-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юлия_Перевозчикова

 -Интересы

город дети живопись жизнь вокруг меня звери интернет-литература карты таро кино критика крысы любовь магия многое... оригинальные мысли особенно жабы проявления человеческой доброты и достоинства собаки и морские свинки. и вообще... так... ажур театр удачные словесные композиции умные люди

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Страсть_к_худобе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 44560


А давайте поговорим о выборе человека.

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 14:26 + в цитатник
О том выборе, который вам в данный момент кажется неправильным.
У всех нас есть друзья и знакомые и мало кто из них живет так безупречно (в нашем понимании, конечно), что мы одобряем каждый его поступок и эмоцию.

Даже наоборот, чаще всего друзья поступают, с нашей точки зрения, исключительно неправильно.
И мы пытаемся их остановить, удержать или направить в другое русло.
Потому что, как нам кажется, понимаем последствия этого "неправильного" поведения. И иногда, это даже срабатывает, если мы имеем дело с людьми, лишенными нашего жизненного опыта, или просто младше нас.
А иногда нет.
Иногда человек говорит нам: "Я хочу поступить именно ТАК и не иначе!"
И мы отвечаем: "Это твой выбор".
И действительно - его (ее) и больше не чей.
Так вот, мне был хотелось понять, если это возможно, какие эмоции вы вкладываете в слова: "Это твой выбор"?
Вот несколько вариантов, какой ваш?
- Ты сам (а) выбрал, потом не жалуйся.
- Я тебя предупреждал(а).
- Поступай, как знаешь, только потом не жалей.
- Я уважаю твое право прожить этот урок самостоятельно, без моих советов.

А может быть еще есть какие-то варианты, которые я не учла?
И вообще зачем мы говорим эту фразу про выбор?
Что мы чувствуем в этот момент?
Боимся, что человек забудет о принятом самостоятельно решении и возложит вину на нас? Что не предупредили? Не удержали?
И что происходит в нас, какие эмоции мы испытываем, когда видим, что человек идет не туда?
Жалость?
Сострадание?
Чувство превосходства?
Желание удержать?
Что?
_________________________________________________________________________

Вот такую тему предлагаю обсудить.
Интересно?
Мне - очень.
Рубрики:  Споры

Elle_Flame   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2008 г. 14:46 (ссылка)
Нет, нет... То что ты последнее написала - не про меня. Какое там чувство превосходства, если человека интересует твое мнение? Какая жалость?
Я как правило вообще не говорю такие слова: Как знаешь. Это твой выбор.
Это мне так мама с папой говорили. И еще учителя некоторые... А я предпочитаю сказать по-другому: пусть будет так, как ты решил(а). Если человек действительно решил, то никакие мои советы его интересовать не будут. А если он не решил еще точно и спрашивает моего совета - тогда конечно, я скажу как думаю.
Знаешь, если не хочешь получить нежелательный ответ в щекотливой ситуации - не спрашивай. И тем более бесплатные советы нужны не всем и не всегда.
Ответить С цитатой В цитатник
ИрНиКа   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2008 г. 15:11 (ссылка)
Здесь нельзя дать однозначного ответа. Ситуации разные.
Ответить С цитатой В цитатник
ксю8   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2008 г. 15:48 (ссылка)
Согласна с вышенаписавшими. Если человек спрашивает сомневаясь, а ты на 100% можешь просчитать последствия - можно попробовать переубедить. Если же решение у чела уже принято, переубеждать бесполезно. И в конце-концов, отрицательный опыт, это тож опыт. И кто из нас учился на ЧУЖИХ ошибках?
Ответить С цитатой В цитатник
Эльфрида   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2008 г. 16:21 (ссылка)
Иногда человек, делая тот или иной выбор, даже не подозревает о другом варианте решения проблемы. А ведь этот другой вариант бывает иногда единственно верным.Удовлетворение, если совет помог.А если нет , то обидно.Значит есть еще варианты
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2008 г. 16:45 (ссылка)
У меня вот как: излагаю человеку, почему его выбор неправильный с моей точки зрения или с общепринятой. Человек говорит, что ему всё равно очень хочется поступить так, а не иначе. Я понимаю, что ему необходим этот опыт - раз, и что может то, что считается неправильным, не так уж и плохо - два. Беседа обычно заканчивается моими словами "смотри сам(а)". Кто-то потом и правда приходит к выводу, что был неправ, но сам. "Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть" - утешаю я потом. А вообще заметила, что никому не нравится, чтобы их отговаривали, а ждут от друга поддержки в любых своих начинаниях.
Ответить С цитатой В цитатник
Anat-Metalheart   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2008 г. 17:53 (ссылка)
Я, кажется, тоже ни разу в жизни не произнесла "Это твой выбор". "Твои проблемы" - да, говорила. Что было , то было. И это было сказано нескольким чересчур навязчивым особам, которые мне совершенно безразличны. Но они этого не понимали и приставали ко мне со своими жалобами на жизнь.

Поэтому думаю, что еще один вариант "это твой выбор" - это просто безразличие. Ну пофигу мне, что он\она собирается там делать...

Также я обычно не советую. Даже тем, кто просит совета, я предупреждаю и говорю, что сейчас выскажу МНЕНИЕ, а не совет.
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_СПб   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2008 г. 18:34 (ссылка)
А откуда м знаем, что человек идет - НЕ ТУДА.. то есть предполагается, что мы знаем, - куда идти? Или с высоты прожитых лет, умудренные опытом мы - можем оценить ПУть человека?
....
Вот когда я ЗНАЮ, что человек выбрал НЕ ТО.. я останавливаюсь, и иду разбираться С СОБОЙ.. Человеку же говорю.. Мой опыт (такой какой есть) - говорит мне, что ты ошибаешься.. но - это МОЙ опыт.. он может быть очень ИНДИВИДУАЛЬНЫМ.. и я бы - если бы попала в подобныю ситуацию - поступила бы ТАК то и ТАК то.. А тебе самому решать - как поступать и как выбирать.. На МОЙ взгляд - ситуация ТАКАЯ ТО.. а что думаешь ТЫ? как ТЫ видишь эту ситуацию?..
......
Как можно рассказывать человеку - как ПРАВИЛЬНО жить? разве мы что то понимаем в этой жизни?.. просто видим чуть объемнее и взгляд чуть СВЫСОКА.. и .. все..
..............
Юлька.. ты же помнишь МОЮ историю.. если бы я слушала МАМУ.. или кого то еще.. разве все сложилось столь ЧУДЕСНО?.. некоторые ошибки стоят того, чтобы их совершить.. совершив же эти поступки - ошибками их считать перестаешь..
Ответить С цитатой В цитатник
OKsanka-nesmeyanka   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2008 г. 21:57 (ссылка)
Я избегаю давать советов "как поступить" в серьезных вопросах (покупка обуви или одежды таковыми не считаются). все, что касается жизненного выбора, человек должен делать сам, исходя из СВОЕЙ точки зрения, жизненного опыта, интеллекта.
поэтому мне не приходилось отвечать никому "Это твой выбор".
Но мне иногда приходится отбиваться этой самой фразой: "Это твой выбор, как я могу за тебя решить?". Я в таких случаях могу разобрать ситуацию, попробовать поискать плюсы и минусы РАЗНЫХ позиций. но выбор всегда оставляю делать самому человеку.
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Сов   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2008 г. 22:49 (ссылка)
Хм...а что делать, если человек и сам знает, что данный шаг приведёт его не туда? Но всё равно поступает ТАК. И спрашивал он именно совета, и не просто совета, а совета Могуществ?
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 04:39 (ссылка)
Elle_Flame, Прости, я немного не понимаю, что такое "бесплатные советы" :))), когда речь идет о друзьях? Может быть ты хотела сказать "ненужные советы"? И вопросах речь не шла, тут важна ситуация отношения к чужому выбору. Я поняла - ты его уважаешь. А эмоционально как относишься? Какие чувства? Жаль ли тебе, что друг может себе повредить? Или безразлично? Я про эмоции.
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 04:41 (ссылка)
ИрНиКа, Хорошо, но ведь есть хоть парочка типичных? Ну, к примеру: "Бывает так, что когда человек решает сделать очевидную глупость - меня это не трогает (или раздражает)"?
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 04:43 (ссылка)
ксю8, а что ты чувствуешь, когда переубеждать бесполезно?
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 04:44 (ссылка)
Эльфрида, То есть ты считаешь нужным его информировать о том, что это не единственный вариант решения проблемы?
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 04:46 (ссылка)
Анна_Р, ты как Эльфрида, считаешь необходимым дать информацию о последствиях, и если они не учитываются, смиряешься с выбором человека? Я правильно поняла?
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 04:47 (ссылка)
Anaty, То есть, тебе не безразлично, в целом, если ты высказываешь свое мнение?
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 04:50 (ссылка)
Питерская_Маргарита, Я с тобой согласна, причем, на 100 %, но что ты чувствуешь, когда происходит этот злополучный неверный выбор? Например, человек сто раз уже решил и обсудил с тобой, что так вести себя не надо, но - бац! Идет и повторяет тоже самое? На грабли, да с размаху?
Нет досады?
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 04:52 (ссылка)
OKsanka-nesmeyanka, Конечно, выбор за человеком, но какие чувства возникают, когда этот выбор, с Вашей точки зрения, неверен?
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 04:53 (ссылка)
Мудрый_Сов, А мы не говорим про совет. Но даже если говорим, вот он (она) этот совет получил, и это совет могущества, но этому совету вопрошавший его, не следует. Какие чувства?
Ответить С цитатой В цитатник
ИрНиКа   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 07:25 (ссылка)
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова
ИрНиКа, Хорошо, но ведь есть хоть парочка типичных? Ну, к примеру: "Бывает так, что когда человек решает сделать очевидную глупость - меня это не трогает (или раздражает)"?
Юль, я пыталась вспомнить ситуации...
Мама. Пытаюсь растолковать. Она или прислушивается, или же мои советы и объяснения начинают ее раздражать. Тогда я говорю "поступай как хочешь!". Я понимаю, чт опереубедить ее нереально, если она настроилась на что-то. Мне становится жалко тех людей, которые волею судеб попадают под ее действа. И себя, ибо все равно аукнется. Ее нет. Это ей жить помогает.

Брат. 7 лет назад сделал свой выбор. Я даже с ним и не разговаривала. Ничего не объясняла. Просто сказала "У меня больше брата нет". Стена выросла и все. несколько лет болела. Очень болезненно переносила предательство. Злая обида. А сейчас легко. Чужой.

Дети, муж -находим общий язык без предкновений. Приходим к единому выбору.

Вне семьи...большей частью не трогает.
Наверное так.
Ответить С цитатой В цитатник
rhododendron593   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 08:02 (ссылка)
Мне ближе всего вариант--" Я уважаю твое право прожить этот урок самостоятельно, без моих советов."
А эмоции...это да)Их бывает целый спектр-от досады и сожаления до желания стукнуть по упрямому лбу)))
Шучу,конечно)Но всегда хочется предостеречь от ошибок,расплата за которые уже маячит впереди.Особенно,если это касается членов семьи.И не потому,что их больше любишь(это понятно))),но и от того,что проигрываемая ситуация понятнее и яснее...
Но при всей нашей любви и волнениях ,мы не должны забывать,что у каждого поступка своя мотивация,которая нам может быть и не очевидна.
Однако...
*Если человек совершает одну и ту же ошибку дважды, он должен поднять руки вверх и признаться либо в беспечности, либо в упрямстве.
ЛОРИМЕР Джордж Хорас
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Сов   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 09:31 (ссылка)
Досадно, конечно бывает, даж локти кусать хочется...но на общем фоне понимания, что это Другой, который отличен от тебя и у него своя жизнь.
И от особенно неконтролируемых чувств спасает знание, что Сила сама разберётся, чем отблагодарить человека - пинком под зад или попутным ветром :)
Ответить С цитатой В цитатник
_Счастливая_Ленка_   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 09:40 (ссылка)
У меня недавно была ситуация, не знала как поступить, потерялась, спрашивала совета, когда человек мне сказал:"Тебе решать, это должен быть твой выбор." Сначала была злость и обида, посчитала, что человеку плевать на меня и он просто не хочет помочь. Позже, когда эмоции сошли, поняла, что действительно ситуация серьезна, чтобы принимать чужие советы и сама должна определить, что мне делать. Ведь в любой ситуации давая совет, мы даем только свой опыт и правильно девушки писала, что опыт разных людей отличается друг от друга, что подходит только для конкретного человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_СПб   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 10:24 (ссылка)
Юлия_Перевозчикова, Юлька.. я ему говорю.. "у тебя карма - ходить по кругу и набивать шишки.. а для кармы - это нормально: не видеть ДРУГИХ выходов.. отрабатывай.. понимай.. все ведь делается просто для МИРОПОНИМАНИЯ.. у каждого - свой Путь к нему".. а внутри чувствую - СО-чувствие .. если есть желание помогать - помогаю..
Ответить С цитатой В цитатник
OKsanka-nesmeyanka   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 11:54 (ссылка)
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова
OKsanka-nesmeyanka, Конечно, выбор за человеком, но какие чувства возникают, когда этот выбор, с Вашей точки зрения, неверен?

Что значит с моей точки зрения не верен? да, я поступила бы на его месте по другому. Но у меня отличные от него обстоятельства, далеко не идентичные. Может, то, что я считаю неверным для себя, как раз дляя него верно?
вообще в жизни, по-моему, редко бывают безусловно верные или неверные решения.
например, человек решил бросить институт. казалось бы, не правильное решение. куда нынче без образования? Ну так может, не надо ему высшее образование? может, на должности секретаря будет ему большое личное счастье????
я вот навскидку не могу вспомнить, когда по поводу своих друзей или знакомых я могла сказать "это неверное решение!"
Ответить С цитатой В цитатник
Elle_Flame   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 12:41 (ссылка)
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова
Elle_Flame, Прости, я немного не понимаю, что такое "бесплатные советы" :))), когда речь идет о друзьях? Может быть ты хотела сказать "ненужные советы"? И вопросах речь не шла, тут важна ситуация отношения к чужому выбору. Я поняла - ты его уважаешь. А эмоционально как относишься? Какие чувства? Жаль ли тебе, что друг может себе повредить? Или безразлично? Я про эмоции.

бесплатные советы - это когда тебя не спрашивают, а ты все-равно советуешь))) я никогда не понимала таких людей, которым когда рассказываешь что-то, а они вместо того чтобы просто выслушать начинают советовать. Человек не может знать ВСЁ что творится у тебя на душе, какие у тебя чувства. Он может лишь ПРИМЕРНО себе представить, но прочувствовать так же - никогда. Только по-своему, пропуская через себя.
А ситуация с чужим выбором...ммм.. Я не Господь Бог, я не могу дать гарантию, что человек поступив по-моему, будет счастливее. Возможно даже если он и поступит в итоге не правильно, по крайней мере это будет таки его опыт, и никаких обвинений или обид. Разве что на себя.
А мне... Мне интересно на самом деле. Интересно посмотреть что будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Elle_Flame   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 12:47 (ссылка)
я тут еще хочу сказать на тему: Если все-таки совет спросили, но в итоге им не воспользовались.
Совет - это даваемое указание кому-то как поступить. Это прежде всего ваше личное мнение. Я, получив совет, могу им воспользоваться, могу его и не трогать...
Только люди почему-то обижаются, когда они вкладывают свои силы в обсуждение какой-то ситуации, дают советы. А ими не пользуются.
Эгоистическая человеческая сущность...
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 12:59 (ссылка)
OKsanka-nesmeyanka, Все понятно, вы уважаете чужой выбор, но чувства, эмоции какие-то есть? Вот человек, близкий Вам сделал крутой вираж, принял решение, изменил свою жизнь и Вы не знаете, к чему приведут эти изменения и он не знает, вам за него (нее) хоть страшно чуть-чуть? Или Вы абсолютно спокойны, и на 100 % уверены, что все будет замечательно? Вы не слова не сказали, ЧТО вы испытываете принимая и уважая чужой выбор.
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 13:02 (ссылка)
Elle_Flame, Когда интересно посмотреть, что будет - мне это очень хорошо понятно. Мне самой очень часто интересно, что происходит с моими друзьями, когда они принимают очень серьезные решения. Часто последствия этих решений приводят их на новые вершины, иногда они получают уникальный, хоть и негативный, опыт. Но в любом случае, редко кто жалеет о сделанном.
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 13:03 (ссылка)
Хельга1, Это да... Чужие советы стоит выслушать только тогда, когда они несут неизвестную тебе информацию, но решение принимать нужно самой.
Ответить С цитатой В цитатник
Юлия_Перевозчикова   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 13:05 (ссылка)
Мудрый_Сов, Да это точно - Сила или воздаст или пнет :))), но что самое смешное - и то, и другое - ценно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку