Сегодня в Москве отмечалось восемнадцать лет со дня выхода в эфир первого ролика рекламы - тогда ещё советской. Это была реклама машины, отлично экономящей бензин.
Вот и понятно, с чего всё это началось...
Конечно, среди рекламных роликов встречаются совершенно гениальные - вспомнить того же чудесного "Толстяка" - "Ты где был? - Пиво пил!", или Ивана Таранова (почему-то большая часть интересных, со свежим решением реклам приходилась именно на пиво). Или старая-старая классная реклама майонеза и кетчупа с такой угарной тёткой - "А чё? А ничё!". Эту рекламу лично я считаю идеально подходящей к нашему менталитету - там задействованы наши родные персонажи, узнаваемые типажи, а не какие-нибудь переозвученные иностранные бабы.
Но вообще реклама меня бесит. В принципе, конечно, сама идея перебивать кинофильм пятиминутным блоком удобна - можно пойти чаю налить, или ещё чего сделать. Но вот принцип рекламы - заставить меня купить что-то - отвращает.
Да, можно сказать - "не хочешь, не купишь". Собственно, так и происходит: я не хочу (и не имею денег), и не покупаю. Но то, что психологи, артисты, монтажёры и пр. работают того ради, чтобы впарить мне то, что мне сто лет не нужно - бесит...
А ещё мне ненавистен мир рекламы - тот мир, что создаётся в этих роликах. Эти вечные сияющие от восторга женщины, которые испытывают не меньше чем оргазм от кусочка шоколада или ложечки творога; эти чистенькие раскрашенные семьи, с восторгом поглощающие бесконечные супы, сосиски и соки; эти дебилки-мамаши, одевающие своих детей в белое, и пускающие их ползать по краске; этот жир, исчезающий ещё до того, как к нему прикоснётся губка... Какие-то неестественные небритые мужчины со стальными глазами, разъезжающие в крутых автомобилях, или мужчины, влюбляющиеся в искусственных красавиц только потому, что у них пышные волосы, супер-помада или стойкая крем-краска для волос... Бесит то, что я не врубаюсь, на кого всё это рассчитано! - мебель, машины и квартиры по астрономическим ценам, - при этом меня убеждают, что это невероятно выгодное предложение, и если я это куплю - я буду счастлива.
Как будто мы живём в мире сплошных миллионеров или почти миллионеров, которые спокойно покупают дома, автомобили, шубы, - что там ещё является признаком роскошной жизни? Мир, состоящий из искусственно красивых, выглаженных на компьютере лиц и стройных тел. Постепенно мир рекламы становится таким оторванным от реальности, что просто превращается в отдельную реальность. А мы стремимся к ней, стремимся - не понимая, что достичь её нереально.
Никогда лицо реальной женщины по гладкости и ровности кожи не сравнится с тем лицом, что отглажено в Фотошопе. А нас продолжают убеждать, что если пользоваться тем кремом, этой маской, теми тоном, пудрой, помадой и т.п. - у тебя будет именно такое лицо, волосы, зубы, - и всё это покупается и используется в надежде схватить несуществую птицу. Замкнутый круг. И рассчитан он только на то, чтобы заставлять меня покупать всё больше, и больше, и больше, хотеть и того, и этого, вылезать из кожи вон, лишь бы достать, купить, приобрести - потому что без этого я не буду достойна, я не буду настоящей женщиной, как так, у всех есть, у меня нет...
Ненавижу общество потребления. А ещё ненавижу то, что кто-то берётся за меня решать, что я хочу и должна хотеть.
Настроение сейчас - гневноеВ колонках играет - телевизор