-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aciano

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2010
Записей: 6710
Комментариев: 27
Написано: 6746


Чем занять ребёнка в свободное время

Среда, 18 Июля 2012 г. 11:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Lenyr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чем занять ребёнка в свободное время

Чем занять ребёнка в свободное время



Сейчас осень , прохладно и дети всё больше времени проводят дома. Поэтому я думаю, что тема, чем занять ребёнка в свободное время, сейчас как не когда актуальна. Я уже в 2 своих поста писала об этом сейчас продолжу. Думаю, что мои рекомендации кому то из Вас пригодятся. Да и журнальчик для Вас приготовила. Так что посмотрите до конца. Если Ваш ребёнок ученик, то умственное занятие нужно чередовать с физическим. Тогда будет баланс. Выбирайте вид спорта, который нравится ребенку! После школы, можно дать ребёнку поспать 1-2 часа, а потом продолжить заниматься либо уроками, либо пойти на секцию. Особенно это актуально, если малыш в младших классах. Если Ваш ребёнок непоседа и гиперактивный то усидчивость можно выработать. У меня Ванюшка егоза ещё та. Мы перед сном 30 минут посвящаем чтению это закон. Ещё кто имеет возможность, советую ходить на развивающие занятия. Где то раз пять раз в неделю - по часу. С годика можно посещать. Да и Вам самим это понравится. Там Вы сможете общаться с такими же мамочками, и день быстрее проходит, ребенок привыкает к режиму, и это от декретной монотонности спасает отлично... Можно ещё посоветовать бассейн. Тоже отличная вещь. Ребенку обязательно понравится. В общем-то, любые кружки и секции по-своему хороши. Главное, чтобы они нравились не только вам, но и вашему ребенку. Конечно, без внимания не могу оставить и то, что принимайте участие в играх и занятиях ребёнка, особенно с маленькими. Им это очень нравится. Сегодня я для Вас приготовила журнальчик, в котором аппликации и поделки на новогоднюю тему, которые Вы можете выполнить вместе с детьми. Правда, журнал иностранный, но я думаю, что Вы легко разберетесь. И еще совет: не стремитесь занять все свободное время ребенка. Ведь для ребенка очень важно иметь свободное время. Именно в это время он познает мир и размышляет о разных вещах (о чем-то важном, и о всяких мелочах).
Но как раз на размышления о важном у него и должно быть время. А мы, родители, не должны занимать все время ребенка.


 Представляю Вам портал "Онлайн радио и онлайн ТВ" на котором можно слушать детское радио
Слушать Вы будете совершенно бесплатно. Здесь и сказки и детские песенки. Я думаю, что всем у кого детки, этот портал очень пригодится. К примеру если Ваш ребёнок плохо засыпает, а у Вас нет сил после рабочего дня рассказывать сказки на ночь, включите радио!
Более подробно ознакомится Вы можете на сайте www.tvradio.biz
Далее
Рубрики:  развивающие занятия

Дизайн детских комнат

Среда, 18 Июля 2012 г. 11:25 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дизайн детских комнат



 

Подборка сделана на основе норвежских блогов.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  детская комната

КАРМАШКИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ.

Среда, 18 Июля 2012 г. 11:23 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАРМАШКИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ.



1.
1 (490x633, 57Kb)

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие

Хранение детских игрушек.

Среда, 18 Июля 2012 г. 11:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хранение детских игрушек.


Читать далее...
Рубрики:  идеи для интерьера
детская комната

Пасха:мастерим с детками

Среда, 18 Июля 2012 г. 11:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Lenyr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пасха:мастерим с детками


Смотрим журнал
Рубрики:  поделки

Поделки из палочек от мороженного

Среда, 18 Июля 2012 г. 11:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Lenyr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поделки из палочек от мороженного



Все мы любим мороженное! Покупая, мы съедаем лакомство, а палочки выбрасываем. Но посмотрите, сколько интересных вещичек можно сделать из них. Лето самое подходящее время собирать палочки от мороженного, чтобы потом, в дождливую погоду осенью или морозной зимой сделать что-то забавное, а может и полезное .....Так что запасаемся палочками и приступаем к работе. Я для Вас сделала подборку по теме, состоящую из идей, книг и видео.
Смотрим
Рубрики:  поделки

"Паровозик" (с 3-х летнего возраста).ТРиз

Среда, 11 Июля 2012 г. 00:58 + в цитатник
Это цитата сообщения psi33 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Паровозик" (с 3-х летнего возраста).ТРиз

Правила игры:
Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.
Ход игры:
Ведущий - педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети -вагончики. Выстраивается "поезд времени".
В: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека.
Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.
Ознакомление с окружающим миром.
(При ознакомлении с понятиями"система сейчас", "система в прошлом", "система в будущем".)
Ознакомление с живой и неживой природой.
(При расширении представления о росте и развитии представителей животного мира, при наблюдениях за обитателями уголка природы, а также ознакомлении с временами года).
В: Вот картинка с изображением зеленого листика. (Заранее подобраны картинки листика в разные временные отрезки: желтый листочек, опавший листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зеленой окраской и так далее).
Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик.
В: Какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Что происходит зимой?
Д: Снег идет, мороз.
В: Это хорошо?
Д: На санках можно кататься.
В: На санках кататься плохо почему?
Д: Упасть можно и удариться.
В: Я ставлю первый вагончик поезда времени. На картинке снег идет, на коньках катаются. Какое время года будет следующим?
Дети выбирают картинки.
Примечание: Для детей старшего дошкольного возраста можно выстраивать более сложный "поезд времени". Берется объект из неживой системы: машина - как вид транспорта или как средство для перевоза груза.
В: Сейчас мы будем выстраивать"поезд времени" машины. На чем раньше ездили люди?
Д: Телега, карета…
В: А в будущем на чем будет ездить человечество?
Дети выбирают предложенные картинки и выстраиваются в "поезд".
Изобразительная деятельность.
В: Сейчас мы рисуем в основном кистью, а чем раньше рисовали люди?
Д: Палочками на песке, углем, мелом…
В: Как совершенствовались орудия рисования? Выстроим "поезд времени".
Математика.
В: Чем считали раньше, когда не было счетных машинок?

Рубрики:  развивающие занятия

Игры на выявление над-системных связей.ТРИЗ

Среда, 11 Июля 2012 г. 00:58 + в цитатник
Это цитата сообщения psi33 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры на выявление над-системных связей.ТРИЗ

3.1. "Где живет?" (с 3-х лет).
Правила игры:
Ведущий называет предметы окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте - это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. В старшем дошкольном возрасте - это любые предметы и явления реального и фантастического миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.
Ход игры:

В: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую!
В более старшем возрасте объекты могут заранее загадываться самими детьми или ведущий каждому называет объект от себя. Если у воспитателя четкая цель: закрепить, например раздел "Живая и неживая система", то основной набор картинок должен состоять из объектов живой и неживой системы и так далее.
Живая и неживая системы.
В: Где живет медведь?
Д: В лесу, в зоопарке.
В: А еще?
Д: В мультфильмах, в фантиках конфетных.
В: Где живет собака?
Д: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице-бродячие.
В: Где живет подорожник?
Д: На дорожке растет. На лужайке и в поле. А еще в аптеке. А когда я к ране прикладывал, то он на ноге у меня жил. А я пила его, значит он в животике у меня был.
Ознакомление с окружающим миром, с профессиями.
В: Где живет гвоздь?
Д: В столе, на фабрике, у папы в гараже. В ящике для инструментов. На стене. В стуле. В моем ботинке!
Культура поведения.
В: Где живут вежливые слова?
Д: В книге, в песне. В хорошем человеке.
В: А что значит хороший человек?
Д: Это значит, что он вежливый, опрятно одевается, зубы чистит, помогает людям …
Это игра может использоваться как организационный момент в начале занятия - беседы.
В: Где живет радость?
Д: У нас в группе, во мне, в моей любимой кошке, в маме, в телевизоре.
В: Где живет зло?
Д: В сказке про Бабу-Ягу, про мачеху… в милиционере, в человеке - он может быть злым.
Методика маленьких человечков.
В: Где живут жидкие человечки?
Д: В стакане с водой, в человеке, в крови его. В аквариуме. В луже. В реке.
В: А где могут жить газообразные человечки?
Д: В воздухе, в нашей группе, в резиновой игрушке, в бутылке с лимонадом, в
человеке, в лампочке.
Задачу можно усложнять.
В: Где одновременно живут твердые и жидкие человечки?
Д: В арбузе, в чайнике…
В: В каких предметах одновременно могут жить газообразные и твердые человечки?
Д: В мяче резиновом. В надувном шаре. В резиновой игрушке, в телевизоре, в почтовом ящике.
Развитие речи.
В: В каких словах живет буква "А"?
Д: Мама, лиса, азбука, акварель…
В: Где живет звук?
Д: В слове, в инструментах музыкальных, когда человек поет или кричит, в микрофоне. В телевизоре и радио, в пластинке…
В: Где живет слово?
Д: В предложении, в сказке, в человеке!
В: Словом человек обозначает и выражает свои мысли.
Математика.
В: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник?
Д: В столе, в шкафчиках, на моей рубашке, на полу (у линолиума рисунок), в каблуке.
В: Где живет цифра 3?
Д: В днях недели, в месяцах года,
В: Где живет цифра 5?
Д: В днях рождениях, в номерах наших домов, на пальцах руки, в адресе нашего детского сада.
Музыкальное воспитание.
В: Где живет грустная мелодия?
Д: В песне, в вальсе, в мультфильме, в сказке.
Изобразительная деятельность.
В: Где живет красная краска?
Д: В зеленой, в фиолетовой, в огне, в осеннем листочке, в моих бантиках, в цветке…
В: Где живет кисточка? (краски, лист бумаги).

Рубрики:  развивающие занятия

Игры ТРиз

Среда, 11 Июля 2012 г. 00:55 + в цитатник
Это цитата сообщения psi33 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры ТРиз

Игры на определение под-системных связей объекта
4.1. "Что можно сказать о предмете, если там есть…" (с 5-летнего возраста).

Правила игры:
Ведущий называет части объекта или предмета, а ребенок должен назвать, что это за объект и дать ему характеристику.
Ход игры:

В: Что можно сказать об объекте, который имеет лапки с присосками?
Д: Это либо животное, либо птица, которая живет на деревьях или скалах.
В: Что можно сказать о системе, в которой есть много книг?
Д: Это может быть библиотека или книжный шкаф, книжный магазин, а еще портфель ученика.
В: Что можно сказать об объекте, частью которого являются волшеные слова?
Д: Это такие слова как "спасибо", "здравствуйте", "будьте добры"? Это может быть вежливый человек, добрый человек, книга.
Развитие речи (обогащение словаря).
В: Что можно сказать о системе, в которой нет света?
Д: Это может быть темное помещение, почва, черный ящик, шкаф закрытый.
В: Что можно сказать об объекте, от которого вкусно пахнет?
Д: Это живой объект?
В: Да.
Д: Это может быть парикмахер (от него пахнет одеколоном), кулинар и повар (от них пахнет булочками, пирогами, ванилином, пряностями всякими.
В: А если это неживой объект, но от него тоже вкусно пахнет. Что это?
Д: Магазин парфюмерный, кухня в детском саду.
Звуковая культура речи.
В: Что можно сказать об объекте, если в нем есть звук "А" (можно использовать схемы).
Д: Мама, рама…
Живая и неживая природа.
В: Что можно сказать об объекте, если там есть "МЯУ"?
Д: Кошка, котенок.
В: Что можно сказать об объекте, если там есть журчание?
Д: Ручей, река, а еще в животе иногда журчит. Это может быть фонтан.
В: Что можно сказать об объекте, если там есть кора?
Д: Это может быть дерево, кустарник, пенек.
В: Что можно сказать о системе, если там есть сбор урожая, дожди, листопад?
Д: Это осень!
Ознакомление с окружающим миром.
В: Что можно сказать об объекте, если там есть мотор?
Д: Это или соковыжималка, или машина, или трактор, или самолет, или пылесос.
В: Что можно сказать об объекте, если там есть белый халат?
Д: Это может быть врач, парикмахер, аптекарь.
В: А если это неживая система?
Д: Тогда это шкаф, больница, аптека…
Изобразительная деятельность.
В: Что можно сказать о системе, если там есть глина, глазурь?
Д: Это может быть народная игрушка.
В: А если там есть глина, глазурь, белый фон, голубой рисунок?
Д: Это могут быть изделия, выполненные техникой гжель: ваза, игрушки, та
релки, чайники…

Игры на объединение над- и под- системы объекта
5.1. "Волшебный светофор" (с 4- летнего возраста).

Цель:
Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта.
Правила игры:
У "Волшебного светофора" красный цвет означает подсистему объекта, желтый - систему, зеленый - надсистему. Таким образом рассматривается
любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребеком, а может после показа убираться.
Ход игры:

Воспитатель вывешивает предметную картинку машины (в старшем дошкольном возрасте - схему машины).
В: Если я подниму кружочек красного цвета - вы мне скажите, из чего состоит машина. Если я подниму круг зеленого цвета - вы мне скажите, частью чего является машина. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите: для чего он; нарисуете в воздухе этот предмет, изобразите этот предмет (в старшей и подготовительной группе - методом эмпатии).
Данная игра может использоваться при рассмотрении картины.
В: Если я подниму круг красного цвета - вы будете называть те объекты, которые вы видите на картине. Если я покажу вам круг желтого цвета, вы скажите, как эту картину можно назвать. А если я подниму зеленый круг - определите, частью чего является сюжет картины (природный мир, транспорт, домашние животные).
Живая и неживая системы.
В: Кактус. (поднимает зеленый кружок).
Д: Кактус относится к природному миру, к живой системе, к растениям. Он может жить в комнате на подоконнике, а еще он живет в пустыне.
Воспитатель (в старшей и подготовительной группах - ребенок) поднимает красный кружок.
Д:У кактуса есть корни, колючки, цветы у взрослых кактусов.
В: Для чего кактусу колючки?
Д: Чтобы его не срывали, он так защищается.
Воспитатель поднимает желтый кружок.
Д: Кактус нужен для красоты (особенно когда он цветет), кактус дает кислород, а люди дышат кислородом, а еще кактус - это корм для животных в пустыне.
Воспитатель или ведущий - ребенок просит превратиться в кактусы: в цветущий кактус, в кактус, который очень много поливали, кактус в тесном горшке, кактус в пустыне…
В: Дождь. (поднимает желтый кружок).
Д: Дождь очень нужен. Он поливает землю, дает ей влагу и из земли растут цветы, деревья, растения разные. Если идет сильный дождь, то он смывает всю грязь, образуются ручейки, становиться чисто на улице и на дорогах. После дождя свежий и чистый воздух.
Воспитатель поднимает красный кружок.
Д: Дождь живет на улице, он в облаках живет, образуется в атмосфере.
В: К чему относиться дождь?
Д: К природному миру, к неживой системе.
Воспитатель поднимает кружок зеленого цвета.
Д: Дождь - это много-много капелек воды. В каждой капельке живут человечки жидкости.
В: После дождя образовалась лужа на асфальте. Изобразите ее. Капелька дождя попала на листочек. Изобразите ее.
Ознакомление с окружающим миром.
Рассматриваться могут программные объекты или системы. Например, светофор при ознакомлении с ПДД, атрибуты каких-либо профессий, общественные места - музеи, школы, спортивные комплексы и так далее. Принцип организации игры тот же. Например, музей. Если воспитатель поднимает круг красного цвета, то дети говорят, из чего состоит музей; если поднимается круг желтого цвета, то дети называют функцию музея (для чего люди сделали музей); если поднимается круг зеленого цвета, то дети говорят частью чего является музей.
Развитие речи. Грамматический строй речи.
В: Слово "красиво". Поднимает желтый кружок. Что можно обозначить словом "красиво"?
Д: Красивым может быть платье, красивая мама, красивое небо, красивый дом, красивая книга ….
В: Этим слово можно обозначать признак предмета. Воспитатель поднимает красный кружок.
Д: Это слово может жить в предложении, в рассказе, в книге, в речи человека…
Воспитатель поднимает зеленый кружок.
Д: Это слово состоит из звуков, слогов.
Примечание: более простые слова воспитатель предлагает детям разложить на звуки индивидуально со схематическим изображением гласных и согласных звуков или на слоги.
Математика.
В: Цифра 6. Поднимает желтый кружок.
Д: Эта цифра нужна, чтобы решать задачки, что-то сосчитать.
Воспитатель обобщает: Число 6 служит единицей измерения.
Воспитатель поднимает красный кружок.
В: Число 6 живет в математике среди других чисел. В задачках, в примерах.
Воспитатель обобщает: Число 6 действительно живет в современной арифметике.
Воспитатель поднимает зеленый кружок.
Воспитатель просит изобразить каждого ребенка свой пример или если это начало года, то разбирает примеры вместе с детьми: 1+1+1+1+1+1; 2+2+2; 3+3; 5+1; 10-4.
Ознакомление с художественной литературой
(используется на занятиях по пересказу, при анализе прочитанного произведения, заучивании стихотворения).
В: "Мойдодыр" Чуковского К.И.
Воспитатель поднимает желтый кружок.
Д: Мальчик - грязнуля - главный герой, он не умывался, а его вещи - самовар, утюги, сапоги, кочерга, щетки, мочалка, Мойдодыр - это герои рассказа.
Воспитатель поднимает зеленый кружок.
В: Что есть в нашем рассказе: какие совершаются действия и какими героями, какое настроение у героев при этом.
Д: От мальчика убегают разные вещи: одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня. Мальчик хотел напиться чаю, самовар убежал. Все кружилось и вертелось и помчалось колесом.
Воспитатель просит детей пересказывать близко к тексту.

5.2. "Хорошо-плохо" (игра с младшего дошкольного возраста).
Цель:
Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Правила игры:
Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные с
войства.
Ход игры.
1 вариант:
В: Съесть конфету - хорошо. Почему?
Д: Потому, что она сладкая.
В: Съесть конфету - плохо. Почему?
Д: Могут заболеть зубы.
То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".
2 вариант:
В: Съесть конфету - хорошо. Почему?
Д: Потому, что она сладкая.
В: Сладкая конфета - это плохо. Почему?
Д: Могут заболеть зубы.
В: Зубы заболят - это хорошо. Почему?
Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.
То есть вопросы идут по цепочке.
Ознакомление с окружающим миром.
В: Человек изобрел огонь. Огонь-это хорошо, почему?
Д: От него становиться тепло. Папа разведет костер, будет весело.
В: Огонь - это плохо. Почему?
Д: Это опасно, может быть пожар. Если дом сгорит, то людям жить будет негде.
Живая система.
В: Листопад - это хорошо?
Д: Да! Земля становиться красивой, листва шелестит под ногами.
В: Листья под ногами - плохо. Почему?
Д: Не всегда можешь увидеть кочку, обувь запылиться или будет мокрая, если после дождя.
Музыкальное воспитание
(используется на занятиях, в индивидуальных беседах).
В: Эта подвижная, ритмичная музыка хороша чем?
Д: Под нее можно делать гимнастику, двигаться, она создает радостное, бодрое настроение.
В: Что плохого в бодрой ритмичной музыке?
Д: Если плохое настроение или человек болеет, эта музыка будет раздражать, и еще больше ухудшиться настроение.

Рубрики:  развивающие занятия

Игры на умение выявлять ресурсы объекта

Среда, 11 Июля 2012 г. 00:55 + в цитатник
Это цитата сообщения psi33 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

. Игры на умение выявлять ресурсы объекта

6
6.1. "Робинзон Крузо" (старший дошкольный возраст).
Цель:
Учить детей выделять ресурсы предмета; используя полученные ресурсы, создавать фантастические ситуации.
Правила игры:
Воспитатель рассказывает историю о корабле, потерпевшем крушение и о том, что у спасшихся людей из множества предметов остался только один какой-то предмет, но его много. После этого начинается игра, в ходе которой детям надо придумать выход из создавшейся проблемной ситуации (построить жилище, защититься от врагов, найти и добыть пищу и так далее). Ведущий метод - мозговой штурм. Принимаются все без исключения предложения, но педагог выделяет самые "сильные" детские решения. В конце занятия детям можно предложить реализовать и воплотить свой вариант в рисунке, в лепке, придумать сказку или рассказ и рассказать родителям. Важно, чтобы была какая-то продуктивная деятельность.
Ход игры:
В: Давайте представим, что мы отправились в путешествие в дальние страны вокруг света на корабле. На борту этого корабля находился разнообразный груз, среди которого было большое количество карандашей. И вот однажды поднялся шторм и наш корабль потерпел крушение. Нам чудом удалось спастись. Оказалось, что наш груз весь утонул кроме карандашей. Мы очутились на необитаемом острове. Как нам выжить? Давайте обсудим, что нужно для жизни человека?
Д: Для жизни человека нужна пища, вода, жилье, если на острове есть враги, то нужно оружие, чтобы обороняться или высокий забор, или построить крепость. А еще нужны игрушки, чтобы не скучно было на острове. А еще надо сообщить кому-нибудь, что мы на острове и нас надо спасти.
В: Молодцы! Давайте теперь подумаем как нам построить жилище из большого количества ручек. Какие у вас будут предложения? Как карандаши помогут нам в добывании пищи?
И так далее.
Сюжетно-ролевая игра
(при обучении детей самостоятельному подбору предметов-заместителей).
В: Представьте ситуацию: вчера вы убрали в уголке все игрушки и пошли домой, а утром увидели, что в группе кроме кубиков ничего нет. Как быть, а ведь нам надо заниматься, играть, сидеть на чем-то. Кубиков много.
Д: Если играть в кукольном уголке, то нужна мебель для куклы. Можно поставить кубики и сделать из них кроватки, стульчики. А если мы соберем их все вместе и поставим, будет высокий и большой стол. За ним мы будем рисовать и заниматься.
В: А как же мы сядем, ведь стол наверное не прочный - он может упасть.
Идет обсуждение. В зависимости от возраста - усложняется задача.
Живая природа.
В: Представьте себе, что мы живем с вами в таком месте, где растут только грибы - полезные и ядовитые. Нам какое-то время придется жить в таких условиях. Надо будет питаться, сделать жилище и так далее.
Д: Если вокруг больше ничего нет, то надо собрать грибы съедобные для того, чтобы приготовить пищу и засушить на всякий случай.
В: Хорошо, но нам нужна одежда, жилище.
Д: Платье сделать из шляпок съедобных грибов. Можно будет по лесу идти и никто из животных тебя не тронет. Ты же их угощать будешь грибами. А еще соберешься готовить себе суп, а за грибами идти не надо - они же у тебя на платье. Оторвешь и все.
В: А жилище?
Д: Из несъедобных грибов надо сделать дом. Их нужно много. Или сделать из съедобных, а дорожки к дому - из несъедобных, чтобы хищники попробовали и не дошли до нашего дома. А еще есть такие грибы. На ни наступишь и появляется дымок, а если такими грибами всю дорожку засыпать, то целый туман можно сделать и враг не пройдет.


6.2."Аукцион" (со старшего дошкольного возраста).
Цель:
Учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета.
Правила игры:
На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети по очереди называют все ресурсы ее использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное его применение.
Ход игры:
В: Для чего нужна линейка?
Д: Для того, чтобы измерять чего-то.
В: А как еще можно использовать линейку?
Д: Вместо указки, помешать ею что -то, спину почесать. В цель метать.
В: А как?
Д: На кончик линейки положить что-то легкое и стрельнуть, а на стене мишень нарисовать.
Математика
(при обучении измерению и сравнению величины предметов с помощью условной мерки).
В: Как можно использовать веревочку?
Д: Ей можно измерить все.
В: Например?
Д: Комнату, высоту дома, свой рост.
При закреплении геометрических форм.
В: Поиграем в игру. Я показываю фигуру геометрическую, а вы называете предметы, в которых есть такие формы, или которые состоят из этих форм. Кто последний назовет - тот и выигрывает. Прямоугольник.
Д: Стол, окно, коробка из - под карандашей…
В: А у стола что прямоугольное?
Д: Крышка стола, дно ящика, боковые…
Изодеятельность
(при обсуждении отношений к предметам и явлениям окружающего мира, к предметам народного декоративно-прикладного искусства)
В: Кисть.
Д: Ею рисуют.
В: Как?
Д: Всей кистью примакивать, кончиком, обратной стороной, можно наклеивать клеем, можно как указку, стирание пыли с листьев, как условную мерку.
В: Красная краска.
Д: Ее можно использовать для рисунков, огонь, кровь рисуют ею, она используется при окраске тканей, красными чернилами ставят отметки в школьных тетрадях.
В: Картина.
Д: Картину можно использовать в музее для красоты, для того, чтобы узнавать историю, как жили люди в прошлом.
В: Как оформляется картина?
Д: В рамку.
В: Рамку можно использовать для собственных рисунков, фотографий.
Музыкальное воспитание
(при различении произведений разного жанра).
В: Марш.
Д: Его можно слушать, поднять настроение, можно дружно двигаться, гимнастику делать под него, просыпаться утром.
При ознакомлении с инструментом.
В: Барабан.
Д: Музыкальный инструмент, используется в оркестре, в пионерском лагере, в игровом уголке, у нас на занятии, на военном параде...
В: А барабанные палочки?
Д: Как указку, как условную линейку, можно стучать друг об друга и ритм отбивать, на шпагах сражаться в игре, в игре "городки" использовать.
Физическая культура.
В: Как можно использовать мяч?
Д: Им можно заниматься на физкультуре.
В: Как?
Д: Отбивать мяч одной рукой.
В: Покажи.
Д: Еще бежать и отбивать, подбрасывать, в цель метать, перебрасывать друг другу двумя руками.
Показ детьми.
Навыки самообслуживания.
В: Как можно использовать вилку?
Д: Для еды, нанесение узоров на тесте, торте, в зубе ковырять.
В: В зубе ковырять очень некрасиво и опасно.
Неживая природа.
В: Песок. Как можно использовать?
Д: Используют в строительстве, в промышленности, играть в него, приятно по нему ходить, пожар тушат, мама в огороде посыпает песком, добавляют в горшки с цветами.
В: Да, ребята, много функций у песка.

http://forum.razumniki.ru/showthread.php?t=360&page=2

Рубрики:  развивающие занятия


Поиск сообщений в aciano
Страницы: 669 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь