Поиск сообщений в Комарик_в_квадрате

Создан: 12.04.2004

Где мы были

Пятница, 22 Августа 2014 г. 00:24 + в цитатник
- мы скажем, а что делали - не покажем, потому что фотоаппарат оказался бессмысленным грузом в этот раз. Невозможно же быть вдвоем с малышом и вдумчиво фотографировать. Все эти 10 суток краб не отходил от меня дальше пары метров, не считая двух раз, когда я купалась. Конечно, я была не прямо одна-одинешенька, а с Аней и ее подругой, но во-первых, крабка не отцеплялся от меня, а во-вторых, мне было неловко предлагать им повозиться - с малышами пойди разберись, я помню ещё, как это бывает сложно для тех, у кого нет малышей.
Путевые заметки + фото путников.
путешествия и вроде того

Самолёт

Вторник, 19 Августа 2014 г. 11:10 + в цитатник
Перелёт в Тбилиси, а также перелёт в Батуми прошёл хорошо, потому что тиран подрёмывал бОльшую часть пути. А по дороге в аэропорт перед отлётом в Москву он выспался в такси. На этот раз с нами в самолете рядом сидели молодые мужчина и женщина. Принесли обед, Лёка пару раз изловчился схватить чашечку со столика у дамы, и тогда она недовольно протянула своему спутнику:
- Какой беспокойный сосед мне попался!
Но это было ещё до того, как тирану надоело пребывать в заточении.
....
Короче говоря, самолёт был битком, полон детей, но только нас, расступаясь, выпустили первыми :-)

Наконец 1августа

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 15:43 + в цитатник
Мы были на даче, вечером сидели на террасе. И вдруг малыш проснулся, не заплакал, как обычно, а встал и, шлепая босыми ногами, вышел к нам.
Почему-то именно такого момента я и ждала с трепетом.
Рубрики:  мрк

Ага

Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 18:39 + в цитатник
Вот мы и дома с крабом.
Путешествие было отличным. Я даже и не думала, что это будет так несложно - прожить 2 недели, когда краба нельзя отцепить от себя даже на полчасика. Правда, поплавать удалось только 2 раза по паре минут. Но зато купание в море, брызганье и дрызганье, прогулки по старому городу, путешествие через перевал на маршрутке (незапланированное), беготня по огромному ботаническому саду, хачапури, хинкали, то-се - это пожалуйста!
Отличный опыт, счас придем в себя и будет вообще красота.

Поломка

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:12 + в цитатник
Я и раньше слышала, что с рождением ребенка придётся про свои желания забыть.
Ну, что же, это и правда так.
Процесс забывания проходит оч тяжело. Я месяцев девять привыкала, наверное, ко всему этому.
Что нужно лежать часами рядом со спящим сосунком.
Что поесть удастся когда-нибудь потом.
Что поделать свои дела можно после его засыпания, ночью - причём делать можно начиная с того момента, когда он уснул - и до тех пор, пока тебе самой не пора будет спать, потому что нельзя же будет отоспаться завтра утром.
Ну ок, тяжело так тяжело, но в конце концов привычка образуется.
И вот я уже спокойно всё это воспринимаю.
И не тоскую по посиделкам в кафе.
И как будто бы всё успеваю за три вечерних-ночных часа.
А потом, после года, стало ощутимо легче. И можно уже потихонечку возвращаться назад.
А я уже привыкла. И не знаю, куда это - назад.
И вот сыну уже почти полтора, а я совершенно разучилась быть собой.
Ничего своего делать не могу. Не могу собраться, что ли.
Играть - могу. Книжки читать по десять раз - могу. Гулять по площадкам и лесам - запросто.
Книгу об ополченцах писать - не могу, как будто бы и время появилось, но дело стоит. Заявку на грант хотела написать - половину сделала и всё опять застопорилось.
Все свои три часа за компом провожу в ерунде и френдленте. А то и просто сижу на кухне и пью чай.
Не могу понять, почему так. Может, отдых нужен голове. Конечно, до былой свободы далековато.
Вот прямо сейчас уложила краба и стала покупать билеты на самолет из Тбилиси в Батуми.
Нашла, всё заполнила - паспорта, то-сё, проверила, добралась уже до вписывания трёх цифр с оборота карточки...
И тут краб проснулся и заплакал.
Полежи с ним немного, он тогда поспит ещё и можно будет попытаться успеть. Не лежи, он поплачет и проснется окончательно - билетов не купишь до ночи.
Полежала, уснул.
Сессия истекла, начните заново.
И я не грущу вообще, надо же.
Заново так заново.
До свободы далеко, ха-ха-ха!
Летим с крабом в Грузию, на море - это ли не свобода?
Рубрики:  накапливается жизненный опыт...
раньше я думала так, а теперь не так

После праздника

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 00:11 + в цитатник
Мы решили вечером выйти и прогуляться напоследок по пустынному городу. А оказалось, когда мы вышли из дома, что уже 10 минут как открыто движение по проспекту. Праздник кончился.
Но мы всё равно прогулялись от дворца до Келарки.
Город чист и понемногу становится прежним. От лавры к вокзалу идут последние волонтёры в белых рубахах. Лица у них какие-то уже нездешние и счастливые.
Вокруг Келарского пруда прекрасная пешеходная зона - теперь можно объехать его с коляской безо всяких препятствий, чем и пользуются многие гуляющие с крабами.
Новенькие автобусы ездят, новенькие бесплатные туалеты стоят и работают.
На Блинной горе иссякла, наконец, очередь желающих сфотографироваться с клумбами - белыми лебедями.
Цветы увяли, да не все. Новенькие газоны начинают понемногу зеленеть :-)
А велодорожки действительно просто опасны - они нарисованы на тротуарах, часто дорожка занимает бОльшую часть ширины тротуара. Если есть лестница, а рядом с ней и спуск-подъём для колясок - так вот, на этом спуске обязательно будет знак велодорожки. Велосипедисты носятся по дорожкам очень быстро, это и понятно - они так давно ждали этого счастья! Грустно говорить это, но я надеюсь, что дожди скоро смоют эту дурацкую разметку и следующая попытка будет более удачной.

Вишня

Суббота, 19 Июля 2014 г. 02:38 + в цитатник
Я собирала вишню,
весь день собирала вишню.
Я собирала вишню, весь вечер её собирала.
То наклоняла ветку, то забиралась выше,
но ни единой ягодки не уронила, не смяла.

Видела только листья,
видела только вишню,
только летнее небо высокое в оранжевых облаках.
А после включила новости, чтобы узнать, что слышно.

И оказалось, что кровь на моих руках.
Рубрики:  написалось...

Праздник

Суббота, 19 Июля 2014 г. 02:18 + в цитатник
Ну вот, первый день настоящего празднования.
Утром я без краба прошлась от дворца до Лавры, а потом с ним вместе, не боясь чумы.
На Советской площади - фестиваль игрушек, такой уже в прошлом году был, да я не попала. Большие шатры, в них мастера - посадские, московские и со всей России + белорусы и узбеки. Очень много деревянных игрушек всех мастей, я крабу накупила свистулек, грибов, собаку - здорово, потому что сувениры и коллекционные штуки - это одно, а вот игрушки, в которые можно играть, не так-то часто увидишь, я только в интернете раньше заказывала.
На Красногорской - песни и Путин, которого я ждать не стала. Это вы и в телевизоре можете посмотреть. Я вспомнила, как в 2000-ом Путин тоже зачем-то приезжал, мы стояли на морозе часов пять, ждали его, а когда он наконец приехал, то прошёл близко-близко, потрогать за рукав можно было. В этот раз, мне казалось, такого единения с народом быть не могло - наставили рамок и оград, но нет, смотрю фото - всё так же восторженные зрители стоят вдоль дорожек.
В лавре дежурила моя сестра - смешно было послушать, как она с коллегами на лавочке соседствовала с девушками-паломницами: когда я пришла. сестра как раз рассказывала, какие нам, местным, от 700-летия беды - дороги перекрыты, проехать нельзя (а ей это оч. важно - она живёт за городом, машина у мужа только, а автобусы не ходят, но на работу к 8 надо), работать пришлось в 2 раза дольше, без выходных и без увеличения зарплаты. И вообще, мол, вот люди живут у моря, так и купаться ходят раз в год, так и мы - у лавры живём, но лавра нам неинтересна. Паломницы ахали и очень мягко пытались неразумную вразумить.
Воспользовавшись открытым вчера свойством бесплатных автобусов до ТПУ Глинково останавливаться почему-то у нового парка "Скитские пруды", мы с крабом и его колясонькой поехали на Фестиваль живых эмоций. Там мы с перерывом на поспать протусили до половины десятого вечера. До чего же там здорово! И в парке, и на фестивале. Джаз играет со сцены, всюду мастер-классы, горшки, сумки, кузня, чай, гигантскую ложку построили, дети носятся, столетние липы тень дают. Вот действительно, много не нужно для счастья- привезли, например, 4 валика сена, поставили на полянке. И всёёёё, толпа детей там возится, валяется, лазает, сеном обсыпается, радость великая!
В городе магазины не продают спиртное уже несколько дней, нельзя купить вообще ничего в стеклянной таре, даже кетчуп - так вот, я не видела пьяных вообще нигде за весь день. Как же это хорошо, а.

Святые доски

Пятница, 18 Июля 2014 г. 00:41 + в цитатник
Новый день - новые подробности 700-летия.
Сегодня я прокатилась на бесплатном автобусе до ТПУ Глинково. Всё устроено супер: автобус новенький, туда (из города) ехало нас трое, причём водителя волновало, не жарко ли нам, не против ли мы, что приходится подождать немного, вдруг кто ещё придёт. Т.е. никакого заявленного "автобус раз в 2 минуты" нет, конечно, но всё равно хорошо. ТПУ - это заасфальтированная парковка прям в поле. Там есть тягач, несколько полицейских, палатка МЧС, бочка с квасом... Люди приезжают по Ярославке, оставляют машины и бесплатно едут в центр. Обратно автобус был заполнен, все сидячие места заняли. Из Александрова люди приехали, из Москвы.
У лавры - рамки металлоискателей, вежливые полицейские осматривают сумки (женщин - женщины, мужчин - мужчины), пристальнее, чем на митингах, например. На площади Красногорской огромная сцена готова, репетирует оркестр. Тётя-организатор им в микрофон говорит:
- Давайте не будем бросать на сцену бутылки и стаканчики! Это ведь святые доски! Мы тут работаем, они нас кормят.
Волонтеров уйма, все приветливые, если чего не знают, сокрушаются.
Самое празднование будет завтра, как я понимаю.

Посад

Четверг, 17 Июля 2014 г. 00:57 + в цитатник
Я обожаю Посад. Днём гуляли на Рабочке, в уютном дворике около стационара засели на лавочку - Алиса спит, Лёка в песочнице роется. На другой лавочке собрались бабушки, беседуют. Вышел из дома мальчик лет восьми, стал на качелях качаться, потом велосипед выкатил, покружил по двору. Один гуляет, никто его не выпасает.
В десятом часу топаем с дачи с крабом в колясоньке. В одном из дворов между многоэтажками стол и лавочки, сидят дети, с криками играют в монополию.
Утренний поход на крестный ход не был продуман и потому потерпел неудачу. Электрички до Хотькова как раз отдыхали, когда я пришла на вокзал, а автобусы ходили тайными тропами и на обнаруженных мной остановках не останавливались. Ну, да и ладно. Мне и за час прогулки голову напекло, что уж было бы на дороге. Увы, автобусы, призванные с сегодняшнего утра заменить маршрутки и личный транспорт тех, у кого нет прописки и пропуска, ездили кое-как: городские маршруты - не останавливаясь на своих обычных остановках, а маршруты до ТПУ (у нас на эти дни так: приезжаешь по Ярославке на своей тачке до границы города, там машину в ТПУ оставляешь и едешь на бесплатном автобусе до центра) не ходили вообще или ходили очень редко. Я прождала автобус в Семхоз или Глинково минут 40 и ушла гулять пешком.
В городе очень красиво и свежо. Народу пока что мало было (утром).
Самая большая моя печаль - велодорожки. Вот представьте: просто на обычной дороге отделили желтой линией дорожку - ну это ещё ок. На дорожке через каждые 2 метра ещё вчера был нарисован белой краской велосипед. И вот сегодня утром иду я - а по всему городу на велодорожках огромные желтые луны нарисованы, а велосипедов и не видно. Я рассмотрела один жёлтый круг поближе. Аааа, задумка была такова: на асфальте нарисован жёлтый круг, а на этом круге уже - белый велосипед. И надо ж такому случиться: сперва по городу прошли рисовальщики белых велосипедов, а за ними - рисовальщики жёлтых кругов, хотя надо было бы им ходить наоборот! И на каждом велосипеде сверху нарисовали жёлтый круг, совершенно его закрывающий! Ну ёлки, насколько надо вообще не интересоваться тем, что ты делаешь? Увы, даже среди моих коллег были люди, спокойно сделавшие бы так же, если бы им "так сказали". Эх.

700-летие на носу

Среда, 16 Июля 2014 г. 02:02 + в цитатник
Тут у нас в Посаде 700-летие Сергия Радонежского празднуется с небывалым размахом. Город перекрыт, пропуска выдают по прописке, всюду непривычные (и местами потемкинские) чистота и красота.
Многие настроены скептически и считают, что надо валить на неделю, я же наоборот приехала. И внезапно дружочки мои говорят хором (врачи, кстати), что не будет нам от множества паломников ничего хорошего, а самое меньшее - вши, а то и до чумы недалеко. Я, честно говоря, вообще не знаю, как это понимать. Паломников в лавре много, конечно, но их ведь и всегда немало.
Короче, у меня двойственные чувства по поводу всех этих мероприятий. Можно поливать ядом все вокруг, поводов тыщи: нарисовали желтую линию через все тротуары и отчитались о велодорожках, понастроили черт-те чего, в лавре дерева попилили... но можно и восторгаться ежедневно, поводов тоже предостаточно: фестиваль цветов неслыханный, центр вылизали и продолжают, мой дом выглядит лучше, чем при сдаче в 1946-ом, прекрасный новый фонтан вместо старой кафельной лужи....
Конечно, к Сергию это все не имеет никакого отношения, но как же здорово видеть, что в городе делается хорошее!
Вот счас как воодушевлюсь и пойду завтра с паломниками из Хотькова в Посад :-)

Краб

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 11:15 + в цитатник
Крабу через неделю год и четыре, а я что-то подзабросила записывать его умения. Так вот: что умеет краб
Мы как мама с папой тоже достигли определенных успехов. Вчера, например, оставили сына бабушке и в первый раз за два года двинули на Тверскую в паб к гиннесу и бургерам. Центр Москвы хорошеет на глазах, люди красивы, улицы чисты - когда видишь привычные места раз в полгода, свежий взгляд всем хорошим переменам радуется. На бульварах зелено и весело, а быстрые автобусы, следующие от Белорусского вокзала до МКАД, привозят домой чуть ли не проворнее, чем метро.
Рубрики:  мрк

Помойка

Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 01:23 + в цитатник
Нельзя спокойно пройти мимо помойки, не поглядев, кто там что возле неё положил. Мы с Олегом едем на машине и синхронно головы сворачиваем.
Другим тоже интересное попадается.
Вчера шла из магазина - гляжу, какой-то мужик нашёл макет храма Христа Спасителя сантиметров 30 высотой.
Стоял, смотрел на него удивлённо.

Общежитие

Пятница, 20 Июня 2014 г. 23:47 + в цитатник
Есть поговорка про то, что можно вывести девушку из деревни, но нельзя - деревню из девушки. Я никогда не жила в общежитии, ни дня, но мама и бабушка носят самый дух его с собой в сердце. И как же это тупо, а!
Вот например у нас в туалете висят два рулона бумаги. Это смешно даже говорить - но два же, мамин и бабушкин. Никто из них не воспользуется чужим.
И самое обидное, что и мне часто приходится включаться в эти правила игры, потому что порой я просто не знаю, как этого избежать. Вот два рулона бумаги - какой же выбрать? Мамин или бабушкин? Проще ж повесить третий (но это последний форпост, мне кажется, когда я повешу третий, можно будет сразу мне ехать в дурку).
В холодильнике у каждого своя полка! Обе они забиты. Остальные - варенья, соленья. Куда же мне положить свой корм? И с проклятиями я раскапываю третью полку для себя и прошу не ставить туда ничего. Моментально на неё начинают распространяться идиотские правила общежития - она моя, что бы на ней не стояло, это будет стоять вечно. Даже если йогурт "до завтра" - никто его не съест, хоть я и уехала на две недели. Нет, он стухнет и дождётся меня.
Свои ножи, тарелки, чашки, стиральный порошок...
Как страдает от этого наш общий дом! Никто не вымоет кран - он ничей. Уборка приурочена лишь к приезду третьего лица - Лёнечки. На общих пространствах - например, на плите - наоборот всегда поддерживается чистота, чтобы никто не мог упрекнуть другого: ааа, ты всё зас... *испачкал*.
Как много их сил, таких ценных, которые можно было бы тратить на любовь, образование, полезные для себя дела - тратится на эту вечную охрану границ, на это ежедневное перевешивание одежды с одного крючка на другой... И у меня нет никакой возможности хоть что-то сделать, похоже, хотя я очень люблю маму - и бабушку. Это их собственная игра. За целую жизнь они не научились по-другому. Только так - в ежедневной нелюбви, фоновой, как в некоторых домах говор телевизора.
Когда я вижу, что мама приходит и достаёт с верхней полки шкафа припрятанные свои столовые приборы, мне грустно до слёз.
пришло в голову

Разруха

Четверг, 12 Июня 2014 г. 23:12 + в цитатник
Мы сломали прадедов дом - дом, падая, сломал ворота, Олег поцарапал дверь машины, паркуясь у высокого бордюра, затем выронил телефон мой и разбил у него экран, пошел дождь - и музыкальный фест, на который мы приехали, отменился - вот так мы и проводим время.
Но теперь у нас есть земля, рабочие уже вырыли ямки для нового забора, телефон авось починим, а на новой лесной даче у Насти и Алисы, куда мы поехали вместо концерта, было здорово - и Леня хохотал над собаками!
Рубрики:  мой домик

Поход

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 02:35 + в цитатник
Вот и краб сходил в свой первый поход! А вернее, на музыкальный фест съездил.
Ну что же, всё на Шокофесте было здорово! Пятичасовая пробочная дорога туда прилично перенесена в новом автокресле, а уж в лесу житуха отличная настала. Лё валялся, трогал шишки, знакомился и стеснялся, купался в пруду, кормил комаров и спал в палатке. Костер его не привлекает, как и горелка, но зато привлекают цветы, деревца и столбы с проводами (собираемся теперь на экскурсию под ЛЭП).
Смешно, что там под грохот музыки он спокойно спал напротив колонок, а сейчас недовольно ворочается, если я мышкой щёлкаю :-)

И всё, наконец

Пятница, 16 Мая 2014 г. 02:03 + в цитатник
Ещё немножко кладбищенской темы, простите. Сегодня доснимала оставшееся, а накануне руководительница краеведческого кружка прислала мне список с этого же кладбища, который мы делали в 2002 году. Вообще классный был у нас в Посаде краеведческий кружок - ходили по старым улицам просто так, стучались в интересные дома или заговаривали с бабушками на улице. Чай, многочасовые беседы... Блокнотики, ручки - не помню даже, был ли диктофон у нашей руководительницы, Татьяны Николаевны. Нам дарили всякие предметы - вальки, чугунки, фотографии... был маленький музей в только-только открывшемся тогда "Наследии".
Ну так вот, как-то раз мы решили это кладбище переписать, да нас бомжи напугали. Как сейчас погляжу, половину описали мы, это точно, молодцы. Ну так вот, сравнила списки: за 12 лет из 120 могил 11 пропали + на двух досках стёрлись инициалы и даты.
И вот стишок заодно:
Рубрики:  написалось...
пришло в голову

Телефон

Четверг, 15 Мая 2014 г. 11:15 + в цитатник
Удивительная штука - городской телефон! Я в Посад приезжаю и наслаждаюсь просто. Там же можно ошибаться, цифры набирая! И вот у нас есть уже постоянная ошибающаяся бабушка, которая ищет Наташу. Раз в день обязательно позвонит. Уже как родная она, моя бабушка вежливо с ней здоровается, поддерживает. А сегодня еще одна старушка все утро ищет у нас в квартире Рахманиновых. Я уже все узнала: она на даче одна, ей плохо, на Рахманиновых вся надежда. Поуговаривала ее вызвать скорую - нет, отказывается, не хочется в больнице лежать. Ну и дела!

Поиск сообщений в Комарик_в_квадрате
Страницы: 144 ... 139 138 [137] 136 135 ..