-÷итатник

“»ћќ“» —Ќј…ƒ≈–:  –џћ. ѕ”“»Ќ ѕ–ќ“»¬ –≈јЋ№Ќќ—“» - (0)

Ѕорьба с неправдивой информацией о событи€х в ”краине ћарт 1...

„то итак было очевидно. но мнение эксперта тут кстати - (0)

–ќ——»…— »… ¬ќ≈ЌЌџ… Ё —ѕ≈–“ ѕ–»¬®Ћ ј–√”ћ≈Ќ“џ ¬ ѕќЋ№«” “ќ√ќ, „“ќ ¬ ” –ј»Ќ≈ ƒ≈…—“¬”≈“ –ќ——»…— »… —ѕ≈÷Ќј...

ѕользователи »нтернета собрали около 100 тыс€ч подписей с призывом проверить психическое здоровье депутата ≈лены ћизулиной - (1)

:«апретить ћизулину...)) ѕользователи »нтернета собрали около 100 тыс€ч подписей с призыв...

34 джентльменских оскорблени€! - (0)

Ѕудьте креативны в высказывани€х, но не перестарайтесь. 01. Ћюбое сходство...

Ёƒ–»≈Ќ Ѕ–»““јЌ: ¬ќЋ ,  ќ“ќ–џ…  –»„јЋ "‘јЎ»—“!" - (0)

Ѕорьба с неправдивой информацией о событи€х в ”краине ...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии  остецкий ¬ладимир Ќиколаевич
 остецкий ¬ладимир Ќиколаевич
15:37 13.03.2013
‘отографий: 3
ѕосмотреть все фотографии серии картины —аши  остецкого и несколько фото наших kid
картины —аши  остецкого и несколько фото наших kid
16:53 11.01.2013
‘отографий: 26
ѕосмотреть все фотографии серии „ернигов
„ернигов
17:40 22.06.2012
‘отографий: 12

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в »валон

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 09.10.2004
«аписей в дневнике: 5615
 омментариев в дневнике: 19917
Ќаписано сообщений: 41365
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

Ќаги (змеи) у скифов и в индийской мифологии

ѕонедельник, 11 ‘еврал€ 2013 г. 19:18 + в цитатник
¬ год «меи это особенно интересно
i16 (258x195, 7Kb)
d33 (95x204, 5Kb)

” некоторых скифских баб над головой - голова змеи с капюшоном, как и в индийских изображени€х богов, только скифские бабы по времени древнее на несколько тыс€челетий.

” скифов была змеенога€ богин€ (на фото слева и внизу)

«меи, или наги в индийской мифологии символизируют мудрость.
мое предположение, что ноги произошли от наги, а также от нагов могла произойти и "нагота"

¬ цитатах, приводимых ниже, прошу обратить внимание на сходство мотивов древней »ндии и √реции.
полагаю, что исходные мифы происходили из более древней “рипольской культуры, откуда и были перенесены в »ндию и в √рецию
 (209x241, 13Kb)
"Ћегенда о Ќага, известна€ в »ндии (помните Ќага и Ќагайну у  иплинга? Ќаг, Ќагайна, собственно, и значат Ђзме€ї на хинди. Ќа иврите слово, кстати, тоже звучит похоже. ќ Ќагаше говорит »оанн в јпокалипсисе /12:9, 20:2/, когда упоминает о великом драконе, древнем «мие), а затем распространилась по »ндокитаю. ѕопутно в процессе перемещени€  оролева «мей, похоже, сменила пол. ≈сли Ќага в индийской мифологии была представительницей расы змей, потомком  адру и дочерью бога ƒакши, то в »ндонезии Ќага стала Ќага ѕадоха, змеем-правителем подземного царства в мифе о сотворении мира жителей —уматры. ¬ тайской же интерпретации змей ѕхайанаг превратил себ€ в человека и попыталс€ стать монахом. Ќо мудрый Ѕудда его раскусил и запретил такое безобразие. — тех пор кандидаты в монахи зовутс€ ЂЌагї. ј при приеме в монахи к новобранцу осталс€ традиционный вопрос: Ђ„еловеческое ли ты существо?ї

"ќдин из подвигов описывает сотворение мира. «мей ¬ритра имел наглость похитить солнце и улЄгс€ на поверхности ћирового океана, укусив себ€ за хвост. ¬ схватку с чудищем вступил всадник по имени »ндра. ѕобедив зме€, он дал начало мирозданию. »з ничего родилась ¬селенна€. ѕодробности можно найти в Ђјвестеї:

» поразил он «ме€
“рЄхглавого ƒахаку Ц
“рЄхпастый, шестиглазый,
 оварный, криводушный,
»счадье дэвов, злой,
ћогущественный, сильный,
ќн сделан јнхра-ћанью
—ильнейшим быть во Ћжи
Ќа гибель всего мира,
¬сех праведных существ.


—имвол змеи, кусающей свой хвост, посто€нно возникает в индоевропейских пластах более позднего времени. —амый известный Ц змей скандинавской мифологии ®рмунганд. ќн опо€сывает земной мир, ћидгард. ¬нутри кольца Ц освоенное пространство, снаружи Ц неосвоенное. Ќаследие ведического мифа сохранилось и в русских народных сказках. ћожно сказать, что «мей √орыныч Ц дальний потомок ¬ритры.

√лота€ свой хвост, зме€ побеждает линейное врем€. ќна не боитс€ смерти. Ќаши предки издревле заметили, что змеи мен€ют кожу, и решили, будто бы они рождаютс€ заново. ѕервобытного человека мучила зависть и недоумение: Ђѕочему € умираю, а противна€ рептили€ нет? Ќаверное, она похитила у мен€ бессмертиеї. «адолго до создани€ Ѕиблии, в XXII веке до нашей эры, эта догадка отражена в ЂЁпосе о √ильгамешеї, где зме€ крадЄт цветок вечной жизни:


  ”р-Ёа √ильгамеш обратилс€:
Ђ”р-Ёа, растенье это весьма знаменито,
»з-за него человек получает дыханье жизни.
я возьму его в крепкий ”рук, поделю средь сограждан,
»м€ его Ц Ђстарик становитс€ юнымї.
я его съем в ”руке и юношей стануї.
ƒвадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
“ридцать часов прошло, завершили они причитань€;
”видал √ильгамеш колодец с холодной водою,
ќн спустилс€ в него и водой омылс€.
«ме€ услыхала запах растень€,
ѕодползла и растенье утащила.
√ильгамеш возвратилс€, крикнул прокл€тье,
—ел потом и заплакалЕ


ћолоточковидные булавки Ц амулет степных племЄн эпохи бронзового века. Ёкспонаты √осударственного исторического музе€
¬етхозаветный символ зми€-искусител€, обвивающего древо познани€ добра и зла, тоже не из пустоты возник. ќб этом свидетельствуют молоточковидные булавки-обереги, по мнению историков Ц метафоры мирового древа. ¬первые оберег возник в начале III тыс€челети€ до нашей эры и оставалс€ в моде ещЄ примерно лет 400. ƒо половины стержн€ кост€ные и бронзовые булавки покрыты орнаментом. ќчень часто геометрический узор напоминает кожу змеи.

Ѕулавку носили на ремешке Ц скорее всего, на по€се. ѕосле смерти еЄ нередко втыкали в землю. ќсобенно часто такие амулеты наход€т в могилах молодых женщин или детей в прикаспийской и ростовских степ€х. ¬сего их найдено больше 200.

»ногда в степных погребени€х эпохи бронзы наход€т самих змей.  акие-то попали туда случайно: просто зимовали под землЄй, пережидали холода, свернувшись в клубок. Ќо был и ритуал погребени€: змеи обвивали шею умершего.

»сторики полагают, что булавки-обереги символизировали мировое древо. Ёкспонаты √осударственного исторического музе€

«ме€ провожала умерших в загробный мир. ќна жалила и потому олицетвор€ла смерть. ≈Є изображали на топорах и кинжалах, жела€ усилить мощь оружи€.  линки даже смазывали €дом. ¬ »сторическом музее есть кинжалы из  остромской области и ѕриураль€. –уко€ть второго украшена изображени€ми лосей из мира небесного и змей из подземного, хтонического мира. ќбе находки учЄные св€зывают с так называемым сеймино-турбинским феноменом, переплетением двух культур.  роме того, изображение змей можно увидеть на массивных бронзовых гравированных топорах IXЦVIII веков до нашей эры, артефактах кобанской культуры, найденных на —еверном  авказе.

Ѕронзовые гравированные топоры IXЦVIII веков до нашей эры. јртефакт кобанской культуры, —еверный  авказ. »зображение змеи должно было усилить мощь оружи€. Ёкспонат √осударственного исторического музе€

Ц «ме€ Ц животное хтоническое, жительница подземного мира, она св€зана со смертью. Ќа топоре ей самое место, Ц шутит јлександр ћашинский, хранитель фонда  авказа √осударственного исторического музе€.

јлександр ћашинский: Ђ«мее на топоре самое местої

Ќо змеи не только отнимали, но и спасали жизни.

Ц ¬ погребении XXVI века до нашей эры из могильника “емрта в –остовской области мы нашли скелет человека, на чьих кост€х сохранилась татуировка змеи. ≈му было 40Ц50 лет. ƒл€ первобытности очень солидный возраст, почти старческий, Ц рассказывает Ќаталь€ Ўишлина. Ц  огда мы стали расчищать погребение, антрополог увидел, что лева€ нога умершего была сломана, он был хромой. Ќа малой берцовой кости образовалась костна€ мозоль. »менно там на кожу и был нанесЄн рисунок. ¬ Ёрмитаже после экспертизы за€вили: такого быть не может, но это произошло. –исунок на коже перешЄл на кость и сохранилс€. ¬идимо, татуировку нанЄс знахарь, лечивший больного и змеиным €дом, и традиционным дл€ первобытности методом Ц татуировкой, передав в рисунке змеи еЄ силу и мощь и желание помочь соплеменнику.

«ме€ была символом врачевани€ и у древних греков. ƒо сих пор мы видим этих пресмыкающихс€ на эмблеме аптеки. “ут наследие античности. ∆езл бога јсклепи€ был увит зме€ми. ѕо легенде, однажды к јсклепию заползла зме€. ќн убил еЄ. “ут приползла втора€ зме€, стала лизать раны первой. “а ожила. “огда јсклепий пон€л пользу змеиных €дов.

ƒенис ∆уравлЄв поведал нам о мелодрамах јнтичности

Ц јнтичность Ц единственное общество, кроме »ндии, может быть, где змеи были домашними животными. ќни ловили мышей, как наши кошки. ≈стественно, змей как таковых не бо€лись.   ним относились хорошо. «мей надевали на шею в качестве украшени€. ’от€ греки знали, что змеи бывают €довитыми, и прекрасно понимали, каких змей надо опасатьс€, каких Ц не надо, а какие полезны в лечении, Ц комментирует ƒенис ∆уравлЄв, старший научный сотрудник отдела археологии √осударственного исторического музе€.

«меи дл€ греков всегда св€заны с миром богов. √ера посылает змей убить младенца √еракла, и он душит их в колыбели. јфина ѕаллада послала змей убить тро€нского прорицател€ Ћаокоона. ќна же превратила в жуткое чудовище ни в чЄм не повинную милую девушку ћедузу √оргону только из-за того, что та в храме јфины имела неосторожность подружитьс€ с «евсом."
http://www.strf.ru/material.aspx?d_no=51260&CatalogId=222&print=1

ј тут немного про традции в »ндии
"—огласно древним представлени€м индусов, ¬селенна€ покоитс€ на головах зме€ Ўеша, а на ложе из его колец отдыхает бог ¬ишну. ƒругого могущественного зме€, ¬асуки, бог Ўива посто€нно носит на себе как св€щенный шнур. ≈го по€с и браслеты сплетены из кобр с устрашающе раздутыми капюшонами. ≈ще в подземном царстве обитают наги - мифические существа со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами. »х столица Ѕхагавати обнесена стеной из драгоценных камней и слывет самым богатым городом в мистических мирах. ѕо поверь€м, наги могут оживл€ть мертвых и измен€ть свой облик, а их женщины отличаютс€ редкой красотой и зачастую выход€т замуж за земных правителей.

—читаетс€, что царица нагов ћанаса защищает от змеиных укусов. ¬ ее честь в Ѕенгалии до сих пор устраивают пышные празднества.  ак правило, они происход€т ежегодно в конце июл€. ¬ этот день никто не работает, а главных виновниц торжества во множестве принос€т из леса и выпускают пр€мо на улицу и во дворы. ∆ивых-змей восторженно приветствуют и благодар€т за спасенный от грызунов урожай, угощают молоком, топленым маслом и медом. ѕри этом заклинатели и даже простые зрители не бо€тс€ брать их в руки и набрасывают себе на плечи. ѕоразительно, но змеи в этот день не кусаютс€.



¬ »ндии зме€ традиционно считаетс€ хранительницей домашнего очага. ¬от почему ее изображение индусы люб€т наносить на входную дверь. — той же целью кресть€не часто держат во дворах св€щенных кобр. ≈сли семь€ переезжает на новое место, то непременно забирает их с собой, и те своих хоз€ев узнают и никогда не кусают. Ќамеренное или случайное убийство змеи считаетс€ т€гчайшим грехом. Ќа юге страны тело убитой змеи накрывают шелковой тканью, расшитой ритуальным узором, кладут на погребальный костер из поленьев сандалового дерева и сжигают. "
http://paranormal-news.ru/news/presmykajushheesja_bozhestvo/2012-12-22-5901
s35342931 (650x487, 53Kb)

испольщована цитата из
http://www.greendoorenterprises.com/content/a-26/ћифы-ћеконга
–убрики:  истори€


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

 апельдудкина   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ‘еврал€ 2013 г. 01:44 (ссылка)
»нтересно. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»валон   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 ‘еврал€ 2013 г. 16:45 (ссылка)
 апельдудкина, удивительна€ тема.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку