-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 30404
Комментариев: 22342
Написано: 55169

Любовь, которой все цвета покорны

Вторник, 14 Ноября 2017 г. 17:01 + в цитатник



Любовь, которой
все цвета покорны


В XVIII веке европейские колонисты отправлялись в Америку одни – дамы не желали обрекать себя на жизнь в тяжелых условиях, да и женщины на корабле все еще считались плохим знаком.

Белые мужчины стали сожительствовать с местными негритянками. Но речь шла вовсе не о любви за деньги – европейцы содержали девушек, оставляли им наследство и даже признавали своих смешанных детей.

В XIX веке потомки подобных связей, опасаясь расправы Ку-Клукс-Клана, стали скрывать свое прошлое, но легенды гласят, что у многих черных есть белокожие предки.


Image Hosted by PiXS.ru


Одинокие мужчины

  Европейские колонизаторы приезжали в Америку без женщин  

В XVIII веке во французских и испанских колониях в Америке сложилась особая система отношений мужчин и женщин под названием пласаж. Слово это с французского переводится как «размещение».

Отправляясь колонизировать далекие земли, белые мужчины не брали с собой дам. Отчасти потому, что еще бытовали суеверия о женщинах на корабле, приносящих несчастья.

Отчасти — из-за нежелания самих европеек приспосабливаться к непростым условиям жизни в новых колониях. Некоторых француженок государство отправляло туда почти насильно — их называли «женщинами для удобства».

В 1719 году Франция отправила в Луизиану 209 уголовниц, а также молодых женщин-сирот, которых прозвали «дочерьми короля». Но все эти меры не смогли в корне изменить ситуацию.


Image Hosted by PiXS.ru


Многоженцы

Не имея возможности жениться на белых женщинах, колонисты принялись искать контактов с местными — негритянками и изредка потомками индейцев. Те, в свою очередь, особенно и не сопротивлялись, потому что такой своеобразный брак с белым мужчиной мог обещать им лучшую жизнь.

Тем не менее, такие женщины вовсе не становились проститутками — они были кем-то вроде наложниц. Вскоре ситуация достигла таких масштабов, что французские и испанские монархи задумались.

Опасаясь чрезмерного кровосмешения и исчезновения белой расы в американских колониях, они побороли суеверия и стали присылать туда европейских женщин.

Именно тогда и проявила себя система пласажа: белые женились на белых, но продолжали содержать нескольких цветных любовниц.

Положение в обществе

   Негритянки были не проститутками, а свободными женщинами   

Положение в обществе таких наложниц было неоднозначным. Дети от смешанных браков были официально признаны, хотя и имели меньше наследственных прав, чем законнорождённые.

Если цветная любовница была рабыней, то ей иногда покупалась свобода. Женщины очень быстро приноровились и занялись инвестициями, стараясь обеспечить будущее детям. После смерти мужчины содержанка и ее семья могли получить около трети имущества покойного.

Некоторые колонисты даже делали своих детей-мулатов главными наследниками. Женщины и дети могли брать себе фамилию белого колониста. Со временем потомки детей от смешанных браков заняли высокие политические посты в Новом Орлеане и стали основой афроамериканского среднего класса.




К 1788 году около 1500 чернокожих женщин жили с белыми мужчинами. Чаще всего богатые женатые креолы жили на плантации вместе с белой семьей. При этом они заводили дома в городе — один для общения с белой элитой, а другой — для своей цветной содержанки и ее детей.

Некоторые цветные женщины даже содержали собственных рабов и плантации. Иногда в качестве рабов указывались родственники женщины, которым она намеревалась подарить свободу, скопив достаточно денег.

Детей от смешанных браков поначалу отправляли в школы во Францию — в Новом Орлеане образование для них не было предусмотрено.

Квартеронские балы

  Европейцы признавали своих детей от смешанных браков  


Для знакомства белых мужчин с темнокожими устраивались специальные квартеронские балы. На таких мероприятиях девушки могли найти себе богатого покровителя, не становясь проститутками.

К концу XVIII века развилась целая система настоящих соглашений. Мать будущей любовницы обсуждала с европейцем компенсацию, которую получала ее семья. Чаще всего это были выплаты родителям, определенные суммы для самой содержанки, а также вопрос признания отцовства будущих детей.

Многие из таких соглашений были даже крепче настоящих браков. Когда белый мужчина умирал, то женщина могла поступить на содержание к другому.

Если европеец уезжал обратно на родину, то чаще всего он продолжал финансово поддерживать свою цветную сожительницу.


Image Hosted by PiXS.ru


Упадок системы

Система пласажа пришла в упадок после Луизианской покупки в 1803 году. Французский и испанский языки были запрещены, а цветное и белое население официально не имели различий в правах.

Пласаж постепенно утратил свое признание в обществе и скатился до уровня обычной уличной проституции. Новые колонисты ждали от местных женщин лишь физических контактов и не желали признавать детей.

Пласаж как система вскоре вовсе перестал существовать, а все письма и свидетельства связей между белыми мужчинами и цветными девушками сжигали, опасаясь мести Ку-Клукс-Клана.

На рубеже XIX — XX вв. креольские историки Чарльз Гайарре и Альц Фортье писали, что на самом деле цветные женщины просто соблазнили белых мужчин, сбив их с пути истинного.


Екатерина Астафьева

Рубрики:  Культура, искусство, история /Статьи / Документ
Мир вокруг нас
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям