-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Италия, июль-август 2011 г.
Италия, июль-август 2011 г.
02:06 10.02.2012
Фотографий: 571
Посмотреть все фотографии серии Рига, август 2011 г.
Рига, август 2011 г.
01:07 15.12.2011
Фотографий: 30
Посмотреть все фотографии серии Марши в Москве. 2011 год.
Марши в Москве. 2011 год.
17:17 10.12.2011
Фотографий: 62

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахус

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2003
Записей: 4909
Комментариев: 6021
Написано: 12147


Пиши и адресуй в Рим: Strada Felice, № 126, ultimo piano (часть 2)

Среда, 17 Августа 2011 г. 01:03 + в цитатник

[+] Увеличить - "Ну, что еще тебе сказать? Только и хочется говорить о небе да о Риме. Золотарев пробыл только полторы недели в Риме и, осмотревши, как папа моет ноги и благословляет народ, отправился в Неаполь осмотреть наскоро все, что можно осмотреть. В две недели он хотел совершить все это и возвратиться в Рим, досмотреть все прочее, что ускользнуло от его неутомимых глаз; но вот уже больше двух недель, а его все еще нет. – Что делают русские питторы, ты знаешь сам. К 12 и 2 часам к Лепре, потом кафе Грек, потом на Монте-Пинчио, потом к Bon goût, потом опять к Лепре, потом на биллиард. Зимою заводились было русские чаи и карты, но, к счастию, то и другое прекратилось. Здесь чай – что-то страшное, что-то похожее на привидение, приходящее пугать нас. И притом мне было грустно это подобие вечеров, потому что оно напоминало наши вечера, и других людей, и другие разговоры. Иногда бывает дико и странно, когда очнешься и вглядишься, кто тебя окружает. Художники наши, особливо приезжающие вновь, что-то такое… Какое несносное теперь у нас воспитание! Дерзать и судить обо всем, это сделалось девизом всех средственно воспитанных у нас теперь людей, а таких людей теперь множество. А судить и рядить о литературе считается чем-то необходимым и патентом на образованного человека. Ты можешь судить, каковы суждения литературных людей, окончивших свое воспитание в Академии художеств и слушавших Плаксина. – Дурнов мне надоел страшным образом тем, что ругает совершенно наповал все, что ни находится в Риме. Но довольно взглянуть на небо и на Рим, чтобы позабыть все это".

Гоголь – Данилевскому А. С., 1(13) мая 1838 г.

[+] Увеличить - Кафе Греко существует до сих пор. На фотографии его вывеска. Его хозяева гордятся тем, что у них за все эти годы почти ничего не поменялось. Ну, разве что появилась миниатюрка с портретом Гоголя на стене одного из залов. =) От дома Гоголя дойти до кафе было очень просто. Нужно лишь спуститься по испанской лестнице и перейти испанскую же площадь мимо одного из самых известных римских фонтанов.

[+] Увеличить - [+] Увеличить - [+] Увеличить - [+] Увеличить -

[+] Увеличить - "Вчерашний день кончились празднества по случаю избрания двух кардиналов, большим фейерверком на Монте Citorio, где пушки, между прочим, составили какой-то музыкальный концерт. Все три дни Рим был иллюминован так, как теперь не иллюминуют в других городах. Целые пылающие стены домов! Смоляные бочки по всем улицам. Я заглянул в Монте Pincio – прелесть! Вообразите: смоляных бочек не видно, а только стены в огне. Так что кажется, весь город греется у очага. Вот вам новость старых времен: на два дни езды из Рима вырыт на прошлой неделе новый амфитеатр, почти равный величиной с Teatro Marcello, весь первый этаж цел, много обломков от колонн и статуи; думают на дне найти целые. Первым временем установившейся весны воспользуюсь и поеду поглядеть. Теперь жаль на минуту оставлять Рима – так он хорош и такая бездна предметов для рисования".

Гоголь – Жуковскому В. А., вторая половина февраля 1839 г.

[+] Увеличить - [+] Увеличить - [+] Увеличить -

На фотографиях - Teatro Marcello.

[+] Увеличить - "Летом еду в Мариенбад на один месяц. Вы не поверите, как грустно оставить на один месяц Рим и мои ясные, чистые небеса, мою красавицу, мою ненаглядную землю. Опять я увижу эту подлую Германию, гадкую, запачканную и закопченную табачищем… Но я позабыл, что вы ее так любите, и чуть было не сказал еще несколько приличных ей эпитетов".

Гоголь – Балабиной М. П., 18 (30) мая 1839 г.

 

[+] Увеличить - "Итак – решился не продавать моих сочинений, но употребить и поискать всех средств если не отразить, то хоть отсрочить несчастное течение моих трудных обстоятельств как-нибудь на год, уехать скорее как можно в Рим, где убитая душа моя воскреснет вновь, как воскресла прошлую зиму и весну, приняться горячо за работу и, если можно, кончить роман в один год. Но как достать на это средств и денег. Я придумал вот что: сделайте складку, сложитесь все те, которые питают ко мне истинное участие, составьте сумму в 4000 р. и дайте мне взаймы на год. Через год я даю вам слово, если только не обманут мои силы и я не умру, выплатить вам ее с процентами. Это мне даст средство как-нибудь и сколько-нибудь выкрутиться из моих обстоятельств и возвратит на сколько-нибудь меня мне. – Дайте ваш ответ, и, ради бога, скорее. Я ожидаю с нетерпением".

Гоголь – Жуковскому В. А., около 4 января 1840 г.


[+] Увеличить - "Притом уже в самой природе моей заключена способность только тогда представлять себе живо мир, когда я удалился от него. Вот почему о России я могу писать только в Риме. Только там она предстоит мне вся, во всей своей громаде".

Гоголь – Плетневу П. А., 17 марта 1842 г.

Именно эта цитата украшает памятник Гоголю работы Зураба Церетели в римском парке Villa Borghese.

[+] Увеличить - [+] Увеличить - [+] Увеличить -

Здесь, на уже упоминаемой выше Монте-Пинчио, Гоголь частенько любил гулять. Один или с посещавшими его друзьями.

[+] Увеличить -

Сейчас же у него подобралась неплохая компания. Вот, в частности, парочка из его теперешних соседей.

[+] Увеличить - [+] Увеличить - [+] Увеличить -

[+] Увеличить - "Прощай! Шлю тебе братский поцелуй мой и молю бога, «да» снидет вместе с ним на тебя хотя часть то»й» свежести, которою объемлется ныне душа моя, «востор»жествовавшая над болезнями хворого моего тела. Ничего не пишу к тебе о римских происшествиях, о которых ты меня спрашиваешь. Я уже ничего не вижу перед собою, и во взоре моем нет животрепещущей внимательности новичка. Все, что мне нужно было, я забрал и заключил к себе в глубину души моей. Там Рим как святыня, как свидетель чудных явлений, совершившихся надо мною, пребывает вечен".

Гоголь – Данилевскому, 26 июля (7 авг) 1841 г.

 

Рубрики:  Выгулки и выездки
Люди
Я знаю места
Фото

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку