-÷итатник

“ќѕ-100 самых вли€тельных де€телей современного украинского искусства 2011 ART Ukraine - (0)

—лучайно обнаружила, что € тут на 63 месте: 63. ќльга  озловска€. ∆урналист http://www.artukra...

„удесный пост, прочтите - не пожалеете! - (1)

‘ото из личного архива ‘отографии ровно 50 лет. Ёто 1-й "б" класс 12-...

—овременный –обинзон - (1)

—овременный –обинзон или новый Ќой? «а 13 тыс€ч долларов англичанин Ѕрендон √римшоу купил крошечн...

ѕисьма ¬ан-√ога - (1)

на фото слева ¬инсент примерно в 1866 году  артины - это объекты —илы, которые аккомулируют в с...

≈сли это шанс, то надо его использовать - (0)

—олнечное затмение 20 марта 2015. ќтбросьте иллюзии. ƒелайте ƒеньги ѕолное —олнечное затмение ...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии  остецкий ¬ладимир Ќиколаевич
 остецкий ¬ладимир Ќиколаевич
15:37 13.03.2013
‘отографий: 3
ѕосмотреть все фотографии серии картины —аши  остецкого и несколько фото наших kid
картины —аши  остецкого и несколько фото наших kid
16:53 11.01.2013
‘отографий: 26
ѕосмотреть все фотографии серии „ернигов
„ернигов
17:40 22.06.2012
‘отографий: 12

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »валон

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2004
«аписей: 5692
 омментариев: 19986
Ќаписано: 41621

—тать€ ƒмитри€  орсун€ "јлександр  остецкий Ц художник небесных видений."

¬торник, 01 јпрел€ 2014 г. 16:08 + в цитатник
yanagallery.com/rus/index.p...1&Itemid=3

"≈го картины, основанные на поразительных видени€х, будто пришедших из лучших произведений научной фантастики, в то же врем€ полны личностной таинственной поэзии и особого тревожного, глубоко психологического реализма.

јлександр  остецкий Ц это тот редкий волнующий образ художника - визионера, мистагога, свидетел€ всего таинственного и непостижимого, что совершаетс€ в мире, а значит, и в душе человека. ≈го картины обретают силу непреложного документа, откровени€, внушающие трепет и восторг, энтузиазм и благоговение. “ем самым они подобны видени€м »оанна на ѕатмосе, и мастерски записанного им в красках внутреннего видени€ Ц озарени€. ѕотому что јлександр Ц одновременно художник истинный, пишущий то, что зримо, и в то же врем€ - художник не насто€щего. ’удожник внеземных видений, а значит, мастер невидимого. ѕотому что он, как истинный мастер, абсолютно свободен в техническом владении формы и колорита, рисунка и, в противоположность этому Ц в создании фантастической придуманной композиции, то есть всего того, чему традиционно учит и призвана учить јкадеми€. ј это дано постичь не каждому. ѕолузнани€ми здесь не обойтись, здесь недопустима люба€ сырость, непродуманность, банальность и замутненность посторонними бессодержательными состо€ни€ми четкой, как кристалл, изобразимой формы. ¬ этом случае даже обыкновенным реалистам в чем-то легче бывает добитьс€ убедительной похожести формы, видимой ими как пон€тный традиционный натюрморт на столе, чем художнику, пишущему свои личные, никем не видимые, рискованные, не подлежащие контролю фантазии. ‘антазии, воздействующие на душу как религиозные откровени€, как укрупненные кадры фантастического будущего, как таинственные притчи, спасительно направленные к нам, в наш век из невообразимого безвременного.

ѕри всех зтих пространствах, которые наход€тс€ где-то вне нас, и которые столь неутомимо воссоздает художник, почему-то сразу становитс€ пон€тным, что  остецкий Ц это художник очень современный по стилю мышлени€ и по стилю воплощени€. “акой современный, что он каким-то чудом сумел соткать истинную, цветастую ткань своего, нашего, времени, соедин€€ его запредельные кра€, захваченные художественной волей сразу и у прошлого, и у будущего. ≈го картины Ц это философские картины - притчи о сплошном времени, вз€том в сознание целиком, как веский золотой слиток, без каких-либо купюр, ущерба, времени одномоментном и вечно дл€щемс€. ѕодобное врем€ бывает иногда прочувствовано у великих поэтов, мистиков и св€тых, что в общем-то, суть одного и того же. »ногда такое редчайшее в ощущении состо€ние времени хочетс€ кощунственно, но традиционно назвать предчувствием или ча€ньем ÷арства Ѕожьего. Ёто предчувствие близости особенного €влени€ - €влени€ ЂЅожественногої - и есть чаемое Ђхудожество из художествї - как называли его когда-то византийские монахи, богословы - исихасты.

јлександр  остецкий - потомственный художник. ћожет, отсюда имеет свои истоки его безупречный живописный вкус, эрудици€, врожденное знание законов колорита, композиции, чувство единственно правильно выстроенной мизансцены в формате холста. ≈го отец, академик живописи ¬ладимир  остецкий Ц тот самый знаменитый мастер, написавший в 1947 году великую картину о войне Ц Ђ¬озвращениеї, наход€щуюс€ ныне в √осударственной “реть€ковской галерее, а ее повторение Ц в посто€нной экспозиции Ќационального музе€ ”краины. „ерез некоторое врем€ после окончани€  иевского художественного института јлександр переехал жить и работать в —Ўј, где вскоре состо€лось несколько его выставок, где было написано много новых работ, которые положили начало составлению первых частных коллекций, состо€щих из его картин.

ќсобо надо сказать о тематике работ, так отличающие картины јлександра от картин других его коллег-художников. Ёто, прежде всего, художник-фантаст, визионер, мистик. ≈ще с самого раннего детства он увлекс€ и прочитал большую библиотеку научно-фантаститической и эзотерической литературы. ѕрочитанное, будущего художника, захватило навсегдаЕ ќн будто поселилс€ на этих неведомых планетах, посетил забытые цивилизации, увидел величественное бытие полубогов, растворилс€ в неземной синеве и си€нии этих неведомых - до поры - миров.Е   слову сказать, ведь существует же издавна во всех странах этот почитаемый жанр Ђфэнтезиї и в искусстве живописи, и имеющий множество славных его представителей, насто€щих мэтров этого направлени€. ѕрочитанное в фантастических рассказах, навсегда настроило его на медитативный подход к жизни, захватило его, и потому впоследствии художник начал воссоздавать на полотне эти новые таинственные миры, исполненные неземной красоты и значимости. Ёто такие вот ичные миры  остецкого, с неземными небесами, облаками, и замысловатой и невозможной в мире гравитации архитектурой, в си€ющей вечным светом беспредельности галактических пространств, и этого его особого, пронзительного ощущени€ дл€щейс€ вечности.

¬ 1992 году јлександр вернулс€ в  иев.  ак и прежде, художник много писал, укрупн€л свою главную тематическую направленность в живописи. ¬ 1998году вышел в свет альбом его репродукций, подготовленный к выпуску его женой, искусствоведом ќльгой  озловской. ’удожник в дальнейшем посещал с выставками —Ўј, √ерманию, и посто€нно экспонировалс€ в лаврской галерее ЂЌефї, и в галерее Ђянаї, известной своей изыскано-эстетской, духовной, эзотерической направленностью. Ќо и неизлечимо боле€, не получа€ воврем€ должного признани€, мастер все так же бесстрашно путешествовал во времени и в пространстве, неутомимо создава€ свой заоблачный, прекрасный, зачарованный, неверо€тный и безусловно существующий мирЕ

¬ том же году, когда художник издал свой альбом, его произведени€ были выставлены на ≈вроарте в Ѕарселоне, где имели большой успех, как у публики, так и в среде профессиональных арт-дилеров. ¬ 1999 и 2000гг. картины јлександра  остецкого были представлены галереей Ђянаї в ∆еневе в Palexpo на ≈вропарти-2000"




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку