-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пустота_Тишина_Мрак

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Тёмные_девы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2004
Записей: 307
Комментариев: 373
Написано: 481




Я здесь... Но меня здесть НЕТ вообще.......

не хочу

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 18:10 + в цитатник
Кровавые строки, на распашку окна,мне нехватает воздуха, или ему не хватает меня, неважно. Важно то что этот мир допустил ошибку и я вынужлена страдать, но я не хочу......

нет....

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 18:07 + в цитатник
Нееееет, я тут не нужна. Зачем?

<table border=0 width=300 cellspacing=1

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 18:03 + в цитатник
<table border=0 width=300 cellspacing=1 cellpadding=5 bgcolor=#404040><tr><td bgcolor=#FFFFFF align=center>Я Повелитель Тьмы!</td></tr><tr><td align=left bgcolor=#FFFFFF>Ну вот теперь ты понимаешь наконец пределы могущества Огюста. Он лишь песчинка по сравнению с тем, кем ты можешь стать. Глупцы. Далекое темное начало на горизонтах твоего сознания зашевелилось, почувствовав равного. </td></tr><tr><td align=center bgcolor=#002080>О магии 3 (твое заклинание):</td></tr></table>

<table border=0 width=300 cellspacing=1

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 17:55 + в цитатник
<table border=0 width=300 cellspacing=1 cellpadding=5 bgcolor=#404040><tr><td bgcolor=#FFFFFF align=center>Я коварная искусительница!</td></tr><tr><td align=left bgcolor=#FFFFFF>Это образ опытной похотливой женщины без стыда и совести. Главное здесь совмещать доступность и замкнутость, игривость и задумчивость. Мужчина должен захотеть отгородить вас от вредного влияния окружающего мира и сделать вас счастливой. Вы, в свою очередь, всегда должны доставлять ему удовольствие хотя бы одним своим видом.</td></tr><tr><td align=center bgcolor=#002080>Ваш сексуальный образ(для женщин)</td></tr></table>

смешно

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 17:42 + в цитатник
когда я злюсь я смеюсь.

:vamp: :vamp: :vamp: :vamp: :vamp: :vamp: :vamp:

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 17:23 + в цитатник

А может я просто сумашедшая?

хочу...

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 17:20 + в цитатник

Хочу слышать что-то ужасное. Крик умирающего, которого режут на куски. Хочу это видеть. Хочу чего то ужасающе мерзкого... Хочу крови.
Мне смешно до истерики, что я в этой бездне одна! ХАХАХАХАХА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

кровь...

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 17:15 + в цитатник

Хочу напиться крови...........
Ибо лишь она сумеит меня успокоить и дать сил.

душа

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 17:07 + в цитатник
Вот опять на меня нашла меланхолия. Хочеться кинуть все, сесть за фортепиано, и отдаться во власть музыки. Рассказать ей о том что у меня на душе, как плохо мне. Звуки это особенно ярко выражают. Нет это не звуки. Это крики. Кричит душа, но увы меня совсем никто не слышит.Ни единая душа на этой проклятой земле.

странно

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 16:59 + в цитатник

Он сам дал мне понять, что это он. Зачем? В чем смысл? Это он такой глупый, или считает , что глупа я?

БГ

Четверг, 08 Апреля 2004 г. 16:58 + в цитатник
Тем, кто держит камни для долгого дня,
Братьям винограда и сестрам огня -
О том, что есть во мне,
Но радостно не только для меня.

Я вижу признаки великой весны -
Серебряное пламя в ночном небе.
У нас есть все, что есть; пришла пора -
Откроем ли мы дверь?

Вот едут партизаны полной луны -
Мое место здесь...
Вот едут партизаны полной луны -
Пускай.

У них есть знания на том берегу,
Белые олени на черном снегу.
Я знаю все, что есть, любовь моя, -
Но разве я могу?

Так кто у нас начальник и где его плеть?
Страх - его праздник, и вина - его сеть.
Мы будем только петь, любовь моя,
Но мы откроем дверь.

Вот едут партизаны полной луны -
Мое место здесь...
Вот едут партизаны подпольной луны -
Пускай их едут.


<table border=0 width=300 cellspacing=1

Среда, 07 Апреля 2004 г. 20:35 + в цитатник
<table border=0 width=300 cellspacing=1 cellpadding=5 bgcolor=#404040><tr><td bgcolor=#FFFFFF align=center>Я Из стали!</td></tr><tr><td align=left bgcolor=#FFFFFF>У тебя стальные крылья. Никто не знает точно, почему, но в данный момент своей жизни ты отключил эмоции и достиг абсолютной апатии. Вы - холодный и безразличный, почти всегда...или же вы хороший притворщик. С вами невозможно сблизиться. Возможно даже что вы сами, не знаете настоящего себя. Вас привлекают разрушения масштабного уровня стихийные бедствия, может даже смерть, или концепция конца света. И из за того, что вы слишком многое держите в себе, однажды вы просто лопните. Тогда ваша маска спадет, и все увидят ваши настоящие крылья. До тех пор, всё происходящее вы будите воспринимать в тихом и холодном равнодушие. Хорошая сторона - то что, вы бесстрашны и очень сильны, немногое может пройти сквозь вашу защиту. Вы интригуете людей, которые не могут не интересоваться почему вы, такой, как вы есть. Одиночка, тот кто проводит много времени раздумывая и созерцая над понятиями жизни и смерти - вы бомба с таймером, ждущая своего времени, что бы взорваться и создать свои собственные разрушения..</td></tr><tr><td align=center bgcolor=#002080>Расправь свои крылья...</td></tr></table>

Влад Дракула

Среда, 07 Апреля 2004 г. 01:13 + в цитатник

Граф Дракула


Слово"вампир" пришло из венгерского языка, а большинство преданий о них родилось в Восточной Европе. Ирландец Брэм Стокер, написавший знаменитого "Дракулу", позаимствовал этот сюжет из легенд о Владе IV (его родовое звание и имя - граф Дракул) - трансильванском дворянине, который жил в XV веке и сражался против турецкого ига. Влад также был известен своими садистскими наклонностями - он наслаждался истязаниями пленных узников. Легенда гласит, что граф любил устраивать пирушки среди огромного, количества заостренных деревянных кольев, на которые были насажены тела турок, плененных в бою, поэтому он вошел в историю под прозвищем Тепеш ("Сажающий на кол").



Но не меньше ужаса навевал Тепеш и на своих соотечественников. В окрестностях его замка исчезали люди. За высокими каменными стенами свершались ужасные и богомерзкие дела. В одной из историй об этом замке графа назвали "вампиром". Его пристрастие к крови разделяли и другие карпатские дворяне. В 1610 г. по указу венгерского короля была казнена графиня Элизабет Батори.
Она, неплохо разбиравшаяся в оккультизме, узнала, что может продлить молодость и красоту, если будет купаться в крови молодых девушек. Многие ничего не подозревавшие девушки были завлечены в ее замок, а затем обескровлены и похоронены там. Но одной из них удалось бежать, она и поведала эту ужасную историю. В наказание за совершенные злодеяния "кровавую" графиню заживо замуровали в ее собственной спальне. Из таких мрачных историй рождались легенды о вампирах. В 1897 г. Стоукер в своем романе создал, опираясь на исторические факты и частично домысливая историю, образ самого графа Дракулы. Вот как описано первое явление графа Джонатану Харкеру в романе БрэмаСтоукера:


"Внутри стоял высокий старик, чисто выбритый, с длинными седыми усами, одетый с головы до пят во все черное, без единого цветного пятнышка. Он продвигался вперед рывками. Сжимая мою руку с такой силой, что я сморщился от боли, несмотря на то, что его собственная рука была холодна, как лед, и больше подошла бы покойнику, чем живому человеку... Лицо его было властным - очень энергичным - с тонким орлиным изогнутым носом и особенно раздувающимися ноздрями, с величественным высоким лбом. На висках волосы были жидкими, но зато в остальных местах сильно разросшимися. Густые брови его почти что срастались на переносице... Рот застыл в зловещей улыбке, открывая чрезвычайно острые зубы, которые даже выступали за губы, чей ярко-красный цвет свидетельствовал об изумительном здоровье старика, несмотря на его возраст. И наконец, бледные уши его по краям были необычно заострены, а подбородок широк и массивен, щеки же казались напряженными и тонкими. Первое, что бросалось в глаза, была его мертвенная бледность...

Нельзя было не заметить, что они [его руки] были довольно крепкими, крупными, с короткими толстыми пальцами. Самое странное, что на ладонях его росли волосы. Длинные тонкие ногти на концах были заострены. Когда граф наклонился и прикоснулся ко мне, я не смог подавить дрожь. Во всех его чертах и в голосе было спокойствие, но когда я слушал его, то откуда-то издалека, снизу, с улицы до меня донесся волчий вой. Глаза графа заблестели, и он произнес: "Слушайте их - детей ночи. Какая чудесная музыка!"


*** Выдержки из Книги Dracula Дональда Фом. Metuchen, N.J. 1975

Румынский господарь Влад III, более известный как Дракула (1431-1476), происходил из рода Басараба Великого, правителя Валахии (1310-1352), в тяжелой борьбе отстоявшего независимость своего государства от Венгрии. Дед Дракулы - воевода Мирча Старый (1386-1418) - благодаря своей государственной мудрости и военным удачам заслужил славу румынского Шарлеманя, хотя в итоге признал себя вассалом Османской Турции. Но тут уж у него просто не было выхода. В XV веке православная Валахия оказалась яблоком раздора для двух супердержав - Венгрии и Оттоманской Порты. За Венгрией стояло тогда все католичество, предпринявшее очередное наступление на православие, Порта же, борясь за лидерство в исламском мире, претендовала и на лидерство глобальное. Сохранить независимость, воюя на два фронта, не представлялось возможным, однако уступка Венгрии повлекла бы католизацию страны, а Порта в религиозной политике отличалась большей терпимостью. Мирча Старый выбрал меньшее зло, на его, конечно, взгляд. Борьба двух супердержав реализовывалась в смене хозяев валашского трона. Как правило, принц из династии Басараба, претендовавший на трон, уже занятый ставленником одной из держав, получал поддержку (финансовую, военную и т.п.) от ее соперницы. После чего претендент, опираясь на группу недовольных бояр, затевал смуту и, если удача ему сопутствовала, становился господарем. Отец Влада III - Влад II - захватил престол в 1436 году, свергнув двоюродного брата при поддержке венгерского короля Сигизмунда Люксембурга. Но позже, уступая турецкому давлению, Влад II вынужден возобновить вассальные обязательства валашских господарей и отправить заложниками ко двору султана двух сыновей - - Влада и Раду. Венгрия, конечно, тоже усилила давление, и Владу II постоянно приходилось маневрировать, изыскивая компромиссы. Тем не менее, в 1447 году он был убит по приказу регента венгерского королевства легендарного Яноша Хуньяди, а валашский престол занял новый венгерский ставленник. В 1448 году семнадцатилетний Влад предпринял первую попытку захватить престол. Воспользовавшись тем, что войска Хуньяди были разгромлены турками, Влад с турецкой помощью воцарился под именем Влада III. Но - ненадолго: венгерский протеже, собравшись с силами, вернул престол. Он, однако, проявил излишнюю самостоятельность, и в 1456 году Влад III - теперь уже при поддержке Яноша Хуньяди - вновь вступил во владение отцовским наследством. На этот раз Влад III правил, сохраняя верность роду Хуньяди, и даже помог утвердиться на венгерском троне сыну Яноша - Матьяшу. Провенгерская политика пришлась не по нраву Турции, что и обусловило войну, начавшуюся в 1461 году. Влад III сам вторгся на территорию противника, и разгневанный султан Мехмед Завоеватель лично повел войска против взбунтовавшегося вассала. Влад III рассчитывал на помощь двоюродного брата молдавского господаря Стефана Великого и короля Матьяша, однако надежды не оправдались. Родственник не только не пришел на помощь, но еще и попытался захватить валашскую пограничную крепость Килию, а Матьяш Венгерский не счел нужным ввязываться в войну, хоть и получил от папы Римского деньги на новый крестовый поход против турок. Оставшись без союзников, Влад III, тем не менее, продолжал войну, причем даже турки удивлялись его храбрости, жестокости и таланту полководца. Но силы были не равны: валашский господарь потерпел поражение и бежал во владения венгерского короля, бросив разгромленную армию. Новым господарем в 1462 году стал его брат Раду по прозвищу Красивый, а Влада III Матьяш Хуньяди заточил в темницу, инкриминировав бывшему союзнику сговор с турками. Историки спорят о том, насколько обоснованно было обвинение, но, в любом случае, Матьяш сумел оставить у себя папские деньги, избежав под благовидным предлогом нежелательной тогда войны с Турцией. В тюрьме Влад III оставался более десяти лет и получил свободу, лишь перейдя в католичество. Затем он женился на родственнице короля и, заручившись помощью Хуньяди, в 1476 году третий раз вторгся в Валахию. Владу III удалось захватить столицу, но вскоре он погиб в бою, причем обстоятельства его смерти до сих пор толком не выяснены. "Мировую известность" Влад III обрел еще при жизни. Главным образом - благодаря неистовой отваге и столь же неистовой кровожадности, которая даже в мрачную эпоху Позднего Ренессанса казалась паталогической. Он был немыслимо жесток и к врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил им головы, сжигал, сдирал кожу, принуждал к людоедству, варил заживо, вспарывал животы, сажал на кол и т.д. и т.п. В сажании на кол Дракула особенно преуспел. Однажды безо всяких причин он напал на свой же ни в чем не повинный город и умертвил под пытками 10 тысяч подданных. Многие из них были посажены на кол - так он заработал еще одно прозвище - "тепес", или "колосажатель". Во время самого дикого из устроенных им побоищ в 1460 году в день Святого Варфоломея в одном из городов Трансильвании было посажено на кол 30 тысяч человек. Дракула был не просто садистом. Его жестокие кары имели некий политический смысл. К примеру, когда посланники турецкого двора осмелились не снять головные уборы в его присутствии, он приказал гвоздями приколотить тюрбаны к головам, что было, несомненно, вызывающе смелой демонстрацией независимости. В зависимости от социального статуса приговоренных колы различались по длине, диаметру, цвету, из них составлялись прихотливые геометрические фигуры - нечто вроде "сада пыток", где Влад III любил пировать на досуге, причем трупный смрад и стоны агонизирующих отнюдь не портили его аппетит. Вот почему в историю Румынии Влад III вошел под прозвищем "Цепеш" (букв. "Насаживатель-на-кол"). Даже в венгерской тюрьме Влад III, оставался верен своим пристрастиям: ловил или покупал мышей и птиц, которых пытал, сажал на кол и обезглавливал. Неистовость Влада III (в немецких источниках его называют "wutrich" - "неистовый", "изверг", "лютый"), похоже, изрядно надоела не только врагам, но и подданным и в 1974 году они убили Цепеша в возрасте 45 лет. 45 лет. Его отрубленную голову законсервировали в меду и доставили в качестве трофея султану. Согласно версии XV века, Влада III в бою приняли за турк а и, окружив, пронзили копьями, о чем, заметив ошибку, весьма сожалели. Но если все так и было, то почему же Влад III, успев зарубить пятерых нападавших, не успел объяснить остальным, что он - их воевода? И зачем "скорбящие" соотечественники, о трубив голову мертвому господарю, послали ее султану? Кровожадную изощренность валашского воеводы европейцы обычно воспринимали в качестве некоей восточной экзотики, абсолютно неуместной в "цивилизованной" державе. Например, когда Джон Типтофт, граф Уорчестер, вероятно, наслушавшись об эффективных "дракулических" методах во время дипломатической службы при папском дворе, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году, его самого казнили за поступки - как гласил приговор - "противные законам данной страны". Историки различным образом оценивали роль Влада III. Одни видели в нем национального героя Румынии, защитника от мусульманской экспансии, борца с боярскими злоупотреблениями (К.Джуреску), другие считали Влада III беспринципным тираном, ничем не отличающимся от других государей-"макиавеллистов" Позднего Ренессанса, называли его правителем-"террористом", предтечей Сталина и Гитлера (Р.Макнелли и Р.Флореску). Однако, по общему мнению, репутацию вампира- чернокнижника Дракула приобрел лишь в конц е XIX века - благодаря воображению и таланту Брема Стокера (1847-1912), автора знаменитого романа "Дракула"(1897). Действительно, в письменных источниках нет упоминания о чернокнижничестве и вампиризме валашского господаря. Но если принять во внимание специфику этих источников, то выясняется, что фантазии английского романиста были отнюдь не беспочвенными. В XV веке, как, впрочем, и ранее, в Валахии не велись хроники - ни официальные (княжеские), ни монастырские. Сохранились лишь десятки писем самого Дракулы (на латыни и церковнославянском языке), да поздние записи фольклорных преданий о жестоком , ироничном, коварном, но мудром и отважном Цепеше. Что касается иностранных источников, то здесь наиболее значительны немецкие, венгерские, поздневизантийские и русские. Среди немецких следует выделить десятки печатных памфлетов XV века, повествующих о "садистических" деяниях господаря-изверга, а также аналогичной тематики стихи венского миннезингера М.Бехайма. Точка зрения венгров представлена итальянским гуманистом А.Бонфинио, автором латинской хроники, подвизавшимся при дворе Матьяша Хуньяди. Она мало чем отличалась от немецких текстов - о православном государе, сжигавшем католические монастыри, писали католики. С большей симпатией относятся к Дракуле византийские историки XV века Дука, Критовул, Халкондил, но и они, главным образом, пересказывают истории о свирепых шутках Цепеша. На Руси же было популярно , где основным преступлением Влада III объявлялась измена православию. Все истории о Дракуле напоминают анекдоты. Вот Дракула, встретив крестьянина в ветхой рубахе и узнав, что жена у него ленива, приказывает отрубить ей руки и посадить на кол: лентяйке руки не нужны - она и так безрукая, а потому и жить ей незачем. Или, например, Влад, взойдя на престол, спросил у бояр, сколько господарей знал каждый из них, и даже самый молодой боярин перечислил семерых; тогда Дракула сказал, что век господарский короток из-за постыдных боярских интриг, а коль так, то и бояре не должны жить дольше, чем их повелители - справедливость господарь восстановил на свой лад, повелев казнить собравшихся. "Анекдотичность" сближает письменные источники с народными преданиями о Цепеше, что неудивительно. Нерумынские авторы, как правило, тоже основывались на рассказах очевидцев (или выдававших себя за таковых), т.е. на сюжетах, имевших фольклорное бытование, ведь тогда повести о "чужой земле" и воспринимались как легенды. Следовательно, весь корпус "дракулических" текстов - по сути фольклорен, а у фольклора свои законы. Авторитетный исследователь С.Н.Азбелев в связи с этим указывал, что фольклор "очень редко сохраняет точность фактических деталей, но у него есть другое преимущество: эпос может хранить веками без радикальных изменений ту обобщенную оценку сущности события, какая отложилась в сознании широкой общественной среды". Потому сведения о Дракуле надлежит интерпретировать не только в историко-прагматическом аспекте, но - и прежде всего - в мифологическом. Это касается самого имени, точнее прозвища Влада III Дракула. Федор Курицын, характеризуя Влада III, прямо говорит, что "именем Дракула влашеским языком, а нашим - Диавол. Толико зломудръ, яко же по имени его, тако и житие его". Тут русский книжник XV века допускает ошибку, хотя и не принципиальную. По-румынски "дьявол" - это "дракул", а "Дракула" - "сын дьявола". Прозвище "Дракул" получил отец Влада III, однако историки традиционно объясняют, что связь с нечистой силой тут ни при чем. Отец Дракулы, еще не заняв престол, вступил при дворе Сигизмунда Люксембурга в элитарный Орден Дракона, основанный венгерским королем ("по совместительству" - главой Священной Римской исмперии) для борьбы с неверными, главным образом - турками. Орден этот, его элитарный характер и герб описаны Э.Виндеке, современником и биографом Сигизмунда Люксембурга. Став господарем, Влад II по-прежнему относился к рыцарским обязанностям настолько серьезно, что повелел изобразить дракона - элемент орденской символики - даже на монетах, хотя изображение на монетах считалось сакральным, почему, кстати, фальшивомонетчиков и карали так жестоко. Соответственно, неуемный рыцарь и заработал мрачноватое прозвище: "Дракул" означает по-румынски не только "дьявол", но и "дракон". И все-таки, излагая "эмблематическую" версию, даже её сторонники Р.Флореску и Р.Макнелли оговариваются: возможно, современники понимали прозвище господарей буквально. Смысл орденской символики государь не разъяснял всем и каждому, зато изображение дракона вызывало у многих вполне определенные ассоциации. Опять же, Орден Дракона в качестве орудия борьбы с неверными выглядит довольно странно, а если учесть, что создавался он в эпоху небывалого распространения всякого рода ересей и чернокнижничества, то возникает закономерный вопрос: не поклонялись ли рыцари дракону-дьяволу? Прямых свидетельств того, что Влад II считался колдуном, нет, однако, если прозвище "Дьявол", немыслимое для христианского государя, все же закрепилось (вне зависимости от причин его появления), значит, в народном сознании сложилось соответствующее представление. То же самое можно сказать и о Владе III. Чем бы ни было обусловлено прозвище господаря, оно сохранилось в фольклоре, т.е. информация, в нем заложенная, оставалась актуальной. Имя "Дракула" можно понимать и как "сын человека по прозвищу Дьявол" (Халкокондил именует "Дракулой" и Цепеша, и Раду Красивого - другого сына Влада II), и как "приверженец Дьявола, следующий путями тьмы". Такого рода указания вовсе не обязательно относятся к области морали, чаще всего имеется в виду связь с не чистой силой. Не случайно замок Дракулы местные крестьяне, о романе Стокера не слыхавшие, даже в ХХ веке считали местом нечистым. Примечательно и то, что многие "дракулические" предания повествуют о кладах, спрятанных валашским господарем, который непременно убивал ни в чем не повинных свидетелей, а подобные эпизоды характерны для легенд о колдунах и разбойниках. Клад не эквивалент банка, а ценность золотых монет и украшений опредляется не только их реальной стоимостью. Это, как указывает В.Я.Пропп, "утратившие свою магическую функцию предметы из потустороннего мира, дающие долголетие и бессмертие". В русском все прямо названо своими именами: жестокий властитель приказал мастерам изготовить специальные бочки, сложить туда золото и опустить на дно реки, после чего Дракула "мастеровъ тех посеща повеле, да никто ж увесть съделанного имъ окаанства, токмо тезоимениты ему диаволъ". Автор как бы расшифровывает миф, подчеркивая, что валашский господарь не просто тезка дьявола, но и действует словно колдун, по определению с дьяволом связанный. В контексте "колдовства" Дракулы стоит вспомнить об уже упоминавшемся нападении молдавского господаря Стефана Великого на крепость своего кузена Влада III. При осаде Стефан был ранен стрелой, тяжело заболел и отступил.




Чего бояться вампиры

Среда, 07 Апреля 2004 г. 01:03 + в цитатник

Чего боятся вампиры?

Существует много примеров того, что смертным врагом вампиров было солнце. Попасть под открытые солнечные лучи было для них все равно, что войти в пылающую печь. Согласно другим источникам солнечные лучи причиняли им лишь неудобство. Вампиры имели право покидать свое жилище только с наступлением темноты, днем же были обязаны возвращаться в свои могилы или склепы. Возможно, такое поведение было предопределено волей свыше, но кроме этого было еще немало условий, которых вампирам было необходимо придерживаться. Вампир не мог выносить запаха чеснока, не терпел распятий и других святых реликвий. Вампиры не могли отражаться в зеркалах и поэтому сторонились их. По некоторым данным, они не способны были перейти через текущую воду. Вампира практически невозможно было поймать, но можно было убить.

Сперва, конечно, нужно было выследить могилу вампира. Если не было видно характерных дыр в земле, то приходилось выкапывать всех покойников. Тот, чье тело выглядело здоровым и неразложившимся, являлся вампиром. Если он недавно утолил свою жажду, то, как утверждают некоторые знатоки, тело его должно быть раздуто, как у пиявки, или гроб забрызган кровью. Другой метод, с помощью которого находили могилу вампира, состоял в следующем. На кладбище выпускали белого племенного жеребца, который еще ни разу не спотыкался. Считалось, что лошадь перешагнет все могилы, кроме могилы вампира. Отыскав жилище вампира, можно было применить несколько способов, чтобы навсегда покончить с ним: выстрелить в него освященной серебряной пулей или же связать в гробу специальными узлами. Но самым верным и испытанным способом был следующий: в сердце вампира одним ударом втыкали деревянный кол. После этого обычно голову отсекали церковным мечом, а затем все части тела вампира вместе с опоганенным колом сжигали, а пепел рассеивали по ветру.

Но вопреки ожиданиям вампиры иногда оставались живы. В начале XVIII в. венгерский городок Лиебава подвергся нападениям вампира. По велению епископа Оломуцкого(Olmuts) было начато расследование: человека направили на колокольню, чтобы следить за кладбищем. В одну из ночей он увидел, как вампир в саване, тащившемся за ним, появился из могилы. Как только вампир скрылся из вида, оставив саван на могильном камне, наблюдатель схватил это покрытие и снова забрался на верх колокольни. Через несколько часов вампир вернулся. Увидев, что саван исчез, он пришел в ярость. Человек с колокольни окликнул его: "Смотри, он здесь у меня. Если хочешь забрать его, то тебе придется подняться ко мне".

Вампир бросился к приставной лестнице и стал карабкаться по ступенькам. Когда он добрался до верха, человек вытащил молоток и ударил вампира по голове. Тот на какое-то время вцепился в лестницу, а затем, ослабев, рухнул на землю. Человек поспешил вниз и, пока вампир был в беспамятстве, отсек ему топором голову. Ночные нападения в Лиебаве с тех пор прекратились.

Сложнее было справиться с вампиром в восточноевропейском торговом городе Кринче. В 1672 г. умер житель этого города по имени Георг Грандо. Он был похоронен монахом св. Павла. Но когда тот отправился к жене Грандо, чтобы утешить ее, то увидел за дверью призрачную фигуру покойника. Монах и все, кто был в доме, бросились бежать. Фигуру Георга еще не раз видели бродящей по ночным улицам города. Он слегка постукивал в двери домов и, не дожидаясь ответа, уходил дальше.

Скоро заметили, что после посещения Грандо в домах кто-нибудь умирал. Вдова Георга была убеждена, что призрак мужа приходит .к ней по ночам, напускает глубокий сон и сосет ее кровь.

Верховный судья города дал указание заняться этим странным делом. Он сам, вместе с группой горожан, отправился на кладбище. Когда откопали гроб и вскрыли его, то увидели, что Грандо лежал здоровый и румяный. На губах его застыла легкая улыбка. Потрясенные этим зрелищем горожане в страхе бежали с кладбища, и судье пришлось снова возвращать их. На этот раз они привели с собой священника, прихватив толстый заостренный кол из боярышника.

Священник, приступая к делу, опустился на колени рядом с трупом и, держа перед его глазами распятие, нараспев заговорил: "О вампир, взгляни сюда, это Иисус Христос, спасший нас от мук ада и умерший за нас на кресте".

По щеке покойника прокатилась слеза. Чем больше говорил святой отец, тем больше было слез. Горожане поднесли кол, нацелили его в грудь вампиру и сильно ударили по нему. Вместо того, чтобы пронзить тело, кол отскочил в сторону. Люди попытались еще раз вбить дерево, но оно отказалось войти в тело. Били снова и снова. Однако все было напрасно. Один из горожан, не выдержав, спрыгнул в могилу и обезглавил труп топором. Внезапно раздался пронзительный вопль, тело задергалось в конвульсиях, и дух зла исчез навсегда.















Шесть традиций

Среда, 07 Апреля 2004 г. 01:00 + в цитатник
Первая Традиция: Маскарад



Ты не будешь раскрывать Твою природу тем, кто не одной с Тобой Крови.



Вторая Традиция: Владение



Твое владение - Твоя собственная забота. Все другие оказывают Тебе уважение, пока они в нем. Никто не может оспаривать Твое слово в Твоем владении.



Третья Традиция: Потомство



Ты будешь повелевать другим только с разрешения Твоего старейшины. Если Ты создашь другого без позволения старейшины, Ты и Твое потомство будете убиты.







Четвертая Традиция: Расчет



Те, кого Ты создаешь - Твои отпрыски. Пока Твое потомство не будет отпущено, Ты направляешь их во всем. Их грехи искупать Тебе.



Пятая Традиция: Гостеприимство



Уважайте владения друг друга. Когда Ты приезжаешь в другой город, Ты представишь Себя Тому, кто правит там. Без его согласия Ты ничто.



Шестая Традиция: Разрушение



Тебе запрещено уничтожать другого из Твоего рода. Право уничтожения принадлежит только Твоему старейшине. Только старший из вас объявит охоту на Кровь.



Никогда больше не будут вампиры править открыто, провозгласили властители Камариллы. Мы будем прятаться среди смертных, и скрывать нашу природу от нашей добычи, и через несколько десятилетий смертные будут знать вампиров только в мифах.

Итак, родился Маскарад, и Инквизиция постепенно забыла свое изначальное предназначение. Те анархи, которые не присоединились к Камарилле, были низведены в бездну, откуда позднее вернулись как ужасный культ Саббат. С открытием Нового Света и расцветом науки, человечество постепенно забыло о Каинитах, отводя им статус легенды детства.

Но, хотя и скрыты, вампиры по-прежнему совершенно реальны. Войны Джихада бушевали, хотя ночи открытых битв были заменены неожиданными засадами и маневрированием пешек-людей. Плетя свои паутины сквозь все расширяющиеся города, Каиниты заменили свои прошлые игры на более методичные, но не менее смертельные.



Современные Ночи и Геенна



И войны продолжались веками, и продолжаются сейчас. Джихад бушевал, как всегда - хотя небоскребы заняли место замков, автоматы и ракеты заменили мечи и факелы, а чемоданы наличных соответствуют грудам золота, игра осталась такой же. Каиниты воюют с Каинитами, клан с кланом, Камарилла с Саббатом, ныне и присно и во веки веков. Вампирические феоды из времен Карла Великого перешли на улицы Нью-Йорка, на оскорбление, произнесенное шепотом во владениях Короля-Солнце, могут быть ответом групповые "разборки" в Сан - Паоло. Распухающие города дают бесконечные возможности для трапез, борьбы за власть - и войны.

Все чаще и чаще вампиры говорят о Геенне - давно предсказанной ночи апокалипсиса, когда самые древние вампиры, мифические Антедилуваине, восстанут из своих скрытых логовищ, чтобы сожрать всех более молодых вампиров. Эта Геенна, как говорят Каиниты, предвещает конец мира, поскольку вампиры и смертные одинаково погибнут в неумолимом кровавом приливе. Некоторые пытаются предотвратить Геенну, некоторые фаталистично ожидают ее, другие считают мифом. Те, кто верят в Геенну, говорят, что конец придет очень скоро - буквально в течение нескольких лет.




Что такое Вампир

Среда, 07 Апреля 2004 г. 00:57 + в цитатник
Что такое Вампир?



Вампиры, бродящие по земле сегодня ночью одновременно похожи и отличаются от того, что можно ожидать. Конечно, лучше всего начать наше обсуждение undead, как если бы они были отдельным видом живых существ - поверхностно схожими с людьми, которыми когда-то были, но демонстрирующими мириады физиологических и психологических отличий.

Во многом вампиры похожи на знакомых монстров из мифов и кино. (Есть много правды в старых сказках, так как они безусловно были созданы обманутыми и запутавшимися смертными.) Однако - как к большей печали своей узнал неустрашимый охотник за вампирами - не все бабушкины сказки о вампирах - правда.



- Вампиры - живые мертвецы и должны поддерживать себя кровью живых. Правда. Вампир клинически мертв - его сердце не бьется, он не дышит, его кожа холодна, он не стареет - но он думает, и ходит, и планирует, и говорит, и охотится, и убивает. Потому что для поддержки своего искусственного бессмертия вампир должен периодически питаться кровью







- предпочтительно человеческой кровью. Некоторые раскаявшиеся вампиры перебиваются кровью животных, а древние вампиры должны выслеживать и убивать других вампиров, чтобы прокормить себя, но большинство действительно поддерживают себя кровью своих бывших сородичей.

- Каждый, кто умирает от укуса вампира, восстает, чтобы стать вампиром. Неправда. Если бы это было правдой, мир был бы переполнен вампирами. Вампиры действительно питаются человеческой кровью и иногда убивают свою добычу - но большинство людей, умерших от нападения вампира, просто погибают. Чтобы вернуться как undead, жертва должна быть полностью лишена крови и затем получить каплю крови вампира. Этот процесс, называемый Высвобождением (Embrace), приводит к мистической трансформации человека в undead.

- Вампиры - монстры, демонические духи, воплощенные в трупах. И, правда, и нет. Вампиры не демоны сами по себе, но сочетание трагических факторов неотвратимо приводит их к злым деяниям. В самом начале, вновь созданный вампир думает и действует во многом так же, как при жизни. Она не превращается немедленно в злого садистического монстра. Однако вампир скоро познает свою непобедимую жажду крови и понимает, что ее жизнь зависит от питания своими сородичами. Во многом сознание вампира изменяется - она вырабатывает ряд пристрастий, менее согласующийся с "общественными всеядными", более подходящими для одинокого хищника.

Сначала питающийся без охоты, вампир, в конце концов, вынужден делать это по необходимости - и питание становится легче и легче, по мере того, как проходят годы. Понимая, что он сам подозрителен, он перестает доверять другим. Понимая, что он не похож на других, он отгораживается от мира смертных. Понимая, что его существование зависит от секретности и контроля, он становится первоклассным "кукловодом". И положение только усугубляется, пока годы превращаются в десятилетия и века, и вампир убивает снова и снова, и видит, как люди, которых он любил, стареют и умирают. Человеческая жизнь, столь короткая и дешевая по сравнению с его, становится менее и менее ценной, пока смертное "стадо" вокруг него значит не больше, чем туча назойливых насекомых. Старшие вампиры - среди самых измученных, бесчувственных, параноидных - кратко говоря, чудовищных - существ, которых когда-либо знал мир. Может они не демоны буквально - но теперь, кто может указать разницу?

- Вампиры сжигаются солнечным светом. Правда. Вампиры должны избегать солнца или они умрут, хотя некоторые могут вынести солнечный свет в течение очень короткого периода времени. Вампиры - ночные создания, и для большинства очень тяжело оставаться бодрствующими в течении дня, даже в убежищах.

- Вампиры отпугиваются чесноком и текущей водой. Неправда. Это мифы и ничего больше.

- Вампиры отпугиваются крестами и другими святыми символами. В общем, это неправда. Однако, если обладатель символа обладает большой верой в силу, которую он представляет, вампир может страдать от болезненных эффектов, вызванных размахиванием символом.

- Вампиры умирают от кола в сердце. Неправда. Однако, деревянный кол - или стрела и т.д. - в сердце парализует монстра, пока не будет убран.

- Вампиры обладают силой десяти человек, они повелевают волками и летучими мышами, они гипнотизируют живых и лечат самые страшные раны. И да, и нет. Сила вампира возрастает со временем. Молодые, вновь созданные вампиры часто ненамного сильнее людей. Но по мере того, как вампир растет годами и пониманием, она учится использовать свою кровь для вызывания секретных магических сил, которые вампиры называют Дисциплинами. Могущественные старшие вампиры - часто могут соперничать с вымышленными Лестатом (*"Интервью с Вампиром"*) или Дракулой, а действительно древние, Метьюзелы (Methuselahs) и Антедилувиане, охотившиеся в ночи тысячи лет, часто обладают буквально божественным могуществом.



Охота



Итак, самое фундаментальное отличие между людьми и вампирами лежит в их методах поддержания жизни. Вампиры не могут прожить на пище смертных, они должны поддерживать свою бессмертную жизнь через употребление крови - свежей человеческой крови.

Вампиры осуществляют питание разными способами. Некоторые культивируют "стада" смертных, погружающихся в экстаз от поцелуя вампира. Некоторые крадутся в дома ночью, насыщаясь от спящих людей. Некоторые охотятся на игрищах смертных - ночные клубы, бары и театры - заманивая смертных в запретную связь и выдавая свое хищничество за акты страсти. А другие кормятся самым древним способом - преследуя, нападая и обездвиживая (или даже убивая) смертных, которые заходят слишком далеко по одиноким ночным аллеям.

Ночной Мир Вампира



Вампиры также ценят власть, ради нее самой и безопасности, которую она дает - и вампирам до смешного легко получить земные блага, богатства и влияние. Гипнотический взгляд и несколько слов дают коварному вампиру доступ ко всему богатству, власти и слугам, каких только он захочет. Некоторые могущественные вампиры способны оставлять пост гипнотические приказы в сознании смертных, после чего заставляют забыть о присутствии вампира. Таким образом, вампиры могут получить легионы невольных рабов. Немало "слуг народа" и финансовых баронов тайно отвечают перед хозяевами-вампирами.

Хотя есть исключения, вампиры предпочитают оставаться близко к городам. Город предоставляет бесчисленные возможности для хищничества, любовных связей - а открытая местность часто означает опасность для вампиров. Природа - дом Люпинов, вервольфов, заклятых врагов вампиров, которые хотят ни более, ни менее как уничтожить вампиров совсем.



Высвобождение (The Embrace)



Вампиры создаются в процессе, называемом Высвобождением. Оно похоже на обычную "трапезу" вампира - вампир лишает свою выбранную жертву крови. Однако, наряду с полной экссангвинацией (лишением крови), вампир возвращает каплю своей бессмертной крови истощенному смертному. Лишь маленький глоток - капля или две - достаточен, чтобы превратить смертного в undead. Этот процесс может быть осуществлен даже на мертвом человеке, если только тело еще теплое.

Когда кровь возвращена, смертный "пробуждается" и начинает пить кровь сам. Но, хотя и одушевленный, смертный все еще мертв - он не дышит, сердце не бьется. В следующую неделю или две, тело смертного претерпевает незначительные изменения; он учится использовать Кровь в своем теле, его обучают специальным способностям его клана. Теперь он - Вампир.

Некоторые кланы высвобождают при более жестких условиях, чем другие, но Embrace почти никогда не дается легко. В конце концов, новый вампир - возможный соперник в борьбе за пищу и власть. Потенциальный "отпрыск" (childe) часто наблюдается неделями или даже годами внимательным повелителем, скрупулезно проверяющим, действительно ли смертный станет хорошим дополнением клану и роду








О Дракуле

Среда, 07 Апреля 2004 г. 00:48 + в цитатник
Вампир

«Его кожа была румяной и светлой, ногти длинными и злобно искривленными, рот еще сочился кровью от последнего ночного пиршества. Кол прошел прямо сквозь грудь вампира, пронзительно вскрикнувшего, когда из раны потекла кровь. Затем он был сожжен дотла».

Так описано появление в 1732г. в Белграде вампира. Для многих современных читателей образ вампира связан прежде всего с Дракулой, героем романа Брэма Стокера, опубликованного а 1897г. и удачно экранизированного в !927г, Действительно, представления о вампире весьма различны: это и мифический персонаж, представленный в фольклоре всех времен и стран; и герой народных рассказов о маньяках с противоестественной жаждой крови или преждевременно похороненных; и участник религиозных сюжетов о неприкаянных душах. Нет ничего удивительного в том, что художественные произведения сформировали распространенное представление о вампире как о летучей мыши-демоне, сосущей кровь спящих женщин. Подобный монстр, предшественник Дракулы, изображен в книге Преста «Varney the Vampire» (1847). Действительно, с начала ХIХ в.вампир. стал достойной темой для многих серьезных писателей, видимо, находившихся под влиянием ученых трудов о вспышках вампиризма по всей Восточной Европе на протяжении XVIII в.

Примечательные описания вампира содержатся в следующих произведениях: «Коринфская невеста» Гете (1797), «Леонора» Бюргера (1773), «Фалаба -разрушитель» Р. Саути (1801), «Вампир» Д. Байрона (1819), «Франкенштейн» М. Шелли (1818), В. изображают также Т. Готье в «Смерти любовника» (“La Morte amoreuse», 1836), Бодлер в «Вампире» (1855), Маркиз де Сад в «Жюль-етте» («Juliettee, 1796), а также Ш. ле Фану в «Кармилле» («Carmille», 1872), М. Джеймс в «Герцоге Магнусе» («Count Magnus», 1905), Ю. Бенсон в «Комнате в башне» («The Room in the Tower», 1912) и Ф. Кроуфорд в романе «Жизнь за кровь» («For the Blood is the Life», 1911).

Откуда же возник тот образ вампира, который так привлек внимание писателей?

Само слово «вампир» — венгерского происхождения и имеет соответствия в славянских языках; возможно, оно образовано от турецкого uber [ведьма]. Вампир иногда соотносится с латинским strix [сова-сипуха]; в Португалии ему соответствует bruxsa — женщина-птица, сосущая кровь детей. В Англии слово «вампир» впервые использовано около 1734г. и объяснялось следующим образом: «Тела умерших людей, одушевленные злыми духами, которые выходят из могил в ночное время, сосут кровь живых и губят их». И гораздо позже, уже в 1762г., оно стало применяться к летучим мышам, которые якобы нападали на животных.

В Западной Европе до конца XVII в. отмечались только единичные упоминания о вампирах, а теоретические обсуждения вопроса о вампире стали появляться в печати лишь с середины XVIII в.. Августин Кальме в «Traits sur les apparitions» (1751) говорит, что В. стали известны только в последние 60 лет и были в основном замечены в Венгрии, Моравии, Силезии и Польше. Много рассказов о вампирах известно также в Греции и Албании.

Очевидно, что вампиры родственны волкодлакам, отличаясь от них лишь двумя качествами: тем, что они суть ожившие мертвецы и тем, что они должны сосать кровь из живых, чтобы сохранять жизнеспособность.

Существуют две точки зрения на сущность вампира: первая — это демон, который входит в мертвое тело; и вторая, возможно, более распространенная, — это дух умершего, вернувшийся в его тело. Монтегю Саммерс пишет: «Он [вампир] — часть темной стороны природы, он обладает таинственными и ужасными качествами, …хотя в строгом смысле и не является демоном («Vampire: Kith and Kin»). Вальтер Man в «De Nugis Curialium» [«Courtiers' Trifles»} в конце ХII в. придерживался первой точки зрения; он рассказывает о демоне, воплотившемся в даму знатного происхождения, перегрызавшую горло маленьким детям.

Уходящее корнями в незапамятные времена представление о вампирах дополнялось, объединяя различные суеверия и небольшую, как всегда бывает в фольклорных жанрах, примесь реальных фактов.

1. Широко распространенное суеверие о призраке или мертвеце, вернувшемся в свое старое логово, приняло завершенную форму в легендах о Хэллоуине. День всех святых или День поминовения всех усопших, отмечаемый 1 ноября, вобрал в себя множество языческих обрядов, включая кельтский праздник в честь бога Самхейна, Повелителя Мертвых. Следующий день, 2 ноября — праздник всех усопших, традиционный день возвращения духов. Возвращение мертвых вызывало страх и, следовательно, их нужно было умилостивить. Большинство погребальных обрядов в первую очередь призваны убеждать в том, что мертвые не вернутся; множество историй о людях, не обретших упокоения из-за того, что погребальные службы были неправильными или неполными, побуждают живых выполнять эти необходимые обряды. Так, Одиссей должен был возвратиться назад, чтобы успокоить душу Эльпенора, а Ахилл — выполнить требования души Патрокла. Наиболее частыми объектами посещения вампиров были родственники, чаще всего жены (память которых о муже была особенно яркой). В одном из наиболее ранних (1196г.) рассказов о вампирах (хотя и не о кровососущей разновидности), в «Historia Rerum Anglicamm» Уильяма из Ньюбери, мертвый муж досаждал своей жене; когда же гробница была вскрыта, чтобы укротить оживший труп, тело было найдено почти не сгнившим, таким, каким оно было в день погребения.

2. Существование маньяков, которые жаждут крови. Подобное состояние, конечно, крайне редко и ненормально и отличается от каннибализма, иногда принимавшего крайние формы, как у женщины-самаритянки, описанной в Библии (4 книга Царств, 6, 24-30).

3. Преждевременные похороны или случайное погребение человека в состоянии каталепсии или бесчувственности. Саммерс (без ссылки на источник) говорит, что в начале ХХ в. в Соединенных Штатах сообщалось в среднем об одном преждевременном погребении в неделю («Vampire: Kith and Kin»). В книге «Buried Alive» (1895) Франц Хартман ссылается на 700 случаев в его собственном врачебном округе в конце ХIХ в.; правда, надо отметить, что доктор был оккультистом. В древние времена, когда медицинские знания были менее развиты, ошибки могли быть более частыми, отмечал Poop в «De Mastications Mortuorum» (1679), и вандалы, грабящие труп вскоре после погребения, легко могли быть испуганы его «воскрешением». Усилия при освобождении из гроба могли вызвать и внешние повреждения тела, и кровотечение.

Обсуждая белградских вампиров в 1732 г., д-р Герберт Майо в «On the Truths Contained m the Popular Superstitions» («Об истине, заключенной в народных суевериях», 1851) предполагает, что это были люди, «просто живые или по крайней мере жившие в течение некоторого времени после погребения; короче говоря, те, которых погребли живыми, и чья жизнь, если она еще продолжалась, бала оборвана из-за невежества и варварства откапывавших их». Возможность этого проиллюстрирована в истории, цитируемой Саммерсом («Vampire in Europe»). Некий сельский житель Заретто, слишком много выпил и попав под дождь, вымок до нитки и прилег отдохнуть в своих мокрых одеждах. «Eго охватили ужасные конвульсии, ближе к одиннадцати часам он впал в состояние комы. Он стал холодным, и его дыхание остановилось. Наконец, он умер... В восемь часов на следующее утро его взяли, чтобы похоронить». Дорога пролегала через гористую местность, и подпрыгивание похоронных дрог неожиданно вывело Заретто из пьяного оцепенения.

4. Традиционная мстительность, стремление наказать обидчика, зачастую усиленное религиозными нормами. Иногда люди, отвергнутые обществом при жизни, оставались отверженными и после смерти. Подобный образом становились вампирами те, кто вел «порочную и распутную жизнь, и зачастую отлученные от церкви своим епископом» (Аллатиус, «De Craecorum Hоdie Quorundam Opinationibus», 1645); умершие проклятыми, клятвопреступники, погребенные без надлежащего обряда (например, без причастия), вероотступники, самоубийцы, оборотни и мертворожденные незаконные дети от незаконнорожденных родителей (в Венгрии). В славянских странах считали, что трупы, через которые перепрыгнула кошка или перелетели птицы, могли стать вампирами; подобное верование отразилось в английском фольклоре в обычае удалять животных с места, где труп ожидал погребения. Существует множество легенд, в которых рассказывается, как тело отлученного от церкви не разлагалось; шотландское народное поверье основывается на мнении, что тело самоубийцы остается нетленным, пака не пройдет срок его жизни. С другой стороны, нетленность тела святых считается чудом. Свойственная монолитным сообществам враждебность ко всему необычному проявилась в убеждении, что старые, бедные и искалеченные могут быть колдунами или даже вампирами; так, заячья губа, волосы на ладонях, голубые глаза, рыжие волосы считались в разные времена признаками вампира.

5. Совпадение сообщений о вампиризме с вспышками чумы и эпидемиями, в равной степени вызывавшими ужасное зловоние. Д-р Мор, известный кембриджский платоник, в «An Antidote Against Atheism» («Противоядие от атеизма», 1653) рассказывает, как вампир мучил священника в Пентше, в Силезии. Однажды вечером, «когда этот богослов, как обычно, сидел со своей женой и детьми, собравшимися вокруг него, упражняясь в музыке, по всей комнате вдруг разлилось неожиданное зловоние, Вслед за этим священник и его семья обратились к Господу с молитвой. Тем не менее запах усилился и стал сверх всякой меры несносным, настолько, что они были вынуждены подняться в свою комнату. Он и его жена не находились в кровати и четверти часа, когда они почувствовали такую же вонь в спальне. И в то время, как они жаловались друг другу на это, из стены вышел призрак и крадучись подошел к кровати богослова, дохнул на него пронизывающе холодным духом и испустил такой невыносимый смрад, что ни описать, ни вообразить это невозможно».

С древних времен считалось, что зловоние вампиров предвещает и сопровождает появление чумы. Уильям из Ньюбери приводит историю отлученного от церкви развратного мужа, терроризировавшего свой родной город:

«Воздух стал гадким и испорченным, когда это зловонное и гниющее тело бродило вокруг, вследствие чего разразилась ужасная чума и не стало дома, в котором бы не оплакивали своих близких, и вскоре город, который еще совсем недавно был густонаселен, оказался покинутым полностью, потому что и те, кому посчастливилось выжить после этой эпидемии и опасных нападений, поспешно переехали в другие районы, чтобы тоже не погибнуть».

Два молодых человека, обнаружив труп этого мужчины, рубили его лопатой, пока не хлынула кровь, а потом сожгли его. Уильям продолжает:

«Чума, так жестоко уничтожившая люден, полностью прекратилась сразу же, как только это проклятое чудовище было уничтожено, как будто оскверненный воздух был очищен тем огнем, который сжег отвратительное животное, заражавшее всю атмосферу» («.Historia Rerum Anglicarum»),

Вампиризм и эпидемии, в равной степени терзавшие юго-восточную Европу в конце XVII и начале XVIII вв., продолжались до ХIХ в. Эпидемии свирепствовали на Хиосе в 1708, в Межибоже и Белграде в 1725 и 1732, Сербии в 1825, Венгрии в 1832 и в Данциге в 1825 году. Вампиризм был столь же опасен и в другие времена и стал предметом академических трактатов, издававшихся в немецких университетах, особенно в Лейпциге. В одном из богословских исследований, принадлежащем перу Иоганна Генриха Цопфта (Сопфиуса) и названном «Disserlatio de Vampiris Seruiensibus» (1733), дается классическое описание вампира:

«Вампиры выходят из своих могил ночью, нападают на людей, спокойно спящих в своих постелях, высасывают всю кровь из их тел и уничтожают их. Они досаждают живым мужчинам, женщинам и детям, не считаясь ни с возрастом, ни с полом. Те, кто волей судьбы попадает под их злобное влияние, жалуются на удушье и полную потерю сил, после чего они вскоре угасают».

Кальме добавляет к этому: «Люди, которые были мертвы достаточно долго, ...поднимаются из могил и приходят нарушать покой живых, чью кровь они сосут и пьют». Никакая чума, когда «за несколько часов в деревне заболевают пять или шесть человек», не может быть сравнима с вампиризмом. «The Jewish Spy оf d'Argens» (1729) продолжает: «Их симптомы — полнейшее истощение и слабость, как будто от исключительной потери крови... Несмотря на все, что может сделать местный аптекарь, больные люди угасают в течение нескольких дней». Позднее неизвестный фактор, вызывающий смерть, будет назван бактерией или вирусом.



6. Существование определенных отклонений от нормы, которые соответствуют действиям вампирам: некрофагия (поедание мертвых тел), некросадизм (повреждение трупов, чтобы вызывать половое удовлетворение) и некрофилия (совокупление с трупом, как нормальное, так и педерастическое и мастурбационное). Известен случай во Франции в конце ХIХ в., когда в 1886г. к суду был привлечен за вандализм и некрофилию некий Анри Бло. Он был

привлекательным молодым человеком двадцати шести лет, немного болезненного телосложения, его волосы свешивались со лба, как у пуделя. Он носил прекрасные, тщательно ухоженные усы. Глубоко посаженные черные глаза находились в постоянном движении, в его внешности было что-то кошачье, а в лице — нечто от хищной ночной птицы. Ночью 25 марта 1886г. Бло открыл калитку, ведущую на кладбище Сен-Уэн, приблизился к одной из канав, где были похоронены те, кто не имел права на отдельную могилу, и вынул доски, удерживавшие землю на последнем из гробов. Надпись на кресте сообщала, что в гробу было тело восемнадцатилетней Фернанды Мери, сценическое имя Карманио, балетной танцовщицы, похороненной накануне вечером. Ьло вынул гроб, открыл его и достал тело молодой девушки, которое и перенес на насыпь в конце канавы. Там, со всевозможными предосторожностями, он преклонил колени на несколько листов белой бумаги, взятых из цветочных подношений, и совокупился с трупом. После этого он заснул и проснулся слишком поздно, чтобы возвратить труп на место, успев лишь незамеченным покинуть кладбище.

12 июня Бло снова осквернил труп, но, не проснувшись вовремя, был обнаружен и арестован. 27 августа он появился на суде и беззаботно ответил, к ужасу судьи: «А что вы хотите? У каждого свой вкус. Мой связан с трупом». Он был приговорен к двум годам тюрьмы. (Альбер Бателль, «Les Causes criminelles et mondaines», 1886).

7. Эрнест Джонс объясняет, что вампир — это «ночной дух, обнимающий спящего, чтобы сосать из него кровь; очевидно, что он — следствие кошмара». Сексуальная неудовлетворенность вызывает эротические сновидения; в случае же, если нормальные проявления чувственности подавлены, неудовлетворенность принимает крайние формы, такие как оборотничество и вампиризм, где «ненависть и чувство вины играют гораздо большую роль», и проявляется оральный садизм, Согласно поверью, вампира можно извести, если найти его могилу, затем произвести эксгумацию трупа (который будет найден в превосходной сохранности) и уничтожить его одним ударом копья или лопаты прямо в сердце. Кальме, бенедиктинский монах, писал: «Ни одни человек не может освободить себя от ужасного нападения, пока не выроет трупа из могилы, не забьет ему в грудь острый кол, отрубит голову, вырвет сердце, или даже сожжет тело без остатка».



Ты снова должен выйти в мир

И, как чудовищный вампир,

Под кровлю приходить родную

И будешь пить ты кровь живую

Своих же собственных детей.

Во мгле томительных ночей

Судьбу и небо проклиная,

Под кровом мрачной тишины

Вопьёшься в грудь детей, жены,

Мгновенья жизни сокращая…

Когда с кровавыми устами,

Скрежеща острыми зубами,

В могилу с воем ты придёшь,

Ты духов ада оттолкнёшь

Своею страшною печатью

Неотвратимого проклятья.

Д. Байрон «Гяур»













Немного о вампирах У них очень много имен -

Среда, 07 Апреля 2004 г. 00:44 + в цитатник
Немного о вампирах
У них очень много имен - вампиры, вурдалаки, упыри, ламии. Но под ними скрывается одно и тоже существо, немертвая тварь, рыщущая в ночи в поисках утоления жажды крови. Они обладают множеством способностей, благодаря которым, превосходят человека. Но главная их сила, заключается в нашем неверии в них. Истории про вампиров, человек мыслящий рационально, считает чистой выдумкой. На это они рассчитывают. Они наступают. Каждую ночь их становиться все больше. Они проникают в города, превращают в себя подобных целые деревни. Война за наше будущее, идет прямо сейчас, а вы лишь уперто повторяете - "Этого не может быть". Задумайтесь на мгновение, отбросьте всю эту цивилизованную чепуху. Довертесь своим инстинктам. А вдруг все это правда?! И тогда, когда однажды ночью, один из них постучится в вашу дверь, вы будете знать что делать.

Помните, они не порождение нашей фантазии, они такая же реальность как и мы.

Если вам уже страшно, загляните в следующую дверь этого коридора(дружеский совет).

вампиры

Среда, 07 Апреля 2004 г. 00:39 + в цитатник
"Для простых смертных , лик вампира , всегда таил в себе что-то

завораживающее , волнующее , возбуждающее …"


Mr.Evil

вампиры

Среда, 07 Апреля 2004 г. 00:37 + в цитатник
Вампиры - самые человечные среди всех детей тьмы. Противники природного света, они давно облюбовали себе почетное место под солнцем кино и телевидения. И греются в его лучах практически с момента восхода. Еще в начале двадцатых годов прошлого века главный вампир Дракула был уже кинозвездой: режиссер Фридрих Мурнау увековечил его несчастную посмертную судьбу в фильме "Носферату - симфония ужаса", который сразу стал очень популярным, а для многих и любимым. Триумфальное киношествие вампиров с тех пор не прекращалось ни на год. Можно составить целую энциклопедию из фильмов, героями которых они стали. А с появлением телевидения вампиры срочно были востребованы и там. Количество посвященных им телесериалов уже давно измеряется двузначными цифрами.
Несмотря на то что кинокарьера началась для вампира столь блистательно, человек по старой привычке его боялся, и, каким бы симпатичным тот ни был, инстинктивно всегда недолюбливал. Еще бы: вампиры на короткой ноге с демонами Бездны, они преследуют только одну цель - убивать. Но смерть - это еще не самое страшное, что с вами может случиться. Они способны навсегда ввергнуть вас в пучину ада. Они легко изменяют форму тела, просачиваются сквозь землю, проникают через замочную скважину и без труда перепрыгивают стены любой высоты.
Король всех вампиров - граф Дракула - еще в своей земной жизни внушал невыразимый ужас соседям. Исторические хроники XV века пестрят подробностями его деяний. Он был главным воеводой на своей земле (территория нынешней Румынии), и звали его Влад Цепеш. Нам он должен быть особенно близок, хотя бы потому, что был одной с нами веры - православной. Если бы не его невероятные по своей жестокости поступки, он и по сей день был бы народным румынским героем (коим какое-то время и являлся), боровшимся за освобождение земли от турецкого ига. Но слава Тараса Бульбы и Богдана Хмельницкого миновала Цепеша из-за его склонности к мрачным сюрреалистическим выходкам и чернейшему юмору. Например, известно, что он любил пировать среди разлагающихся трупов, посаженных на колья. Когда однажды его слуга, подававший роскошную трапезу к столу, сморщился от невыносимого смрада, Влад Цепеш, узнав причину его искривленной физиономии, приказал сделать самый высокий кол и посадить слугу на него. А свое решение мотивировал проявлением заботливости о подчиненном: «Там, на колу, ты очень высоко будешь сидеть, и смраду до тебя никак не долететь». А турецким послам, которым обычай не позволял снять свой головной убор (вероятно, чалму) перед главным воеводой, он велел прибить «эти шапки» гвоздями к их головам, дабы послы и далее крепко придерживались своего обычая. Молву о том, что он после смерти стал вампиром, распустили, судя по всему, православные священники, проклявшие его за то, что незадолго до смерти Цепеш-Дракула отрекся от православия и стал католиком, то есть, по их мнению, "принял тьму". Если бы не английский писатель Брэм Стокер, собравший в своем романе о Дракуле кучу народных вымыслов, приправленных собственной фантазией, главный вампир и по сей день оставался бы во тьме веков.
Но время, как говорится, лечит, а кровавая жуть тьмы в свете софитов кинематографа постепенно становится все более и более притягательной. Даже в своем кинодебюте Дракула не просто зловещий монстр, но еще и безнадежно влюбленный. Его смерть в фильме Мурнау не похожа на результат справедливого возмездия сил добра, а напоминает самоубийство от отчаяния неразделенной любви. Это особенно заметно в ри-мейке, снятом Верне-ром Херцогом, "Носферату - принц ночи". Где невероятно выразительное лицо Клауса Кински, играющего Дракулу, отражает всю гамму нечеловеческой трагедии, обрушившейся на «бессмертные» плечи героя. А разве может зритель остав спокойным, видя, как мучаеп любви пускай даже и вампир. Однако общественное мнен отношению к вампирам не так весно, нежели мнение отдельн: жиссеров. Оно хотя и развива! сторону симпатии к ним (и раз это весьма планомерное), столь быстро, как того можно ожидать. В кино, рассчитана широкого зрителя, и в телесер вампиров все-таки пытаются б лостно уничтожать. Чего стоит хотя бы а-ля вестерн Джона Карпе "Вампиры", где последних истребляют, "вычищают гнезда", вам вечно матерящегося главного героя. Или "Дракула" Копполы, снятый, как и "Носферату", по тому же Брэму Стокеру. Где вместо влюбленного инфернального романтика мы видим жадного до крови похотливого старика в стиле героев маркиза де Сада. Да и сериал "Баффи - убийца вампиров", о котором речь пойдет ниже, несмотря на все его противоречивое отношение к вампирам, уже одним своим названием заставляет задуматься о консервативном подходе к теме.
И все же лед страха в сердцах зрителей уже давно и необратимо тронулся. Герои вампиров все чаще и чаще вызывают не только симпатию, но и всенародную любовь. А как же иначе: вампирами теперь «заделались» всеобщие любимцы, общепризнанные секс-символы. Например, в фильме "Интервью с вампиром" их целый рассадник: красавчик Том Круз, хулиганистый Брэд Питт, неотразимый мачо Антонио Бандерас. Ну кто может устоять перед их чарами, кто будет пытаться это делать? Здесь уже есть хорошие и плохие вампиры. Хорошие - те, которые до слез переживают смерть каждого убитого ими человека и стараются по мере возможности питаться подножным кормом: крысами, голубями или крупной домашней птицей.
В сериале "Баффи" добрый вампир Энджел вообще имеет человеческую душу, которая беспрестанно страдает от комплекса вины. Этот вампир помогает главной героине бороться с плохими вампирами. И, кстати, Энджел тоже далеко не похож на инфернального уродца. Дэвид Бореназ - актер, исполняющий эту роль, - назван журналом "People" одним из самых красивых людей мира. Сейчас он снялся в новом проекте - сериале «Ангел», который логически связан с "Баффи", где он также выступает в роли положительного вампира.
А в сериале о вампирах "Клан" ("Kindered: the Embraced"), основанном на настольной ролевой игре "Вампиры", речь идет о борьбе за власть и место под луной нескольких вампирских кланов. На фоне довольно мрачной атмосферы вновь разыгрывается популярная тема любви вампира и человека, только теперь уже взаимной, но все равно несчастной и малодоступной вследствие преследования героев окружающими - как вампирами, так и людьми.
Вампирам теперь завидуют, им подражают, зрители сами мечтают стать вампирами. Или хотя бы познакомиться с ними, чтобы узнать, что они за любовники. Ведь известно, что в сексе вампирам нет равных. Они еще и бессмертны. Если быть аккуратным, делать запасы впрок, договорившись, например, со станцией переливания крови, и подыскать себе работу в ночную смену, можно действительно жить вечно. Вампиры еще и интернациональны - любой может стать вампиром. В фильме «Блэйд» главным героем - хорошим вампиром - был негр Уэсли Снайпс, были там и вампиры-китайцы. И что еще немаловажно: вампиры, как правило, всегда очень богаты. За долгие годы жизни они успевают скопить состояние. И, как мы неоднократно убеждались, подобно всем богатым, вампиры тоже плачут. Разве после всего этого кто-нибудь откажется разделить с таким свою жизнь и судьбу, тело и душу.

Зрители уже определились в своем отношении к вампирам: не все они гадкие, вампиры и зло - это не одно и то же. Их деяния уже не затемняются на экране и не заглушаются мрачной музыкой, а показываются вполне натуралистично.
Симпатия порождает спрос на вампиров, который растет с каждым
годом. Уже есть и сериал "Dracula: The Series", снята 21 серия. Есть и комедийный сериал "Семейка Адамс", сделанный на основе одноименных комиксов. Там семья вампиров уже и кровь-то не пьет, а просто ведет светский образ жизни и потешается над глупостью обывателей. Про «Баффи» вообще говорить не приходится - бешеные рейтинги по всему миру! Сильная и независимая Баффи давно затмила собой Элен с ее ребятами. И пускай в конце пятого сезона Баффи убивают, причем дважды, - она все равно обязательно воскреснет (что и случилось в начале шестого сезона). Как сказал создатель сериала Джое Ведон, "мы будем драть задницы вампирам, пока актеры нашего сериала не состарятся". Но вампирам не так-то легко что-либо надрать, в сериале это не получилось, и вот уже снимается мультипликационная версия "Баффи".
Дети тоже требуют мультики о вампирах. Все должны утолить свою страсть к демоническому. Пожалуйста, двадцать шесть серий сериала "Дракулито вампиреныш" готовы. И вот во дворах уже слышны детские крики, повторяющие "коронную" фразу главного героя Дракулито: "Атака в стиле вампиреныша! Ура!"




Поиск сообщений в Пустота_Тишина_Мрак
Страницы: 15 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь