Окраска автомобиля — всегда проблема. Дело не в том, что сложно найти сервис, где оказывалась бы такая услуга; напротив, это сделать проще простого. Проблема заключается в том, что покраска авто — дело кропотливое, а результат будет бросаться в глаза всем. И если покраска автомобиля окажется неудачной, это заметят все участники движения.
Окраска автомобиля заслуживает определенного внимания еще и потому, что любой автомобиль можно просто покрасить при помощи дешевого состава, который придаст цвет кузову и не более того. А можно применить при покраске современную краску, грунт, эмаль, которые предотвратят развитие коррозионных процессов, не потеряют свежесть цвета на протяжении нескольких лет (избавив тем самым вас от головной боли по поводу частой покраски). Как видите, даже краска, применяемая при этой процедуре, важна — не то что уровень салона, квалификация мастера и качество оборудования для покраски.
В нашем сервисе автомобиль перед покраской проходит обязательную предварительную подготовку, которая заключается в том, что все детали кузова, которые подвергнутся покраске, моются, сушатся, при необходимости демонтируются. Это помогает сделать покраску автомобиля более качественной.
В общих чертах покраска авто выглядит так: слой краски наносится на прошедшую предварительную подготовку часть кузова, которая затем подвергается сушке. После сушки кузова автомобиля на окрашенную поверхность наносят слой защитного лака, после чего вновь поверхность сушится. После завершения второй сушки автомобиля специалисты переходят к заключительному этапу покраски — полировке.
Как же проходит ремонтная окраска авто — ответ на этот вопрос должен знать каждый автовладелец. Прежде всего, помните, что при покраске части кузова, то есть частичной покраске, деталь окрашивается полностью, даже если фактически требуется покраска лишь ее небольшой части. В ряде случаев покраске подвергается только часть детали автомобиля, но такое бывает только при условии, что есть возможность провести четкую границу окрашенной и неокрашенной части, например, заметное ребро. Это помогает визуально скрыть переход красок.
К сожалению, подобрать цвет, который в точности совпал бы с цветом старого покрытия, при ремонтной покраске авто практически невозможно. Трудно и скрыть границу между двумя цветами. Поэтому особое внимание при покраске автомобиля нужно уделять подготовке и точному определению зоны, подлежащей покраске – это поможет скрыть перепады цветов, которые не будут бросаться в глаза. Конечно, окрашиваемую поверхность перед самой покраской нужно зашкурить и протереть бензином.
Оптимальная толщина лакокрасочного покрытия, которая должна получиться в результате покраски авто, составляет от 70 до 120 мкм. При этом важно сохранить сцепление с подготовительными слоями; для достижения такого результата покраска автомобиля проводится не менее чем в три слоя.
Подготовка к ремонтной окраске авто заключается в том, что корпус автомобиля защищают от опыления. Способов такой защиты можно найти несколько. Самый, пожалуй, простой – накрыть бумагой поверхности кузова автомобиля, прилегающие к участку, подлежащему покраске. Если есть необходимость «отбить» идеально прямую линию, применяют обычный медицинский пластырь. Иногда прилегающие поверхности покрывают специальным составом, состоящим из мела, глицерина, воды и декстрина. Этот состав легко смыть водой, но нужно следить за тем, чтобы он не попал на поверхность, подлежащую покраске. Не менее важно и правильно подготовить перед покраской эмаль, а также шпатлевку и грунтовку. Весь процесс подготовки этих материалов состоит в их тщательном перемешивании, разбавлении до нужной консистенции и фильтрации. После того, как емкость с краской открыта, с ее поверхности нужно убрать образовавшуюся пленку и сразу же перемешать.
При окраске автомобиля первый слой наносят краской, вязкость которой составляет не менее 26 с. После того, как нанесен первый слой, нужно сделать паузу в 5-7 минут, после чего наносят второй и последующий слои краски, вязкость которой не должна превышать 26 с. Окраска автомобиля проводится методом распыления.
Пыль при покраске авто может принести много неприятностей, а потому важно уделять большое внимание ее удалению. Иногда для того, чтобы прибить пыль, воздух помещения, в котором проводится покраска авто, увлажняют.
Как видим, окраска автомобиля не выглядит сверхъестественно сложным процессом, но требует определенной сноровки. Вот почему не стоит даже пытаться проводить покраску автомобиля самостоятельно — практически в любом случае его придется перекрашивать в салоне, но при этом вы уже потратите нервы, деньги и время на самостоятельную покраску.
Еще один вопрос, который беспокоит большинство автомобилистов, решившихся на окраску автомобиля — то, какими составами пользуются в салоне.
Окраска автомобиля приводится в порядок при помощи самых разных эмалей — акриловых, синтетических полиуретановых или обычных полиуретановых, акрилуретановых. Более всего распространена акриловая эмаль, в которую непосредственно перед покраской добавляется отвердитель, благодаря чему акриловая эмаль быстро сохнет, а покрытие отличается стойкостью, прочностью, твердостью и в то же время эластичностью. Акриловая эмаль состоит из двух компонентов.
Полиуретановая эмаль для окраски автомобиля может быть одно- и двухкомпонентной. На основе полиуретанов производятся эмали на водной основе, многие из них экологически безопасны. Покрытия, которые создает полиуретановая краска, как правило, долговечны, устойчивы к окислительным процессам. Такие эмали, по причине невысокой температуры отверждения, очень удобны при покраске пластмассовых и металлических деталей кузова автомобиля. Поэтому в сфере ремонта, а в частности, покраски автомобилей, полиуретановые эмали занимают одни из ведущих позиций.
Подробнее