-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в adanay65

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) AbhaziaTrip Наши_схемы О_Самом_Интересном Kowaii_tochka_ru Оптина__Пустынь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2011
Записей: 2656
Комментариев: 92
Написано: 3211


Пасха. Светлое Христово Воскресенье. Приметы. Заговоры.

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Кузьмина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пасха. Светлое Христово Воскресенье. Приметы. Заговоры.

 


Пасха. Светлое Христово Воскресенье. Приметы. Заговоры.

 

 

 

Хочется поставить букетик вербы перед Вербным воскресеньем, а уж в праздник Пасхи обязательно купить или испечь праздничный кулич, весь светящийся каким-то особым светом, и вокруг него разложить разноцветные яйца. Весь дом наполняется благодатным теплом, и кажется, что все невзгоды позади. Пусть же так и будет!
Последняя неделя Великого поста перед праздником Пасхи обязывает соблюдать особо строгий пост. Страстная седмица
Сия неделя называется страстной в честь страданий Христа. Каждый день этой недели называется Великим. Пост в эти дни должен быть особенно строгим. Следует помнить, что главное в пост — не удержание от пищи и сладостей, а покаяние, молитвы и осознание своей греховность.
В эту неделю хорошее время для обрядов будет. Не упустите. Кому тяжелое проклятие снять. Кому — денег для семьи. Кому — здоровья прибавить. Будьте внимательны.
• На Страстной неделе можно заговорить ребенка от припадков. Для этого возьмите в церкви святой воды, прочитайте над ней заговорные слова и сбрызните ей ребенка.
Детское тело, ангельская душа,
Пред Спасителем невинная
И в страданиях безвинная,
Очистись и окрепни. Аминь.
• На Страстной неделе приобретают белый ладан, который бывает необходим для некоторых обрядов. Например, чтобы увидеть погубившего невинную душу человека (убийцу).
Великая Среда
• Оберег на подход вампира. Читают на воду в последнюю среду перед Пасхой, накануне Чистого Четверга. Потом этой водой обливают себя с головы до ног.
Господи, Всемогущий Боже;
Создавший всё из ничего!
Благослови и очисти тело мое,
укрепи и сохрани меня от врагов.
Благослови, Господи, мой оберег.
На вечные времена.
Ныне, присно и во веки веков. Аминь.

Великий Четверг (Чистый Четверг)
• Чистый четверг — день чистоты. У кого в этот день в доме грязь, весь год будет в грязи и ссоре.
• Малых деток стригут впервые на Великий четверг (если им уже есть полгода, а лучше — год). Срезают понемногу в этот день шерсти у всего скота для его благополучия.
• В Чистый Четверг с утра убираются, всё моют, иначе весь год быть в грязи, ссорах и болезнях. С этого дня до Пасхи ничего из дома не отдают.
• Чтобы водились деньги, нужно пересчитать все деньги на три раза, выстрелить из ружья (если оно есть), переставить мебель.
• Всем в семье взять по горстке соли и ссыпать в один пакет, — это будет называться «четверговая соль». Её убирают и хранят на случай, если надо полечить кого-то, сделать оберег для семьи, дома, огорода. Если часто ссорятся в семье, то подкладывают в кушанья с наговором: «Солю, солю, посыпаю, счастье и покой в дом возвращаю. Аминь». В целях профилактики и в незначительных случаях пользуются этим заговором и обычной солью.
• Снять нарочную порчу можно сегодня враз. До зари умыться, говоря: «Смываю то, что на меня напустили, то, чем душа и тело мается, всё чистым четвергом снимается. Аминь».
• Чтобы молодцы любили и не обходили вниманием, говорят при мытье так: «Как светел и красен чистый четверг, так и я раба (имя) буду для всех прекрасной. Аминь».
• Ночь на пятницу не спят, а молятся.
• Нужно делать оберег от колдуна, на случай, чтобы тот не смог повесить на Вас болезнь свою или чужую.
Замесить тесто и сделать столько лепешек, сколько людей в Вашей семье. Перед тем как их печь, чертить на них кресты и говорить: «Открещиваюсь крестным знамением, хлебом, Богом данным, от дел и болезней колдунов всех мастей, из всех волостей. Как эта лепешка во мне переварится, в говно превратится, так, что бы ни начал колдун против моей семьи, для него говном обернулось». Лепешки съедаются членами семьи.
• Оставляют воду для умывания на Пасху (утром, с серебром).
Начиная с четверга из дома до Пасхи не отдают и не выносят ничего.

Великая Пятница
• Ни в коем случае не стирают.
В пятницу обметают углы тряпкой. По приметам эта тряпка помогала избавиться от болей в пояснице, если ею обвязать себя. Этой же тряпкой вытирали ноги в бане после мытья, чтобы ноги не болели. Зола, взятая из печи в пятницу перед Пасхой, помогала вылечиться от алкоголизма, черной тряски, от сглаза и от смертной тоски.
В пятницу смотрят в окно, примечая, кого увидят в первую очередь: если мужчину, то к благополучию на три месяца. Если в это время человек заболеет, то быстро выздоровеет. Любая проблема легко разрешится.
Если увидите женщину старую, то будут чередой три месяца неудачи и болезни. А если первой увидите женщину молодую - будете эти три месяца жить без проблем. Если вам повезет, и первой перед глазами появится семья - это к миру в вашей семье, к примирению тех, кто в ссоре.
Собака по приметам - к тоске, кошка - к прибыли, птицы - к новому знакомству и приятным вестям, инвалид - к смерти близкого человека.

• В Страстную пятницу (последняя пятница перед Пасхой) отчитывают людей, страдающих депрессией. Для этого три освященных крашеных яйца опускают в воду, которой потом должен умыться больной. В это время нужно читать особый заговор:
Укрепи мои верные слова, Господь,
Укрепи, Христос, рабу Божью (имя).
Как люди радуются светлой Пасхе,
Так и раба Божья (имя) пусть будет жизни рада.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Великая Суббота
• Сегодня последний день Великого поста.
• Пекут пироги, куличи и пасхи.
• Заговор на богатую жизнь читают перед Пасхой в семь вечера над монетой, которую зашивают на кладбище в подкладку той одежды, которую вы чаще всего носите. Заговорные слова такие:
Купец несет злато,
И как этот купец богатству и удаче сват и брат,
Так и я, раба Божья (имя), не в дерьме, а в злате и серебре. Аминь.
Пасха (Светлое Христово Воскресение)
Само собой, все подготовительные работы: стряпня, покраска яиц, должны быть закончены до Светлого Воскресенья. Утром в Пасху умываются водой, оставленной с Чистого четверга. В нее хорошо класть серебряную вещичку или ложку, можно монетку. Такое умывание принесет красоту и богатство.
• На Пасху вы можете прочитать оберег, который, подобно невидимому щиту, защитит вас от всех жизненных невзгод. Для этого встаньте рядом с храмом и считайте тех, кто будет выходить из ворот. Когда из ворот выйдет ровно сорок человек, перекреститесь и скажите:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Мать Мария Христа носила,
Родила, крестила, кормила, поила,
Молитвам учила, спасала, оберегала,
А потом у Креста рыдала, слезы лила, причитала,
Вместе со своим милым Сыном страдала.
Иисус Христос в воскресенье воскрес,
Отныне слава Его от земли до небес.
Ныне Он Сам нас, Своих рабов, опекает,
Милостиво наши молитвы принимает.
Господи, услышь меня, спаси меня, защити меня
От всяких бед отныне и навеки.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
• Чтобы отчитать человека от любви к хмельному, на Пасху режут кулич на двенадцать частей, которые потом кладут на двенадцать могил с таким же именем, как и у больного. Перед каждой могилой кланяются и читают специальный заговор:
Христос Воскресе!
Ты, покойник, не встаешь, вина не пьешь.
Так и по веку не вставай, вина не пей,
А рабу Божьему (имя) пить не давай.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
• Чтобы отчитать наркоманию, необходимо освятить три пасхи и после всенощной разделить каждую ровно на девять частей. После этого найдите 27 могил с таким же именем, что и у больного человека, положите на них пасху и уходя скажите:
Как я резала, отрезала святую пасху,
Деля ее на 27 кусков, 27 могил,
Так я отрезаю и отсекаю
Именем святой и дивноживой Пасхи
И Господа Иисуса Христа от Божьего раба (имя) его болезнь.
И как эти мертвые руки не поднимутся,
Так чтобы и раб Божий (имя) не тянулся бы к болезни дурманной,
Будь душа его смирна и спокойна,
Без тяги к дурманной, к дурманной равнодушна,
Как спокоен, смирен и равнодушен этот мертвец.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
• А освященный на Пасху рушник используется в лечении различных болезней — им обтирают захворавшего человека. Возьмите для этого новое, белое полотенце.
• Отчитывали знахари в это время и от ссор с родней, помогая наладить отношения в недружной семье. Для этого на третий день после Пасхи читают двенадцать раз подряд специальный заговор.
Господи, помоги, Господи, благослови светлой Пасхой,
Чистыми днями, радостными слезами.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Иоанн Поститель, Иоанн Богослов, Иоанн Креститель,
Иоанн многострадальный, Иоанн безглавый,
Архангел Михаил, Архангел Гавриил, Георгий Победоносец,
Николай Чудотворец, Варвара Великомученица,
Вера, Надежда, Любовь и мать их София,
Молитесь об общем пути рабов Божьих (имена враждующих).
Уймите их злобу, укротите их гнев, утолите их ярость.
Ратью своей святой,
Силой неспобедимой, неукротимой ведите их к согласию.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Если девушка никак не может выйти замуж, то нужно полотенце, которым она вытиралась в Чистый четверг, отдать вместе с крашенками и куличом тем, которые просят милостыню. Тогда желанный брак должен быстро состояться.

Начинают праздник Пасхи в семье все без исключения со слов: «Христос воскрес» и отвечают: «Воистину воскрес».
На Пасху муж с женой при всех не христосуются - это к разлуке. Родители и дети могут трижды поцеловаться.
Если при первом ударе колокола на церкви перекреститься и сказать: «Христос воскрес, а рабу (имя) здоровье», - выздоравливает даже тяжело больной человек. Девушки на выданье и вдовицы говорили: «Христос воскрес, а ко мне женихи. Аминь».
Войдя в дом, ... с освященной пасхой на руках, переступая через порог, трижды приговаривают: «Святая пасха в дом, вся нечисть из дома». Садятся за праздничный стол. Сначала едят все святое. Иногда начинали с разрезания святой писанки на столько частей, сколько было членов семьи. Каждый молча съедал свою часть, а дальше уже обедали холодцом, свининой, колбасой, завершая трапезу пасхой.

Начинали праздничную трапезу и с пасхи. Прежде всего срезали с нее верх – и давали корове, чтобы было много молока, или же сохраняли до времени, когда корова будет телиться.

На Гуцульщине было так. Отец садился с одного конца стола, а сын - с другой, и тогда спрашивал отец сына:
- Или видишь меня, сынок?
- Ой, вижу.
- Дай Бог, чтобы ты меня на второй год не видал.

Эти слова означают, что на второй год пасха будет так велика, что даже отца закроет.

Некоторые лишь немножко пробовал свяченых блюд, бежали опять в церковь и звонил в церковные колокола - верили, что у него теперь хорошо будет родить пшеница или гречиха.
После обеда полагалось не пить воды часа два - тогда и в поле во время жатвы не будут хотеть воды.

С остатками праздничной Пасхальной трапезы обращались очень осторожно.
Итак, все остатки пасхи собирают и закапывают в таком месте, где никто не ходит - чтобы не топтались по святой; бросают на воду (в реку), чтобы ушло за водой.

В чудодейственную силу скорлупы свяченых яиц также свято верят:
скорлупу от яиц или писанок держат на палках на огороде, чтобы не заводились в земле черви;
когда сажают чеснок, то скорлупы прикрепляют на двух воткнутый в землю палках, надеясь, что чеснок будет круглый, как яйцо;
Воду, в которой варились пасхальные яйца, не выливали, ею умывались девушки и молодые женщины, чтобы иметь красивый цвет лица.Причем, первое яйцо делили на части по количеству едоков за столом, считалось, что это способствует укреплению семьи, поддержанию в ней взаимной любви и уважения. Магические свойства приписывались не только пасхальным яйцам, но и их скорлупе, которую не выбрасывали, а хранили для использования в различных ритуалах. Несколько недель после Пасхи для магических действий использовались сами яйца, а затем только их скорлупа.
Считалось, что пасхальное яйцо, зарытое в огороде или на поле, обеспечит плодородие, высокий урожай и не даст расти сорнякам. Яйцо, спрятанное в хлеву, спасет животных от болезней, увеличит надои и приплод. Даже потерянные вещи искали при помощи яйца, которое заворачивали в тряпицы, чтобы не разбилось, и бросали в разные места в избе, в хлеву, во дворе. Места, куда упало яйцо, внимательно осматривали, случалось, что при этом и на самом деле находили потерянные предметы. Даже отправляясь искать заблудившуюся корову или овцу, брали с собой пасхальное яйцо или скорлупу.

Кости с свяченого поросенка закапывают, чтобы не шел град.
Кости из рыбы перетирают в порошок и пьют от колик.
Соль используют как лекарство от бельма у скота (вдувают в глаза); дают корове, чтобы лучше ела.
Хрен - лекарство от зубов.
Пшено сыпали цыплятам, чтобы не хватала их сорока или ворона.
Маком обсеивали коровники, чтобы ведьма коров не доила (ибо ей сначала нужно собрать этот мак); осыпали двор там, где был покойник, - чтобы не приступал к дому.
Мелом писали кресты на дверях, чтобы нечистая сила не вошла в дом; хранили как лекарство «от изжоги»; обводили могилы - чтобы ведьмы не раскапывали.
Свяченым ножом разрезали пасху и все священное. Затем его прятали, а летом, когда гром с градом, бросали на двор накрест лопату и кочергу, а между ними втыкали нож.
В этом ноже такая сила, что сразу можно заколоть им кабана.
Особым было отношение к полотенцу, в котором святили пасху. Его вытаскивали, когда у женщины начинались роды, чтобы легче было.
.


***
Вернуть любовь мужа:
Пойдите в самый большой магазин в вашем городе на Пасху, возьмитесь левой рукой за дверную скобу и скажите.
«Христос воскрес, а ко мне мой муж.
Как за эту скобу все хватаются,
так чтоб мой муж ко мне бежал,
по мне скучал. Руками хватал, обнимал.
Аминь».
***
Заговоры на любовь
На Пасху поцелуйте девять крашеных яиц и проговорите при этом приворот на любовь:
«Как люди любят Святую Пасху,
ценят и помнят материнскую ласку,
Так бы и меня мужчины и парни
сильней сильного любили, пуще пущего ценили.
Табунами за мной. Божьей рабой (имя), ходили.
Христос воскрес, а ко мне — женихи.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
***
Во время Пасхальной службы на груди держите горстку пшеницы.
Вернувшись из церкви, посыпьте зерно у своего порога со словами приворота:
«Сколько в церкви было от свечей огоньков,
столько и мне женихов.
Сколько в горсти зёрен,
столько и мне женихов.
Ключ. Замок. Язык.
Аминь».
***
Чтобы зрение было хорошим, надо утром на Пасху умыть глаза под иконой и сказать:
«Как люди на икону глядят,
так бы и мои глаза век по веку хорошо глядели».
Аминь.
***
Чтобы на работе ладить с начальником и коллегами, казаться им краше солнышка.
В Пасху утром оботритесь полотенцем и скажите:
«Христос воскрес!
А я всему миру солнце красное.
Мёд сладкий, соль солёная,
Самая хвалёная!»
Расстелите полотенце на столе, съешьте над ним пасху и крашеное яичко. На следующий после Пасхи день возьмите это полотенце на работу и протрите им своё рабочее место.
***
Заговор для того, чтобы видеть дворового
«Дядя дворовой, приходи ко мне не зелен, как дубравный лист, не синь, как речной вал, приходи таким, каков я, я тебе христово яичко дам».
Кто хочет видеть дворового, должен первый получить от священника по окончании заутрени на Святую Пасху красное яичко и взять из церкви свечу, с которой стоял у заутрени. Затем , надо ночью, до пения петухов, взять в одну руку зажженную свечу, а в другую красное яйцо, стать перед отворенною дверью хлева и сказать приведенные выше слова. Дворовой выйдет, по виду совершенно подобный произносившему заклятие.
***
Заговор от порчи
В святой праздник Пасху принесите из церкви просфору. На неё, почти касаясь губами, начитайте заговор. После прочтения эту просфору сожгите: весь негатив уйдет в неё, и порча пройдёт.
«Будь наша хоромина пресвятая, благословенная,
Каждая дырочка, каждая щелочка,
Со дверьми, со окошечками,
с окладными бревенчиками,
Вокруг нашей хоромины каменная ограда
С зелёным тыном.
Кто эту ограду городил – Ангелы Господние.
Заговорят они раба Божьего (имя) от порчи.
От большой беды, от гробовой доски,
от могильной земли.
Не испортит его ни первый человек, ни последний,
Ни на церкви, ни на её ограде, ни на иконе.
Ни на свече, ни на игле, ни возле кладбища.
Аминь»
***
Заговор от алкоголизма.
Чтобы отчитать человека от любви к хмельному, на Пасху режут кулич на двенадцать частей, которые потом кладут на двенадцать могил с таким же именем, как и у больного. Перед каждой могилой кланяются и читают специальный заговор:
«Христос Воскресе!
Ты, покойник, не встаешь, вина не пьешь.
Так и по веку не вставай, вина не пей,
А рабу Божьему (имя) пить не давай.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Далее поставить 12 свечей в храме ( храмах) за упокой 12 умерших, ставя каждую свечу проговаривать фамилию и просить прощение за оказанное беспокойство. Также поставить 12 свечей за здравие человека, которому помогаете. Лучше сделать все в день Пасхи, но можно и в ближайшие 3 дня.
***
Заговор от бедности
Читают перед Пасхой, в семь вечера по закату на монету, которую зашивают в своей одежде на кладбище и носят с собой.
«Купец несет злат,
и как этот купец богатству и удаче сват и брат,
так и я, раб Божий (имя),
по задницу не в говне, а в злате и серебре.
Аминь».


Заговор на Пасху
Этот заговор тоже делается на год, но читается он на Пасху. Перед Пасхой, в течение Великого Поста откладывайте для заговора на Пасху каждый день денег понемногу (рублей по 10). Утром рано на Пасху нужно прийти в церковь и опустить эти деньги в ящик для пожертвований так, чтобы никто не видел. Опуская деньги, трижды скажите:
Бог мне дал, Богу возвращаю, Бог стократ умножит, тысячекрат вернет.
После этого подойдите к иконе Воскресения (она будет стоять посреди церкви) и прочитайте молитву:
О Священнейший и Величайший Свете Христе, Возсиявый всему миру паче солнца в Воскресении Твоем! В сей пресветлый и преславный и спасительный день Святыя Пасхи, ликуют вси ангели на небеси и всяка тварь веселится и радуется на земли и всякое дыхание прославляет Тя, Творца своего. Днесь отверзошася райския врата, и свободишася умершия во ад сошествием Твоим. Ныне вся исполнишася света, небо же земля и преисподняя. Да приидет убо Твой свет и в наши мрачныя души и сердца и да просветит нашу тамо сущую нощь греха, да и мы сияти будем светом правды и чистоты в пресветлыя дни Воскресения Твоего, яко же новая тварь о Тебе. И тако просвещеннии Тобою изыдем свещеноснии во сретении Твое, исходящему Тебе из гроба, яко Жениху. И яко возвеселил еси в пресветлый день сей явлением Своим святых дев зело заутра с миры ко гробу Твоему пришедших, тако и ныне просвети нощь глубокую страстей наших и возсияй нам утро безстрастия и чистоты, да узрим Тя сердечными очесы краснаго паче солнца Жениха своего и да услышим паки вожделенный глас Твой: Радуйтеся! И тако вкусивши Божественныя радости Святыя Пасхи еще зде на земли, да будем причастницы Твоея вечныя и великия Пасхи на небесех в невечернем дни Царствия Твоего, идеже будет веселие неизреченное и празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих Лица Твоего доброту неизреченную. Ты бо еси Истинный свет просвящаяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе слава подобает во веки веков. Аминь.
После заговора на Пасху в течение пятидесяти дней, до праздника Троицы, читайте каждое утро такой заговор:
Ныне вся исполнишася света, небо же земля и преисподняя. И тако исполнятся добра закрома мои небесные и земные. Аминь.




99ca0dbf357d (557x60, 10Kb)

Ларка
      

 


Благовещенье обряды и заговоры.

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Кузьмина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Благовещенье обряды и заговоры.

 



Благовещенье обряды и заговоры.

 

На Благовещенье никому ничего не давать - иначе в дом придет бедность. Считалось, что тот, кто в Благовещение отдавал из дома, тратил на чужих семейный покой и мир.
- Если в Благовещение от утра до полуночи назвать мужа сорок раз "милый", весь год муж будет любить и холить.
- В Благовещенье не следует ходить в парикмахерскую, а также не рекомендуется делать что-либо с волосами и даже причесываться, «Птица гнезда не вьет, девица косы не плетет
- Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь
- На какой день недели приходится Благовещение, в тот круглый год никакого нового дела не начинать. Например, если Благовещение пришлось на пятницу, то дела не начинают ни в одну пятницу в течение всего года
С Благовещенья никто и никогда не станет сеять, чтобы не накликать неурожая. Есть даже поверье, что в какой день случится этот праздник, тот полагается несчастным для посевов и пахоты, а следующий за ним - самый удачный и счастливый...
Огонь стараются не зажигать ни в этот день, ни накануне, и вообще, с этого дня считается грехом сидеть и работать с огнем по вечерам, иначе праздник, обиженный и непочтенный, накажет тем, что напустит на пшеницу головню, на пчел - ленивое роенье, и удачлив будет тот, кто догадается в этот день сжечь несколько щепоток соли в печи, а также и тот, кто с Благовещенья начинает спать в клети, так как жженая соль имеет целительную силу в горячках и лихорадках, а спанье на холоде, вообще, обеспечивает здоровье, укрепляя его...
Если хозяйка [на Благовещенье] между праздничной заутреней и обедней возьмет помело и сгонит с насеста кур, то к Светлому празднику они уж постараются нестись, чтобы приготовить к празднику свеженьких яиц для христосованья."Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год; почему воры заворовывают в этот день - для счастья.На суровую пряжу не глядят...
Под дымом не сидят, т. е. не готовят горячего и печи не топят.
В какой день недели Благовещенье, в тот во весь год никакого дела не начинать.
На Благовещенье мороз - к урожаю яровых.На Благовещенье мороз - урожай на огурцы.
На Благовещенье дождь - родится рожь.Гроза на Благовещенье - к теплому лету и к урожаю орехов.Выносят пчел из омшеника.Благовещенье без ласточек - холодная весна.
Накануне Благовещенья сеют горох" ."Исстари на Руси заведено, чтобы в этот день освобождать птиц на волю. В Москве этот обряд [совершался] ... против Охотного ряда. Сюда с утра приходит народ, покупает птиц и своими руками выпускает их из клетки на волю. Прежде на исполнение этого обычая стекались со всех сторон и только одна темная ночь прекращала сборище.
Под Благовещенский вечер наши поселяне приходят в подвалы с кочаном капусты и кладут на землю скрытно от всех. Этот кочан должен быть первый, сорванный осенью с гряды. На другой день, возвращаясь от обедни, рассматривают кочан. Говорят, что будто счастливцы находят в нем семена, от которых родившуюся капусту никакой мороз не убивает.
С сего вечера молодые поселяне переселяются с новыми постелями в холодные клети; в избах остаются старики, больные и дети.
Пожилые женщины находят нужным в этот день пережигать соль в печи. Эта соль, по их мнению, оказывает чудеса в разных болезнях. С этою солью они из хлебного теста пекут бяшки, небольшие булки, назначаемые ими для излечения скота.
Если на Благовещенье будет день красный - ... этот год будет пожарный. Если пойдет дождик - ... год будет грибной, а рыболовы надеются на удачный лов рыбы .
"На Благовещение солнечный день пшеница уродится; если звезд мало на небе, то яиц мало будет.Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.
Под Благовещение огней в избах всю ночь не тушат - лучше уродится лен, иначе молния все повыжжет.
Благовещенскую золу сохраняют для капусты и других огородных растений, когда они портятся, то посыпают их этою золою.Среди некоторых крестьян существовало убеждение, что "день Благовещения - день несчастный: ссоры, скандалы и всякие недоразумения происходят".Икону Благовещения ставят "в кадку с яровым зерном, предназначающимся для посева, приговаривая при этом:"Мать божья!Гавриил-архангел!Благовестите,Благоволите,Нас урожаем благословите:Овсом да рожью,Ячменем, пшеницейИ всякого жита сторицей!"Кто на Благовещение счастливо играл в орлянку, тот весь год будет выигрывать деньги в эту игру" .
Благовещенье - большой христианский праздник.
По писанию в этот день (7 апреля по н.с.) Архангел Гавриил возвестил Деве Марии, что она родит Спасителя Мира.
Много традиций и обычаев существовало на Благовещенье!
Благовещенье все встречают с радостью, ликует и природа.
Говорят, что Солнце 3 раза в году играет на Рождество, Благовещенье и Пасху.
По поверью Благовещенье отмечают даже ангелы на небесах, а грешников в аду перестают мучить.
В этот день принято не затевать работы, запрещен был любой труд. Даже девица на Благовещенье кос не заплетала. Кукушка без гнезда осталась, т.к. пыталась его на Благовещенье свить.
В народе считалось, как проведешь Благовещенье, так и весь год пройдет.
По традиции Благовещенье считается днем открытия земли, пробуждения природы от зимнего сна.
Поэтому принято было совершать очистительные обряды: прыгали через костер, сжигали соломенные постели, умывались талой водой, чтобы снять все хвори, окуривали зимнюю одежду.
Чтобы защитить скот от хищников, на Благовещенье шумели, звонили в бубенцы, грохотали тазами. Считалось, что на какое расстояние распространится звук - на том и зверье лесное держаться будет.
Змей и грызунов отпугивали, сжигая мусор с огорода.
Существовал обычай ставить в кадку с водой икону Благовещенья и молить ее об урожае. А кусочки Благовещенской просфоры зарывали по углам поля и брали с собой на сев.
Вода, освещенная на Благовещенье, могла поднять на ноги больного, считалась исцеляющей.
В некоторых местах на Благовещенье отпускали на волю птиц.
В Благовещенье лучше не уделять особого внимания прическе, будет лезть волос.
Сказано:
"птица гнезда не вьет, девица косы не плетет."
Приметы:
Благовещенскую золу сохраняют для капусты и других огородных растений, когда они портятся, то посыпают их этою золою.
Благовещенье — птиц на волю отпущенье.
Благовещенье — самый большой у бога праздник.
Благовещенье без ласточек — холодная весна.
В Благовещенье мороз — под кустом овес.
Ведро в Благовещенье — к пожарам.
Весна до Благовещенья или недели не достоит, или неделю перестоит.
Весна зиму поборола.
Выходят из нор барсуки и еноты, из трухлявых пней - ежи, из куч - лесные муравьи.
Если благовещенье холодное - жди сорок морозов по утрам.
Если в день Благовещенья ветер, иней и туман — к урожайному году.
Если ветер, иней и туман - к урожайному году.
Если на Благовещение курица или гусь снесет яйцо, из последнего высиживается урод или калека.
Если на Благовещение небо безоблачное и солнце яркое - быть лету грозовым.
Если на Благовещенье красный день, то год будет грозный и пожарный.
Если ночь теплая, то весна будет дружная.
Если снег лежит на крышах, то в поле ему лежать до Егория (6 мая).
Зимний путь рушится за неделю до Благовещенья или неделю спустя.
Каково Благовещение, такова и святая (Пасха).
Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год.
Коли в Благовещенье снег на крышах есть, так будет еще на Егорья в поле.
Коли ночь на Благовещенье теплая, то весна будет дружная.
Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещенье.
Мокрое Благовещенье — грибное лето.
На Благовещение весна зиму поборола.
На Благовещение гроза - к теплому лету и урожаю орехов.
На Благовещение птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.
На Благовещенье дождь — родится рожь.
На Благовещенье и на Пасху грешников в аду не мучают.
На Благовещенье мороз — урожай на грузди.
На Благовещенье на суровую пряжу не глядят (запрет работы).
На Благовещенье сжигают зимние постели (солому) и перебираются спать в клеть.
На Благовещенье солнечный день — пшеница уродится: если звезд мало на небе, то яиц мало будет.
На Благовещенье хороший улов рыбы.
Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.
Окуривают дымом одежду от зимы.
Первые грибы вырастают на пригорке - к летним дождям, поселились в ложбинке - к суше.
Под Благовещение огней в избах всю ночь не тушат — лучше уродится лен, иначе молния все повыжжет.
Под дымом не сидят (т. е. не готовят горячего и выходят спать в сени, в клети).
Покров не лето, Благовещение не зима.
С Благовещенья огня не дуют (дня прибыло, утром и вечером светло).
Третья встреча весны.
Цыган на Благовещенье шубу сымает (продает).
7 апреля (25 марта ст.ст.). Благовещение; праздник, посвященный дню Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
В христианских религиозно-мифологических представлениях праздник Благовещения Пресвятой Богородицы воспринимался как "начальный момент истории очеловечивания бога, т.е. земной жизни Иисуса Христа"; он был одним из великих двунадесятых праздников и посвящался дню, когда архангел Гавриил известил деву Марию о будущем рождении Христа.
Согласно евангельскому повествованию (Лук.1, 26-38), аргангел Гавриил, посланный Богом к деве Марии в Назарет (где Мария вела девственную жизнь в доме Иосифа Обручника), сообщил ей, что у нее родится сын Иисус, и это будет мессия и сын божий: "В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца". Услышав это, Мария спросила ангела, как исполнение этого совместимо с соблюдением избранного ею девственного образа жизни; Гавриил разъяснил ей, что младенец будет чудесно зачат "по действию духа святого" без разрушения девственности матери, и тогда Мария ответила смиренным согласием: "Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Ма-рия сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел".
В евангельском тексте не сказано прямо, но предполагается, что миг, когда Мария выразила свое согласие, и был мигом девственного (непорочного) зачатия: как при сотворении мира слово Бога "да будет" привело к созданию бытия, так и ее слово "да будет" низвело Бога в мир. В церковной традиции послушание Марии, ее приятие воли Господа, противо-поставлялся непослушанию Адама и Евы, результатом которого стало грехопадение человечества. Дева Мария как "новая Ева" искупила грех "первой Евы" и начала "возвратный путь к утраченной жизни в единении с Богом"; поэтому Благовещение и явилось для христиан "суммирующим предвосхищением" спасения людей.
У славян Благовeщение считалось третьим по значимости и величине праздником, главным после Рождества и Пасхи . В соответствии с этим, крестьяне уверяли, что праздник Благовещения отмечают все на небе, на земле и даже в подземном мире (по поверью, в этот день, как и на Пасху, грешников в аду не мучают, давая им отдых), и само солнце, радуясь благой вести, "играет" (т.е. переливается разными цветами) на восходе. По народному убеждению, даже всякая неразумная тварь чествует этот великий праздник, а особенно радостно встречают его птицы (т.к. они, в силу своей небесной природы, ближе всех к Богу); поэтому на Благовещение принято было "птицам волю давать", т.е. выпускать их из клеток на свободу, "чтобы они пели во славу Божию" и принесли счастье тому, кто их освободил.
В народном календаре праздник Благовещения был одной из четырех ключевых точек года и соответствовал весеннему равноденствию, отмечая начало весны и день "отворения земли", пробуждение ее от зимнего сна . Русские говорили: "На Благовещение весна зиму поборола", "Цыган на Благовещение шубу продает", "Покров не лето, Благовещение не зима" и т.п. Сербы считали, что зима длится до Благовещения, а чехи - что Благовещение "возвещает весну, но не прогоняет зиму"; зап. украинцы полагали, что зима на Благовещение третий раз встречается с весной (первые два раза - на Сретенье и на день Сорока мучеников) и что в этот праздник "лiто зовсiм переможе зиму". По народному убеждению, "на Благовещение выходит из земли тепло" (Македония) и день увеличивается настолько, что птица может "девять раз свить и развить гнездо" (Черногория). Практически у всех славян верили также, что на Благовещение из раскрывшейся, "растворенной" земли выходят на свет гады (змеи, лягушки, мыши, насекомые и пр.); с этим же днем связывалось и появление на земле нечистой силы, а также пора прилета весенних птиц (ранее считалось, что они прилетают в этот день из рая, Ирия) и пробуждения насекомых (мух, пчел и пр.) и медведя .
Ко дню Благовещения повсеместно приурочивались многочисленные обряды встречи весны. Так, например, в Белоруссии молодежь в этот день забиралась на возвышенные места, на крыши бань, овинов, на поленницы дров и "гукала", "зазывала весну". Специально к этому обряду в каждом доме поутру пекли пироги, а после обеда парни и девки брали себе по куску, выбирали где-нибудь на припеке (чаще всего - у бани, на кострике или на бревнах) местечко и молились Богу, а потом кто-нибудь запевал: "Благослови, Боже, нам весну гукати!", и все собравшиеся подхватывали: "Ай лели-лели, гукати! / Весна красная, теплое ле-течко! / Ай лели-лели, теплое летечко! / Малым деточкам вынеси, весна, по яичечку!.." и т.д. После этой долгой песни все садились в кружок и пили (нередко крепкие напитки - пиво, а то и водку), ели пироги и начинали новые, круговые песни: "Уж ты, ластовка, ты косатая, / Ай лели-лели, ты косатая! / Ты возьми ключи, лети на небо. / Ай лели-лели, лети на небо! / Ты запри зиму, отомкни лето. / Ай лели:" и т.п.
У всех восточных славян к Благовещению приурочивался обычай разжигания ритуальных костров, символизировавших возрождение солнца и весеннее потепление (это называ-лось "палить зиму" и "греть весну"). Костры эти, непременный элемент ритуала "закликания весны", разжигали обычно на возвышенностях, на холмах за селом, а потом водили вокруг хороводы, пели песни и прыгали через огонь. Кроме того, во многих местах "пускали огонь по воде" - зажигали костры из соломы, старых лаптей и пр., раскладывая их на бороне, а за-тем пускали эту борону на воду и сплавляли по реке.
С Благовещения начинали петь песни-веснянки; в Болгарии и Сербии их исполняли лазарки, ходившие по дворам. Русские Пензенской губ. раскладывали на Благовещение пироги на новых холстах и оставляли на ночь со словами: "Вот тебе, матушка Весна"; а в Тульской губ. молодежь устраивала в этот день танцы и игрища, во время которых закликала вес-ну: "Весна-красна! На чем пришла?:" и т.д. В Саратовской губ. рано утром на Благовещение обращались к солнцу: "Солнышко, ведрушко! Просвети-ка, прогляни: твои дети на повети есть хочут, пить просют". На Украине, в Белорусии и в Польше на Благове-щение "встречали аистов", несущих с собой весну, для чего пекли особые лепешки в виде лап аиста (галепы, бусневы лапы), которые дети потом выносили во двор, подбрасывали вверх и кликали аиста, призывая его попробовать угощение и прося послать хороший уро-жай; потом лепешки либо съедали сами, либо подбрасывали в гнезда аистам, полагая, что это принесет дому благополучие.
Благовещенье представлялось в народе днем полнейшего покоя и совершенной свободы от всяких дел . В этот день величайшим грехом считалась самая легкая работа, даже отход или отъезд в дорогу на заработки. Любая работа на Благовещение, по народному убеждению, могла вызвать гнев Божий и навлечь на виновников всяческие беды: так, например, у укранцев и белорусов на Благовещение во избежание засухи и градобития строго запрещалось печь хлеб и вообще топить печь и готовить еду, чтобы "не запечь землю" . Женщины в этот день избегали расчесывать волосы, чтобы куры летом не "расчесывали" грядки ; а де-вушки не плели кос, чтобы летом не заплутать в лесу. Кое-где запрещалось работать и накануне Благовещения: например, в некоторых русских областях считали, что если сновать на Благовещение, то можно "засновать дождь" на все лето - "хмары сноваться будут, перуны (молнии) будут бить"; в тех же местах на Благовещение очерчивали вокруг дома круг, чтобы не ударила молния. По народному убеждению, "на Благовещение и птица гнезда не завивает"; по старинной легенде, кукушка не имеет своего гнезда именно потому, что завила свое гнездо на Благовещение и Бог покарал ее за то, что она работала в тот день, когда "даже глупая курица на такую работу не пускается" . По другой версии, в кукушку Господь превратил девицу, которая пряла на Благовещение.
В некоторых местах на Благовещение соблюдались и другие запреты, помимо табу на работу. Например, сербы по четвергам с Благовещения до Покрова не носили белое белье, чтобы не навлечь град; в Полесье запрещали на Благовещение давать что-либо взаймы и прикасаться к семенам; на Витебщине избегали в этот праздник переносить бердо из одной деревни в другую, чтобы не навлечь пожары; в Рязанской губ. говорили, что "на Благовещение на суровую пряжу не глядят - грех"; на Черниговщине запрещали на Благовещение разуваться на улице, есть на дворе и т.п. В Московской губ. существовало поверье о том, что на Благовещение нельзя спать днем в доме "под землей" (т.е. в доме, в котором поверх бревен потолка насыпана земля), иначе семена "уснут" под землей.
Очень строго соблюдался на Благовещение и запрет на половую связь, на супружескую близость и пр., так как этот "нечистый процесс" мог оскорбить Господа в его светлый праздник . Собственно, половые сношения запрещались во все мало-мальски значимые праздники; при этом считалось, что виновные в нарушении запрета будут строго наказаны высшими си-лами: на них падет неурожай, болезни, бесплодие и т.д. Во многих местах верили, что ребенок, зачатый в канун Благовещения или иного великого праздника, станет колдуном, а ребе-нок, родившийся в самый праздник, всю жизнь будет неудачником, "непутевым" или злоде-ем, либо будет рожден с каким-либо телесным недостатком. Несчастливая участь в подобных случаях угрожала не только людям, но даже и животным: так, украинцы полагали, что ягненок, теленок или поросенок, родившийся на Благовещение, будет с изъяном ("Из благо-вiсного теляти добра не ждати"), а по белорусскому поверью, такой теленок "не уйдет от волчьих зубов" .
В древнем русском быту с праздника Благовещения, воспринимавшегося как начало весны и оживания природы (а следовательно, и полевых работ, т.е. как бы нового этапа в жизни земледельца), считали начало года (который в некоторых местах так и называли - "благовещенским"). Соответственно, народные поверья гласили, что Благовещение, подобно Рождеству или Новому году, предвещает и магически предопреде-ляет весь грядущий год: "Каково Благовещение проведешь, таково и весь год". В связи с этим, ко дню Благовещения приурочивалось мно-жество обрядов и примет, связанных с "магией первого дня". Так, например, в Болгарии и Македонии, да и у восточных славян тоже, на Благовещение, как и на Новый год или Рождество, старались быть сытыми, здоровыми, хорошо одетыми , иметь при себе деньги (которые полагалось пересчитать или позвенеть ими при первом куковании кукушки) и т.д.; тогда, по народному убеждению, весь год будешь сытым, здоровым и богатым. Чтобы быть быстрым, "легким" и здоровым весь год, в Полесье на Благовещение рано утром обегали вокруг дома, а в вост. Сербии и ю.-зап. Болгарии качались на веревках, привязанных к деревьям, и обязательно ели рыбу "для здоровья". У болгар, поляков и русских воры на Благовещение "заворовывали", т.е. стремились осторожно и незаметно украсть хотя бы ка-кую-нибудь безделицу, чтобы потом весь год пользоваться удачей в своем ремесле (так как если вора не поймали в этот день, то считалось, что он не попадется и впредь и будет удачлив в воровстве). В некоторых местах с вечера под Благовещение крестьяне всей семьей переселялись "на летнее положение" в холодные клети, в летние избы, в сени или вообще на улицу, а в теплых избах оставались только больные, старики и малые дети.
Как с "начальной точкой" сельскохозяйственного года, с Благовещением связывались самые разные "хозяйственные" ритуалы. Например, русские хозяйки на Благовещение, между праздничной заутреней и обедней, сгоняли помелом кур с насеста, полагая, что от этого они начнут нестись уже к Пасхе, чтобы приготовить к Светлому празднику свеженьких яиц для христования. В Тульской губ. хозяйки под вечер на Благовещенье тайно ото всех клали в подвал на землю первый снятый по осени кочан капусты, а когда на другой день приходили от праздничной обедни, этот кочан разламывали и тщательно осматривали, т.к. сущестовало поверье, что в нем можно найти чудесные семена: если вперемешку с ними засеять рассаду, то для выросшей из нее капусты будто бы не будет страшен никакой мороз. Лужичане на Благовещение старались посеять лен, а южные славяне сажали огородные культуры, чтобы они были "благи", т.е. сладкие и сочные. В Македонии девочки-подростки первый раз на Благовещение замешивали хлеб, чтобы он всегда удавался им "благ", т.е. мягок и вкусен; кроме того, девочкам в этот день прокалывали уши для сережек, считая, что ранка в этом случае будет "блага" и быстро заживет. У восточных славян на Благовещение освящали мак и лен вместе с зерном для посевов. На Карпатах к этому празднику приурочивался первый выгон скота, причем он производился даже в том случае, если травы еще не было. Сербы на Мораве жгли на Благовещение огонь на навозной куче перед хлевом, чтобы коровы давали много густого и жирного молока.
Некоторые поверья и обычаи Благовещения были аналогичны обрядам и верованиям других больших праздников - Рождества, Купалы и т.д. Например, кое-где в Македонии верили, что в полночь перед Благовещением раскрываются небеса, сам Господь выходит из рая и все деревья кланяются ему до земли; в этот светлый миг Бога можно попросить о чем угод-но, и он непременно исполнит желание . У южных славян день Благовещения, как и празд-ник Ивана Купалы, считался временем выхода из-под земли кладов: так, болгары полагали, что в ночь под Благовещение над местами сокрытия сокровищ горят огоньки-"свечки", а ма-кедонцы верили, что в это время змеи выносят клады на поверхность земли.
Так как Благовещение считалось днем пробуждения пчел, ряд обрядов этого праздника был тесно связан с этими насекомыми. Например, сербы на Благовещение ходили к пчелам с ключом от дверей, с плужной или колесной чекой и выпускали пчел из летка, смазанного медом. Украинцы на Харьковщине вкладывали в леток череп благовещенской щуки так, что-бы пчелы выползали наружу между щучьими зубами; считалось, что тогда пчелы "не дадут себя в обиду". В Закарпатье хозяин не выходил на Благовещение из дома, чтобы пчелы не покинули ульи; а в польском Поморье пчел в этот праздник освящали. Болгары и сербы на Благовещение окуривали ульи дымом от тлеющих тряпок и навоза, чтобы к пчелам не забра-лись змеи или мыши. У восточных славян (украинцев, белорусов, русских) пчеловоды под-кармливали пчел просфорным порошком, смешанным с медом, и при этом молились, чтобы "повелел Господь пчелам начать святые меды, желтые и белые, и частые рои в пожитке и миру христианскому в удовольствие".
У восточных славян немало благовещенских обрядов было связано с просфорами (специальными ритуальными хлебцами), которые, наряду с семенами для посева, традиционно освящались накануне или в самый день Благовещения; потом эти просфоры клали бод божницу, а позднее использовали в различных обрядах. Каждый человек старался запастись хотя бы одним таким освященным хлебцем, полагая, что он приносит счастье, удачу и здоровье. Во многих местах благовещенских просфоры пекли в каждой семье, по числу домочадцев, и при этом в одну из просфор запекали копейку; человека, которому досталась такая просфора, считали счастливым и удачливым, поэтому в течение всего года поручали ему начинать раз-ные важные работы, и в первую очередь - пахоту и сев.
Благовещенские просфоры (как полученные в церкви и освященные, так и не освященные, испеченные дома) использовали в течение года с самыми разными целями. Например, их широко применяли для лечения лихорадок и вообще различных болезней, причем как у людей, так и у скота (так, крошки просфор иногда примешивали в корм скоту для защиты от мора). Однако наиболее часто просфоры, как знак видимого благословения Божия, использо-вались в обрядах, связанных с урожаем: кусочки их зарывали по углам поля от града и засухи, клали в семена, предназначенные для сева (для хорошего роста и плодородия нив), или в первый сноп, в сусек (чтобы мыши не поели зерна) и т.д. Во многих местах просфору обяза-тельно брали с собой при севе, привязывали ее к сеялке или клали в сеялку для обеспечения благополучия всходов, урожая и пр.; считалось также, что это ограждает нивы от всякого "полевого гнуса". Схожим образом обходились и с другим ритуальным благовещенским пе-ченьем - "галепами", "бусневыми лапами", "птичками", "боронами", "серпами", "плугами" и пр.: так, "серпы" отдавал девушкам, чтобы те быстро жали, а "бороны" и "плуги" - пар-ням, чтобы те споро и весело пахали и сеяли; кроме того, печеные "плуги" и "бороны" брали с собой на пахоту для обеспечения урожая. Ритуальным печеньем у славян также подкармли-вали скот и домашнюю птицу.
Вообще, праздник Благовещения в народном сознании повсеместно связывался в первую очередь с будущим урожаем, так как, по народному убеждению, именно на Благовещение земля "пробуждается" от зимнего сна. Прикасаться к земле, "беспокоить землю" до этого праздника считалось в народе большим грехом и строго воспрещалось, а нарушение за-прета, по поверью, грозило засухой, градом, неурожаем и прочими бедами. На Благовещение же, по словам крестьян, "сам Господь благословляет землю и открывает ее на сеяние" ; в этот день, согласно одной из народных легенд, архангел Гавриил водит соху с запряженным в нее белым конем, а Мать Пресвятая Богородица пригоршнями разбрасывает из золотой кошницы жито, моля Господа о благословении будущего урожая. Потому и принято было некогда в малорусских губерниях на Благовещение ставить образ "праздника" в кадку с яро-вым зерном, предназначенным для посева, и молиться перед ним: "Мать Божия! Гавриил-Архангел! Благовестите, благоволите, нас урожаем благословите: овсом да рожью, ячменем, пшеницей и всякого жита сторицей!"

С праздника Благовещения у восточных славян традиционно начиналась пахота. При этом на Благовещение сев обычно не начинали, полагая, что этим можно накликать неурожай; существовало даже поверье, что тот день, на который пришелся этот праздник, будет несчастливым для посевов и пахоты, зато следующий за ним день будет для урожая самым удачным и счастливым. Вероятно, запрет начинать пахоту в самый день Благовещения был связан с общим запретом на работу в этот день; кроме того, крестьяне, по-видимому, считали нужным дать земле на Благовещение окончательно очнуться от сна, принять благословение небес и, возможно, выпустить из недр своих всех существ, укрывшихся там на зиму (не толь-ко зимующих под землей гадов, но и нечистую силу, которая, по народному убеждению, с первыми заморозками проваливается сквозь землю - в ад или подземные вертепы, - а весной, во время "раскрывания" земли, снова выскакиет наружу). Поэтому вместо пахоты на Благо-вещение обычно занимались гаданием о будущей погоде, урожае и пр., опираясь при этом на различные приметы, например: "каково Благовещение, такова и Святая ", "на Благовещение дождь - родится рожь: густа да колосиста, да умолотиста!", "мокрое Благовещение - грибное лето, спорый ход красной рыбы", "Благовещение без ласточек - холодная весна" (южн.), "если на Благовещение ветер, иней и туман - к урожайному году, гроза - к теплому лету и урожаю орехов", "на Благовещение мороз - урожай на грузди", "вёдро в Благовещение - к пожарам", "коли на Благовещение снег на крышах есть, так и будет еще и на Егорья в поле", "на Благовещение солнечный день - пшеница уродится", "если на Благовещение на небе ма-ло звезд, то будет мало яиц", "коли ночь на Благовещение теплая, весна будет дружная", "в Благовещение мороз - и под кустом овес", "на Благовещенье солнышко с утра до вечера - об яровых тужить нечего: благая весть - будет чего поесть!" и т.д.
К празднику Благовещения, как к празднику весны и "открытия земли", было приурочено множество различных очистительных обрядов (близких по своему характеру к купальским). К их числу, например, относилось традиционное и повсеместно известное умывание на рассвете в источнике или на реке, у "бегучей воды" , а также побелка дома (уко., бел.), мытье хлебной дежи (Полесье) и т.п. Однако подавляющую часть очистительных ритуалов составляли обряды изгнания или обезвреживания всей пробуждающейся и активизирующей-ся с Благовещения "нечисти" - гадов, вредных насекомых, нечистой силы, болезней, диких животных и пр.
Так, например, у восточных и южных славян на Благовещение крестьяне били в металлическую посуду или в заслонки и пр., звонили в колокольчики и колокола, кричали и стре-ляли из ружей, щелкали кнутами и т.д., полагая, что это защитит скот во время летнего выпаса от волков, и вообще отгонит диких зверей подальше от села. Подобные ритуалы могли быть как общественными (преимущественно у восточных славян), так и индивидуальными: у гуцулов, например, каждый хозяин трижды обегал нагишом вокруг своей хаты, звоня в коло-кольчик и приговаривая: "Как далеко слышен этот звон, так далеко чтобы волк держался от моей скотины".
Примерно такими же способами прогоняли и змей: так, в Болгарии на Благовещение женщины и дети до восхода солнца или на закате обходили двор с медным тазом, били по нему ложкой и кричали: "Бягайте, змии, Благовец ща ва затисне (т.е. задавит)!"; а в Сербии ходили по селу и били в металлические предметы, считая, что змеи летом будут держаться от домов на таком расстоянии, на какое распространится лязг металла. Помимо этого, для изгнания и обезвреживания змей применяли также огонь: например, у восточных славян с этой целью поджигали во дворах мусор, разные тряпки, изношенные лапти и зимние соломенные постели, конский и коровий навоз и пр. (белорусы называли этот обычай "чистить землю"); то же метод применяли и сербы, которые кидали к каждому строению во дворе зажженные тряпки, а также разжигали общественные костры, вокруг которых всю ночь танцевала моло-дежь. Украинцы на Карпатах отгоняли змей, обходя дом по солнцу и трижды бросая за собой горящую тряпку. Во многих районах Болгарии хозяева утром на Благовещение мели двор и поджигали собранный мусор перед домом или в огороде, а затем перепрыгивали через огонь босиком, чтобы защититься от вторжения и от укусов змей; при этом в некоторых местах, в дополнение к этому ритуалу, хозяйка брала зажженный факел и трижды обходила с ним дом, выкрикивая: "Бягайте, зъми и гущери (ящерицы)!" В Хомолье накануне Благовещения или рано утром в этот праздник кто-либо из домочадцев перебрасывал через порог тлеющий уголь, а первый вышедший из дома человек становился на этот уголь и заклинал змею: "Преко прага преhо, ама преко жара не мого!" (т.е. "Через порог пройду, а через уголь - не могу!").
В некоторых случаях змей старались не изгнать, а задобрить: например, в некоторых районах Македонии на Благовещение специально готовили змеям что-нибудь сладкое ("благо"), чтобы змеи были "добрыми" ("благими") и не кусались. Помимо этого, повсюду у славян к празднику Благовещения приурочивались определенные запреты, соблюдавшиеся для защиты от змей: например, запрещалось в этот праздник упоминать змей и ящериц (Болгария), выходить в сад или вносить в дом зелень (особенно зеленый лук), протягивать веревки или волочить что-либо по земле (Сербия), шить новую обувь (вос. Сербия), продевать нитку в иголку (Босния), вообще брать в руки иглу и веретено (Полесье) или даже смотреть на ве-ретено, пряжу и пр. (Пензенская обл.), ходить с палкой или вносить в дом дрова (Карпаты), отдавать что-либо из дома (Волынская обл.) и т.д. Собственно, и сам запрет на любую работу в Благовещение соблюдался в том числе и для защиты от змей и волков.
Для защиты от различных вредных насекомых витебские крестьяне на Благовещение старались во время умывания не пролить на пол ни капли воды и не уронить ни крошки во время праздничной трапезы; кроме того, в тех же местах для защиты от блох кто-нибудь из домашних рано утром, сняв с себя рубаху, втайне от всех мел хату, выносил мусор и, захва-тив с собой снега и льда, разбрасывал их по полу, а потом опять надевал рубаху и ложался спать. В Закарпаться на Благовещение также мели избу для защиты от блох, а затем ломали и выбрасывали метлу. В некоторых районах Сербии запрещалось на Благовещение убивать блох и вшей, а женщины не выливали из дома на двор ни капли воды, чтобы мухи не досаж-дали скоту. Русские Забайкалья для защиты от блох сжигали в подполе тряпку. В Боснии и зап. Сербии на Благовещение подметали дом и двор, собирали мусор и поджигали его перед домом (для защиты от блох и пр.) или под плодовыми деревьями (для защиты от гусениц), а также прыгали через огонь (чтобы защитить себя на все лето от всяких вредных насекомых). В Полесье мусор, собранный на Благовещение, также сжигали на дороге или на меже для защиты от насекомых и змей; но там для этого обычая существовало еще и другое объясне-ние: считалось, что мусор, выметенный на Благовещение и выброшенный в поле или огород, вызывает буйный рост сорняков, и его жгли во избежание "порчи", либо вообще запрещали в праздник мести жилище и выбрасывать мусор.
Видное место в благовещенской обрядности занимали также обряды, которые должны были защитить людей и их окружение от нечистой силы, особенно опасной в это время. Так, например, у русских, белорусов, сербов, болгар и пр. существовал обычай отпугивать нечистых духов на Благовещение выстрелами, битьем в печные заслонки, криком и шумом, коло-кольным звоном и т.д.
Помимо этого, к Благовещению приурочивались также различные запреты, которые следовало соблюдать для защиты от нечистой силы. Так, болгары верили, что на рассвете праздника Благовещения самодивы и самовилы возвращаются из своих жилищ (где они пре-бывали со дня Усекновения) и купаются в реках, озерах и даже колодцах; поэтому утром на Благовещение запрещалось подходить к воде, чтобы потревоженные самовилы не наслали свои чары. Считалось также, что в день Благове-ще-ния появляется змей-домовик, который пересчитывает всех домочадцев, и тот, кого он не увидит и не сосчитает, в течение года ум-рет; поэтому к этому празднику все домочадцы старались вернуться из отлучки домой. У ук-раинцев на Карпатах существовало поверье о том, что из яйца, снесенного на Благовещение, может вылупиться "осинавец" (нечистый дух, родственный огненным змеям), поэтому хо-зяйки выбрасывали благовещенские яйца в реку; белорусы же полагали, что из яиц, снесен-ных на Благовещение, выведутся цыплята-калеки, и чтобы предотвратить это, яйца клали в ступу и "угрожали" ему, делая вид, что толкут его пестом. Украинцы Волыни не советовали охотиться и вообще приходить в лес на Благовещение, полагая, что в этот день черт или ле-ший (который как раз в это время выходит из-под земли) "водит" охотников по непролазным чащам; а белорусы полагали, что на Благовещение ружье "не убивает"


99ca0dbf357d (557x60, 10Kb)

Ларка
      

 


Разделители

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Verchitel22 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Разделители




















Разделители.В копилочку!

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Verchitel22 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В копилочку!

























Нравится

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Verchitel22 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нравится







сообщение Kanfo: Почему женщине нравится быть стервой?

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Kanfo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

сообщение Kanfo: Почему женщине нравится быть стервой?

Почему женщине нравится быть стервой?

4039185_girl (370x234, 9Kb)

Z@NOZ@
пишет:

Почему женщине нравится быть стервой? И так, для начала определимся, кто же такая стерва?

Читать далее...

Польза русской бани

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения strazka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Польза русской бани

1 (570x370, 36Kb)

Баня как способ укрепления здоровья и борьбы с различными недугами — обычай многих народов. В России наиболее распространены русская парная и финская сауна. На основании научных исследований выявлено, что рационально построенная банная процедура сродни спортивной тренировке. В парной постепенно нарастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему и другие органы. Особенно баня полезна тем, кто занят сидячей работой, так как хорошо восполняется недостаток движения, увеличиваются такие показатели, как сила, выносливость, улучшается координация движений.

Читать далее...

Мы...

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Алиночка_Лунева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мы...




1. Мы смеёмся над смертью и покупаем килограммы таблеток в аптеке;
2. Мы говорим, что жизнь прекрасна и идём в магазин за ещё одной бутылкой водки;
3. Нам плевать на общественное мнение, и мы постоянно спрашиваем: "как я выгляжу?";
4. Мы любим одиночество и крепко сжимаем в руке мобильник;
5. Мы считаем, что наш дом - наша крепость, и по ночам мы боимся, что его взорвут вместе с нами;
6. Мы уверены, что абсолютно спокойны и тянемся рукой к очередной сигарете;
7. Мы шокируем людей и боимся сказать "люблю";
8. Мы не доверяем людям и, как минимум, раз в неделю плачемся кому-нибудь в жилетку;
9. Мы не верим в любовь и по ночам плачем в подушку;
10. Мы живём сегодняшним днём и строим планы на завтрашний;
11. Мы из принципа не смотрим новости по телевизору и читаем их в интернете;
12. Мы очень самокритичны и любим только себя;
13. Мы ненавидим наше правительство и с удовольствием отмечаем день независимости;
14. Мы прощаем себе все ошибки и косо смотрим на тех, кто их совершает;
15. Мы не верим в идеальных людей и каждый день в толпе высматриваем свой идеал;
16. Нас тошнит от толпы в метро по утрам, и мы каждый день терпеливо стоим на платформе в ожидании поезда;
17. Мы выбираем, что нам слушать и невольно подпеваем "фабрике" где-нибудь на улице;
18. Мы всегда говорим то, что думаем и почти разучились искренне улыбаться;
19. Мы хотим, чтобы люди принимали нас такими, какие мы есть и часами торчим перед зеркалом;
20. Мы любим умные фразы и не понимаем сами себя;
21. У нас куча нераскрытых талантов, и мы ничего не делаем для того, чтобы они раскрылись;
22. Мы ненавидим дни рождения и всегда их отмечаем;
23. Мы обожаем спать до полудня и ставим будильник на 6 утра;
24. Мы всегда добиваемся того, что хотим и боимся быть никому не нужными;
25. Мы пишем свои личные дневники и хотим, чтобы их читали;
26. Можно расправить крылья и улететь от всего этого навстречу ветру. Но у нас нет крыльев. Потому что мы их недостойны...

Хотите еще что-то добавить?


Схема с букетом

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Душица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Схема с букетом

Название: Букет
Автор: Душица
Создана: 10.04.2012 18:13
Скопировали: 46 раз
Установили: 29 раз
Примерить схему | Cохранить себе

Хотите поехать в Лигурию? На этом портале очень много интересной и полезной информации про этот регион Италии.

Цитата сообщения esoterick

Медитация увеличения женской энергии

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:18 + в цитатник
Просмотреть видео
4545 просмотров
Медитация увеличения женской энергии

Для милых дамhi

Красивый ролик с приятной музыкой и мантрой.

 

 

 

Медитация для увеличения женской энергии

 

 

 

Кто попробовал, оставьте комменты))


Комментарии (0)

Прошлые жизни. Техника “Радуга”

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:17 + в цитатник
Это цитата сообщения макошь311 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прошлые жизни. Техника “Радуга”.

Сама техника очень проста, и показывает вам отрывки из ваших прошлых воплощений уже при первой практике.

Со временем, видения станут полнее, и расскажут вам больше. 

1. Примите горизонтальное положение тела или положение сидя. Смотря, в каком из положений вы чувствуете себя удобнее.  

Читать далее...

Сакральная чакра, сердечная - медитация Нинель Виноградов

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Verchitel22 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сакральная чакра, сердечная - медитация Нинель Виноградов

Предлагаю прослушать прекрасную медитацию. Найдите 15 минуточек свободного времени и почувствуйте, что Ангелы рядом!


Как придать воздуху в доме приятный аромат

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Лаурита_сказочница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как придать воздуху в доме приятный аромат

4216969_aroma02 (490x314, 39Kb)

 

Чтобы иметь в доме аромат, которым приятно будет дышать, не рекомендуется использовать промышленные дезодоранты. Ведь в их состав входят дешевые ароматизаторы, способные вызывать аллергию. Лучше по старым рецептам, воспользоваться натуральными ароматизаторами.

Читать далее...

Схема68" Нежность шелка "

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Лаурита_сказочница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Схема68" Нежность шелка "

Название: Нежность шелка
Автор: Лаурита_сказочница
Создана: 10.04.2012 08:59
Скопировали: 231 раз
Установили: 187 раз
Примерить схему | Cохранить себе

Волшебные слова, которые вы тоже можете сказать себе

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 23:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Verchitel22 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волшебные слова, которые вы тоже можете сказать себе

Сегодня мне хочется поделиться с вами поистине волшебными словами, которые я когда-то прочла у Джозефа Мерфи в книге «Телепсихика». На первый взгляд они могут показаться вам наивными и очень простыми, но не спешите делать выводы, потому что уж очень многие вещи не может объяснить современная наука, которая все пытается вместить в собственные весьма ограниченные рамки научных суждений.

« Я дитя Бога. Бог любит меня и заботится обо мне. Я излучаю покой, спокойствие и доброту по отношению к своим близким и людям вообще. Я испытываю счастье, радость и гармонию своей души. Я чувствую свою огромную защищенность и наполняюсь глубоким покоем и доверием, дающим мне новые силы для новой осознанной жизни».

«Я окружен священной сферой вечной божественной любви. Вся мощь Творца окружает и окутывает меня, и моей жизни ничто не угрожает. Божья любовь наблюдает за мной, а Живой Всемогущий Дух создает создает для меня иммунитет против любого зла».

Повторяйте эти слова как можно чаще, чтобы они стали вашими убеждениями и появлялись вашей памяти как ответ на любую отрицательную эмоцию. Вкладывайте энергию души и вдохновения, и слова обретут невидимую силу для вашей жизни.

Сомнения- предатели: они

Проигрывать нас часто заставляют

Там, где могли мы выиграть…


У. Шекспир

40 секретов официантов

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 13:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

40 секретов официантов

Картинка 23 из 1285

Жуткие тайны 

Читать далее...

Как определить размеры джинсов. Очень простой секрет!

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 11:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Самазнаю [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как определить размеры джинсов. Очень простой секрет!

Картинка 106 из 180132

Размер женских и мужских джинсов не так сложно определить, если знать один маленький секрет или воспользоваться таблицами.

А секрет, как определить размеры джинсов, очень прост:

ДАЛЕЕ

Научная молитва для выбора правильного пути

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 10:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Душица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Научная молитва для выбора правильного пути

Еще одна из молитв Джозефа Мерфи, она может помочь принять правильное решение в различных ситуациях:
"Я излучаю доброжелательность ко всему человечеству в мыслях, на словах и на деле. Я знаю, что мир и добро, которые я посылаю каждому человеку, вернутся ко мне в тысячекратном размере. Все, что мне нужно знать, приходит от Всемогущего Бога, который во мне. Бесконечный Интеллект действует через меня, открывая мне истину. Бог знает ответ. Бесконечный Интеллект и Святая Мудрость принимают все решения через меня, и в моей жизни имеет место только правильное действие. Каждый вечер я облекаю себя в мантию Божественной любви и засыпаю, зная, что Божественное руководство принадлежит мне. Когда наступит рассвет, я буду спокоен. Я вступаю в новый день с верой. Благодарю Тебя, Отче".

Научная молитва для достижения удивительного будущего

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 10:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Душица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Научная молитва для достижения удивительного будущего

Одна из научных молитв Джозефа Мерфи:
"Я знаю, что моделирую и создаю свою собственную судьбу. Моя вера в Бога и есть моя судьба; это означает неизменную веру в добро. Я живу в радостном ожидании чуда; только самое лучшее приходит ко мне. Я знаю, какой урожай соберу в будущем, потому что все мои мысли — это Божественные мысли, и Бог присутствует в них. Мои мысли — это семена добра, истины и красоты. Сейчас я сею мысли любви, мира, радости, успеха и доброжелательности в саду моего разума. Это Божественный сад, и он даст обильный урожай. Слава и красота Господа будут проявляться в моей жизни. Я счастлив и преуспеваю. Благодарю Тебя, Отче".

Окраска яиц к Пасхе

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 09:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Жагуара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Окраска яиц к Пасхе

3105276_z_ba75721b (540x700, 239Kb)

[user-Жагуара]



Поиск сообщений в adanay65
Страницы: 132 ... 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь