-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фанни1дубль2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2017
Записей: 24
Комментариев: 2
Написано: 28





Без заголовка

Воскресенье, 24 Декабря 2017 г. 12:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Феврония52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подборка маринадов для запекания мяса



Подборка маринадов для запекания мяса в духовке . Такие маринады придадут Вашему мясу неповторимый вкус. Мясо получается сочным и очень ароматным, да ещё и с красивой корочкой. Воспользуйтесь ими- не пожалеете.

«С КЕМ ТЕПЕРЬ ГУЛЯЕШЬ, ЛЮБКА ФЕЙГЕЛЬМАН?

Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 08:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шансон-Портал представляет «С КЕМ ТЕПЕРЬ ГУЛЯЕШЬ, ЛЮБКА ФЕЙГЕЛЬМАН? и ШКОЛА БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ, ВАМ ГОВОРЯТ! »

    Эту историю из своей жизни рассказала мне Роза, знакомая эмигрантка, — о том, как она встретилась с легендарной музой разных поэтов, про которую слагали не то что стихи, а даже и песни.
  

«Братья Жемчужные» - Любка Фейгельман (Творческий вечер с А. Северным)

    

     «Мои родители когда-то жили на Севере и дружили с корреспондентом «Правды» Юрием Полухиным. Он не только строчил заметки про ударников труда, но баловался писательством, у него вышло несколько романов, один — наподобие «Дома на набережной», про «блатной» адрес в Москве, на улице Грановского — где жили маршалы, а на первом этаже был закрытый продуктовый распределитель.

 

     ....Так вот, та воспетая Школа танцев не вымысел. Первые поэтические строчки песни просто документальны — «Это школа Соломона Пляра». В Одессе действительно был такой Соломон Пляр, который трудился парикмахером. Очевидно, как и его коллега Свирид Петрович Голохвастов из бессмертной пьесы «За двома зайцями», цирюльником он был никаким, но ногу «бросал» выше головы. Вот господин Пляр и придумал новацию: с утра он стриг бороды, а вечером стриг червонцы, превращая свою парикмахерскую в танцкласс.
 

Без заголовка

Четверг, 07 Декабря 2017 г. 18:44 + в цитатник
Это цитата сообщения _ДОМАШНИЕ_РЕЦЕПТЫ_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рулет «Банкетный» — ароматное мясо и пикантная начинка

3937411_122 (700x365, 106Kb)

Многие хозяйки уже задумываются над тем, чем же вкусненьким порадовать гостей в новогодние праздники. Мы предлагаем Вам побаловать  своих родных мясным рулетом, приготовленным по итальянскому рецепту. Обратите внимание, в ингредиентах присутствует большое количество сухих специй, которые можно заменить на свежие травы!

Благодаря пикантному рулету мясная нарезка выглядит очень нарядной.
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 13:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Феврония52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как приготовить маковую начинку


1.jpg
Покупные маковые зерна не имеют выраженного вкуса и запаха. Но мы точно знаем, что в составе кондитерских изделий продукт непередаваемо вкусен. Чтобы превратить ингредиент в деликатес, нужно совсем немного. Расскажу, как приготовить начинку из мака, чтобы аромат распространился по всему дому, а выпечка «улетела» со стола с магической скоростью.
РјРј (88x142, 28Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 19 Ноября 2017 г. 10:57 + в цитатник
Это цитата сообщения ПИЛИГРИМ1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Корни личности как гены влияют на характер, интеллект и душевное здоровье

Настроение сейчас - Задумчивое


G_RvTo31HKg (700x625, 240Kb)


Психогенетика описывает то, как факторы наследственности сказываются на работе психики животных и людей. Какие психические заболевания имеют генетическую природу, а какие — нет? Могут ли гены предопределять характер? Бывает ли склонность к преступным действиям наследственной? На все эти вопросы отвечает психогенетика. Давайте рассмотрим, чем занимаются ученые в рамках этой научной области. 

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 17:45 + в цитатник
Это цитата сообщения _ДОМАШНИЕ_РЕЦЕПТЫ_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

6 секретов вкусной праздничной утки с яблоками

3937411_fullsize (650x531, 186Kb)

Утка с яблоками – традиционное рождественское и новогоднее блюдо, сытное и очень полезное. Ее присутствие на праздничном столе означает мир, достаток и семейное благополучие.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения _Lyubasha_K_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смотрим онлайн

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!



















    Понравилось: 1 пользователю

    Без заголовка

    Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 11:47 + в цитатник
    Это цитата сообщения сандро_пятый [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Стихи Ларисы Миллер - это светящиеся узелки детства.

    ***

    Вот чудо: хоть явилась старость,

    Но юность не ушла, осталась.

    Вот чудо: так они дружны,

    Друг с другом так они нежны

    И так нуждаются друг в друге,

    Как очень близкие подруги. Лариса Миллер

    137947588_06b2034076687fc92df24bed5e5db9efb2da75258419708 (480x108, 5Kb)

    "Стихи Ларисы Миллер - это светящиеся узелки детства.

    Когда-то ты их потерял, но вот стоит зажмуриться и вытянуть доверчиво руки -

    и кто-то бережно кладет их тебе в руки."

    ("Стихи из светящегося узелка", Дмитрий Шеваров)

    image (552x700, 83Kb)

    Мечты сбываются.

    Автор работы: Нино Чакветадзе (Nino Chakvetadze).

    image (626x480, 129Kb)

    Художник Виктор Низовцев

    ***

    ЛАРИСА МИЛЛЕР

    Здравствуй, ветка, ты на месте. Говорю тебе без лести —

    Ты на диво хороша. Будем жить с тобою вместе — Ты – шурша, а я – дыша.

    Мы с тобою постарели, Но зато какие трели, Что за трели у скворца. Как на свежей акварели

    Дом с фасада и с торца. Ты качаешься в окошке, Я живу в своей сторожке —

    То читаю, то пою. Видишь, в час по чайной ложке

    Проживаю жизнь свою.

    image (500x375, 48Kb)



    Музыка Я. Френкель, слова И. Гофф.

    исполнитель Анна Герман

    137947588_06b2034076687fc92df24bed5e5db9efb2da75258419708 (480x108, 5Kb)



    Понравилось: 1 пользователю

    Без заголовка

    Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 11:45 + в цитатник
    Это цитата сообщения Ipola [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Что с нами делает любовь! ~ Художник Jacque Hudson-Roate

    2835299_ (700x700, 160Kb)

    2835299_Chto_s_nami_delaet_lubov (699x83, 13Kb)

    Что с нами делает любовь!
    Как сильно нас преображает.
    И в хмурый день, нам свет сияет,
    И в январе вдруг расцветает,
    Под снегом множество цветов…
     
    Что с нами делает любовь!
    Какую порождает силу.
    Как неба мощное светило,
    Для нас сияет кто-то милый,
    Есть свет, и нам не надо слов…
     
    Что с нами делает любовь!
    Целит нас всех от слез и боли.
    Порабощает нашу волю,
    И без условий, добровольно,
    Мы превращаемся в рабов…
     
    Что с нами делает любовь!
    И мы, предавшись, смело рабству,
    Живем в оковах как в богатстве,
    И цепь любви, свободе братства,
    Предпочитаем вновь и вновь…
     

    Читать далее...

    Без заголовка

    Вторник, 05 Сентября 2017 г. 12:50 + в цитатник
    Это цитата сообщения _ДОМАШНИЕ_РЕЦЕПТЫ_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



    Понравилось: 1 пользователю

    Без заголовка

    Вторник, 05 Сентября 2017 г. 10:48 + в цитатник
    Это цитата сообщения _ДОМАШНИЕ_РЕЦЕПТЫ_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Объёмное одеяло-плед крючком

    3937411_blanketplaid00 (700x417, 103Kb)

    Великолепный плед-одеяло. Очень эффектно смотрится, а вяжется просто и быстро!

    Материалы:

    • крючок 6,5 мм;
    • пряжа толстая или средней толщины;
    • игла для трикотажа;
    • ножницы.
    Читать далее...


    Понравилось: 1 пользователю

    Без заголовка

    Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 01:29 + в цитатник
    Это цитата сообщения lira_lara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Наталья Романова: «Большинство трудностей в русском языке надумано»

    Автор книги «Идеальная грамотность» и создатель методики обучения русскому языку «Без правил» Наталья Романова считает, что выражение «врожденная грамотность» само по себе абсурдно, а отсутствие ошибок — это не особая одаренность, а норма для носителя языка.

     
    Наталья Романова, создатель методики обучения русскому языку «Без правил», руководитель «Школы грамотности Романовых» и автор книги «Идеальная грамотность», провела анализ ошибок, которые сделали участники «Тотального диктанта». Выяснилось, что часто люди сначала писали правильно, а потом исправляли на неверный вариант. То есть питательная среда для ошибок — это раздумья при письме и излишний перфекционизм. О том, как быть грамотным, не прилагая к этому никаких усилий, «специалист по ошибкам» рассказала в интервью «Учёбе.ру».

     

     
     

    Наталья РОМАНОВА,
    поэт, критик, руководитель «Школы грамотности Романовых»,
    автор книги «Идеальная грамотность»

     

     
    Вы проверяли «Тотальный диктант» в этом году и после этого написали: «Главная питательная среда для ошибок не только у малограмотных подростков, но и у взрослых — это раздумья при письме и излишний перфекционизм. Намного хуже результаты были у тех, кто стремился по нескольку раз проверить свою работу, искал трудность буквально в каждом слове, перепроверял каждую запятую». Не могли ли вы рассказать об этом подробнее?

    Грамотный человек — это не тот, кто обдумывает и проверяет каждое слово, а тот, кому и в голову не придет это делать. Раздумья и размышления при письме — признаки неуверенности и нерешительности, и это помеха любому делу. Думать о том, как писать, то же самое, как если бы мы думали об очередности произношения звуков, когда говорим. Прежде всего, не следует драматизировать и переоценивать значение письма: это не более чем функция общения и коммуникаций и, как любая функция, оно носит прикладной характер. Самоцелью оно является исключительно на диктантах и контрольных, когда грамотность несет чисто демонстрационный характер, и это своего рода сверхзадача.

    А теперь скажите, часто ли такие ситуации происходят в жизни? Во всех остальных случаях письмо, как и речь, никого не должно слишком сильно озадачивать, если оно в норме, потому что норма — это то, чего мы не замечаем. Если человек озабочен состоянием своего письма и всякий раз испытывает тревогу и беспокойство, которым всегда предшествует как раз именно нерешительность и страх ошибиться, то такую ситуацию нельзя считать нормальной.

    Если говорить о поведении при письме во время диктантов и контрольных, то тут тем более нельзя оставлять места для раздумий и колебаний, поскольку все это работает на ошибки. Практика перепроверок по типу «написал, потом исправил» практически всегда прибавляет счет в пользу ошибок. Перед обучением у нас все учащиеся сначала пишут небольшой текст, где надо вставить буквы. Он начинается со слова «истин(н)ый». И если у кого-то там есть помарка — исправление — то это всегда одно зачеркнутое «н». Значит, написал, а потом взялся проверять и раздумывать — и исправил правильное на неправильное. И так происходит с этим словом не иногда, а всегда.

    При проверке «тотальных диктантов» меня интересовали прежде всего работы с помарками и исправлениями. Мне удалось отследить 38 исправлений в слове «мороженого» во фразе «круги мороженого молока». Во всех 38 случаях правильное было исправлено на неправильное: вставлена вторая буква «н».

    НЕУМЕНИЕ ИХ ПИСАТЬ — ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ТЕМ, ПРАВИЛ И ИХ КРАЙНЕЙ НЕВНЯТНОСТИ

    Если вернуться к «Тотальному диктанту» этого года, то больше всего ошибок было в словах «коньяк» и «стерлядь», как пишут СМИ. Почему такие простые слова вызвали сложность?

    Эти ошибки непоказательны: они не системные, а чисто казусные. Эти слова и их написание не являются показателем грамотности или безграмотности в силу крайне редких ситуаций, когда их надо писать. Оба этих слова являются позицией «легко»: их нетрудно произносить («коньяк» — особенно), а слово «стерлядь» само легко образует уменьшительно-ласкательную форму «стерлядочка», где все четко и ясно слышно. Объяснить тут такое количество ошибок можно только одним: людям не то что никогда не приходилось их писать, но даже и произносить вслух.

    Точно такое же состояние ступора вызывает у многих наших учащихся выражение «сырокопченая колбаса». Чтобы правильно его написать, надо, как минимум, понимать его смысл, суметь пояснить его самому себе (сделать проверку «скажи иначе»). И вот они думают, что это не сырого копчения колбаса, а «колбаса с сыром». Это говорит не о грамотности, а о низком уровне жизни населения, раз столько людей столкнулись с ними в первый и, возможно, в последний раз. Возможно, они ни разу в жизни не видели и бутылки с коньяком: «водку» же никто не пишет через «т», кроме художника Виктора Пузо, который это делает специально, шутки ради. А если же коньяк люди видели, и не раз, это еще одно доказательство того, что зрительная память не играет решающей роли при письме, как многие думают. Это заблуждение, один из мифов. Якобы надо больше книг читать, тогда и будешь грамотно писать благодаря зрительной памяти.

    При письме решает не «зрительная память», а опора на речь — то есть четкая артикуляция и фонематический слух, когда ты правильно говоришь и хорошо различаешь все произносимые другими и, прежде всего, собой звуки. Второе, что решает, — это внимание, возможность контролировать то, что пишешь, не теряя по дороге смысла слов и поминутно не забывая их.

    Вы — специалист по ошибкам, что, по вашим наблюдениям, в русском языке сегодня вызывает больше всего сложностей и почему?

    В массовом порядке — и теперь, и раньше, то есть всегда — впереди три типа ошибок.

    Первый — границы слов: слитно писать или с пробелом. Проверьте себя:

    • подошли (по)одиночке,
    • (не)(по)далеку от дома,
    • пришел (на)утро,
    • сидел (в)(пол)оборота,
    • слушал (в)(пол)уха,
    • семья (не)богатая,
    • фильм совсем (не)интересный,
    • очень (не)выгодное предложение,
    • речка (не)глубокая, но бурная,
    • голодный, (от)того и злой,
    • устал, (по)этому никуда не пошел,
    • (пол)зарплаты, (пол)дня,
    • (гипер)маркет,
    • (транс)атлантический,
    • (экстра)ординарный.

    Все эти слова подчиняются закону письма, неизвестному традиционной грамматике: где трудно — там слитно. Неумение их писать — это результат огромного количества тем, правил и их крайней невнятности. Но даже не это главное. Дело в подходе. Надо договориться раз и навсегда: никакой позиции «раздельно» не существует. Вместо «раздельно» есть позиция «легко». Все слова с пробелами («раздельные») рука пишет сама. При письме их никто не замечает. Ошибиться там нельзя. Проверьте себя:

    • налил в кастрюлю,
    • пришел с другом,
    • залез на елку,
    • добежал до магазина,
    • дал по голове,
    • не поеду на дачу,
    • не открыл дверь,
    • иду от того парня,
    • учусь по этому учебнику,
    • встал за то дерево.

    Позицию «ошибиться нельзя» надо снять с контроля, что логично. Под контролем только одна позиция — это слитно и только слитно, потому что позиции «раздельно» нет. Где трудно — там слитно.

    Второй тип — ошибки в непроверяемых гласных, когда вместо «а» пишут «о», а вместо «и» — «е» (а не наоборот!): «правЕльный, упрОжнение, утрОмбовать, привЕлегия, диковЕнный, плОкат, пЕджак, вЕтрина, чемпЕон, цЕтата, ордЕнарный, бОгряный, возрОжать, остОновка. Эти ошибки называются «кваги» — от слова квазиграмматизмы. «Квази» — это ложный, мнимый. Квазиграмматизм — ложный грамматизм, когда пишут все наоборот вместо того, чтобы писать так, как слово произносится и слышится, то есть как позицию «легко». По своему качеству это самые неблагополучные и упорные ошибки. У учащихся допубертатного периода они практически не поддаются коррекции: это показатель незрелости речевых систем коры головного мозга, дисграфии. Ни в коем случае нельзя относиться к ним как к «словарным» и пытаться «запоминать», заучивать. Этого ни при каких условиях делать нельзя. У учащихся это не усваивается и не работает. Самое главное, что подавляющее большинство подобных слов — это позиция «легко»: они один в один опираются на речь — их только не следует искажать и писать шиворот-навыворот. Но именно эта позиция и есть самая проблемная.

    А у людей без особых проблем, то есть грамотных, большие трудности вызывает частичка «пол» и производные предлоги:

    • учился (в)течени(и/е) каникул,
    • опоздал (в)следстви(и/е) пробки,
    • (в)заключени(и/е) сделаю важный вывод,
    • (в)завершени(и/е) своей работы приведу одну цитату и тп.

    Эти проблемы обусловлены ошибкой в схеме школьного обучения.

    В первом случае (с частичкой «пол») предлагается заучивать, где, когда и перед чем надо то так писать, то эдак. На первый взгляд это кажется очень простым, но это не усваивается! То есть у людей в голове — три варианта возможного написания, полная каша. И пишут то с пробелом, то с дефисом, то без них — как попало. Несколько лет назад, когда на «Тотальном диктанте» писали текст по Захару Прилепину, самая частотная (распространенная) ошибка была в слове «полглобуса». Хотя тут надо просто применить главный закон письма: где трудно — там слитно: полчаса, полдневника, полночи, ползарплаты, полкниги, ползимы. И писать всегда слитно. Вариант «раздельно» вообще не рассматривается, потому что мы договорились, что такой позиции не существует, а дефис, если надо, появится сам, иначе никакого слова не получится:

    • «пол-Москвы», а не «полМосквы»,
    • «пол-очка», а не «полочка»,
    • «пол-овцы», а не «половцы»,
    • «пол-лета», а не «поллета»,
    • «пол-лужи», а не «поллужи».

    Главное, ничего не пытаться «запомнить» и «заучить», пытаясь потом мучительно вспоминать, а писать без волнения и следуя только здравому смыслу, опираться не на правила, а на речь и простые быстрые алгоритмы поведения при письме, такие как «где трудно — там слитно» и проверку «скажи иначе».

    В ОСНОВЕ МАЛОГРАМОТНОСТИ МНОГИХ УЧАЩИХСЯ ЛЕЖИТ ГЛУБОКАЯ ВНУТРЕННЯЯ ЗАБИТОСТЬ, РОБОСТЬ, НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ, СТРАХ ОШИБИТЬСЯ И БЫТЬ ИЗОБЛИЧЕННЫМ

    Русский язык считается трудным, в том числе и для русскоговорящих людей, из-за огромного количества правил и исключений из них. Является ли это «врожденной» особенностью нашего языка или есть тут некоторая вина тех, кто «следит» за языком, устанавливает нормы, отслеживает изменения?

    В самом письме большинство трудностей надумано, они существуют только в учебниках. На самом деле они минимальны, и на эти минимальные трудности есть простейшие алгоритмы, которые работают еще до того, как слово написано. Все остальные случаи, которым отдано столько времени, сил и нервов разных поколений учащихся, — это все позиции «легко» и «рука пишет сама». Подавляющее большинство! И происходит это оттого, что грамматика, которую все изучают, и практическое письмо, то есть, собственно, грамотность, — это далекие и чуждые друг другу вещи. Грамматическая теория, тот самый предмет, который называется «русский язык», и практическое письмо не имеют связи между собой. Это разные вещи, как теоретическая физика и навыки установки розетки у себя дома, ловкая починка водопроводного крана и проблемы водоснабжения в засушливых районах.

    Изучение правил нацелено вовсе не на практическую грамотность. Это правила ради самого предмета изучения, самоцель, далекая от применения в момент письма. Морфологический принцип обучения не имеет никакого отношения к развитию природной грамотности человека, совсем наоборот. Грамматика относится к грамотности как к падчерице: непрерывно одергивает, ставит на место, допрашивает, задавая ненужные унизительные вопросы, и не дает ей нормально развиваться. В основе малограмотности многих и очень многих учащихся лежит глубокая внутренняя забитость, робость, нерешительность, страх ошибиться и быть изобличенным.

    Подавляющее большинство подростков хорошо знают эту самую нормативную грамматику, годами занимаются ею с репетиторами, но все равно пишут с огромным количеством ошибок, которых не становится меньше. Это потому, что они вместо того, чтобы спокойно и легко писать, все время либо пытаются вспомнить и применить какие-то правила, либо, напротив, опасаются это делать — и то, и другое приводит к потере времени, колебаниям, а значит, к ошибкам. Этот неуспех закрепляется из года в год и поддерживается и родителями, и некоторыми учителями, которые не имеют понятия о том, в каком порядке бороться с этими ошибками. А это чрезвычайно важно: сначала — три вида, стратегических по значению и важности, и только потом — все остальное.

    ВНЯТНАЯ И ЧЕТКАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ, СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И УСТОЙЧИВОЕ ВНИМАНИЕ — ВОТ ИЗ ЭТОГО ФОРМИРУЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

    Приведите пример того, как не следует бороться с неграмотностью. В чем бывают неправы родители и учителя?

    Вместо осмысленных и последовательных действий против ошибок они создают крайне неблагоприятную для учащегося среду, тыкая пальцем в каждую ошибку без разбору и не понимая при этом, что надо делать. Практика так называемой «работы над ошибками» порочна, она основана на тупой муштре: по десять раз переписывать слово, делать «грамматический разбор» и фиксироваться на конкретном слове. Во время бесед с родителями я постоянно наблюдаю одно и то же в корне неверное и грубое заблуждение. Все они как один, жалуясь на слабую грамотность учащегося, твердят одно: «Он пишет, как слышит». О, если бы это было так, он был бы грамотным человеком, он писал бы без единой ошибки! В том-то и дело, что писать, как слышит, он не умеет и пишет все ровно наоборот. Разве он слышит в слове «кирпич» «е»? А в слове «упражнение» — «о», когда изо дня в день пишет «упрОжнение»?

    Научить писать правильно на слух — самая трудная задача, и это первое, что надо делать, когда учишь писать. Пишет грамотно тот, кто правильно говорит и без труда понимает смысл слов и фраз. А вы попробуйте спросить у малограмотного учащегося, какое предложение при списывании текста он пишет в момент вашего вопроса к нему, — скорее всего, он не сможет вам его повторить. Некоторые не могут повторить даже последнее слово, которое пишут в данный момент. Упорные ошибки при письме делают не те, кто не учит правил, а те, у кого проблемы с различением звуков и пониманием смысла речи.

    Увы, некоторые родители этого в упор не видят, не хотят это принимать. Трудно принять, что общение с ребенком у них зачастую происходит минуя вербальный уровень, потому что это способ компенсации. Он приспосабливается к условиям коммуникации как может: начинает работать совокупность знаков, по которым он считывает информацию: мимика, жесты, эмоции, интонация, — в то время как суть самих слов далеко не всегда доходит до него. Со стороны на бытовом уровне это выглядит как рассеянность, невнимательность, невозможность сосредоточиться, а также неусидчивость, непоседливость. Все эти качества очень часто сопровождают неуспешную учебу, неуспеваемость по русскому, то есть патологическую безграмотность, дисграфию.

    Как вы оцениваете методику преподавания русского языка в школе? Что бы вы изменили?

    Грамотность зависит не от методик преподавания, а является результатом зрелости речевых систем и устойчивого нейропсихологического статуса человека. Задачи школьных методик другие, не те, о которых все думают, и они далеки от практического письма. Моя бабушка училась всего шесть лет, в школе для городской бедноты, еще до революции, и всю жизнь писала без единой ошибки, не имея никакого понятия о грамматике. Мой отец — этнический кореец — с двухлетнего возраста воспитывался в детдоме среди довоенных беспризорников и сирот и писал идеально грамотно и красиво, будто прошел школу художественного письма. Я училась при Брежневе, по внятным и простым учебникам Бархударова и Крючкова, но в нашем классе было столько же дисграфиков, сколько и сейчас в любом среднестатистическом классе: не больше и не меньше.

    Интернет и переписка в соцсетях не оказывают на грамотность населения никакого влияния: это глупые мифы и стереотипы. Число малограмотных не увеличилось: среди населения их всегда было примерно одинаково. Только сейчас каждый может это продемонстрировать всем окружающим: соцсети и форумы для того и существуют, «чтобы дурь каждого была видна». А раньше где все могли это увидеть? Нигде. Вот и ответ.

    Как оцениваете систему ЕГЭ — повлияла ли она на грамотность школьников в ту или иную сторону?

    ЕГЭ вместо сочинения — вынужденная мера, и я ничего не имею против тестовых экзаменов. Наоборот, я считаю, что для самих учащихся — это благо, потому что сдать такой экзамен намного проще, чем прочесть гору литературы, которая сейчас молодежи не может быть интересна по той причине, что она устарела: устарели не только реалии, а необратимо изменился язык, речь и мышление. Интерес к ней поддерживается искусственно. Написать что-либо на основе литературы, написанной 200 лет назад, для современного учащегося — непосильная задача, и научить этому невозможно.

    Все стоны о том, что замена сочинения на ЕГЭ сильно бьет по качеству обучения, надуманы. Эта не та озабоченность, не о том. Думать надо в прикладном плане: о том, как сделать обучение наименее травматичным. О том, как дать учащемуся возможность развиваться самому и выбирать. Как прекратить за дисграфию, которая является особенностью развития человека в определенный период его жизни и не зависит от волеизъявления, выгонять из школы и оставлять на второй год. Учителям давно пора понять, что причины этого лежат за пределами любых школьных практик и в подавляющем большинстве случаев эта дисфункция компенсируется, если этому не мешать изо всех сил то репетиторством, то писанием диктантов и переписыванием текстов. Любая излишняя озабоченность здесь работает только во вред.

    Расскажите о своем отношении к распространенному мнению о влиянии чтения на письмо.

    Читать полезно не ради грамотности, а по другим причинам. И насильно мил не будешь. В доме, где не читает никто, сын и дочь тоже читать не будут. Там, где принято читать, польза чтения не обсуждается. Там человек с рождения попадает в среду, где чтение естественно, как умывание по утрам, только это не автоматическая повинность, а удовольствие. Все: никаких других способов нет и никогда не было.

    И еще: чтение не влияет на грамотность. Это распространенный миф. Никакая зрительная память здесь ни при чем. Это чисто бытовой уровень суждения. Мол, вот я (все любят сослаться на свой опыт) когда не читал, то писал плохо, а вот когда стал читать книги — стал писать хорошо. Поясню, в чем дело. Чтение и письмо — это две стороны одной медали. Здесь связь не последовательная — «стал читать — стал грамотнее», а параллельная: не хотел читать, потому что не мог, не понимал прочитанного, было трудно, уставал. Так же точно и писал. Это незрелость определенных структур (клеток) коры головного мозга. Прошло некоторое время — клетки дозрели — стал внимательнее и устойчивее; читать, а главное, понимать стало легче. Одновременно то же самое произошло и с письмом: стал внимательнее, число ошибок уменьшилось. Не вследствие чтения, а просто окреп, вырос: стало легче и читать, и писать. Так что заставлять читать через «не могу», насильно — пустая трата сил.

    Есть ли на самом деле «врожденная грамотность» или этого состояния можно добиться любому человеку в любом возрасте?

    Выражение «врожденная грамотность» само по себе абсурдно. Если у кого-то нет проблем с письмом и он не делает миллион ошибок — это не особая одаренность, а норма для носителя языка, живущего в нормальной языковой среде. Внятная и четкая артикуляция, способность понимать смысл высказывания и устойчивое внимание — вот из этого формируется естественная грамотность на всю жизнь, и повлиять на нее не могут никакие надуманные внешние причины: ни образовательные методики, ни гаджеты, ни «обеднение» словарного запаса — это тоже один из мифов.

    Язык меняется, слова устаревают целыми пластами, но на их место приходят другие, нравится это кому-то или не нравится. Язык и речь не нуждаются ни в чьей защите и так же игнорируют нападения. Остановить их движение невозможно. Книг тоже не стали читать меньше. Количество читающих всегда было намного меньше нечитающих и никогда не бравших в руки книгу. Их процент по отношению ко всему населению в целом всегда был ничтожно мал. Так что все в порядке. Это смотря с кем вы имеете дело. Вокруг нашей семьи читают все, а вокруг восьмиклассника, которого привели на обучение, не читает никто, и он не может вспомнить ни одного названия книги, потому что никогда в руках их не держал. Ну и кто тут виноват? Интернет? Мы тоже им пользуемся. Но читаем. Это дело внутренней потребности, традиций, культуры и окружения — так же, как грамотность — это по большому счету вопрос культуры речи.



    Понравилось: 1 пользователю

    Без заголовка

    Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 00:12 + в цитатник
    Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    The Trouble Notes - Gypsy Train





    Понравилось: 1 пользователю

    Без заголовка

    Суббота, 02 Сентября 2017 г. 10:51 + в цитатник
    Это цитата сообщения Avi-Tal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Кто не знает «Coca-Cola»? С кока-колой всяк знаком! А насколько близко это знакомство? Всё ли вы знаете о кока-коле? Проверьте свои знания!

    В 2006 году в Турции впервые

    в мире против Coca-Cola начали судебное разбирательство по

    поводу состава напитка. На этикетке

    обычно пишут, что в Кока-колу входит сахар, фосфорная кислота,
    кофеин, карамель, углекислота и некий «экстракт». Этот
    экстракт и вызвал подозрение. И компания Coca-Cola была
    вынуждена раскрыть секрет, из чего же на самом деле делают колу.

    Это оказалась жидкость,

    полученная из насекомого Cochineal (Кошени́ль)!!!

    Кошени́ль - это насекомое, которое живет на Канарских островах
    и в Мексике. Это насекомое присасывается хоботком к растению,
    сосёт сок и никогда не двигается с места. Для насекомого
    кошени́ль подготавливают специальные поля. Этих насекомых в
    поле собирают жители деревень... Из самок и яиц этих насекомых
    выводят пигмент под названием кармин, который и окрашивает
    кока-колу в коричневый цвет. Сушеный вид кошени́ль выглядит как

    изюм, но на самом деле это насекомое!

    Читать далее...

    Без заголовка

    Четверг, 31 Августа 2017 г. 21:48 + в цитатник
    Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    ✿ღ✿Ах, как НЕ ХОЧЕТСЯ СТАРЕТЬ...✿ღ✿

    c7f30b4010e3736645db5a00737d444a (700x466, 231Kb)
    Ах, как НЕ ХОЧЕТСЯ СТАРЕТЬ,
    На седину свою смотреть,
    И на морщины возле глаз,
    Да только годы старят нас.
    Душа моя- ещё девчонка,
    И до сих пор смеётся звонко,
    И до сих пор ещё она,
    Весной бывает влюблена.
    Постой же старость, не спеши,
    Волос моих не пороши,
    В любовь не заметай следы,
    И не мути в ручъе воды.
    Дай время мне ещё любить,
    Дай время и любимой быть,
    Дай время для моей души,
    Постой же старость, НЕ СПЕШИ.

    Лариса Рубальская
    фото Любовь Погодина
    25bd056958a7 (373x58, 7Kb)


    Без заголовка

    Четверг, 31 Августа 2017 г. 21:44 + в цитатник
    Это цитата сообщения Трииночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Я обожаю натюрморты в старинном стиле!

    Я обожаю натюрморты в старинном стиле!

    Автор Анна Петина



    Я обожаю натюрморты.    
    Сюжеты, виды и цвета,     
    как музыкальные аккорды,
    чистейшей правды нагота.

    4059776_0_97c5b_23650287_orig (440x105, 44Kb)

    Розовый

    4059776_92424586_4156496_razdelitel0_7f465_d2a110b1_L (390x59, 11Kb)

    Отдохновенные мотивы
    красой сияют на холсте.
    Они - душевные порывы,
    их не напишешь в суете.

    Картины говорят о жизни,
    так неожиданной подчас.
    Ничто не выглядит там лишним,
    есть только красочный рассказ.
      Не мертвая совсем природа,
    (так переводят натюрморт),   
    холсты с обильем кислорода,
    там автора с природой спор.

    Вот натюрморт в цветах прекрасных –
    и розы, фрукты, васильки. . .
    Они на скатерти атласной
    цветут, канонам вопреки.

    4059776_92424586_4156496_razdelitel0_7f465_d2a110b1_L (390x59, 11Kb)

    Фруктовый нектар

    4059776_92424586_4156496_razdelitel0_7f465_d2a110b1_L (390x59, 11Kb)

    Есть очень "вкусные" картинки.
    Вот эта – груши и вино.                                                
    А та, как в праздник валентинки.
    Здесь все давно предрешено.
      Я обожаю натюрморты.
    В них и божественность, и миг –
    как-будто мир вокруг затих.
    Я обожаю натюрморты.

    © Copyright: Алла Изрина,

    4059776_92424586_4156496_razdelitel0_7f465_d2a110b1_L (390x59, 11Kb)

    Виноградный

    Читать далее...

    Без заголовка

    Суббота, 26 Августа 2017 г. 11:33 + в цитатник
    Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Юмор туманного альбиона


    Английский юмор имеет резко выраженный национальный колорит, который не всем иностранцам понятен. Но и русский юмор тоже не всем понятен. В Англии на шутки не обижаются, мало того,  реакция на шутку может оказаться проверкой, так сказать, «на прочность»: стоит ли иметь с вами партнерские отношения.

    Обычная дружеская беседа по-английски похожа на обмен  высказываниями, в ходе которого  собеседник подхватывает мысль  и продолжает шутку. Чтобы участтвовать в такой беседе, нужно родиться в Англии, Это как вшитый код, передаваемый только с молоком матери. Поэтому и говорят, что

    рассказывая английский анекдот, ощущаешь чувство лёгкого превосходства, слушая английский анекдот, ощущаешь чувство лёгкой неполноценности...

    Вальтер Скотт  был добродушным человеком и ценил хорошую шутку, особенно любил рассказывать каждому новому знакомому грубоватые народные анекдоты. Например, такие:

     

    Два джентльмена состязались в том, кто лучше зарифмует свою фамилию. Первый сказал: «Я, Джон Мактрой,/ Спал с твоей сестрой». - «Неправда!» — возразил второй. «Зато в рифму», — ответил первый. Второй в свою очередь сказал: «Я, Джордж Грин,/ Спал с твоей женой». «Не в рифму!», — обрадовался победитель состязания Джон. «Зато правда», — утешил себя Джордж.   Читать далее


    Без заголовка

    Суббота, 26 Августа 2017 г. 11:08 + в цитатник
    Это цитата сообщения _ДОМАШНИЕ_РЕЦЕПТЫ_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Лечение желудка с помощью алоэ

    3937411_AloeVeraleaf1 (700x465, 245Kb)

    Заболевания желудка в наше время, к сожалению, не редкость. Обилие нездоровой жирной и очень доступной пищи и полное игнорирование основ здорового питания делают свое дело. Практически у каждого второго жителя мегаполиса можно обнаружить гастрит или даже язву желудка. При этом отличное лекарство можно приготовить из обычного на первый взгляд комнатного растения – алоэ.

    Читать далее...

    Без заголовка

    Вторник, 22 Августа 2017 г. 12:03 + в цитатник
    Это цитата сообщения --Лина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Он установил фотоловушки возле Чернобыля. Камера зафиксировала невероятное!

    Герой нашего сегодняшнего рассказа — Сергей Гащак, заместитель директора Международной радиоэкологической лаборатории, начальник отдела радиоэкологических исследований.

    Он на протяжении многих лет снимает дикую природу возле Чернобыля. Благодаря его работе мир узнал о том, насколько разнообразен животный мир в 30-километровой зоне. Здесь вновь появились редкие краснокнижные виды, которые исчезли в этих краях много лет назад!

    Сергей Гащак устанавливает фотоловушку.

    Занесенный в Красную книгу черный аист со стройматериалами для гнезда.

    Читать далее...

    Без заголовка

    Вторник, 22 Августа 2017 г. 11:57 + в цитатник
    Это цитата сообщения Madam_Irene [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Пусть ангелы хранят тебя. Наивное. Белорусская художница художница Королева Анна


    Закончила Белорусский театрально-художественный институт.

    С 1992 года профессионально занимается живописью, дизайном, художественной фотографией. Активно участвует в художественных выставках и международных проектах. Член Белорусского Союза Дизайнеров.

    Cотрудничает с галереями Беларуси, Германии, Голландии, Франции, Австрии.

    Работы художницы находятся в частных собраниях Беларуси, Рооссии, США, Германии, Австрии, Франции, Голландии, Бельгии и Польши.
     

     


    1.

    83653148_large_fade4b8666b0ae15d203b566545a88e15f497c77465495 (670x412, 247Kb)

    Читать далее...

    Без заголовка

    Четверг, 17 Августа 2017 г. 19:26 + в цитатник
    Это цитата сообщения lj_tanjand [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Девушки, машины, и классики пин-апа





    Продолжу тему автомобилей, теперь в искусстве. Женщина и машина - насколько это совместимо, нам покажут из лучшие художники пин-апа. Классики.


    Жанр этот народный, непритязательный, замешанный на юморе – мужской усмешке и остром мужском эротическом интересе. Женщины героини пикантных ситуаций, они уже не изнеженные дамы, а дамы независимые и прекрасно справляющимися с трудностями! Ну что же, если случайно подол у юбки задерется, зато гаечным ключом она научилась орудовать))). Кокетства у девушек в пин-апе хоть отбавляй. Впрочем, смотрите сами.)))





    Джил Элвгрен, я расскажу о нем коротко, хоть и написать можно много).Он родился 15 марта 1914
    В 1936 году Элвгрен устроился художником в одно из самых престижных чикагских рекламных агентств, Louis F. Dow, где, в частности, принимал участие в создании рекламы Кока-кола.




    Работы молодого Элвгрена не остались незамеченными, и приблизительно в 1944 году он заключил контракт с Brown & Bigelow, лидером в производстве календарей и другой рекламы. Согласно контракту Элвгрен должен был рисовать 20 девушек в стиле пинап в год, получая по 1000 долларов за одну иллюстрацию. Он также получил возможность подписывать свои работы.




    Элвгрену сопутствовал коммерческий успех, он создал огромное количество иллюстраций для таких компаний, как Кока-кола и Дженерал Электрик. Кроме того в 1940—1950 гг. он проиллюстрировал множество журналов





    И хотя Джил Элвгрен считается, главным образом, pin-up художником, он заслуживает звания классического иллюстратора, который смог охватить различные сферы коммерческого искусства – он так же был профессиональным фотографом, который владел камерой как же ловко, как и кистью. Но его энергия и талант не останавливались на достигнутом: помимо этого он был преподавателем, ученики которого в последствии стали известными художниками.




    Способность Элвгрена передавать женскую красоту была непревзойденной.




    Во время рисования он обычно сидел в кресле на колесиках, чтобы можно было легко передвигаться и смотреть на рисунок с разных ракурсов, а большое зеркало позади позволяло ему иметь общее представление о картине целиком. Главным в его работе были девушки: он предпочитал моделей 15-20 лет, которые только начинали свою карьеру, так как в них была непосредственность, которая пропадает с опытом.




    Когда его спрашивали о его технике, он говорил, что добавляет свои штрихи: удлиняет ноги, увеличивает грудь, суживает талию, делает губы более пухлыми, глаза – более выразительными, нос – курносым, тем самым придавая модели большую привлекательность.







    Pin-Up Билла Меткалфа (Bill Metcalfe)




    Работы Билла Метклафа (Bill Metcalfe) - классика жанра. Примерно двадцать лет своей жизни Билл посвятил работе в компании "Браун и Бигеллоу", где создавал свои шедевры для самых разных и знаменитых клиентов компании.




    В интервью для одного художественного журнала он сказал о своей работе: "Я ищу вещи, которые помогают девушке выглядеть женственной. Будь то наряд, или то, как она поправляет свои волосы. Я пишу работы, на которых взгляд девушки приятно сладким, сексуальным, но без фанатизма, будто это чья-то милая младшая сестренка".












    http://tanjand.livejournal.com/1907310.html


    Без заголовка

    Четверг, 17 Августа 2017 г. 12:14 + в цитатник
    Это цитата сообщения Madam_Irene [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    В розовом шампанском тают пузырьки, не было букета, не было тоски... Анджела Джерих

    19429766_1093789324090588_3645839225289518579_n (494x700, 379Kb)

    Читать далее...

    Без заголовка

    Среда, 16 Августа 2017 г. 13:48 + в цитатник
    Это цитата сообщения _ДОМАШНИЕ_РЕЦЕПТЫ_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Простое и вкусное печенье

    3937411_5_1_ (700x424, 81Kb)

    Как же иногда хочется полакомиться вкусненьким, а настроение как раз велит что-нибудь испечь. Сегодня мы делимся с тобой замечательным рецептом очень простого и вкусного печенья, приготовить которое проще некуда!

    Кстати, яйца можешь оставить в холодильнике, а сахар на полке. Ведь тебе понадобятся 4 простейших ингредиента, смешав которые ты придешь в восторг!

    ИНГРЕДИЕНТЫ

    Читать далее...

    Дневник Фанни1дубль2

    Среда, 16 Августа 2017 г. 12:44 + в цитатник

    Всем , здравствуйте! Я не новичок . Просто не могу зайти в свой бывший дневник. Соскучилась по своим друзьям. )



    Поиск сообщений в Фанни1дубль2
    Страницы: [1] Календарь