-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАС-54

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 818



ЖИРИНОВСКИЙ № 2

Суббота, 08 Октября 2016 г. 13:54 + в цитатник

ГАС-54

 

Говорит православный протоиерей Андрей Ткачев -

Бабы противные если в лоб не получит, хотя бы раз в жизни-она ничего не поймет !  

«Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни – она ничего не поймет, ничего! Я в этом уверен! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: “сейчас получу в лоб” и понимают как бы смысл жизни. И все. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней. Или просто говорить: “Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка “1”, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… Т.е. я могу до 45-и отдыхать. От 17 до 50 у меня выбор. А ты- нет. Не понимаешь-ты дура. Дура. Причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45 до 50 до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли которым 16 и тебе нужно там мазаться краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания! Женщина, когда знакомится глазки вниз такая, овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились – начинают рога расти, то, если он раз ей вломит по рогам – она либо уйдет от него и “до свидания”, либо останется и исправится». «Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину… делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину 100%! И превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет – пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать.» «Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго. Они думают, что их не любим из-за этого. Им нужно рожать, на самом деле, если на то пошло… и бояться!»  

Рубрики:  Жизнь

Метки:  

клип группы Дрозды - Увезу в деревню

Среда, 05 Октября 2016 г. 17:58 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Группа "ШиК" (Руководитель Марат Шатский)

Среда, 05 Октября 2016 г. 13:52 + в цитатник

ГАС-54

Группа "ШиК" (Руководитель Марат Шатский)


 

Серия сообщений "Современная народная песня":
Часть 1 - Ансамбль "ТальЯночка" Кемеровская область
Часть 2 - Фолк - шоу группа Покров день
...
Часть 20 - Веселись народ!
Часть 21 - Поёт Ольга Дамбраускене
Часть 22 - Группа "ШиК" (Руководитель Марат Шатский)
Часть 23 - НАДЕЖДА КАДЫШЕВА - ЛУЧШИЕ ВИДЕОКЛИПЫ*TOP 30*
Часть 24 - Шоу - группа Бузина
...
Часть 34 - Татьяна Чубарова
Часть 35 - Народный ансамбль Калина (Самара)
Часть 36 - Валерий Сёмин, группа Белый день


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Милка чё? Да я ни чё.

Вторник, 04 Октября 2016 г. 14:17 + в цитатник

ГАС-54

Ну , чем не клип ?  Милка чё ( из кинофильма уральская рябинушка 1969)

Валентина Маклыгина, Иван Пермяков - Калиновские частушки



Серия сообщений "Клипы":
Часть 1 - Театр песни Забайкалье - Узенький проулочек
Часть 2 - группа Рождество
...
Часть 4 - MOTOR-ROLLER - Песня о войне
Часть 5 - В белом платье с пояском
Часть 6 - Милка чё? Да я ни чё.
Часть 7 - клип группы Дрозды - Увезу в деревню
Часть 8 - Синее море !
Часть 9 - КЛИП Дмитрий Василевский - Одинокий мужичок за 50
Часть 10 - Флеш-моб на вокзале в Запорожье.
Часть 11 - Валерий Сёмин и Марина Селиванова "Любовь моя"


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поёт Ольга Дамбраускене

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 19:11 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

COLOR PICKER PRO v1

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 15:35 + в цитатник


Рубрики:  Полезности.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Группа "Ладъ"(Новосибирск) - Виновата ли я

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 09:34 + в цитатник

ГАС-54

Сначало слушать аудио, и лишь потом видео.





 

Лучше, чем Бабкина с Кадышевой!  

Рубрики:  Юмор

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Веселись народ!

Суббота, 01 Октября 2016 г. 16:02 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Старый фотоальбом

Суббота, 01 Октября 2016 г. 10:55 + в цитатник

ГАС-54

 

" Старый фотоальбом"

 

Давай листать альбом наоборот,

Вот мы вчера, вот позапрошлый год,

А здесь на даче, как же я хорош,

С соседкой Люськой, «Голову не трожь!»

 

Тут мы на море, что это за «перец»?

На наши бедра руку положил,

Я не припомню, этой фотки,

А я где был? Ах, пиво пил.

 

А вот мы в школе, у меня фингал!

Что значит, рукам «волю» дал?

За эту «волю» мне сейчас,

Наверно не засветишь в глаз?

 

А вот смотри, ты на горшке,

Печеньку держишь в кулачке,

Тогда б садилась на диету,

Сейчас бы кушала котлету.

 

Где головастик лопоухий?

Не делай из слона ты мухи!

Ну, без трусов, но мужичок,

И взгляд серьезный и стручок.

 

Эх, мать, чего уж вспоминать,

Бросай альбом, пойдем-ка спать,

А знаешь, мне всего дороже,

Что внуки так на нас похожи.

 

Анатолий Кригинцев

geniavegas

 

Благодарю за рамочку geniavegas




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фолк-театр Забайкалье

Среда, 28 Сентября 2016 г. 10:41 + в цитатник

ГАС-54

Фолк-театр Забайкалье

Муниципальный фолк-театр «Забайкалье» создан в апреле 2002 года Чите, но его творческая география уже скоро стремительно перешагнула границы не только Забайкальского края, но и России. За эти годы забайкальцы побывали на гастролях во Франции, Тунисе, на Сицилии, в Китае, Монголии, Сирии, Италии, Греции, Испании, Белоруссии, Прибалтике. Стали участниками некогда популярной телевизионной передачи «Добрый вечер» с Игорем Угольниковым, выступали на «Славянском базаре» в г. Витебске вместе с юной певицей из Москвы - Пелагеей, в Государственном Концертном зале «Россия» на 85-летии маэстро русского джаза Олега Лундстрема, который специально для этого мероприятия сделал аранжировки нескольких песен из репертуара коллектива. Выступали вместе с Дмитрием Ревякиным (группа «Калинов мост»), были участниками празднования 850-летия г. Москвы, где выступали на лучших концертных площадках столицы. Несколько концертов совместно с Пелагеей в разное время успешно прошли в знаменитом московском клубе «Джао Да» (Китайский летчик). По приглашению В.И. Якунина (ОАО «РЖД») коллектив театра побывал в Москве, где представлял Забайкалье во время празднования 100-летия Московской железной дороги. За эти годы вышло 10 CD дисков с записями лучших песен в исполнении «Забайкалья» и 12 DVD с записями концертов, видеоклипов и документальных фильмов. Совместно с Читинской телекомпанией «Альтес» за два года были сняты 10 клипов на лучшие песни из репертуара театра, а также 6 видеопрограмм с концертами театра. В репертуаре театра 10 концертных программ. Самый известный - проект с певицей Пелагеей - "Сибирский драйв". Он был восторженно встречен публикой в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске, Чите.



;">


Валюша
 

КЛИПЫ ФОЛК-ТЕАТРА ЗАБАЙКАЛЬЕ

Узенький проулочек



Когда мы были на войне



Ой, да не вечер



Верила



 

Благодарю за рамочку Валюша

Серия сообщений "Современная народная песня":
Часть 1 - Ансамбль "ТальЯночка" Кемеровская область
Часть 2 - Фолк - шоу группа Покров день
...
Часть 15 - Народный коллектив Иван да Марья
Часть 16 - Песни в исполнении Галины Заболотской
Часть 17 - Фолк-театр Забайкалье
Часть 18 - Надежда Крыгина - Москва златоглавая
Часть 19 - Белый день-"Grand Collection"
...
Часть 34 - Татьяна Чубарова
Часть 35 - Народный ансамбль Калина (Самара)
Часть 36 - Валерий Сёмин, группа Белый день


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Песни в исполнении Галины Заболотской

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 13:57 + в цитатник

ГАС-54


 

Галина Заболотская - исполнительница русских народных песен. Закончила МГУ Культуры и Российскую Академию музыки им. Гнесиных по классу- сольное народное пение. Была солисткой в Московских военных оркестрах (министерства обороны, МВО, ВДВ). Работала солисткой в " Театре Песни Рената Ибрагимова", а также в Русском центре Надежды Бабкиной. Имеет большой опыт работы на профессиональной сцене. Много гастролировала по Европе. В 2008 году закончила "Школу телевидения Останкино" (МИТРО) по специальности телерадиоведущая. Сейчас работает с программой русских народных песен и дуэтом с сестрой Юлианой с авторскими эстрадными песнями.

 

 

Рамочка от R-Oksana  

Серия сообщений "Современная народная песня":
Часть 1 - Ансамбль "ТальЯночка" Кемеровская область
Часть 2 - Фолк - шоу группа Покров день
...
Часть 14 - Эстрадно-фольклорный ансамбль «Вербохлест»
Часть 15 - Народный коллектив Иван да Марья
Часть 16 - Песни в исполнении Галины Заболотской
Часть 17 - Фолк-театр Забайкалье
Часть 18 - Надежда Крыгина - Москва златоглавая
...
Часть 34 - Татьяна Чубарова
Часть 35 - Народный ансамбль Калина (Самара)
Часть 36 - Валерий Сёмин, группа Белый день


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ну что, девчата

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 10:19 + в цитатник



Рубрики:  Юмор

Метки:  

Турист спас замерзавшую на вершине Эльбруса собаку

Среда, 14 Сентября 2016 г. 12:31 + в цитатник

ГАС-54

История произошла в конце августа. 32-летний Андрей Орловский, работающий сотрудником одного из спортивных магазинов столицы, шел с группой на покорение западной вершины Эльбруса, пишет «Российская газета». Когда до цели оставалось идти около 20 минут, он вдруг заметил собаку. Молодая немецкая овчарка в ошейнике пыталась бежать за людьми. «Было уже около девяти часов утра, собака нас встретила на пологом участке перед вершиной. Видимо, она поднялась сюда еще ночью следом за другими группами», — рассказывает Андрей. «Не знаю, как она пережила эту ночь. Я сам промерз до костей, будучи одетым во все теплые вещи, включая пуховик, пока топал наверх», — признается он. Когда группа, покорив вершину, спускалась обратно, Андрей опять увидел дрожащую от холода овчарку. Животное пыталось ластиться к людям, но почти все туристы прошли мимо. Однако Андрей понял, что на этой высоте у собаки нет шансов выжить. Он привязал страховочный трос к ее ошейнику и повел собаку вниз. Овчарка не возражала. «Будучи сильно исхудавшей и испытывая сильную жажду, она не издала ни звука, пока мы спускались с самой вершины до поляны Азау. Лишь вечером, когда она отогрелась и у нее проснулся аппетит, она позволила себе еле различимый, преисполненный мольбы визг, когда я принес ей вареной колбасы», — рассказывает москвич. Работники расположенного вблизи базы кафе, узнав историю спасения овчарки, собрали ей целое ведерко еды. Андрей увез животное в Кисловодск, где показал ветеринарам. Оказалось, что ей около полутора лет, она совершенно здорова. Позже мужчина рассказал о новом друге в соцсетях, благодаря чему овчарку забрала себе девушка из Нальчика, назвав ее Бони.  

http://www.stranamam.ru/post/11789941/  

Рубрики:  Животные

Метки:  

Эстрадно-фольклорный ансамбль «Вербохлест»

Вторник, 13 Сентября 2016 г. 16:27 + в цитатник

ГАС-54

Эстрадно-фольклорный ансамбль авторской и казачьей песни «Вербохлест» был создан в ноябре 2000 года. В его составе четыре человека, имеющих профессиональный опыт работы в популярнейших в прошлом коллективах «Казачий круг» и Государственном ансамбле песни и пляски донских казаков. Песни донских казаков это рассказ о славных громких походах, о горечи неминуемых утрат, о раздолье и великолепии донских степей, о родном доме, о великом Тихом Доне. Песни здесь не поют, а «играют». Все, чем жил казак, отразилось в мелодичных, задушевных балладах, то искрящихся радостью, то грустных и протяжных, то полных юмора. Название ансамбля определило завершение столетия и переход в другую эпоху. «Вербум» по латыни – начало. Испокон веков на Руси был праздник Вербное воскресенье, который нес с собой согласие, любовь, очищение, духовное возрождение человека. Именно это и стремится передать в своих песнях коллектив. Руководителем ансамбля является композитор и аранжировщик Николай Колесников. Много сил, душевной энергии и профессионального мастерства вкладывает он в работу над концертной программой. Кроме этого, он создал галерею ярких уникальных композиций в традициях донского песенного жанра. «Вербохлест» побывал во многих городах России, а также в Шотландии, Франции, Германии, Ираке, Испании. Ансамбль – постоянный участник фольклорных и песенных фестивалей, в том числе международных.




 

Серия сообщений "Современная народная песня":
Часть 1 - Ансамбль "ТальЯночка" Кемеровская область
Часть 2 - Фолк - шоу группа Покров день
...
Часть 12 - Тереза Шатилова (Терри)
Часть 13 - Песни из кинофильмов времён СССР в современном исполнении
Часть 14 - Эстрадно-фольклорный ансамбль «Вербохлест»
Часть 15 - Народный коллектив Иван да Марья
Часть 16 - Песни в исполнении Галины Заболотской
...
Часть 34 - Татьяна Чубарова
Часть 35 - Народный ансамбль Калина (Самара)
Часть 36 - Валерий Сёмин, группа Белый день


Метки:  


Процитировано 1 раз

Раньше жили как-то веселее

Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 16:44 + в цитатник

ГАС-54

Зоя Харабадзе и Олег Анофриев - Детство моё постой

ГенияГазировка с сиропом

Сергей Камайкин – Хочу в СССР

Дорога дальняяРаньше жили как-то веселее

Хочу назад в СССР

Михаил БондаревМы родом все из СССР

Анатолий Длусский – Мы жили все в СССР

Сергей Курочкин Моя Родина СССР

Александр Поручик (Лепейко)  




Мнение известного музыканта о известной программе.

Воскресенье, 11 Сентября 2016 г. 09:43 + в цитатник

ГАС-54

Известный неординарными высказываниями музыкант Юрий Лоза назвал причины скептического отношения к телепроекту "Голос", пятый сезон которого стартовал на Первом канале. "Я не очень понимаю разницы между 256-м или 516-м исполнением какой-либо песни. Когда мне говорят, что песню "Темная ночь" какой-то товарищ спел так, что умереть не встать, я говорю: "Ребята, эту песню еще до него пели 300 тысяч раз и после него столько же раз споют". Поэтому все восторги по поводу перепевок я считаю излишними. И меня совершенно не умиляет, когда кто-то говорит: "Она поет как Уитни Хьюстон!" А зачем мне слушать ее, если я могу послушать Уитни Хьюстон?"- рассказал музыкант в интервью "КП". Более того, Лоза заявил, что программа "Голос" "всем надоела", так как была в свое время "очень прилично" отработана на Западе. "Ну сколько можно одно и то же слушать? И всем понятно, что в этом "Голосе" никаких откровений мы не услышим, потому что там нет ничего нового. Все люди, которые туда приходят и которые что-либо там перепевают, на самом деле повторяют пройденное и придумывают новое название для вчерашних котлет. Говорить о том, что эта программа хороша и несет нашей стране какой-то позитив, я не могу", - отметил он. Также Лоза выразил мнение, что на "Голосе" отбор участников идет отнюдь не для того, чтобы найти лучший голос России, а их проводится еще до слепых прослушиваний. Также музыкант отметил, что "каждый из членов жюри может притащить туда одного-двоих дружбанов", поэтому "туда идут: гитаристы, подпевщики" и т.п. "Никто не пытается найти какие-то таланты, никому это не надо. Нужна программа, нужно шоу. Все идет в угоду шоу. Ничего нашего нет, там расписано все: от рассадки жюри до их примерной реакции на выступления. Настолько это все не наше, настолько это все вторично, что обсуждать особо нечего. Настолько неинтересно, настолько безлико", - сказал Лоза. "И когда Полина Гагарина говорит, что у кого-то интересный голос, она же врет. Как и любая другая актриса, артистка эстрады, она не заинтересована, чтобы вместо нее на корпоратив в Анадырь поехала вот та девочка, которой она так восторгается. Поэтому там все сделано так, чтобы сильные вышибали сильных, там все спланировано. Потому что ей самой нужно ехать в Анадырь зарабатывать деньги", - добавил он.

 

Серия сообщений "Современная музыка":
Часть 1 - Мнение известного музыканта о известной программе.
Часть 2 - Константин Меладзе: «Музыка стала жвачкой»

Рубрики:  Россия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Песни из кинофильмов времён СССР в современном исполнении

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 21:30 + в цитатник

ГАС-54

Песни из кинофильмов времён СССР любимы и сегодня. Их с удовольствием слушают и поют. Конечно поют по своему, но душа песни осталась.Что бы оценить разницу в исполнении предлогаю прослушать два варианта - песни звучащие в фильме и современное исполнение этих песен.Что получилось судить вам.


х/ф Александр Пархоменко - Лизавета

Виталий Власов

Группа Эшелон


х/ф Белорусский вокзалЗдесь птицы не поют

Нина Ургант

А - студио


х/ф Беспокойное хозяйство - Расцвела сирень-черёмуха в саду

Виталий Доронин

Ансамбль Балагуры


х/ф Большая жизнь - Три года ты мне снилась

Марк Бернес

Алексей Чумаков


х/ф В бой идут одни старики – Смуглянка

Государственный ансамбль им. Александрова

Группа ЭксКурс


х/ф Верные друзья - Что так сердце растревожено

Александр Борисов

Тито романтик


х/ф Весёлые ребята - Как много девушек хороших

Леонид Утесов

Прохор Шаляпин


х/ф Весна на Заречной улице - Когда весна придет не знаю

Николай Рыбников

Ансамбль Медовый спас


Серия сообщений "Современная народная песня":
Часть 1 - Ансамбль "ТальЯночка" Кемеровская область
Часть 2 - Фолк - шоу группа Покров день
...
Часть 11 - Фолк-рок группа РУСЬ(Забайкальский край с.Красный Чикой
Часть 12 - Тереза Шатилова (Терри)
Часть 13 - Песни из кинофильмов времён СССР в современном исполнении
Часть 14 - Эстрадно-фольклорный ансамбль «Вербохлест»
Часть 15 - Народный коллектив Иван да Марья
...
Часть 34 - Татьяна Чубарова
Часть 35 - Народный ансамбль Калина (Самара)
Часть 36 - Валерий Сёмин, группа Белый день


Метки:  

Тереза Шатилова (Терри)

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 12:01 + в цитатник

Метки:  

Как сорвался реальный план построения коммунизма

Пятница, 26 Августа 2016 г. 15:16 + в цитатник

ГАС-54

Как сорвался реальный план построения коммунизма Планы экономического развития Советского Союза на 40-е годы потрясали своим размахом. К сожалению, эти планы были перечеркнуты вторжением западных армий гитлеровской коалиции. Великая Отечественная война нанесла советской экономике такую рану, которую она смогла залечить лишь спустя несколько десятилетий. Но что, если бы её не было? Как жили бы наши дедушки и бабушки, не познавшие ужасов и разрухи войны? Как могли бы жить их внуки?

Кино и фуфло.

Тема советского прошлого стала невероятно популярной у создателей псевдоисторических телесериалов. И особую привязанность сценаристы и продюсеры питают к колоритным временам «культа личности». Чуть ли не ежемесячно нас радуют новой историей: суровый гражданин начальник из МУРа ловит распоясавшихся урок, супермены-контрразведчики пресекают очередную пакость фашистских диверсантов, а «невинно репрессированные» сбегают из-под ареста, чтобы попасть на фронт и защищать репрессировавшую их страну. Снимают на совесть, особенно старательно пытаясь изобразить жизнь того времени. Актеры сидят на табурете в облупленной кухне, корчат страшные гримасы и лихо опрокидывают «стопарики», по переулку ездит одна и та же «полуторка» (единственная на всю киностудию), а само место для съемок специально находят в забытых Богом депрессивных кварталах старой постройки, не видевших ремонта со времен их возведения. Казалось бы, полное сходство с оригиналом. Но постойте-ка! Неувязочка получается! Если все советские граждане либо по-черному бухали, либо воровали, как это показывают нам в кино, то кто же тогда в 30-х годах проводил колоссальную индустриализацию, а после войны поднимал страну из руин? Кто строил по триста крупных промышленных предприятий в год, кто возводил кварталы новых жилых домов, увеличив численность городского населения и размеры самих городов в разы? Да и где же эти новые дома, новые больницы и школы, где гигантские заводы с дымящимися трубами? Их нет на экране. Там есть только загаженная «коммуналка» в аварийном состоянии и её жильцы, которые вообще нигде не работают. Только пьют, воруют и пишут друг на друга доносы. Именно таким нам показывают сталинский СССР - мрачным, нищим, пребывающим в постоянной разрухе и атмосфере полной безнадежности. А ведь всё было совершенно по-другому!

Разруха в головах.

Советский Союз 20-х годов очень напоминал нынешнюю Украину. С той лишь разницей, что тогда не было олигархов, которые захапали под себя все прибыльные предприятия для выжимания из народа сверхприбыли. Самих предприятий вообще было немного – прямо как сейчас! Но если украинцы 2/3 своих заводов профукали, пустив их на слом, то тогда их еще не построили. А то, что осталось от царского режима, берегли. Никому и в голову бы не пришло закрыть, к примеру, Путиловский (будущий Кировский) завод и перестроить его цеха в клуб досуга комсомольцев. За подобные идеи могли и к стенке поставить – как вредителя. В остальном же всё было, как и сейчас. Фракции власти и оппозиции ожесточенно грызлись друг с другом. В Харькове украинизаторы увлеченно занимались «национальным возрождением». На поприще государственной политики вообще творился полный бардак: чуть ли не ежегодно менялись лозунги, праздники, герои. Самих праздничных дней в году, в конце концов, стало аж 18! Красными были не только революционные даты, но Рождество (его праздновали два дня) и Пасха (три дня), Вознесение, Троица, Успение и Преображение. Но на работе советской экономики это практически не отражалось, поскольку работы в стране просто не было. В 150-миллионной стране было всего 11 миллионов рабочих и служащих. При этом официальная безработица составляла около 10% (1,2 миллиона зарегистрированных), а неофициально назывались цифра на порядок большая. Половина городского населения точила ножи-ножницы, чистила обувь и продавала с лотков папиросы и леденцы. Остальные 120 миллионов человек, не имея возможности выехать на заработки за границу, выживали в деревне. В лучшем случае на своем натуральном хозяйстве, в худшем – батрачили на состоятельных соседей. В стране действительно царила атмосфера уныния и безысходности – оставалось только воровать и бухать. Однако это был досталинский СССР, и так продолжалось недолго. Уже в 1927 году троцкистская оппозиция была разгромлена, а спустя пару лет и изгнана - и бесконечные политические дискуссии во власти прекратились. Но советское правительство не стало расслабляться в атмосфере безмятежной «стабильности». Оно приняло грандиозный план развития советской экономики. И вместо того, чтобы тратить бюджетные средства на строительство резиденций с золотыми унитазами, оно вложило их, все до копейки, в индустриализацию страны. В современной Украине, заметим, делается всё наоборот: страну практически деиндустриализировали для того, чтобы кучка олигархов смогла нажить себе миллиардные состояния.

От лопаты до экскаватора.

Сталинский план был прост: вместо того, чтобы продолжать сидеть на заднице и стенать о разрухе, все должны были подняться и начать работать, как в фильме «Председатель». Не на кого-то, а на самих себя. Тяжело пахать поле сохой? Построим же тракторный завод! Тесно жить трем семьям в подвале старого дома? Давайте построим кирпичный завод, а потом и новые жилые дома! Итог советской промышленной революции был впечатляющим. Уже в 1932 году безработица не только исчезла, но и пришлось дополнительно привлечь почти два миллиона рабочих. К 1940 году численность рабочих и служащих возросла до 31,2 миллиона, городское население страны выросло в три раза! Но рабочих рук все равно не хватало – тогда к работе привлекли заключенных, до того подметавших тундру вениками. Это в современных сериалах сталинские зэки валяются по нарам да лениво валят кедры тупыми пилами, в реальности они за год-два возводили в Сибири новые города и заводы. Работали не из-под палки, а за УДО, усиленную пайку, денежные премии. Некоторые оставались на стройках и после срока, вольнонаемными. Но работы всё равно было невпроворот, так что вскоре пришлось увеличить рабочий день с 7 до 8 часов, а рабочую неделю сделать семидневной (6 рабочих дней + воскресенье). Сегодня это, конечно же, растолковывают как невыносимое иго сталинской тирании, мордовавшей бедный несчастный народ. За две пятилетки в стране построили более 5 000 крупных объектов, среди них около трехсот таких гигантов, как Днепрогэс, Уралмаш, Азовсталь, Запорожсталь и Криворожсталь, ХТЗ и СТЗ, Турксиб, Московский метрополитен. Показатели роста промышленного производства (не в фиктивном ВВП, а в реальных тоннах и единицах) удваивались каждые четыре года. За десять лет была создана полная база собственного производства: от выплавки металла до выпуска станков и машин. В 1939 году СССР стал четвертой страной мира, способной самостоятельно производить любую продукцию любой сложности. И если первые заводы начинали строить лопатами да тачками, то через несколько лет на стройплощадках уже рычали советские бульдозеры и экскаваторы. Запад смотрел на фантастические достижения с ненавистью и восхищением. Уже в 1932 году британский банкир Джарви Гибсон писал: «Советская Россия движется вперед, в то время как много наших заводов бездействует и примерно 3 миллиона нашего народа ищут в отчаянии работу… Во всех промышленных городах, которые я посетил, возникают новые районы, построенные по определенному плану, с широкими улицами, украшенными деревьями и скверами, с домами современного типа, школами, больницами, рабочими клубами, и неизбежными детскими яслями». К 1940 году СССР изменился до неузнаваемости. Дымили трубами циклопические заводы, в городах выросли кварталы новых «сталинок», парки и скверы, уютные домики рабочих поселков, на полях трудились сотни тысяч тракторов и комбайнов. Появились пионерские лагеря, дома отдыха и санатории, практически с нуля создали общедоступную сеть развитой и бесплатной медицины, на порядок выросло число школ, техникумов, вузов. Это была уже практически другая страна, бухать и бездельничать в которой могли только генетические отбросы эволюции. Поскольку у всех нормальных людей появилась вполне достижимая цель в жизни: сделать свою жизнь лучше, как в материальном, так и в других отношениях. Однако в июне 1941 года на пути к этой цели встала война…

Денег накопил – машину купил!

Одним из главных упреков в адрес советского социализма был т.н. дефицит личных автомобилей. Хотя на самом деле ситуация была несколько иная: иметь машину хотели все, даже если она им была не нужна, но далеко не все имели возможность её приобрести, даже если бы они свободно продавались в магазине. Кстати, перед войной первые автомобили были выставлены на продажу в первых советских автосалонах. Очередей за ними не было. Тем не менее, сталинское правительство понимало, что одним общественным транспортом в такой огромной стране не обойтись. И уже в 30-е годы закладывало фундамент будущей автомобилизации СССР. Например, реконструкция старых городских улиц и строительство новых шло с учетом будущего интенсивного движения автотранспорта, хотя его массовый выпуск только планировался. Вот почему сталинские проспекты были такие широкие и такие пустынные. Но первым советским «народным автомобилем» стал вовсе не хрущевский «Запорожец». И даже не послевоенный «Москвич-401». Им стал «КИМ-10», серийное производство которого началось на Московском автозаводе в апреле 1941 года. План предусматривал собрать 50 тысяч автомобилей до конца года и затем выпускать примерно по сто тысяч в год в трех вариантах (2-х и 4-дверные седаны и фаэтон). Вроде бы и немного, однако, это план лишь по одному из автозаводов. А ещё был ГАЗ, которые планировал начать в 1941-42 гг. выпуск сразу четырех моделей легковых автомобилей: две малолитражки и два машины среднего класса общим «тиражом» от полумиллиона единиц в год. Ну, ЗИС мы рассматривать не будем, поскольку его полноразмерные «full-sized cars» шли по госзаказу. Это, заметим, был план только третьей пятилетки (1938-1942), который сорвала война. Пятилетки, акцент которой делался на строительство огромного количества заводов, производящих готовую продукцию, в том числе и для массового потребителя. Уже потом, во второй половине 40-х годов, намечалось запустить еще несколько автозаводов, увеличив выпуск техники в разы. Трудно сказать, мог бы СССР перегнать в этом автомобильную Америку, но выпускать полтора миллиона легковушек в год - запросто! Но с июня 1941 года о гражданских легковушках пришлось забыть, все автозаводы перешли на военный режим. А разбомбленный ГАЗ был вынужден даже отказаться от выпуска новых моделей грузовиков, разработанных еще перед войной (например, ГАЗ-51), и сосредоточиться на выпуске «полуторки» ГАЗ-АА, советском джипе ГАЗ-67, броневиках, легких танках. А потом в разоренной войной стране долгое время было не до личных легковушек, и к этой теме вернулись лишь в 50-х годах – вместе с вопросом о массовом жилищном строительстве.

Жить стало лучше

План 3-й пятилетки предусматривал увеличить темпы жилищного строительства до 35 миллионов квадратных метров в год. Учитывая, что сталинские нормы жилплощади были куда комфортнее последующих, это составило бы примерно 500-600 тысяч квартир. Конечно же, жилищную проблему стремительно растущих городов это бы не решило, хотя рост был налицо: так, в предыдущие две пятилетки за год в среднем строили около 15 миллионов «квадратов». Столь низкие темпы пояснялись двумя причинами. Во-первых, появившаяся строительная промышленность (кирпичные, цементные, бетонные и др. заводы) занималась, прежде всего, индустриализацией страны. Следующим по важности приоритетом была социальная сфера: больницы, школы, детские сады, санатории, дома отдыха, клубы. И только на третьем месте стояло жилье. Во-вторых, строили тогда не просто кладя друг на друга блоки и перекрытия, согласно типовому чертежу. Архитектурный стиль «сталинский ампир» известен жителям всех мегаполисов страны – эти дома до сих пор являются престижными. Дома в 3-6 этажей (часто с магазинами на первом) были скромнее, но все же выделялись индивидуальностью, а главное, комфортом: потолки в 3-4 метра, комнаты в 15-20 и даже 30 «квадратов», просторные прихожие и гардеробные, массивные каменные балконы, фигурные карнизы и лепнина. Даже дома (2-3 этажа) или одноэтажные многоквартирные коттеджи для простых рабочих отличались очень добротной постройкой и просторностью по сравнению с последующими «хрущевками». Как видим, при Сталине не стеснялись делить граждан на категории, избегая уравниловки. Специалисты получали очень высокие зарплаты (а также казенный автомобиль и оплачиваемую государством прислугу) и вселялись в шикарные высотки вместе с генералами, артистами, передовиками, полярниками и прочими знаменитостями. ИТРовцы, учителя, врачи, чиновники жили в домах второй категории, а рабочая семья вполне довольствовалась скромной квартирой возле родного завода.

Разумеется, существовали и коммуналки, и бараки. Но их обитатели знали, что эти неудобства временные, и с нетерпением ждали своего или соседского расселения. Ведь освобожденные комнаты коммуналок отдавали семье ответственного съемщика, а бараки перестраивали в жилые дома на несколько квартир. Так было до войны, и на этой тенденции люди планировали свой будущее. К сожалению, перечеркнутое войной – понятно, что в разбомбленном Союзе коммуналки не только перестали расселять, но и напротив – стали обратно уплотнять. Во второй половине 40-х годов темпы жилищного строительства должны были взлететь в разы. Основная индустриализация и создание социальной инфраструктуры уже были бы выполнены, и освободившиеся мощности намечалось бросить на решение жилищного вопроса. Причем решили бы его быстро, поскольку это именно при Сталине зародилась идея массовой «индустриальной застройки». Суть ее была проста: на несколько лет возвести десятки тысяч жилых зданий из стандартных блоков, панелей и плит – как конструкторы. Однако эти «сталинки» по-прежнему отличались просторностью и изяществом. Воплотись эта затея в жизнь – мы бы имели не лабиринты из серых коробок тесных безликих «хрущевок», а продуманные кварталы (со скверами или клубами в центре) вполне пристойного жилья. Но сначала грянула война, потом был период восстановления разрушенного, а когда дошло дело до строительства нового, власть в руках держал уже затейник Хрущев, который счел чертежи «сталинок» слишком роскошными для пролетариата и выпустил печально известное постановление №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Оно повелевало строить дома в строгом спартанском стиле, без всякой наружной отделки, с минимальной жилой площадью, узкими лестницами, с картонными дверями, нависающим над самой головой низким потолком и совмещенным санузлом.  

Самое смешное, что прототип своих «хрущевок» генсек-кукурузник увидел… во Франции. Во время визита в Париж ему показали кварталы типовых домов для бедняков и мигрантов из Африки. Увидев это убожество, Никита Сергеевич восторженно загорелся идеей загнать в такое же гетто советский народ. До чего никогда не додумался бы Сталин…

О вкусной и здоровой пище.

Как известно, Хрущев превратил в абсурд не только жилые дома («хрущевки) и автомобили («Запорожец), но и легкую промышленность Советского Союза, а также чуть не угробил пищевую отрасль. По сути, заложив этим под советский социализм мину замедленного действия, сработавшую в 80-х годах. Дело в том, что во времена сурового Сталина весьма большое развитие получила такая форма собственности, как кооператив (артель). По сути, это была разновидность бизнеса, только предприятие было собственностью работающего в нем коллектива, а не частного лица. Требования были просты: продавать качественный товар, честно отчитываться перед фининспектором и не заниматься «теневыми схемами». Так как неплохо заработать честным трудом было возможно, а наказание за жульничество было суровым и неотвратимым, то артельщики предпочитали все-таки вкалывать. Размеры артелей были разные: от слесарной мастерской до небольшой фабрики. В 1940 году в 114 тысячах кооперативах-артелях работало 1,8 миллиона человек, которые производили 40% всей мебели, 70% посуды, 85% обуви и одежды, 95% постельных принадлежностей (белье, подушки, одеяла), 100% всех игрушек и сувениров! Артели могли быть и довольно большими заводами. Пистолеты-пулемёты Судаева производились в артели, а это уже не кустарщина, а завод с множеством станков и оборудования. Артиллерийские снаряды и многое другое... Помимо этого артели вносили значительный вклад в снабжение страны пищевыми продуктами: 40% производства кондитерских изделий, 50% производства сыров и колбас, более 60% рыбного улова, 80% фруктовых соков и джемов, 100% продаваемых в магазинах лесных ягод, грибов, орехов. Магазины, торгующие кооперативными продуктами, были в каждом городе и поселке – народ захаживал туда купить к столу что-то вкусненькое, когда появились лишние деньги (цены в таких магазинах превышали государственные).

Именно артели помогли после войны трудоустроиться многим инвалидам, не дав им опуститься в отчаянии и запое. Иные калеки своим трудом поднимались так, что становились видными зажиточными людьми, не обузой, а кормильцами своих семей. И вот в 1960 году Никита Хрущев счел эти артели пережитком буржуазного строя и велел их ликвидировать. Артели перепрофилировали в госпредприятия, посадив их работников на мизерную зарплату, из-за чего те просто перестали работать. А инвалидов и вовсе вышвырнули на улицу (кроме слепых), и они, с гармошками и кружками, заполонили вокзалы и рынки хрущевского Союза. Понятно, что в «снабжении рабочих и служащих» наступил долгий затяжной коллапс, который долго пытались исправить разными «продовольственными программами». Пока в 1988 году Горбачев не додумался вновь разрешить кооперативное производство и кооперативные магазины, ставшие фундаментом современной потребительской экономики. Вот только наши «артели» быстро стали ЧП и занимаются не столько производством, сколько перепродажей импорта. А ведь задумка Сталина была более масштабной. Планировалось всячески содействовать развитию производственной кооперации: помогать ей с помещениями и производственным оборудованием, закупками сырья и продажами готовой продукции. По сути, на плечи кооперации вообще должны были переложить заботу о полном удовлетворении спроса на целые группы товаров массового потребления. Вместо того, например, чтобы строить швейную фабрику, планировалось построить еще одну ткацкую, а её продукцию продавать кооператорам, которые бы уже ваяли из государственного ситца и сукна модные наряды для граждан. Государству меньше заботы, артельщикам – прибыль, гражданам – радость. Все довольны!Особо важным виделось расширение кооперации на селе, а также среди животноводов и рыбаков. В Москве собирались разделить сельское хозяйство на две части: крупные колхозы гарантированно обеспечивали бы государство стратегическими продуктами (зерно, масло, мясо), а многочисленные артели по своему желанию производили бы для горожан всё, что угодно: от варенья и маринадов до копченых балыков и изысканных вин. По сути, выполнение этого плана ликвидировало бы нехватку потребительских товаров уже в 50-х годах. В Советском Союзе наступило бы долгожданное изобилие, и людям бы осталось лишь побольше зарабатывать, чтобы купить себе вкусную еду, нарядную одежду, новую мебель, бытовую технику, автомобиль. В будущем не было бы никакого дефицита, кризиса социализма, недоверия к власти, развала Союза. Мы жили бы не в стране разваливающихся «хрущевок», среди хаоса дикого капитализма, а в красивых городах самого сильного и богатого государства на планете. Увы, проклятая война… Впрочем, у СССР был шанс всё начать заново. Отстать в своих планах лет на 15, но, восстановив страну после войны, продолжить стремиться к намеченному. Однако человек по фамилии Хрущев оказался хуже всякой войны…  

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                         Источник: "From-UA"  

Рубрики:  Россия

Метки:  

Поле боя Станислава Ростоцкого

Понедельник, 22 Августа 2016 г. 12:22 + в цитатник

ГАС-54

Режиссёр Станислав Ростоцкий – подобно Юрию Озерову, постановщику великой киноэпопеи «Освобождение» или Григорию Чухраю, создателю «Баллады о солдате» — также знал не понаслышке, что такое ад Второй Мировой. Да, в брежневскую эпоху он был одним из кинофаворитов властей Советского Союза и пользовался большими светскими привилегиями. Ему завидовали, с ним заискивали, его даже боялись. Но потом, в 1986 году, во время всё того же недоброго V съезда Союза кинематографистов СССР на него (наряду с Сергеем Бондарчуком, Львом Кулиджановым, Евгением Матвеевым) был спущен настоящий «десант» очернительства. За свои ошибки и долгий успех Ростоцкий-старший был вынужден заплатить последними годами жизни, когда оказался не у дел, по ходу тяжело переживая духовно-социальную катастрофу своей Родины. В публикуемой статье мы постараемся приоткрыть идейную завесу над личностью этого киноклассика, в чём-то противоречивого, но искреннего в главном – в своей преданности к родной стране.

Режиссёр-ветеран Станислав Ростоцкий вместе с сыном Андреем и первой невесткой — актрисой Мариной Яковлевой (1980-е - годы)

Любопытные фрагменты из его прижизненных интервью красноречиво свидетельствуют о кодексе чести киномастера, создавшего неувядаемые христианские (по духу) картины. Хотя сам Станислав Иосифович, по свидетельству его вдовы – актрисы Нины Меньшиковой – к сожалению, имел склонность к атеизму. Помнится, как в 1991 году, на одном из заседаний с участием Горбачёва, перед самым крушением СССР, режиссёр чуть ли не в слезах говорил: «Михаил Сергеевич! Не допустите развала страны. Я родился в Советском Союзе. В нём же хочу и умереть». Но лукавый меченый лидер его не услышал, ибо (как сейчас выясняется) он методично выполнял на посту политического лидера Союза свою подрывную задачу по его уничтожению. Да и как безпринципный предатель Горби мог услышать голос творческого работника, который в своём деле во главу угла всегда ставил моральные принципы и патриотизм?  

Рабочий процесс мастера

В одном из последних своих телеинтервью режиссёр так определял своё кредо в искусстве: «Больше всего я ненавижу перевёртышей. Нужно уметь отвечать за свои поступки перед людьми! Если ты этого не умеешь – ты ничего не стоишь». Например, в его фильме «Доживём до понедельника» (1968) герой Вячеслава Тихонова произносит сакраментальные для самого Ростоцкого слова: «Главный дар человека – это ощущать страдание другого человека более остро, чем своё». «Я считаю – добавил Станислав Иосифович, — что эту фразу нужно написать во всех учреждениях. Потому что это умение – ощущать чужое горе больше, чем своё, — это и есть признак человека».  



Безусловно, в картинах Ростоцкого присутствовали и нехорошие моменты и изречения, присущие официозному безбожию тех лет. В той же великолепной педагогической картине «Доживём до понедельника» школьный оболтус, персонаж артиста Юрия Чернова выдаёт кощунственную фразу о Царе-искупителе России Николае II, чья кровь и поныне лежит мёртвым грузом на душе нераскаянного — в грехе цареубийства — русского народа. Но в остальном, героев его фильмов «На семи ветрах» (1962), «Дело было в Пенькове» (1957), «А зори здесь тихие» (1972), «Белый Бим чёрное ухо» (1978) всегда волновали базовые истины порядочной человеческой жизни. То есть Доброта, беззаветное самоотречение ради защиты Родины, милосердие как к людям, так и к четвероногой Божией твари. Именно эти качества работ Ростоцкого в совокупности с трогательной незаурядностью авторского таланта производили на зрителей разных стран мира неизгладимое впечатление от его работ. В том числе и на многих престижных кинофестивалях. К тому же два фильма Ростоцкого – «А зори здесь тихие» и «Белый Бим чёрное ухо» — были в 1973-м и 1979-м годах номинированы на получение пресловутого американского «Оскара» в категории «Лучший иностранный фильм», что для США — главного идеологического противника СССР и всего русского — являлось фактом немыслимым. Нужно отметить, что в отличие от своих столь же талантливых коллег — Юрия Озерова и Сергея Бондарчука – Станислав Иосифович воспевал героику поступков людей во время войны не на фоне масштабных фронтовых действий, а исходя из «тихих» событий, о которых не сообщалось в сводках Советского информбюро. Идущая от души лирика и человечность поведываемых историй (кроме, разве что, явно вставной сцены с обнажёнными героинями в бане), вероятно, и подкупала многих людей, смотревших «А зори здесь тихие» по обе стороны океана. Да что там говорить, в 2005 году 2-миллиардный Китай – с помощью российской актёрской фактуры – запустил в производство свой римейк шедевра Ростоцкого. А в 2015-м, к 70-летию Великой Победы появилась и новая отечественная версия ленты. Но ни тот ни другой «перепев» сюжета, ясное дело, не смогли составить серьёзной эстетической конкуренции чёрно-белому фильму-оригиналу. Ведь эмоциональная мощь режиссёрского таланта Ростоцкого была результатом его всамделишного военного прошлого. Несмотря на свой серьёзный физический недостаток (на войне он потерял ногу и носил протез), Станислав Иосифович считал себя большим счастливцем: «Я родился в 1922 году. Это уже известная цифра: из каждых 100 мальчиков 1922 года, отправившихся на войну, в среднем домой возвращалось только 3 человека. И я попал в эти 3%. Разве это не счастье?».  



Не лишним будет вспомнить и то, что именно Ростоцкий пережил на фронте: на него в окопе наехал немецкий танк, сравняв будущего всемирно признанного режиссёра с землёй и перемолов ему чуть ли не всю левую часть тела. Произошло это 11 февраля 1944 года. Характерно, что спустя 30 лет этот эпизод воспроизведёт на экране его коллега, уже помянутый нами неоднократно Сергей Бондарчук вместе… с сыном Ростоцкого – Андреем. В другом классическом военном фильме «Они сражались за Родину» Бондарчук-старший доверил ещё юному, 17-летнему Андрею Ростоцкому небольшую, но запоминающуюся роль ефрейтора Кочетыгова, на которого своими мощными гусеницами наезжает фашистский танк. Туловище Кочетыгова неожиданно выносит по инерции из земли и полуживой парнишка из последних сил выводит вражеского монстра из строя, бросив в него бутылку с «коктейлем Молотова. 

Ростоцкий-сын в другом военном шедевре «Они сражались за Родину» (1974) Сергея Бондарчука

Но вернёмся к Станиславу Иосифовичу. «Было ещё ранение в голову. – вспоминал он незадолго до смерти — По ней меня «съездило» осколком. Наверное, это выглядит как какой-то фантастический роман, особенно, после того, как по мне проехался танк. Была разрушена нога, продавлена грудная клетка и почти оторвана рука. А рёбра проткнули лёгкое. И благодаря друзьям-фронтовикам я остался жив. Спасибо тем ребятам, которые отняли у меня пистолет. Потому что если бы он остался со мной, я, наверное бы, застрелился. Вообще, как я заметил, самое выносливое животное – это человек». Вероятно, из-за этих военных потрясений, в частной жизни он сторонился настоящего оружия. И не охотился, ссылаясь на то, что много в своё время много настрелялся на фронте. По свидетельствам очевидцев, он никогда не акцентировал внимание окружающих на своих травмах. Сыгравшая роль энергичной Женьки актриса Ольга Остроумова вспоминает о Ростоцком следующее: «Я с ним сначала работала над лентой «Доживём до понедельника». Потом были «А зори здесь тихие». Но он никогда об этом не говорил. Никогда не морщился от боли. И мы узнали об этом только тогда, когда на съёмки «Зорь» приехала неотложка и врачи ему делали новокаиновую «блокаду»». Также в активе режиссёра ещё два фильма на военную тему – «Майские звёзды» (1959) и прекрасная, трогательная лента о женской верности в эпоху военных потрясений «На семи ветрах» (1962). В центре сюжета история вроде бы обычной девушки Светы Ивашовой (Лариса Лужина), которая 20 июня 1941 года выехала из Владивостока к своему парню Игорю в один городок центральной части России, но в дороге, увы, встретившая начало войны. А после выписки из новосибирского госпиталя, переболев тифом, она добирается до вожделенного населённого пункта. Но это строение №13 на улице Слободской опустело. Его жители кто эвакуировался, кто ушёл на фронт. Светлана поселяется в доме своего возлюбленного (ни разу так и не показавшегося в кадре). В течение войны этот дом становится убежищем то для редакции военной фронтовой газеты «Вперёд!», то для передвижного советского госпиталя, то для взвода наших солдат, держащих оборону от наступающих фашистов. В этом доме героиня (трактуемая авторами, как изящная, не унывающая женщина, своего рода блаженная «не от мира сего») переживает вместе со своим народом — в лице постоянно меняющихся постояльцев — как бы семь военных эпох. В ходе трагических событий Великой Отечественной Светлана не только не растеряла своей человечности, но и постоянно подбадривала окружающих своим искренним жертвенным простодушием.

Лариса Лужина и Вячеслав Тихонов в трогательной военной драме С. Ростоцкого «На семи ветрах» (1962)

Но есть в этом фильме и ещё одна существенная деталь, на которую мало кто обращает внимание. «Вы верите в Бога, Светлана? – спрашивает неверующую, но по-христиански отзывчивую на чужое горе героиню лейтенант Петрова, журналист – А я хотела бы верить, иногда. Ну кому, кроме Бога могу я молиться, чтобы мой муж и сын, там, в Ленинграде, остались живы? Не молиться же верховному командованию». Как вообще эта реплика прошла жёсткую безбожную цензуру во времена Хрущёва, клявшегося «показать в 1980 году по телевизору последнего попа»? – Определённо, в этом был элемент Чуда, проводником которого стал режиссёр-коммунист (?!) Ростоцкий. «На семи ветрах» стал картиной-предвестием ленты «А зори здесь тихие», знакового советского фильма о судьбах молодых русских зенитчиц, которые в прифронтовой лесной полосе вынуждены были вступить в неравный бой с немецко-фашистскими десантниками. И Света Ивашова, и многие другие девчонки Советского Союза начала 40-х, и героини «Зорь» мечтали о большой любви, о замужестве, о счастье материнства, о семейном тепле. Но в их цветущую юность безжалостно ворвалась война. И они (вопреки теперешней прозападной индивидуалистической философии) взяли в руки оружие, чтобы защищать священную землю своей Родины от надвигавшегося вражеского ига, выполнив свой долг пред Ней до конца. «Вообще, подвиг женщин на этой войне, на мой взгляд, был более весомым, чем подвиг мужчин. – говорил постановщик – Не забуду, как меня, раненого, везла на своих руках всю дорогу женщина-санитарка. Именно в память о ней мне пришла мысль снять женскую военную картину, какой стала впоследствии «А зори здесь тихие»». Крайне интересны и другие высказывания режиссёра, сделанные им на рыбалке (а Ростоцкий-старший был заядлым рыбаком) во время последнего большого видеоинтервью известному телеведущему Владимиру Молчанову, отец которого – композитор Кирилл Молчанов – часто писал музыку к фильмам Ростоцкого. Вот что он сказал о миссии кино в нашей жизни: «Художественность фильма зависит от меры таланта его автора. А вот правда, которая для меня, например, обязательна, зависит от совести художника. Иногда говорят, что сегодня ввиду таких-то обстоятельств я вёл себя так-то, а завтра поведу так-то. Я понимаю, что бывают у человека такие обстоятельства, когда для сохранения жизни ему приходиться вести не так, как он бы изначально хотел. Это всё может определить только суд совести. И Габрилович (известный советский кинодраматург – прим. автора) сказал об этом прекрасно и чётко: «Мы все были недостаточно смелы для того, чтобы стать трупами». Я с ним согласен. Ведь можно по-разному оставаться жить. Например, можно оставаться в живых никого не предавая и никому не продавая своей души и совести».  



В перестроечную эпоху много и часто говорили о том, что Ростоцкий, дескать, часто использовал своё влияние в корыстных целях, много лет подряд (вопреки западной фестивальной практике) был председателем жюри Московского международного кинофестиваля, «зарубал» фильмы других режиссёров. Мы не отрицаем того, что режиссёр, будучи одним из премьеров советского кино (к тому же золотого его периода), часто мог поступать не лучшим образом и идти на непопулярные акты. Но при этом заметим, что в отличие от его многих коллег (менее одарённых, но более безпринципных в вопросах творческой морали) Станислав Иосифович реализовывал данный ему от Бога талант во славу тех нравственных качеств русского человека, дефицит которых (возможно) ощущал в себе самом. Он говорил: «Я считаю, что любая картина должна оставлять человеку надежду. Мне могут возразить, что тогда, мол, нельзя снимать трагедии. Можно делать трагедию, но любая трагедия должна рождать энергию сопротивления. Если ты выходишь из зала, думая при этом, что с этим (творящимся на экране безобразием – прим. автора) надо бороться, то снятая трагедия вполне оправдана. Потому что доказать человеку с помощью кино, что жить не стоит, — это вопрос пяти минут. Но доказать человеку, что жить стоит, — это очень сложная задача. Особенно в наше время. И все, кто побывал на фронте, — они страшные жизнелюбы. Почему? — Они видели рядом смерть. Они знают, что жизнь подарена только один раз. Поэтому когда ты даже в плохом настроении встаёшь утром с постели и видишь, как восходит солнце, ты радуешься. Ты жив! Ты можешь что-то делать на пользу людям».  



Помимо вышеуказанных качеств, Станислав Ростоцкий имел и интуитивное чутьё на актёров. Как выразился кинокритик Армен Медведев: «Думаю, что только имена открытых им Вячеслава Тихонова, Ларисы Лужиной, Светланы Дружининой, Ольги Остроумовой уже может оправдать любую творческую биографию». В этой биографии, кстати, было несколько и неавторизованных фильмов, снятых по этическим причинам под псевдонимами. Например, полудокументальная лента о своём друге Вячеславе Тихонове «Профессия: киноактёр» (1979). Или же историко-патриотичная драма о герое Отечественной войны 1812 года Денисе Давыдове «Эскадрон гусар летучих» (1980), где прославленного партизана и поэта, грозу наполеоновских захватчиков сыграл его повзрослевший сын Андрей. В отличие, скажем, от Сергея Бондарчука, наш герой не так активно рвался в сторону совместных постановок с зарубежными кинофирмами. Лишь у самого конца своей беззаботной карьеры в 1985 году он, совместно с норвежскими кинематографистами, снимет фильм о пленённом свирепыми викингами древнерусском парне Кукше под названием «И на камнях растут деревья». Своеобразная, но не ставшая популярной в народе, картина оказалась, сама того не ведая, «лебединой песней» её постановщика.

Он снял 14 кинолент, многие из которых - «Дело было в Пенькове», «На семи ветрах», «Доживём до понедельника», «А зори здесь тихие», «Белый Бим чёрное ухо» — золотыми буквами вписаны в историю отечественного искусства, как фильмы-образцы, на которых следует нравственно воспитывать последующие поколения наших ребят, да и взрослых людей. И на которые не мешало бы равнять плечо всем молодым кинематографистам, часто поражённых в своей профессии растлевающим западническим духом a la Hollywood с его культом телесных похотей, жестокостью и жаждой человеконенавистнической власти над умами. Станислав Иосифович, умер скоропостижно. 10 августа 2001 года на пути к своему детищу — кинофестивалю «Окно в Европу», за несколько километров от Выборга мэтр отечественного кино, сидя за рулём подаренной ему «Волги» почувствовал резкую сердечную боль. Он успел остановить машину и обочины и обмяк. Сидевшая рядом его жена — актриса Нина Меньшикова вызвала «скорую». Но приехавшие врачи, увы, констатировали смерть пациента.

Семья Ростоцких при жизни

Через 8 месяцев, на Пасху 2002 года, трагически (и своенравно) погибнет в Cочи его сын – актёр Андрей Ростоцкий, решивший вопреки советам жены и друзей выйти на рискованные съёмки прямо в день Светлого Христова Воскресения, (он соскользнулся с водопада Девичьи слёзы и разбился о камни). А в конце декабря 2007 года круг смертей в их семье замкнёт уход из жизни супруги постановщика Нины Евгеньевны Меньшиковой (прекрасно сыгравшей завуча в картине «Доживём до понедельника» и отменно дублировавшей для советского кинопроката французскую актрису Анни Жирардо, в частности в фильме «Знакомство по брачному объявлению»). Однако вспоминая, моральные плоды творческих затрат Станислава Ростоцкого, чистое идеалистическое начало его лучших фильмов, — хочется верить в милость Творца, чтобы Он, упокоил душу этого цельного человека в своих Райских обителях, простив ему все его земные грехи, как вольные, так и невольные. По сему, помолимся о безмятежном упокоении души раба Божиего Станислава, который в своей профессиональной деятельности всегда убеждённо отстаивал добродетельные правила человеческих взаимоотношений, Веру в то, что жизнь можно изменить к лучшему.

 

                                                                                                                                                                                           http://legendy-kino.ru/  

Серия сообщений "ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ":
Часть 1 - И ЕЩЁ РАЗ О ЛЮБИМОМ ФИЛЬМЕ "В БОЙ ИДУТ ОДНИ "СТАРИКИ
Часть 2 - Легенда кино: «В бой идут одни старики»
...
Часть 12 - "Любовь и голуби"
Часть 13 - В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ»
Часть 14 - Поле боя Станислава Ростоцкого
Часть 15 - КТО ОЗВУЧИВАЛ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ГЕРОЕВ СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Часть 16 - Владимир Меньшов: «Москва слезам не верит» - фильм обо мне»
...
Часть 21 - Фильм "Ликвидация": что осталось за кадром
Часть 22 - Вырезанные сцены из "Любовь и голуби"
Часть 23 - Эти фильмы мы всегда будем смотреть


Метки:  

Поиск сообщений в ГАС-54
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь