Как пелось в советской классике, нам песня строить и жить помогает. Под хорошую музыку и дела веселее делаются, и отдыхается радостнее. И если бы какому-то питекантропу не пришло в голову, что взятой в руки палкой можно не только размолотить товарищу голову, но и сделать это под определенный ритм, то наш мир был бы наверняка значительно скучнее, а Страдивари делал бы невероятной красоты столы и стулья.
Но у всего есть и обратная медаль. На каждого Моцарта найдется своя «Фабрика звезд», а на Бориса Гребенщикова – Михаил Гребенщиков. И в связи с этим я составил топ-12 ненавистных песен. Сразу хочу заметить – этот топ более чем условный, потому что из одного Тимати я могу составить целый топ-5, и они все будут разной степени омерзительности. Я просто попытался затронуть разные причины для ненависти: частое исполнение, глупый текст, омерзение к исполнителю… Хотя первых два места все равно вне конкуренции:)

Кстати, у меня есть еще особенная категория песен, о которых я узнаю только когда весь рунет начинает писать, как они их задолбали. И многие из них я даже не слышал! Их достаточно много: «Боже, какой мужчина», «На лабутенах», «Мы встретились в маршрутке»… Возможно, я и такой топ составлю («песни, которые все ненавидят, а я не слышал»). А пока – вот вам топ самых ненавистных мною песен! Мнение автора может не совпадать со здравым смыслом.


11. Натали – «Ветер с моря дул»

Ярчайший пример бездарности отечественных попсо-текстовиков. Давно известно: если не можешь придумать строчку, то повтори предыдущую Здесь эта истина возведена в абсолют. В песне повторяются по два раза вообще ВСЕ строчки. То есть информации нам дается в два раза меньше, чем заявлено в композиции. К тому же, тематика песни всем уже набила оскомину: «ты меня бросил, и мне теперь грустно». А добавить сюда приставучую музыку, и выйдет сферическая попса в вакууме. Ну, а главная претензия к «Ветер с моря дул» - это то, что из-за нее я не могу нормально произнести вполне себе безобидную фразу «видно, не судьба». Или даже просто «не судьба».

10. Мурат Насыров – Мальчик хочет в Тамбов

В принципе, не самая плохая песня 90-х. Да и вообще, как можно ненавидеть человека, который спел нам про то, что «Черный плащ – только свистни, он появится»? А вот можно! Когда ты отдыхаешь в кемпинге, где на весь участок раздается громкая музыка. И какой-то бездарный «диджей» каждый вечер по 20 раз ставит «Мальчик хочет в Тамбов»! Да еще и с каким-то идиотским рефреном «ты знаешь чики-чики-чики-чики-та!» За этим «чики-чики» реально чувствуется бессилие автора, который не знал, что впендюрить в эту строчку! И ведь потом получил за это гонорар! Были еще песни Кати Лель про «муси-пуси» и «муа-муа, джага-джага»… И возможно, лет 5-10 назад они бы заняли место в этом рейтинге. Но сейчас на это смотришь гораздо проще и попросту смеешься над такой наивной бездарностью. А вот с «Тамбовом» так не получается, ведь песню пытались написать вроде как более серьезную…

9. «Поющие вместе» – «Такого, как Путин»

Кто-то может подумать, что причина нелюбви к песни – в моих политических взглядах. Могу сразу сказать: нет, дело не в этом. А дело в том, что эта песня бездарная. Просто феерически бездарная. Бездарная рифма, бездарная музыка, бездарные голоса. И она бы попросту канула бы в безвестность с тысячами подобных «хитов», если бы не использовала трендовое имя. И это уже не просто тупая песня, это уже песня про Путина, и уже это вызывает интерес, вне зависимости от политических пристрастий. И неудивительно, что ни до, ни после этой песни о «Поющих вместе» не слышал никто. Они просто очень удачно ввернули имя президента, и песня получила известность и память, которой попросту не заслуживает.

8. Михаил Гребенщиков – «Булки»

В принципе, мне не нравятся все три песни Михаила Гребенщикова, которые я слышал. Просто «Булки» - самая мерзкая из них, поэтому привожу в пример ее. Чем они плохи? Да в общем-то, ничем. Видно, что сам исполнитель не очень серьезно относится к своему творчеству и делает все как стеб. Умение смеяться над собой – очень ценное качество, особенно для посредственного исполнителя. Так в чем же проблема? Да в фамилии, будь она неладна! Я не хочу, чтобы под фамилией «Гребенщиков» выходил такой шлак! Да, такое отношение необъективное, но я и не говорил, что будет объективность:) А сколько людей считало, что это сын БГ? Мелочь, а все равно неприятно. Впрочем, история все расставила по своим местам. Борис Борисович продолжает выпускать шикарные альбомы, а о Михаиле Гребенщикове помнят полтора психа вроде меня.

7. «Золотое кольцо» - «Напилася я пьяна»
[
Мне в принципе не нравятся Бабкина и Кадышева. Потому что в каждой их строчке, в каждом аккорде чувствуется лживость. Никакие они не русские народные исполнительницы. Никакой это не русский фолк, это обычная попса в кокошниках. Вы хотя бы тексты их почитайте. «Ромашки-ромашки-ромашки-ромашки-цветы, иду и гадаю, любишь ли ты. Иду и гадаю, что делать не знаю, что делать не знаю, ромашки-цветы». Между прочим, это не вымышленный текст, это реальная песня. Ну и отдельным пунктом в этой череде сусального золота и китайской хохломы стоит «Напилася я пьяна». Почему? Потому что у меня острая неприязнь к пьяным женщинам. Просто выбешивает. А еще больше выбешивают пьяные женщины, которые поют эту песню. И истерично хохочут на всю улицу.

6. Алена Свиридова – Бедная овечка

Песня вытекает из предыдущего пункта. Увы, эта песня у меня слишком стойко ассоциируется с «напилася я пьяна». Перейдем сразу к следующему пункту.

5. «Фактор 2» – «Красавица»

Вы знаете, у каждого человека есть хотя бы один знакомый, про которого можно сказать «е*анутый на всю голову» (у кого-то это я). Если такого знакомого нет, то скорей всего, это вы. И вот песня «Красавица» «Фактора-2» - как раз из этой оперы. Даже не знаю, что в этой песне хуже: омерзительное слово «училка», убогие голоса или блевотная фраза, что директору секретарша делает омлет (гы-гы, ну вы поняли? На самом деле минет! Она ему х** сосёт! Гыгыгы, шутко!). Хотя почему же не знаю? Мне в этой песне больше всего не нравится многократно повторяющееся «чего не нравится?». Ну это неправильно грамматически! А когда тебе неправильную фразу еще так усердно вдалбливают в голову из всех утюгов…

4. «Звери» - «Просто такая сильная любовь»

Надо сказать, мне у группы «Звери» нравится одна песня – «Капканы на баранов», наверное, в силу ее полной отбитости. Но вот остальное… Я знаю много групп, где у вокалиста довольно спорный голос. Можно вспомнить хотя бы «АукцЫон» или «Сансару», у которых солисты безбожно картавят. Но если «фефекты фикции» я еще могу стерпеть, то манерное пение Ромы Зверя просто заставляет кровоточить уши. Он своим подчеркнуто масссссковским акцентом не выговаривает слова, он их выблёвывает. Вы просто послушайте любую песню «Зверей» после этого предложения, и вы уже не сможете отделаться от впечатления того, как солист склонился перед унитазом и изрыгает «мы встрэтимся с табою у первава падъезда». Отдельно я выделил «Такую сильную любовь» из-за придурошности сюжета клипа. Собственно, там якобы хороший герой начинает клеиться к девушке, которая явно не одна, и справедливо получает по морде. Ну самое главное – из-за группы «Звери» многие думают, что они слушают «рок-музыку». Даже Дерьмуз-ТВ их раз 15 награждало как «лучшую рок-группу года». «Я тру-рокерша, я слушаю Зверей, Корни и Братьев Гримм»! Тьфу, противно.

3. «Вирус» – «Ну где же ручки»

Как я уже писал ранее, у всего есть обратная сторона медали. Суровая советская цензура устраивала гонения на талантливых «несистемных» музыкантов, но при этом не позволяла появиться такому шлаку, как «Белые розы». С гласностью группа «Кино» уже могла позволить себе собрать стадион, но зато со всех прилавков зазвучала низкопробная однотипная попса разной степени паршивости. Но если начало 90-х еще могло похвастаться каким-то креативом и даже определенным качеством, то где-то с середины, с появления группы «Руки вверх», качество начало неуклонно снижаться. И квинтэссенцией того ужаса, который творился на отечественной эстраде в те годы, стала песня «Ну где же ручки». Очень короткие строчки (даже не строчки – обрубки), очень плохой голос и просто неимоверное количество раз повторяющиеся две строчки. Реально, я два раза пытался сосчитать, сколько раз певица их произносит, сбился. Наверное, символично, что подведение итогов омерзительных девяностых вышло в 2000-м году.

2. Тимати – «В клубе»

Стоит ли расписывать, почему Тимати – редкостный мудак с зашкаливающим самомнением? Думаю, нет. А почему его песни все отвратительны и убоги? Да, согласен, бессмысленно. На этом месте могла бы оказаться песня «Мой лучший друг – президент Путин», но мне в свое время хватило благоразумия не слушать ее. А вот от «В клубе» деваться не куда было в середине 2000-х. Омерзительное самолюбование распиаренной пустышки, причем в каждой строчке, противная подпевка какой-то диджейгли или как там ее… Впрочем, нужно отдать Тимати должное – он не побоялся впихнуть в свою песню идею, в которую свято верят многие звездуны, но порой все-таки стесняются произнести ее вслух: «Те, кто меня не любит, те просто мне завидуют». Нет, господин Тимур Юнусов, те, кто вас не любят, те просто вас не любят. А завидовать можно и более достойным людям.



В качестве бонуса сегодня - ход конем. «Аквариум» - «Небо становится ближе»

Не ожидали, да? Ни для кого не секрет, что из ныне живущих музыкантов Борис Гребенщиков занимает у меня первое место в списке любимых. Но, как и у любого исполнителя, у БГ есть песни, которые мне не очень нравятся. «Небо становится ближе» - одна из них. В принципе, это не самая худшая его песня. Вполне себе среднестатистическая, особо не примечательная… Но проблема в том, что «Аквариум» исполняет ее едва ли не на всех концертах! По крайней мере, из тех 10, на которых я был, она звучала почти всегда. И это реально подзадалбывает, потому что она, ко всему прочему, еще достаточно медленная (те же «Стаканы» он играл вообще всегда, но они не надоедают), заунывная, да еще и долгая – под семь минут! В общем, буду рад посетить концерт «Аквариума» и не услышать про то, что небо все ближе становится. Куда уж ближе-то?
Ну ладно, нелюбовь к этой песне у меня довольно условная. И очень относительная. А ниже - самый трэш.
1. «Многоточие» – «В жизни так бывает»

Скажите, какую песню больше всего любят гопники? Думаю, если бы этот вопрос задавался в «100 к 1», то самым популярным ответом был бы «Владимирский централ». В принципе, логика в таком ответе есть – гопота делает вид, что живет по тюремным понятиям, а самой известной тюремной песней в России является «Владимирский централ», незаметно вытеснивший «Мурку». Но если бы опрос проводили среди гопников, по крайней мере, в нашем Северодвинске, то почетное третье место после «чёб*я» и «идисюдаб*я» заняло бы «В жизни так бывает». Не знаю, почему, но группа «Многоточие» прописалась в кассетных плеерах и «мафонах» очень многих «чотких пацанчиков» города. А еще его постоянно на всех дискотеках в летних лагерях из раза в раз включали на медляки. Такое впечатление, что в Анапе с начала по середину 2000-х вообще не было других медленных песен, под которые «девок обжимают». Говорят, ничто не портит хорошее явление, как его фанаты, но тут явно не тот случай, поскольку само по себе явление было очень посредственным. Никакущий вокал, напоминающий подвыпившего посетителя караоке, который пытается вытянуть высокие ноты, но как-то ему это не удается. Никакущий текст: рифма «вновь-любовь-кровь» - просто вершина поэтического творчества, к тому же скатывающийся в богомерзкий рэпчик. А еще ужасно то, что большинство этого рейтинга могли быть написаны ради прикола, а «В жизни так бывает» написана и спета на полном серьезе! То есть группа «Многоточие» сочинила такую отстойную песню и даже не поняла это, считая, что пишет романтичную песню о любви… И ее целевая аудитория считает точно так же…

Стихи

(no subject)

 
До кучи: Лариса Долина - Три розы
Кристина Орбакайте- Перелетная птица
Иду вся такая в Дольче Габана
Натали- Боже какой мужчина
.Аркадий Укупник - я на тебе никогда не женюсь
Катя Лель - Муси-пуси
Ирина Аллегрова - Привет,Андрей!