-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нетатка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2016
Записей: 15734
Комментариев: 141
Написано: 15960


Как организовать чистоту и порядок в доме?

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 11:09 + в цитатник
Цитата сообщения МирАлин Как организовать чистоту и порядок в доме?

Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери говорил: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

5283370_dom_chistota (600x433, 130Kb)

Самое главное, чтобы на нашей территории проживания не было никаких паразитов, нарушающих наш гармоничный образ жизни. Но, об этом вы можете узнать  на данном сайте. Как избавиться от насекомых, грызунов и прочих природных вредителей - это их специфика, так что, все вопросы к ним. А сейчас мы поговорим об организации наведения порядка в том режиме, когда это всё делается по-быстрому за 30-40 минут, но организованно и регулярно, как бы "мимоходом", не зацикливаясь на процессе уборки.

5283370_chistota_v_dome (700x466, 179Kb)

Известно, что если человека дома окружает хаос, то такова и вся его жизнь – неупорядоченная и неустроенная. 
По фэн-шуй, порядок и чистота в доме способствуют успеху и процветанию. Как говорил бесподобный профессор Преображенский, «разруха не в клозетах, а в головах». 
Итак, наведем порядок в клозетах – а там, глядишь, и в жизни наступит просветление. Понятно, что в доме, где спят, готовят еду, едят, отдыхают, моются, посещают туалет, где есть хотя бы один ребенок, не может быть идеальной чистоты и безупречного порядка. Но в доме, где регулярно убираются, где все приучены не «беспорядничать» и прибирать за собой, все-таки будет приятная чистота, уют и порядок. 
 
Самый удобный способ – нужно убираться «по чистому». 
 
 
 1. Все по местам.
 У каждой вещи в доме должно быть свое место. Если в доме появилась вещь, у которой еще нет своего места, вы должны найти, куда ее положить, и это место должно быть известно всем домочадцам. Нужно приучать домашних к тому, чтобы класть вещь на место сразу после ее использования или хотя бы раз в день убирать все по местам. Ежедневно нужно совершать быструю уборку – раскладывать все вещи по их местам.  Это занимает у нас 10 минут, потом я открыть окна для проветривания, раскрыть шторы – и  в доме полный порядок!
 Сразу и настроение появляется!
 
 2. Текущая уборка. 
Для того чтобы у меня никогда не возникало необходимости в многочасовой авральной уборке, лучше убираться каждый день, т.е. делить одну большую уборку на порции для каждого дня (воскресенье – это день только для отдыха). 
 
Уборку в туалете и ванной нужно совершать не менее 2 раз в неделю, убирать пыль в комнатах через день, мыть полы в кухне 3 раза в неделю, мойку и плиту там же – 1 раз, полы в прихожей – 2 раза в неделю. 
 
 Например, в понедельник я убирать пыль влажными салфетками и пылесосом в спальне, делать уборку в ванной, мыть полы в прихожей.
 
 Во вторник уборка пыли в детской, уборка в туалете, полы в кухне и т.д. Времени на текущие дела уходит примерно 30-40 минут ежедневно. Сил затрачивается немного, потому что убирается всё как бы «по чистому». Зато,  всегда будет здоровая, приятная чистота.
 
 3. Генеральная уборка.
 В принципе, генеральной уборки как таковой нет, ведь, каждый день по сути мини - генеральная уборка. Все, что не входит в текущую уборку, можно  назвать «большими» делами по дому. 
 Например, большие дела в кухне – мытье окна, холодильника, дверей, духовки, микроволновки и другой бытовой техники, вытяжки, фартука, уборка внутри шкафчиков, мытье вертикальных и горизонтальных поверхностей кухонной мебели и т.д. 
 
Так же записываем все «большие» дела для остальных помещений в квартире. Выполнение «больших» дел разделим по дням недели – в понедельник делаем часть большой уборки в кухне, во вторник в туалете или ванной, в среду и четверг – в комнатах, в пятницу – в прихожей и в коридорах, в субботу – в гардеробной, кладовой. На «большое» дело можно отводить от 15 до 30 минут в день.
 
 После работы в течение получаса совершать подвиг по текущей уборке, а после (если есть силы и желание) можно, в зависимости от дня недели, сделать «большое» дело: или вымыть окно на кухне, или разобраться в одном из кухонных шкафчиков, или разгрести завалы в шкафу в комнате детей (конечно же, с еих помощью), или надраить стенки душевой кабины и т.д. 
 
Прочитав всё это, кто-то может подумать, что у меня с головой проблемы, провоцирующие маниакальное стремление к чистоте. Сразу скажу, что маниакального стремления к чистоте у меня нет, я просто люблю приходить с работы в дом, в котором уютно, прибрано и легко дышится. 
 
Придя уставшими в дом, где царит хаос, вы вряд ли почувствуете себя спокойно, легко и комфортно. 
Однако, это не значит, что нужно маниакально каждый день как автомат по расписанию совершать механические действия со шваброй и пылесосом.  Можно и даже нужно ничего не делать – ну просто ничего! Прийти домой, завалиться на диван и пролежать до позднего вечера с пультом в руках или засесть на кухне с ноутбуком, сварив себе три литра кофе и наделав гору бутербродов. Но, проводить так каждый свой вечер - это  просто физически не возможно, потому как необходимо двигаться, даже, если не любите убираться и готовить. Движение - это жизнь. А выбраться на прогулку не всегда позволяют обстоятельства и желание.  А если лень, то вспоминайте слова Маленького принца о том, что сначала нужно привести в порядок свою планету, а потом заниматься всеми остальными делами. 
 
Желаю удачи всем – и тем, кто, как и я, находится в постоянной борьбе с пылью и беспорядком, и тем, кто не привык уделять быту много своего драгоценного внимания! Ведь главное – чтобы на вашей маленькой планете всегда был мир, все были здоровы и счастливы!
 
по атериалам Оксаны Манкевич Shkolazhizni.ru
Рубрики:  ПОМОЩЬ В ДОМЕ/- бытовые советы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку