Пока Кирюша разминала чихов и мопса и размышляла вслух, кто всё-таки пройдёт первым в ринге - Бакс или Кешка (ринги практически совпадали) - и куда ей бежать, я, усмехаясь несущемуся из громкоговорителя "А в четвёртом ринге проходит экспертиза чихуахуа. Эксперт - председатель сертификатно-выставочной комиссии КСУ
Гончарук Ольга Алексеевна", пошла, борясь со стихией, посмотреть на мальтезе, бишонов и китайцев, благодаря спасительной задержке рингов сместившихся на наше время. Однако, ммммм-дакнув, решила потратить время более продуктивно - кофе, персик, макияж, кустики. Жизнь налаживалась.
Лесные угодья, в черте которых и шла выставка, внешне напоминали турбазу годов этак 70-х. Впечатление усиливалось от того, что часть рингов была расположена на футбольном поле с шикарной стернёй, а часть (третий и четвёртый) на явно неиспользовавшейся со времён генсека с кустистыми бровями, нежно любимого моей бабушкой по материнской линии за "видность", баскетбольной площадке. Официально место называлось Стадионом лыжной базы харьковского педагогического института и находилось совсем недалеко от центра города Харькова. Нам повезло в том плане, что до третьего и четвёртого рингов слабо доходила удручающая барабанные перепонки музыка, портившая нервную систему тем, кому досталось поле и кто позже оставался на бэсты. Хотя таскать вещи пришлось далековато и неудобно. Бульдоги, мопсы и прочие тяжело переносящие жару породы то ли волей случая, то ли по догадке организаторов, выступали в ажурной тени кольца деревьев.
В нашем ринге дела шли быстрее, чем у мопсов, где основательно и неспешно, прощупывая каждый суставчик, работал господин Слукин, насколько помню, вице-президент КСУ. Я шла с Бэтси, Кира работала с Кешей, проф с Баксом, ожидаючи, за рингом. Экспертиза озадачила - с судейством по факту нелюбви к сукам мы ещё не сталкивались. Дальше "отл" ни одна сука не ушла, без оценки ушла не одна. Бэтси, по словам и описанию эксперта оказавшаяся сучьей звездой того дня, тоже убыла с
отл-1. Потому, когда Кешка, отсравнивавшись с кобелями, вышел в ринг походить по кругу в компании лучшей суки и лучшего юниора, таковых просто не оказалось. Хотя
BOB в четвёртом в тот день не давался никому автоматически, эксперт нас не обидела и даже произнесла "с удовольствием" и что-то приятное про анатомию и породность вместе с титулом. У длиников взрослых собак не было. Юниор Chelsi Haus Rozabella Snowwite (она есть на фото в паре на конкурсе пар, например) получила ЛЮ, но BOB госпожа Гончарук уже ей не выделила.
Агрессия, плохое поведение собаки и "типа хендлинг" эксперта не волновали.
Позже, когда мы уже переместились на футбольное поле (после дождя в наших рингах время от времени спонтанно возникали пыльные бури, хлещущие по глазам и оседающие на зубах и собаках песком и чем-то... строительным, типа цемента), я периодически наведывалась обратно в поиске иных причин необычности экспертизы, кроме как половых предпочтений. Увы, что у йорков, образовывавших в беге пылевые облака, скрывавшие их с головой, что у РЧТ, отчаянно сражавшихся с жарой, картина не менялась. Вцелом же манера судейства соответствовала стереотипу "эксперт-терьерист", хотя, насколько я знаю, она таковой не является. У неё сао, кажется? Нет?
Отстрелявшись, получив медали и вымпелы и сдав бумаги на оформление чемпионства, пошли болеть за скотча, попутно пытаясь оградить себя не только от пыли, но и от ос. Именно осы оказались главной бедой. Мало того, что они покусали несколько человек, включая нашего хендлера. Ужасно было то, что собаки их пытались ловить, клацая зубками. Осы, мелкие чёрные жучки и мошкара ушли только к вечеру. Их сменили робкие стрекозы.
В поле было чем развлечься. Выбор товаров как на CACIBе, да и дешевле, за одним только минусом - не все палатки торговали на рубли, а мы физически не успели поменять деньги, как и не могли отправить водителя в обменник - дороги то перекрыты для бегущих. Колонка с водой имелась - и попить, и собаку выкупать, если приспичило, и голову блаженно под струю засунуть. С питанием тоже порядок, не говоря уже о том, что от организаторов был сделан щедрый подарок в виде полевой кухни с безумно вкусной бесплатной солдатской кашей, щедро сдобренной зеленью, овощами, маслом и мясом. После сытной каши народ развозило и он растекался по кустам и машинам дремать. Мы тоже ушли в машину, кроме героического профа и не менее героического хендлера, под кондиционер, на пару часов - жара начала беспокоить. Баксу это особенно понравилось. Мопс и кондиционер заключили тайный сговор.
сопутствующие фотографии находятся в комментариях