-Цитатник

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 - (0)

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 Снимок сделан марсоходом Opportunity (тем самым, что с янва...

Пластилиновый Мёд - (1)

Пластилиновый Мёд (c) elfiyahu Из вереска напиток А может – не напиток Сейчас и не проверишь...

О дурдомах - (8)

Очень не хотелось касаться этой темы именно сегодня Но и молчать нельзя. Сперва я подумал, что эт...

Лютый текст )) - (1)

Не будь подобен лицемеру, который думает, что может скрыть свои хитрости за громким распеванием Кора...

Какие стереотипы поведения насаждает современная массовая культура - (0)

Какие стереотипы поведения насаждает современная массовая культура? Детский психолог Ирина Медвед...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вишни и вода.
Вишни и вода.
12:35 31.07.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Летние впечатления.
Летние впечатления.
21:53 08.06.2011
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Московская зима
Московская зима
20:35 06.01.2011
Фотографий: 27

 -Стена

Виктор-Виктория Виктор-Виктория написал 17.12.2012 16:07:21:
Незаметно послушала \"Монте-Кристо\" от начала до конца... \"Сколько лет прошло, – но помню, как сейчас...\"
Виктор-Виктория Виктор-Виктория написал 17.12.2012 16:05:54:
Какой замечательный воздух течёт с улицы... как упоительно пахнет осенью...
Незаметно послушала "Монте-Кристо" от начала до конца... "Сколько лет прошло, – но помню, как сейчас..."
Виктор-Виктория Виктор-Виктория написал 22.09.2012 00:25:14:
\"Долго ль мне гулять по свету?..\" (с)
Виктор-Виктория Виктор-Виктория написал 07.07.2012 01:23:10:
Это лето... это такое лето.
Виктор-Виктория Виктор-Виктория написал 03.06.2012 12:07:09:
Как щедро холодный дождь поливает эту грешную землю...

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Виктор-Виктория

Цитаты о смерти))

Суббота, 06 Января 2007 г. 18:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Mystif [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

La Morte

________________
• Имейте мужество жить. Умереть-то любой может
Роберт Коди

• Самые смелые и самые разумные люди - это те, которые под любыми благовидными предлогами стараются не думать о смерти
Франсуа Ларошфуко

• Когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых
Эпикур

• Все можно пережить, кроме смерти
Оскар Уайльд

• Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор
Франсуа Ларошфуко

• Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?
Конфуций

• Смерть - это зачерненная сторона зеркала, без которой мы бы ничего не увидели
Сол Беллоу

• Совершить самоубийство - значит нарушить правила вежливости, явившись к Господу без приглашения
Лорд Деннинг

• Может статься, человек кончает с собой из чувства самосохранения
Халиль Джебран

• Пока смерть подвластна нам, мы никому не подвластны
Сенека

• Говорить о смерти со знанием дела могут только покойники
Лешек Кумор

• Везет человеку, которому удается уйти из этого мира живым
Уильям Клод Филдс

• Смерть превращает жизнь в судьбу
Андре Моруа

• Умереть легко, когда ты совершенно здоров. Прекрасным весенним утром, в саду, в приятном и бодром расположении духа, - как просто было бы лечь на траву и отойти в мир иной!
Марк Резерфорд

• Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовляться
Козьма Прутков

• Смерть - неприятная формальность, зато принимаются все кандидаты
Поль Клодель

• Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать
Вуди Аллен

• Самоубийца: человек, погибший при попытке бегства от себя самого
Веслав Брудзиньский

• Не будь у меня свободы покончить жизнь самоубийством, я бы уже давно застрелился
Эмиль Сьоран

• Если бы я мог распоряжаться своим телом, я бы выбросил его в окно
Самюэл Беккет

• Каждый боится смерти, но никто не боится быть мертвым
Роналд Арбатнотт Нокс

• Жизнь и смерть ходят рядом, но ничего не знают друг о друге
Эмиль Кроткий

• Каждый умирает в одиночку
Ханс Фаллада

• Какие основания были у него покончить с собой? А ведь для того, чтобы жить, нужны более веские основания, чем для того, чтобы умереть
Антуан де Ривароль

• Самоубийство - запоздалое признание правоты тещи
Генри Луис Менкен

• Как часто люди хотят покончить жизнь самоубийством, а кончают тем, что рвут свои фотографии
Жюль Ренар

• Привыкнуть можно только к смерти других
Станислав Ежи Лец

• Вещи кажутся чудовищно долговечными, когда умирают люди
Джойс Килмер

• Никто не умирает не в свой срок. Своего времени ты не потеряешь: ведь что ты оставляешь после себя, то не твое
Сенека

• Совесть умирающих клевещет на прожитую ими жизнь
Люк де Вовенарг

• Если бы мы могли помыслить смерть во всей ее полноте, мы бы умерли в ту же минуту
Дени де Ружмон

• У молодых самоубийство - мольба о помощи, у стариков - только мольба о смерти
Антоний Кэмпиньский

• Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение
Вуди Аллен

• Смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, - ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежит смерти
Сенека

• Всех ожидает одна и та же ночь
Гораций

Вывесила Eleonora_De_La_Morte


Кто есть кто в России

Понедельник, 01 Января 2007 г. 05:31 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кто есть кто в России. Весь список.
Владимир Владимирович Путин, отец углеводородной бомбы, муж страны, Мистер Мигалка 1999-2006.
Владимир Вольфович Жириновский, демон-комик, удачливый брат клоуна из Макдональдса.
Юрий Михайлович Лужков, переоснователь Москвы, мэрище добро, долго, сторуко и строяй.
Валентина Ивановна Матвиенко, губернантка и градоматерь.
Сергей Кужугетович Шойгу, доктор Жизнь, летающий ихтиандр. Хранится свернутым в самолете.
Роман Аркадьевич Абрамович, футбольный яхтсмен, недополубог, отец пятерых будущих миллиардеров.
Владимир Рудольфович Соловьев, барьерист. Устраивает бои гундосых с картавыми. Майор гламура.
Евгений Алексеевич Киселев, боевой робот демократии. С вооружения снят.
Читать далее...

Мудрая информация от Гвен

Пятница, 15 Декабря 2006 г. 00:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Gvennol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (470x395, 43Kb)В колонках играет - Песенка кота Леопольда
Настроение сейчас - каждую секунду мы растём...


Несколько интересных фактов:

· Кошка имеет 32 мускулы в каждом ухе.

· Крокодил не прикусывает свой язык.

· Стрекоза живет 24 часа.

· Золотая рыбка имеет временную память в 3 секунды.

· Миг – это фактическая единица времени, равная 1/100 секунды.

· Акула – единственная рыба, способная моргать обоими глазами 
сразу.

· Улитка может спать до трех лет.

· На визитках Аль Капоне было написано, что он дилер старинной 
мебели.

· Миндаль родственник персика.

· У китов на голове растут волосы.

· Глаз у страуса больше, чем его мозг.

· Дети рождаются без коленных чашечек. Они появляются только к 2 – 6 годам.

· У бабочек вкусовые рецепторы находятся на ногах.

· Кошки издают более 100 звуков. Собаки только около 10.

· Февраль 1865 года – единственный месяц в записанных событиях истории человечества, не имел полной луны.

· За последние 4000 лет человек не одомашнил ни одного животного.

· Если население Китая будет проходить мимо вас в одну линию, то эта очередь ни когда не закончится из-за
быстрого роста населения Китая.

· Средний американец на протяжении всей жизни проводит 6 месяцев на перекрестках в ожидании зеленого света.

· Невозможно чихнуть с открытыми глазами.

· Ножницы придумал Леонардо Да Винчи.

· Наши глаза имеют один и тот же размер с рождения до конца жизни. Но уши и нос все время растут.

· Для изготовления динамита в США используют арахис, а в России – сою.

· Резина служит дольше, если ее предварительно заморозить.

· Морской лайнер при сжигании каждого галлона дизельного топлива продвигается только на 6 дюймов.

· Микроволновая печь была изобретена после того, когда исследователь прошел мимо трубы радиолокатора, 
и плитка шоколада расплавилась у него в кармане.

· Предложение: \"The quick brown fox jumps over the lazy dog\" содержит все буквы английского алфавита.

· В 1932 году было так холодно, что Ниагарский водопад полностью замерз.

· Доллар можно разменять 293 способами.

· В мире кур больше, чем людей.

· Тигры имеют не только полосатый мех, но и полосатую кожу.

· Винстон Черчилль родился в дамской комнате во время танцев.

· Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины.

· Каждые 2 недели наш желудок должен заново производить новую внутреннюю оболочку, иначе он сам себя переварит. 



Процитировано 1 раз

Рецензия на фильмец "Лабиринт Фавна"

Пятница, 08 Декабря 2006 г. 23:31 + в цитатник
Это цитата сообщения yapolo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Остросюжетный, захватывающий фэнтэзи-триллер для детей и взрослых.



За такую аннотацию где-нибудь на западе прокатчики уже выплачивали бы толстые котлеты бабла тем, кто имел дурость привести на этот фильм своего ребенка.

Например, за 10 секунд до этого кадра :



миленький фашистик, целящийся в несчастненького дяденьку из своего фашистского пистолетика, взял бутылочку и в три ударчика вогнал несчастненькому дяденьке в черопуньчик его миленький носик. Со всеми миленькими подробностями. С капельками кровочки и мелодичненьким хрустиком.
И разнес ему к бени матери башку !

Мамаши - ведите детей на этот фильм ! Пора им знать что к чему ! Реально пора ! А то во дворе научат плохому !


Фильм - пустышка. На одной полке с Кодом да Винчи. 112 минут жизни потрачено впустую.

Краткое содержание :

Читать далее

Терминология китайская и японская

Среда, 29 Ноября 2006 г. 23:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Миримэ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Китайско-японско-русский слова..............Юмор........

____________________________________________________

Боец (общ.) - стадия обучения, когда человек чему-то уже научился
и страстно желает применить это на практике. Бойцы, в основном,
отличаются агрессивностью и задиристостью. Внимание! При встрече
возможны сложности мордобойного характера, а также другие
последствия типа синяков и свернутого на бок носа.

Буси (яп.) - они же самураи. Средневековое японское рыцарство.
Отличались от нормальных людей чванливостью и сословным гонором,
а также знанием приемов дзю-дзюцу и катаной на поясе.

Дан (яп.) - степень крутости в каратэ. В связи с несомненным
подъемом общего уровня работы в последние 10-20 лет количество
данов стало стремительно увеличиваться, приближаясь к ситуации:
дан на дане и даном погоняет, что расшифровывается следующим
образом: один крутой черный пояс сел на шею другому и заставляет
себя везти на основании более высокого дана. Данный принцип
используется в организационой структуре большинства школ и не
только каратэ.

Дань-тянь (кит.) - таинственный центр внизу живота, без всякого
сомнения указывающий на то, что первыми кунг-фуистами были
женщины, т.к. результат развития дань- тяня у них проявлен
гораздо более явно, чем у мужчин. К примеру, центр тяжести у
представительниц слабого пола ниже, таз генетически шире и более
развит, что дает им возможность пользоваться этой частью тела как
достаточно мощной ударной поверхностью. Со временем мужики, с
присущим им коварством, узурпировали женское изобретение, но,
из-за генетической слабо развитости нижнего центра, перенесли
центр атаки в руки и ноги, а женщины, к глубокому сожалению,
утратили навыки употребления природой данного им "оружия".

До (яп.), дао (кит.) - путь боевого искусства, следуя которому
можно зайти неизвестно куда. При соединении с иероглифом Ки
приобретает зловещий смысл, сродни: пойди туда, не знаю куда,
найди то, не знаю что.

До-дзе (яп.) - место сбора чудаков, мечтающих то ли стать самыми
крутыми, то ли получить какое никакое сатори и получающих вместо
этого синяки, шишки, ушибы и т.п.

Дубина (рус.) - национальное русское оружие. Искусство
виртуозного владения данным оружием называлось термином
"дубасить". В нашей школе, в технике "Земли", работают дубиной из
стремления приобщиться к воинскому духу земли, на которой мы
находимся. Как отдубасишь кого-нибудь на совесть, сразу ощущаешь
себя истинно русским человеком.

Дубу дать (рус.) - фольклорный след древне-русского боевого
искусства в нашем языке. Представляет из себя некролог на память
погибшего от удара дубиной воина.

Звериные стили (общ.) - родились в незапамятные времена, когда
питекатнропы передразнивали с деревьев тигров, медведей, слонов и
других грозных животных, доводя их до разрыва сердца от
собственного бессилия, т.к. те не могли добраться до этих шутов
на ветках. Первая разновидность психической атаки.

И-цзин (кит.) - книга перемен. Древнекитайская заморочка на тему
того, что все возвращается на круги своя посредством
взаимодействия двух начал: ИHЬ и ЯH.

Инструктор (общ.) - адепт боевого искусства, самомнение которого
за годы занятий выросло настолько, что он берется учить других.
Ситуация патологически бесперспективная, т.к. подавляющее
большинство учеников относятся к процессу обучения с позиции
Буратино: "Hадоело, поучают, поучают, поучайте своих паучат!"
Впрочем, большинство инструкторов под стать своим ученикам.
Лучший способ охарактеризовать их способности мог бы тот же самый
Буратино словами: "Берутся учить других, а у самих головы
опилками набиты!"

ИHЬ-ЯH (кит.) - древнекитайский способ облегчения мышления,
сводящий все многообразие мировых явлений к двум изначальным
энергиям, а все многообразие проблем к их несогласовке.
Hапоминает черно-белый телевизор, в котором все цвета сведены к
черному, белому и переходу между ними.

Ката (яп.), тао (кит.) - последовательность движений,
подсмотренная дотошными учениками у мастеров, которую они приняли
за основу обучения, на самом деле мастера очень часто скучали без
противников и лупили ногами и руками во все стороны, представляя,
что разбрасывают целую толпу народа: "Этого так, и этого, и
этого." В современном боевом искусстве ката превратилось в своего
рода ритуал, который полагается делать либо закатив глаза с
умиротворенной до идиотизма улыбкой, либо грозно сведя брови к
переносице и оглушая окружающих леденящими душу криками.

Катана (яп.) - самурайский меч, явным образом скопированный с
казацкой шашки.

Кач - распространенная в наше время система подготовки тела для
боевого искусства.<> Hа самом деле представляет собой
засекреченные клановые методы силовой подготовки грузчиков.

Кен (яп.), квон (кор.), цюань (кит.), кулак (рус.) - важнейшая в
бою часть человеческого тела, по значению далеко обгоняющая
голову.

Ки-ай (яп.) - искусство громкого ора. Существовали школы,
специализирующиеся на подобной технике. Орать полагалось во всех
звуковых диапазонах, разорываться по нотной гамме. Hекоторые
мастера доходили до ультразвука. Данная техника берет свое начало
из незапамятных времен, когда говорить еще не умели а только
кричали, рычали и ухали. Древнейший крик "я-я-я" со временем
эволюционировал в вопль: "Сейчас я тебе дам". В нашем отечестве
существовала испокон веков школа ора благим матом.

Кимоно (яп.) - униформа большинства рукопашников, где погоны (см.
пояс) расположены на уровне штанов, а петлица с эмблемой
принадлежности к роду войск на груди. В некоторых школах кимоно
заменено на косоворотку и шаровары, что, несомненно имеет свой
резон. Сколько можно носить одежду японских крестьян, чем наши
хуже?

Коронка (общ.) - металлическая или золотая деталь, которую ставят
на плохие зубы. В переносном значении отработанный до автоматизма
прием для вышибания этих самых коронок, к сожалению чаще всего
вместе с зубами.

Кохай (яп.) - младший ученик. Забитое сэмпаями беспомощное
существо с громадными потенциальными возможностями. Чаще всего их
не осознает, и мечтает всего лишь о том, как сам станет со
временем сэмпаем и, в свою очередь, будет забивать новых кохаев.
Что в подавляющем большинстве случаев из него и получается.
Сродни: дух, чайник.

Крутость (общ.) - степень прогресса, но не в боевом искусстве, а
в самомнении и самонадеянности. Сущность данного термина хорошо
передает следующий анекдот. Одно яйцо говорит другому: " Мы с
тобой всего два часа в одной кастрюльке варимся, а какие
крутые..." В плане психологии боя крутость это первое
свидетельство практической несостоятельности данного субъекта по
принципу: чем больше из себя человек строит, тем меньше он в деле
стоит.

Кураж (общ.) - состояние души бойца. Сродни поэтическому
вдохновению, но на тему рукопашного боя. В состоянии куража боец
творит с истинно поэтическим вдохновением. Высшее состояние
куража - поэт от мордобоя.

Мае-гери (яп.) - исконно русское название удара ногой вперед,
случаянно занесенное русскими морскими офицерами в Японию и
распространившееся оттуда по всему миру. Автор часто проверял
истинность этого на тренировках. Скажешь ап-чаги и видишь вокруг
удивленные лица. Переводишь: мае-гери, и сразу блеск понимания в
глазах.

Hиндзя (яп.) - мафиозные кланы на острове Окинава, днем
упражнявшиеся с оружием под видом сельскохозяйственных работ, а
ночью участвующие в драках с самураями, применяя
сельскохозяйственные орудия труда.

Hунчаку (яп.) - сельскохозяйственное орудие, по ошибке
использованное хулиганствующими мафиози с Окинавы в разборке с
самураями. С легкой руки киноактера стало символом боевых
искусств.

Поклон (общ.) - презрительный жест сэмпая по отношению к кохаям,
заключавшийся в оттопыривании в их направлении мягкого места.
Однажды по другую сторону случаянно оказался сэнсей, и кохаи,
которым было обидно регулярно созерцать зад старшего ученика,
придумали, что сэмпай так приветствует учителя. Потом они уверили
в этом всех остальных.

Пояс (общ.) - часть одежды, предназначенная для поддержания
штанов и ставшая, с легкой руки японцев, погонами на униформе
(см. кимоно) от рядового (белый) до маршала (черный).

Ритуал (общ.) - сборник предрассудков и суеверий, которыми не
слишком талантливые мастера усиленно заменяли реальную технику.
"Каратэ начинается с поклонов" и ими же и заканчивается. В
настоящий момент ритуалу отводится все более скромная роль, что,
однако, никак пока не сказывается на качестве обучения боевой
технике. Явление это, без всякого сомнения, носит временный
характер (что носит временный характер: качество обучения или
небольшой объем ритуала, автор пока еще не выяснил, но
исследования ведутся).

Самурай (яп.) - см. "буси".

Сатори (яп.), самадхи (инд.) - состояние, возникающее после
продолжительного срока занятий боевыми искусствами, аналогично
нокауту в боксе, то есть крыша едет.

Скотина (рус.) - человек, успешно скатывающий полученный удар.

Сэмпай (яп.) - старший ученик, т. е. особа особо приближенная к
сэнсею. Отличается от нормальных учеников повышенным самомнением
и громадным апломбом. Встречается в спортзалах как японских, так
и наших. При пониженных характеристиках (невысокое самомнение и
апломб среднего уровня) есть шанс дорасти до сенсея и гонять по
залу других сэмпаев. Сродни: армейскому "дед".

Сэнсей (яп.), шифу (кит.) - человек, который в до-дзе у всех на
виду, но при этом надежно спрятан от кохаев за стенку сэмпаев.

Тамишевари (яп.) - искусство японских плотников, которые из-за
недостатка инструментов ломали материал руками и ногами. К
сожалению, строили в Японии в основном из дерева. Можно только
гадать каких вершин достигло бы искусство, если бы в то время
массово применялся камень или бетон, хотя отдельные случаи работы
с этими материалами зарегистрированы. Позднее данная практика
использовалась каратистами при постройке первых до-дзе. После
того, как острая необходимость в залах была удовлетворена, имеет
символическое значение.

Фига (рус.) - древнерусский удар из разряда пальцевой техники.
Аналог японского накадока-кен, но гораздо мощнее, т.к.
производится большим (!) пальцем, зажатым с двух сторон
указательным и средним. Позднее частично утратил прикладное
значение и превратился в жест, показывающий, что если просящий и
дальше будет надоедать, то может и в глаз получить. В исконно
русском происхождении данного приема сомневаться не приходится,
т.к. аналогичный жест в Японии имеет совершенно не боевое
значение, и применяется проститутками зазывающими клиентов.
Происхождение слова отфигачить в комментариях не нуждается.

Ци-гун (кит.) - методика поднятия энергетического потенциала
организма. В нашем отечестве были "штучки" и покруче. Так
общепринятое потребление спиртного приводит к таким феноменам,
которые традиционно являлись привилегией мастеров ци-гун. К
примеру, хождение по воде (пьяному море по колено). А вот спать
на улице при отрицательной температуре воздуха даже матерому
китайскому мастеру не под силу, у нас же это в порядке вещей, и,
заметьте, не среди самой здоровой части населения.

Шаолинь (кит.) - монастырь в Китае, где монахи, прикрываясь
разговорами о буддизме, день и ночь лупили друг друга чем попало
и по чему попало. Когда это благочестивое занятие им надоедало,
они выходили на большую дорогу, где ловили и зверски избивали
несчастных китайских разбойников.

Шест - древнейшее человеческое оружие, запатентованное
питекантропом, впервые поднявшим сук с земли (имени данный гении
рода человеческого еще не имел).

LI 5.09.15

Правильная чайная церемония

Среда, 29 Ноября 2006 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Миримэ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японская чайная церемония


Чайная церемония (по-японски тяною) относится к наиболее самобытным, уникальным искусствам. Она играет существенную роль в духовной и общественной жизни на протяжении нескольких веков. Тяною - строго расписанный ритуал, в котором участвуют мастер чая - тот, кто заваривает чай и разливает его, и те, кто присутствуют при этом и затем пьют.

Первый, пишет Н. Т. Федоренко, жрец, совершающий чайное действо, вторые - участники действа, приобщающиеся к нему. У каждого свой стиль поведения, охватывающий и позу при сидении, и все движения, и выражение лица, и манеру речи.

Эстетика тяною, его утонченный ритуал подчиняются канонам дзэн-буддизма. Согласно легенде, она берет свое начало из Китая со времен первого патриарха буддизма Бодхидхармы.

Однажды, гласит легенда, сидя в медитации, Бодхидхарма почувствовал, что глаза его закрываются и против воли его клонит ко сну. Тогда, рассердившись на себя, он вырвал свои веки и бросил их на землю. На этом месте вскоре вырос необычный куст с сочными листьями.

Позже ученики Бодхидхармы стали заваривать эти листья горячей водой - напиток помогал им сохранить бодрость. В действительности чайная церемония возникла в Китае задолго до появления буддизма. Согласно многим источникам, ее ввел Лао-цзы. Именно он где-то в V в. до н.э., свидетельствуют сказания, предложил ритуал с чашкой "золотого эликсира". Этот ритуал процветал в Китае вплоть до монгольского нашествия.

Позже китайцы свели церемонию с "золотым эликсиром" к простому завариванию подсушенных листьев чайного куста. (Именно этот метод дошел до нас.) Японцы же, удачно избежавшие монгольского завоевания, продолжали культивировать искусство чаепития, дополняя его особыми манипуляциями.

Издавна чайная церемония была непременным атрибутом встреч японских философов и художников. Во время чаепития произносились мудрые речи, читались стихи, рассматривались произведения искусства.

При этом тщательно для каждого случая подбирались букеты цветов и специальная посуда для заварки напитка. Постепенно такая процедура захватывала и другие слои общества. В XVI-XVII вв. она стала популярной среди японской аристократии, самураев.

Чайная церемония как искусство тяною оформилась в своего рода систему отдыха от будничных забот, В наиболее классической форме она стала совершаться в чайных домиках (тясицу).

Литературные источники указывают, что первый такой домик построен в 1473 г. Чайные домики - тясицу - походили на крошечные бедные хижины восточных мудрецов, они были предельно скромны как по внешнему виду, так и по внутреннему убранству.

Непритязательность обстановки создавала высшее ощущение красоты, постичь смысл которой следовало путем философского осмысления реальности. В качестве украшений допускался лишь свиток с философским изречением, картина старинного художника и букет цветов. Устройство тясицу и процедура чаепития были разработаны известными мастерами тяною Дзёо Танэко (1503-1555) и Сэн-но Соэки (1521-1591), ставшего знаменитым под именем Рикю.

Все известные мастера тяною, Рикю в особенности, были приверженцами дзэн-буддизма. Процедура чайной церемонии и устройство тясицу отражали основные идеи дзэн. Размер комнаты для чаепития (сукия) при мерно восемь квадратных метров.

Согласно положениям сутр, в помещении подобного размера однажды смогли поместиться восемьдесят четыре тысячи учеников Будды. Эта аллегория имеет в своей основе теорию буддизма, отрицающую наличие у истинно "просветленных" веса и объема тела. Создатели тясицу, по-видимому, предполагали возбуждать ассоциации буддийского толка уже фактом пребывания в тесной каморке.

Такие ассоциации усиливались полумраком, который создавался слабым светом из небольшого окна под самым потолком и отражением света от стен, отделанных темно-серой глиной. Все это вызывало у гостей ощущение приятного уединения в тени.

Для полного наслаждения, утверждает писатель Д. Танидзаки (1886-1965), японцу нужен "некоторый полумрак, предельная чистота и такая тишина, чтобы ухо различало даже комариное пение". Японцы всегда, повествует Танидзаки Дзюньитиро, стремятся к тени.

"Наши гостиные, - объясняет он, - устроены так, чтобы солнечные лучи проникали в них с трудом. Не довольствуясь этим, мы еще более удаляем от себя лучи солнца, пристраивая перед гостиными специальные навесы либо длинные веранды. Отраженный свет из сада мы пропускаем в комнату... стараясь, чтобы слабый дневной свет только украдкой проникал к нам...

Мы предпочитаем этот... полумрак всяким украшениям - на него никогда не устанешь любоваться". Оборудование интерьера классических тясицу в полной степени соответствовало эстетическим канонам и национальному характеру японцев, стремящихся к достижению внутренней гармонии. Подготовка к такому настроению начиналась еще на подходе к тясицу.

Со времен Рикю чайный домик окружают небольшим садом. Сад, по мнению "мастера чая", должен способствовать нарастанию особого настроения, без которого церемония оказывалась бы бессмысленной.

Вступление па выстланную крупным камнем дорожку, ведущую к тясицу, означает начало первой стадии медитации: вступивший оставляет в этот момент все свои мирские заботы и сосредоточивается на предвкушении ожидающей его церемонии.

По мере продвижения к тясицу сосредоточенность усиливается, а медитация переходит во вторую фазу. Этому способствует старый фонарь, слабо освещающий дорожку в вечерние и ночные часы, камень-колодец (цукубаи), в выдолбленном углублении хранящий воду для омовения рук и полоскания рта, низкая, высотой в 90 сантиметров дверь, через которую проходят, становясь в проеме на колени.

При входе гости совершают поклон и усаживаются по-японски на циновки. Навстречу выходит хозяин, в свою очередь, отвешивающий низкий поклон гостям. Слышатся мелодичные звуки бурлящей воды. Начинается третий этап медитации. Определенное настроение создает и сама посуда.

Она удивительно проста: чашки, медный чайник, бамбуковая мешалка, ящичек для хранения чая и т. д. Все это несет на себе налет времени, но все безукоризненно чисто. Японцам импонирует матовость. "Европейцы, - пишет Танидзаки, - употребляют столовую утварь из серебра, стали либо никеля, начищают ее до ослепительного блеска, мы же такого блеска не выносим.

Мы тоже употребляем изделия из серебра... но никогда не начищаем их до блеска. Наоборот, мы радуемся, когда этот блеск сходит с поверхности предметов, когда они приобретают налет давности, когда они темнеют от времени...

Мы... любим вещи, носящие на себе следы человеческой плоти, масляной копоти, выветривания и дождевых отеков". Самый примитивный чайник, деревянная ложка для насыпания чая, грубая керамическая чашка - все это оказывает на участников церемонии завораживающее действие.

Чай заваривается особый - зеленый в порошке. Кипячение воды в классическом тясицу осуществляется на угольях из сакуры. Заварка взбалтывается в чашке бамбуковой кистью, получается довольно густая пенистая жидкость.

В XVI в. появилось до сотни различных правил этой процедуры, которые имеют силу и в настоящее время. Правила относятся к аранжировке цветов, кипячению воды, заварке чая, разливу напитка и т. д.

Все правила имеют целью вызывать чувство естественности или ощущение искусства тяною без искусственности. Когда у Рикю спросили, как он достиг своего мастерства, он ответил: "Очень просто. Кипятите воду, заваривайте чай, добивайтесь нужного вкуса.

Не забывайте о цветах, они должны выглядеть как живые. Летом создавайте прохладу, зимой - приятную теплоту. Вот и все". И потом он добавил: "Покажите мне того, кто постиг все это, я с удовольствием стану его учеником".

Смысл чайной церемонии, говорят, раскрывается в известном изречении Рикю: "Тяною - это поклонение красоте в сером свете будней".

В современных условиях такое поклонение далеко но всегда оказывается возможным. Бурный поток жизни захватывает, поглощает людей, и японцу, казалось бы, не до традиций. Однако нет, к чайной церемонии это не относится, она прочно вплелась в жизнь и быт Японии. Все же в соответствии с духом времени, справедливо подмечает Г. Навлицкая, в наше время произошло разделение процедуры на "настоящую" и "облегченную".

В первом случае строго соблюдаются все традиционные условия, включая пользование тясицу, куда входят, подымаясь на камень и "проползая" в узкий проем. Сидят только на пятках, разговор ведут только в рамках классического ритуала.

"Облегченная" церемония часто проводится в обычных помещениях, в комнатах даже ставятся столы и стулья. При этом, конечно, процесс чаепития, формально оставаясь неизменным, как-то упрощается.

Тем не менее разработанный дзэн-буддистами культ ревниво охраняется, отступление от традиционной процедуры считается в Японии нежелательным. Таким образом, каноны дзэн-буддизма все же соблюдаются. Участники чайной церемонии приобщаются к этим канонам, казалось бы, незначительными, однако имеющими большую внушающую силу приемами.

На стене висит свиток с философским изречением. Он написан в дзэн-буддийском стиле и такой архаичной каллиграфией, что немногие могут разобрать и понять смысл написанного, например: "Бамбук зеленый, а цветы красные" или "Вода есть вода".

Посетителям разъясняют этот смысл, он, казалось бы, очень прост, но глубок в философском отношении: "Вещи есть вещи, и это прекрасно!" Иногда эти мысли выражены в поэтической форме хайку, иногда отражены в картине старого мастера, как правило, с соблюдением принципа ваби.

Как говорит мастер чайной церемонии Сокэй, "цель ваби - дать почувствовать чистоту, незагрязненность обители Будды. Вот почему хозяин и гости, как только входят в скромную чайную хижину, очищают себя от земной пыли и ведут беседу сердцами".

Процедура чаепития, внедренная в Японии монахами секты дзэн, в современных условиях продолжает пользоваться широкой популярностью. Основные положения этой тонкой процедуры-искусства разъясняются на лекциях в университетах, на различных факультативах, на занятиях "кружков тяною", организуемых крупными фирмами и общественными организациями.

Японцы признают и тщательно культивируют каноны чайной церемонии не только потому, что она дает им возможность эстетического наслаждения. В ритуале этой церемонии они ощущают самих себя: строгая регламентация поведения, точно установленные предлоги для церемонии, вполне определенная утварь и т. д.

Для проведения чайной церемонии в большинстве случаев достаточно одного желания, однако есть поводы и ритуального плана.

Хозяин посылает приглашение друзьям, и те за два-три дня до чая благодарят его за оказанное внимание. В день чаепития гости собираются за 15-20 минут до назначенного времени в специально отведенной комнатке и выбирают почетного гостя (сёкяку), которым обычно становится человек более высокого положения или старший по возрасту.

Они также четко определяют и последующую иерархию: кто будет вторым, третьим и т. д. Именно в таком порядке гости моют руки и входят в предназначенную для церемонии комнату и рассаживаются.

Официальному чаепитию в гостях предшествует кайсэки, т. е. угощение разнообразным набором еды: здесь и супы, и рис, и рыба, и картофель с приправой и т. д. Хозяин, угощая гостей, старается рассказать им какой-нибудь интересный случай или историю, он делает все возможное, чтобы сделать времяпрепровождение очень приятным. Для этого гостей угощают и небольшой порцией сакэ. Едят всего понемногу, иначе нет смысла в чайной процедуре.

Чаепитие начинают с густого чая. Хозяин расставляет чашки так, чтобы они были у него под рукой, и начинает чайное действо. Сначала напиток готовится в одной большой чашке для всех гостей. По традиции гости пьют из нее, передавая чашку друг другу.

Это должно вызывать чувство близости. Ритуал вполне определенный: первый гость берет фукуса (шелковый платок, кусочек шелкового материала), укладывает его на ладонь левой руки, а правой ставит на нее чашку. Кивнув соседу - осаки-ни ("раньше вас"), он отпивает три с половиной глотка, затем кладет фукуса на циновку, вытирает край чашки своим кайси (бумажный носовой платок; салфетка) и передает чашку второму гостю.

Каждый повторяет ту же процедуру. Все выражают свое восхищение чашкой, первый от имени всех гостей просит хозяина рассказать ее историю. После крепкого чая подается жидкий чай. Здесь вносятся подушки и подносы с пирожными. Жидкий чай готовится для всех сразу в нескольких чашках. Гости могут пить, как им захочется.

В Японии существует много форм чайной церемонии, однако строго установлено лишь несколько: ночной чай, чай с восходом солнца, вечерний чай, утренний чай, послеобеденный чай, специальный чай.

Ночной чай начинается при луне. Гости приходят примерно в половине двенадцатого и уходят не позже четырех часов ночи. Обычно заваривают порошкообразный чай. Приготавливается он на глазах гостей: листья освобождают от прожилок и измельчают в порошок в ступе.

Такой чай бывает очень крепким, его не подают на пустой желудок. Поэтому сначала гостей легко угощают различной едой. Чай "с восходом солнца" пьют около трех или четырех часов утра. Гости остаются при этом до шести часов. Вечерний чай начинается около шести часов вечера.

Утренний практикуется в жаркую погоду, гости собираются к шести часам утра. Послеобеденный чай обычно подается только с пирожным примерно после часа дня. Специальное чаепитие (риндзитяною) организуется по каким-либо торжественным случаям: встреча с друзьями, праздники, смена времени года и т. д.

В наши дни искусством чайной церемонии в основном занимаются женщины. Сейчас нередко чайная церемония проводится не только в чайных павильонах, но и в одной из жилых комнат дома; часто чайной церемонии предшествует угощение.

Однако неизменным остается дух чайной церемонии: стремление создать обстановку душевности, отойти от суетных, повседневных забот и дел. По-прежнему чайная церемония - это время для бесед о прекрасном, об искусстве, литературе, живописи, о чайной чаше и свитке в токономе.

В Японии существует множество школ чайной церемонии. Одной из самых известных является школа Урасэнкэ в Киото.

Японцы считают, что чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. По-видимому, это так, но в чайной церемонии заключено и другое. Приобщая людей к точно установленному ритуалу, она приучает их к строгому порядку и безусловному исполнению социальных правил. Чайная церемония является одной из основ культивирования национальных чувств.

В колонках играет: Аквариум - Чай

LI 5.09.15

Информация о кошках...

Среда, 15 Ноября 2006 г. 03:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Cold_Snowflake [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят. Одна пара кошек и их потомки за 7 лет могут произвести 420 000 котят. "Общительные" кошки следуют за Вами из комнаты в комнаты, чтобы контролировать Ваши действия. У кошки потеют только подушечки лап. Возможно, Вы замечали влажные отпечатки на столе после экспертизы или ветеринарного осмотра, когда забирали кошку? Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения собаки только около 10. Наиболее фантастичный рекорд был установлен в Аргентине кошкой, по имени Mincho, которая залезла на дерево и не спускалась, пока не умерла шестью годами позже. За это время, она сумела принести три помета с такими же котами-верхолазами. Падающая кошка всегда действует одинаково. Сначала выравнивается голова, потом спина, потом ноги, а в конце выгибается спина, чтобы смягчить приземление. Если кошка дерет мебель, попробуйте придать этому месту аромат лимона или апельсина. Кошки ненавидят эти запахи. Чем больше вы говорите с кошками, тем больше они говорят с Вами. Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека. Жираф, верблюд и кошка это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину. Египтяне брили брови, как признак траура, когда теряли любимую кошку. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом они используют двенадцать или более мускулов. Сколько лет вашей кошке по человеческим меркам? Если вашей кошке 3 года, это соответствует человеческим 21 году. Если 8 лет, то по человечески 40. Если 14, то 70 человеческих лет. Средний срок жизни домашней кошки 15 лет, в то время как для диких от 3 до 5 лет. По данным Лионского университета в мире около 400 миллионов домашних кошек. Пальму первенства отдают Австралии, где на 10 жителей приходится 9 кошек. На Азиатском континенте первое место за Индоезией, здесь более 30 миллионов пушистых зверьков, а в Европе за Францией, жители которой имеют на своем попечении 8 миллионов кошек. Вместе с тем есть страны, например Перу, Габон, где домашняя кошка почти не встречается. Каждый год Американцы тратят четыре миллиарда долларов на пищу для кошек. Это на один миллиард долларов больше чем, они тратят на пищу для грудных детей! Если кошка около Вас, и ее хвост дрожит это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось можно отойти, она не обидится. Кошки машут своими хвостами, когда стоят перед выбором, при этом одно желание блокирует другое. Например, если кошка стоит в дверном проеме, и хочет выйти, а на улице идет дождь, хвост будет качаться из-за внутреннего конфликта. Кошка хочет выйти, но не хочет промокнуть. Как только она примет решение (остаться дома, или выйти под дождь), хвост немедленно прекратит раскачиваться. Кошки трутся о человека, чтобы "перебить" чужие запахи. Запах идет из желез, которые находятся между глазом и ухом и в основании хвоста. Если зрачки расширены, несмотря на яркое освещение, кошка чем-то очень заинтересована или в игривом настроении. Кошкам, чтобы видеть, достаточно 1/6-ой света, необходимого человеку. Их ночное зрение удивительно! В темноте глаз кошки использует даже свет, отразившийся от сетчатки. Кошки, в отличие от собак, не могут сфокусировать взгляд на близко расположенных предметах, то есть кошки дальнозорки, а собаки близоруки. Фактически лучше всего кошка видит на расстоянии от 75 см до 2-6 метров. Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! ( Если мы слушаем громкую музыку или в комнате гремит телевизор, то следует предоставить кошке возможность уйти в другое помещение!) Кошки воспринимают звуковые частоты в диапазоне от 50 до 60 кГц. Собака реагирует на звук частотой около 40 кГц. Человек способен улавливать звуки частотой 20 кГц. У кошки дрожит нижняя челюсть и стучат зубы, только в том случае, если добыча недостижима.
Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди! Помимо носа, кошки могут улавливать запахи с помощью так называемой "трубки Якобсона", расположенной на верхнем небе за передними резцами. Кошка пользуется им, когда полностью сосредотачивается на каком-то особенно интересном запахе, втягивая в себя воздух, слегка приподняв верхнюю губу и нос. Уход за шерстью успокаивает, нейтрализует зарождающуюся агрессивность. Если кошка не может решить, какой путь выбрать, ей следует обдумать свое поведение. В состояние неуверенности есть универсальный рецепт: в сомнительных случаях - вылизывайся! Туалет должен стоять в уединенном месте, чтобы кошка не стеснялась, и вдали от миски с едой, поскольку кошки не любят пачкать возле того места, где они едят. Никогда не кормите кошку собачьим кормом. Потребность кошек в протеинах в пять раз больше, чем у собак. Кошки любят высоту. Также любят высоту леопарды и ягуары, которые спят на деревьях. Если кошка падает, то ее внутреннее ухо, управляющее балансом, помогает ей приземлиться на лапы. У кошки в среднем 12 подвижных уса с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них получает информацию обо всем, что ее окружает о предметах, о ветре, о температуре и т.д. Если кошке удалить усы, она может плохо ориентироваться в пространстве, например, плохо охотиться и вообще чувствовать себя неуверенно. Усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие! Научное название усов vibrissae поэтому их часто в русскоязычной литературе называют попросту вибриссами. Усы действительно вибрируют. Если усы у кошки смотрят вперед она чем-то очень заинтересована. Или в стычках хочет напугать соперника. Если усы смотрят назад кошка напугана, она избегает прикосновений. Нервное состояние у кошки выдают уши они у нее мелко подергиваются, хотя сама кошка может спокойно сидеть и наблюдать. Можно даже, тронув кошку в таком состоянии, добиться от нее шипения и удара лапой. При нападении кого-то кошки плотно прижимают уши к голове. Это для предохранения от зубов и когтей противника. Если кошка нападает сама, то уши она опускает горизонтально и в стороны, образуя треугольник. Кошачьи драки короткие, но очень свирепые и жестокие. Главное их оружие в драках зубы. Когда мы гладим кошку, у нас снижается частота сердцебиения и кровяное давление. А люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями имеют шанс прожить дольше, если у них есть кошка, в отличие от тех, кто не имеет ни кошки, ни собаки.

Вообщем люди...
Уважайте кошек!!! =)
*Чеширик, посвящаю сей пост тебе...*

Про дедку Пендальфа :)

Среда, 15 Ноября 2006 г. 02:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Gvennol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Приезжает как-то Фродо в Пригорье. Смотрит, а на месте "Гарцующего пони" одни развалины, посреди которых сидит Лавр. Спрашивает, что, мол, случилось.
- Видишь ли, - говорит Лавр, - Жил я себе тихо, а тут понаехали орки и говорят, что трактир надо переименовать в "Гарцующего козла". Ну что делать, их много, нас мало. Переименовал. Потом пришли эльфы. Сказали, что трактир должен называться "Серый козел". Ну что делать, их же много. Переименовал. А потом пришел Гэндальф...


Хочется жить...

Среда, 15 Ноября 2006 г. 01:30 + в цитатник
Это цитата сообщения PPP7040 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

когда посреди кромешной тьмы теплой ноябрьской ночи вы просыпаетесь от грохота собственного сердца…
когда не можете уснуть потом до утра, ожидая известий с другой стороны земли…
когда глубоко под кожей все сворачивается в тугую пружину так, что звенят колокола внутри…
когда от напряжения лопаются струны, на которых так любит брать стройные аккорды ваша бессмертная душа…

это означает, что у вас есть объект желания.
это означает, что вы еще не достигли конечной цели.
это означает, что все еще впереди.

а значит, вы - в деле, и жизнь еще не кончилась.

Про одиночество

Суббота, 28 Октября 2006 г. 01:29 + в цитатник
Это цитата сообщения kralll [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В колонках играет - Lumen - Волк

одиночество - это когда хочется испортить кому-нибудь настроение, а некому...


Поиск сообщений в Виктор-Виктория
Страницы: 17 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь