-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в М0ЛЧУН

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 44655


Надежность на дороге – обзор зимней резины 2007/08

Среда, 31 Октября 2007 г. 03:15 + в цитатник
 (500x333, 34Kb)
Извечный спор – ставить зимнюю резину, или обойтись всесезонкой, слава богу, уже не так актуален, как прежде. И в первую очередь потому, что производители «обуви» для автомобилей сумели снизить стоимость как летних, так и зимних покрышек. А вот всесезонная резина в цене не упала. И это не удивительно, ведь она должна отвечать требованиям разных погодных условий, а значит, и более дорогостоящая в производстве.
Ведь известно, что универсальных шин, подходящих для всех погодных условий, не существует, поэтому при выборе шин приходится идти на компромисс. Одна и та же шина не может быть одновременно быстрой на чистой дороге, управляемой на снегу и износостойкой. Шины, работающие в разных погодных условиях, очень сильно различаются химическим составом и рисунком протектора. Покрышки с максимальной износостойкостью очень жесткие, и поэтому вряд ли будут отличаться хорошим сцеплением зимой. Конечно, большинство производителей современных всесезонных шин стараются обеспечить все эти характеристики, но все-таки у них на первый план выдвигаются высокая износостойкость, комфорт езды и скорость, а отнюдь не сцепление со скользкой дорогой. Даже если ваш автомобиль напичкан активными системами безопасности, такими как ABS и трэкшн-контроль, надо понимать, что эти устройства не улучшают сцепления, а лишь страхуют водителя от ситуаций, требующих превышения установленного предела сцепления для шин. Поэтому, сейчас проще купить недорогие, но вполне надежные комплекты покрышек на лето и на зиму, по стоимости это сопоставимо с хорошей всесезонной резиной, которая прослужит долго и ее не надо выкидывать после года использования. А вот сезонные покрышки при нормальной эксплуатации вполне могут отработать два-три, а то и четыре сезона при бережном отношении. Так как дело у нас к зиме, давайте посмотрим, что нового на рынке «зимней обувки» автомобиля.

Со знаком «Ш» и без…
Собственно говоря, существенных инноваций за последние два года не произошло. Производители вовсю совершенствуют ламели, экспериментируют с рисунком протектора и пытаются добиться новой устойчивости шипов. Напомню, в чем принципиальная разница между зимней и «остальной» резиной: глубина протектора зимней шины больше, чем летней, благодаря этому она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и более высокие тяговые свойства. Канавки протектора гораздо шире – им нужно выводить из пятна контакта гораздо больший объем снега, влаги и грязи, чем в сухую погоду. Профиль протектора у зимней шины состоит из большего, чем у летней шины, числа ламелей, что позволяет улучшить сцепные свойства на дороге. При производстве зимней шины применяется резиновая смесь со специальными кремниевыми и силиконовыми добавками, что позволяет сохранять эластичность на морозе в большом диапазоне температур и тем самым, обеспечивает эффективное торможение.
Но даже при таком очевидном преимуществе специальной зимней резины на зимней дороге, существуют свои нюансы. Конечно, это шипы.
Недостатки шипованной резины велики - более шумные, менее скоростные, им требуется обкатка, стоят они гораздо дороже; стоит даже учитывать тот факт, что разрешены шипы не во всех странах, не говоря уж о том, что шипованная резина гораздо сильнее разрушает асфальтовое покрытие (о чем у нас очень многие водители просто не задумываются, а летом кричат, почему такой плохой асфальт положили на дорогу). Но плюсы шипов просто неоспоримы и перевешивают все минусы: у таких покрышек лучше тягово-сцепные свойства на льду и снежной крошке. Для того, кто хоть раз срывался в неконтролируемое скольжение на зимней дороге других доказательств и не надо. Как заметил в одном из разговоров о достоинствах зимней резины профессор-дорожник Юрий Кузнецов из МАДИ: «Своим знакомым я всегда говорю: в 99 случаях из 100 шипы не нужны. Но есть вероятность того, что на дороге ты встретишься с оставшимся одним случаем из 100. Встретишься и разобьешься. Стоит ли продолжать поиски?». Кстати, он же опроверг слухи о чрезмерном разрушении шипами дорожного полотна – если бы все ездили с максимально разрешенной скоростью 80-90 км/ч, то с дорогами ничего страшного не происходило бы. Дело в том, что контакт каждого шипа с дорожным покрытием сопровождается ударом. Удар этот тем сильнее, чем выше скорость. Причем зависимость не линейная, а квадратичная. Меньше скорость – целее дороги.

Нешипованная резина обладает всеми достоинствами, которых лишена покрышка с шипами, но она имеет гораздо хуже тягово-сцепные свойства на льду и снежном крошке, а значит - гораздо больший тормозной путь. В нешипованной резине изначально искались другие способы сохранения хорошего сцепления с трассой – так появились многослойные ламельные блоки, верхняя часть которых более мягкая, состоящая из специально подобранного состава улучшающего контакт, а нижняя, опорная – более жесткая, обеспечивающая нормальную износостойкость шины. Немаловажную роль играет и рисунок протектора – V-образный узор (направленный) на зимней резине способствует снижению шумности шины, устойчивости автомобиля, эффективно удаляет воду из пятна контакта, не допуская аквапланирования. В общем-то, все осталось по прежнему – производители ищут и находят, вот только разная резина работает по разному.
 (500x333, 37Kb)
Что хотят покупатели?
Узнать о том, какие сейчас требования в основном предъявляют покупатели к зимним шинам, мы обратились к специалистам из торгово-сервисной компании «МВО». Как выяснилось, основным требованием к современной зимней резине у покупателей сейчас является ее комфортность. То есть, устойчивость и безопасность уже на высоте, пользователь требует пониженной шумности, жесткости и меньшего износа. Был приведен пример, когда на автомобиль Mercedes S-класса в «МВО» были установлены прекрасно зарекомендовавшие себя шины Nokian Hakkapeliitta 5 – новинка, пользующаяся огромной поулярностью. Однако, на следующий день владелец автомобиля приехал с претензией, сказав, что из-за шума в автомобиле невозможно ездить! Оказывается, на большой скорости шипы Hakkapeliitta 5 входили в резонанс с кузовом представительского авто и вибрация делала невозможным существование в этой машине! На замену были предложены нешипованные Michelin X-Ice North, даже дешевле по стоимости, и владелец оказался доволен!
Дело в том, что технологии как шипованной, так и нешипованной резины тесно переплетены. Любой рисунок протектора разрабатывается на компьютере, любой состав резиновой смеси подгоняется чуть ли не индивидуально под определенную скорость. Вот например, две покрышки с почти одинаковым рисунком, на одной есть шипы, а на другой нет – Nokian Hakkapeliitta 5 и Bridgestone Blizzak WS-60. Конечно, почти одинаков этот рисунок для неопытного взгляда, профессионал тут же заметит различия в большем сечении ламелей на покрышке Brigestone. Но можете быть уверены, что и в том, и в том случае ламели изготовлены из двухслойных компонентов, которые при торможении вцепляются в покрытие, широкие центральные канавки обеспечивают основную устойчивость, а V-образные боковые ответвления дают максимальный отвод жидкости из пятна контакта и улучшают комфортность. Но индекс скорости у Blizzak WS-60 даже при равной ширине покрышек всего 170 км/ч, а у Hakkapeliitta 5 – 190 км/ч! Более крупные боковые ламели на Nokian обеспечивают лучшую поперечную устойчивость автомобиля и хорошую посадку шипов, так как пространство вокруг посадочного места шипа выполнена из более плотного материала, нежели сама ламель и вдобавок, служит индикатором износа. При выборе шин существует множество нюансов, поэтому помочь в правильном выборе вам смогут только специалисты, накопившие уже огромный опыт установки зимней резины на те, или иные марки автомобилей. Как рассказали в сервисном центре «МВО», при последующем приезде клиента для смены шин или балансировки, они внимательно выслушивают все его замечания по работе покрышек и создают свою базу «совместимости» марок автомобиля и зимней резины.

Новинки и старинки
Если говорить о чем-то действительно новом, что появилось на российском рынке в преддверии этой зимы, то это зимняя резина Goodyear UltraGrip Extreme и Performance. Extreme должен заменить очень удачную и популярную у нас покрышку UltraGrip 500.

Goodyear UltraGrip Extreme - шипованная зимняя шина нового поколения с отличными характеристиками торможения и боковой устойчивости. Особенности UltraGrip Extreme – современный направленный дизайн протектора V-тред с применением технологии 3D призматических ламелей и двух новых смесей в составе протектора. Эти качества обеспечивают значительное улучшение сцепления и тяги на любой зимней дороге. Также еще одна немаловажная особенность – впервые примененная в UltraGrip «Технология активного шипа». «Active Stud Technology» - специально разработанные шипы, форма которых отличается от формы обычных шипов. Шип разработан таким образом, что резина охватывает тело шипа в большей степени, чем в предыдущих конструкциях. Преимущество заключается в том, что шипы лучше зафиксированы в шине, благодаря чему давление шипов на лед возрастает. Это дополнительно повышает возможности сцепления шины.
Goodyear UltraGrip Performance – новая зимняя высокоскоростная шина, идеальна для автомобилей представительского класса. В Performance собраны все последние инновационные разработки и технологи производства зимних шин. Сочетает в себе высокий уровень безопасности и комфорта. Характерные особенности - призматические ламели 3D-BIS, которые обеспечивают оптимальный уровень сцепления с дорогой и жесткость блоков при перепаде температур; новая полимерная технология позволяет достичь отличных показателей на рельефных поверхностях; многозонный асимметричный дизайн протектора позволяет добиться улучшенных показателей управляемости при любых маневрах; особое чередование размеров и блоков протектора повышает комфорт при движении и снижает уровень шума.

Bridgestone Blizzak WS60 – шина, ставшая логичным и улучшенным дополнением WS-50. Использование технологии NanoProTech в этой шине позволяет уменьшить сопротивление качению, улучшить торможение на влажной дороге. RC Polymer - бутадиеновый каучук с атомом кремния на конце полимерной цепи. Высокомолекулярный бутадиеновый каучук обладает прекрасной гибкостью при низких температурах и абразионным сопротивлением, что обусловлено его микроструктурой. Введение кремния в структуру полимерной цепи, со своей стороны, придает материалу отличные свойства при сцеплении с гладкой поверхностью.
При создании шин Blizzak WS-60 также используется технология Tube Multicell. Tube Multicell - микропористый состав резины, который обеспечивает надёжное сцепление на зимней дороге, заменяя шипы. Использование этой технологии позволяет производить отвод воды на микроуровне. Основной поток отводится канавками протектора, часть эвакуируется по микродренажным каналам, и остаточная микроплёнка толщиной около 1/1000000 мм удаляется микропорами, которые как губка впитывают её. Tube Multicell позволяет шине контактировать непосредственно с "сухим" кристаллическим слоем льда, в результате чего шина буквально прилипает к дороге. Микропоры и микродренажные каналы краями врезаются в лёд и создают кромочный эффект, обеспечивающий сцепление.

Стабильным спросом у покупателей пользуется и Continental ContiVikingContact3. Шина «прошлогодняя», рисунок протектора гарантирует прекрасное сцепление с дорогой и стабилизируют рулевое управление при движении в сторону при любых погодных условиях. Увеличенное пятно контакта и еще большее распределение давления приводят к увеличению уровня безопасности на поверхности дороги. Округлый контур и новая чувствительная смесь резинового состава созданы и применены для надежного сцепления шины с дорогой. Передовой дизайн расположения ламелей и проверенный временем контур покрышки увеличивают срок эксплуатации шины. С этой шиной для автомобилей среднего и улучшенного класса инженеры добились значительных успехов в точности рулевого управления, особенностях управляемости и бесшумности качения. В дополнение к этому новый контур шины в сочетании с использованием кремниесодержащего состава резины сделал возможным дальнейшее улучшение ходимости.

Gislaved Nord Frost 5 - показывал и показывает действительно хорошие показатели в экстремальных российских условиях. Это один из лучших вариантов, который может сделать владелец автомобиля для поездки по снегу и льду, который часто считается эталоном безопасного зимнего вождения. Новая технология шипа, улучшенный рисунок протектора и инновационная резиновая смесь протектора новой Gislaved Nord Frost 5 - все это способствовало усовершенствованию характеристик торможения и управляемости. Новый направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами улучшает управляемость и реакцию руля и гарантирует хорошую управляемость на снегу, износостойкость центральной зоны шины и увеличение пробега на 2%.

Nokian Hakkapeliitta 5 – еще одна зимняя шина из разряда «старинок», которая не нуждается в представлении. Достаточно сказать, что уже очень многие европейские производители «обувают» свои автомобили в эту резину. Стойкое сцепление Nokian Hakkapeliitta 5 обеспечивается многими техническими нововведениями. Одно из них – так называемый «медвежий коготь» – эффективно улучшает работу шипа. На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остаётся в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление. Особенно с точки зрения торможения сцепление в критических плечевых зонах существенно улучшается. Сцепление обеспечивают и множество других усовершенствований в строении и протекторе шины. Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению канавки в плечевой зоне. Их острые углы плотно сцепляются с дорогой при резких маневрах управления и следующих за ними колебаниях. Сдвоенное строение шашки в центральной части протектора существенно улучшает стабильность вождения и чувствительность управления. Новый дизайн протектора отражается на спокойном касании дороги шиной. Задача более удлинённых шашек в плечевой зоне – заботиться о сцеплении на снегу и улучшать боковую стабильность шины на подтаявшей дороге. Четыре резиновых смеси протектора: результат – превосходные свойства сцепления с дорогой!

P.S. Опубликовано в журнале "Автомобили и сервис" за ноябрь этого года.
В колонках играет - Максим - Ветром стать
Рубрики:  Баловство второе, древнейшее...
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку