-Цитатник

Не стреляйте в пианистов -- мы играем как умеем - (0)

Не стреляйте в пианистов -- мы играем как умеем   У нас лучше всех судьбу латвийской ...

О ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ РАЗЛИЧИИ МЕЖДУ СССР И РОССИЕЙ, ИЛИ ЧТО КОНКРЕТНО ПОТЕРЯЛИ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ. - (0)

О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди. Ко...

РОЖДЁННЫЕ В СССР!!! НАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ... - (0)

Рождённые в СССР!!! Нам посвящается... Если вы были ребёнком в 50-60-е или 60-70-е или 70...

ЧЕМ В СССР БЫЛО ЛУЧШЕ ДЕТЯМ - (0)

Чем в СССР было лучше детям Важные советские преимущества в благоустройстве территории для дет...

ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ТОЛЬКО В СССР - (1)

Продукты, которые были только в СССР Калачьян Григорий/TASS; Legion Media Советская к...

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sava4

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2005
Записей: 1052
Комментариев: 66
Написано: 1148


ДЕТСКИЕ КОЛЯСКИ - ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Вторник, 27 Января 2015 г. 21:08 + в цитатник
Цитата сообщения Молящаяся_за_детей Детские коляски - часть третья

История детской коляски в СССР в картинах и фотографиях

До появления промышленных детских колясок русский люд пользовался колясками своего собственного производства – Кулибиных было полно! В основном это были деревянные коляски и коляски, плетенные из ивовых прутьев. Дерево и лоза были дешевым и доступным материалом, поэтому из него могли делать коляски бедные слои населения. 


        4634148_Shalamova_lazarenko55g_1_ (315x466, 56Kb)    4634148_Nata_Petrenko57_god (299x419, 55Kb)

      Фотографии 1955 и 1957 годов

На улицах можно было увидеть самодельные плетеные коляски, которые делались вручную из лозы. Они могли быть на колесиках или на полозьях. Реже встречались коляски кованные из металлического прутка.  


4634148_96ad573e8a79_jpg_111 (640x480, 152Kb)


Коляски из металла почти не делали, т.к. они были дорогими, тяжелыми и холодными, в отличии от них из дерева и лозы более теплые и легкие. 


4634148_post230611277548381 (324x480, 22Kb)

Коляски на полозьях, похожие на санки, были незаменимы зимой. В качестве ручек использовали вешалки или большие крючки. Ребенка тепло одевал, укутывали в одеяло и с гордым видом возили по городу. умельцы, мастерившие такие шедевры были на вес золота. К основным преимуществам плетеных колясок можно отнести красоту и долговечность, нередко ими пользовались несколько поколений семьи. 


4634148_rk5 (480x253, 86Kb)

Картина Татьяны Ниловны Яблонской "В парке" 1949 год 

4634148_44268_original (600x391, 53Kb)


Дата появления первых детских колясок в России достоверно не известна. Однако русская художница Надежда Андреевна Удальцова - представительница русского авангарда в 1942 году написала картину "На балконе", на которой изображена одна из типичных колясок того времени. У неё уже почти вертикальная ручка, она широкая и большая.  

4634148_s (500x640, 143Kb)


И в моем архиве есть фото очень похожей коляски, в которой возили мою знакомую девочку, родившуюся в семье начальника вокзала одного из крупных латвийских городов.  В то время такие коляски могли иметь только обеспеченные семьи.         


4634148_Grajina1_1_ (444x700, 272Kb)             4634148_Grajina2 (445x700, 275Kb)

Фотографии 1938 - 1939 года

Принято считать что промышленное производство российских колясок началось примерно в 1949 году . По приказу Правительства СССР из Германии был доставлен образец, который тщательно измерялся, изучался и по подобию которого начали выпускать первые советские модели.  

В 1953 году Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ - Камов) начал производить коляски в больших объемах. В то время было открыто 50 цехов для производства "детского транспорта" по всей стране. Первые коляски были неудобными - они имели низкую посадку и маленькие колесики.    


 4634148_dmz1_1_ (323x214, 18Kb)


4634148_Lokt54g (516x391, 103Kb)

Фотография 1954 года

4634148_NATA_Ivanina (421x340, 133Kb)

Фотография 1956 года

Обеспеченные слои населения могли позволить себе купить коляску импортного производства (в основном немецкие) или коляску, изготовленную по  западным образцам в небольших количествах.  Зимний вариант такой коляски представлен ниже. 


4634148_loktionova_56 (640x480, 153Kb)

Фотография 1956 года  

Одновременно с промышленными колясками в пользовании были и коляски попроще, т.к. послевоенный рост рождаемости населения был на высоте, а количество выпускаемых колясок не соответствовало спросу. 

4634148_Galkina_Tamara_58g_2_ (320x480, 50Kb)    4634148_anat_ryabokon_60g (410x468, 164Kb)

Фотографии 1958 и 1960 годов 


4634148_N_IVANsheiko_61g (281x456, 45Kb)            4634148_Nat_Ivanina_Verochka62_1_ (304x418, 38Kb)

Фотографии 1961 и 1962 годов 

В начале 60-х годов появляется прогулочная коляска нового типа - с высокой посадкой, на больших колесах, в которых уже нельзя было лежать, а только сидеть, глубоко откинувшись назад. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по прежнему  широко использовались, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом. 


4634148_loktionkonec_60h_1_ (521x478, 112Kb)

Образец  прогулочной коляски конца 60-х годов

Знаменитая коляска модели ВМ-210 появилась в 1963 году на базе  ГПО  "Воткинской Машиностроительный завод" и долгое время была олицетворением семейного благополучия, а завод стал лидером по производству детских колясок.  


4634148_Larisa_Demyan_65g (589x396, 162Kb)


Фотография 1965 года 

4634148_Bez_nazvaniyaottenki_serogo01 (550x434, 150Kb)х

Кроме таких практичных были и не практичные коляски-трасформеры, которые не прижились в народе. Коляска из пластмассы была очень легкой и могла опрокинуться вместе с ребенком, т.к. ребенок был прижат к коляске, то он не выпадал из неё. Из-за того, что их приходилось раскладывать и складывать они быстро выходили из строя, кроме этого были низкими и мягко говоря не красивыми. 


4634148_1282828376_riddle_of_the_day_10 (540x288, 101Kb)


4634148_1282828421_riddle_of_the_day_01 (700x466, 192Kb)


4634148_1282828448_riddle_of_the_day_09 (700x466, 238Kb)

В 70-х годах на улицах многих городов можно было увидеть красивые и практичные немецкие коляски. Возможно это были коляски фирмы "Zekiwa", но в то время никто не обращал внимания на марки колясок. 


4634148_24514450_81601029_original (640x426, 152Kb)


4634148_Bez_nazvaniyaottenki_serogo04 (243x365, 46Kb)

4634148_post2885621281506875 (463x500, 53Kb)

Такая коляска в 70-х годах была мечтой многих мам. Достать можно было иногда через председателя райисполкома! А стоила примерно 49 рублей по тем временам.

В 1975 году на заводе "ДМЗ - Камов"  были созданы принципиально новые, удобные, легкие,  усовершенствованные детские коляски, получившие Знак качества и Золотую медаль ВДНХ. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам.  Ему поручается проведение испытаний всех видов колясок, производимых пятидесятью двумя заводами страны.  


    4634148_77_god_tamara_stykalova_lazoreva (363x480, 26Kb)               

Фотографии 1977 годов 

Конечно же отслеживались и мировые тенденции, кстати, не без помощи коллег из ГДР, откуда поставлялись лучшие образцы колясок, которые можно было купить в СССР. Поэтому легкие складные коляски, в т.ч. и коляски -трости,  достаточно быстро появились и в советских магазинах.  Эти коляски были легкими, складывались как зонтики и умещались в багажнике машины, что было очень удобно.


4634148_post3770021333500931 (504x371, 129Kb)

4634148_24514450_81974698_1_ (244x404, 44Kb)       4634148_post3770021333114014 (378x588, 40Kb)


С середины 70-х годов коляска стала доступна для всех. Количество стало соответствовать спросу. Поэтому в скверах, можно было увидеть множество отдыхающих родителей и бабушек с колясками разного вида. Это очень хорошо видно на нижнем фото.


4634148_post2830981305479196 (542x416, 134Kb)


 4634148_800_fd49eb757607b22dbb0ca2b4e84fdac1 (449x700, 221Kb)

В эти же годы коляски приобрели статус ширпотреба - большинство колясок было на одно лицо. Поэтому родители подписывали свои коляски изнутри или ставили снаружи особые метки, чтобы не потерять свою. 


4634148_45955_680 (564x426, 146Kb)


Колясок стало так много, что даже стали проводить парады детских колясок, причем первый парад колясок был проведен в период самого расцвета в развитии детской коляски. Коляски в это время стали уже промышленным товаром, но не потеряли своей особенности и художественной ценности, они по прежнему подчеркивали статус владельца. Вот пример такого тщеславия - Парад 1915 года в Эсбери Парк (Нью-Джерси) Эту идею поддержали и в республиках СССР и в Москве. Личного тщеславия здесь уже гораздо меньше. т.к. такими колясками уже никого нельзя было удивить. Скорее это было тщеславие госурства, но какое дело до этого счастливым родителям и малышам?


4634148_iz_ineta_parad_kolyasok (500x304, 85Kb)

Демонстрация детских колясок в Нижнем Тагиле


4634148_24514450_81974955 (480x264, 81Kb)


4634148_a00451aussr (700x461, 229Kb)


Проведение подобных парадов сохранилось до сих пор. В некоторых городах страны проводят парады необычных колясок, но об этом в следующий раз.

Дополнительно можно почитать здесь:

http://www.baby.ru/blogs/post/81605934-24514450 

http://zema.inet-site.ru/blog/istoriya-detskoi-kolyaski-v-sssr-foto

http://inventionsandart.blogspot.ru/

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1618232&st=30

http://inventionsandart.blogspot.ru/2013/02/the-history-of-childs-carriage-with_4.html



 

Серия сообщений "Детские коляски":
Часть 1 - Детские коляски - история в картинках
Часть 2 - Детская коляска - часть вторая
Часть 3 - Детские коляски - часть третья
Часть 4 - Детские коляски - часть четвертая "Необычные коляски"
Часть 5 - Детские коляски - часть пятая "Коляска как игрушка"
Часть 6 - Детские коляски - Подборка красивых открыток с куклами в колясках
Рубрики:  Это интересно
Часть 1 - Lana Mi. Обо мне
Часть 2 - LANA MI. Мои фото
Часть 3 - Lana Mi. Обзорный видеоролик
Часть 4 - Музыкальный проект Lana Mi в Одноклассниках
Часть 5 - Музыкальный проект Lana Mi в Facebook
Часть 6 - Музыкальный проект Lana
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку