-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в 9lev

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2012
Записей: 36
Комментариев: 8
Написано: 45


Перевал 02.14

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 08:41 + в цитатник
Дневник похода на перевал Дятлова февраль 2014 г.


Странное дело: когда о чём либо долго думаешь - оно и получается. Так и здесь. Летом 2013 г. подумал,
что неплохо сходить в поход именно в зимнее время, посмотреть места событий, так сказать вживую,
приближенно к "боевым", но ни одна команда не собиралась в зимнее время. А тут наткнулся на приглашение
принять участие в походе на перевал, как раз в сроки, совпадающие со сроками трагедии.
В общем, что хотел, то и получил.
Оговорюсь сразу, что здесь записаны только мои воспоминания о походе, т.к. во время путешествия вести дневник не представилась возможность. Здесь записаны только действия группы сумасшедших туристов, отправившихся на перевал Дятлова в аномальные морозы)))) После прочтения, может сложится мнение, что мы только ели, ставили палатку и шли. Но поверьте, что это не совсем так. Мысли и разговоры остались в нашей памяти. Возможно они найдут своё отражение на бумаге.
И вот приблизился день отъезда в Н.Тагил (29.01.14), где был запланирован сбор всей команды. На автобусе
Пермь-Н.Тагил (время отправления 12-25.) Время в пути 8 часов. Леса у нас очень красивые, а в снегу, вообще,
как в сказке. Как в песенке поётся: "Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай". Но на этот раз,
Мороз видимо перестарался. Вместо елей и сосен, стоят сугробы! Очень много снега. Но когда миновали
Европу и попали в Азию, картинка за окном поменялась. Видимо Уральский хребет стоит надёжным заслоном
от атлантических потоков воздуха, и осадков здесь меньше.
В Н.Тагил прибыл в 21-15 и перешёл на ж-д. вокзал, куда должны были подъехать остальные участники.
В 23-00 общий сбор. Наш поезд Екатеринбург-Приобье отпр. 23-35. Билеты куплены заранее.
Проблем с посадкой нет. Грузимся, аборигены вагона не довольны нашими рюкзаками и лыжами, да и морозом,
, который мы с собой прихватили в вагон. Оказалось, что из Ёбурга поезд вышел с неработающей системой отопления.
Но, что-то проводники там поправили, и постепенно в вагонах стало тепло! Разговорились с женщиной с нижней
полки (так просто не бывает), оказалось, что в 1959 г. ей было 13 лет и жила, да и сейчас живёт в Ивделе.
Прекрасно всё помнит, помнит какие разговоры ходили по городу, что обсуждали. Договорился с ней продолжить диалог, когда вернусь из похода.

Утром 30.01.14 в 10 часов прибыли в Ивдель. Да, забыл представить участников похода:
1.Алексей Шредер *руководитель* Н.Тагил,
2.Володя Переседов г.Рязань,
3.Александр Бутавин г.Челябинск,
4.Д.Леванов г.Пермь, это я.
Нас встретил Володя Юрин?(точно не помню фамилию), местный пожарный. Он занимался трансфером на брод р. Ауспия и обратно.
Но здесь нас ждал первый сюрприз. Как оказалось машины в мороз могут и не завестись (действительно,
что мы идиоты что-ли, не понимать таких элементарных вещей) А мороз довольно крепкий -45С утром. Одно только не понятно, что ж заранее то не прогрели, да ладно. Поступило предложение подождать в Ивделе до 01.02.14. а потом с геологами доехать до брода Ауспии. Но и здесь неувязочка: у геологов машины имеют тенденцию тоже ломаться.
Чувствую, что это только начало наших приключений. В итоге нашёлся чел., который смог завести своё авто с
печным отоплением (УАЗ "буханка") Но... туда, куда нам надо, «буханка» не проедет зимой, поэтому договорились, что подбросят до В.Тошемки, а оттуда мы сами дойдем до брода Ауспии. Таким образом, пешая часть маршрута увеличилась на 50-60 км. Стало ясно, что времени для восхождения на Отортен не осталось((( Только добраться до перевала.
Но с другой стороны, у нас получался, почти тот самый маршрут, что шли "дятловцы" 55 лет назад. А это в принципе, даже интересней чтоб пройти, прочувствовать, понять весь "смак" этого маршрута.
В любом случае, делать нечего, надо двигаться вперёд к цели нашего похода. Перепаковали вещи, погрузились
и начался наш путь к перевалу. В Полуночном заскочили в магазин, купили пельмени, решили на ужин себя
побаловать))) Вижай: грустная картина большое огромное поле и ни одного дома после пожара два года назад. Только «ЦУБик» (цельнометалический блок) , в котором устроено, что-то типа базы для туристов. Но мы движемся дальше. На встречу попалась группа англичан (чел.20) на снегоходах, которые просидели в районе Ушмы, но так и не решились в морозы идти в горы. Да и снегоходы видимо у них не шибко хотели работать(не любит импортная техника, уральские морозы) МЧСники их оттуда вывозили. Часам к 16-00 доехали до Тошемки. Разгрузились, попрощались с нашими водителями, получив заверении в преданной дружбе и уверенность, что обратный путь, мы всё-таки проедем на "Урале" от "брода" на Ауспии.
Надев свои рюкзаки, перешли на другой берег реки и поднявшись вверх по накатанной снегоходной дороге метров 500 стали лагерем! Ставим палатку прямо на дорогу, т.к. трамбовать снег на "целине" дело трудоемкое и занимает много времени. Мы с Володей занимаемся заготовкой дров на ночь, а Алексей с Сашей готовят ужин, пельмени (между прочим в переводе с коми-пермяцкого пельмень означает *хлебное ухо*).
Солнце зашло за горизонт около 18-00, стемнело часа через 1.5. В палатке тепло, поужинали, поговорили
о планах. С.Бутавин (самый молодой из нас) собирается через неделю, после возвращения, собрать группу из
Челябинска и снова пойти на перевал, но гложут смутные сомнения меня, что это просто пустой звук. Знаю по опыту, что через неделю, никакого желания повторить этот маршрут, ни у кого из нас не будет. Володя, удивительный человек, объехал полмира автостопом! А.Шредер, всю жизнь занимается туризмом, заслуженный путешественник России.
У каждого своя "фишка" похода. Саня- набраться опыта, Володя- испытать на себе подобное путешествие
и приобрести опыт для осуществления своихдальнейших планов. Алексей...да просто без этого жить не может. Я,...ну об этом я уже писал, да ещё просто проверить некоторые предположения, ну и, конечно же, тоже получить драгоценный опыт зимнего похода( подобного никогда не совершал) Поговорив, легли спать. Как потом оказалось, это была самая холодная ночь нашего похода -51С.(со слов геологов и манси) Но, если честно, то не сильно ощущался холод, т.к. вещи и спальники пока были сухие.

Утро 31.01.14.

Ясно и морозно. Завтракаем, собираемся и отправляемся в путь. Прекрасный день для пешего
похода. Идется и дышится легко. Хотя прекрасно понимаю, что пока проходит акклиматизация, так и будет дальше, но на третий или пятый день наступает перелом физ.формы и сил уже не хватает. Но такое состояние проходи быстро и начинаешь втягиваться, открывается "второе дыхание".
Впереди 50-60 км пешего похода под рюкзаком до Ауспии, да и с лыжами на привязи. Ощущения запряженной лошади.
Но это лирика. Начинаю сравнивать себя с ребятами 59 года. Понимаю, что пройти 15-20 км. по зимнику,
не так просто, как многие себе представляют.
Вдоль дороги весь снег в следах зайцев, редко встречается след волка. В какой-то момент впереди, через дорогу
шмыгнул "беляк".(больше за всё время похода не довелось увидеть ни одну живность).
Темп движения: отработали такой метод. Саша, как самый молодой и длинноногий, уходит вперёд в пределах видимости, ждёт пока мы догоним, и идет дальше. На четвёртый "догон" делаем "перекур" 5 мин. и продолжаем путь. Скорость, по навигатору 3.5-4 км/ч. Прилично идем. Есть ещё порох в пороховницах!
На кармане есть леденцы и другие вкусности, для поддержания формы. Но пить всё равно хотца.
Предлагаю Алексею во время обеда разлить чай в термосы( есть у меня и у Володи).
Останавливаемся на обед часов в 13-00. Готовим суп (жидкость просто необходима) и чай.
Примерно в 17-30 становимся лагерем. Как обычно, палатка на дороге, костер метрах в 10 среди деревьев. Всё по плану, заготовка дров, ужин. Отбой в начале десятого. Видимо стало теплеть, по ощущениям)))

01.02.14.

У Алексея срабатывает будильник на телефоне, начиная с 6-30 ч. каждые пятнадцать минут. Вылезать из
теплого спальника лень и неохота)) Но надо вставать, развести костёр и приготовить чай и завтрак. Пока топил
снег, готовил кашу с тушёнкой, пролетело 1.5 часа. Что интересно, вообще не замёрз, хотя морально был к
этому готов.. Сыграл подъём, криком: " ЗЯВТРЯКАТЬ". народ нехотя зашевелился, но вылез из спальников и приготовил ложки к завтраку.
За вчерашний день, по навигатору прошли 15 км., но путь измерялся от каждой точки засечки (экономим батареи) т.е. надо брать коэффициент погрешности 1.3. Выходит, что "прочапали" со всеми искривлениями дороги примерно 19 км.
Выход в 10-00. График движения такой же, как вчера. В 13-30 достигаем реки Ушма, значит заброшенный посёлок близко, надо подняться только в гору Примерно километра 1.5-2. В Ушме (бывшая зона) делаем обед в разрушенном доме.
По рассказам Алексея, это бывший дом начальника зоны с карцером. Из старых досок костер жаркий. Как всегда на обед: вермишелевый суп и чай с брусничным вареньем. Где-то вдалеке слышен лай собак, значит поселок, где живут манси, тоже недалеко. Алексей там не был ни разу, но по рассказам в 5 км. Загасив костер, двигаемся дальше.
Сегодня попадаются следы лося, весь снег вдоль дороги истоптан.
Стоянка в 17-30. По навигатору прошли 22 км. Заваливаем сушину кедра. Готовлю ужин. Часов в 8-00 вечера слышен звук двигателя. Подъезжает снегоход с санями и двумя манси. Охотники. Едут проверять свою снасть. Где-то в тайге у них избушка. Спросили бензопилу. Удача в руку. Бензопила есть и сушина распилена
за 2 мин. на аккуратные чурбачки, которые быстро колем и закидываем в палатку. Да будет тепло в палатке.
Ночью температура опускается заметно ниже, чем днём.
Саша начинает подмерзать( он в первую ночь полностью укрылся пуховым спальником, и спальник впитал весь
конденсат) У Алексея и Володи спальники синтепоновые. Говорят, что отлично держат тепло. Я сплю в пуховом,
которому уже 20 лет, но, пожалуй, я единственный, кто взял "пижамку" (пуховик и полукомбез) Перед сном снимаю верхнею одежду и развешиваю под полог палатки **к утру просыхает и на морозе не становится "колом".** Сам же одеваю сухую и теплую вернее одежду на термобелью(армейское *СЕТЬ*) и сплю как младенец.

02.02.14.

(День трагедии на перевале в 1959) И как не странно День сурка. Вчера поговорили о том, кто первый встанет, то и сурок))) Уже вошло в привычку, встал первым (видно, сурок это я) и пошёл готовить завтрак ( Алексей потом признался, что не вставал утром, потому что знал, я встану))) Саша утром не поднимается, ждёт завтрак. Видимо, для него действительно, это тяжело. Он всю ночь растирал ладони и колени. Володя ночью вставал, подтапливал печь. В общем, всё идет своим чередом.
День ясный, безветренный, по предсказаниям выходит, что ещё 6 недель зимы. (прогнозист Панксатони)
Стартуем, как обычно. Прошли несколько км., послышался звук двигателя сзади. Подъезжает на снегоходе с санями один из представителей Вижайской базы. Он направляется на базу Ильича, забрать отца с сыном их Питера.
Ходили на Пупы. Просим подкинуть наши рюкзаки и лыжи до Ауспии, а сами налегке идём за нашими вещами! Что-то это мне напоминает.(опять аналогия с походом 59 г.) Но, как я уже писал, настал третий день пути, и я начинаю чувствовать усталость. Не выдерживаю темп ходьбы и мы разбиваемся на двойки(Алексей с Сашей уходят вперёд, а мы с Володей не торопясь идем к броду. Уже недалеко от Ауспии, навстречу выезжает тот снегоход с туристами из Питера. Махнули рукой друг другу и снегоход скрылся за поворотом.
Когда мы с Володей вышли к Ауспии, Алексей с Сашей готовили дрова для костра, чтоб приготовить обед.
Здесь на берегу оборудованное место (видимо летом много групп проходит). После обеда проходим ещё с пол-
километра и встаём на ночь. Отсюда начинается наш лыжный путь к перевалу. Весь путь до этого места занял 3 дня!
А на машине могли бы быть 30.01. Ну да ладно, на нет и суда нет.
Алексей один встает на лыжи и идёт тропить лыжню, чтоб завтра первые километры было легче. Мы втроём ставим палатку, готовим ужин и дрова. Алексей возвращается уже в сумерках (честно я начал немного волновался, что долго его не было: 2.5 часа)
Сашка ещё совсем "зелёный". Опыту мало. Приходится показать, как можно разрубить сушину толщиной 10 см.
2-3мя ударами топора, вместо того чтоб пилить. Для Володи, как оказалось- это тоже познавательно. В этом и
прелесть походов, когда городской человек, за короткий срок может научиться многим премудростям кочевой
жизни.
Ужин. Сидим долго, беседуем. В печке приятно потрескивают поленья. Вспомнились дневники "дятловцев",
где они описывали теплую ночевку перед восхождением. Завтра попытаемся дойти до знаковой стоянки "Вилка и Ложка".

03.02.14.

Опять как всегда. Никто не встаёт. Вылезаю из теплого спальника и топлю снег для завтрака. Небо
звездное. Здесь настолько яркие звезды и сквозь морозный воздух, кажется, что ты в открытом КОСМОСЕ.
Кажется, протяни руку, и дотронешься до большой медведицы. (На Большой Медведице звездная роса,
до Большой Медведицы лёту полчаса, на Большой Медведицы дышится легко, от звезды, до звезды недалеко....)
Красота. Хотя, видел это много раз, но всегда поражает. Ощущаешь себя песчинкой на краю вселенной.
Сегодня знаковый день. Встаём на лыжи. Саша до этого никогда не ходил на лыжах. Ну ни чего, когда надо начинать.
Погоняем крепления, надеваем рюкзаки и в путь. Лыжня, которую Алексей вчера накатал, "спеклась" за ночь. Шагается по ней легко. Первые километры идем по лесу вдоль Ауспии. Хоть я и бывший лыжник, но рюкзак то и дело перевешивает назад, стремится опрокинуть навзничь. И представьте, ему это удаётся. На небольшой горке, лыжа проскользнула назад, и пока я пытался удержать равновесие, эта "бестия" (рюкзак) меня повалил на спину. Пришлось отстегнуть его и высказать ему всё, что я о нём думаю)))).
Алексеева лыжня закончилась, начинаем сами тропить новую рядом со старым следом( кто-то ходил на лыжах недели за две до нас). По лесу идти неудобно, ветки то и дело цепляют, поэтому выходим на лёд и тропим по реке. Меняемся через 200 шагов. Мышцы на ногах забивает капитально. Потом Алексей предложил первому тропить без рюкзака ( опять связь с походом 59 г.)
Так и делаем. Первый идет вперёд 200-300 шагов, потом возвращается за рюкзаком. Действительно, темп движения увеличивается. Но всё равно, за предыдущие 3 дня привыкли идти без лыж, поэтому и скорость намного ниже.
Часов в 17-00 поняли, что "Ложки" сегодня не дойдём. Решили ночевать прямо на льду. Алексей, как и вчера, пошел вперёд тропить лыжню, а трамбуем снег под палатку. Прокапываем в снегу тропинку к костру и сушняку.
Лагерь готов и ужин тоже. Алексей тут как тут. До перевала по прямой 9км. Завтра радиалка на перевал.
Ночью, ловлю себя на мысли, что под нами лёд, а там внизу вода. И она булькает. Сначала не сразу понял,
что это. Но ощущение странное, спишь, а она: "буль-буль-буль-буль-буль", как будто колыбельную напевает.

04.02.14.

Ничто не изменилось в доме Облонских. Утро, я у костра готовлю завтрак. Вот...... Хоть бы кто-нибудь,
хоть разок встал.)))) Шутка, конечно. Ребята устают и начинают подмерзать, ведь одежда постепенно набирает
влагу, а полностью просушить в этих условиях трудно. Главное не лениться, что и пытаюсь объяснить Саше.)))
Алексей отдал ему уже свои запасные варежки и балаклаву, да и пуховый жилет. "Капуста".Загадка про Сашу.
В 10-00 выдвигаемся в радиалку на перевал. Берём с собой котлы и всё что для обеда. Недалеко от нашего
места стоянки (2-2,5 км) оборудованная поляна с запасом продуктов (крупы), но соли нет!!! Да, совсем забыл;
на второй день, те. 31.01, мы во время обеда оставили у костра соль (кто-то забыл? тот кто складывал всё
обратно в пакет) так и шли дальше без соли. Но, хорошо, что были майонез и кетчуп, да и тушёнки соль есть.
А так бы тяжко было бы))))
Попались мансийские знаки.
Опять начинаем тропить лыжню. Ауспия петляет, где-то встречаются завалы, приходится заходить в лес.
Таким образом скорость движения ещё падает. Но до перевала остаётся 4 км по прямой. Решаем приготовить
обед в лесной зоне, а потом выходить на предгорье. Оставляем у костра рюкзак с котлами и термосами и
начинаем движение с набором высоты. Навигатор показывает то приближение, то удаление от точки координат.
Решили просто выйти на открытое место. Закончилась лесная зона и дальше на лыжах идти смысла нет: наст
настолько прочный, что лыжная палка не втыкается, только самым краешком острия. Да, "кошки бы тут
не помешали..Снимаем лыжи и идем в гору к останцам пешком. Поднимаемся и понимаем, что навигатор не врёт
и до останца с памятником ещё 1.5 км на северо-запад. Оказывается, вышли на соседнюю вершину 905.4 м.Светит солнце, ветра почти нет, но мороз ощущается, градусов 30-35 С. Подходим к памятнику, возлагаем ветки хвои, которую я наломал по дороге. Времени остаётся совсем мало (обидно, такой долгий путь, а всё посмотреть, что планировал не успею) Но, делать нечего, ведь завтра на Ауспии будет ждать машина. В итоге 1 час на перевале и в обратный путь пока светло. Солнце уже скрылось за хребтом. Идем траверсом в направлении, где оставили лыжи. Интересно; попался след росомахи, неужели выходит на склон? Склон очень скользкий, местами ледяные наплывы. Видимо здесь близко подходят грунтовые воды. Солнце так растопить не сможет.
Доходим до лыж уже в сумерках, и начинаем спуск. Алексею и мне просто, опыт есть, а ребята в первый раз пробуют спустится с горы, как горнолыжники. Очередной опыт полезен. Показываю, как проще скатиться. Володя быстро понимает, а Саня пробует старинный способ скатывания по прямой, на пятой точке с торможением, заваливаясь на бок)
Молодец. Главное не спасовал.
С Алексеем договорились, что я пойду вперёд на место нашего обеда и разведу костер, согрею чай. Все-таки, хоть ветер был не сильный 1-2 м/с, всё-таки достаточно, чтоб замёрзнуть. Минут через 15 все собрались у костра, согрелись, попили чай и пошли в базовый лагерь. Время 20-30. Фонари на лоб и вперёд.
В базовый лагерь вернулись примерно 00-30. Обратный путь навигатор не выключали и узнали точное расстояние которое прошли. Вышло общее за день 32 км. Сил на растопку печки уже не было. Достал горелку, приготовил чай.
Сегодня холодная ночёвка.

05.02.14

Утро ничего не изменило в нашем распределении ролей. Я выспался и нисколько не замёрз, в отличии
от некоторых участников. Сегодня последний день нашего похода. Саня с самого утра мечтает о тёплом "кунге"
в машине, которая должна нас ждать. Пройти всего 15 км, это уже мелочь))) Складываемся, рюкзаки на спину и
в обратный путь. По пути небольшой обед. И часов в 16-00 мы на предыдущей стоянке. От неё до Ауспии
500 метров. А.Бутавин снял лыжи и скорей-скорей к машине. Представляю его разочарование, когда машины на
берегу не оказалось. Но договорённость была, что мы выходим 5 вечером, либо 6 утром. Переходим на правый
берег и начинаем ждать. Заготавливаем дрова, топим снег. Надежда умирает последней. Разводим большой
пионерский костёр прямо на дороге. Ужинаем. Всё прислушиваемся, не гудит ли машина. Но нет, только самолёты по небу летают, туда-сюда. Здесь проходить межконтинентальная трасса. В 21-00 ставим палатку и решаем печку топить всю ночь по очереди. Первый дежурю я, потом Володя в 1-00 ночи. Мы с ним попили чайку, ещё поговорили, о чём-то, не помню. С уверенностью, что машина придёт утром я уснул.

06.02.14

Володя разбудил утром, сказал, что дрова закончились и что не смог разбудить молодого А.Бутавина. Эх, добрая душа. Не раздумывая, вытряхнул Саню из спальника и отправил за Володей на заготовку дров. Держим совет, решаем ждать до 18-00, а потом, если машины не будет, то выдвигаться в сторону людей. Из продуктов осталось: банка тушенки, 2 пакета риса, 1 пакет гречки, целый пакет фруктовой смеси с орехами, чай зелёный (пакетиков 7) ну и по мелочи (леденцы, холс)
Жить можно. Готовлю сборную похлёбку рис, греча, тушенка, где-то отыскались специй от "бич-пакета".
Вкусней еды из нас не ел никто)))))
В такие моменты надо перестать ждать, тогда и время быстрей летит и мысли в голову не лезут и понимаешь,
что надежда только на себя самого.
В 17-00 начали собираться. В 17-30 двинулись в сторону Ушмы. (около30 км) Надо это расстояние пройти сегодня.
Вот когда понимаешь, что очень устал, да и ботинок стал давить, да и ноги от усталости стали отекать, да и
колено дало о себе знать(старые раны). В общем все прелести. Алексей с Саней "ушарашили" вперёд,
сделав задел в полчаса. Мы с Володей держали темп 4 км/ч. Володя умеет спать на ходу, я нет. Тени от
деревьев создают иллюзию что дорога бугристая, хотя понимаешь, что это не так, но всё равно опасаешься
подвернуть ногу. Когда я садился на рюкзак во время отдыха, то сразу отключался, но сознание не позволяло
заснуть. Если человек один, то возможность заснуть и не проснуться возрастает с геометрической прогрессией.
До Ушмы мы дошли в 1 час ночи. Не найдя приличного дома для отдыха и сна, решили дойти до манси. Оставили рюкзаки и лыжи прямо у дороги, Алексей написал на снегу сообщение для водителя. Двинулись к манси.
Оказалось, что живут они совсем близко, в 1 км от старой зоны. Постучали в первый дом, открыла хозяйка,
но сказала что не пустит, т.к. у неё малые дети спят. Подсказала, в какой дом обратиться. В другом доме,
удача, нас пустили на порог. Хозяйка оказалась гостеприимная. Усадила за стол, предложила чай и очень-очень вкусный хлеб, своей выпечки. Показала, где можно развесить одежду, просушиться. Легли спать на полу, на постеленные матрацы.

07.02.14

Утром попили чай и стали вести разговор о возможности заброски до Вижая на снегоходах.
Разговоры были долгими, но безрезультатными( Так никто и не согласился подкинуть до Вижая.
Хозяйка, не спрашивая, накормила нас супом. Поблагодарив хозяев за хлеб соль ну и конечно оставив
денежку за постой, мы собрались в путь.
12-00. Дошли до рюкзаков. На дороге нет ни одного следа от автомобили(( Берем направление на В.Тошемку. Дорога, дорога, дорога. Опять по дороге следы зайцев, волков и росомах!!! Никогда не думал, что росомахи метят свою территорию. Прямо на дороге оставлены следы меток! Обратил внимание, что когда шли в сторону перевала, то дорога больше шла в гору. А когда шли обратно, то опять дорога всё в гору и в гору))) Парадокс. Загадки перевала, которые тоже надо разгадывать.
Пришли к выводу, что здесь пропадают не люди, а водители с машинами. Видимо ОШ (огненные шары) их испепеляют своим лучом.
На В.Тошемки были в 19-00, 19-30 ч. Весь путь от В.Тошемки-Ауспия проделали за 3 дня. Обратно же пробежали за два. Вот что значит, тяга домой в цивилизацию( век бы её не видеть))
Было предположение, что машина будет здесь ждать, но нет, надежды тихо испарились. Правда, на берегу стоял одинокий "Буран", решили, что рыбак где-то есть. Но рассмотрев технику, поняли, что она сломана и хозяин, видимо ушёл или уехал за запчастями.
Ставим палатки, ищем дрова. Но нас предупреждали, что в этом месте с дровами туго. Так оно и есть.
В ночи Володя с Сашей срубили две сухих, как показалось, сосны. Но дрова так и не хотели гореть, только дымили.
В общем, решили устроить, ещё одну холодную ночёвку. Тут послышался приятный звук "Урала". Саня, как ломанулся из палатки, аж труба из печи выскочила.
Оказалось, геологи сюда ездят за водой, качают из реки, для каких-то своих целей.
А.Бутавин поговорил с ними, но на этой машине они нас подкинуть не могли, т.к. это была цистерна. Но обещали сообщить начальнику. Вахтовка у них есть. За ночь, цистерна приезжала раза четыре, а вахтовки так и не было.

08.02.14

Утром, поняли, что надо двигаться дальше. Собрались и пошли. Никто не стонал и не ныл. Все понимали, что только движение в сторону людей единственный выход. Сидеть и ждать у моря погоды, смысла нет.
Через 4 км навстречу опять попалась цистерна. Алексей переговорил с водителем, но тот так и не согласился взять нас на борт ( ехать лечше, чем идти)
Предложил Алексею развести костёр (благо здесь был "сушняк") и сделать чай и вермишель быстрого приготовления, которую нам предложили манси. Рис где-то еще оставался. Живём. Поели, попили, согрелись после ночи.
Двинулись дальше. И вот оно чудо: через 1 км навстречу идёт вахтовка. После недолгих переговоров о, сами
понимаете чём (деньги решают всё, это не социализм), мы забираемся в тёплый салон понимаем, что всё, теперь, мы уже дома. Геологи подкинули нас до Полуночного, до магазина. Там договорившись с продавцами, чтобы дождаться автобус в магазине. Мы перекусили, чем бог послал ( он был благосклонен и послал нам пюре, корейку и сок с хлебом)
Потом подошел автобус, мы доехали до Ивделя. Вот так с шутками и прибаутками, мы вместо 100 км пешки прошли 200.
И категорийность похода сразу подскочила. Хотя это уже не имеет никакого значения.

Мы дома.

Пермь записано: 16.02.2014 г.


1.
P2010121 (700x525, 185Kb)

2.
P2010132 (700x525, 285Kb)

3.
P2010139 (700x525, 297Kb)

4.
P2010124 (700x525, 280Kb)

5.
P2040186 (700x525, 325Kb)

6.
P2040189 (700x525, 172Kb)

7.
P2040200 (700x525, 249Kb)

8.
P2040201 (700x525, 248Kb)

9.
P2040216 (700x525, 156Kb)

10.
P2040218 (700x525, 191Kb)

11.
P2060237 (700x525, 328Kb)

12.
P2040224 (700x525, 292Kb)

Понравилось: 12 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку