-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эвглен

 -Подписка по e-mail

 

 -неизвестно

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2005
Записей: 7611
Комментариев: 2095
Написано: 14980

Школьный альбом - 8а

Среда, 16 Ноября 2016 г. 14:19 + в цитатник

Придётся немного повториться, ибо не могу снять ограничений на просмотр с прежних постов…

                                             Майя Новоженина (Негина)

Продолжение. Начало находится здесь: 1. http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391095272/

2. http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391165841//

3.  http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391218711//

4.  http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391275067//

5.  http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391370551//

6.  http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391414235//

7.  http://www.liveinternet.ru/users/807341/post391478999//

О моих одноклассниках персонально!

1. Артеменко Владимир Николаевич        

     Володя Артеменко выделялся в классе самым высоким ростом, серьёзностью, немногословием в общении с одноклассниками, стеснительностью и истинным благородством в отношениях с девочками. Учился всегда добротно, ответственно, танцульками, самодеятельностью не увлекался.       После школы уехал с ребятами в г. Томск поступать в институт. В 1958 году закончил Томский политехнический институт, горный факультет. По распределению направлен в г. Киселёвск Кемеровской области. Пять лет отработал в угольной шахте в должностях от горного мастера до начальника участка. Работа трудная, опасная и очень ответственная для руководителя такого ранга в совсем ещё молодом возрасте.

    Угольные шахты всегда отличались высокой аварийностью и пожарной  опасностью. Для предупреждения всевозможных нештатных ситуаций,  контроля  за выполнением всех правил технической эксплуатации созданы службы надзора – Госгортехнадзор по всем регионам. В 1970 году опытный и ответственный специалист В.Н. Артёменко был переведён в эту службу и проработал в ней 28 лет в должности от горно-технического инспектора до начальника всей инспекции Госгортехнадзора. Служба хлопотная и обязана быть весьма требовательной к руководителям всех шахт. Мнения, замечания, предписания Госгортехнадзора обязательны для исполнения всеми руководителями горных предприятий. Спрос  очень строгий. С ними не только считаются, без них не принимаются к действию никакие проектные решения, годовые планы горных работ и т. д. Всё это делается в интересах безопасности всех работающих. Вот всем этим и руководил наш одноклассник Владимир Николаевич Артёменко.  По  состоянию здоровья  (сердце и зрение)  в  возрасте 65 лет он ушёл на заслуженный отдых, с интересом стал заниматься выращиванием овощей и фруктов на своей даче и впервые, наверное, за всю свою тяжелую трудовую деятельность ощутил, как ярко светит солнышко, как нежно цветут деревца, как приятно ощутить аромат и вкус выращенного тобой огурчика, помидорчика и т. д,  не прислушиваясь при этом тревожно к неожиданному звонку телефона.       Со своей супругой Адой поженились   будучи студентами политехнического института в 1957 году. Ада училась на химико-техническом факультете, Володя - на горном. По воле судьбы они родились в один день - 10 марта, только Ада на два года моложе. И это сближает их вдвойне. У них два сына: Андрей (1958 г. рождения) и Константин (1963 г. рождения). Внучка Юля закончила институт, живёт и работает в Киселёвске.  Внуки Роман и Володя проживают в г. Красноярске, часто навещают деда и бабушку, особенно летом на даче.

     За трудовую деятельность В.Н. Артеменко награждён самым дорогим для него Знаком «Шахтёрская слава», а также Орденом «Знак Почёта», медалью «За доблестный труд» и «Ветеран РФ». Володя приветствует всех своих одноклассников, очень рад, что его помнят и желает всем доброго здоровья, долголетия и счастья, а также благополучия и только радостных событий в жизни  их детей, внуков  и теперь уже и правнуков.

2. Бутина (Александрова) Нина Михайловна

     В Хинганске (Микояновске)  Нина  оказалась с отцом и младшим братом  Виктором  по зову судьбы. В послевоенные годы много семей искали постоянного пристанища в поисках хорошей работы и достойного  заработка. Отец, каменщик по профессии, владел многими специальностями,  а также прекрасно рисовал, был хорошим хозяином в доме, собственноручно построил дом. В 1941 году с первых дней войны ушёл на фронт, а через несколько дней умерла жена. Дети остались одни. Сиротская доля отпечаталась на судьбах и Нины, и братишки Виктора на всю жизнь. Отец вернулся с фронта с победой и всю свою любовь отдал своим детям. В Хинганске он построил  дом для семьи подальше  от центра, поближе к природе у ручья, разработал большой огород   17 соток, чтобы семья не голодала. Дети хозяйничали и по хозяйству, и дисциплинированно ходили в школу по 5 км туда и обратно столько же.

     В классе Нина отличалась серьёзностью и обязательностью, была старостой класса, училась ровно, твёрдо. В неофициальной обстановке была очень смешливой и несколько ироничной. Неразлучные подружки в классе были Нина Бутина, Зина Петрикеева, Нина Михайлова, Валя Суходолина, Аня Лоншакова. Дорога извилистая и  каменистая пролегала вдоль подножия сопок. От Малинового моста до Угольного посёлка - ни одного дома, ходила в одиночестве, потом присоединялись девочки из ближайших  дворов.  А зимой в 40-45-градусный мороз да с ветром, да в не очень тёплой одежонке эта ходьба была просто пыткой. Однако школу не пропускала, не опаздывала, не горевала и не комплексовала по таким трудностям, принимала всё как должное. Образование - превыше всего.   И она ходила в школу и на уроки, и в самодеятельность, и на собрания. Одна ходка 10 км туда и обратно, две - уже 20 км в день. И так ежедневно.      Время было тяжёлое для страны, для людей. Чтобы как-то помочь отцу, летом с  младшим братом Виктором ходили по грибы, по ягоды или отправлялись «в гору», т. е. становились «старателями». Собирали камни, если видели в них проблески олова.  Кроме того,  промывали песок и мелкие камни  из отвалов  старательских артелей после бутар. Ближе к осени камни отжигали, дробили в самодельной ступе, просеивали, промывали в лотках в ледяной воде Хингана. Полученный концентрат сдавали на приёмный пункт и получали «боны», на которые можно было купить в спецмагазине многое, что на обычные деньги в магазинах не купить: ткани, обувь, учебники, одежду.

     После школы закончила  финансово – экономический  факультет  института  в  г. Иркутске.   Распределилась в г. Якутск. Работала вначале в госбанке, потом перевелась в Государственную геологическую инспекцию республики Соха (Якутия). Прошла путь от экономиста, заместителя начальника планово-экономического отдела до главного бухгалтера. Почти 40 лет на одном предприятии. Будучи на пенсии не засела на диване перед телевизором. Она вот уже  два десятка лет является председателем Совета ветеранов  Якутгеологии - Российского отделения ветеранской организации пенсионеров-геологоразведчиков.  Работает на «чистом энтузиазме» без заработной платы. Знает не понаслышке, как живётся бывшим геологам-пенсионерам, оставшимся не у дел, с  плохим здоровьем, в большей части одиноким. Своим неуёмным оптимизмом организует их досуг, поздравляет, рассказывает об их былых делах, заслугах, добивается материальной поддержки от властей  в трудную минуту их жизни. В общем, с её помощью её подопечные живут с  каким-то новым интересом, а не «доживают», «доедают», «донашивают».

     За свою трудовую деятельность награждена званием «Ветеран геологии, «Отличник геологоразведки», «Легенда 20-го века» (женщина-геолог). Кроме того,  имеет удостоверение «Ветеран тыла» как осиротевшее дитя войны.     За время работы постоянно совершенствовала свои знания. Закончила вечерний институт экономики при  СО АН Якутского филиала, вечерний институт марксизма-ленинизма, несколько курсов повышения квалификации в г. Москве. Общественная работа - постоянная спутница её основной работы и учёбы: женсовет и профсоюз на предприятии, комсорг группы в институте, староста класса в школе.      Замужем с 1959 года. Муж по специальности бухгалтер, работал в НИИ Мерзлотоведения и в банке, сейчас на пенсии. Имеет дочь выпускницу Хабаровского института народного хозяйства, работающую более 20 лет финансистом в Госкомгеологии   г. Якутска.   Нина приветствует своих одноклассников и поздравляет с  70-летием родную Хинганскую школу.    Желает всем крепкого здоровья,  успехов  и счастья в семье. 

3. Дорохов Виктор Николаевич       

     Одним из самых заметных представителей мужского населения нашего  класса выделялся Виктор Дорохов.   Удивительно красивый, добрый, преданный друг своим товарищам, он ещё и необыкновенно талантлив в художественном, эстетическом и музыкальном плане, хорошо рисовал, лепил скульптуры, играл на аккордеоне, пианино, многих духовых инструментах, хорошо пел и т. д.  

  В детстве мне довелось побывать у него дома, и его сестрёнка Мила показала его  « художества», как она говорила. Особенно потрясла одна  его картина. Не помню, что это было, «акварель» или «масло», его ли фантазия или копия известного полотна. В таких деталях я тогда не разбиралась. На этом полотне целая панорама битвы половцев (или татар) с русскими полками. Мы в то время изучали «Слово о полку Игореве», увлекались оперой Бородина «Князь Игорь» и были полны «патриотизма за землю русскую». И Виктор так горячо с любовью изобразил каждого персонажа своей картины. Целый исторический роман получился в его картине. А ещё запомнилась скульптура «Головка матери», сделанная им. Мама у него была утончённая, с нежными чертами лица, красивая женщина. Он сделал «Головку матери» такой живой, с чётко выраженной мимикой, интонацией во взгляде. Уже тогда заметен был большой талант художника, скульптора в совсем ещё юном мальчике.

                В школьные годы мечтал стать скульптором. После школы подал заявление в Художественное училище на скульпторское отделение в г. Владивостоке. Вместо вызова на экзамены пришёл ответ, что отделение закрыто. Поступил в художественно-графическое педагогическое училище в г. Биробиджане (другого по близости ничего не было). Это училище славилось тем, что педагогами были талантливые художники, преподававшими основы мастерства в живописи и ставшие в последствии  знаменитыми. С третьего курса призвали в армию. Мечтая о высшем художественном образовании засомневался, что к окончанию службы сохранит  знания школьной программы для поступления в ВУЗ. С учётом его музыкальных способностей направили в военный оркестр, поручили «почётное соло на трубе». Дирижёр оркестра быстро оценил способности молодого музыканта и предложил готовиться к поступлению в Институт военных  дирижёров, весьма престижное  для музыканта учебное заведение. А чтобы наверняка преодолеть достаточно большой конкурс, предложил параллельно со службой «освежить» школьные знания по всем профильным предметам под руководством талантливых офицеров части.  Стал ходить на занятия и так увлёкся, заново познал математику и другие предметы, которые в школе не считал для себя, гуманитария, обязательными. К концу службы почувствовал себя совсем другим человеком, способным преодолеть любой конкурс не только по математике, физике, черчению, но и в гуманитарных предметах, в теории музыки, в технике игры на трубе по «школе Арбона» и др. Служба в армии под командованием таких замечательных офицеров оказалась весьма полезной во всех отношениях. Но стать профессиональным  военным, хоть и музыкантом, не хотелось. Мечтал о творчестве свободном, скульптуре, живописи.      Вернулся в художественно-графическое училище, пересдал на отлично многие предметы и получил весьма приличный диплом и свободное распределение на работу. Поехал по рекомендации преподавателя живописи в «Художественный фонд Сахалина», но по непредвиденным обстоятельствам встретиться с председателем не удалось.  Для получения работы по специальности обратился в Облоно и поехал в г. Поронайск на Сахалине,  отработал 3 года директором нового Дворца пионеров, где помимо руководяще-хозяйственной деятельности оживил творческую работу в кружках изобразительного искусства, музыкальных,  а параллельно ещё преподавал черчение и рисование в школе и лесном техникуме. Побывав в отпуске в Хабаровске, узнал, что в пединституте открыли художественно-графический факультет, где учились и работали его бывшие сокурсники по училищу и преподаватели.      Он легко поступил в институт и 5 лет проучился с замечательными творческими людьми. Параллельно преподавал свои предметы по специальности.  В это время по Союзу стали создаваться художественно-конструкторские бюро, которые специализировались на художественно-конструкторской разработке изделий машиностроения, приборов, товаров народного  потребления,  эстетизации производственной среды промышленных предприятий. Виктора пригласили на работу во вновь созданное Хабаровское СХКБ, которое впоследствии преобразовалось во Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), проработал в нём от художника-конструктора до начальника группы, отдела. Выполнял художественно-конструкторские и научно-исследовательские работы для судостроительных заводов, рыбных плавбаз и заводов. Итогом работы стало создание нового направления в конструировании, унификация, агрегатизация художественного моделирования конструкций агрегатов и машин.

     За время работы во ВНИИТЭ сдал кандидатский минимум, работал над диссертацией и был направлен в аспирантуру Строгановского высшего художественно-промышленного училища с готовым уже рефератом своей работы. Столкнувшись напрямую со специалистами аспирантуры, с недоумением понял, что они далеки ещё от создаваемой на Дальнем Востоке  системы  агрегатизации, продолжают специализироваться даже не на унификации, а проповедуют простейший штучный дизайн. Расхотелось «учиться» в этой аспирантуре. А тут назрела семейная дилемма: либо, закончив аспирантуру, окончательно, застрять в Хабаровске, либо переехать в Ленинград - столицу блестящей архитектуры, искусства, где у жены были родственники и есть приемлемый вариант обмена квартиры. Выбрал Ленинград.  Перевёлся на работу в  родственные по профессии и научной теме предприятия и весьма успешно работал начальником огромного отдела художественного конструирования и эргономики, очень востребованных  в проектных работах.  Занимались не только художественно-конструкторскими и научно-исследовательскими работами, но и проводили экспертизы качества продукции в отрасли.

      С приходом «перестройки» всё рухнуло, постепенно развалились все создаваемые отделы, системы, институты, советы управления и др. Всё сокращалось либо уничтожалось.   В 2000 году и эта «система» развалилась.  Более 30 лет В.Н. Дорохов проживает и активно работает в Санкт-Петербурге.      За время работы постоянно совершенствовал свои знания на курсах повышения квалификации во ВНИИТЭ в Москве, в институте повышения квалификации руководящих кадров  Минприбора,   учёба в вечернем университете марксизма-ленинизма и др.      Был инициатором создания «Союза дизайнеров России», членом которого является до сих пор  и параллельно совершенствовался  в  живописи, много пишет картин,  имел  «Персональные Выставки».  В семье мир и покой. Жена Людмила Ивановна, дочь и сын, внуки. Все получили хорошие профессии, работают, радуют душу и сердце.  Виктор приветствует всех выпускников Хинганской школы и поздравляет с 70-летним Юбилеем родную школу!

Рубрики:  Былое
Хинганск - Шерханск
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку