-Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Искандэр_Степанцов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2004
Записей: 980
Комментариев: 1648
Написано: 3586

В ночь с 31 мая 2009 года на 1 июня 2009 года страница превратилась в архив.
 

Перебираемся сюда: Музыкант Бродячий


Эх...

Пятница, 28 Апреля 2006 г. 18:07 + в цитатник
Дома, как всегда, разборки из-за дачи. Отец психует из-за того, что ни я, ни мать не хотим ехать. Ну не может он понять того, что близкое ему, исконному селянину, не так близко нам, которые скорее горожане!

Без заголовка

Вторник, 25 Апреля 2006 г. 18:11 + в цитатник
Наплодилось у нас "модных" артистов за последнее время. Считают себя такими экстравагантными, хорохорятся, а на деле - по сути, творческие нули.
На первом месте, безусловно, Братья Грим. Как же, они лучше Мумий Тролля, Зверей... Они даже не брит-поп играют, не рока-попс, а "грим-рок", который, как я слышал, сами считают формой панк-рока. Ну-ну...
Ну или вон группа Tokio. Простите, что это за чучела такие? Вторая Технология, что называется. Возомнили себя отечественным DM, пафос так и прет. Что у одних, что у вторых...
Или эти Znaki и Nikel. Придали своей музыке, как им кажется, модное звучание, и вуаля - очередные представители новейшей волны поп-рока! М-да...
Братья Грим, Tokio, Znaki, Nikel... Чем они все различаются-то?

Старческие маразмы...

Вторник, 25 Апреля 2006 г. 17:21 + в цитатник
ЮЮ любит у нас показывать себя борцом за рок. Сколько у него песен? Не сосчитать. "Мама, это рок-н-ролл, РОК - ЭТО Я", н-да... Многочисленные разборки с неугодными ему артистами, апофеозом этого - "Рок"-группа (специально так пишу). Кинчев тоже не сидит в углу. Сколько он уже написал песен про рок? Даже на прошлогоднем альбоме - "Рок-н-ролл крест", "Звезда по имени рок". Ну и вот его ответ Шевчуку. Это что называется, спорят два старых маразматика, умные - не суйтесь. Зацените!

Не помню точно, но кто-то сказал, будто рок-н-ролл - это он.
В комплексах рождается спесь, не больше того.
Я помню время, когда всякой струне нехватало места на звон,
И каждый звук мечтал умереть за естество.

Нас было мало, Макар был прав - в битвах крепла горечь потерь.
Рок тогда граничил с тюрьмой, но ждал перемен.
По ритмам Майка, по аккордам Б.Г. я приоткрывал эту дверь
И как Цой, раскачивал ночь пульсацией вен.

Мы движемся по струнам сердец,
Считая ночи днем.
Нас мало, но пока мы в пути
В нас горит открытым огнем
рок-н-ролл.

Мы были вместе по законам войны,- каждый на своем рубеже,
Мы меняли правду на боль, - так было легче дышать.
Когда один из нас срывался в пике на очередном вираже,
Мы просили не голосить и не провожать.

Огнем СашБаша не насытилась жизнь, по Чуме тоскует металл,
Пульс Крупы - "Я остаюсь" не изменить.
Ори им Гарик, болью выплесни "Плач", как Ревякин сердцем сказал:
"Когда задуют наши костры, вас станет знобить".

Шахрин, Борзыкин, Летов, Ник "рок-н-ролл", Шклярский, Ай-яй-яй, Рикошет,
Шумов, Григорян, Чистяков, Свин, Паращук.
Васильев, Фёдоров, Самойловы, ЧиЖ, Скляр, Бутусов, Янка, Паштет,
Князь, Галанин, Чача, Горшок, Чёрт да Паук.

Конечно, это явно не все в перечне достойных имен,
Кто сумел наполнить сердца болью струны.
Не помню точно, но кто-то сказал, будто рок-н-ролл - это он
И я решил поставить вопрос: - а кто тогда мы?

"Загорелся кошкин дом"

Пятница, 21 Апреля 2006 г. 15:46 + в цитатник
Этой ночью горело Главное Здание МГУ. Что называется, отделались легким испугом. Хотя не кощунственно ли это называть "легким испугом", если-таки два человека погибли?

Москва...

Четверг, 20 Апреля 2006 г. 16:48 + в цитатник
В колонках играет - Танцы Минус - "Город"
Настроение сейчас - равноудаленность от всего

Еще недавно на выезде из Юго-Запада (в сторону Лейпцига) такие леса стояли. Еще до зимы. Смотрю недавно - их нет. Срубили, значит? Я так понимаю, новые дома строят, причем находят места, даже если этих мест нет. Ютят в самых неположенных местах. На Теплом Стане вообще в ТАКОЙ близости к проезжей дороге поставили, что аж глаза режет!
Это еще цветочки. Слышал еще новость, что собираются новый район строить - поперек другого района. Опять же в окрестностях Лейпцига.

Бывает же...

Среда, 19 Апреля 2006 г. 15:50 + в цитатник
В колонках играет - реклама зубной пасты "Колгейт"
Настроение сейчас - зубощемиловка

У нас в семье такой порядок, что утром и вечером ... ну лично я и мама точно чистим зубы разными пастами, соответственно, лежит два тюбика - по "уставу". Хотя бывает, что и три. Так вот сегодня захожу я в ванну и смотрю - три тюбика. Все три уже видел, но подумал, что они все - с пастой. Потянулся к тюбику "Арко". Чищу зубы и чувствую, что паста какая-то горькая, горше зубного порошка, а такого быть не должно! Смотрю - это же КРЕМ ДЛЯ БРИТЬЯ!!!

Жаропонижающее, и не только...

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 18:30 + в цитатник
Елена Никитаева «Жаропонижающее» 2006
MP3TONE
Второй альбом певицы, которая, как уже неоднократно замечено, ломает все стереотипы о том, что такое женская гитарная музыка, именуемая расхожим термином «рок». В сущности, хотелось бы найти хоть одного журналиста, который все-таки бы утверждал, что Елена – «такая, как все», «сенсация надуманная» и так далее. Удивительно, но таких не обнаружил…
Елена против сопоставления себя с представительницами «высшего эшелона женского рока», о чем и попросила уяснить раз и навсегда сливкам общества во время презентации пластинки. И дело даже не в такой форме женских капризов, а в том, что сопоставление, по сути, лишено смысла. Говорить, что Елена хуже/лучше … (читающий да заполнит по своему усмотрению), равнозначно рассуждению о том, что больше: мнимая единица (квадратный корень из -1) или удвоенная мнимая единица, или даже о том, что больше – действительное число или его мнимый аналог… Просто Лена другая, остальные же характеристики – от лукавого.
Альбом этот не заслуживает банальных оценок «хорошо» или «плохо». Какое тут может быть, простите за откровенность, «хорошо» или «плохо», когда нет или представлены в умеренных количествах те приемы, которые используют в песнях «те рокерши»? Истерика? Вообще-то она есть, но не в качестве самоцели и способа усилить свою «таинственность». Тексты? Вот как раз этой самой «таинственности» («бессвязности»? «бредописи»???) нет, говоря более тонко – ежели таковая присутствует, то в любом случае не возникает желания вооружиться ментальной лупой, бродя по лабиринту, испещренному этими «таинственностями» и «сакральностями». Тексты лаконичны, прозрачны для восприятия, при этом не банальны (хотя что понимать под «банальностями», «банальности» тоже бывают полезны). Песни про любовь и платонику, то есть про те чувства, которые природой заложены и определяются как естественно превалирующие. Являются ли таковыми отношения, чувства, ощущения в песнях «тех рокерш»? Судите сами. Только если они и естественны, то совершенно на другом уровне.
Название альбома – «Дневник». «Где-то мы уже это слышали». Само собой, слышали. Предлагались уже похожие блюда. «Единочество» в двух частях, «Голод», «Откровенность», «Тригонометрия» в двух частях, «Вендетта», «Только для взрослых», «Махаон», «Телерадиосны», ну и так далее. «Дневник артиста». Nomina odiosa sunt. Ну и как можно забыть «Дневники» сразу в ЧЕТЫРЕХ частях? Теперь настал черед и этого дневника. Обратите внимание – альбом … дневник вышел в свое время. Вот в данном случае тяжело удержаться от сопоставления. В этом году вышли уже пластинки «Ч\Б» (говоря откровенно, тоже из разряда «дневников») и «Когда мы вместе, никто не круче» - тоже в момент конкурентного затишья.
Песни и правда похожи на мысли в дневниках (обычных ли, сетевых ли), которые мы так любим делать; только в зарифмованном варианте.
Сходство с дневниками вплоть до их идентичности подчеркивается в благодарностях, которые можно разделить на четыре равноправных типа: людям, не имеющим дневников, но продвигающим ее творчество; тем, кто имеет дневники и продвигает песни (журналисты, представители звукозаписывающих компаний…); «ЖЖ-френдам» (не постесняюсь заметить, что я в этой категории) и просто «всем, кто наблюдает». Лаконично и многослойно.
Музыка на альбоме своя – не в том смысле, что собственного сочинения, а именно что своя. С одной стороны, вроде бы и «основная волна», но … говорилось уже про отличия. А с другой, и авангард тут, так сказать, - авангард авангарду (альтернатива альтернативе). Нет таких сугубых примочек, делающих музыку какой-то там «неформальной». В общем, «ни то, ни другое».
Ремикс «Болеутоляющего» тоже любопытен тем, что вроде бы он и пририсован к альбому для «хвостика», то есть для «бонуса», но вычеркнешь его – и часть концептуальности теряется.
Обложка, простите за расхожий термин, «готична» – темная, мрачноватая; изображенная на ней Женщина (сами понимаете кто) произвела впечатление и беззащитной, и сильной.
Очередное отличие от «тех»: отсутствует метка «Нашего Радио», «Максимума», даже «Русского Радио» какого-нибудь. Компания же, выпустившая альбом, является же неформальным лейблом, еще более неформальным, чем, скажем, Classic Company. Есть люди, которые равнодушны к тому, какая фирма выпускает пластинку, им «лишь бы была пластинка». Я к таковым не отношусь…

Общее впечатление и оно же будет оценкой альбому – услышал то, что всегда желаю слышать от женщины. Не могу удержаться от НЕКОТОРЫХ сопоставлений, но это не такие сопоставления, как… сами понимаете. Сопоставления по принципу контраста. Не лишено-таки сопоставление песен Елены с песнями Маши Макаровой, в которых тоже нет оголтелой спекуляции на «высоком» да «таинственном». Однако при всем при этом Маша не лишена той истеричности, которой ставит себя в один ряд с «высшим эшелоном». Песни Юты вроде без истерики, но тут вопрос подачи материала. Именно по его подаче Юта является в каком-то смысле женским аналогом коллективов таких, как Звери, Сети… Такой вот простецкий «плюшевый» рок-н-ролл, такие же спокойные вокальные особенности… Мужские параллели вообще тяжело подыскать, потому скажу только, что в жанре песен про любовь по ЛИРИЧНОСТИ лучшим считаю Владимира Кузьмина, невзирая на его нынешнее физическое и творческое состояние.

Сопоставлять со старинными неформальными артистками (Квартал, Колибри, Ольга Арефьева, Белая Гвардия, Умка и Броневичок, Рада и Терновник…) невозможно уже по упомянутой причине – это все совсем другой тип авангарда, не имеющий к «основной волне» ни малейшего отношения.
В плане абсолютной естественности репертуара уместно-таки сближение с Ириной Богушевской, которая тоже руководствуется принципом «ничего лишнего». Как тут еще не вспомнить Янку?
Ирина Богушевская и Янка – пожалуй, самые уместные параллели, которые, я думаю, не оскорбили бы Елену, если бы она таковые услышала. Их наследницею ее назвать могу, опять же с той оговоркой, что само ее творчество принципиально ДРУГОЕ.

Оценка альбому – ниже 9,5 поставить не могу. >=9,5/10

Без заголовка

Суббота, 15 Апреля 2006 г. 15:54 + в цитатник
Вчера Петру Мамонову исполнилось 55. Гения музыки и текстов с юбилеем!

Где Бахыт-Компот, там и Манго-Манго...

Четверг, 13 Апреля 2006 г. 16:36 + в цитатник
Москвичи, знаете ли кто-нибудь, где можно добыть первые два альбома группы Манго-Манго "Источник Наслаждения" и "Второй Щорс"? Причем "Второй Щорс" мне нужен именно на кассете! Там имеется "Трактат о чебуреках", которого нет на CD.

Если кто интересуется...

Четверг, 13 Апреля 2006 г. 16:30 + в цитатник
29 апреля Вадим Степанцов в передаче "Хорошие шутки" по СТС. Начало 23.00

Владимир Кузьмин, Динамик...

Вторник, 11 Апреля 2006 г. 17:40 + в цитатник
В колонках играет - Владимир Кузьмин - "Сказка моей жизни"

Вчера переслушивал его альбом "О чем-то лучшем" 2003 года... Что тут можно сказать.
Безусловно, Кузьмин по-прежнему стилен, стихи его - не набор слов, а настоящая любовная лирика. Мне он по-прежнему нравится. Все его творчество в любом случае стоит гораздо большего, недели песни всех этих сплинов, зверей, земфир, снайперов и прочих...
Тем не менее и он сдает. Нет уже былого задора, такого жесткача, как и у Браво... Потихоньку вписываются в современный "рокапопс"...
А вы как думаете?

Две книги прочитал...

Вторник, 04 Апреля 2006 г. 18:08 + в цитатник
Харуки Мураками - "К югу от границы, на запад от солнца". Ничего так. Жанр - что-то в духе высокой иронии. Некрофиличность какая-то имеется.
Габриель Гарсия Маркес - "Сто лет одиночества" - стильно, не откажешь. Оценка эта значит гораздо больше, чем "понравилось/не понравилось". Мистика такая добротная. Опять же некрофиличность...

Впечатления от концерта FAQ...

Понедельник, 03 Апреля 2006 г. 17:55 + в цитатник
Я мало чего помню, ибо был пьян до крайности. Помню только, что ребята играли честно и рассуждали о творчестве по-честному.

Вирус

Понедельник, 03 Апреля 2006 г. 17:50 + в цитатник
seirnovichraf@mail.ru с ником 7uz@n

Вышла ошибочка...

Пятница, 31 Марта 2006 г. 15:53 + в цитатник
Space, оказывается, выступает 26 апреля, так что еще не все потеряно. Может быть, еще поднакоплю денег. Кто со мной?

Без заголовка

Четверг, 30 Марта 2006 г. 17:43 + в цитатник
31 марта - о2тв "Брать Живьем", группа FAQ.
Вход бесплатный, бронировка мест по тел. 933-79-22.
Начало съемок - 22.20.

Заинтересовавшиеся - подъезжайте к 20.30 на ст. м. Белорусская (Радиальная)

Во дела...

Среда, 29 Марта 2006 г. 17:55 + в цитатник
Странные они какие-то, эти Братья Грим. В отличие от Зверей и Умытурман, они настаивают на том, что играют РОК. А как же - гримРОК! Однако... 1 апреля - это не шутка! - будет у них концерт, на котором как приглашенные друзья: Неонавт (ну ... брит-поп в народе вообще котируется, ди и группа неплохая), а также ... Юлия Савичева и ...Фактор-2. Вот это рокеры, я тащусь! Что-то Звери и Уматурман на своих концерт не приглашали Ручонок Вверх и прочих.

Два концерта, оба проворонены...

Среда, 29 Марта 2006 г. 17:54 + в цитатник
В начале марта я вместе со своим другом Вадимом не смогли-таки попасть на концерт Depeche Mode, теперь же я не попал и на Space... Дело в деньгах, конечно же. Обидно. Такие Артисты редко у нас гастролируют. Space вообще с детства люблю, а в прошлом году и на Depeche Mode подсел. Так что прекрасно теперь понимаю тех, кто на тот концерт февральский не попал.

Без заголовка

Среда, 29 Марта 2006 г. 17:54 + в цитатник
Вот я о чем подумал. Сколько ведь уже написано книг, в которых другие миры описываются как нечто естественное, надо только выбрать момент, чтобы туда попасть.
Льюис Кэрролл - "Алиса в Стране Чудес/Зазеркалье", да и не только.
Клайв Стейплс Льюим - "Хроники Нарнии"
Толкиен - "Властелин Колец" - не читал, но надо будет.
...

Наши тоже задают тон.
Александр Волков "Волшебник Изумрудного Города", цикл сказок про Буратино - известно, что они переводные, но зарубежные оригиналы - занудны до крайности, особенно "Пиноккио".
Виталий Губарев - "Королевство Кривых Зеркал", и еще кое-что.
Пелевин.
Куртуазные Маньеристы.
Произведения Шклярского - если их считать стихотворениями.
...

И вот я о чем подумал - а есть ли на самом деле в нашем мире какие-то дверцы в другие миры, да такие, чтобы модно было вернуться? В противном случае ведь ничего не возможно будет доказать!

Два альбома

Пятница, 17 Марта 2006 г. 16:59 + в цитатник
На сей раз обсуждаются новые альбомы двух коллективов, на первый взгляд совершенно не похожих, тем не менее очень сильно сдружившихся за последнее время. Оба новые.

Пилот «Ч\Б» 2006
cdland records

Альбом этот переслушал не один раз. С точки зрения текстов – по большому счету, не понято ничего, за малыми исключениями. Илья Черт в своем духе – выдает трансцендентную философию уровня «толкуй как знаешь». Тексты его соавторов такого же типа. Пытаешься вслушаться в слова, только улавливаешь смысловые зацепки, как следующая фраза полностью перечеркивает то, что минуту назад казалось верным толкованием. Единственное, что мешает это, вопреки ожиданиям, объявить бредовым набором слов – самая концепция альбома, которая якобы основана на теории относительности. Надо признать, альбом оформлен грамотно. Между песнями вклиниваются фрагменты биографии Эйнштейна и отрывки из теории относительности. Все это наводит на мысли, что кажущаяся текстовая невнятица и есть предполагавшийся создателями альбома эффект, очередное проявление относительности. «Относительно чего искать смысл?» Вот и получается, что правы все – и те, кто «видит» смысл, и те, кто это отрицает. Грамотно.
Отсутствует идеологический напор в альбоме, в отличие от «Рыбы, крота и свиньи», в котором было именно давление, причем жесткое.
Музыка также заслуживает обсуждения. По сути, тот же Пилот, известный и узнаваемый. Не назвал бы мощным коллективом, благо есть с чем сопоставлять – Tequilajazzz, Дельфин, Кирпичи, IFK, FAQ… Впрочем, сопоставления эти лишены смысла, ибо коллективы эти принципиально разные – по всем параметрам… На пластинке нет «традиционного» жесткача, зато есть другое – попытка отразить особенности отечественной музыки; альбом писали под влиянием отечественного рока разных эпох. Совпадения получаются иной раз настолько разительными, что найдутся те, кто обвинит музыкантов в копировании, плагиате и так далее. Сам так не считаю, но прекрасно понимаю тех, кто придерживается такой точки зрения. Снова относительность?
Итак, нам (в частности, мне) преподали вариант теории относительности, что и обязывает меня судить относительно. Учитывая оригинальную концепцию и относительно «Рыбы, крота и свиньи» с огромной натяжкой – 6,5/10

Звери «Когда мы вместе, никто не круче» 2006
cdland records

Звери – именно они лучшие друзья Пилота – тоже выдали новую пластинку, причем действительно выдали и действительно новую. Всегда скептически относился к их творчеству, как и к творчеству других представителей отечественного «рокапопса»/«поп-рока» - то есть что-то нравилось, что-то не нравилось. Всерьез не воспринимал никогда. Но эта пластинка во многом перевернула мои представления о них, заставив взглянуть на них с большим пониманием и даже в чем-то зауважать. Что и говорить, пластинка во многом была неожиданной. В том числе для многих тех, кто разочаровался в Зверях или сроду их не любил.
Неожиданность номер один – Звери «повзрослели», и по текстам, и по музыке. Раньше еще не так давно это был один из «девочковых-мальчиковых» коллективов, коим несть числа. Первый альбом «Голод» в принципе был по стилю балансирующим брит-попом с уклоном в поп-музыку. Попадались и личные песни, и социальщина, но в основном – типичная уличная лирика. Последовавший альбом «Районы-кварталы» вообще оказался по преимуществу бытовым, вплоть до самых низменностей, после чего многие и отвернулись от этого коллектива. Нынешняя пластинка – не только успешная попытка вернуться к концепции «Голода», в ней учтены творческий опыт, полученные «в бою» награды и шишки…Этого еще недостаточно для того, чтобы пластинку объявить достойной. Принципиальное же обновление состоит в том, что музыка стала ближе к року (утяжеленный брит-поп), а в текстах нет пробивной бытовухи, а размышлизмов стало заметно больше. К этому моменту еще вернусь.
Неожиданность номер два состоит в том, что Звери точно подгадали время, когда выпустить ЭТО. А что? Все те (из мужских коллективов - точно), кто был раскручен до Зверей или в одно с ними время, или вошли в состояние творческого пофигизма, находятся, так сказать, на периферии (Найк Борзов, Танцы Минус, Сплин, МультFильмы, Грин Грей…), подавая редкие признаки жизни, другие вообще остались не поняты (например, Точка Росы или Сегодня Ночью). Мумий Тролль ушел в неформат («Слияние и поглощение» гениально, но вот именно неформат). Истерика вокруг нашумевшего «Нечетного Воина» (проекта группы Би-2) уже улеглась, то же самое можно и про альбом Океана Ельзи. А если судить более откровенно, то и эти коллективы уже в принципе примыкают к означенным пофигистам. 7Б и Смысловые Галлюцинации тоже в данный момент не могут составить конкуренции. Их новейшие релизы могут быть сенсациями, но в их творчестве изначально преобладали высокие нотки … ну или с претензией на высокое. Те же «Глюки» - очередные пофигисты, им все равно, что играть, как и когда играть, кто и что про них говорит… Про «конкуренцию» в лице новоиспеченных коллективчиков типа Умытурман и Братьев Грим тем паче говорить не приходится – во-первых, творческий стаж меньше, во-вторых, нельзя назвать ни одного параметра, по которому они сильнее. Братья Кристовские так и собираются еще неизвестно сколько времени писать песни, имея в голове только три мелодии, под сельские душевные зарифмовочки, скромно признавая, что это «не совсем рок», «что все получается не так, как хотелось бы». Скромность – это их положительная черта, чего греха таить, но… Еще и этот саунд-трек к «Ночному Дозору», говорящий о том, что коллектив уже купается в коммерции. Братья Грим же – образец нездоровой конкуренции. С точки зрения творчества это весьма нелепая пародия на практически весь «поп-рок», «брит-поп» или как там еще. Такие же нелепые зарифмовки, как у Умытурман, участие в рекламных роликах … и преждевременные разглагольствования о том, что они «круче всех», «революционеры»…
Джанго еще может стать конкурентом, но только не сейчас. Да и надо ли это ему? (Без иронии – этот артист скромен). Так что время Звери выбрали удачное.

Теперь насчет альбома. Во многих песнях еще сохраняются отголоски прежних Зверей, например, в песнях «Снегопад», «Рома, извини», «Не предавай»… Но, как уже говорил я, низменностей на альбоме по минимуму. Да и песни не такие уж и простые. «Рома, извини» - любовная история, скажете? Вообще да, но… Горькая ирония – в том числе над самим собой. «Квартира» - при всей внешней похабности (именно такой и показалась песня, когда я ее первый раз услышал – в переходе метро) похабности-то как раз меньше всего. Не лирический герой соблазняет девушку, а она его в его же, прощу заметить, квартире, так что понятно, почему «теперь берегись».
Вообще на альбоме хватает смелых выражений, граничащих с просторечием, грубостью и даже вульгарностью (обсценностью). Но они как будто бы большей частью уместны и могут сказать гораздо больше, нежели горы высокопарных фраз, эпитетов и прочих тропов.
«Свобода». Музыка отличная! Помните «Беспечного ездока» группы Секрет? Так вот что-то похожее. А слова? «Щелкаешь каналы, медленно тупеешь» - просто, но насколько реалистично! А главное – отсутствует такой садомазохизм, такое самоупоение депрессухой, как в таком «наблюдении»: «Мы сходим с ума в одиночку и группами, новости кормят нас свежими трупами, какими мы были смешными и глупыми». Припев - «А на улице ясно, вот такая погода; посмотри, как прекрасно – двести грамм и свобода». Разве это звучит не по-русски? А главное – разве это не прогресс? У Зверей уличных песен полно, но такого достаточно высокого уровня (относительно их прежнего репертуара, конечно) – никогда.
«С добрым утром» - это про любовь, но не про банальные «муси-пуси». Если бы такое исполнила группа Браво – отличий бы не заметил. Говорю как поклонник со стажем.
«Киборг-убийца» - по сути, тоже про любовь, но там такие строчки… Вроде не совсем понятны, но прикольны, и образность, в общем хорошая задана.
«Не беда», «Солнечный зайчик» - как и «Свобода», лирические размышлизмы. Но если «Свобода» - это такой гимн (пришедшей весне, солнцу, в общем, такое «оранжевое настроение»), то эти две баллады скорее серьезные. В них даже есть некая суицидальность, однако не переходящая в занудство а-ля типичный «русский рок». В них-таки сохраняются положительные нотки. «Солнечный зайчик» - именно личное размышление; особо следует отметить скрипичные аранжировки, самую малость не дотягивающие до аранжировок в духе Би-2. «Не беда» - удачное совмещение меланхолики и иронических ноток. Мимолетные фразы про открытые окна, в которые подростки «уходя по-английски», - и легкая, негрузящая музыка, припев: «видите ли, у него беда, видите ли, у нее беда, только вот беда не навсегда, не навсегда». Это все можно считать доказательством того, что Звери в творческом плане выросли.
Завершается альбом песней «Веселые гастроли» - единственная, как мне кажется, песня, которая коллективного соавторства – по тексту. Ибо поет в ней каждый от самого себя – не ну диктовал же Ромка Зверь, что должен петь тот или этот? По сути, это даже не песня, а набор шутливых фраз, брошенных во время гастролей, на музыку песни «Районы-кварталы». Формальное сходство с шуткой про актрису от группы Уматурман имеется, однако отличие существенное – песня Умытурман невоспроизводима, из разряда «пошутили – и хватит», весьма детская; шутка у Зверей же обыденная, немного пошлая в смысле распространенности в простонародье и, как следствие, вульгарности, тоже, по сути, на один раз, но… Звери заслужили на нее право, не было бы таких творческих взлетов и падений – она бы смотрелась неэффективно. А тут она не только уместна, но и как проявление самоиронии может быть рассмотрена. То же самое можно сказать и про центральную фразу сего номерка: «Да, это рок, детка!». Отчасти правда, отчасти иронический глум, отчасти горькая самоирония – Звери право на это заслужили. Чего не скажешь об Уметурман (Uma2rmah) и «создателях» «грим-рока» aka Братьях Грим.

И в связи с этим неожиданность номер три – всю эту прелесть ребята создали именно в тот момент, когда они по каким-то причинам оказались неугодны Нашему Радио и Максимуму, которые не только отказались от поддержки сего альбома, но и по неведомым причинам выкинули из ротации все их прежние песни. Хорошо, что это их не сбило, скорее же наоборот – послужило стимулом для проявления инициативы. Что им удалось вполне. А ротируемость – вопрос времени.

В целом такой жизнерадостный альбом, весенний – не только по дате выпуска, но и по настроению, по звуку. Заявка подана серьезная. Настолько серьезная, что если в этом году их опять объявят «лучшей рок-группой», то уж на сей раз у них прав на такой титул будет гораздо больше, чем ранее. Альбом этот мне нравится больше, чем альбомы таких «рок»-групп, как Король и Шут, Ленинград… Искренне считаю его более роковым, нежели новый альбом Пилота. Оцениваю твердой семеркой. 7/10


Поиск сообщений в Искандэр_Степанцов
Страницы: 48 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь