Убей надежду первой!
Основы нумерологии |
Среди мистически настроенных современных профанов существует поверие, что слова можно превращать в числа, а потом над цифрами делать разные операции типа философского сложения (см. Папюс). Полученные таким образом числа якобы некую тайную силу, определяющую судьбы. Всё это заблуждения или наивные трюки. Вот пример: слово Абраксас имеет нумерологическую силу 365 – число дней в году. Придумайте формулу, по которой бы это слово превращалось бы в это число.
Нумерологию как науку основал Пифагор. Это не просто наука о преобразовании имён в числа, это целостное мировозрение в основе которого лежит представление всего сущего в виде чисел. Число использовалось как код, который давал доступ к сущности бытия.
Согласно практике преобразования имён в числа каждое слово должно быть записано по-гречески и каждая буква переведена в число по таблице Пифагора. Полученное число можно интерпретировать в контексте Пифагорейской филосовской школы.
Одно из поздних заблуждений мистиков заключается в том, что числа сами по себе содержат некой смысл. Например число 365 можно философски преобразовать как 3+6+5=14, а 14 как 1+4=5. Так учат современные оккультисты. Но что есть число 365? Это число дней в году. Его можно записать как 365, 0x016D или 101101101 можно ещё многими другими способами. И какой из них правильный? Согласно Пифагору – никакой. Пифагорейцы использовали действия инвариантные по отношению к записи числа.
Все числа делятся на просты и составные. Составные в свою очередь делятся на чётные и нечётные, а те ещё и на чётно-чётные, чётно-нечётные, нечётно-нечётные. Для чётных чисел есть интересный критерий по которому они делятся на совершенные, сверхсовершенные и несовершенные. Совершенные имеют сумму своих делителей равную самому числу. Например: число 28 имеет сумму делителей 14+7+4+2+1=28. Сверхсовершенные – это такие для которых сумма делителей больше из самих, например: число 24 имеет сумму делителей 12+8+6+4+2+1=33, а несовершенные, для которых эта сумма меньше, например: число 14 имеет сумму делителей 7+2+1=10.
Совершенные числа чрезвычайно редки. Есть только одно число между 1 и 10, это 6; одно между 10 и 100 – это 28, одно между 100 и 1000, а именно 496; и только одно между 1000 и 10000. Вот если хотите заняться нумерологией серьёзно – найдите это число. Это не так уж и сложно: Пифагор придумал метод по которому можно найти сколь угодно большое совершенное число.
Пифагорейцы развивали свою философию из науки о числах. Вот фрагмент из «Теоретической арифметики»:
Совершенные числа, следовательно, есть прекрасные образы добродетелей, которые представляют собой середину между излишеством и недостатком, и они являются вершиной, как предполагали некоторые древние. И зло в самом деле противостоит злу, но оба зла противостоят добру. Добро же, однако, никогда не противостои добру, но может противостоять тому и другому злу в одно и тоже время.
Интересно, что пифагорейцам мы обязаны семью цветами радуги и семью нотами. Это составляющие концепции Пифагора о Гармонии небесных сфер.
|
Платон об Атлантиде |
Описание Платоном цивилизации атлантов, данное им в «Критии», выглядит так. В первые века боги разделили меж собой землю пропорционально своему положению. Каждый стал богом определенного уголка, где создал замок, храм и институт приношений. Посейдону было дано море и островной континент Атлантида.
Посредине этого острова была гора, на которой жили три человекоподобных создания: Эвенор, его жена Левкиппа и их единственная дочь Клейто. Девушка была прекрасной и после внезапной смерти родителей ее взял Посейдон, от которого она родила пять пар детей. Посейдон разделил территорию между этими десятью, а старшего сына Атласа поставил над ними всеми. Посейдон назвал свой остров Атлантидой и море Атлантическим в честь своего сына Атласа. Перед рождением детей Посейдон разделил остров на концентрические круги суши и воды, да такие ровные, будто их провели циркулем. Две зоны суши и три зоны воды отделяли центральную часть острова, который омывался двумя потоками воды - теплой и холодной.</p><p>Потомки Атласа продолжали править Атлантидой и мудрым правлением вознесли страну на необычайную высоту. Естественные ресурсы Атлантиды были безграничны. Добывались драгоценные металлы, одомашнивались животные, из цветов делались духи. Наслаждаясь полу-тропическим климатом, островитяне тем не менее возводили дворцы, храмы, доки. Они провели к океану канал из центра острова, где стоял храм Посейдона, превосходящий размерами все сооружения. Остров был покрыт огромным количеством мостов и дамб, а также каналов, связывающих различные части их царства.
Платон описывает белый, черный и красный камни, которые добывались атлантами под землей и использовались ими для возведения зданий и порта. Они окружили каждую зону своего острова стенами, при этом внешняя стена была покрыта медью, средняя - оловом и внутренняя стена цитадели - орихалком, желтым металлом. Внутри цитадели были храм, дворцы и другие публичные здания. В центре, окруженном золотой стеной, было святилище, посвященное Посейдону и Клейто. Здесь родились первые десять наследников царства, и каждый год их потомки приходили сюда с приношениями. Храм Посейдона снаружи отделан серебром, а его верх - золотом. Внутри храм был украшен золотом, серебром и костью, а также орихалком от пола до потолка. В храме стояла гигантская статуя Посейдона, правящего колесницей, запряженной шестью крылатыми лошадьми, а около него сотня нереид на дельфинах. Снаружи здания стояли десять статуй первых царей и их жен.
В рощах и садах были горячие и холодные источники. Было много храмов, посвященных разным божествам, места для отдыха горожан, бани и огромный ипподром. В удобных местах были сделаны гавани, и в порт заходили корабли всех морских держав. Город был столь перенаселен, что в воздухе все время висел шум и говор.
Часть Атлантиды, обращенная к морю, была обрывистой и высокой. Вокруг же города, расположенного на равнине, были восхитительные горы. Жители снимали два урожая в год. Зимой шли обильные дожди, а летом многочисленные каналы обеспечивали поля водой. Площадь страны была разделена на области, и в случае войны каждая область должна была поставить определенное число людей и колесниц.
Десять правительств отличались друг от друга в делах, касающихся устройства войска. Каждый из царей Атлантиды имел полный контроль над своим царством, но их взаимоотношения определялись кодексом, выбитым на камне в период правления первых десяти царей; стела с этой надписью стояла в храме Посейдона. Через каждые пять или шесть лет попеременно, чтобы четным и нечетным числам отдать равные почести, совершались паломничества. Здесь с соответствующим приношением каждый царь давал клятву верности на священной надписи. Здесь же царь облачался в голубые одежды и садился творить суд. Во время перерыва он писал приговоры на золотой табличке и клал их в памятное место. Главными законами царей Атлантиды были такие: не поднимать руку друг на друга, приходить на помощь друг другу в случае опасности для кого-либо из них. В делах войны и когда речь шла об особо важных событиях, окончательное решение принималось прямыми потомками Атласа, Ни один царь не мог распорядиться жизнью или смертью своих подданных без учета мнения большинства из десятки.
Платон заключает свое описание, говоря, что это громадное государство напало на эллинские города. Такого не случалось, пока сила и слава царей Атлантиды не со влекли их с пути мудрости и добродетели. Исполненные ложных амбиций, правители Атлантиды хотели завоевать весь мир. Зевс, узнав о злонамеренности атлантов, собрал богов в своей обители и обратился к ним. Здесь рассказ Платона в «Критии» внезапно обрывается. Этот диалог никогда не был закончен. В «Тимее» есть дальнейшее описание Атлантиды, предположительно данное египетскими жрецами Солону:
Но вскоре случилось страшное землетрясение, и вслед за ним - наводнение; и за один день и одну ночь после непрерывного дождя все воины утонули в земле, и остров Атлантида исчез, погрузившись на дно моря. А море в этой части сделалось непроходимо из-за огромного количества грязи, оставшейся после погружения острова.
Есть мнение, что Платон подслушал рассказ об Атлантиде, когда был ребёнком и тайно проникал на беседы своего отца. Этим объясняется и то, почему рассказ вдруг обрывается – Платона обнаружили и не дали ему дослушать рассказ.
|
История Великой Пирамиды |
Калиф аль Мамун, славный потомок Пророка, заинтригованный историями о бесчисленных сокровищах, скрытых в глубинах Пирамиды, совершил путешествие из Багдада в Каир в 8 2 О г. с большим числом рабочих для раскопок Великой Пирамиды. Когда Калиф аль Мамун впервые вступил на порог "Скалы Веков" и посмотрел на ее сглаженную блестящую поверхность, его душу, без сомнения, охватило смятение. Опускающиеся камни должны были находиться в то время на месте, поскольку Калиф не мог найти ни намека на вход – перед ним вставали все четыре стороны из гладкого камня. Руководствуясь неясными слухами, он приказал начать работы с северной стороны и долбить до той поры, пока не наткнутся на что-нибудь. Мусульманам с их грубыми инструментами и уксусом стоило громадных трудов пробить четыреста футов через известняк. Много раз они были на грани восстания, но слово Калифа было законом, и надежда на огромную добычу поддерживала их.
Наконец накануне всеобщего уныния на выручку им пришла судьба. Вдруг послышался шум обвалившегося камня рядом с медленно продвигавшимися разочарованными арабами. Побежав на шум со вспыхнувшей надеждой, они попали в нисходящий проход, который вел в подземную камеру. Они пробили себе путь через громадный, служивший отпускной решеткой блок, который перекрыл им дорогу. Один за другим они убирали попадавшиеся гранитные перемычки и шли по проходу, спускавшемуся от усыпальницы сверху.
Наконец ни одного блока не осталось на их пути, и путь последователям Пророка был открыт. Но где же сокровища? Из помещения в помещение рыскали возбужденные люди, напрасно ища добычу. Недовольство мусульман достигло такой степени, что Калиф аль Мамун, унаследовавший премного мудрости от своего прославленного отца Калифа аль Рашида, послал в Багдад за сокровищами, которые он тайно подложил у входа в Пирамиду. Он приказал тогда копать в этом месте, и велика была радость, когда сокровища были обнаружены, а рабочие были восхищены мудростью допотопного монарха, точно оценившего причитающиеся им за раскопки деньги, которые он закопал к их радости и выгоде.
Калиф вернулся в город отцов, и Пирамида была оставлена на милость последующих поколений.
|
Утка по имени Скрудж МакДак |
Невыдуманному Скруджу-Утке который живет в каждом из нас.
|
Чем человек отличается от животного |
Только человек использует противозачаточные средства.
|
О дружбе |
|
Хроники Амбера - невписалось |
|
Понимание кармы |
Есть несколько пониманий кармы. У буддистов своё, у индуистов иное, а брахманистов особенное, у рериховцев тоже что-то есть, а уж про разные New-Age и говорить нечего. Но главное, это не то, как понимают карму они, а как понимаю это я. И как понимаете это вы.
В моём понимании карма это не закон по которому в следующей жизни что-то воздастся. Карма это, то что определяет эту жизнь. Каждый поступок, каждое действие, каждая мысль определяет то, кем мы станем в следующую минуту. Не думаете же, что вы такие же, как и десять лет назад, как год назад? Вы уже не те, каким начали это читать, и когда закончите – будете уже другими. Карма определяет каким вы становитесь. Если можно построить некие аналогии, то за деяния ваши воздаётся не в следующей жизни, а в той, что ещё осталась. Но на самом деле это никакие не воздаяния, просто вы становитесь теми, кем хотите быть, кем должны.
Ссылки: определение кармы в Википедии
|
Жизнь, смерть и любовь |
|
ПРЕВЕД! |
|