-Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Искандэр_Степанцов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2004
Записей: 980
Комментариев: 1648
Написано: 3586

В ночь с 31 мая 2009 года на 1 июня 2009 года страница превратилась в архив.
 

Перебираемся сюда: Музыкант Бродячий


Без заголовка

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 20:40 + в цитатник
Я активным болельщиком не являюсь, но все-таки я рад, что наш спорт пошел на подъем. Футбол, хоккей... Победа заслужена!
В колонках играет - ЛОМО - "Забивай"

Метки:  

Вчера и сегодня...

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:48 + в цитатник

Вадим Степанцов. "Великое и смешное" 2007

В отрыве от коллектива записанная пластинка, на которой две новые песни, все остальное - акустические версии песен разных лет. Некоторые песни и ранее были в той или иной степени акустическими ("Бухгалтер Иванов", "Империя" и даже "8 Марта - дурацкий праздник"), акустические версии других, наоборот, непривычны - например, (полу)готические "Дьявольская месса" и "Реквием", панковская "Сладкое слово свобода" практически полностью переаранжированы.
Особо нужно отметить, что: 1) в "Дьявольской мессе" на сей раз слово "месса" произносится внятно (в оригинальной готической версии может послышаться "пьеса"); 2) судя по новейшим песням, Степанцов все больше ударяется в лирику, преобладающую над стебом; 3) при прослушивании пластинки создалось впечатление, как будто аккомпанирующий состав - это коллектив вроде ... Мельницы. Да, да, те же самые аранжировки, однако вместо академической заученности проскальзывающий-таки драйв, ну и тексты, естественно, равно как и характерный вокал Степанцова, наполняют эти аранжировки совсем иными оттенками смысла.
Резюме: ни малейшего намека на "радиоформат".

Переслушка на лазерном диске пластинки The Rasmus "Dead Lettters" 2003. По-прежнему положительные впечатления.

Был на концерте "Ивана-Царевича" в "Сокольниках" в рамках благотворительной акции. Музыканты отожгли, увы, программа была укорочена. Пообщался немнодко с ними после концерта.

U2 - "18 SINGLES" 2006



Неплохая подборка, правда, не более того. Безусловно сильные вещи вроде "I Still Haven't Found What I'm Looking For", "Elevation" или "Vertigo" чередуются с песнями "для любителей". Завершают пластинку совместный с Green Day номер "The Saints are Coming" (причем номер заводной) и "Window in the Skies".
Как "The Best" - вполне себе.


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 11 Мая 2008 г. 17:28 + в цитатник

Ой, люди, мне все-таки нынешний Костя Кинчев абсолютно не понятен. Говоря точнее, понятен, даже виден как на ладони, но вот такая его ипостась абсолютно мне неприемлема.
Ну начать хотя бы с того, что я лично вообще не понимаю, за что этот столп отечественного рока под названием Алиса провозгласили лучшим не то что в ленинградском роке, но и вообще. Лучший - это в чем же? В мелодике, в аранжировках? Ну ... принимайте мои соболезнования, если вам так мерещится.
Далее - кто это вообще сказал, кроме личной убежденности Кинчева, что все то, о чем он сейчас поет, является православной тематикой? Скажу честно - Мэрлин Мэнсон, не говоря уже про Петра Мамонова, даже в своих парадоксах и юродствованиях оказывается ближе к настоящему христианству, чем Костя к православию и христианству вообще. Даже более общо - Мэнсон более религиозен. А кинчевские расуждения и песни напоминают просто музыкально-вербальное воплощение крестовых походов и джихадов, настолько все это приторно, надумано.

Потрясающе - http://www.intermedia2.ru/articles/1000132/.
Я понимаю, далеко не все музыканты с Михаилом Козыревым были на дружеской ноте изначально. Скажем, Александр Ф Скляр или Вадим Степанцов и по сей день к политике его и его последователей могут предъявлять значительные претензии. Тем не менее...
Оказывается, и дружбы-то с Михаилом Козыревым не было. То есть не было общения, в процессе которого Константин Евгеньевич познакомил Михаила Козырева с коллективами Пилот и Сплин, Кирпичи и Король и Шут, а Михаил Кохырев, в свою очередь, с коллективом Мумий Тролль. Ну-ну...
Ну и не менее наивно звучит пассаж про то, якобы Михаил Константина Евгеньевича "поучал, как жить". Потрясающе! Вообще-то Михаил Козырев никого никогда ничему не поучал, вот за это ему надо воздать должное. Вообще-то у Михаила чуть ли не козырной является фраза про артистов, что "они такие и уж точно не мне им советовать или их переделывать" (это он сказал и про Лаэртского, и про НОМ с Бахыт-Компотом, и даже про Летова). Просто он явно давал понять, что Летов ему со своими позициями неприятен и не вызывает положительных ощущений относительно воздействия на молодежь, также как неприятен ему Кинчев вот с такой ударенностью в православие, со свастикам на пластинке "Солнцеворот" - и все.

Да и вообще самолюбования и самомнения о собственной значимости у Кости выше крыши. Да вон те же Князь и Горшок нашли в конце концов в селе силы признаться в том, что он перегнули палку в скандале, пускай это и произошло неприлюдно и уже в тот момент, когда его (Козырева) не было на Нашем и в помине. Равно как С Михаилом помирились-таки все те выпестованные им артисты, с которыми он разругался или просто разошелся в последние два года царствования на Нашем.
http://www.silver.ru/kozyrev/photo/
Звери, Земфира, Арбенина, например...

А вот этому товарищу чего-то больше всех надо.

Это вовсе не осуждение. Просто вот такая констатация факта. Аминь.


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 10 Мая 2008 г. 20:16 + в цитатник
Этой ночью в отсутствие родителей скачал два недостающие песни с пластинки группы Space "Deeper Zone", которую создавал Романелли без Дидье Маруани. Так что теперь могу судить более или менее объективно, ибо слышал всю пластинку - достойно, качественно.
Но вот только что прослушал другие два релиза... "The Best of Space" (не путайте с тем, что на сайте красуется) - http://recordings.ru/release/?rid=56757&s=14963180 - и "Space in a Trance" (а вот это на сайте есть). Вы знаете, я просто не понимаю, как это вообще можно публиковать под вывеской "Space", ну настолько аморфная музыка, тот же самый клубешник, разве что более грамотный. Монотонщина.

Метки:  

Кошмар...

Суббота, 10 Мая 2008 г. 17:25 + в цитатник
Каков может быть результат смешивания говна с калом? Ответ, думаю, очевиден...
Ну так вот смотрите...
Есть такой форум - http://lovehate.ru, также есть и в представлении не нуждается форум http://udaff.com. Что будет, если взять и скрестить эти два форума?
Результат превосходит все ожидания.
Полюбуйтесь - http://lochwelt.ru/index.php.

Куда мир катится?
В колонках играет - Наив/IFK - "Дурак"

Ну вот и...

Пятница, 09 Мая 2008 г. 16:01 + в цитатник
Снова пришел этот праздник, грустный праздник.
А у меня дед, между прочим, отвоевал и на первой, и на второй.
В общем, поздравляю всех!..
В колонках играет - День Победы

Для тех, кто в теме...

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 00:54 + в цитатник

Каких в этом списке недостает пластинок? В том числе концертников и раритетов с синглами?

U2 (восклицательными знаками отмечены произведшие особое впечатление)

Boy 1980
October 1981
War 1983
The Unforgettable Fire 1984
The Joshua Tree 1987
Achtung Baby 1991 (!)
Zooropa 1993 (!)
Pop 1997 (понравились начальные и завершающие песни)
All that you Can't Leave Behind 2000
The Million Dollar Hotel (Sound-Track) 2000 (всего шесть композиций - подозреваю, что их должно быть больше)
Best of 1990-2000
Electrical Storm (Single) 2000 (! - заглавная песня)
 
В дальнейшем то же самое про Jean Michel Jarre, Space и Depeche Mode...

Метки:  

Впечатления...

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 23:59 + в цитатник

По ряду причин не имел возможности раньше делиться ими, так что лучше поздно, чем никогда.
Итак, прежде всего культурный шок: смерть людей, общественно значимых, на первом месте /по рейтингу/ Егора Летова и Михаила Танича.
Умер футболист "Сатурна".
http://news.mail.ru/society/1741640/

Трагедия в Египте 1 мая.

А еще в апреле купил себе новые очки. Антиблик.

ПРОСМОТРЕННОЕ

Самые новые серии мультфильма "Ну, погоди!" (19 выпуск - про курортные прикалючения, 20 - про приключения на даче)  - неплохие получились продолжения. Это при том, что мне где-то после 12 выпуска серии не нравились.
Выполнены в традициях нашего времени - с отсылкой к предыдущим сериям. "Ирония судьбы", теперь это - что дальше?

ПРОСЛУШАННОЕ

Apocalyptica + Ville Valo (HIM) + Lauri Ylonen (The Rasmus) - "Bittersweet".
Божественная вещь. Текст написан совместно Вилле и Лаури (хотя от Вилле ждать соавторства давно уже не приходится - с тех самых пор, когда уже на второй пластинке HIM Линде перестал быть оным). Раскритикованная множеством экспертов "несовместимость голосов" является на самом еле сознательным контрастом (вспоминается роль Вадима Самойлова в пластинке группы "Пикник" "Тень вампира").
Вообще остается такое впечатление, что Вилле Вало с гораздо большим воодушевлением реализует себя в сторонним проектах, чем в собственном коллективе.

HIM "Uneasy listening". Любопытная (особенно для заядлых фанов) компиляция - в сборник вошли редкие (ремикшированные или концертные в основном) версии песен, в том числе общеизвестных шлягеров ("Join me in Death", "For you", "Funeral of Hearts", "Close to Flame"), а также ранее не издававшиеся (также, как правило, в "особенной" обработке). На второй части есть чужие песни, в том числе общеизвестная "Wicked Game".
"Uneasy listening, Vol. 1" в плане звука интереснее, чем "Uneasy listening, Vol. 2", а откровеннее, вторая часть компиляции весьма однообразна, более, так сказать, на любителя.
Переслушивал также дебютную пластинку "Greatest Lovesongs Vol. 666", записанную в 1997 году, но вышедшую в России в 1998 (возможно, о ней будет отдельная тема), с "запрятанным 66 треком", и прошлогоднюю "Venus Doom". Оценка не изменилась. Дебютная пластинка является высшей планкой группы по сей день, хотя и вторая очень сильна. "66 трек" (по сути просто черновик песни "Heartless") отражает концептуальность пластинки (дьяволиаду своеобразного типа). Прошлогодняя пластинка - увы, вымучена.

The Rasmus - купил еще одну нарезку, потому что на ней есть некоторые песни, отсутствующие на других изданиях. В частности, содержание и порядок песен на компиляции "Hell of a Collection" 2001 совсем другой по сравнению с вариантом, распространяющимся в России. То же самое можно сказать и про пластинки "Into" 2001 (нет последних четырех песен) и "Dead Letters" 2005 (иной порядок и больше песен). Итак... "Rakkauslaulu" - откровенно говоря, вообще не понял. Помню только, что там музыку хорошая. Может быть, все из-за финского. В общем, не запомнилась. Надо будет переслушать. "Everything you Say" - ничего так. Припанкованная музыка явно выдает то, кем эти ребята были в свое время. "In the Shadows (Meadows Remix)" - оригинал нравится, ремикс не нравится.
В сборнике есть также сингле "Guilty", в котором помимо заглавной песни есть еще "Play Dead" и "Used to Feel Before", представленные на российском официальном издании альбома "Into".

The 69 Eyes. Коллектив в самом полном смысле слова эклектичный, на несколько порядков разноплановее своих, между прочим, младших братцев HIM и The Rasmus, вместе взятых. Рок-н-ролл, панк (!!!), альтернатива, хард-рок, металл, готика, электроника, литургические мотивы - все это органично уживается в коллективе. Вокал? Вот он как раз очень необычен. Опять-таки спектр интонаций. В особенности мне нравится вокал в тот момент, когда он похож на вокал бывшего участника группы Space Яна Лозета, между прочим, есть что-то и от Space времен бренда Paris France Transit и в музыке. Понравились значительно больше, нежели HIM и The Rasmus - драйвовы шибко, положительных эмоций спектр. И к пресловутой готике ближе всего стоят, хотя тоже не готы.

U2. Вообще это не мое; так, как Jarre, Space, Depeche Mode, оптом не могу слушать. По большому идет монотонщина - заложники собственного жанра, что называется. Но все-таки кроме банальных композиций попадаются и довольно интересные в плане аранжировок, да и вообще мелодика у U2 хороша, не лишена вкраплений чего-то собственного, ирландского, чем U2 и отличаются от других пост-панков. прямолинейных текстов - ну а что плохого? Тексты Шевчука тоже прямолинейны - и что? Все равно это не студенческая скамья вроде Люмена (извините, но что правда, то правда), то есть позиция настоящих МУЖЧИН. По поводу заимствований у, например, A-ha и REM. Да U2 по меньшей мере на два года старше и A-ha, и REM, так что зачем, с какой стати им заимствовать? Да и вообще совсем другие страны, иные музыкальные культуры. Так что или доказательство в студию (можно в виде конкретных примеров), ну или пускай те, кто вот это утвержает, найдет силы признаться в своей неправоте... Сходства маловато. Из слышанного выделю экспериментальные "Achtung Baby", "Zooropa" и брит-поповский "All That You Can't Leave Behind". Отличные номера, отменные, выделяются на фоне остальных пластинок.

Глеб Самойлов - "Свистопляска" 1994. Ну люди, скажу вам, единоличное творчество Глеба - это нечто. Несмотря на интересные тексты не покидает ощущение сыромятности материала, в общем, то же самое, что и "Маленький фриц". Естественно, потому что Глеб Самойлов вообще не имеет ни малейшего представления о том, что такое качество звука, потому когда он берет на себя роль единоличного креативщика, получается то, что получается: однообразная мелодика и монотонный звук. Увы.

Валерия удивила своей версией легендарной песни коллектива Bee Gees. Никогда не воспринимал ее, несмотря на наличие голоса, вот что-то меня в ней отталкивало. Но вот здесь прорвало - сильно, причем очень неожиданно.

Кровосток - "Гантеля" 2008. Третья пластинка коллектива, прогремевшего на всю страну еще в 2005 году. Но в ту пору Кровосток не произвел на меня впечатление чего-то интересного, мягко говоря (а на самом деле я к любому рэп-исполнителю прислушивался не сразу)... Третья пластинка коллекьтива получилась в полном смысле самодостаточной. Но для начала нужно отметить: в составе Кровостока произошли изменения, вместо мелодиста Полутрупа теперь некто Фантомас 2000 (с такой же ролью). Текстовики и исполнители песен остались те же - Шило и Фельдман.
Ну что можно сказать. Кровосток входит во вкуси в то же самое время оттачивает стиль. Тексты могут на первый взгляд показаться, мягко говоря, топорными, но это есть осознанная талантливая стилизация. Причем тексты стали-таки взрослее в сравнении с теми, что были на предыдущих двух пластинках. В том числе по части оправданности "пикантных подробностей". Видно, что их пишут те, кого не стыдно обозначить термином "профессионалы". По манере исполнения это производит впечатление гангста-рэпа с переходом в альтернативу (не всегда можно понять, где проходит межа), а порой задаешься вопросом - да альтернатива ли эта и рэп ли вообще? Потому что настолько по-отечественному выполнено - вместо обиходных сэмплов и скрэтчей используются цитаты из классической музыки, например. По преимуществу отечественной. Мелодический ряд при этом четко прослеживается (опровержение общепринятого мнения, что в рэпе вообще нет музыкалной структуры). Так что это нестыдно именовать рэпом, выполненным именно по-отечественному и некустарно. Сопоставлять с лидерами отечественного рэпа (Bad B. Альянс, Децл, Каста, Многоточие...) всякое делание отпадает. Не потому, что лучше/хуже, а по той причине, что вот те персонажи держатся западных традиций. Хотя при этом, скажем, Многоточие почему-то напоминает Руки Вверх! или Ласковый Май, а Каста - как будто бы относительно грамотная разновидность блатняка... Так или иначе, это все не по-нашему. А Кровосток - вот это наши ребята, во всей своей искренности и непосредственности, такие, какие есть, искренние.
Прочитал в одном журнале такую оценку: Кровосток вытесняет приснопамятный коллектив Ленинград. Вот с этим не совсем согласен. Кровосток вообще-то напоминает коллектив Мальчишник лучших времен. Другой разговор, что Мальчишник без Дельфина - это уже не Мальчишник, ну а сам Дельфин давно уже не тот (хотя он приложил руку к записи дебютной пластинки). Так что это уже не актуально... Сопоставление может показаться более чем неожиданным для большинства, но все-таки оно напрашивается. С Ленинградом скорее можно было бы сопоставить небезуспешного белоруса Серегу, вот этого исполнителя "спортивных частушек". Кровосток очень сильно напоминает ... прежнего Лаэртского. Что-то общее между текстами ощущается, от ощущения этого просто не отделаться, в том числе по качеству матерщины и пикантностей вообще. Сопоставить можно также надиктовку Лаэртского, противоречащую всем канонам пения, и речитативы этих товарищей. Тут даже не важно, нравятся эти пацаны Александру, не нравятся, может быть, он их не слышал вообще, против факта возразить нечего: Кровосток - преемники Александра Лаэртского. Следовательно, рекомендовано к прослушиванию.

КОНЦЕРТЫ

Был на Городе 312, Маше и Медведях, Колибрях, смотрите ранее на эту тему.


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 21:49 + в цитатник
В праздничные дни отдыхал на даче и прокопал значительную часть огорода (чему сам рад вполне), кроме того...
Во-первых, наконец-то у нас в доме дачном порядок и на первом этаже. В общем, квартиранты наши новые (их я не застал, уехали на отдых уже) повозились. В общем, здорово.
Во-вторых, первый раз в жизни я попробовал конину. Не представлял себе раньше, как ЭТО можно есть. Однако вкусно.

В пятницу, 25 апреля...

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 22:13 + в цитатник

Я и yariklermont ходили на концерт группы Колибри в "Проект О.Г.И". Ну люди, прежде всего: коли на афише написано "10 вечера" или что-то в таком духе, то это не надо понимать буквально. Концерт в лучшем случае начнется через полчаса. В нашем случае через час с хвостом, а до этого люди все подтягивались...
В целом приятный такой неформальный клуб, при желании ты можешь даже не раздеваться, одежу при себе оставлять. Все там по принципу "в тесноте да не в обиде". Душновато, особенно из-за того, что там можно курить, но так ничего... Подкрепились кто чем, вот я лично - сытныс кремовым супом, вкуснятина...

И наконец вышли они. То есть сначала музыканты - их было четверо, потом они ... две. Да, две, потому что Ирина Шароватова ... об этом потом ... Итак, музыканты плюс дуэт Елена Юданова и Инна Волкова. Надо сказать, что даже в урезанном составе коллектив все-таки ощущается коллективом. Разумеется, это уже не те Колибри, что были во время светлой памяти Натальи Пивоваровой... Честно говоря, первое время мы не могли понять, где же третья, уже начали даже беспокоиться - а вдруг ...
В целом концерт получился очень эклектичным, хотя бы потому, что Колибри - один из тех немногих коллективов, что жонглируют направлениями, делая это органично. Были песни и в духе привычного кабаре, но были, например, и альтернативные номера. "Подо мною земля качается" - в рок-н-ролле исполнили, "Желтый лист осенний" - в ускоренном темпе.
Были исполнены песни разных лет. Музыкальное сопровождение отличалось сыгранностью, разве что иногда гитара фонила, но в целом - сильно. Инна и Елена органично дополняли друг друга на сцене, создавая такое театрализованное противопоставление раскованной "своей в доску" девушки и в меру женственной скромницы-интеллигентки. В этом плане вполне уместно вспомнить группу АукцЫон, в которой тоже реализуется противопоставление отчаянного паяца Олега Гаркуши и интеллигентного Леонида Федорова. Можно также вспомнить ... Короля и Шута, ибо Горшок и Князь аналогичным способом противопоставляются своими образами. Обособленность АукцЫона, однако, в том, что Лене Федорову свойственен и вообще всему коллективу свойственен типичный надрым отечественного рока, доходящий у Федорова чуть ли не до юродивости. Группе Колибри юродивость не свойственна, а отчаянность заменена порциями здравого юмора, незлобных ироничных ноток, все это ясно прослеживается в творчестве. В общем, полный театр.
Надо заметить, что когда Колибри окончательно перестают быть "чем-то вроде АукцЫона", то это один-в-один коллектив вроде Квартала, причем вплоть до вокальных особенностей (при этом с текстами как у Ирины Богушевской - а если кто не знает, то у сей дамы кроме запредельно нежных встречаются перлы, ставящие ее в один ряд с Мадонной).
Все это тяжело передать конкретными словами, засим говорю вкратце - полный кайф.

После концерта удалось пообщаться с девушками /ну ... пускай будет "девушками"/, выяснилось, почему не было Ирины. Слава аллаху, она не ушла, просто ей было некогда, индивидуальные творческие, так сказать, замуты. Пластинка ожидается очень скоро, но ... в ней не будет песни Гребенщикова точно, это был трибьют, но так они чужие песни не поют, это любила делать только Наталья.

Вот такие пирО.Г.И.

Ночевали у меня дома...


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 27 Апреля 2008 г. 16:15 + в цитатник


Памяти Егора Летова, продолжение...

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 20:54 + в цитатник

ЗВЕЗДНЫЙ СТРАННИК

 

20.02.2008

Хотя он жил среди нас,

от нас был он отстраненным.

Юродивый, анархист,

Да просто нигилист.

Ходил по всем дорогам

Как будто бы по звездам.

И для него был путь

Хоть легко, да тернист.

Да он не человеком был,

Совсем не человеком.

А кем он был, перо

Не берется рассказать.

Но все, что говорил он,

Раскатистым отзывалось эхом.

Чего уж горевать –

К другим он ушел вещать.

Припев

 

Счастливого пути,

Спасибо за науку

О том, что в жизни нет

Горестнее муки,

Чем бесконечность счастья,

Стремленье к идеалу;

Вокруг все суета

Да все с одним финалом.

Он улетел учить

Других таких, как мы.

Провиденья избранник,

Вечный звездный странник.

А все мы остались

В ожидании…

 

Он учил, что вся жизнь –

Это вечный урок

Обитанья в плену

Мышеловки,

Потому все движения

В нас неверны,

Бестолковы, никчемны,

Неловки;

Разомкнуть мышеловку

Один только раз

Нам возможность в жизни

Дается,

Но цена за свободу

Не каждым из нас

Равнозначною

Осознается.

Припев 


Метки:  

Написано уже давно, но не было возможности выложить, по разным причинам...

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 20:32 + в цитатник

ПАМЯТИ ЕГОРА ЛЕТОВА

Вот почему ты такой? Даже помереть без выкрутасов не можешь…

Обращение отца Иова к отцу Анатолию.

Фильм Павла Лунгина по киноповести «Остров»

Да! В мире слишком много хорошего, чтобы я согласился умереть,

если бы даже мне твердо пообещали рай, ведь там

можно взбеситься со скуки, сидя вечно и бесконечно под одним и тем же

деревом, в окружении одних и тех же гурий…

Слава живому, который не умирает!

Леонид Соловьев. «Повесть о Ходже Насреддине»

…Его, по-видимому, только что выкопали из могилы.

Это какой-то мертвец, вышедший

с дозволения могильщика из гроба.

Посмотрите, какой он бледный…

…Он всегда такой…

…Черные волосы, горящие большие глаза,

мертвенная бледность…

…Он мне показался несколько эксцентричным…

…Шут, ломающий комедию, либо прощелыга,

которого погубила литература…

…Я думаю, что это премилый человек,

который много видел, много изучал,

много думал и принадлежит,

как Брут, к школе стоиков…

Александр Дюма. «Граф Монте-Кристо»

Только нет земли и родины

У блаженных и юродивых…

Пикник

И мы все улетим,

каждый к своей верной звезде,

каждый к своим верным друзьям,

а кто-то из них уже там.

Иван Кайф

Смерти нет…

Небо Здесь

 Велика на самом деле ответственность использовать какие бы там ни были цитаты, в особенности имеющие отношение к его антиподам или тем, кого он считал своими оппонентами. Оптимист Ходжа Насреддин – абсолютная его противоположность, например. Граф Монте-Кристо тоже производит впечатление другого человека, пускай даже и вечно мрачного? А Мамонов? Несмотря на то, что они оба, по сути, приверженцы одной и той же идеологии, но эта самая идеология освещена у них по-разному. Настолько по-разному, что он во всех проявлениях не признавал Мамонова. Так что поосторожнее надо быть с цитатами в качестве эпиграфов. Но еще более опасно использовать в качестве оных его же собственные цитаты, несмотря даже на их обилие. Потому перечеркиваю все эпиграфы, вкратце: Егор Летов умер.

 Егор Летов умер… Так ли легко это осознать? Ответ, на первый взгляд, очевиден. Но… этих «но» множество.

 Егор Летов умер. Да умер ли? Умер ли он, переживший Башлачева, Дягилеву, Цоя, Майка, Крупнова, Панова («Свина»), Клинских («Хоя»), Пилявина, Медведеву, Пивоварову и много кого еще? Равнозначна ли эта всенародная скорбь всенародной скорби тридцатилетней давности по Владимиру Высоцкому? (Можно было бы поставить ребром вопрос, умирали ли эти личности, но это уже совсем другая история, но частичный ответ, возможно, будет дан).

 С одной стороны: телевидение, радио, периода – все в один голос трубят о смерти. В том числе СМИ, не жаловавшие его творчество при жизни. Пускаются как душещипательные средства сведения о переживаниях родственников, друзей, почитателей, в том числе среди звезд эстрады (в том числе рок-эстрады). Отсутствие последующих записей, интервью, концертов само по себе ни о чем бы не сказало – уходят же люди из музыки, не попрощавшись «как следует» (Магомаев, Чистяков).

 Но синтез всех этих свидетельств явственно, как это казалось обычному человеку, однозначно указывает: Егор Летов умер.

 Подходим к вопросу с другой стороны. «Где она, эта самая сторона? Не кощунствуйте над смертью!» – Где эта сторона, спрашиваете? Вот она! Егор Летов относился к числу таких людей, которые не боятся умереть. Об этом можно говорить и на основании содержания его песен и интервью. На похоронах Янки он радовался, ликовал! А смерти не боится кто? Различные типы безумцев, например, блаженные, юродивые (суть те же самые блаженные, но еще и диссиденты). Только нет земли и родины у блаженных и юродивых (!). Они везде и нигде, они растворены в природе. Раскрывается смысл цитат, относящихся к Ходже Насреддину и графу Монте-Кристо… По-человечески, «по-нормальному» помирать они не могут. Смерть для них является связующей ниточкой с теми мирами, что им видны – но не нам! Для них – смерти нет…

 Сомнительно также и то, что «у него нет детей». Физически опять же нет. Но неслучайно существует с древнейших времен премудрость о том, что не всегда физические родители имеют право называться родителями (в современном мире справедливо тем более). Егору Летову не суждено было нарожать себе детей – но посмотрите, посмотрите, какое число поколений выросло на его песнях, то есть на его идеологии! Он все эти годы выполнял роль духовного наставника, воспитателя – а это во многом тяжелее роли родителя. Вспомните монахов в классическом понимании, то есть монахов, дающих обет безбрачия. Отсутствие собственных семей никак не уменьшает их роли родителей. Заодно вспомните культурного деятеля Юрия Николаева, у которого тоже нет детей. Разве все те артисты, что прошли через его «Утреннюю звезду», – не его дети?..

 То же самое и в случае с Летовым. Детей у него много – не пересчитать. Просто настал миг, когда его миссия – в этом мире – оказалась завершена. Нам он сказал все и закономерно был призван другими звездами. Теперь он в другом мире выполняет функции учителя для таких же, как и мы, издающих членораздельные (да и не только) и иллюзорно осмысленные звуки, наделенных статусом властелинов мира. Сиречь – Егор Летов в параллельном мире. Что вовсе не является синонимом к «тому свету». Просто внешне это действительно напомнило физическую смерть и явилось причиной пущенного в тираж безапелляционного утверждения: Егор Летов умер…

 

1.03.2008

Подбор эпиграфов – к 17.04.2008

 


В колонках играет - Гражданская Оборона - "Дурачок"

Метки:  

Сходил на "Брать живьем"...

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 00:09 + в цитатник

11 апреля - Город 312 (+ГДР) - совпадение: ровно год назад, 11 апреля 2007 года, группа Город 312 устраивала автограф-сессию и по сути презентацию пластинки "Обернись".
14 апреля - Маша и Медведи.

Докладываюсь.
Во-первых, изменения по сравнению с 2006 годом: выход с другой стороны, выключенный свет во время концерта, в общем, сейчас площадка O2TV практически не отличается от остальных вечерних/ночных клубов.

11 апреля - музыканты Города 312 как всегда шутили фирменно, в собственной манере, выкладывались на все сто, в общем, драйв через край. Новых песен не было, но: музыканты прорекламировали предстоящие клипы на новые песни, причем клипы сами по себе, а не так называемые "саунд-треки", что не может не радовать. Ничего против такого способа раскрутки не имею, но коли есть возможность его избежать, то это лучше. И поздравляю заодно музыкантов с прорывом на Запад - с предстоящими гастролями в Штатах. Парк Горького сумел, Аквариум сумел, Владимир Кузьмин продержался, Алсу тоже побывала в любимцах, tATu до сих пор в почете, пускай даже и как архив высокого качества, прорываются Билан, Лазарев и ... Валерия. Вот теперь и Город. Удачи!
 Ах, да, под конец был сюрприз: исполненная в дуэте с ГДР песня "Нет мира на земле". В сущности, ничего такого уж свервыдающегося в песне нет. Но просто приятно видеть девушку, исполняющую брутальные вещи, сохраняя естественность (= женственность). Музыканты ГДР отличились, надо признать, органично смотрелись в дуэте, стал даже лучше к ним относиться (дебютная их пластинка пролетела мимо сознания).
Благодарности всем с официального форума!
Да, вот что еще - наверное, я попросту обознался, но на входе в бар мы там как будто видели самого товарища Петкуна из Танцев Минус. Вот тот самый овал лица, волосы такие же, известно, что Петкун (как и Кинчев) - москвич, завсегдатай клубов, владелец "16 тонн" и вообще всезде успевающий засветиться персонаж. Благодарностей тысяча тому, кто это подтвердит али опровергнет.

14 апреля... В общем, дамы и господа, сообщаю со всей достоверностью вам: Макарова гениальная творческая личность, но... Выступление в целом прошло на ура, исполнили песни со всех альбомов и несколько новых, а также песню Гражданской Обороны "Без меня" (понятно по какому поводу; на собственном альбоме, готовящемся к осени, песни не будет)... Ну так вот. Смотреть на поведение Макаровой мне было, мягко говоря, неприятно. Совершенно не женские прикиды (ну это ладно - пацанка, но не более, Аврил Лавин тоже рядится не по-женски), поведение как у юродивой, хотя она еще не дошла до такой степени, как Жанна Агузарова... В общем, абсолютно не мой тип, несмотря на то, что она не лишена женского начала, в отличие от... ладно, не перехожу на личности. Фразы уровня "слепой поток сознания". Причем все это продолжилось и после выступления в баре - как выяснилось, Макарова просто ... нанюхалась в очередной раз. Рок-н-ролл, блин...

В общем, отдохнул.


В колонках играет - Город 312 + ГДР "Нет мира на земле"; Маша и Медведи - с третьего альбома материал

Ну вот еще одна потеря...

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 23:34 + в цитатник
17 апреля умер Михаил Танич.
http://news.mail.ru/society/1714265/et
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87
http://www.vz.ru/society/2008/4/17/160618.html

Существует нехорошая привычка у людей - вспоминать ярких личностей по последним поступкам или творениям. Михаил Танич по понятным причинам у населения ассоциировался в первую очередь с группой Лесоповал. Тем не менее ... я его все же запомню как автора замечательных шлягеров. "Черный кот", "Зеркало", "Комарово" и так далее. Все это создано просто, но все-таки с талантом.
Вечной памяти.
В колонках играет - Юрий Антонов - "Зеркало"

Ужас... два ужаса...

Среда, 09 Апреля 2008 г. 23:38 + в цитатник

УРА!!!

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 23:53 + в цитатник
http://kolibri.spb.ru/index1.htm

Группа "Колибри" приступила к записи альбома - даже не ожидал.

Концерты


25.04 - О.Г.И.

26.04 - Билингва

30.05 - Джао Да

31.05 - Гоголь

Решено - иду. Надо лишь выбрать день. Кто со мной и когда?

Пикник Пикником, но и это свято!

Метки:  

Эх, блин...

Вторник, 25 Марта 2008 г. 22:55 + в цитатник
Замечательное доказательство нашел на днях тому, что пресловутый социалистически-коммунистический советский режим и американо-европейская капиталистическая демократия практически две стороны одной медали.
В общем, нервишки себе мы изрядно потрепали и еще потреплем только ради того, чтобы в срок уложиться. Один журнал верстанули, надорвались, но верстанули (ради этого пришлось пожертвовать субботами на предыдущей и позапрошлой неделях, что уже не в первый раз), до послезавтра паримся по поводу другого, а ведь еще третий... Ну так вот. Таков у нас принцип работы - себя не жалей, пожертвуй семьей - ради благ компании. Себе же лучше будет. А за это, за все эти твои переработки - будет тебе поощрение в виже дополнительных денег и, возможно, выходных. Вот как тут органически уживаются советский подход да капитализм, а. От советского - самопожертвование ради светлой идеи (в конкретном случае - ради того, чтобы наши журналы вовремя выходили), от капитализма - обещание льгот, надбавок (только еще неизвестно, будут оные ли). Такие вот дела...

Такое вот ощущение...

Вторник, 25 Марта 2008 г. 22:53 + в цитатник
С прошлого года не могу отделаться от мысли, что Шнур и Серега Пархоменко, тот самый белорусский гангстарэппер, в сущности, творят одну и ту же музыку. Ну в том смысле, что Шнур у нас - дворовый балаганщик от панк-рока, Серега же - точно такой же дворовый балаганщик от рэпа. Скажу сразу: все эти Бьянки, БандЭросы, Тимати мне категорически не нравятся, несмотря на некоторые признаки талантливости, не говоря уже про Фактор-2 с Подъемом (тут уже бездарность в абсолюте), разве что Елка, Игра Слов ничего так, Децла давно уже уважаю, от Кровостока тащусь; Лигалайз, Каста, Многоточие - не мое, но все-таки не без задатков тоже. Ну так вот. Шнур и Серега суть одно и то же. Я в свое время и на группу Ленинград поначалу отреагировал в высшей степени негативно (2000 год), доводила до белого каления, пока не услышал несколько песен по радио, которые проперли. С Серегой аналогичная ситуация, хотя вот не совсем. В 2002 году услышал песню "Загубили Лялю" и всласть поржал, ибо это, извините, прикольнее, нежели "Стоп Наркотикс" Доктора Александрова или "Васильки" Чебозы. Но не знал, что это Серега. "Черный бумер" не воспринял поначалу, но уже знал, что это Серега, и просто на дух не переносил. Так же как потом "Возле дома твоего" или "Миллион долларов США" (хотя вот группа, откуда он вышел, ТТ-34, нравится, а также его собственная песня "Король ринга"). Со временем неприязнь прошла, отношусь нормально. Что-то вроде Ленинграда, Гарика Сукачева, Ляписа Трубецкого, Запрещенных Барабанщиков - в постоянной прокрутке не наличествует, однако тем не менее...

Ну а вот Шевчук...

Вторник, 11 Марта 2008 г. 22:35 + в цитатник

http://www.gazeta.spb.ru/27981-0/
http://www.gazeta.spb.ru/28316-0/

Не обошлось без самолюбования, конечно, но все-таки во многом понимаю.

Замечу, правда, что вот эти Стрелки меня удивили: смотрел с ними передачу "Сто к одному" - наконец-то хоть имидж себе приличный придумали, перестали корчить дворовых шлюх. Одна из них под Аврил Лавин вроде бы закосила, ну да тоже прогресс...


Метки:  

Поиск сообщений в Искандэр_Степанцов
Страницы: 48 ... 36 35 [34] 33 32 ..
.. 1 Календарь