-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Повседневная жизнь
Повседневная жизнь
22:24 21.02.2009
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Ясная Поляна
Ясная Поляна
08:07 10.10.2008
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии тунис
тунис
21:46 15.08.2008
Фотографий: 11

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в murashov_m

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2005
Записей: 3001
Комментариев: 11407
Написано: 19382

Gnothi seauton


«Was ich weiß, kann jeder wissen. Mein Herz habe ich allein» Goethe, Werther


«Андрей Архангельский о том, почему не надо разговаривать с пропагандистами»

Четверг, 22 Июня 2017 г. 19:15 + в цитатник
colta.ru/articles/literature/15194 Ещё одна блистательная статья этой недели.
От себя добавлю, что отвратная реакция Кашина в статье на Znak.com окончательно убедила меня, что он трепло и демагог в худшем смысле этого слова.
Рубрики:  Чужое своё


Понравилось: 1 пользователю

Abendlicher Musikgenuss

Среда, 21 Июня 2017 г. 22:47 + в цитатник
Арией Осмина можно просто наслаждаться, без задних мыслей. Она очень смешная (злорадство тут выведено на чистую воду), а почти гортанное ре на Ruh' vor euch сущий космос!
Но тут и ещё немного другое — упоение насилием, садизм, который рука об руку шагает с европейскими представлениями о Востоке несколько веков. Моцарт это и на музыкальном уровне передал гениально (не вдаёмся в скучные музыковедческие детали) и текст, что называется, красноречив.



Как я буду торжествовать, когда вас поведут на казнь и перетянут петлёй шеи! Переперерепереретянут, перетянут, шеишеишеишеи, и перетянут петлёй шеи!
Сейчас бы Осмин точно стоял в списке американского ведомства по безопасности перелётов.

Немецкий бас Курт Молль ушёл из жизни в марте этого года. R.I.P.
Рубрики:  Plaisir musical de la soirée
Вечерний музыкальный деликатес

Метки:  

Виктор Шендерович: «Цитата из Григория Померанца»

Среда, 21 Июня 2017 г. 12:42 + в цитатник
echo.msk.ru/blog/shenderovi...3794-echo/ Замечательный пост, который прочерчивает нравственные границы, напоминает о моральных ориентирах. Очень близко к моему мироощущению.
Рубрики:  Чужое своё

Carmen, Semperoper Dresden, 18.06.2017

Понедельник, 19 Июня 2017 г. 18:37 + в цитатник
Вчера совершенно спонтанно решил сгонять на Carmen, убедившись предварительно, что билетов в кассе навалом и попасть по студаку не составит большого труда. В итоге, отстояв довольно сурьёзную очередюгу, состоявшую в основном из нарядных и без умолку щебечущих барышень, я попал на постановку Акселя Кёлера, которую в своё время пропустил (премьера в 2013 году), поскольку уезжал пожить во Франции. Году в 11, кажется, я уже видел в Земпере оперу par exellence, однако тогда поленился написать отчёт. А жаль. Сейчас мог бы сравнить. Впрочем, насколько я помню предыдущая Carmen мало чем отличалась от пришедшей ей на смену. Оперу эту в нормальной постановке мне не довелось видеть на сцене. В ГАБТе над шедевром Бизе поиздевался в своё время Паунтни — такова уж судьба сего опуса. «Кармен» стала клише, а от клише бегут. При этом здравый смысл и художественная ценность при этом побеге пристреливаются... при попытке к бегству! Когда я слышу в контексте оперных постановок «давайте-ка уйдём от клише!» я уже знаю, что меня морально готовят к дегустации дефекационных масс — под соусом логореи очередного новомодного гения режоперы, который ̶р̶а̶с̶щ̶е̶п̶и̶л̶ ̶а̶т̶о̶м̶ открыл потайной смысл и реактуализировал занафталиненный опус минувших столетий. Сдул, так сказать, пыль веков.
Вот и Кёлер не стал заморачиваться: убежал от клише туда, где обязательно голая задница и такие же в сущности клише, только ещё страшнее. Ну было уже всё это: военная база, спецназовцы с автоматами, стилизованное под танец соитие, разношёрстный хор, состоящий из клошаров, рэпаков и путан. Правда вчера отчётливо у Кёлера проявилась весьма навязчивая кинематографичность — не на дзеффиреллиевском уровне, разумеется, но жалкие потуги просматривались. Особенно страстно режиссёр расписал мордобой. Челюсти показно хрустели за моё моё, когда контрабандисты устроили махач. Начало второго акта можно даже было бы назвать удачным, если бы не совсем уж безвкусная сцена с Эскамильо, где он сорвал бюстгальтер с одной из подвернувшихся проституток и начал размахивать им, как мулетой.
Конечно, совсем прямо безрадостным зрелищем вчерашнюю режиссуру я бы не окрестил. Всё-таки несколько удачных шуточек на весь спектакль с грехом налопопам наскреблось, но в целом преобладало разочарование.
Впрочем, некая китчевость постановки перекликалась с некоторыми кусками самой массовой и современной оперы всех времён и народов. Так что в который раз поймал себя на мысли, что немало в Carmen попсового, музыкально-вторичного, без чего, однако, ей бы вряд ли удалось стать настолько популярной, целым музыкальным феноменом. Все эти фрагменты, в такт которым хочется раскачивать ногой... Что ж, и шарманщик Верди порой не гнушался испытанными музыкальными ходами, не изобретая никаких велосипедов.
Джампаоло Бизанти, стоявший вчера за пультом, предложил размашистую трактовку как раз этих хитовых фрагментов. Не считаясь с потерями в собранности, он гнал оркестр что есть силы, а в лирические моменты, когда хотелось прочувственности, все акценты будто стирались. Так например в Арии с цветком замечательные басы, будто, стук сердца, взволнованного Хозе, были едва слышны. Обе сцены с Микаэлой, которые, будь они безупречно интерпретированы, образуют сильный лирический противовес кафешантанной части Carmen, прозвучали столь же блёкло и бесхребетно.
И вот вроде бы относительно звёздный по дрезденским меркам состав, а дурацкая постановка и посредственное исполнение наложили на всё свой отпечаток тоски. Настолько, что я даже подумывал слинять с третьего действия — неслыханное для меня дело!
Главное, и тут уж приходится писать банальность, это сама Кармен. Если она тянет, то даже дрянная постановка живёт, чему примером служит та московская Кармен, которую пела Крастева. Мало того, что она была и есть красавица, о которой Мериме и Бизе могли бы только мечтать, так ещё её пробирающее до костного мозга меццо воцаряло себя в центре всего вечера — как вокруг солнца вращались вокруг него все остальные голоса и декорации. Clementine Margaine (Клемантин Маргэн) вроде бы тоже вполне себе миловидная барышня, но не Камен ни разу. Скорее учительница начальных классов, таков её аспект, как говорят французы. Голос не такой объёмный как у Нади Крастевой, но при этом вроде бы приятный тембр, уверенные верха, но, чёрт... какая-то проблема с интонацией. Временами просто фальшиво начинала петь начало каждой музыкальной фразы. Это жутко резало по ушам. Уж не знаю откуда взялась у достаточно востребованной певицы такая вот интонационная проблема, но вчерашний вечер сей недостаток немного, что называется, подмочил.
Под стать Кармен был и Хозе, исполнявшийся корейским тенором Yonghoon Lee (Йонгхун Ли). Где только не поёт, а, опять же, кто виноват и что делать? Середина у певца просто невнятная, piano петь не в состоянии, переходя на какой-то декламационный шёпот, зато умеет включать голосище что твоя иерихонская труба, от которого на форте начинает закладывать уши. Эстетичным такое пение не назовёшь. Где кантиленность? Свойственный вообще французской музыке стиль? Ли проорал партию Хозе — временами это было даже, кстати, и звучало уместно, но слишком часто совершенно некстати. Голос его можно назвать феноменальным в плане громкости, но к искусству пения это имеет довольно отдалённое отношение.
Моцартовская певица Женя Кюмайер (приятное лирическое сопрано), певшая Микаэлу и уже знакомый мне солист ансамбля Мартин-Ян Нийхоф звёзд с неба не хватали, но партии свои спели на достаточном для важности момента уровне. Микаэла с её скучным жизненным проектом, конечно, одна из интереснейших оперных героинь. Уже в дуэте в первом акте вот это постоянное ощущение, что обретён покой в тонике, точнее каждое изменение в гармонии будто предполагает окончательную остановку. От которой Хозе, разумеется, и убежал. А в заключительной арии предсказуемая каденция и мелодия пастушьего рожка. Всё о том же, об идиотизме деревенской жизни, как сказал бы Маркс.
Есть всё же свойство таких неубиваемых вещей, что несмотря ни на что финал выстреливает и отчётливо понимаешь, что не зря пришёл в театр и не зря не ушёл в антракте. В финале режоперные изыски уже не так бросались в глаза, не задушишь не убьёшь естественную драматургию этой великой сцены. В такой момент даже рёв Йонгхун Ли пришёлся ко двору.
О, этот выбор — трястись два часа в автобусе, возвращаться затемно, чтобы идти в Deutsche Oper Berlin, либо заглядывать на вечерок по соседству вот с такими, прямо скажем, смешанными впечатлениями.
20170618_224111_Richtone(HDR)[1] (700x525, 121Kb)
Рубрики:  Оперно-музыкальные рецензии

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в murashov_m
Страницы: [300] 299 298 ..
.. 1 Календарь