-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аллада

 -неизвестно

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 5977

Анита Крэйзи на сервере Стихи.ру

за обедом

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 07:35 + в цитатник
*
 (600x476, 58Kb)

Щас прикол покажу

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 07:16 + в цитатник
Вот я стою на таком расстоянии с фотоаппаратом
 (600x450, 50Kb)

А вот что я могу снять своим фотиком: ))))
 (600x450, 31Kb)

Парк

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 07:08 + в цитатник
*
 (699x450, 117Kb)

Тоже макро

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 07:07 + в цитатник
Маленькое хвойное деревце
 (700x525, 177Kb)

Макро

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 07:05 + в цитатник
На самом деле это очень маленькие травинки. Мой фотик может увеличивать в 16 раз
 (700x525, 182Kb)

Травка пробивается

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 07:03 + в цитатник
Весна, АднАкА...
 (699x519, 150Kb)

вид сверху

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 07:01 + в цитатник
Пешеходный бульвар
 (613x699, 128Kb)

колесо обозрения

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 07:00 + в цитатник
*
 (700x525, 158Kb)

муська пират

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 06:47 + в цитатник
*
 (600x426, 49Kb)

кто потерял собаку???

Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 18:10 + в цитатник
**
 (600x450, 43Kb)

мать и дитя))

Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 18:08 + в цитатник
*
 (500x375, 46Kb)

писающий мальчик

Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 14:09 + в цитатник
*
 (500x667, 48Kb)

скейтер

Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 14:09 + в цитатник
**
 (459x554, 59Kb)

голуби

Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 14:06 + в цитатник
*
 (699x470, 131Kb)

Экспоавтоматика и режимы съёмки.

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:43 + в цитатник
Задача экспоавтоматики - пропустить на матрицу "правильное" количество света, регулируя всего две величины - выдержку и диафрагму (иными словами, открывая затвор на разное время и уменьшая "рабочий" диаметр линз специальными шторками) . При средней освещённости этого можно достигнуть многими сочетаниями - от полностью открытого объектива и очень короткой выдержки до сильно закрытой диафрагмы и относительно длинной выдержки. У каждого сочетания свои плюсы и минусы в разных ситуациях - на длинных выдержках "смазываются" быстрые движения, а при прикрытии диафрагмы увеличивается глубина резкости. В результате для спорта и портретов лучше открыть диафрагму (маленькая ГРИП и короткие выдержки), а для макро и пейзажей - наоборот (максимальная ГРИП, а выдержка длинная, т.к. пейзаж не шевелится). И, наконец, в "среднестатистическом" случае лучше "золотая середина". Поскольку ни один автомат не знает, в каком жанре вы собираетесь снимать, ему надо подсказать - именно для этого и существуют три основные программы. Их типичные названия - "портрет", "пейзаж" и "авто". По большому счёту больше ничего и не нужно, и увеличения числа программ до десятка и даже двух - чисто рекламные излишества, только запутывающие неопытного пользователя и ничего общего с "профессиональными" свойствами не имеющие. У профессионалов совсем другие программы и их всего четыре - P,A(или Av),S (или Tv), M (обычно называемые "ручными", хотя вполне ручная из них только одна - M). У некоторых компактных камер тоже делают эти "ручные настройки", однако будет ошибкой считать что их наличие автоматически сделает вас фотографом и принципиально изменит Ваши снимки. При маленькой матрице и узком диапазоне изменения диафрагм, характерном для многих компактных ЦФК настоящего управления глубиной резкости не получается и при разумном применении "автоматические" программы дают ничуть не худший конечный результат, а зачастую и лучший. По настоящему почувствовать прелести "ручных" настроек можно только на аппаратах с матрицей 22*15мм, к коим в настоящее время относятся все бюджетные цифрозеркалки (кроме системы "4/3" разве что), поэтому подробнее останавливаться на них мы здесь не будем.

Отдельный разговор о балансе белого. Обычно есть "фиксированные" настройки (типа "авто", "солнце", "лампочка") и иногда "ручная настройка по белому листу". Если у камеры нет формата RAW (см. ниже), наличие этой настройки крайне полезно, особенно в сложных условиях освещения.
 (585x699, 122Kb)

Автофокус и "тормознутость".

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:40 + в цитатник
Практически у всех фотоаппаратов (за исключением небольшого числа уж совсем супердешёвых) имеется автофокус. В т.н. "компактах" (т.е. большинстве незеркальных ЦФК) он работает на анализе сигнала с матрицы - объектив просто движется до достижения максимально контрастной картинки. Разные фирменные многозонные суперрежимы отличаются лишь "интеллектуальным" выбором коэффициентов для разных областей. В результате после нажатия на спуск происходит много процессов - фокусировка, измерение яркости (см. ниже про экспоавтоматику), сброс матрицы и много чего ещё. И лишь затем "вылетает птичка". В зависимости от модели ЦФК, объекта и освещённости запаздывание может достигать от 0,5 до нескольких секунд. В результате если Вы пытались снять улыбнувшегося младенца, в кадре легко может оказаться уже его затылок. К сожалению, ни в рекламе, ни в спецификациях значения такой "тормознутости" не указывают. Зато указывают много других "рекламных" цифр - "время включения", "время срабатывания автофокуса", "лаг затвора" и много всего подобного. Практика показывает что к реальной "тормознутости" эти цифры имеют очень косвенное отношение. Просто не обращайте на них внимания. По-настоящему быстры только зеркальные камеры у которых датчики автофокуса работают по другому принципу, хотя по цифрам они даже могут формально "отставать". А вот для реальной оценки "тормознутости" цифрокомпактов надежнее всего протестировать их лично в магазине с приятелем - попросите его в случайный момент высовывать язык и через секунду убирать. Снимите десяток кадров, пытаясь поймать этот момент. На быстрых камерах по крайней мере на половине снимков язык будет. На типичных - вероятнее всего его не будет ни на одном (!). И ни класс камеры, ни престижная фирма-изготовитель, ни цена не является гарантией от "тормозов" (тормоза Canon PowerShot Pro1 - тому хрестоматийный пример).

На упомянутую "интеллектуальность" и "многозонность" автофокуса тоже можно не обращать внимания. Практика показывает, что так или иначе ошибаются все и гораздо важнее иметь возможность в ответственных случаях лично указать автомату куда наводиться. Для этого в спецификации камеры должны присутствовать слова типа "точечный фокус" или "центральный фокус", и в дополнение к нему "фокус лок". Их использование (как правило) подробно описано в инструкции и мы не будем на нём останавливаться.
 (699x610, 126Kb)

****

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:34 + в цитатник
Итак, резюмируя:

не гонитесь за суперзумами (7х и более) если не знаете для чего конкретно они Вам нужны (фотоохота и пр) и помните, что они небесплатны. Если где-то прибыло, значит где-то убыло.
впрочем, не стоит и "перегибать палку" в другую сторону и брать ЦФК совсем без зума (обычно - самые дешёвые). Как правило, они имеют умеренный широкоугольник и снять портрет или другой крупный план без неприятных искажений попросту невозможно. Наиболее разумные значения зума для среднестатистического "бытового" применения - 3-4х.
проверьте нижнее (меньшее) значение ЭФР. Зачастую диапазон 28-35мм в быту гораздо важнее и употребительнее чем супертеле 300мм, 400мм и т.п. ЦФК с 28мм иногда в названии имеют слово "wide zoom"
не забывайте посмотреть светосилу объектива. Возможность снять без вспышки или поставить меньшее ISO (при прочих равных) может оказаться интереснее, чем лишние "иксы" в зуме.
если же ЦФК нужен Вам для имиджа, забудьте всё что написано выше и берите суперзум 10х, а ещё лучше - 12х. Помните, что "степень крутости" определяется как произведение зума на число мегапикселей :).

И в завершение главы об объективах остановимся на авторитете их производителей. Часто можно слышать что оптика марки А всегда резче марки Б, а марка С имеет непревзойдённый рисунок и т.п. (под буквами могут скрываться Цейс, Лейка, Никон, Кенон и многие другие "авторитеты" совершенно в разных сочетаниях). И если в "плёночной оптике" это по крайней мере спорно, то в ЦФК - просто-напросто неверно. Абсолютно нельзя выстроить фирмы по разрешению или качеству - всё зависит от конкретных моделей и иногда даже конкретных образцов, и, конечно же от их цены и области применения. Суперкомпактный недорогой объектив от именитого производителя может снимать заметно хуже более дорогого объектива от менее известного бренда. Да и от многих европейских марок вроде Цейса и Лейки остались в ЦФК лишь "ярлычки", а собираются они на тех же заводах и теми же японцами или китайцами, что и менее престижные. Таким образом, не стоит гнаться за именитой маркой только ради марки, достаточно знать примерный состав авторитетных производителей (приведён в алфавитном порядке!): "Кенон", "Лейка", "Минольта", "Никон", "Олимпус", "Пентакс", "Сони", "Фуджи", "Цейсс", "Шнайдер". Если объектив кандидата на покупку НЕ от этих производителей - крайне рекомендуется "притормозить" и, как минимум, почитать отзывы других покупателей (к примеру, на форумах в Интернете).

Выше рассматривался истинный (или "оптический") "зум". Однако в рекламных целях всё чаще и чаще на коробках и даже на корпусах пишут ещё и т.н. "цифровой зум" ("digital zoom"), а иногда и их произведение. Например, крупным шрифтом "15х zoom" и лишь в уголке сноска меленько "15х=3х-optical * 5x-digital". Важно понимать, что "цифровой зум" - это просто вырезание центральной части кадра и растягивание этого маленького кусочка на весь экран средствами процессора, никакого отношения к объективу не имеющее. При этом катастрофически падает детализация, так, например при применении 3х цифрового зума в 3мегапиксельной камере итоговое изображение эквивалентно 0,3мегапиксельной камере. Просто не обращайте на эту рекламную цифру никакого внимания - в любом графическом редакторе можно сделать КАКОЙ УГОДНО "цифровой зум" и при этом есть выбор вариантов кадрирования.

Особо грешат излишней рекламой "неправильного зума" крупные хорошоизвестные торговые сети. Там на чистом русском языке в рекламе дешёвой камеры пишут просто "4х УВЕЛИЧЕНИЕ". И всё. И только посмотрев на саму камеру понимаешь, что объектив там вообще без зума, а "увеличение" - цифровое, т.е. "дутое".
 (500x386, 49Kb)

зум

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:33 + в цитатник
Сейчас почти в любой рекламе вторым параметром после мегапикселей указывают кратность зума. 3х, 4х, 7х, 10х, 12х - что это значит? Продавцы наперебой твердят, что чем больше - тем лучше. Так ли это? Разберёмся.

Одной из основных характеристик любой линзы является её фокусное расстояние (ФР). Именно на таком расстоянии сходятся лучи от бесконечного источника, именно на таком расстоянии надо держать линзу от доски, выжигая солнечным светом. В фотоаппаратах ФР влияет на "угол зрения" объектива - чем меньше ФР - тем шире угол зрения. Объективы с большим ФР подобны биноклю - "видят" лишь маленький кусочек, но крупно (далеко, "крупный план"). Объективы с маленьким ФР ("широкоугольники") наоборот, позволяют уместить в кадр очень много объектов, но каждый из них соответственно мелок ("общий план"). Традиционно принято запоминать не угол зрения в градусах, а соответствующее ему ФР для 35мм-плёнки, при этом угол жёстко связан с ФР и диагональю кадра. Диагональ одинакова для всех плёночных аппаратов, поэтому путаницы не возникало. Однако, когда диагонали матриц ЦФК стали разными и сильно отличающимися от плёнки, пришлось вводить "эквивалентное" ФР (далее - ЭФР), чтобы не путаться с углами. ЭФР - это ФР "плёночного" объектива с аналогичным углом зрения, при этом реальное ФР "цифрового" объектива может быть гораздо меньше (пропорционально размеру матрицы). Дальше мы будем приводить исключительно ЭФР чтобы не привязываться к конкретным матрицам. Итак, диапазон 40-60мм - это "нормальные" углы, близкие к человеческому глазу. 80-100мм - "портретные" (естественно смотрится крупный портрет). 100-200мм - "теле-" (крупный план). 300-400мм - уже очень крупный план, практически - бинокль. 28-35мм - "широкоугольники" и 15-24мм - "суперширокоугольники". Важно сразу осознать, что никакой угол не лучше любого другого - у них разные задачи, разные жанры, где-то хорошо работает один, где-то - другой, в зависимости от замысла фотографа. Чтобы не носить с собой кучу оптики, были придуманы т.н. zoom-объективы, т.е. меняющие своё ФР, и отношение максимального ФР к минимальному назвали "кратностью зуммирования". Именно эта величина и получила в просторечии название "зум". Но она категорически недостаточна для описания ЭФР объектива. Возьмём два объектива - с ЭФР 16-32мм и ЭФР 100-200мм. Первый - сверхширокоугольник, второй - телевик. Но у обоих зум=2х. Т.е. "по рекламе" это как бы одинаковые объективы, а по факту - совершенно противоположные, то что можно снять одним, невозможно снять другим. Отсюда вывод - смотрите на конкретный диапазон ЭФР в миллиметрах, а не только на "иксы зума", иначе можно купить не то что нужно. В частности, у большинства "суперзумов" нижнее значение ЭФР начинается с 38 и даже 40мм, т.е. в них нет широких углов вообще. А у какого-нибудь "скромного" 4х-зума 28-112мм есть широкие углы. В результате если нужно снять пейзаж или "уместить" в кадре несколько людей в тесном помещении "навороченный 12х" пасует, а упомянутый "4х" позволяет сделать кадр (заметим, не любой 4х, есть и 38-150мм, и они спасуют тоже). Но вернёмся ненадолго к теории.

Простейший объектив - монокль (одна линза) - имеет одно (фиксированное) ФР и довольно большие искажения (в оптике они называются "аберрации", типичные их проявления - "мыльная" картинка, особенно по краям кадра, и цветные кромки на контрастных границах). Если использовать только центральную часть, закрыв края непрозрачным кольцом ("диафрагмой"), искажения уменьшаются, но и света проходит меньше, уменьшается светосила (способность создать на матрице требуемую освещённость). Увеличивая количество линз, делая их из разных сортов стекла и разной формы можно решать сразу несколько задач - уменьшить искажения, сделать фокусное расстояние переменным (zoom), увеличить светосилу (при заданных искажениях). При этом вместе со сложностью стремительно растёт цена объектива. В результате ЛЮБОЙ современный объектив представляет собой компромисс между искажениями, светосилой, зумом и ценой. Никогда не бывает всё хорошо одновременно. При фиксированной цене и светосиле наименьшие искажения будут у т.н. "фиксов" (зум=1х) и наибольшие - у "суперзумов" (10-12х). А при фиксированном зуме и искажениях объективы с лучшей светосилой будут значительно дороже. Кстати о светосиле - с её обозначениями традиционная путаница. Указывают как прямые, так и обратные величины, чаще - обратные, типа F/2,8 или F/4,0. Иногда на оправе объектива можно прочитать что-то вроде 7-21мм/2,0-3,0. Первые два числа - фокусное расстояние (для перевода в ЭФР нужно знать размер матрицы, поэтому проще сразу посмотреть ЭФР в спецификации), а вот вторые - как раз светосила, причём она меняется - на "широком" конце - 2,0 а на "длинном" - 3,0. Чем меньше число - тем лучше. 2,0 - очень хорошо. 2,8 (3,0) - хорошо. 4,0- средне. А 5,6 и более для ЦФК уже слабовато. Почему? Каждое увеличение числа светосилы в 1,4 раза удваивает необходимую выдержку (при равных ISO, см. первую часть). Таким образом, аппарат с 2,0 может снимать в 8 раз более тёмных условиях чем аппарат с 5,6, либо при тех же условиях ставить в восемь раз меньшее ISO, уменьшая тем самым шумы. Однако, в рекламе светосилу указывать не принято. Наиболее часто жертвами становятся суперкомпактные аппараты. Зумы в них вроде-бы "как у взрослых" (3-4х), однако светосила на длинном конце как правило 5,6. В сочетании с мелкой матрицей без шумов получается снять только совсем уж в солнечный день…
 (700x525, 89Kb)

**

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:29 + в цитатник
Диапазон ISO и реальная чувствительность. Шумы.
В любых спецификациях обязательно указывают т.н. светочуствительность ISO, типичный диапазон для ЦФК может быть 50-400, нижнее значение колеблется вокруг 100 (50, 80, 100, очень редко - 160 и 200), а верхний - обычно от 400 до 1600.

Что означают эти цифры? Не вдаваясь в теорию, можно ответить так - при одном и том же освещении и светосиле объектива, если ЦФК с ISO400 сделает снимок с выдержкой 1/100сек, ЦФК с ISO100 - лишь с 1/25сек, т.е. кадр может "смазаться", получиться нерезким. Чем выше ISO - тем при прочих равных пропорционально короче выдержки и наоборот при одинаковой "резкой" выдержке можно снимать в бОльшей темноте.

Спецификой ЦФК по сравнению с плёнкой является возможность переключать ISO во время съёмки, именно поэтому в спецификациях указывают не одно значение, а некий диапазон. Так почему не снимать всё время на максимальном ISO? Дело в том, что рост ISO достигается просто "усилением" сигнала матрицы, при этом заметно растут шумы. В результате в принципе можно указать в спецификации ЛЮБОЕ ISO - дело лишь за тем какие шумы считать недопустимо большими. И тут оказывается, что сравнимого уровня шумов аппараты с разным размером матрицы достигают при разном ISO, снимки с ISO150 с ЦФК c 2/3"-матрицей выглядят так же как снимки с ISO50 ЦФК с 1/3,2", т.е. чем больше матрица, тем более высокие ISO (и следовательно короткие выдержки) можно ставить не боясь катастрофических шумов. А наличие высоких значений ISO в параметрах камер с мелкими матрицами ещё не означает реальной возможности их безболезненного использования.

Вывод прост - цифры ISO в спецификации надо просто ИГНОРИРОВАТЬ, они ничего реально не означают и делать на их основе какие-либо сравнения нельзя. Реальную чувствительность определяет в основном размер матрицы (возможен разброс в некоторых небольших пределах из-за разного "интеллекта" встроенных шумоподавителей, однако они тоже не панацея - убирая шумы могут добавлять помехи либо скрадывать детали).
 (600x593, 56Kb)

*

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:28 + в цитатник
Первое, и, зачастую, единственное что может сказать продавец про матрицу любого ЦФК - это сколько в ней мегапикселей. Однако есть ещё один, гораздо более важный параметр - ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ размер матрицы. Т.е. просто-напросто её длина и ширина в миллиметрах.

В спецификациях Вы не найдёте миллиметров, только (в лучшем случае) непонятное "обратное" число в дюймах. Почему оно именно такое - долгая история, а краткий ответ - "традиция". Но иногда даже это число найти не удаётся, его замалчивают. Тогда на помощь приходит арифметика. Находим в спецификации (или на оправе объектива) фокусное расстояние (подробнее о нём в следующей части) и эквивалентное фокусное расстояние (или т.н. 35мм-эквивалент) и просто делим второе на первое. Например, если написано F=7-21mm, Fэкв(35мм.экв)=35-105мм, то надо брать либо 105/21, либо 35/7, в обоих случаях получится одно и то же число 5. Находим ближайшее в третьей колонке таблицы (Kf) и выясняем что матрица у этого ЦФК 1/1,8".

На что же влияет этот размер, почему он так важен?

Во-первых, он влияет на габариты и вес всей ЦФК. Если не учитывать габариты экранчика и аккумуляторов, то габариты (линейные размеры) собственно оптической части ЦФК (матрица+объектив) при прочих равных линейно зависят от размера матрицы, следовательно, объём и масса - кубически. Т.е. оптическую систему ЦФК с Kf =6 можно сделать в 3,4 раза легче и меньше по объёму, чем ЦФК с Kf =4 и в 52(!) раза легче, чем APS-C (в этом формате, APS-C, делают, в частности, цифровые зеркальные аппараты начального уровня). Подчеркнём, что эти цифры справедливы при одних и тех же характеристиках объектива (а конкретнее Fэкв(35мм.экв) и светосилы, о них речь пойдёт во второй части статьи).
Во-вторых, он влияет на шумы (цветные неприятные разводы на изображении, особенно при съёмках в сумерках и в помещении) - чем меньше матрица, тем они больше. Подробнее об этом - чуть ниже. Кроме этого отчасти страдает натуральность цветов, они более "гладкие" на больших матрицах.
В-третьих, размер матрицы влияет на глубину резкости (далее - ГРИП - глубина резко изображаемого пространства). Когда Вы снимаете некоторый объект, объектив "фокусируется" (как правило, автоматически) на нём, однако резким получается не только объект, но и некоторая область перед ним и за ним. Размеры (глубина) этой области зависит от многих параметров по сложным формулам, однако для нас сейчас важно, что при прочих равных она заметно растёт при уменьшении матрицы. Т.е. на ЦФК с маленькой матрицей ГРИП будет, как правило, велика, к примеру от метра до бесконечности, т.е. практически ВСЕ объекты в кадре будут резкими и "выделить" какой-то главный из них "акцентом резкости" зачастую не получится. Кроме этого, за счёт постоянной резкости кадры (особенно портретные) кажутся как бы "плоскими". Заметим, что обратная проблема (получить большую ГРИП на большой матрице) решается достаточно легко, хоть и с потерей преимущества по шумам, описанного в предыдущем пункте.
И, наконец, в четвёртых, чем больше матрица, тем выше цена (опять-таки при прочих равных).
Подытожим: нельзя однозначно сказать что лучше - большая или маленькая матрицы. В плюсе у маленьких матриц низкая цена и скромные габариты, вплоть до карманных, а в минусе - более низкое качество (шумы и цвета) и невозможность малой ГРИП. Последнее, впрочем, для большинства пользователей не является недостатком: если основное предназначение - репортаж в стиле "я на фоне Эйфелевой башни", большая ГРИП только на пользу. Выбор что важнее остаётся за покупателем.

А что же мегапиксели? Сколько их нужно? Ещё два-три года назад можно было об этом спорить. На нынешнем этапе ответ очень прост - НЕ ВАЖНО. Как бы производители не рекламировали новое небывалое разрешение, для бытовых съёмок и бытовых форматов типа 15*20см вполне хватает 4Мп (для 20*30см - шести), а меньше четырёх уже практически и не делают. На глаз практически невозможно отличить напечатанный снимок с 4- и 7- мегапиксельной камеры при условии что у них одинаковый геометрический размер матрицы и не слишком (не более чем на два года) отличается дата выпуска. 8-мегапиксельные камеры снимают лучше 4-мпиксельных не из-за мегапикселей, а в основном из-за того что первые построены на матрице размера 2/3" тогда как вторые - ~1/3". Таким образом, если две современные камеры при одном и том же геометрическом размере матрицы (скажем, 1/1,8") отличаются исключительно мегапикселями (скажем, 5Мп и 7Мп),а объективы и прочие параметры примерно равны, можно смело брать ту, что дешевле, ибо снимать они будут примерно одинаково. К тому же и на флеш-карту больше снимков поместится.
 (500x375, 25Kb)

про фтики

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:24 + в цитатник
На рынке цифровых фотоаппаратов царит бум - каждую неделю выходят новые модели, ассортимент любого крупного магазина может насчитывать сотню-полторы(!) наименований. И почти про каждую модель в рекламе написаны соблазнительные эпитеты. При этом число характеристик и функций аппарата составляет несколько десятков. Как же не запутаться в таком разнообразии моделей и купить то, что подойдёт именно Вам? Какие из характеристик, указываемых в спецификациях, важны и на что они влияют? Кратко, не углубляясь в теорию, мы попробуем ответить на эти вопросы. Для краткости любую цифровую фотокамеру будем далее называть ЦФК.

В самых общих чертах любая ЦФК состоит из светочувствительной матрицы, объектива, "электроники" и "прочего оборудования", в которое входят, как правило, экранчик, видоискатель, вспышка и т.д. Объектив создаёт, "рисует" изображение. Матрица преобразует его в электрический сигнал. Электроника обрабатывает этот сигнал, переводя в доступный компьютеру или принтеру вид и записывая на карту памяти (и показывая на экранчике), а также управляет всем процессом, соединяя все части ЦФК в единое целое.

В первой части мы рассмотрим наименее известные и обсуждаемые характеристики ЦФК, а именно относящиеся к МАТРИЦЕ.
 (600x524, 53Kb)

всем привет!

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:21 + в цитатник
Туська
 (500x375, 37Kb)

интимно

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:19 + в цитатник
)))
 (700x525, 40Kb)

учусь фоткать

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:18 + в цитатник
Решила заняться фотографией)))
 (600x450, 33Kb)

мои кошки

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:09 + в цитатник
*
 (600x450, 46Kb)

муська

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 09:08 + в цитатник
Урра, у меня появился фотик!
 (600x578, 69Kb)

день

Суббота, 14 Апреля 2007 г. 12:20 + в цитатник
Пасмурно, дождик моросит... Написала диктант... результаты - "ужоснах"! Надо снова учить русский... Съездили с мужем за мебелью, пообедали в "Ассорти". Теперь опять лежу с больными ногами.

Чистый город – своими руками

Понедельник, 09 Апреля 2007 г. 10:06 + в цитатник
Анна КОНОБЕЕВА

Снег в областном центре и его окрестностях практически растаял, и стало понятно, что за зимние месяцы город изрядно замусорился. Коммунальные службы, конечно, стараются навести порядок, но без помощи рядовых жителей Тюмени делать это чрезвычайно тяжело. Не случайно в апреле традиционно проходит серия субботников. Первыми вышли на уборку улиц работники городской администрации. А 7 апреля к очистке областной столицы присоединились общественники.

Субботник состоялся в рамках дней защиты от экологической опасности, которые проводятся с 22 марта по 5 июня. Участие в нем принимали несколько десятков молодых активистов из общественной организации «Вселенная», клуба «Движение жизни» и регионального отделения либерально-демократической партии. Мероприятие прошло на территории парка Оловянникова при поддержке молодежной палаты при Тюменской областной Думе.

За несколько часов в парке стало гораздо чище – участники субботника собрали десятки мешков с мусором. «Накопленные» за зиму под снегом пакеты, пачки, пластиковые бутылки помогли вывезти на свалку коммунальные службы. Жители близлежащих районов поддержали добровольных дворников. Правда, пока только морально. Как выяснилось, молодые мамы и папы, проживающие неподалеку, очень любят гулять с детьми в этом парке. «Это очень хороший парк, - отметили они, - но и очень грязный, неприбранный». Прохожие обещали помочь. В следующий раз…

«Такие мероприятия просто необходимы, – говорит активист «Вселенной» Сергей Павлов, - ведь именно весной, когда сходит снег, наш город превращается в огромную мусорную свалку. Мы предварительно осмотрели несколько парковых зон и решили, что именно эта нуждается в нашей опеке в первую очередь».

«Мы не остановимся на уборке парка Оловянникова, – продолжает член молодежной палаты при Тюменской областной Думе Роман Долгий, - ребята из разных общественных объединений готовы вместе с нами сделать город чище, привести в порядок парки и территории водоемов. Экологи из организации «Вселенная» разработали дизайн красочных наклеек на урны с призывом к горожанам о поддержке чистоты на улицах».

Кстати, накануне субботника молодежь провела еще и опрос общественного мнения. Выяснилось, что большинство горожан считают, что мусор убирать должны те, кому за это платят. То есть дворники. Свыше половины не собираются принимать участие в субботниках, так как, по их мнению, помогают уже тем, что не засоряют город.
Врезка: Общегородской субботник запланирован в Тюмени на 21 апреля. К участию в нем приглашаются как предприятия и организации, так и рядовые горожане

провели субботник

Суббота, 07 Апреля 2007 г. 14:35 + в цитатник
Вот и провели наш первый субботник в этом году... жаль, что народу было мало. но все равно было весело))) в понедельник нас покажут по телеку))) это радует)) насобирали несколько десятков мешков с мусором. Привели, можно так сказать, в порядок парк Оловянникова. Фотки будут дня через два...
Тюменская областная молодежная экологическая общественная организация "Вселенная" и молодые активисты из партии ЛДПР.

спать, спать, спать!

Среда, 28 Марта 2007 г. 20:23 + в цитатник
Ну все, пора спать - завтра очередной дикий день! Честно говоря, даже времени нет что-то написать в дневник. Встречи, мероприятия, поездки, спорт, визаж, английский, строительство, регистрация клуба, молодежная палата, статьи о поездке на Север...
И как я все успеваю????
Да, кста, на счет НЕуспеваю! Надо не забыть как-то успеть срочно завтра решить вопрос с налоговой и арендной платой за наши офисы!!!

***

Среда, 28 Марта 2007 г. 20:18 + в цитатник
***
 (500x375, 59Kb)

**

Среда, 28 Марта 2007 г. 20:15 + в цитатник
**
 (500x375, 54Kb)

*

Среда, 28 Марта 2007 г. 20:13 + в цитатник
*
 (500x375, 57Kb)

С Нового Уренгоя

Среда, 28 Марта 2007 г. 11:16 + в цитатник
Анна КОНОБЕЕВА

На заснеженной площадке полукругом выстроились чумы. Рядом – «припаркованные» нарты, тут же носится озорная детвора, а над чумами поднимается легкий дымок. Типичное поселение северных кочевников. Вот только расположилось импровизированное стойбище не в далекой тундре, а посреди красивого современного города, став украшением «Праздника народов Севера» в Новом Уренгое.

Традиционные мартовские гуляния прошли здесь уже в шестой раз. Для горожан и гостей газовой столицы - это прекрасная возможность познакомиться с укладом жизни коренных северных народов. А для аборигенов - шанс побывать на «большой» земле, пополнить запасы, пообщаться с оленеводами из других районов и принять участие в состязаниях по национальным видам спорта. Тем более что победа на таких турнирах приносит не только материальное удовлетворение, но и полезные призы.

Фактически праздник начался за день до его официального открытия. В пятницу вечером для гостей и жителей города был организован шикарный концерт с участием известных творческих коллективов. Выступила перед публикой и горячо любимая северянами певица Елена Лаптандер - уроженка Салехарда.

Субботним утром город потребовал «хлеба и зрелищ». Неподалеку от главной сцены - возле озера Молодежное - разместилась спортивная площадка. На верхушке высокого деревянного столба заманчиво покачивались на крючках валенки. В каждом из них притаился подарок. А тех, кто отважился вскарабкаться на десятиметровую высоту, внизу ожидала бытовая техника – пылесос, кухонный комбайн, микроволновая печь и т.д.

Поначалу желающих испытать себя оказалось немного. А те из смельчаков, что сгоряча ринулись в бой, не добравшись и до середины очищенного ствола дерева, соскальзывали вниз – мешала одежда. Участники сообразили, что будет проще удержаться на столбе, если… раздеться до трусов. Задумано – сделано. Поеживаясь от десятиградусного мороза, охотники за призами выстроились у преграды.

Но и здесь везло далеко не всем. «Эх, не получилось, - с легкой досадой в голосе сказал участник конкурса Артур, - ну ничего, через полчаса еще раз попробую. Бревно очень холодное, а так бы обязательно добрался до призов!». Кстати, о погоде. Она была как по заказу – яркое солнце, в небе ни облачка, днем температура поднималась до минус пяти, что для северных широт практически курортный климат…

…Вдоль праздничной площади растянулись торговые ряды ярмарки. Оленина, рыба ценных пород, ягоды и другие дары природы соблазняли горожан на покупку. Кое-где возникали даже очереди. Нашлось место для мехов и изделий народных промыслов. Выставили на продажу свои работы воспитанники Дома детского творчества. Ребята оценили свои изделия справедливо: в соответствии с тем, сколько труда и тепла было вложено в них. Поделки разошлись менее чем за два часа - новоуренгойцам пришлись по душе детские украшения и игрушки.

Главное внимание было привлечено к состязаниям по национальным видам спорта. На специально оборудованной площадке зрители могли увидеть прыжки через нарты, метание тынзяна на хорей, национальную борьбу на поясах, перетягивание палки. В этих соревнованиях приняли участие 25 спортсменов из разных районов Ямало-Ненецкого автономного округа.

«Это не просто турнир, - говорит начальник управления физической культуры, спорта и туризма Марина Михайлова, - сегодня, конечно, будут и победители, и проигравшие. Но главная наша цель – познакомить жителей Нового Уренгоя и гостей праздника с традициями народов, населявших эти северные земли и много веков назад, научить горожан любить и национальные виды спорта, и многогранную культуру жителей тундры, и народные промыслы».

Как и чем живут ненцы, селькупы, ханты можно было узнать, побывав в одном из десятка чумов, доставленных (за сотни километров!) прямо из тундры и установленных в центре Нового Уренгоя. Здесь на протяжении двух дней не иссякал поток желающих заглянуть на огонек к хозяевам. Благо, выбор был на любой вкус: у каждого чума – свое тепло, свои порядки, свои украшения. Да и принимали посетителей душевно – чаем и национальными угощениями.

Приехали на праздник представители дальнего зарубежья – из США, Финляндии. Были гости из полутора десятка российских регионов: Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карелии, Удмуртии, а также из Липецкой, Курской, Нижегородской и других областей. Для них организовали экскурсию по городу, посещение местных достопримечательностей, музеев и, конечно же, праздничной площади. Через чумы «прошли» все без исключения почетные гости праздника, в том числе спикер Госдумы Ямала Сергей Харючи.

Невероятной популярностью пользовался чум, прибывший из Тазовского района. Хозяева жилища Роман Яндо (кстати, заместитель главы района!) и Ганна Салиндер не уставали рассказывать об устройстве чума и традициях северного гостеприимства. Внимательный слушатель мог бы узнать о том, что для изготовления одного «домика» может потребоваться до шестидесяти оленьих шкур, а крепится чум на сорока шестах.

И днем, и ночью в жилье горит огонь. В любое время здесь готовы принять нежданного гостя - в тундре или в лесу человек может заблудиться, поэтому северяне считают своим долгом накормить и согреть сбившегося с дороги путника. Обычно к столу в чуме хозяйка подает мороженую рыбу, оленину и суп с коротким названием «я» - в воду добавляется мука, кровь оленя и, конечно же, мясо.

Нам, представителям современной цивилизации, есть чему поучиться у аборигенов тундры. Северяне знают, что если обманешь, своруешь или оскорбишь человека, то зло вернется не только тебе, но и твоим детям. Поэтому представители коренных народов воспитывают своих сыновей и дочерей строго в духе древних традиций. Встречаются даже семьи, которые не отпускают детей на большую землю, где «много зла». Как правило, такие семьи живут в самых дальних уголках тундры и держатся особнячком, вдали от цивилизации.

О традициях и обычаях северных народов можно говорить очень много. В последнее время сохранению бесценной культуры уделяется немало внимания. Писательница из Надыма Нина Ядне тоже приехала на новоуренгойский праздник. В каждом чуме ее ждали с нетерпением, каждой хозяйке хотелось угостить Нину Николаевну, показать свой дом.

«В Надыме подобные праздники проводятся уже очень давно, - рассказывает почетная гостья, - а в Новом Уренгое все только начинается. Я очень рада, что к нашим традициям люди стали относиться более внимательно, чем раньше. Например, если я всегда предпочитала носить национальную одежду, то многие этого почему-то стыдились. Зато теперь традиционные наряды вызывают у людей интерес и приносят радость».

…По итогам праздника четыре семьи тундровиков, приехавшие в Новый Уренгой, получили в подарок снегоходы. «Цивилизация серьезно отразилась на жизни и традиционном укладе коренных северян, - говорит заместитель главы города Александр Рябов, - и мы стараемся каким-то образом компенсировать те неудобства, которые причинили своим вторжением. Жители города собирают для детей тундры подарки – игрушки, продукты, одежду и другие необходимые вещи. А аборигены, в свою очередь, отвечают нам добротой, гостеприимством и учат нас своим традициям».


Врезка:

По итогам спортивной программы «Праздника народов севера» в национальном многоборье титул чемпиона завоевал Никита Неркагы. Второе место – у Павла Ядне, бронзовым призером стал Михаил Тибичи.

Достать призы с 10-метрового деревянного столба удалось 27 участникам из сотен желающих.

В турнире по снегоходному спорту победы одержали Дмитрий Скляров (юноши) и Виктор Пашковский (взрослые).

В соревнованиях по армрестлингу победителем признан Магомед Шайлиев, в гиревом спорте лучшим стал Владислав Вилков.

Без заголовка

Пятница, 23 Марта 2007 г. 13:05 + в цитатник
Ну вот, завтра снова в Новый Уренгой... на три дня...

Бог терпел и нам велел...

Понедельник, 19 Марта 2007 г. 08:49 + в цитатник
Alexandr (10:47 AM) :
На себя работаем. На свое развитие) посему стиснуть зубки и терпеть)

Engl.

Понедельник, 19 Марта 2007 г. 04:37 + в цитатник
Dear Amway Independent Entrepreneurs!

It’s been two years since Amway came to the Russian market.

The second year of our co-operation has been even more successful than the
first one.

We are proud of your hard work and the results you and your partners have
achieved during this year.

In the day of our second Anniversary we wish you to achieve the results you
wish in your business, grow even more professional and get more partners.

Thank you for your co-operation and great job!

Best regards,
OOO "Amway"

Без заголовка

Пятница, 16 Марта 2007 г. 10:59 + в цитатник
В ближайшее время на улицах нашего города можно будет увидеть урны с вот такими наклейками:
 (300x294, 45Kb)

Улицы нашего города не отличаются особой чистотой, и дело совсем не в нерадивых дворниках, а в том что сами жители часто просто не утруждают себя в том чтобы подойти к урне и выкинуть свой мусор в неё, а предпочитают оставлять его рядом с траекторией своего движения. Другие граждане любят играть в снайперов (попаду за 3 метра в урну? или нет?, ой! не попал!, ну и ладно!), что хоть совсем и не является примером безупречного поведения, тем не менее более предпочтительно, поскольку хотя бы концентрирует мусор в определенном месте, в данном случае около урны. Тем более, уже само желание попасть в урну, говорит о том, что этот человек имеет положительные моральные установки. Ну и, конечно же, есть люди которые добросовестно доносят мусор до цели и аккуратно складывают, есть даже которые его вытаскивают и уносят, иногда вместе с урной.

"Мы хотим обратить внимание горожан, - говорит активист Тюменской областной молодежной экологической общественной организации "Вселенная" Сергей Павлов, - на эту проблему и побудить людей помещать мусор в отведенные для этого места (урны). Мы предлагаем поместить на урны, расположенные в центре города, наклейки (прил. 1). Чтобы акция прошла наиболее эффективно, мы планируем расклеить стикеры в канун наиболее «мусорных» праздников (выпускные у 9 классов – 17.05.07, день города – 29.07.07). Кроме этого планируется освещение акции в СМИ, для чего будут использованы ресурсы нашей организации"



Тюменские автомобилисты сядут за парты

Среда, 14 Марта 2007 г. 10:19 + в цитатник
Анна КОНОБЕЕВА

На следующей неделе тюменские автолюбители смогут пополнить свой запас правовых званий. В областной центр приедут известные екатеринбургские правозащитники. Это Григорий Бадьин (руководитель комитета по защите прав водителей) и Максим Едрышов. Они расскажут тюменцам о том, как правильно должны оформляться протоколы о нарушениях на дорогах, в каком порядке оплачиваются штрафы, а также ответят на другие вопросы.

На счету Григория Бадьина и Максима Едрышова - тысячи консультаций и десятки выигранных дел. Этих людей знают все екатеринбургские сотрудники ГИБДД. По инициативе Бадьина несколько лет назад начали проводиться общероссийские автоправовые форумы. А визит в Тюмень был организован нашим Союз автолюбителей.

Как рассказал корреспонденту «Тюменских известий» исполнительный директор Союза автолюбителей Тюмени Александр Поклонцев, первый семинар будет бесплатным для всех желающих. «Хотелось бы, чтобы как можно больше людей узнали о том, что существует организация, где помогут в трудную минуту на дороге, - говорит Александр, - не все автомобилисты знают свои права, бывает, что они подвергаются незаконным действиям со стороны сотрудников автоинспекции. Необходимо научить людей защищать себя самим».

За полгода планируется провести более 30 тематических занятий для автолюбителей. Среди заявленных тем - «Рассмотрение дела в ГИБДД», «Обжалование постановления по превышению скорости», «Правовые основы задержания автомобиля (эвакуации)», «Имеет ли право инспектор ДПС выносить постановление на месте?» и другие.

Врезка: Первый семинар для водителей пройдет 24 марта в 16.00 по адресу Ямская, 116 (ДОСААФ). Записаться на занятие можно по телефону 90-22-77.


Поиск сообщений в Аллада
Страницы: 64 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь