The quick and the dead. |
Недавно пересматривал фильм "Другие". Его можно назвать "ужастиком нового поколения". Но больше всего меня поразила одна деталь - альбом памяти. В этом альбоме сфотографированы умершие люди так, словно они еще живы.Моему любопытству нет предела и я решил поближе ознакомиться с этой темой.
Странный, и, на первый взгляд, жуткий обычай — фотографировать мертвецов — зародился в Европе, а потом пришел и в Россию, в середине ХIХ века одновременно с появлением фотографии. Обыватели стали снимать своих умерших родственников. По сути, это было новое проявление традиции писать посмертные портреты близких и снимать с лиц усопших гипсовые маски. Однако портреты и маски были дорогим удовольствием, в то время как фотография становилась все более и более доступной для всех слоев населения.Когда фотографировали маленьких детей, умерших от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.
Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки.Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы имитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными: птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает, мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая. (см. фото 3 сверху) Так, вечно живыми, оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке: за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало. Серия таких снимков составляла книгу мёртвых. В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы. Таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX-XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших. А в случае с детьми, это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то. Известно, что традиция снимать мертвых детей сохранялась в нашей стране ещё и в послевоенные годы. Посмертные фото стали исчезать только в 1960-е годы. Тогда же начали приклеивать снимки на надгробные памятники. И в те годы можно было увидеть редкие посмертные карточки на крестах и стелах. Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь.
Рубрики: | Urban gothic The sleep of reason |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Гей-удолбаный-в-хлам
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |