельс: Необходима «безжалостная борьба не на жизнь, а на смерть с изменническим, предательским по отношению к революции славянством... истребительная война и безудержный террор». «Кровавой местью отплатит славянским варварам всеобщая война». «Да, ближайшая всемiрная война сотрет с лица земли не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы, – и это также будет прогрессом!».

Фактически Крымская война и была малым прообразом будущей всемирной войны, в которой мировой закулисе удастся объединить все, самые разные, силы и народы против православной России и сокрушить ее 60 лет спустя.

Тем не менее, серьезных территориальных потерь в Крымской войне Россия не понесла. И благодаря массовому героизму защитников Севастополя война пробудила, как уже сказано, русское самосознание даже в верхних социальных слоях, нанесла очередной и не менее ощутимый удар западничеству, чем нашествие Наполеона.

Оборона Соловецкого монастыря

Panaghia tou Kazani

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Празднование Казанской иконе Божией Матери. Освобождение Москвы от поляков

 (255x300, 57Kb)
22-26 октября (4-8 ноября по новому стилю) 1612 года. Празднование Казанской иконе Божией Матери. Освобождение Москвы от поляков

В ночь с 20 на 21 сентября 1610 г. Семибоярщина впустила поляков в Москву. С этого момента реальная власть в столице оказалась в руках польского гарнизона, которым сначала командовал Жолкевский, а потом – Александр Гонсевский. Причем поляки вели себя в Москве как в завоеванном городе, что взволновало широкие слои российского общества. А после того как в декабре был убит Лжедмитрий II, одним ключевым игроком на политической арене стало меньше. Вопрос встал ребром: либо Семибоярщина и поляки окончательно доведут страну до полного распада, либо в обществе найдется достаточное число патриотов, способных подняться на защиту Родины.

Патриарх Гермоген стал рассылать через доверенных людей по городам грамоты с призывом подняться на освобождение Москвы. С февраля 1611 года к столице потянулись вооруженные отряды патриотов. К середине марта здесь образовалось многочисленное народное ополчение во главе с рязанским дворянином Прокопием Ляпуновым, князем Дмитрием Трубецким и казацким атаманом Иваном Заруцким. Первое ополчение состояло из дворян, казаков, астраханских стрельцов и ополченцев из Мурома, Вологды, Нижнего Новгорода, Суздаля, Владимира, Углича, Галича, Костромы, Ярославля.

Сражение, произошедшее 19 марта, было долгим, кровопролитным и завершилось не в пользу русских. Поляки зажгли Китай-город, что вынудило ополченцев отступить от стен Кремля. Многие москвичи, лишившись жилья и продовольствия, вынуждены были уйти из города. В бою особо отличился воевода Дмитрий Пожарский, сражавшийся с поляками на Лубянке. Он получил несколько ран и был увезен под Нижний Новгород.

Не сумев выбить поляков из Кремля, ополченцы приступили к его осаде. Фактически с этого момента и до изгнания из Москвы польский гарнизон и Семибоярщина контролировали лишь Кремль и Китай-город. Конечно, по своему социальному составу первое ополчение было пестрым, а его вожди, мягко говоря, не всегда находили общий язык. Дрязги между казаками Заруцкого и Ляпуновым дошли до того, что дворяне утопили 28 казаков, а 22 июля 1611 г. казаки вызвали Ляпунова к себе на "круг" и там убили. Но при всем том именно осада вызвала голод в занятых поляками и Семибоярщиной кварталах Москвы, что создало благоприятные условия для ее освобождения.

Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде началось патриотическое движение, которое постепенно объединило большинство сословий в стремлении освободить страну от оккупантов. Под воздействием грамот Гермогена патриоты сошлись на том, что первоочередной задачей является освобождение столицы и созыв Земского собора для избрания нового Царя. При этом было решено не приглашать на русский престол никого из зарубежных претендентов и не выбирать царем Ивана Дмитриевича (сына Марины Мнишек и Лжедмитрия II).

По призыву нижегородского старосты, торговца мясом Кузьмы Минина, начало формироваться второе ополчение. Во главе него встали сам Минин и князь Дмитрий Пожарский. Сборы, собранные по инициативе Минина с горожан и сельчан, дали первые денежные поступления на нужды ополчения. Кто-то роптал, но многие понимали, что деньги нужны на святое дело: речь шла о том, быть или не быть России.

Вожди второго ополчения стали рассылать грамоты в другие города, призывая народ вступать в ополчение. Эти действия взволновали поляков и были одобрены Патриархом Гермогеном. Поляки Патриарха арестовали и уморили голодом. (И за это, кстати сказать, польские политики, которые так любят поговорить о "русских преступлениях" большевиков, до сих пор перед Россией не извинились!)

В марте 1612 года второе ополчение выступило из Нижнего Новгорода и направилось по направлению Балахна – Юрьевец – Решма – Кинешма – Кострома – Ярославль, где был образован временный "Совет всея Земли" – правительственный орган. Второе ополчение постоянно пополнялось людьми, вооружением, припасами. Вскоре Трубецкой и Заруцкий вступили в переговоры с Мининым и Пожарским о согласованности действий.

Основные силы второго ополчения дошли до Москвы в августе 1612 года. Почти одновременно с ними к столице подошел польско-литовский гетман Ян Кароль Ходкевич, имевший целью снять осаду Кремля и доставить туда продовольствие. В течение трех дней, с 22 по 24 августа, войска Ходкевича пытались прорваться в Кремль. Но в итоге они понесли тяжелые потери и были вынуждены уйти восвояси. В ходе сражения русские воины из первого и второго ополчений проявили массовый героизм, а их вожди – высокое полководческое мастерство и личную храбрость.

Эта победа предрешила судьбу польско-литовского вражеского гарнизона в Кремле и Китай-городе.

При создании Пожарским ополчения из Казани прибыла к войскам копия иконы явленной чудотворной Казанской Божией Матери. Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед сей чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было объяснено заступлением Божией Матери «ради Казанской иконы Ее».

22 октября 1612 г. враг был изгнан из столицы и в память этого был установлен праздник сей чудотворной иконы в память об избавлении Москвы от ляхов (4 ноября по новому стилю – с 2005 г. провозглашенный "Днем национального единства" в РФ.

Этот список иконы до самой революции 1917 г. оставался в построенном для нее князем Пожарским Казанском соборе на Красной площади в память изгнания поляков из столицы. В этот же день совершалась память кн. Дмитрию Пожарскому (†1642).

 (700x458, 220Kb)


Взято здесь: http://www.rusidea.org/?a=25110403
Цитирую из своего дневника - см. запись от 04.11.2009

Без заголовка

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 23:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Хозяюшка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зразы "Зайкина радость"

 (347x262, 85Kb)
Отварить картошку, растолочь её в пюре, немного остудить, вбить сырое яйцо и добавить немного муки (пару ложек), все перемешать, должно получиться такое густоватое, элластичное пюре из которого легко лепить.
Берем фарш, как на котлеты (любое мясо, лук, перец, соль, можно чеснок и немного размоченного хлеба или манной крупы.
Пюре раскладываем на ладошке лепешкой, на середину кладем ложку фарша, края смыкаем и формируем зразы, но не традиционной формы, а в форме морковок.
На сковороде разогреваем масло, кидаем туда для цвета немного куркумы (шафран) и обжариваем "морковки" со всех сторон, осторожно переворачивая. При подаче украшаем веточками петрушки.

Без заголовка

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Вкусняшки_от_Белоснежки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖУЛЬЕН С ГРИБАМИ И КУРИЦЕЙ

ЖУЛЬЕН С ГРИБАМИ И КУРИЦЕЙ


Вам потребуется:
Шампиньоны (белые грибы) – 300 г
Куриное мясо - 200г
Лук репчатый - 1 шт.
Соль
Для соуса:
Сыр - 100г
Мука - 1 ст. ложка
Молоко - 0,5 стакана
Сметана - 2 ст. ложки
Майонез - 1 ст. ложка
Масло сливочное - 1 ст. ложка
Перец
Соль

 Белоснежка Аля

ПРИГОТОВЛЕНИЕ


Без заголовка

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Legionary [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немного про google. Находим, что потеряли и не только:-)

Немного про google. Находим, что потеряли и не только:-)



Тема очень нужная многим. В инете полно информации про это, но не все знают, что она вообще есть, и ее можно найти. Поэтому коротенько расскажу некоторые моменты, а вы потом, если захотите, посмотрите подробнее в сети:-)

Находим, что потеряли


Это, наверное, многим лирушникам понадобится. Сначала объясню теоретически-

Гугл индексирует страницы и делает их копии, на момент индексации, себе. Если по-русски,- у гугля есть копия страничек сайтов. При этом копия какой-либо давности, например, день назад.
Зачем нам это?

Предположим, я по неосторожности удалил один из своих постов( или эпиграф, или еще что-нибудь). Копии у меня нет, и восстановить я никак не могу. В таком случае мне может помочь гугл.
Вводим в строку поиска гугла такой запрос:

cache:Нужная нам ссылка ( например на пост)

Но ссылку на пост, я уверен, не все помнят:-) Поэтому вписываем ссылку на ваш дневник ( лента записей) и жмем "поиск". Ггугл нам выдаст вот такую страничку ( на примере моего дневника cache:http://www.liveinternet.ru/users/legionary/ ):

Читать дальше > > >

yortino trapezi

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 23:21 + в цитатник
Это цитата сообщения djinjik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вкусно и Празднично!!!

Не ломайте  голову, что приготовить на праздничный стол!!!

(нажимать на название рецепта)


Салат "Гренландия"

Острые рулетики из баклажанов

Закуска "Башенка"

Бутерброды с икрой

Салатик "Антикризисный"

Салат "Фирменная фишка"

Форшмак рубленый

Креветки в чаше из льда

Салатик "Полосатик"

Салат Тиффани

Пирожки с капустой

Фаршированные яйца

Тресковый сыр

Рулет "Киевский"


Салат с апельсинами


Салат "Мельник"


Салат "Невеста"

Салат 'Змейка'

Тацики

Салат с креветками

Салат 'Капли страсти'

Салат "Хризантема"

Рулет из лаваша

Салат с кальмарами

Салат 'Вдохновение'

Роллы

Печеночный торт

Рыбный рулет


Салат 'Рыбки в пруду'

"Гранатовый браслет"


Салат 'Магнолия'


Заливное в яйцах


Салат в корзиночках

Семга 'Новогодняя'

Яйца-матрешки

Салат Испанский

 
Салат от О. Федоровой
 
Ассорти в желе
 
Салат с виноградом
 
Суфле с семгой

 

Читать далее...

ot Dalay lama

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 23:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Варфоломей_С [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРАВИЛА ЖИЗНИ ОТ ДАЛАЙ-ЛАМЫ

1. Имейте в виду, что великая любовь и великие свершения, влекут за собой и великий риск.
2. Когда вы упускаете что-то, не упускайте урок из данной ситуации.
3. Уважай себя, уважай других, неси ответственность за все свои действия.
4. Помни, что не получение того, что ты хочешь, порой является настоящей улыбкой судьбы.
5. Прилежно изучай законы и правила, так что бы ты знал, как правильно их нарушать.
6. Не позволяй мелочам портить отношения.
7. Когда ты понял, что совершил ошибку, немедленно сделай все возможное, что бы её исправить.
8. Ежедневно проводи немного времени наедине с собой.
9. Будь открытым к изменениям, но не упускай те блага, что уже имеешь.
10 Помни, порой молчание - лучший ответ.
11. Проживи жизнь добром и честью, тогда в старости, тебе будет приятно ещё раз вспомнить её.
12. Любящая атмосфера в доме, основа будущей жизни.
13. Разбирайся только с текущей проблемой, не вороши прошлые промахи.
14. Расширяй свои познания, это путь к бессмертию.
15. Будь великодушным к земле.
16. Раз в год отправляйся туда, где ты ещё ни разу не был.
17. Помни, лучшие отношения те, где твоя любовь друг к другу, превосходит потребность друг в друге.
18. Оценивай свой успех тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради достижения его.




(с) http://basik.ru/wisdom/dalai_lama/

Без заголовка

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 10:32 + в цитатник
Это цитата сообщения ИСПАНСКИЙ_РЕСТОРАНЧИК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картофельные зразы с печенью ! Семейный воскресный обед !))


 

Ингредиенты для зраз с печенью

1 кг картофеля
1 яйцо
3 ст. ложки муки для теста
соль
приправы
мука для обвалки
растительное масло для жарки

Читать далее...


Поиск сообщений в adilinis_jenny
Страницы: 151 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь