Всё прекрасно в нашем лучшем из миров: Пятницкая стоит, мясо всё так же полыхает в конъяке на столах в "Готье Нищем", москвичи по-прежнему страшные хамы, да и приезжие не отстают, моя мышка всё так же умирает каждые четыре минуты (я уже успел привыкнуть), и так, в общем и целом, весь мир вертится.
Что-то я подустал писать записи типа "всё прекрасно", потому что когда всё нормально и хорошо, как-то совершенно незачем это описывать — а что есть поганого, в то тем более вдаваться смысла нет, а может, и просто лень. В конце концов, если существует леность чувств, то в ненависти её можно только приветствовать.
* * *
Сейчас в кино прозвучало, "Я пытался прожить жизнь так, чтобы мне никто не был нужен, а теперь я сам никому не нужен". Какой-то фильм про питерского врача в наши дни, проза жизни, все дела. Врач тоже хамит не по-детски, кстати, но нет смысла вдаваться в сюжет, там свои заморочки.
Вот счастливый человек хамить не станет, ему незачем. Хотя мысль про нужность, она дельная — вот в зрелости боишься груза, боишься лишнего, обольщаешься независимостью, гордишься ею, даже -- а потом оказывается, что вся эта твоя независимость была ужасно глупая, потому что подлинная независимость, она как данность, как дар; её нельзя синтезировать, её нельзя добиться, её нельзя выстроить — и уж, тем более, глупо её путать с личными привязанности и простым человеческим обществом. В общем, если подростки ещё могут доказывать свою независимость, это хотя бы понятно, то взрослый человек в такой позиции выглядит ужасно глупо и инфантильно, и даже, наверное, трусовато.
В этом уравнении очень трудно найти ноль — всё скатывается либо в плюс, либо в минус — либо в поощрение зависимости и привязанности, в её культ; либо, от противного, в нарошную кичливость независимостью, причём кичливость перед самим собою же, как у героя фильма. А я счастливый человек в том, что у меня нет нездоровых привязанностей, причём вовсе не потому что я устраиваю инфантильный праздник непослушания и бунт независимости, и вовсе не потому что не бегу от всяких любовей и влюблённостей, а — потому что просто не парюсь на эту тему, я её перерос, я её не боюсь; потому-то на героя фильма, на этого эмоционального инвалида, могу смотреть чуть-чуть сверху, даже и с определённой долей снисходительности — взрослый и суровый человек, он мне кажется весьма смешным, и отчасти жалким.
В общем, как-то странно увязалась тема уличного хамства и отношенческой инфантильности и псевдо-мужественности — ну так, всё в этой жизни нормально, если рифмуется в кассу, но рифмуется не явно, а на уровне подтекстов и впечатлений — вот так смотришь на узор обстоятельств и эпизодов, и какое-то тёплое отношение к жизни складывается, со всеми даже её и минусами, и косяками, и выплесками зла — так же, как на ребёнка смотришь, и знаешь что он не злой, хоть и стекло разбил и кошке хвост подпалил — а вообще-то он хороший. Вот и жизнь наша, она как этот ребёнок, сложная и всяко-разная, но всё равно её любим. В общем и целом, это так здорово.
* * *
Не знаю, кто как поймёт этот пост — это всё на уровне интуитивного понимания, которое я не стану обсуждать или защищать, да и спать сейчас охота — но если кто поймёт правильно, так то здорово, а если неправильно, то тут и не объяснишь ничего, это либо есть, либо этого нет. Хотя мне жаль тех, у кого этого нет, кто всё берёт по номиналу, по лицевой стоимости — им же так трудно жить-то, наверное. Несчастные люди, хули. Не стоит быть такими, как они.
UPD: пока писал пост, герой попал под машину — опять сердился очень, и бежал куда-то. Вообще в Петербурге, это не лучшая мысль, через улицу не глядя бегать. Да и в любом другом городе тоже. Всем приятных снов, и беречь себя, да.