-Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Аллада

 -неизвестно

Emilie Autumn, 29, Лихтенштейн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2003
Записей: 2595
Комментариев: 2676
Написано: 5977

Анита Крэйзи на сервере Стихи.ру

поздравления

Суббота, 19 Января 2008 г. 05:57 + в цитатник
Так приятно с раннего утра читать поздравления. В половину восьмого брат отправил смску, захожу в инет, а тут куча открыток!
Одним их первых поздравил фотосайт)))

Уважаемая Ромбочка,

Фото.Сайт искренне поздравляет Вас с Днем Рождения!

Желаем здоровья, творческих успехов, любви и всяческого благополучия!
С нетерпением ждем Ваши лучшие фотографии!

Ваша страница на фото.сайте http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=189897

С уважением,
Дмитрий Лисин
Фото.Сайт
http://www.photosight.ru

Клерк.Ру в лице администрации и от имени всех пользователей поздравляет Вас с днем рождения!

Желаем всего хорошего, чтобы можно было выбрать лучшее!
 (500x379, 127Kb)

....

Пятница, 18 Января 2008 г. 17:43 + в цитатник
Но вот что-то я несколько запуталась в понятиях... что есть материя? что есть бытие? что есть реальность? объективная, субъективная реальность... виртуальная реальность...

Материя как субстанция (субстрат)
Первый этап представлений о материи был связан с поиском некоторой конкретной, но всеобщей вещи, составляющей первооснову всех существующих явлений. Впервые такую попытку постижения мира предприняли ионийские философы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), которые тем самым внесли коренные изменения в мифологическую картину мира. Они пришли к знаменательному заключению, что за текучестью, изменчивостью и многообразием мира стоит некое рациональное единство и порядок, поэтому задача состоит в том, чтобы обнаружить этот основополагающий принцип, или начало, - Архэ (греч. ἀρχή) , которое правит природой и составляет ее суть.

Роль такой первоосновы, Материи как субстанции, выполнял тот или иной субстрат (лат. sub - под и stratum - слой) - то, что является материальной основой единства всех процессов и явлений):

у Фалеса вода ("Все есть вода, и мир полон богов"),
у Анаксимандра "апейрон" (буквально "бесконечное"),
у Анаксимена воздух.
Каждое из первоначал указывает на вариативный ход рассуждений их авторов, стремящихся во многом обнаружить единое, но вместе с тем демонстрирующих разный уровень философствования.

Так, позиции Фалеса и Анаксимена не выходят за пределы зримого мира, ибо и вода, и воздух — это субстанции, в первую очередь, близкие человеку в его повседневном опыте и широко распространенные в мире природы, хотя каждая из этих первосубстанций может в некотором смысле претендовать на статус метафизической сущности, исходного и определяющего все принципа бытия.

В то же время попытка теоретического построения мира на подобной субстратной основе встретила серьезные трудности, поэтому Анаксимандр предложил на роль основы бытия некое бескачественное начало, способное выступить строительным материалом для мысленного проектирования Вселенной. Этим понятием Анаксимандр уводил мысль от зримых феноменов к более элементарной и недоступной прямому восприятию субстанции, чья природа хотя и была более неопределенной по сравнению с привычными субстанциями эмпирической реальности, зато потенциально была ближе к философской категории. В результате ионийские философы расширили контекст мифологического понимания за счет включения в него безличных и концептуальных объяснений, базирующихся на наблюдениях за природными явлениями. Таким образом, учение о стихиях явилось первой натурфилософской стратегией определения первоначала (Архэ (греч. ἀρχή)) мира, которое представлялось недифференцированным и неструктурированным.

В рамках субстанционального подхода новой стратегией интерпретации устройства Вселенной стал атомизм, как учение об особенном строении Материи. Эта концепция развивалась через учение Анаксагора о качественно различных гомеомериях к представлению Левкиппа и Демокрита, согласно которым мир состоит из несотворенных и неизменных материальных атомов - единой субстанции, где число их бесконечно. В отличие от недифференцированных стихий, атомы уже рассматриваются как дифференцированные, различающиеся между собой количественными характеристиками — величиной, формой, весом и пространственным расположением в пустоте. Позднее его учение развивалось Эпикуром и Лукрецием.

ДМ

Пятница, 18 Января 2008 г. 17:34 + в цитатник
Диалектический материализм – специализированное философское направление, основанное на (только) рационально-материалистическом использовании диалектики. Это, с одной стороны, определяет эффективность этого направления при решении конкретных материальных вопросов развития природы и общества, но, с другой стороны, обуславливает ограниченность, в т.ч. его существенности, в частности, обрекает диалектический материализм на забвение при уходе пролетариата с исторической сцены. Существенной проблемой для диалектического материализма была утрата диалектическим методом Маркса в СССР гносеологического источника и внутреннего содержания. Быть может, диалектический материализм и мог быть развит, для чего потребовалось бы сменить ряд его основоположений и принципов, что не противоречит воззрениям К. Маркса и В.И. Ленина, но этого не случилось: диалектический материализм был догматизирован и канул в Лету…

Возникновение диалектического материализма означало революционный переворот в истории развития человеческой мысли. В определенном смысле он являлся качественно новой философией, точнее – философским направлением, определенным в XIX в. 1) историческими событиями, в первую очередь, борьбой антагонистических классов, 2) развитием философии и наук, 3) существовавшими (утопическими) представлениями о смене капитализма и 4) новой совокупностью образующих принципов, в первую очередь, диалектическими гносеологическими подходами, но в совокупности с материалистическим пониманием природы и истории.
Существенным фактором появления диалектического материализма было то, что в первой половине XIX в. расширялось революционное движение, а его центр перемещался в Германию. Более того, сильно было общественное осмысление развивающейся ситуации. При этом следует учитывать развитие радикальной буржуазии и формирование ее взглядов, в т.ч. на основе воззрений младогегельянцев (левое крыло последователей философии Гегеля), к которым примыкал К. Маркс. Но К. Маркс не поддержал идеалистических взглядов младогегельянцев, более того, пришел к выводу о том, что течение жизни общества определяется материальными интересами классов. В статьях «Немецко-французских ежегодников» К. Маркс определил пролетариат, как единственную силу, которая может осуществить революционное преобразование, и фактически принципы диалектического материализма. В статье «К критике гегелевской философии права» уже определялось, что никакие идеи не могут сами по себе освободить человека от социального рабства, только материальная сила может опрокинуть материальные основы капитализма и, главное, то, что теория может стать материальной силой, когда она овладеет массами. Хотя... этот вывод был известен еще задолго до Гегеля и Маркса...
В становлении воззрений Маркса, можно сказать, диалектического материализма имела место острая критика Гегеля (но основанная на игре понятий «идея» и «сознание», что было уместно в силу выдвижения новых принципов; см. «Экономико-философские рукописи 1844 г.» К. Маркса), Фейербаха и других мыслителей того времени. Показательной стала работа «Святое семейство», в которой дана историческая ретроспектива материалистического и идеалистического познания, а также проводится острая критика капитализма и безнравственности современной Марксу элиты.
Наиболее ярко диалектический материализм, как новое мировоззрение, был представлен в «Манифесте Коммунистической партии». По словам Ленина, в этом труде обрисовано было новое мировоззрение, 1) последовательный материализм, охватывающий и область социальной жизни, 2) диалектика, как наиболее глубокое и всестороннее учение о развитии, и 3) всемирно-историческая революционная роль пролетариата (а также теория классовой борьбы и другие положения).
Диалектический материализм был существенно развит в работах В.И. Ленина, например, таких как «Материализм и эмпириокритицизм» и «Империализм, как высшая стадия капитализма». На его основе были сделаны великие открытия, например, о неравномерности развития капиталистических стран…

филоСОФИЯ

Пятница, 18 Января 2008 г. 17:32 + в цитатник
Добралась до диалектического материализма... Читаю выдержки из дневника Вернадского

не посидеть в инете

Пятница, 18 Января 2008 г. 16:29 + в цитатник
Опять муж смотрит какую-то хрень.. "Обитель зла" по-моему... фу! пойду в другую комнату...

СЛОВО О ПОЛКУ УСПЕШНОМ

Пятница, 18 Января 2008 г. 14:19 + в цитатник
Не пора ль нам, братия, начать
О походе УСПЕШНОМ слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья ЛИДЕРОВ УДАЛЫХ?
А воспеть нам, братия, ИХ
В похвалу трудам ИХ и ИХ ЭКСТРАОРДИНАРНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ -
По былинам времени сего,
Не гоняясь в песне за Бояном.
Тот Боян, исполнен дивных сил,
Приступая к вещему напеву,
Серым волком по полю кружил,
Как орел под облаком парил,
Растекался мыслию по древу.
ЖИЛИ ОНИ в СЛАВНОМ ТЮМЕНЬ-ГРАДЕ,
ЗНАЛИ МНОГО СРЫВОВ-ДРЕЙФОВ,
РАЗ ПОЕХАЛИ в САМАРУ-ГОРОДОК
ЗА МЕЧТОЙ ЗАВЕТНОЮ СВОЕЮ.

Начинали СОКОЛОВЫ-МАТВЕЕВЫ-ЯСЬКОВЫ
ПУТЬ ДОРОГУ ТУ, ДЛИННОЮ в ЖИЗНЬ
И трубили СЛАВУ ТРЕНИНГОВУ.
ВОТ ПРОШЛИ ОК, ПК,
НАЧАЛАСЬ ЛП
НАША ГАЛА, вспомнив дни былые
И на НЫНЕШНИЕ ПОСМОТРЕВ,-
ЛИДЕРСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ДАЛА:
ПУСТЬ В ТЮМЕНИ СЛАВНОМ ГРАДЕ,
ТРЕНИНГИ ИДУТ СИИ!
Вздрагивали струны, трепетали,
Сами ГАЛЕ славу рокотали.

Мы же по иному замышленью
Эту повесть о године СЛАВ
Со времен УСПЕХОВА княженья
Доведем до НАШИХ лет
И прославим ТРЕНИНГ МЫ, который,
Напрягая разум, полный сил,
Мужество избрал себе опорой,
Ратным духом сердце поострил
И повел ЛЮДЕЙ родного края,
В БУДУЩЕЕ, СЧАСТЬЕ СОЗДАВАЯ.

ВО ТЮМЕНИ СЛАВНОМ ГРАДЕ,
5 ГОДКОВ НАЗАД (1 ФЕВРАЛЯ)
ТРЕНИНГ ТОТ ПРОШЕЛ ОК ВПЕРВЫЕ
РАЗНИЦУ НЕСМЕТНУЮ СОЗДАВ!
ТО НАЧАЛО ЗАЛОЖИЛИ ТРЕНИНГАМ
ПУСТЬ ИДУТ ДЛЯ СЧАСТИЯ ЛЮДЕЙ
ПУСТЬ ИДУТ ВСЕ ЛЮДИ В ЛИДЕРСКУЮ
ДЛЯ УСПЕШНОЙ ЖИЗНИИ СВОЕЙ!

На рассвете, в пятницу, в туманах,
СОБРАЛАСЬ МОГУЧАЯ ДРУЖИНА,
ПОД НАЗВАНИЕМ ЛП-1 СИБИРЬ
ЯРКУЮ ИГРУ ОНИ СЫГРАЛИ
АЛЕКСАНДРОВ САД-СТАЛ РЕЗУЛЬТАТ!
ЛИДЕРСКУЮ ЗАВЕРШИЛИ-ПЛАМЕНЬ ЛИДЕРСТВА ВРУЧИЛИ
И ПОШЕЛ ОН ДАЛЬШЕ СКВОЗЬ ГОДА:
ЛП-2 ФЛАГМАН (ЯРКАЯ ИГРА)
ЛП-11 ТЮМЕНЬ-КАЗАНЬ СОГЛАСИЕ (3 ЛИДЕРСКИЙ РОДДОМ)
ЛП-1 ФЕНИКС (МИР НАПОЛНИЛИ ЛЮБОВЬЮ)
ЛП-2 СВЕТОЧ (КРЕПКИМ БЫЛО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО У НИХ)
ЛП-3 УЗАРЕНЬ (ТВОРЧЕСТВО СОЗДАЛИ НА ЗЕМЛЕ)
ЛП-4 БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕЙЧАС (ВОВЛЕКЛИ ПОЛМИРА)
ЛП-5 СИЯНИЕ СЕРДЕЦ (СОВЕРШИЛСЯ МИРОВОЙ ПЕРЕВОРОТ)
ЛП-6 ЭФФЕКТ БАБОЧКИ (ВСЕМ СОСТАВОМ ПРОЖИЛИ ИГРУ)
ЛП-7 777 (ЛЕГКОСТЬ, РАДОСТЬ, ПРАЗДНИК СОЗДАВАЛИ)
ЛП-8 ПРОРЫВ (ЖЕНСКАЯ КОМАНДА СОБРАЛАСЬ)
ЛП-9 МАКСИМУМ (ОСНОВАТЕЛЯМИ ПРАЗДНИКА СТАЛИ)
ЛП-10 В ЯБЛОЧКО (ПОДАРИЛИ ДЕТЯМ ЯРКИЙ МИР-СЕБЯ!)
ЛП-11 СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР (ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ)
ЛП-12 КРЫЛЬЯ (СОЗДАЮТ СВОЮ ИГРУ СЕЙЧАС)
………………………

И восходит солнце в небеси -
ЛИДЕРСТВО ЯВИЛОСЬ на Руси.

Вьются песни с дальнего Дуная,
Через море в ТЮМЕНЬ долетая.

И страны рады,
И веселы грады.

Пели песню старым ЛИДЕРАМ,
Молодых настало время славить нам:

Слава НАСТОЯЩИМ И БУДУЩИМ ЛИДЕРАМ!!!

Слава всем, кто, не жалея сил,
СМЕЛО В ЛИДЕРСТВО ВСТУПИЛ!!!

Здрав будь, НАШ УСПЕХ, и ЛИДЕРЫ ВСЕ ЗДРАВЫ!
Слава ЛИДЕРАМ ВСЕХ НАЦИЙ!!! СЛАВА!!!

перчатки))

Пятница, 18 Января 2008 г. 14:18 + в цитатник
чего же я хочу на ДР... единственное, что пришол в голову, это перчатки для тренажерного зала...

о подарках...

Пятница, 18 Января 2008 г. 14:07 + в цитатник
блин, всегда столько всего хочется, а как только спрашивают, что тебе подраить на ДР, сразу теряешься...

историческое

Пятница, 18 Января 2008 г. 14:01 + в цитатник
Начало...
Территория по Нижнему Тоболу и Туре была заселена по крайней мере пять тысяч лет тому назад. На берегах рек и озер обитали неолитические племена - далекие предки манси и ханты. Наиболее ранние следы обитания обнаружены на стоянке у Андреевского озера вблизи Тюмени (IV-111 тысячелетия до н. э.). С тех пор жизнь здесь никогда на долгое время не прерывалась. Главными занятиями древних угров были рыболовство и охота.

Образование Тюменского ханства...
В первом тысячелетии н. э. сюда проникают тюркоязычные кыпчакские племена. Натиск их особенно усилился в XII-XV веках. Тюрки потеснили угров Среднего Иртыша и Тобола к северу, а частью ассимилировали их. Уровень их развития был более высок, они знали скотоводство и примитивное земледелие. У них шло разложение первобытнообщинного строя и становление классового общества: выделялась местная знать, противостоящая "черным", улусным людям. Начавшаяся феодализация в XIV веке привела к образованию государства- Тюменского ханства. Тюменское ханство занимало среднее течение Тобола и междуречье его притоков Туры и Тазды. Центр его находился на берегу Тюменки, неподалеку от впадения ее в Туру, и носил название Чимги-тура. Небольшое поселение было окружено земляным валом и рвом, остатки которых видел еще в середине XVIII века историк Сибири Г. Ф. Миллер. Свидетельство о былой татарской столице сохранилось в топонимике современной Тюмени: один из районов города и сейчас жители называют Городищем. Первое время Тюменское ханство входило в состав Золотой Орды и управлялось ставленниками золото-ордынских ханов. На рубеже XIV и XV веков в Чимги-туре правил изгнанный из Золотой Орды знаменитым Тамерланом потомок чингисидов Тохтамыш, а после его гибели - Чегра, ставленник бухарского эмира Эдигея.

Образование Сибирского ханства...
Тюменское ханство после распада Золотой Орды находилось в зависимости от отколовшейся от нее Белой Орды, а во второй четверти XV века входит в державу Абдулхайр-хана, простиравшуюся от Нижнего Тобола до Сырдарьи. Во второй половине этого столетия в Чимги-туре борются за власть потомки чингисида Шейбани-хана и местного князя Тайбуги. Около 1495 года тай-бугин Махмет объединил татарские улусы по Тоболу и Среднему Иртышу и сделал своей ставкой старое угорское укрепление на Иртыше - Сибирь (Кашлык, или Искер). Новое политическое объединение татарских улусов стало называться Сибирским ханством. В первом десятилетии XVI века Тюменское ханство было окончательно поглощено Сибирским; опустевшая Чимги-тура прекратила свое существование.
Сибирское ханство не было прочным. В нем продолжалась борьба между шейбанидами и тайбугинами. В 1555 году правители "Тайбугина рода" братья Едигер и Бекбулат, пытаясь заручиться поддержкой России, встали к ней в вассальную зависимость, стали платить дань. Но в 1563 году, опираясь на помощь ногайцев, власть в Сибири захватил сын узбекского правителя Муртазы - шейбанид Кучум. Первые годы Кучум-хан сохранял вассальные отношения к Москве, но после опустошительного набега и разорения русской столицы крымским ханом в 1571 году порвал мирные связи и перешел к враждебным действиям. В Сибири был убит царский посол Чебуков, а отряды татар и подвластных им манси вторглись в русские пределы.

Разгром Сибирского ханства...
В те годы на ближайших к Сибирскому ханству русских землях на Урале размещались владения купцов и солепромышленников Строгановых. Царское правительство разрешило им ставить укрепленные городки и держать отряды воинских людей. Вотчина Строгановых явилась опорной базой военной экспедиции в Сибирское ханство вольных казаков под начальством атамана Ермака. Осенью 1582 года казаки на легких стругах спустились по Чусовой, Серебрянке( Баранче и Тагилу в Туру, по ней в Тобол, а из него в Иртыш. Здесь, на правом берегу Иртыша у Подчувашского мыса, произошло решающее сражение с войском Кучума. Татарское войско численно во много раз превосходило отряд казаков, но уступало ему вооружением и боевой выучкой. Битва закончилась блестящей победой Ермака. 26 октября казаки без боя заняли оставленную Кучумом сибирскую столицу.
Отправив гонцов в Москву с известием о разгроме Сибирского ханства, Ермак стал приводить местное население к присяге и собирать ясак. Почти три года он "воеводствовал" в Сибири. Многие хантыйские и мансийские князьки сразу же приняли русское подданство. Давая шерть (присягу) на верность России, местные татарские феодалы надеялись получить защиту от тирании Кучума и его мурз. Непокорных Ермак смирял мечом. Однако отряд казаков сильно поредел: многие погибли в схватках или умерли от болезней. Посланный царем во главе отряда стрельцов воевода Болховской вскоре умер. А хан Кучум, собрав верных ему мурз, пытался истребить русских и восстановить свою власть в ханстве. Летом 1585 года во время одной из стычек близ впадения в Иртыш речки Вагай погиб Ермак. Горстка его сподвижников, оставшись без предводителя, старинным печорским путем через Северный Урал вернулась на Русь.
Покидая Сибирь, казаки не знали, что к ним на помощь шел отряд воеводы И. Мансурова, посланный правительством для закрепления побед Ермака. Достигнув Иртыша и не застав казаков, воевода не осмелился высадиться на берег. Отряд отправился вниз по реке, вслед за ермаковой ратью. Наступившие холода, однако, вынудили его зазимовать в Сибири. На Оби, близ устья Иртыша, ратные люди поставили укрепленный городок. Этот Обской городок, просуществовавший до 1594 года, был первым русским поселением за Уралом.
Экспедиция Ермака не завершилась присоединением Западной Сибири к России, но казачья дружина сделала главное: результатом ее дерзновенного похода был разгром Сибирского ханства - основного препятствия на пути продвижения русских людей за Урал. Оценивая историческую роль Ермака, К. Маркс писал: "Последний монгольский царь Кучум был разбит Ермаком. Так была заложена основа азиатской России".

Основание Тюмени...
В январе 1586 года Москва снарядила зa Урал воевод Василия Сукина и Ивана Мясного. Вместе со стрельцами, набранными из разных городов, в поход отправились ермаковские казаки с уцелевшими в боях атаманами Матвеем Мещеряком и Черкасом Александровым. Перевалив Урал, отряд спустился по Туре до старой татарской Чимги, давно оставленной жителями, и здесь остановился. Почему воеводы не двинулись дальше, к Иске-ру, неизвестно: возможно, так предписывал царский наказ или воеводы просто были осторожны и не решились сразу заходить далеко в глубь чужой земли.
29 июня (по старому стилю) стрельцы и казаки начали ставить город. Привлекли и местных татар. Воеводы не стали возобновлять татарскую Чимги-туру, теснившуюся между буераками Тюменки и теперь лежавшую в развалинах, а выбрали чистое место на правом берегу Туры. Историк Г. Ф. Миллер, хорошо знавший край по своим наблюдениям, заметил по этому поводу: "Ни одна из сибирских местностей не обладает, кажется, такими природными преимуществами... И татары, и русские поступали поэтому правильно, когда здесь строили свои первые города". Площадка для города и в самом деле была выбрана на редкость удачно. Просторный мыс, ограниченный с запада оврагами Тюменки, а с восточной стороны крутым берегом Туры, господствовал над окружающей местностью и легко мог быть укреплен. За неделю соорудили острог - вертикально вкопали в землю плотно пригнанные друг к другу заостренные бревна. В то же лето ратники выкопали ров с южной, полевой, стороны, насыпали земляной вал, а внутри острога поставили съезжую избу, жилые дома, амбары и церковь. Для возведения более капитальных крепостных сооружений времени не было.

Что в имени твоем, Тюмень?..
Так начиналась Тюмень. Откуда пошло название города, достоверных сведений нет. Татарские легенды, записанные Г. Ф. Миллером, связывают его с тюркским словом "тумен", что в переводе значит "десять тысяч". По одной из них, на месте Тюмени некогда жил татарский князь, который имел до десяти тысяч подданных или мог собрать войско такой численности; по другой - татарский князь приказал однажды заполнить все овраги Тюменки своим собственным скотом, а когда это было сделано, при подсчете оказалось десять тысяч голов скота. Первая легенда подчеркивала могущество правителя, вторая - его богатство. Сам Миллер отнесся к этим легендам с недоверием. По другой версии, русский город на Туре воспринял имя старой Чимги-туры, которое, в свою очередь, восходило к угорскому слову "чемгэн" (путь, волок) и означало "Город на пути (волоке)". В прошлом столетии название "Тюмень" выводили из сочетания двух нерусских слов: "тю" (принадлежность) и "мяна" (достояние), что в переводе на русский означало "Мое достояние". Слово "тюмень" находили в алтайском языке и переводили как "низовый, нижний (город)". Были и иные версии. До сих пор название города остается нераскрытым.

Тюмень или Тобольск?..
Первым опорным пунктом присоединения и освоения Сибири стала Тюмень. Тюменские воеводы привели в подданство и обложили ясаком татар и манси по Пышме, Исети, Тавде и Тоболу. На другой год после основания Тюмени письменный голова Данила Чулков, посланный воеводами на Иртыш, заложил на его берегу, близ устья Тобола, крепость Тобольск. Тюмень превратилась в центр громадного уезда. Но в 1590 году выделился Тобольский, а затем Пелымский, Верхотурский и другие уезды. Главным административным центром Сибири стал Тобольск.

Роль Тюмени в освоении Сибири...
Возвышение Тобольска не подорвало роли Тюмени как важной опорной базы русских в Сибири. Ее служилые люди участвовали в строительстве многих городов, через Тюмень шел сухопутный и водный путь из Европейской России. Первое время путь в Сибирь проходил через Чердынь вверх по Вишере, а оттуда через горы к Лозьве, впадающей в Тавду, и далее по Тавде до Тобола и Иртыша. Эта трудная и далекая дорога служила до 1597 года, когда "вож сибирской дороги" (проводник) еоликамский посадский человек Артемий Бабинов указал бояее близкий и удобный путь от Соли Камской на Верхотурье и Тюмень. Тюмень стала важнейшим транспортным узлом: никто из идущих и едущих в Сибирь и из Сибири отныне не мог миновать ее. Сюда поступали хлебные запасы, собранные в поморских уездах для сибирских городов, царская денежная казна, отсюда отправлялась в Москву драгоценнейшая сибирская пушнина.
Не менее важной была роль Тюмени как военно-стратегического пункта. После гибели Ермака и ухода русских из Сибири татарская знать пыталась восстановить Сибирское ханство. Старый и хитрый хан Кучум не оставил надежд вернуть утраченный трон. Откочевав в южные степи, он, его многочисленные сыновья, внуки и правнуки совершали грабительские набеги на русские владения. С особой жестокостью хан-изгнанник мстчл своим бывшим подданным: жег татарские юрты, угонял скот, грабил и убивал. Дерзкие набеги кучумовичей перемежались с не менее опустошительными вторжениями степных кочевников - калмыков и ногайцев. Защита русских и татарских порубежных селений возлагалась на Тюмень. Сколько-нибудь определенной границы на юге Сибири тогда не существовало. Громадные пространства лесостепи и степи были открыты для всех и потому таили опасность внезапного нападения. Первой заботой тюменских воевод было укрепить город, сделать его недоступным для неприятеля.

Описание первоначальной Тюмени...
Вероятно, уже в начале 1590-х годов служилые люди и крестьяне разобрали наскоро сооруженный при первых воеводах острог и на месте его поставили рубленый "город" с башнями, а возникший при городе посад окружили новой острожной стеной. Первый рубленый город описан в дозорной книге 1624 года. Его стена состояла из 106 городней (срубов) и восьми башен. Городни высотой в две сажени на половинной высоте имели выступы - обламы. Щель между нижней стеной и нависающей над ней верхней служила для поражения противника, вплотную подошедшего к стене. В городнях были устроены бойницы нижнего и верхнего боя. Сверху их прикрывала двускатная кровля. Юго-западная и северовосточная стена, с тремя башнями каждая, стояли на берегах Туры и Тюменки. В середине юго-восточной стены стояла Спасская башня с проезжими воротами. Вторая проезжая башня была в северо-западной стене и вела на мост через Тюменку, к дороге на Туринск. Общая протяженность стен равнялась 260 саженям.
За юго-восточной стеной лежал посад с острогом. Острожная стена полуторасаженной высоты была укреплена с напольной стороны четырьмя башнями, одна из которых имела проезжие ворота. Кроме того, в самом остроге стояла пятая, караульная, башня с постоянным дозором, который в случае опасности извещал город колокольным звоном. Подступы к острогу прикрывала надолбы - столбы из толстых бревен, поставленных тесно друг подле друга в два-три ряда и соединенны поверху поперечными связями из таких же толстых бревен. Для разведки противника и предупреждения его внезапного появления в поле посылались разъезжие станицы (конные разъезды) и отъезжие караулы (дозоры).

Население Тюмени...
Военно-административная функция, которую долгое время выполняла Тюмень, наложила печать на ее население. На протяжении всего XVII столетия среди жителей города преобладали служилые люди. Ранние, правда, неполные сведения о населении Тюмени относятся к 1596 году. 1 марта в Москве выдали "послужные деньги" тюменским людям за "городовое дело". В те годы, как, впрочем, и позднее, к строительству городской крепости привлекался весь наличный служилый тяглый люд. Царское жалованье (по полтине на душу получили 157 человек, в том числе 133 стрельца и казака и 24 пашенных крестьянина; кроме того, 14 cлyжилых людей получили деньги за тарскую службу. Итого 171 человек. Этим числом, вероятно, и определялось все мужское трудоспособное население Тюмени. Обще же число жителей обоего пола едва ли превышал 450 человек.
Но росла Тюмень чрезвычайно быстро. По данным, дозорной книги 1624 года, в городе и на посаде стояло уже 307 дворов. Кроме того, 24 двора бывших ямщиков стояли за Тюменкой, в Ямской слободе. По расчетам В. И. Кочедамова, население города составляло 1564 человека, не считая татар и бухарцев, живших особым слободами за рекой Турой. По сравнению с 1596 годом оно увеличилось более чем в три раза. Изменился и его состав. Заметное место стали занимать посадские люди. Им (вместе с бывшими ямщиками) принадлежало боле четверти дворов.
Основное население города в первой четверти XVII века составлял служилый люд. Стрельцам и казакам в 1624 году принадлежало более половины дворов тюменского посада. Да еще не были учтены татары, несшие воинскую службу. В конце XVI века царское правительство, нуждаясь в военной силе, создало особый разряд служилых татар. Они были в составе гарнизонов Тюмени, Тобольска и Тары, В Тюмени служилые татары составили особый отряд во главе с татарским головой, назначаемым воеводой из русских служилых людей или заслуженных татар. Татарский корпус верно служил России, участвуя во многих боевых операциях против кучумовичей, ногайцев и калмыков.
Численность служилых людей продолжала расти, В связи с обострившейся обстановкой на степном, пограничье в 1635 году в Тюмень прислали 500 стрельцов из Холмогор. В середине 40-х годов XVII века в Тюменском гарнизоне насчитывалось 790 стрельцов и казаков.
В начале XVII века в Тюмени появилась еще одна категория жителей - ямщики, Тюменский ям был учрежден в 1601 году в связи с прокладкой новой, "бабиновской" дороги. В тот год с Руси прислали 50 ямщиков, на которых возложили гоньбу по казенным надобностям от Тюмени до Тобольска и Туринска.

ХРОНИКА 1586 - 1979
- 1586, 9 июля (29 июня по старому стилю) - заложен город Тюмень.
- 1587 - основана крепость Тобольск. Тюмень стала центром громадного уезда.
- 1590 - вместо тынового острога, поставленного первыми воеводами, сооружен рубленый "город" - с башнями.
- 1597 - соликамский "вож сибирской дороги" (проводник Артемий Бабинов) указал путь из Соли Камской на Верхотурье и Тюмень, ставшую тем самым "воротами в Сибирь".
- 1601 - учрежден Тюменский ям: с Руси присланы 50 ямщиков для гоньбы по казенным надобностям от Тюмени до Тобольска и Туринска.
- 1653 - один из первых бунтов: служилые люди протестовали против воеводы.
- 1700 - начато строительство первого кирпичного здания - государственных денежных амбаров (закончено через восемь лет).
- 1708 - образована Сибирская губерния с центром в Тобольске.
- 1766 - разработан план города, положивший начало его регулярной застройке.
- 1774 - раскрыт тайный заговор ссыльных в поддержку Емельяна Пугачева. Иван Тельной и Иван Ряскин, признанные руководителями, повешены.
- 1810 - по выделке кож Тюмень вышла на ведущее место в России.
- 1838 - закончено строительство части гостиного двора с 272 лавками. Вторая половина достроена не была.
- 1843 - спущен на воду первый пароход "Основа".
- 1863 - открыта механическая мастерская по сборке пароходов.
- 1864 - ссыльные польские повстанцы создали подпольную организацию, готовившую вооруженное восстание в Сибири.
- 1866 - выдвинут проект железной дороги от Сарапула через Екатеринбург до Тюмени. Построена в 1885 году.
- 1887 - открылись железнодорожные мастерские.
- 1894 - построена телефонная станция на 50 номеров.
- 1900 - основан чугунолитейный завод.
- 1905 - начала работать спичечная фабрика.
- 1905, май - первая в истории города всеобщая забастовка.
- 1905, октябрь - организован Клуб "Союза рабочих".
- 1905, декабрь - тюменцы включились во Всероссийскую политическую забастовку железнодорожников, введено военное положение.
- 1908, 10 сентября - первый номер газеты "Тюменский рабочий".
- 1918, 6 февраля (23 января по старому стилю) - провозглашена Советская власть в Тюмени.
- 1918, 3-8 апреля - первая губернская конференций Советов решила перенести губернский центр из Тобольска в Тюмень.
- 1918. 20 июля - захват города белогвардейцами.
- 1919. март - вооруженное восстание против колчаковцев.
- 1919, 8 августа -Тюмень освобождена от белогвардейцев.
- 1920 - открыты клуб железнодорожников и музей, первые очаги советской культуры.
- 1921, 1 мая - начал действовать дом отдыха имени А. Н. Оловянникова.
- 1922 - открыт педагогический техникум.
- 1926 - открыто первое профтехучилище.
- 1929 - заложена фанерная фабрика (пущена через год).
- 1930 - открыт агропедагогический институт, первый вуз города.
- 1930 - в городе ликвидирована безработица.
- 1934, январь - образована Обско-Иртышская область с центром в Тюмени. Существовала до начала 1935 г.
- 1934 - открыт кинотеатр "Темп".
- 1934. ноябрь - принято решение о создании на базе верфи крупного судостроительного завода.
- 1936 - построена первая в городе десятилетняя школа.
- 1941. осень - размещение в городе 22 эвакуированных предприятий.
- 1942. январь - выдал первую продукцию аккумуляторный завод.
- 1944, 14 августа - образована Тюменская область.
- 1953 - первые книги выпустило Тюменское книжное издательство.
- 1957 - открыта картинная галерея.
- 1958 - начались передачи студии телевидения.
- 1959 - открылся сельскохозяйственный институт.
- 1960 - поставлен под нагрузку первый агрегат ТЭЦ.
- 1961 - введен в строй завод медицинского оборудования и инструментов.
- 1963 - распахнулись двери индустриального и медицинского институтов.
- 1966 - образованы Ленинский и Калининский районы.
- 1965 - построен нефтепровод Шаим - Тюмень.
- 1970 - спущена на воду плавучая электростанция "Северное сияние-1".
- 1970 - первое изделие области удостоено Знака качества- бетономешалка завода Строймаш.
- 1970 - открыт первый троллейбусный маршрут.
- 1971 - пущен камвольно-суконный комбинат.
- 1971 - начало биографии инженерно-строительного института.
- 1972 - образован Центральный район.
- 1973 - открыт Тюменский государственный университет.
- 1976 - построена городская клиническая больница на 800 мест.
- 1978 - открыт выставочный зал.
- 1979 - тюменцы впервые праздновали День города.

Источник: Копылов Д.И., Князев В.Ю., Ретунский В.Ф. - "Тюмень". Сврд., Средне - Уральское книжное изд-во, 1986

Выражаю огромную благодарность Всеволоду Михасеву за помощь!

Пятница, 18 Января 2008 г. 13:55 + в цитатник
В 1987 году к 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции был подготовлен к печати документальный сборник о тюменцах, которые "участвовали в революционном движении, боролись за установление Советской власти в нашем
крае, сражались на фронтах Гражданской войны, выполняли планы первых пятилеток".
Но времена изменились и рукопись книги отправили на… городскую свалку.

Герои минувших дней
Как известно, рукописи не горят и не пропадают. Один из постоянных обитателей свалки обнаружил в мусорных отвалах этот неизданный юбилейный сборник, который, по мнению его составителей, "бесспорно должен сыграть важную роль в деле воспитания советских людей на революционных, боевых и трудовых традициях нашей Родины".
В рецензии на рукопись ушедший из жизни профессор Леонид Екимович Киселев отметил, что "каждого из героев 43 очерков можно назвать легендарным"… Арон Сольц, Николай Немцов, Степан Новоселов, Георгий Пермяков, Павел Хохряков, Иван Русаков, Иван Малышев, Алексей Пономарев, Александр Корякин, Григорий Ушевич, Даниил Шаронов, Тихон Сенькин, Федор Доронин, Елена Сурнова, Федор Масленников, Тимофей Корушин, Зинаида Станкевич, Александр Лепехин, Михаил Шишков, Александр Семаков, Александр Оловянников, Платон Лопарев, Павел Лунев, Сергей Аггеев… Их именами названы улицы и скверы в Тюмени, Тобольске, Ишиме, Ханты-Мансийске, Салехарде, Ялуторовске. Но что мы знаем сегодня об этих людях? Почти ничего.
Может, не случайно на свалке нашлась рукопись неопубликованной книги "Знатные люди земли Тюмен¬ской". Есть возможность вспомнить о героическом и трагическом прошлом нашего края. Истории, как к ней не относиться, согласитесь, не место на свалке.

"Товарищ Андрей"

Под этой кличкой в Тюмени выступал Арон Александрович Сольц. Перечень тюменских журналистов на мемориальной доске в здании на улице Осипенко, 81 должен, по правде, начинаться с него – Сольца. Потому что он был организатором и редактором газеты "Тюменский рабочий". Ее первый номер вышел 10 сентября 1908 года.
Как свидетельствуют документы, Сольц родился в 1872 году, в революционное движение вступил в 1895 году. В 1899 его исключили из Петербург¬ского университета за участие в студенческих беспорядках. Так он стал профессиональным революционером: клички, явки, пароли, слежка, аресты, тюрьмы, ссылки, побеги…
В 1907 году Сольца отправили под надзор полиции в Тюмень. К тому времени местные жандармы разгромили зародившуюся здесь после революции 1905 года организацию Российской социал-демократической рабочей партии.
Пришлось Сольцу все начинать по-новому, как написано в очерке о нем: "Умело сочетая подпольную работу с легальной деятельностью". Открытой трибуной стал "рабочий кооператив" и созданная при нем "касса взаимопомощи".
На тайные вечеринки собирались в доме, в котором поднадзорный Сольц снимал квартиру. Здесь же он редактировал нелегальную газету "Тюмен¬ский рабочий", а печатали ее в другом тайном месте – на улице Пристанской.
Газета выходила ежемесячно и распространялась не только в Тюмени, но и в Тобольске, Екатеринбурге, Перми, Вятке и других городах. Все политические статьи писал сам Сольц. Простым, доходчивым и ярким языком. Не случайно, тюменскую газету ценила большевистская организация.
Было бы наивно думать, что о тайной жизни Сольца в Тюмени ничего не знали местные жандармы. Не зря они получали свое жалование – подпольная типография в нашем городе просуществовала лишь пять месяцев. Сольца отправили в ссылку в Туринск. Когда его срок закончился (это случилось в феврале 1910 года) Арон Александрович приехал в Тюмень, но вновь обосноваться здесь ему не дали. Через другие аресты и ссылки он пронес тюменскую кличку "Андрей", которая стала его литературным псевдонимом. В 1912 году Сольц отбывал очередную ссылку в Нарыме (сейчас это Томская область) вместе со Сталиным.
Среди большевиков Сольца больше знали под другим именем – "Совесть партии". До октября 1917-го он был самым честным и надежным хранителем партийного "общака" – кассы, из которой оплачивались все дерзкие акции. После Октябрьской революции Сольца назначили секретарем Центральной контрольной комиссии и вверили ему все партийные тайны. Повлиять на него считалось невозможным. Он никого не боялся, даже Сталина. Из окружения вождя Сольц – единственный, кто публично выступил против политического террора 30-х годов. И он же – один из немногих уцелевших от расстрела и лагеря соратников Ленина-Сталина.
Сольца просто объявили сума¬сшедшим. Всеми покинутый он умер в своей московской квартире 9 мая 1945 года. Если бы не чекистские микрофоны, установленные там по приказу Сталина, никто бы не хватился семидесятитрехлетнего старика.

Где эта улица?

Дом, в котором в Тюмени Сольц жил и редактировал первую в нашем городе общественно-политиче¬скую партийную газету, до недавнего времени находился на улице Сакко,32. Имелась здесь и мемориальная доска: "Дом, в котором в 1907-1908 годах работал подпольный Тюменский комитет РСДРП. В 1908-1909 годах здесь жил Сольц Арон Александрович, профессиональный революционер, редактор нелегальной газеты "Тюменский рабочий".
Но дом подожгли. Потом снесли. Сейчас на этом месте заканчивается строительство многоэтажного здания. Мемориальной доски о Сольце на нем уже не будет. Останется только улица имени Сакко, который как и его приятель Ванцетти, чье имя носит соседняя улица (бывшие Большая и Малая разъездные) никогда не были в нашем городе и не имеют к нему, равно как и к России, никакого отношения.
Николо Сакко и Бартоломей Ванцетти – отнюдь не коммунисты, а италь¬янские анархисты. Они приехали в Америку в 1908 году, а во время мировой войны 1914-1918 годов уклонились от призыва в армию.
15 апреля 1920 года на обувной фабрике в городке Южный Брейнтри, что в штате Массачусетс, были убиты инкассатор и его охранник, похищены 15 тысяч долларов, что по тем временам было суммой порядка миллиона долларов в ценах 2000 года. Свидетели показали, что грабителями были два итальянца, приехавшие на машине. Во время попытки забрать автомобиль, похожий по описаниям на автомобиль преступников, Сакко и Ванцетти арестовали. При аресте у них обнаружили пистолеты. Арестованные давали ложные и противоречивые показания.
В июне 1921-го они были приговорены судом присяжных к смертной казни. Но казнили их только через шесть лет, 23 августа 1927 года.
Все это время идеологи мировой революции доказывали, что Сакко и Ванцетти не виноваты, а виновата сама американская демократия. В СССР была даже построена карандашная фабрика имени Сакко и Ванцетти, их именами назвали улицы, и Тюмень не стала исключением. Тогда в преддверии коммунистических выступлений в Америке так важно было взорвать изнутри демократическое американское правосудие и оправдать советское внесудебное преследование противников политического режима.
Но сегодня, когда все "полезное" из этого дела уже взято, когда проведенная в 1961 году с помощью современных технических средств баллистическая экспертиза без всяких сомнений даже через 40 лет показала, что инкассатор и его охранник убиты из пистолета Сакко, улицы в центре Тюмени, названные в 1927 году в честь американских гангстеров, являются историческим нонсенсом.
Для переименования этих улиц в истории нашего края достаточно своих героев.
Александр Петрушин.

http://www.mkugra.ru/?mod=soder&date=18.04.200...dff568a5a34d6283e2a5cab847332c

херней страдаю

Пятница, 18 Января 2008 г. 13:28 + в цитатник
Вот скажи мне, у вас бывает такое состояние, когда хочется все послать на три советских и зарыться глубоко в землю? (прошу порощения у филологов за заголовок сего топика)

вопросик

Пятница, 18 Января 2008 г. 13:24 + в цитатник
Да, мозги мои притупила болезнь))) говорю что попало, делаю ваще не весть что))) Народ, кто знает историю парка Оловянникова? Сева, ты должен это знать, мне каццо

хм, попробуем разобраться...

Пятница, 18 Января 2008 г. 13:19 + в цитатник
Здравствуйте, Вы пока еще не опекун но можете им стать и завести себе новичков :).
Опекун - это добровольный помошник новичкам, а также сервису LiveInternet в целом. Вы сможете брать шефство над новыми пользователями сервиса, ненавязчиво помогать им разобраться в, возможно, непростых вопросах, которые возникают у новичков сразу после регистрации.

В один момент времени можно помогать не более 10 новичкам, это сделано для того, чтобы никто из тех, кого вы выбрали, не остался один, мы в ответе за тех, кого, практически, приручили:) Большее количество опекаемых можно получить с помощью другой страницы этого сервиса - страницы приглашения друзей.

Среди опекунов проводятся конкурсы, лучшие опекуны по итогам календарной недели, после запуска сервиса (вторая половина мая 2007 года) будут получать разные очень ценные призы (следите за объявлениями).

Разрабатывается раздел FAQ сайта в котором, совместно с опытными опекунами, администрация будет подробнейше описывать различные последовательные шаги по пользованию сервисом дневников, поэтому очень понадобятся ваши дидактические наработки.

А в целом, это достаточно веселое и интересное занятие ничего от вас не требующее. Становитесь опекуном!

эх...

Пятница, 18 Января 2008 г. 12:54 + в цитатник
Так бездарно прожить день... в то время, когда каждая секунда дорога...
 (498x269, 42Kb)

болею

Пятница, 18 Января 2008 г. 12:44 + в цитатник
На треньку я сегодня не пошла.... лежу дома, болею.. :(((( столько дел, а я вот так вот - дома... ужасть...

наращиваем мышцу..

Четверг, 17 Января 2008 г. 16:29 + в цитатник
Завтра опять в тренажерку...
 (153x160, 17Kb)

прислали по аське))

Четверг, 17 Января 2008 г. 16:23 + в цитатник
<< >> мужчина и женщина поженились, он ей и говорит: поскольку ты моя жена, то должна уважать мои привычки. у меня их 3:
<< >> 1. Каждую среду я играю с друзьями в футбол. Дождь, снег, что бы ни случилось_ ФУТ-БОЛ!
<< >> _ Поняла?
<< >> -Поняла, отвечает жена
<< >> 2. Каждую пятницу я с друзьями играю в преферанс.
<< >> -Поняла?
<< >> -Поняла- отвечает жена.
<< >> и, наконец, 3: Каждое воскресенье у меня рыбалка. Зима, холод, день рождения тещи- все равно. - у меня РЫ-БАЛ-КА. Поняла?
<< >> -Поняла, отвечает жена.
<< >> -Ну и? Что скажешь?
<< >> -Я все поняла
<< >> -Возражения есть?
<< >> -Нет
<< >> -А может быть, у тебя тоже есть привычки какие-то?
<< >> -ДА, одна. Я каждый вечер в 9 часов занимаюсь сексом. Есть муж дома, нет мужа дома- все равно, у меня -СЕКС!



Процитировано 2 раз

время летит....

Четверг, 17 Января 2008 г. 06:02 + в цитатник
Блин, в субботу мне 27.... а мужу сегодня исполнилось 34...

испугала тренера))

Понедельник, 14 Января 2008 г. 18:42 + в цитатник
Позанималась в тренажерке отлично, несмотря на то, что у меня... в общем, когда я отказалась от некоторых тренажеров, тренер все понял :) если бы у меня был другой тренер, я бы вообще не пошла по этой причине на тренировку, о чем по своей глупости и сообщила ему... теперь он меня будет бояться :D ну и фиг с ним, пусть боится))) хотя, мне это не очень нравится...
 (111x95, 3Kb)

аааа, долго ржала)))

Понедельник, 14 Января 2008 г. 18:34 + в цитатник
"День рождения.
Я проснулся очень радостный и бегом побежал в душ. С улыбкой на лице, я вышел на кухню с мыслью, а что же мне
подарит жена. Но она даже забыла меня поздравить. "Ни фига себе" - подумал я - "ну ничего. Дети не забудут" Но дети
тоже забыли..... Вы представляете, с какими чувствами я ехал на работу. Но когда я зашел в свой кабинет, секретарша
Юля сказала мне нежно: "Доброе утро, Шеф. С Днем Рождения!" И я почувствовал себя немного лучше и снова
окинул Юлю оценивающим взглядом.
Где-то в середине дня, Юля постучалась ко мне и сказала своим томным голосом: "Шеф, там так тепло на улице, давайте
пойдем пообедаем вместе! Это ведь ваш День Рождения!" И мы пошли. После третьего мартини Юля сказала томно: "Шеф,
поехали-ка ко мне домой. Ведь дел на работе нет, а у вас День Рождения!" И мы поехали. Когда мы приехали, Юля
прошептала мне на ухо: "Шеф, садитесь вот здесь на диван, а я схожу
и надену на себя что-нибудь более удобное!" И она ушла. Через минут пять открылась дверь и вошла Юля с тортом, за
ней шли моя жена, дети, родители, теща и тесть, коллеги, друзья и многие другие. А я сидел на диване .... голый!
Уволю суку.."

Фрейд и Юнг

Понедельник, 14 Января 2008 г. 18:10 + в цитатник
Фрейд разбирал проблему отношения религии и психоанализа в одной из своих самых глубоких и блестящих работ - "Будущем одной иллюзии". Юнг, первым из психоаналитиков понявший, что мифы и религиозные идеи являются выражением глубоких инсайтов, обсуждал тот же вопрос в лекциях 1937 года, опубликованных под названием "Психология и религия".

Попытаюсь кратко резюмировать их позиции. При этом я буду иметь в виду три цели:

1. Обрисовать состояние проблемы и указать на отправной пункт моих рассуждений.

2. Предварить дальнейшее изложение разъяснением некоторых фундаментальных понятий, используемых Фрейдом и Юнгом.

3. Оспорить широко распространенное мнение, будто Фрейд "против" религии, а Юнг - "за" нее, - это позволит нам увидеть ложность такого сверхупрощения и обсудить двусмысленности, заключенные в словах "религия" и "психоанализ".

Какова позиция Фрейда по отношению к религии в "Будущем одной иллюзии"?

По Фрейду, религия возникает из беспомощности человека перед противостоящими силами природы и внутренними инстинктивными силами. Религия появляется на ранней ступени развития человечества, когда человек еще не может применить разум, чтобы справиться с этими внешними и внутренними силами, и должен подавлять их или управлять ими, прибегая к помощи "контраффектов" и других эмоций, функция которых - в подавлении и контроле над тем, с чем разум не справляется.

При этом человек создает то, что Фрейд называет "иллюзией"; материал берется из индивидуального детского опыта человека. Ощущая опасные, неуправляемые и непонятные силы внутри и вовне себя, человек как бы припоминает свой детский опыт и возвращается к тому времени, когда он чувствовал, что находится под защитой отца, обладающего высшей мудростью и силой, и мог завоевать его любовь и защиту, подчиняясь приказаниям и стараясь не нарушать запреты.

Итак, религия, согласно Фрейду, - это повторение детского опыта. Человек защищается от угрожающих ему сил так же, как в детстве; он учится справляться с собственной уязвимостью, полагаясь на отца, восхищаясь им и страшась его. Фрейд сравнивает религию с детскими неврозами навязчивости. Для него религия - это коллективный невроз, вызванный обстоятельствами, сходными с теми, которые вызывают детский невроз.

Анализируя психологические корни религии, Фрейд пытается показать, почему люди сформулировали идею бога. Но дело не ограничивается выявлением этих психологических корней: Фрейд доказывает, что теистическая концепция есть иллюзия, основанная на желаниях человека (*).

(* Сам Фрейд утверждает, что, если идея удовлетворяет желание, это не означает с необходимостью, что она ложна. Поскольку психоаналитики иногда делали такое ошибочное заключение, я хотел бы остановиться на этом замечании Фрейда. Действительно, есть много как истинных, так и ложных идей, к которым человек приходит, желая, чтобы какая-то из них оказалась истинной. Большинство великих открытий родилось из такого желания. Хотя присутствие такого рода интереса и вызывает подозрение у наблюдателя, оно никак не может опровергнуть правильность понятия или утверждения. Критерий правильности не в психологической мотивации, он основывается на изучении свидетельств за или против некоторой гипотезы. *)

Фрейд не ограничивается и доказательством иллюзорности религии. Он говорит, что религия опасна, потому что освящает дурные человеческие установления, с которыми она была связана на всем протяжении своей истории; далее, приучая людей верить в иллюзии и налагая запрет на критическое мышление, религия ответственна за обнищание умственных способностей (*). Это обвинение, как и первое, уже предъявлялось церкви мыслителями Просвещения. Но у Фрейда оно звучит сильнее. В своей аналитической работе он смог показать, что запрет на критическое мышление в отношении одного-единственного предмета приводит к оскудению критической способности человека в других сферах мышления и, следовательно, затрудняет применение разума в целом. Третье возражение Фрейда состоит в том, что религия - слишком шаткая основа для морали. Если правильность этических норм определяется тем, что это суть заповеди божий, то будущее этики оказывается зависимым в своем существовании от веры в бога. И поскольку, по Фрейду, религиозная вера находится на грани исчезновения, продолжающийся союз религии и этики ведет к разрушению наших моральных ценностей.

(* Фрейд указывает на контраст между блестящими умственными способностями детей и оскудением разума в среднем взрослом человеке (Denkschwache). Он полагает, что "глубочайшая внутренняя природа" человека не так уж иррациональна, пока человек не подпадает под влияние иррациональных учений. *)

Религия, по Фрейду, угрожает именно идеалам и ценностям. Но нам даже не нужно специально заниматься выведением следствий из фрейдовской критики религии. Фрейд сам подробно разъяснил, каковы те нормы и идеалы, в которые он верит: это - братская любовь (Menschenliebe), истина и свобода. Разум и свобода, согласно Фрейду, взаимозависимы. Если человек отбрасывает иллюзию отеческого бога, если он сознает свое одиночество: и свою незначительность во Вселенной, то становится похож на ребенка, покинувшего отчий дом. Но задачей человеческого развития является как раз преодоление инфантильной привязанности. Человек должен научиться иметь дело с реальностью. Если он знает, что ему не на что положиться, кроме собственных сил, то научится и правильно ими пользоваться. Только свободный человек - человек, освободившийся от власти авторитета, власти, которая одновременно угрожает и защищает, - может правильно употребить разум и понять мир и свою роль в нем объективно, не впадая в иллюзии; он также способен развить и использовать присущие ему возможности. Только когда мы вырастаем и перестаем быть детьми, боязливыми и зависимыми от авторитета, мы можем осмелиться на самостоятельное мышление; но верно и обратное: только если мы осмелимся мыслить, мы освободимся от господства авторитета. В этом контексте важно отметить, что, согласно Фрейду, чувство беспомощности противоположно религиозному чувству. Имея в виду, что многие теологи - как мы далее увидим, отчасти и Юнг - считают чувство зависимости и беспомощности ядром религиозного опыта, утверждение Фрейда весьма значимо, оно характерно - пусть это присутствует неявно - для его собственной концепции религиозного опыта, как опыта независимости и уверенности человека в собственных силах. Я покажу далее, что это расхождение образует одну из центральных проблем в психологии религии.

Обратившись теперь к Юнгу, мы видим, что его взгляды на религию почти во всем противоположны фрейдовским.

Юнг начинает с обсуждения общих принципов своего подхода. В то время как Фрейд, хотя он и не профессиональный философ, подходит, подобно Уильяму Джемсу2, Дьюи3 и Макмеррею, к проблеме с психологической и философской точек зрения. Юнг утверждает в начале своей книги: "Я ограничиваюсь наблюдением явлений и воздерживаюсь от какого-либо применения метафизических или философских соображений" (*). Затем он объясняет, каким образом, будучи психологом, можно анализировать религию, не прибегая к философским соображениям. Он называет свою позицию "феноменологической, то есть занятой происшествиями, событиями, переживаниями, одним словом - фактами. Ее истиной является факт, а не суждение. Например, обсуждая мотив непорочного зачатия, психология интересуется только тем фактом, что такая идея существует, но не вопросом, истинна она или ложна в любом другом смысле. Она психологически истинна просто потому, что существует. Психологическое существование субъективно, если идея имеется только у одного индивида, и объективно, если она принята обществом, посредством consensus gentium"

Прежде чем приступить к изложению юнговских взглядов на религию, необходимо, видимо, критически оценить эти методологические предпосылки. Позиция Юнга в вопросе об истине вызывает сомнения. Он утверждает, что "истина есть факт, а не суждение", что "слон истинен, потому что существует" (*), но забывает, что истина всегда с необходимостью принадлежит суждению, а не явлению, которое мы воспринимаем с помощью чувств и обозначаем словесным символом. Юнг утверждает, что идея "психологически истинна, поскольку существует". Но идея "существует" независимо от того, является она заблуждением или же соответствует факту. Существование идеи еще не означает, что она "истинна". Практикующий психиатр даже не сможет работать, не принимая во внимание истинность идеи, то есть ее отношение к явлениям, которые она стремится изобразить. Иначе он не мог бы судить о галлюцинации или параноидальной системе идей. Но подход Юнга неприемлем не только с точки зрения психиатрии: это - проповедь релятивизма, который, хотя на поверхности и более дружелюбен к религии, чем взгляды Фрейда, по духу своему фундаментально противоположен таким религиям, как иудаизм, христианство и буддизм. Для этих религий поиск истины является одной из главных добродетелей и обязанностей человека, они настаивают на том, что их учения, добытые откровением либо одной силой разума, подчиняются критерию истинности.

Юнг, конечно, видит трудности своей позиции, но, к сожалению, способ, которым он их разрешает, тоже оказывается негодным. Юнг различает существование "субъективное" и "объективное", несмотря на известную ненадежность таких терминов. Он, видимо, имеет в виду, что объективное является более правильным и истинным, чем что-то субъективное. Его критерий для различения субъективного и объективного состоит в следующем: имеется идея у одного только индивида, или же она разделяется обществом? Но разве мы не были свидетелями folie a millions, безумия больших групп людей в наш век? Разве мы не видели, что миллионы, движимые иррациональными страстями, могут верить в идеи, которые носят не менее галлюцинаторный и иррациональный характер, чем идеи одного-единственного индивида? Какой же тогда смысл говорить, что они "объективны"? По сути, этот критерий для различения субъективного и объективного - тот же релятивизм, о котором шла речь выше. Точнее, это социологический релятивизм, который считает принятие идеи сообществом критерием ее значимости, истинности или объективности (*).

Обсудив методологические предпосылки, Юнг излагает свои взгляды на центральную проблему: что такое религия? какова природа религиозного опыта? Его определение похоже на определения теологов. Кратко его можно сформулировать так: сущность религиозного опыта - в повиновении высшим силам. Впрочем, лучше будет прямо процитировать Юнга. Он утверждает, что религия - "это осторожное, тщательное наблюдение того, что Рудольф Отто4 удачно назвал numinosum, то есть динамического существования или действия, не вызванного произвольным актом воли. Наоборот, оно захватывает человеческий субъект и управляет им; последний всегда скорее жертва, чем творец"

Определив религиозный опыт как захваченность внешней силой, Юнг далее интерпретирует понятие бессознательного как религиозное понятие. Согласно ему, бессознательное не может быть просто частью индивидуального сознания, но является неконтролируемой, врывающейся в наше сознание силой. "Тот факт, что вы воспринимаете голос [бессознательного] во сне, ничего не доказывает, ибо вы можете слышать голоса и на улице, но ведь не станете же вы их себе приписывать? Есть только одно условие, при котором вы могли бы законным образом назвать голос своим, а именно тогда, когда вы полагаете, что ваша сознательная личность является частью целого или кругом, заключенным в больший круг. Мелкий банковский служащий, знакомящий друга с городом, показывает на здание банка и говорит: "А это мой банк". В данном случае он пользуется той же привилегией"

.......

Понедельник, 14 Января 2008 г. 17:23 + в цитатник
Передо мной шикарный стол с множеством вкусных блюд. Вежливый официант меня приглашает испробовать кулинарные шедевры. Но как только я пытаюсь вилкой ухватить содержимое золотистых тарелок, аппетитное на вид блюдо превращается в какую-то темно-зеленую слизь, от которой дурно пахнет. Я думаю, может быть, я просто случайно не к той тарелке потянулась? Однако, с остальными происходит тоже самое. Я в недоумении посмотрела на официанта, а он лишь хитро улыбнулся и простянул мне бархатный поднос, на котором лежит самокрутка. Я закуриваю сигарету, и через несколько минут в зале появляются музыканты, все вокруг становится ярким и красивым. Блюда снова приняли тот вид, в котором они предстали передо мной, когда я впервые подошла к столу. Зал наполнился незнакомыми мне, но приятными людьми. Ко мне подошел седовласый мужчина и объяснил, что моя рука тянется именно к той пище, которая предназначена только для меня. "Каждое блюдо - это мужчина, который был когда-либо в твоей жизни, - сказал он. Ты выкурила волшебную сигарету. Тебе сейчас хорошо, ты не задумываешься, какие компоненты в том или ином блюде, поэтому ты получаешь удовольствие от того, что ты ешь"
Наверное, я даже поняла, что он хотел мне этим сказать...
Надо всего лишь получать удовольствие от того, что есть?
Рубрики:  личное

под впечатлением

Воскресенье, 13 Января 2008 г. 08:26 + в цитатник
Вчера посмотрела фильм "Слушая тишину"... Сказать "понравился", наверное, не сказать ничего... после окончания фильма, я слушала музыку, под которую плавно поднимались вверх титры. И я просто тупо на них смотрела... думала... прокручивала в голове снова и снова кадры из этого фильма, сопоставляла с реальной жизнью, с моей жизнью... Мне казалось, что герои этого фильма мне так близки, почти мои родственники... а в ком-то я видела частичку себя...
Муж, зная меня, спросил "Ты не впадешь в депрессию после этого фильма?" Я улыбнулась, постаравшись сделать жизнерадостное лицо, и ответила "Нет, не впаду". А сама ушла в другую комнату под предлогом, что уже поздно и пора спать, легла на кровать... и долго смотрела вникуда...

Жанр: Мелодрама


Режиссер: Александр Касаткин


B ролях: Дмитрий Марьянов, Алина Сергеева, Ия Саввина, Мария Звонарева, Сергей Юшкевич, Виктор Раков, Андрей Раппопорт


Трогательно наивная девушка Настя из провинции – необычная девушка. Она способна слышать музыку, звучащую в тишине. Она едет в Москву, чтобы стать композитором, но там сталкивается с реальностью, которая звучит совершенно иначе. От навалившихся проблем голова идет кругом, а музыка слышна все реже и реже. Что же выбрать? Призвание или… Обычно жизнь человека определяется обстоятельствами, но для Насти решающим обстоятельством оказывается сама человеческая жизнь.
 (699x461, 46Kb)
Рубрики:  личное

попытка вспомнить

Суббота, 12 Января 2008 г. 05:58 + в цитатник
в предыдущем посте написала слово "замерзаю" и вспомнила, что у Петлюры еще есть песенка, которую я не нашла в инете... Там что-то было такое: "Я-я-я-я замерза-а-ю, вшей кормлю на голых нарах сплю, ноо-о-о не желаю поменять профессию свою" Больше не помню...

замерзаю...

Суббота, 12 Января 2008 г. 05:55 + в цитатник
Нет, товарисчи, так дело не пойдет... в следующем году обязательно утеплю все окна!!! За-мер-за-ю :(((((( а еще лучше поставлю пластиковые... в спальне сейчас хорошо, а вот в зале и на кухне ужасный дубак.

тренажерка

Пятница, 11 Января 2008 г. 18:28 + в цитатник
Как много все-таки зависит от тренера! Попала сегодня на тренировку не в свое время, чему в итоге была очень рада! По понедельникам, средам и пятницам такой классный тренер работает! Всем уделяет время, красивый, умный, с чувством юмора! Говорит, что ветеран спорта... мол, в спорте уже 30 лет... а выглядит просто супер! да, в фитнес центре с названием "Супер" только такие и должны работать))) На занятии, естесственно, пришлось выкладываться на все 100))) Сергей сказал, что сделает из нас чемпионов, было бы желание)) ну чемпионкой вряд ли я стану, но дополнительный стимул появился))) Настоящий тренер знает, как заинтересовать посетителей! вот как теперь не прийти на следующее занятие? И ходить я буду теперь только к нему!
После тренажерки я летала словно на крыльях и мороз 30 градусов мне был ни по чем))
 (226x162, 14Kb)

йа

Пятница, 11 Января 2008 г. 07:53 + в цитатник
теперь я иногда вот такой
 (579x699, 162Kb)
 (612x699, 169Kb)

пора заняться спортом!

Среда, 09 Января 2008 г. 13:30 + в цитатник
Наконец-то записалась в тренажерный зал... теперь постараюсь себя ограничивать в сладком.

***

Вторник, 08 Января 2008 г. 12:27 + в цитатник

опять надо убирать снег...

Вторник, 08 Января 2008 г. 07:12 + в цитатник
Эх, не успеешь гараж от снега очистить, как снова он выпадает...

не хотел умирать

Понедельник, 07 Января 2008 г. 11:28 + в цитатник
Вот пройду я длинный путь,
мне не друзья пророчили,
Но сразила меня в грудь,
автомата очередь,
И упал не смог я встать,
загребая пыль ладонями,
Не хотел я умирать,
но меня не поняли.
И хоть был я не один,
вам друзьям поведую,
Сотни раз я проходил,
в двух шагах от смерти,
А вот здесь не повезло,
и чему тут радости,
Видно пулю занесло
в вековую пропасть.

Со знакомых королей,
скатятся короны,
Как со старых тополей,
облетают кроны,
Не бывать семи смертям,
и чему тут радости,
Ведь подарки матерям,
дарят им ненастья.
Вот пройду я длинный путь,
мне судьба пророчила,
Но сразила меня в грудь,
автомата очередь,
Лучше всю жизнь каратать,
чем в порог граненной камеры,
Чем вот так вот умирать,
когда тебя не поняли.

Дождь

Понедельник, 07 Января 2008 г. 11:06 + в цитатник
Am Dm
Баpабанит на yлице дождь
E Am
В окна лезет пpоклятая тень
Am Dm
И ложится на плечи ложь
E A
В этот хмypый осенний день
Dm G C Am
И ложи-ится на пле-ечи ложь, одна лишь ложь
Dm E Am
В этот хмypый, осенний день

Ты сегодня домой не пойдешь,
Позвонишь, скажешь маме - не жди
Понимаешь на yлице дождь
Только дождь, только дождь и стихи
Понима-аешь на y-yлице дождь, один лишь дождь,
А y нас еще ночь в пеpеди.

А когда ты пpочтешь стихи,
Все пойдет как обычный pоман
Ты заплачешь - пyсти, пyсти
Опpокинyтая на диван,
Ты запла-ачешь - пyсти-и, пyсти-и, меня,
Опpокинyтая на диван.

Бyдyт алые гyбы нежны,
Бyдyт pyки искать и ласкать,
И пpобьют pавнодyшно часы,
Пеpвый час твоей женской сyдьбы,
И пpобью-ют pавнодy-yшно часы, одни часы,
Пеpвый час твоей женской сyдьбы.

А когда ты, глyпышка поймешь,
Что была ты емy не нyжна,
Ты заплачешь, пpоклятый дождь
Ах зачем я домой не пошла,
Ты запла-ачешь, пpокля-ятый дождь, пpоклятый дождь,
Ах зачем я домой не пошла.

Алешка

Понедельник, 07 Января 2008 г. 11:05 + в цитатник
Hам вчеpа пpислали из УгРо дypнyю весть.
Am Dm E
Hам вчеpа сказали что Алёшка вышел весь,
Dm G C F
Как же так? Ведь он ещё вчеpа нам говоpил,
Dm E
Вот сыгpаем свадьбy и на неделькy загyдим.

Hо не состоялся этот свадебный гyдёшь,
Потомy что Лёшке засадили в спинy нож,
Потомy что Лёшка не в пеpвый pаз yже,
Зашивает pаны свои новые в дyше.

Для кого ж он дyшy как pyбашкy залатал,
Чтобы в пьяной дpаке, его yбила сволота,
Если бы не это, мы б к немy на свадьбy шли,
А с ножом в лопатках мyсоpа его нашли.

Что ж поyбивается, девчонка поpевёт,
Чyть-чyть посомневается и слёзы оботpёт,
А потом без стyка отвоpит дpyгомy двеpь,
Ты пpости Алёшка, ведь всё pавно ж тебе тепеpь.

Hо однажды ночью ей пpиснится стpашный сон,
Бyдто к ней в кваpтиpy вновь явился он,
Замyж за дpyгого ты вышла не беда,
Hо ведь это ж он меня ножом в лопаткy он тогда...

И пpоснyвшись ночью yслыхав такyю весть,
Побежит на кладбище отыщет сеpый кpест,
И могильный холмик окpопит своей слезой,
Ты пpости Алёшка ты забеpи меня с собой.

Я тогда не знала кто тебя yбил,
А тепеpь yзнала и нетy больше сил,
И yдаpом в сеpдце покончив дни свои,
И в одной могиле бyдyт вместе спать они.

Мы их похоpоним чего yж тyт pыдать,
И в одной могиле они вместе бyдyт спать,
Им людская pадость вовсе не видна,
В памяти осталась только пеpвая весна.

кто придумал фильмы ужасов?? А???

Понедельник, 07 Января 2008 г. 07:53 + в цитатник
Ненавижу ужасы! муж, блин, смотрит фильмы ужасов, а телек стоит в той же комнате, где комп... блин.... естественно, краем глаза мне тоже приходится это смотреть ... фу...

размышлизмы...

Понедельник, 07 Января 2008 г. 07:41 + в цитатник
Как мы определям по внешности красивых людей или не красивых? Почему нам одни нравятся, а другие нет? Иногда смотришь на фотографию девушки или юноши и не можешь оторвать взгляд... Но что заставляет нас любить, влюбляться? порой, человек не выделяется особой внешностью, но тянет к нему, как магнитом...
Рубрики:  личное

гадания

Понедельник, 07 Января 2008 г. 07:01 + в цитатник
Вчера гадали с девочками их нашего Женского клуба. Замужним, говорят, нельзя гадать... но я все равно гадала... Сначала мне гадали на картах. Выпал какой-то случайный король, при чем в возрасте... Разговоры о любви с подругой (женщиной), о ее любви, что меня должно было задеть. Эта подруга (женщина) устроит встречу с этим королем... По гаданию на воске - след от мужской обуви... Потом мы доставали из тазика различные предметы, мне досталась фасоль, которая обозначает, что у меня все останется по-прежнему в этом году. Ну и на последок потыкали пальцем в книгу... у меня была седьмая строчка детской книги: "Тра-ля-ля"....... что бы это значило? :)
 (489x698, 57Kb)

мысли вслух

Суббота, 05 Января 2008 г. 04:44 + в цитатник
Мое внезапное увлечение философией знакомые и друзья восприняли в штыки... Печально, когда не с кем поговорить о том, что тебя интересует...
"Это элементарный уход в себя", "ты хочешь показать, какая ты умная, а остальные все дураки", "Философия - это хрень, я тебе тоже могу напридумывать такого, не хуже всякого философа".....
Сколько я подобного бреда наслушалась... После этого действительно хочется уйти в себя, спрятаться, остаться на едине с Кантом, Ницше, Платоном, Аристотелем и другими выдающимися личностями, а точнее с их научными трудами...
Рубрики:  личное

СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ

Пятница, 04 Января 2008 г. 09:21 + в цитатник
(от лат. saeculum - мирской, светский) - процесс обмирщения различных областей общественной жизни и культуры, переход к образу жизни, при котором деятельность человека развертывается без связи с Высшим бытием и отрицается его роль в жизни человека. Евангелие ориентирует на то, чтобы не было никакого конформизма христиан по отношению к "духу века сего", но проповедь Благой Вести и свидетельство жизни по Евангелию обращены ко всем, кто живет в среде "рода сего и века сего". Многие в Католичестве и Православии относятся к секуляризации отрицательно. "Отношение *Протестантизма к сфере секулярного весьма положительно, потому что, согласно одному из его принципов, священное не ближе к Высшему, чем профанное. Этот принцип отрицает, что какая-либо из этих сфер имеет большее право на милость, чем другая: обе они бесконечно далеки и бесконечно близки к Божественному" (П.Тиллих). Ответом на вызов секуляризации стало предложение Д.Бонхёффера отказаться от былой и "лишь внешней религиозной оболочки христианства" ради духовно подлинного и внутренне свободного "безрелигиозного христианства", способного "мирским" языком "говорить о Боге - без религии, т.е. без обусловленных временем предпосылок метафизики, душевной жизни человека и т.д. и т.п.".

Иммануил Кант биография

Пятница, 04 Января 2008 г. 08:46 + в цитатник
Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого Иммануила, в переводе это библейское имя означает «с нами Бог». Попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант закончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в это время, в 1747—1755, он разработал и опубликовал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, не утратившую актуальности до сих пор.

В 1755 Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, наконец, даёт ему право преподавать в университете. Начались сорок лет преподавательской деятельности. Естественнонаучные и философские изыскания Канта дополняются «политологическими» опусами: в трактате «К вечному миру» он впервые прописал культурные и философские основы будущего объединения Европы в семью просвещённых народов, утверждая, что «просвещение — это мужество пользоваться собственным разумом».

С 1770 принято вести отсчет «критического» периода в творчестве Канта. В этом году в возрасте 46 лет он назначен профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где до 1797 преподавал обширный цикл дисциплин — философских, математических, физических.

К этому времени вызрело принципиально важное признание Канта о целях его работы : «Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач:

1) что я могу знать? (метафизика);
2) что я должен делать? (мораль);
3) на что я смею надеяться? (религия);
наконец, за этим должна была последовать четвёртая задача — что такое человек? (антропология, лекции по которой я читаю в течение более чем двадцати лет)».
В этот период Кантом были написаны фундаментальные философские работы, принесшие ученому репутацию одного из выдающихся мыслителей XVIII века и оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли:

«Критика чистого разума» (1781) — гносеология(эпистемология)
«Критика практического разума» (1788) — этика
«Критика способности суждения» (1790) — эстетика
Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех своих друзей. Его точность следования распорядку стала притчей во языцех даже среди пунктуальных немцев и вызвала к жизни немало поговорок и анекдотов. Женат он не был, говоря, что когда он хотел иметь жену, он не мог её содержать, а когда уже мог — то не хотел…

Афоризмы

Пятница, 04 Января 2008 г. 08:39 + в цитатник
Иммануил Кант
"... В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы"

"... Всего долее живут в том случае, если менее всего заботятся о продлении жизни..."

"... Всеобщим критерием истины был бы лишь такой критерий, который был бы правилен в отношении всех знаний, безразлично, каковы их предметы"

"... Добродетель... обозначает мужество и храбрость и, следовательно, предполагает врага"

"... Когда ребенок лжет, то один презрительный взгляд - уже достаточное и самое целесообразное наказание"

"... Моральное воспитание человека должно начинаться не с исправления нравов, а с преобразования образа мыслей и с утверждения характера..."

"Большое честолюбие издавна превращало благоразумных в безумцев"

"Быть опровергнутым - этого опасаться нечего; опасаться следует другого - быть непонятым"

"В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики"

"В любой науке столько истины, сколько в ней математики"

"Взывать к мужеству - это уже наполовину значит внушать его"

"Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями"

"Все, что зовется благопристойностью, не более как красивая внешность"

"Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться"

"Даже если ложь никому не приносит вреда, ее нельзя считать невинной"

"Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все не есть все"

"Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне"

"Для мужчины нет ничего более обидного, чем обозвать его глупцом, для женщины - сказать, что она безобразна"

"Долг - это уважение к праву другого"

"Если бы Бога не было, то его следовало бы выдумать"


Поиск сообщений в Аллада
Страницы: 64 ... 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь