-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒем€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.01.2016
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 651

Ё“» —“ј–џ≈ ћ≈Ћ№Ќ»÷џ ¬ќƒяЌџ≈ » ¬≈“–яЌџ≈

„етверг, 24 Ќо€бр€ 2016 г. 17:15 + в цитатник
21-02-2010  ћо€ стара€ тема перетаскиваю ее сюда..

Ёти старые мельницы вод€ные и ветр€ные...

ћельница – трудно даже представить как давно люди стали использовать дл€ того чтобы намолоть зерно в муку – силу воды.. —илу ветра они стали использовать лет триста назад..


ј воду… ≈ще ¬итрувий описал действие вод€ной мельницы во втором веке до н.э. ѕростейшие вод€ные колеса были известны еще в древнем ≈гипте. ћожет быть, и древние египт€не уже мололи себе муку силой воды. ¬ русских деревн€х были ручные жернова – два каменных круга друг на друге вращались вручную. ¬ верхнем колесе было сделано в центре сквозное отверстие, и крут€ колесо, получали муку..


Ќадо сказать – т€жела€ это была работа..
Ќу, а вод€на€ мельница – гидротехнческое сооружение, использующа€ гидроэнергию, получаемую с вод€ного колес, движение которого выполн€ет полезную работу посредством зубчатой передачи. ”фф! —писала, не понима€…  стати, когда это была придумана зубчата€ передача?
ƒл€ усилени€ воды река, перегораживаетс€ плотиной, в которой оставл€ют отверстие дл€ струи воды, вращающей вод€ное колесо…
Ќу вот так – дл€ начала!

ћельница- объект, надел€емы… в народных веровани€х демоническими свойствами. —очетание в ћельнице природного и культурного начал, производимое ею превращение одного вещества в другое, использование силы стихий (воды, ветра), а также посто€нный шум — все это определ€ет отношение к ћельнице как к дь€вольскому изобретению.

¬от только почему все же папа Ѕенедикт Ќурсийский в свое врем€ предписывал каждому монастырю обзавестить вод€ной мельницей. »менно в —редневековье вод€ные мельницы получили широкое растространение.

ћельница, особенно вод€на€, а также заброшенна€, разоренна€ — это место обитани€ мифологических персонажей. ¬ер€т, что под мельничным колесом живет вод€ной, на ћельнице русалка моет волосы, на столбах разрушенной ћельницы сид€т черти, а на крыше — вампир. 

ѕустые ћельницы стараютс€ обходить стороной: караконджулы празднуют там свадьбы и могут затащить к себе прохожего. „ерт заманивает на мельницу кресть€нина, бесплатно мелет ему муку, но смешивает ее с песком . Ћаска — животное-демон также св€зана с ћельницей, болгары даже именуют ее «мельничной кошкой» (воденично коте). ≈сли она повадитс€ лазить в кур€тник, особыми заклинательными формулами ее отсылают на ћельницу.

ћельник, по поверь€м, об€зательно должен знатьс€ с нечистой силой, прежде всего с вод€ным (ср. рус. сибир. мельник — вод€ной). 
„асти ћельницы (колесо, жернова, конек, камень и др.) в силу своих специфических функций получают устойчивые символические значени€ и нередко используютс€ в различных ритуалах. “ак, уберечь скотину от падежа при эпидемии можно, зарыв в воротах украденную в полночь задвижку мельничной запруды.

¬ращающеес€ колесо ћельницы способно повернуть ход болезни, поэтому, например, на него выливают воду, которой обмыли больного. »спользуетс€ оно и в любовной магии. — посто€нным движением колеса ассоциируютс€ быстрота и работоспособность, именно на него кладет первую самосто€тельную пр€жу девочки ее отец с пожеланием, чтобы у дочери спорилась работа.   магическим свойствам ћельницы и ее частей добавл€етс€ очистительна€ сила воды, вступающей в контакт с ћельницей. 

ѕри трудных родах, чтобы ребенок быстрее по€вилс€ на свет, роженицу опрыскивают водой с колеса. “акой водой умывались и молодые люди в ёрьев день, чтобы весь год быть ловкими и здоровыми. —читалось, что можно сн€ть с человека порчу, если бросить его одежду в воду под ћельницу . 
—уд€ по позднейшим фольклорным традици€м, образ мельницы в народном мышлении обладал большой многозначностью, он встречаетс€ в описани€х различных астрономических и метеорологических €влений: с мельницей сопоставл€лась туча, набухша€ дождем или снегом, снег сравнивалс€ с тонко промолотой мукой, и даже ћлечный путь (;hlenweg, т.е. "мельничный путь" в некоторых немецких регионах) становилс€ зримым свидетельством неутомимой де€тельности небесных жерновов. ∆ернов фигурировал и как знак солнца (ср., в частности, геральдическую символику) или вращающегос€ небосвода.

ќтметим и смоделированный по образу мельничного здани€ домик Ѕабы-€ги, отмечающий вход в подземное царство, а также мотив мельницы в аду, прослеживаемый от раннесредневековой ирландской литературы до творчества ƒанте и Ѕосха. ¬ некоторых фольклорных традици€х предметом обработки могло стать не только зерно, соль, золото и т.д., но и человеческое тело.   Ћибрехт, изучивший мрачную тему "красной пшеницы", пришел к выводу об отражении в ней древних обр€дов человеческого жертвоприношени€, осуществл€емого с помощью зернотерки

”же в античном —редиземноморье распространились вод€ные мельницы, а с X-XI вв. в ≈вропе начали примен€тьс€ и ветр€ки. Ќаиболее архаическим типом ветр€ка €вл€етс€ шатрова€ мельница, где дл€ установки крыльев по ветру поворачивали - с помощью далеко выступавшего рул€ или хвоста - весь корпус

¬ деревн€х мельницы обычно ставились за околицей, в безлюдной местности, что согласно распространенному мнению создавало идеальные услови€ не только дл€ махинаций с мукой, но и дл€ сношений с нечистой силой. —амо движение мельничного колеса или махов ветр€ка считалось неуместным в некоторые церковные праздники, например, в рождественскую ночь
≈ще одна символика мельницы - "мельница ‘ортуны".

¬ажно отметить, что еще в высоком средневековье пресловутое колесо ‘ортуны (часто исполн€вшее и дополнительную роль колеса ∆изни) из атрибута нередко превращалось в самоценное символическое изображение капризной дамы

ћетод "скрытого символизма" предполагал органическое сочетание реалистической достоверности и эмблематического иносказани€. √ромоздкое "счастное колесо" замен€етс€ скромным ветр€ком в композици€х, обладающих развитыми пейзажно-пространственными построени€ми. 

”же народные загадки выдел€ли в работе ветр€ка иллюзорный "бег на месте", т.е. контрастное сочетание движущихс€ махов и неподвижного корпуса, - это парадоксальное сочетание поко€ и движени€ было свойственно и самой ‘ортуне. » "счастному колесу", и мельничным жерновам был в одинаковой мере присущ момент механической безжалостности. Ќаконец, даже сам источник энергии - ветер - весьма часто трактовалс€ как про€вление могущества ‘ортуны .

— образом мельницы-‘ортуны св€зан и знаменитый ветр€к в "ƒон- ихоте" —ервантеса. "ƒон- ихот предстает нам как бы расп€тым на крыль€х ветр€ка, а вдали по€вл€етс€ образ расп€того »скупител€.
” Ѕрейгел€ образ мельницы встречаетс€ чрезвычайно часто, и наиболее значителен среди всех этих эмблематических образов ветр€к в венском "Ќесении креста". ѕуть ’риста на √олгофу воспринимаетс€ здесь как один из повседневных эпизодов народной жизни.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку