-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хабанера

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2005
Записей: 3960
Комментариев: 14807
Написано: 24410


В ТЕАТРЕ, О ТЕАТРЕ, О ЗАВТРА, СЕГОДНЯ...

Понедельник, 12 Сентября 2005 г. 03:36 + в цитатник
ГОРЕ ОТ УМА.
ПРЕМЬЕРА.
ОТКРЫТИЕ 70-го театрального сезона. Захожу в театр. Подкашиваются ноги.
Иду на второй этаж. Фото Евгении Сановны, с траурной лентой. Не купила цветы, дура.
Хотела оттянуть.
Не вышло.

Люди.....плотным кругом вокруг портрета. Струнный квартет (обычно играющий мазурку) выводит что-то тонкое, чуткое, прозрачное.
Все молчат.
Третий звонок.

Минута молчания.
Страшное — завтра.
ВСЕ знают.
А сегодня — ГОРЕ ОТ УМА.
Почему все актеры так кричат?
Понимаю, что это — срыв.
Срыв нервов, чувств, срыв жизни, шкалят датчики.
ГОРЕ ОТ УМА.

Экспедиция в преисподнюю (с)

ПРОСТИТЕ, НО ИНОГДА Я ДУМАЛА О НАС.
ПОТОМУ ЧТО....

Чацкий.

Кто так чувствителен, и весел, и остер

Он славно
Пересмеять умеет всех;
Болтает шутит, мне забавно…(Софья)

Слезами обливался,
Я помню, бедный он, как с вами расставался.

Потом опять прикинулся влюбленным
Взыскательным и огорченным!!.
Остер, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив,
Вот об себе задумал он высоко…
Охота странствовать напала на него…
Не человек, змея!

Ах! Нет, надеждами я мало избалован.
Отъявлен мотом, сорванцом

Опасный человек!

Что говорит! И говорит, как пишет!


Убийственны холодностью своею!

Ах! Боже мой! Неужли я из тех,
Которым цель всей жизни – смех?
Мне весело, когда смешных встречаю,
А чаще с ними я скучаю.

Когда в делах – я от веселий прячусь,
Когда дурачиться – дурачусь,
А смешивать два этих ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.

Ах! Этот человек всегда
Причиной мне ужасного расстройства!
Унизить рад, кольнуть;
Завистлив, горд и зол!
Софья.

Прошу служить у барышни влюбленной!

Что мне молва!

Вот то-то-с, моего вы глупого сужденья
Не жалуете никогда (Лиза)


Не верь ей, все пустое.

А кем из них я дорожу?
Хочу – люблю, хочу – скажу.

Вы знаете, что я собой не дорожу.

Вы баловник, к лицу ль вам эти лица!

…день целый
нет отдыха, мечусь как словно угорелый.
По должности, по службе хлопотня,
Тот пристает, другой, всем дело до меня!

Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.

Как все московские, ваш батюшка таков:
Желал бы зятя он с звездами да с чинами…

В мои лета
Не можно же пускаться мне в присядку!

Ученье – вот чума, ученость – вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

Забрать все книги бы да сжечь.

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,
Дал чин асессора и взял в секретари:
В Москву переведен через мое содейство;
И будь не я, коптел бы ты в Твери.


Вдруг милый человек, один из тех, кого мы
Увидим – будто век знакомы,
Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,
Но робок… знаете, кто в бедности рожден…
Он будто мне дороже всех сокровищ…(Софья)

Что это вдруг припало
Усердье к письменным делам! (Фамусов)


Молчалин прежде был так глуп!..
Жалчейшее созданье!

Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел:
При батюшке три года служит,
Тот часто без толку сердит,
А он безмолвием его обезоружит,
От доброты души простит.

Конечно, нет в нем этого ума…

Чудейснешего свойства
Он наконец: уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства,
И на душе проступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит, -
Вот я за что его люблю.
Услужлив, скромненький, в лице румянец есть.Не богат словами.

В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь.

Ведь надобно ж зависеть от других.

Молчалин! – кто другой так мирно все уладит!
Там моську вовремя погладит!
Тут в пору карточку вотрет!
В нем Загорецкий не умрет!

Вы, сударь, камень, сударь, лед.

Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
И вот любовника я принимаю вид
В угодность дочери такого человека…

Лиза.


Веселое созданье ты! Живое!

Какое личико твое!
Как я тебя люблю! (Молчалин).

И золотой мешок, и метит в генералы.

Он слова умного не выговорил сроду

Да-с, так сказать речист, а больно не хитер…

Известный человек, солидный,
И знаков тьму отличья нахватал;
Не по летам, и чин завидный,
Не нынче завтра генерал.

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;
Об них как истинный филосов я сужу:
Мне только бы досталось в генералы.


Он человек заметный

Ученостью меня не обморочишь

КАЛЬКА РОССИИ, КАЛЬКА С НАС.
УВЫ.

ВЧИТАЙТЕСЬ:

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

Счастливые часов не наблюдают.

Друг, нельзя ли для прогулок
Подальше выбрать закоулок?

А все Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы…

Ах! Матушка, не довершай удара!
Кто беден, тот тебе не пара.

Грех не беда, молва не хороша.

Делить со всяким можно смех

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Где ж лучше? Где нас нет.

Певец зимой погоды летней

И дым Отечества нам сладок и приятен!

Ум с сердцем не в ладу.

Что за комиссия, создатель,
Быть взрослой дочери отцом!-

Читай не так, как пономарь,
А с чувством, с толком, с расстановкой

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Упал он больно, встал здорово.

Свежо предание, а верится с трудом.

Кто служит делу, а не лицам…

Ах! Тот скажи любви конец,
Кто на три года вдаль уедет.

Кладите шляпу, сденьте шпагу…

Куда прикажете, лишь только бы усесться.

Ну как не порадеть родному человечку!..

Давно полковники, а служите недавно

А, батюшка, признайтесь, что едва
Где сыщется столица, как Москва.

Ведь только здесь еще и дорожат дворянством.

Дома новы, но предрассудки стары.

А судьи кто?

Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?

Не знаю для кого, но я вас воскресил.

Ах! Злые языки страшнее пистолета.

И кто влюблен – на все готов.

Мне в петлю лезть, а ей смешно.

Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.

Частенько там
Мы покровительство находим, где не метим.

Как платья, волосы, так и умы коротки!..

Ври, да знай же меру.

И вот общественное мненье!

Уж коли горе пить,
Так лучше сразу,
Чем медлить, — а беды медленьем не избыть

Карету мне, карету!

К ЧЕМУ Я ЭТО?
К ТОМУ, ЧТО ВСЕ ЭТО УЖЕ БЫЛО , ЕСТЬ И БУДЕТ.
ВСЕ МЫ — РАЗНЫЕ.
ЧТО ЕСЛИ КТО-ТО ДЛЯ КОГО-ТО ПЛОХ, ДЛЯ ДРУГИХ — ОБЯЗАТЕЛЬНО ХОРОШ.

К ЧЕМУ МОИ НАЗИДАНИЯ? назидания ли? ВЕДЬ

"В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь."

МОЖНО И ТАК СКАЗАТЬ.

да и на каждый выпад-мнение-тему можно что-то найти из цитат.
верно?


КАЛЬКА.


зы:завтра очень-очень день.
банальность.
когда на одной чаше весов мирская возня, а на другой — потеря...потеря невосполнимая... невыносимая


берегите друг друга.
принять — не значит опуститься.
понять — не значит потерять себя.
слушать, чтобы услышать — не зазорно.
не забывайте о том, ( себе тож напоминаю), что нужно все делать вовремя

и сказать ПРОСТИ нужно уметь
И нужно СУМЕТЬ услышать

чтобы потом не жить с грузом на такой маленькой девочке, которая всегда такой остается, которую зовут учень просто — ДУША.


БЕРЕГИТЕ ЛЮДЕЙ


спасибо тем, кто прочел

зы2: скоро в театре Российской армии в МСК наши будут представлять сегодняший спектакль. приходите. это — важно. это — тонко. это — большое. это о нас. это — правда.
ВЕРЮ! (почти Станиславский)

ЗЫ3:

И САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО РЕЗАНУЛО:

"Ах! боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!" (с)

потому что сплошь и рядом?

Маленькая_Элли   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2005 г. 16:01 (ссылка)
Да, стоит, цепляет...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку