-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Притчи

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2004
Записей: 297
Комментариев: 34
Написано: 307

Притчи






Помехи

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:24 + в цитатник
Однажды ребе Нафтали из Ропшиц поймал своего сына Элиэзера на
какой-то шалости.

— Я не виноват, — заявил мальчишка. — Виноват Бог. Он дал мне йецер
ха-ра (одна из двух природных сил — склонность ко злу), который
только и делает, что толкает меня на всякие проказы. Так что ругай не
меня, а Бога!

Ребе Нафтали нахмурился, затем улыбнулся и ответил сыну:

— Бог дал тебе йецер ха-ра в качестве наставника.

— Наставника? И чему же я могу научиться у этого злодея?

— Стойкости и упорству, — сказал ребе Нафтали. — Посмотри, как
прилежно делает своё дело йецер ха-ра. Не зная ни скуки, ни
усталости, исполняет миссию, возложенную на него Богом, — соблазнять
людей на эгоистические действия. Ты тоже должен неустанно делать то,
для чего тебя создал Бог, — преодолевать йецер ха-ра.

Элиэзер внимательно выслушал отца и, когда тот закончил, возразил:

— Но ты забыл одну очень важную вещь, папа.

— Что именно?

— Иецер ха-ра выполняет свою задачу безупречно, поскольку у него нет
своего йецер ха-ра, который мешал бы ему делать порученное Богом. А у
людей всё совсем иначе, ибо «грех у дверей лежит». Всякий, раз, когда
мы открываем дверь нового опыта, нас за порогом ждёт йецер ха-ра и
подбивает на сомнительные проделки.

---

Источник: Шапиро Рами. Хасидские притчи. (42)
Рубрики:  хасидские



Процитировано 1 раз
Понравилось: 35 пользователям

Три сестры и Судьба

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:24 + в цитатник
Жили-были три сестры. Одна была ленивой-преленивой. Вторая
злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница,
любо-дорого смотреть.

Однажды утром остановилась телега у их ворот. Сёстры вышли посмотреть
кто приехал. На телеге сидела незнакомая пожилая женщина.

— Кто ты? — спросили они.

— Я — Судьба. Пришло время выходить вам замуж.

Посадила их Судьба, на телегу и повезла выдавать замуж.

Заехали они в первую деревню. Видят в поле парень пашет и в руках у
него любое дело спорится. Если нужно что-нибудь починить или
построить — все к нему бегут.

— Вот этот — твой, — говорит Судьба первой из сестёр.

Высадили сестру и поехали дальше.

Заехали в следующую деревню. Там парень живёт такой, что никому в
помощи не откажет. Добр ко всем. Нарадоваться на него народ не может,
такой молодец.

— Вот этот — твой, — говорит Судьба второй из сестёр.

Высадили сестру и поехали дальше.

Заехали в третью деревню. У последнего дома, в грязи, у самой старой
развалюхи, лежит пьяный. Остановила Судьба телегу и говорит:

— Этот — твой.

— Да на кой он мне?! — взмолилась третья сестра. — Я же вот и добрая
и хорошая и рукодельница. А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам,
каких нашла, что другого для меня нет?

— Другие есть, — ответила Судьба и, вздохнув, добавила, — но этот без
тебя пропадёт!

---
Рубрики:  неизвестного происхождения

Сам себе враг

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:22 + в цитатник
Кто-то тайно стал сеять сорняки на пшеничном поле, пока хозяин и
слуги спят. Слуги бросились скорее вырывать их, но хозяин сказал, что
во время уборки урожая можно более эффективно отделить зёрна от
плевел.

Слуги посовещались и сказали друг другу:

— Было бы лучше вытащить сорняки прямо сейчас, чем ждать, но мы
должны подчиняться хозяину, даже если он неправ. Тем временем,
давайте поищем, что за враг творит это зло нашему хозяину, который
так добр к каждому и не заслужил такого наказания.

Они потихоньку навели справки и поискали по всей окрестности, но не
нашли никого; они не смогли найти никакого врага. Один из слуг пришёл
приватно к главному слуге ночью и сказал:

— Сэр, простите меня, но я больше не могу скрывать мою тайну. Я знаю
врага, который посеял плевелы, я видел его.

В ответ на это главный слуга удивился и наполнился гневом. Но перед
тем как наказать его, он спросил у слуги, почему тот не пришёл
раньше.

— Я не осмеливался, — заплакал слуга. — Я со страхом осмелился прийти
и рассказать вам это даже сейчас. Я бодрствовал в ту ночь, когда были
посеяны плевелы, я видел человека, который сделал это. Он прошёл мимо
меня, вроде как наяву, но всё же спящий. Он, похоже, не узнал меня,
но я узнал его.

— И кто же это был? — спросил главный слуга в великом волнении. —
Скажи мне, чтобы он мог быть наказан.

Слуга повесил голову. Наконец слабым голосом он ответил:

— Это был сам хозяин.

И они оба согласились ничего не говорить об этом ни единому человеку.

---

Источник: Притчи от Ошо. (26)
Рубрики:  от Ошо

Убедительное молчание

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:21 + в цитатник
Придворный мудрец произносил на городской площади речь о тщете всего
земного. Он говорил, что на пороге смерти человек не возьмёт в мир
иной ни полушки, поэтому следует быть щедрым, и призывал к
пожертвованиям на благо родины. Потом мудрец отправился на пир во
дворец правителя. Там он увидел, что правитель отличил и наградил
другого мудреца. Он был потрясён и неожиданно умер от удара.

— Такой светоч премудрости угас!— сетовали люди. — Такой родник
красноречия иссяк! А ведь ещё вчера он так прекрасно говорил о тщете
всего земного!

— Да, — согласился Молла Насреддин, — вчера он был очень красноречив.
Но сегодня его молчание выглядит ещё убедительнее!

---

Источник: Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты. (6)
Рубрики:  от Насреддина



Процитировано 1 раз

Чужие идеи

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:20 + в цитатник
У философа была одна пара обуви. Однажды он попросил сапожника срочно
её починить.

— Но мастерская уже закрывается, — ответил тот, — поэтому я не смогу
починить обувь в вашем присутствии. Почему бы вам ни зайти за ней
завтра?

— Дело в том, что у меня есть только одна пара обуви, и я просто не
могу без неё идти.

— Не страшно! Я дам вам на один день поношенную обувь.

— Что? Носить чьи-то туфли? Да за кого вы меня принимаете?

— Почему вы возражаете против ношения чужой обуви? Вы ведь совсем не
против носить в голове чужие мысли и идеи?

---

Источник: де Мелло Энтони. Когда Бог смеётся. (30)
Рубрики:  восточные

Я ухожу, а ты остаёшься

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:20 + в цитатник
Шэньту Цзя, которому отрубили ногу, вместе с Цзы-Чанем был учеником у
Бохуня-Безвестного. Однажды Цзы-Чань сказал Шэньту Цзя:

— Если ты первый захочешь уйти, я останусь. А если я захочу уйти
первым, останешься ты.

На следующее утро он снова встретился с Шэньту Цзя в комнате для
занятий, сел с ним рядом и сказал ему:

— Если я выйду первым, ты останешься. А если ты выйдешь первым,
останусь я. Нынче я собираюсь покинуть это место. Не соблаговолишь ли
ты остаться? Или, может быть, ты не пожелаешь этого? И если ты не
посторонишься перед первым советником государя, значит ли это, что ты
считаешь себя равным ему?

— Так, значит, среди учеников нашего учителя есть даже первый
советник! — воскликнул Шэньту Цзя. — Видно, это тот, кто, как ты,
радуется званию первого советника и презирает других. Мне приходилось
слышать такую поговорку: «Если зеркало светлое, на него пыль не
сядет, а если на зеркале пыль, значит, оно не светлое». Дружи долгое
время с достойным мужем, и ты не сможешь совершить дурной поступок.
Ныне ты считаешь нашего учителя величайшим из наставников на земле и
всё-таки столь невежливо разговариваешь со мной. Куда это годится?

Цзы-Чань ответил:

— Ты, я гляжу, такой человек, что с самим Яо будешь спорить, кто из
вас лучше. Прикинь-ка, хватит ли у тебя мужества, чтобы честно
оценить себя самого?

— Среди нас, — возразил Шэньту Цзя, — найдется немало людей, которые
охотно расскажут о своих дурных поступках, полагая, что они не
заслужили наказания. Немногие откажутся рассказать о своих
проступках, полагая, что они не заслужили прощения. А что до того,
чтобы признать Неизбежное и покойно принять Судьбу, на это способен
лишь истинно прозревший муж. Гулять под прицелом стрелка и не быть
сражённым стрелой — это и есть судьба. Многие, у кого ноги целы,
смеются надо мной, потому что у меня только одна нога. Их насмешки
приводят меня в ярость, но стоит мне поговорить с учителем, и мой
гнев исчезает, прежде чем я доберусь до дома. Уж не знаю, что тому
причиной: то ли учитель очистил меня своей добротой, то ли я сам
прозреваю истину. Я прожил у учителя девятнадцать лет и за это время
ни разу не вспомнил о том, что мне отсекли ногу. Нынче мы с тобой
ищем правду внутри нас самих, а ты заставляешь меня взглянуть на себя
извне. Разве это не прегрешение?

Цзы-Чань смутился и, приняв почтительный вид, сказал:

— Тебе нет необходимости говорить ещё что-нибудь.

---

Источник: Чжуан-Цзы. Даосские каноны. (12)
Рубрики:  даосские

Существует ли Бог?

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:17 + в цитатник
Атеист спросил Мастера:

— Существует ли Бог на самом деле?

— Если ты хочешь откровенного ответа, то я не смогу тебе его дать.

Позже ученики спросили у Мастера, почему он не ответил.

— На этот вопрос нельзя дать ответ, — сказал Мастер.

— Но вы же не атеист?!

— Конечно, нет. Атеист совершает ошибку, отрицая то, что нельзя
выразить словами. Теист — напротив, делает ошибку, утверждая то, что
нельзя выразить словами.
Рубрики:  христианские

Рисунок Бога

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:13 + в цитатник
(Притча от Нила Дональда Уолша)


Как-то раз мама входит в кухню и видит, что её дочка сидит за столом.
Повсюду цветные карандаши, и она очень увлечена картинкой, которую
рисует.

— Доченька, что же ты такое рисуешь? — спросила мама.

— Я рисую Бога, мамочка, — ответила эта славная девчушка с сияющими
глазами.

— Это так замечательно, моя милая, — сказала мама, стараясь помочь
ей, — но, знаешь ли, никто по-настоящему не знает, как выглядит Бог.

— Ну так узнаете, — прощебетала малышка, — ты только дай мне
закончить.

---

Источник: Уолш Н. Д. Беседы с Богом. Кн. 1 (46)

Жизнь Ло Цзу

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:12 + в цитатник
Ло Цзу жил в Цзимо. Он с детства был беден, но любил показывать свою
храбрость. Нужно было, чтобы из их семьи кто-либо отправился ратником
на охрану северной границы. Семья послала Ло Цзу.

Прожив на границе несколько лет, он прижил сына. Местный начальник
обороны в обращении с ним выказывал ему сугубое внимание. Затем
случилось так, что этот воевода был перемещён помощником
главнокомандующего в Шэньси, и он захотел увезти с собой и Ло. Тогда
Ло передал жену и сына попечению своего приятеля, некоего Ли, а сам
поехал на запад. Прошло с тех пор три года, а ему всё ещё не
удавалось вернуться к жене.

Однажды помощнику воеводы понадобилось отправить письмо на северную
границу. Ло вызвался это сделать, прося разрешения попутно навестить
жену и сына. Помощник воеводы разрешил.

Ло прибыл домой. С женой и сыном его ничего худого не случилось, они
были здоровы, и Ло был этим очень утешен. Под кроватью оказались
оставленные мужчиной туфли. В Ло закралось по этому поводу
подозрение.

Он зашел к Ли и выразил ему свою благодарность. Ли поставил вина и
оказал ему усердное радушие. Жена же, в свою очередь, описала всю
любезность и внимание, выказанные ей со стороны Ли. Ло не мог даже
выразить всей глубины своей признательности.

На следующий день он сказал жене:

— Я поеду исполнять поручение начальства и к вечеру вернуться не
успею. Не жди меня!

Вышел из дома, сел на коня и отъехал. На самом же деле он скрылся
поблизости и с наступлением стражи вернулся обратно домой. Слышит:
жена лежит с Ли и разговаривает. Рассвирепел, сорвал дверь. Оба
лежавших испугались и поползли перед ним на коленях, прося о смерти.
Ло вынул нож, но сейчас же вложил снова в ножны.

— Я,— сказал он, — сначала считал было тебя человеком. Теперь же и
при таких обстоятельствах убить тебя — значило бы осквернить моё
лезвие. Вот тебе моё решение: жену и сына возьмёшь ты. В списки
внесёшь своё имя тоже ты. Лошадь и всё, что нужно, имеется полностью.
Я уезжаю!

И удалился. Жители села довели об этом до сведения правителя. Тот
велел дать Ли бамбуков. Ли тогда показал всё, как было, но проверить
это дело не было возможности, да и свидетелей никаких не было. Стали
искать Ло и поблизости, и вдалеке, но он окончательно скрылся вместе
с именем своим и всеми своими следами. Правитель, заподозрив здесь
убийство на почве прелюбодеяния, наложил на Ли и жену Ло ещё более
сильные оковы. Через год они оба умерли в ручных и ножных кандалах.
Тогда отправили сына Ло по этапу на родину в Цзимо.

Впоследствии дровосеки из лагеря в Шися, забираясь в горы, увидели
даоса, сидящего в гроте. Даос никогда не просил пищи. Это всем
казалось необыкновенным и странным. Стали приносить ему крупу.
Кое-кто признал его: это был Ло.

Грот был заполнен приношениями, а Ло и не думал кушать. Шум ему,
по-видимому, надоедал. Люди видели это, и приходящих становилось всё
меньше и меньше.

Прошло несколько лет. За гротом бурьян и лопух разрослись в целый
лес. Кто-то из жителей пробрался потихоньку, чтоб подсмотреть
отшельника, и нашёл, что он, не переменив места ни на малость,
продолжает сидеть.

Затем протекло ещё много времени. Люди видели, как он выходил гулять
по горам. Только к нему подойдут — глядь, исчез! Пошли, заглянули в
пещеру. Оказалось, что пыль покрывает его одежду по-прежнему. Дались
диву ещё больше.

Через несколько дней опять направились к нему. Смотрят, «яшмовый
столбик» свис к земле, а он в сидячем положении давно уже
преставился.

Местные жители воздвигли ему храм, и каждый год в третьей луне люди
шли друг за другом по дороге к нему с благовониями и бумажными вещами
в руках.

Туда же направился и сын Ло, которого стали называть маленьким Ло
Цзу. Весь доход от храмовых свечей отходил к нему. Его потомки ещё до
сих пор ходят туда раз в год, чтобы собирать деньги этого
благочестивого оброка.

Лю Цзун-Юй из Ишуя рассказывал мне всё это в высшей степени подробно.

— Слушай-ка, — смеялся я, — благочестивые милостивцы нашего времени
не ищут, чтобы стать совершенством или мудрою добродетелью. Все их
упование в том, чтобы сделаться буддийским патриархом. Будь добр,
скажи им, что, если им желательно устроить себе прудок и стать
Буддой, пусть они всего-навсего опустят свой нож и удалятся, как Ло
Цзу!

---

Источник: Пу Сунлин. Рассказы о людях необычайных. (43)
Рубрики:  от Пу Сунлина

Получить больше

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:11 + в цитатник
(Притча от Андрея Якушева)


Как-то поздно ночью один юноша пришёл к воротам дома своего товарища
и стал кричать:

— Эй, приятель, вставай! Хватит спать! Скоро на улицах совсем не
будет людей и нам нечем будет поживиться.

Из соседних домов послышались недовольные голоса разбуженных жильцов:

— Хватит орать! Уходи отсюда! Не мешай спать!

А из дома напротив вышел старик. Юноша подумал, что тот будет его
прогонять, но старик дал ему немного денег. Юноша удивился, а старик
сказал:

— Возьми эти деньги и ступай. А когда захочешь получить больше, то
приходи ко мне.

Следующим вечером юноша пришёл к дому старика и начал кричать от
ворот, вызывая его. Старик вышел и спросил:

— Что тебе надо?

— Дай мне ещё денег, — крикнул юноша.

— Я тебе не буду давать деньги.

— Но ты же обещал, что дашь мне больше денег, если я захочу!

— Я тебе сказал, что дам «больше», но не сказал, что дам деньги.

— А что может быть больше денег?

— Ну, например, умение их получать в нужном количестве. И если ты
захочешь, я могу тебя этому научить.

Юноша согласился, и старик научил его сапожному мастерству.

Расставаясь со своим учеником, старик сказал:

— Если тебе понадобится что-то большее, чем ты имеешь, то приходи.

Через год, поздно вечером молодой сапожник пришёл к дому старика и
тихо постучал. Когда старик вышел, тот сказал ему:

— Старик, я работал сапожником целый год. Я заработал какое-то
количество денег, которых мне хватало на жизнь. Я женился, у меня
скоро родится ребёнок. И я понял, что тех денег, что я зарабатываю,
мне не хватил для того, чтобы прокормить мою семью. Я знаю, что
следующее после денег и навыков, что ты мне мог бы дать, — это совет,
что мне делать дальше. Дай же мне это «большее»!

— Теперь ты правильно понимаешь ценность вещей, — сказал старик. — Я
дам тебе то, что ты просишь. Напротив моего дома стоит дом твоего
приятеля. Если ты позовёшь его с собой, научишь его тому, что умеешь
сам, то вдвоём вы сможете заработать в четыре раза больше.

— Спасибо, старик, за совет. Я обязательно завтра приду к нему и
предложу работать со мной.

— А почему бы тебе сейчас не покричать от ворот, как ты делал раньше,
и не позвать его? — спросил старик.

— Раньше я получал удовольствие оттого, что кто-то на меня злился. А
теперь я понял, что любой человек, если к нему относиться бережно,
может мне что-то дать. Все ваши соседи — мои клиенты.

---

Гримр викинг

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 16:09 + в цитатник
Гримр, викинг, сделался очень стар. В прежние годы он был лучшим
вождём, и о нём знали даже в дальних странах. Но теперь викинг не
выходит уже в море на своём быстроходном драконе. Уже десять лет не
вынимал он своего меча. На стене висит длинный щит, кожей обитый, и
орлиные крылья на шлеме покрыты паутиной и серою пылью.

Гримр был знатный человек. Днём на высоком крыльце сидит викинг,
творит правду и суд и мудрым оком смотрит на людские ссоры. А к ночи
справляет викинг дружеский праздник. На дубовых столах стоит хорошее
убранство. Дымятся яства из гусей, оленей, лебедей и другой разной
снеди.

Гримр долгое тёмное время проводит с друзьями. Пришли к нему разные
друзья. Пришёл из Медвежьей Долины Олав Хаки с двумя сыновьями.
Пришёл Гаральд из рода Мингов от Мыса Камней. Пришёл Эйрик, которого
за рыжие волосы называют Красным. Пришли многие храбрые люди и
пировали в доме викинга.

Гримр налил в ковш мёду и подал его, чтобы все пили, и каждый сказал
бы свою лучшую волю. Все говорили разное. Богатые желали почёта.
Бедным хотелось быть богатыми. Те, которые были поглупее, просили
жизни сначала, а мудрые заглядывали за рубеж смерти. Молодые хотели
отличиться в бою, им было страшно, что жизнь пройдёт в тишине без
победы.

Гримр взял ковш самый последний, как и подобает хозяину, и хотел
говорить, но задумался и долго смотрел вниз, а волосы белой шапкой
легли на его лоб. Потом викинг сказал:

— Мне хочется иметь друга, хоть одного верного Друга!

Тогда задвигались вокруг Гримра его гости, так что заскрипели столы,
все стали наперерыв говорить:

— Гримр, — так говорил Олав, который пришёл из Медвежьей Долины, —
разве я не был тебе другом? Когда ты спешил спасти жизнь твою в
изгнании, кто первый тебе протянул руку и просил короля вернуть тебя?
Вспомни о друге!

С другой стороны старался заглянуть в глаза Гримра викинг Гаральд и
говорил, а рукою грозил:

— Эй, слушай, Гримр! Когда враги сожгли усадьбу твою и унесли казну
твою, у кого в то время жил ты? Кто с тобою строил новый дом для
тебя? Вспомни о друге!

Рядом, как ворон, каркал очень старый Эйрик, прозвищем Красный:

— Гримр! В битве у Полунощной Горы, кто держал щит над тобою? Кто
вместо тебя принял удар? Вспомни о друге!

— Гримр! Кто спас от врагов жену твою? Вспомни о друге!

— Слушай, Гримр! Кто после несчастного боя при Тюленьем заливе первый
пришёл к тебе! Вспомни о друге!

— Гримр! Кто не поверил, когда враги на тебя клеветали. Вспомни!
Вспомни!

— Гримр, ты сказал неразумное слово! Ты, уже седой и старый, много
видал в жизни! Горько слышать, как забыл ты о друзьях, верных тебе
даже во времена твоего горя и несчастий.

Гримр тогда встал и так начал:

— Хочу я сказать вам. Помню я всё, что вы сделали мне; в этом
свидетелями называю богов. Я люблю вас, но теперь вспомнилась мне
одна моя очень старинная дума, и я сказал невозможное слово. Вы,
товарищи мои, вы друзья в несчастьях моих, и за это я благодарю вас.
Но скажу правду: в счастье не было у меня друзей. Не было их и
вообще, их на земле не бывает. Я был очень редко счастливым; даже
нетрудно вспомнить, при каких делах.

Был я счастлив после битвы с датчанами, когда у Аебединого мыса мы
потопили сто датских ладей. Громко трубили рога; все мои дружинники
запели священную песню и понесли меня на щите. Я был счастлив. И мне
говорили все приятные слова, но сердца друзей молчали.

У меня не было друзей в счастье.

Был я счастлив, когда король позвал меня на охоту. Я убил двенадцать
медведей и спас короля, когда лось хотел бодать его. Тогда король
поцеловал меня и назвал меня лучшим мужем. Все мне говорили приятное,
но не было приятно на сердце друзей.

Я не знаю в счастье друзей.

Ингерду, дочь Минга, все называли самою лучшею девою. Из-за неё
бывали поединки, и от них умерло немало людей. А я женою привел её в
дом мой. Меня величали, и мне было хорошо, но слова друзей шли не от
сердца.

Не верю, есть ли в счастье друзья.

В Гуле на вече Один послал мне полезное слово. Я сказал это слово
народу, и меня считали спасителем, но и тут молчали сердца моих
друзей.

При счастье никогда не бывает друзей.

Я не помню матери, а жена моя была в живых недолго. Не знаю, были ли
они такими друзьями. Один раз мне пришлось увидеть такое. Женщина
кормила бледного и бедного ребёнка, а рядом сидел другой — здоровый —
и ему тоже хотелось поесть. Я спросил женщину, почему она не обращает
внимания на здорового ребёнка, который был к тому же и пригож.

Женщина мне ответила: «Я люблю обоих, но этот больной и несчастный».

Когда несчастье бывает, я, убогий, держусь за друзей. Но при счастье
я стою один, как будто на высокой горе. Человек во время счастья
бывает очень высоко, а наши сердца открыты только вниз. В моём
несчастье вы, товарищи, жили для себя.

Ещё скажу я, что мои слова были невозможными, и в счастье нет друга,
иначе он не будет человеком.

Все нашли слова викинга Гримра странными, и многие ему не поверили.

---

Источник: Рерих Н. К. Сказки. (45)

Истинная дружба

Среда, 16 Августа 2006 г. 11:37 + в цитатник
Праведный халиф Омар, как-то, гуляя за пределами своего дворца,
случайно набрёл на компанию людей, заявивших ему, что они составляют
тесное содружество и братство.

— А как вы относитесь к имуществу друг друга? Бывает ли так, что вы
расходуете имущество и деньги без ведома того из вас, кому они
принадлежат? — спросил халиф.

— Каждый из нас тратит только своё. О золоте и серебре друг друга мы
ничего не знаем и не хотим знать, — отвечали ему люди из этого
«содружества».

Халиф Омар задумался над услышанным и потом сказал:

— Дело у вас неладно, и об этом свидетельствуют ваши речи Вы лишь
тогда сможете считать себя близкими в сердце, когда будете без всяких
недоразумений пользоваться золотом и серебром друга так, чтобы и
заботы и деньги не были у вас врозь, чтобы не было у одного из вас
огромных богатств, а другой в это же время нуждался в тёплой одежде.
Все у вас должны быть равны — и богач, и бедняк, и чтобы не было у
одного золота и серебра больше, а у другого меньше. Вот тогда вы
станете истинным братством людей.

---

Источник: Суфии: Восхождение к истине. (18)
Рубрики:  суфийские

Без заголовка

Среда, 16 Августа 2006 г. 11:36 + в цитатник
Плыл архиерей в корабле по Белому морю и услышал, что живут на
пустынном острове три старца, а сами так просты, что и молиться
не умеют как следует. Захотел увидеть их, подплыл к островку,
вышел на берег и видит: стоят рядом три старца древних, сединой
обросших, - большой, средний и малый - за руки держатся.
- Как вы Богу молитесь? - спросил архиерей.
И самый древний старец сказал:
- Молимся мы так: трое нас, Трое Вас, помилуй нас.
Усмехнулся архиерей:
- Это вы про Святую Троицу слышали, да не так вы молитесь.
И начал их учить молитве Господней. Долго учил, весь день до ночи:
старцы были очень беспамятны. Наконец кое-как научил, сел на корабль
и отплыл. Взошёл месяц. Сидит архиерей на корме, глядит в море, туда,
где остров скрылся. Вдруг видит: блестит, белеет что-то в столбе
месячном. Вгляделся - бегут по морю старцы, корабль догоняют, белеют
и блестят их седые бороды. Бегут, рука с рукой держатся, крайние
руками машут, остановиться просят. Поравнялись с кораблём и
заговорили в один голос:
- Забыли, раб Божий, забыли твоё учение… Ничего не помним, научи
опять!
Перекрестился архиерей и сказал:
- Доходна до Бога и ваша молитва. Не мне вас учить.
И поклонился в ноги старцам.
Рубрики:  христианские

Лучший фехтовальщик

Среда, 16 Августа 2006 г. 11:33 + в цитатник
— Кто лучший фехтовальщик? — спросил воин своего учителя.

— Выйди за ворота монастыря, — ответил учитель. — Там есть скала. Я
хочу, чтобы ты оскорбил скалу.

— Но зачем мне это делать? — спросил ученик. — Скала не ответит.

— Хорошо, тогда ударь её своим мечом, — сказал учитель.

— И этого я не сделаю, — ответил ученик. — Мой меч сломается. А если
я атакую скалу голыми руками, я поврежу свои пальцы и не причиню
скале никакого ущерба. Это не то, что я спросил. Кто лучший
фехтовальщик?

— Лучший тот, кто похож на скалу. Не вынимая меч из ножен, он
демонстрирует, что никто не сможет его победить.

---

Источник: Коэльо П. Мактуб. (10)
Рубрики:  от Коэльо



Процитировано 3 раз

Настоящие желания

Четверг, 25 Мая 2006 г. 15:18 + в цитатник
Рашид Ситаразад часто читал проповеди. На них слушатели задавали ему
множество вопросов, на которые он с удовольствием отвечал. Однако на
его выступления зачастили три каких-то юноши. Они позволяли себе
перебивать его речь, пытались с ним спорить и задавали ему много
назойливых вопросов. Рашид решил от них избавиться. После одной из
проповедей он попросил их остаться.

— Вы самые любопытные, самые настойчивые мои слушатели, — сказал он.
— Вы всегда задаёте множество интересных вопросов. И в награду за это
я вам хочу выполнить по одному вашему желанию.

— Я много курю, — сказал один из них, — и, конечно, хочу бросить эту
скверную привычку, которая вредит моему здоровью.

— Похвально, — ответил Рашид. — А вы?

— А я люблю музыку, – ответил другой. — Мне так хочется научиться
играть на сиринге!

— Хорошо. Теперь ваше желание, молодой человек.

— Я безработный. Я хочу найти работу. Только к кому я не обращусь,
никто меня не берёт, — ответил третий.

— Замечательно, — сказал Рашид Ситаразад. — Все ваши желания вполне
осуществимы. Приходите ко мне завтра, и я вам скажу, где живёт
целитель, который избавляет людей от курения, где находится
музыкальная школа, в которой учат играть на сиринге и где по моей
рекомендации вас возьмут на работу.

Рашид даже не думал наводить справки о том, где живёт целитель, где
находится музыкальная школа, и кому в этом селении требуются
работники. Как он и предполагал, никто из этих юношей к нему больше
не пришёл.
Рубрики:  индийские

Мастерство

Среда, 24 Мая 2006 г. 16:42 + в цитатник
Воин долго совершенствовался в стрельбе из лука, и когда достиг
высокого мастерства, решил вернуться в родную деревню. Идёт и видит:
в деревьях стрелы торчат и все до одной — прямо в центре мишени. «Ну,
— думает, — кто же этот стрелок, который всегда в самый центр мишени
попадает? Я столько лет учился, а такого не достиг!» Стал спрашивать
у жителей, они отвечают:

— Да, есть такой стрелок у нас, благодаря которому враги обходят нашу
деревню стороной.

Лучник пожелал познакомиться.

Выходит такая маленькая девочка и говорит:

— Кто хотел со мной познакомиться?

— Не может быть! — ахнул лучник. — Девочка, как ты достигла такого
совершенства в стрельбе? Каким образом ты всегда попадаешь в центр
мишени?

— Это очень просто, — отвечает девочка. — Я беру лук и стрелы и
стреляю куда хочу, а вокруг вонзившегося острия стрелы рисую центр
мишени.
Рубрики:  неизвестного происхождения

Торг

Среда, 24 Мая 2006 г. 16:27 + в цитатник
Один бедный человек, купаясь, утонул в реке. Его тело, немного ниже
по течению, случайно выловил проживающий поблизости богач.
Родственник бедняка, узнав об этом, пришёл к богачу с просьбой отдать
ему тело. Богач, однако, потребовал выкуп. Не обладая нужной суммой,
бедняк предложил свою цену за тело родственника, гораздо ниже
требуемой. Богач наотрез отказался отдать утопленника за столь малую,
по его мнению, сумму. Ни о чём не договорившись, они расстались. Не
зная, как поступить, богач пошёл за советом к местному мудрецу и
обрисовал ему ситуацию.

— Будь спокоен, — ответил мудрец, — больше он нигде его не купит.

Через некоторое время к мудрецу пришёл бедняк и пожаловался на
действия богача.

— Будь спокоен, — ответил мудрец, — больше он никому его не продаст.
Рубрики:  восточные



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Притчи
Страницы: [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь