Это не я, это Стоппард. Том Стоппард. Не буду цитировать, скажу своими словами.
В одной из своих пьес Стоппарт устами героя (писателя-драматурга) рассказал интересные вещи про крикетные биты.
- На вид это обыкновенная палка. Но крикетные биты делаются из особых сортов древесины, а куски дерева склеены таким хитроумным способом, чтобы бита хорошо пружинила при ударе. Как итог - вы делаете вроде бы несильный, легкий удар, а мяч летит далеко-далеко. Вот и писатели стараются писать так, как мастерят крикетные биты - чтобы слова пружинили и мысль не увязала. Чтобы мысль летела вперед. Плохо написанный текст... [от себя - текст, написанный ПЛОХО человеком, который НЕ УМЕЕТ писать, но требует для себя права не просто писать, но быть опубликованным, услышанным, требующий права донести свою мысль в ЛЮБОМ, даже ПЛОХО оформленном виде, человеком, которому мерещится сговор профессионалов против новичков] так вот, плохо написанный текст подобен просто дубине, приспособленной под биту. Формой слегка напоминает, а вот ударь ей по мячу - и мяч никуда не улетит, да еще и руки отобьешь. Настоящая бита лучше не потому, что кто-то так сказал и не потому, что профессионалы сговорились не пускать на поле новичков с дубинками. Она сама по себе лучше. А не веришь - ударь-ка ею и погляди, куда покатится шар.
Так вот некоторые правила не от балды придуманы. И не для того, чтобы не давать кому-то не знающему этих правил свою мысль выражать. Дескать, не знаешь правил - не берись.
А чтобы мысль летела, понимаешь? Легко и далеко. И без усилий.
Так же и с фотографией, я думаю.
Чтобы мысль полетела, фотография должна быть не подобием хорошего снимка, а ИЗНУТРИ хорошей. Из особых сортов и особым образом склеена, да.
И любителю, ИМХО, не следует гордиться тем, что он любитель. Точно так же и профессионалу, ИМХО, не следует без оснований звать себя профессионалом.
Знать нужные сорта и уметь склеивать - вот в чем все...